Оцените свой словарный запас (игра)

    Белла Чебаненко написалa
    44 оценок, 3612 просмотров Обсудить (76)

    Уважаемые макспаркеры, предлагаю желающим ознакомиться и взять на «вооружение» старинную игру, развивающую и тренирующую вашу память, ее готовность в подборе слов в общении с людьми. В нее можно играть в одиночку  (при поездке в транспорте,  или на скучном заседании или собрании), а также – в компании любого числа людей, когда темы бесед исчерпаны и можно посоревноваться  в обладании словарного запаса и готовности вашей памяти. Игра очень проста и состоит из 5 этапов придумывания слов (имена существительные, нарицательные, в единственном числе, именительном падеже):

    Этап 1. Для игры выбирается любое имя существительное (желательно длинное). Оно располагается вертикально по буквам сначала сверху вниз, и потом – снизу – вверх, так, что в первой строке оказывается первая и последняя буква выбранного слова, а нижней – последняя и первая (см. пример, где выбрано слово ТРИКОТАЖ).

    Этап 2.. Придумать слова  начинающиеся с первой буквы столбца и заканчивающиеся его последней  буквой. 

    Этап 3.. Следующий столбец заполняется словами, в которых после последней буквы главного (1-го столбца) должна быть еще одна дополнительная буква. 

    Этап 4. В этом столбце должны быть слова, в которых дополнительная буква должна быть в начале слова. 

    Этап 5. Последний столбец заполняется словами с дополнительными буквами в начале и конце слов.

          

     1      2          3         4           5

    т-ж…тираж…     *          Сторож     СтужА

    р-а…рама… .ромаН    Драка….   БраТ

    и-т    идиот      икотА…..Пилот…    ЛитР

    к-о   .кино…...кокоН…..Окно….     ОкороК

    о-к    окрик….облакО   Сурок…    ПолкА

    т-и…    *    …  тапиР..       * ….        СтоиК

    а-р   ангар….аурА…    Катер….   СатирА

    ж-т…живот…жутЬ…...     *    …        *

    ----------------------------------------------------

      8         7            7.             6            7

     

    В приведенном примере  слово содержит 8 букв, надо было придумать 8 х 4 = 32 слова, а придумано 27, что составляет  0.84 от нужного количества, или; готовность памяти  этого игрока оценивается  в 84%. Иногда этим показателем  называют  словарный запас  игрока, или готовность памяти, а некоторые любители  оценивают свой  интеллектуальный уровень.

     

    Эта игра способствует развитию и укреплению памяти в любом возрасте, от детского до пенсионного. И скажу вам по секрету, что несколько лет назад после ишемического инсульта я с ее помощью  восстановила  свою память, способность говорить и излагать свои мысли в такой короткий  срок, что приводила в изумление врачей, от которых получила шутливое прозвище «феникс, восставший из пепла». Играйте и тренируйте свою память при каждом удобном случае, Заставляйте мозги активно работать. Как говорил один из героев книги «Понедельник начинается в субботу» братьев Стругацких: «мотор должен работать, иначе он стареет, ржавеет и его надо выбросить на свалку».  Желаю удачи.

    Loading...

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 76 комментариев , вы можете свернуть их
    Галина Гордейко # написала комментарий 28 ноября 2015, 10:57
    Хорошая игра. Спасибо, Белла. Взяла в закладки. Жаль лишь, что время настолько сжало свою пружину, не позволяя исполнить всё задуманное).
    Андрей Грибушин # ответил на комментарий Геннадий Рокач 29 ноября 2015, 12:21
    Эта игра-упражнение должна стать настольной - и постоянной! - для наших детей и школьников, класса с 4-го; с постепенным усложнением задания/слов, и с дополнительным вопросом - а что значит/обозначает сам языковый пример, что это такое?
    Тот же "трикотаж", - в 4-м классе не всякий мальчонка сможет объяснить...
    Дети станут умнее-развитее, учителя, составляющее задание - шире видеть мир и больше двигать мозговыми извилинами, а уж родители...!
    Только каждое задание не должно повторяться - по списку/перечню словарных заданий!
    Платон Коротаев # написал комментарий 28 ноября 2015, 11:22
    Балда на майл ру - чуть попроще но прелесть в реальном, живом противнике :)
    Наталия Дряпак # ответила на комментарий Платон Коротаев 28 ноября 2015, 12:01
    "Эрудит" там же - ещё лучше. Или "Море слов".
    Белла Чебаненко # ответила на комментарий Платон Коротаев 28 ноября 2015, 15:50
    "Балда" совсем другая игра - для примитивных дурачков, а здесь, уважаемый думать надо, извилинами шевелить, а не с противником "сражаться" Для сражений летите в Сирию, чарез Турцию.
    Михаил Мороз # ответил на комментарий Белла Чебаненко 29 ноября 2015, 12:32
    Кроме того, "Балда" - на бумаге или на мониторе, а здесь сложность в том, что ВСЁ нужно держать в голове. Казалось бы, всё довольно легко. НО! Не так-то просто сориентироваться без написанного, какие буквы в какой строчке. Короче, игра действительно супер! Спасибо, Белла! Возьму в мысленные закладки.
    andrew teacher # написал комментарий 28 ноября 2015, 11:45
    я уже на чтении правил закипел - утро субботы.
    Михаил Мороз # ответил на комментарий andrew teacher 29 ноября 2015, 12:33
    На самом деле они просты, просто надо чуть сконцентрировать внимание.
    DedCan Liv # написал комментарий 28 ноября 2015, 11:48
    Мой словарный запас только что дал сбой, что делать с мягкими знаками :-)))
    Леонид Богданов # ответил на комментарий Черепаха Тортила 28 ноября 2015, 13:35
    А "твёрдые" сами должны сориентироваться, кто к ним пристает - существо мужского или женского рода.
    Анна Чпок # ответила на комментарий Черепаха Тортила 28 ноября 2015, 18:52
    использовать по назначению максимально быстро...
    Белла Чебаненко # ответила на комментарий DedCan Liv 28 ноября 2015, 15:53
    Будет пропуск.одного или нескольких слов. А лучше выбирать слова для игры без мягкого знака.
    DedCan Liv # ответил на комментарий Белла Чебаненко 28 ноября 2015, 16:56
    А я хотел сначала со словом "реальность" поиграть, но понял что это нереально :-) Сыграл в "коммунизм"... оказалось тоже нелегко :-)
    Белла Чебаненко # ответила на комментарий DedCan Liv 28 ноября 2015, 20:03
    Когда я начинала, то вообще сначала не могла придумать большинство слов. А теперь настрополилась и получаю себе оценки 90-94%, а иногда и 100% В этом и суть тренажа памяти. Вы знаете нужные слова, но не можете их быстро вспомнить. Не бросайте и очень скоро увидите эффект. Начните с простых и коротких слов, типа "кора" или "лист"...
    летающий плюмбум # написал комментарий 28 ноября 2015, 11:50
    А вот ещё игра, называется -"Буфетчик":
    буфетчик-буфет-буфель-буфетон-буфетоний-буфетонций-буфелино-​буфеленция-буфет-буфельзон-буфнутий-буфетонус-буфетун.....
    Чо Вылупились # ответил на комментарий летающий плюмбум 28 ноября 2015, 14:47
    В эту игру только Владыко играет.
    andrew pavlov # ответил на комментарий летающий плюмбум 28 ноября 2015, 16:24
    Буфетчик умер от рака печени в клинике 5-го МГУ. Где в 20-30-е годы. Мир его праху.
    Владимир Фёдоров # написал комментарий 28 ноября 2015, 12:00
    Вам не сюда .
    Сегодня в такую игру если кто и будет играть , то только какой придурок , если когда в смирительной рубашке или привязанный к койке. Тихо сам с собою. Ну ещё, может быть, кто пожизненно в одиночной камере на пятнадцатом году заключения.
    Вам лучше туда.
    Анна Чпок # ответила на комментарий Владимир Фёдоров 28 ноября 2015, 18:53
    там всё занято
    Максим Габдракипов # написал комментарий 28 ноября 2015, 12:19
    Главное не забыть )
    Белла Чебаненко # ответила на комментарий Максим Габдракипов 28 ноября 2015, 15:59
    Один раз сыграете, все запомнится сразу. Я в эту игру играю со студенческих лет. Начинала на лекциях по "марксизЬму- ленинизЬму", политэкономии социализма, потом - на собраниях на работе, потом - на разных скучных совещаниях, теперь вот - на пенсии.... .
    Елена Елисеева # написала комментарий 28 ноября 2015, 12:45
    Взяла в закладки. Надеюсь эта игра меня увлечет и поможет избавиться от привязанности к компьютеру.
    Михаил Удовиченко # ответил на комментарий Елена Елисеева 28 ноября 2015, 13:57
    Даже не надейтесь...
    Сергей Ольховский # написал комментарий 28 ноября 2015, 13:07
    Тут некоторые так закоснели, что два плюс два сложить не могут, а вы предлагаете такие сложные упражнения! К примеру, загадка - сколько раз можно предупредить российский самолет о нарушении им границы и дать ему рекомендацию по смене курса для выхода из воздушного пространства страны, за 9-10 секунд? Лично я вряд ли сумел бы даже один раз! Попробуйте вы! Тем не менее, многие поверили Эрдогану, что предупредили 10 раз. А по более ранним заявлениям турецких военных – более 20 раз!!!
    Дмитрий  Радченко # ответил на комментарий Сергей Ольховский 28 ноября 2015, 13:40
    По более ранним турецким заявлениям - 10 раз и в течение 5 минут.
    По более поздним нашим - 20 раз за 9 секунд. Ну, чтобы неправдоподобнее смотрелось. Не удивлюсь, если завтра будет 100 раз за 2 секунды. И мы будем снова удивляться - как же так, пробовать сказать скороговорку с секундОметром в руках. Какие же все-таки турецкие лжецы, боже мой, хе-хе.
    Сергей Ольховский # ответил на комментарий Дмитрий  Радченко 28 ноября 2015, 14:18
    Вижу у вас немалую гибкость ума! Тогда второе, более сложное упражнение - за сколько секунд сверхзвуковой бомбардировщик СУ-24м пролетит расстояние 2,36 км. (согласно турецкой схеме нарушения им границы и расстоянию, замеренному по Яндекс-карте)? Уходя от сверхзвуковой скорости в 1700 км/час, назначим ему, скажем, дозвуковую, в 900 км/час на высоте 6000 м. (все-таки не на прогулке). Решение простейшей пропорции дает нам время – 9,44 сек. Турки сначала говорили о пяти минутах (скорость самолета, при этом, должна быть не более 28,3 км/час!!!), затем поняв всю смехотворность этого утверждения, уменьшили время до 17 секунд (500 км/час). Вот в 17 секунд на одно предупреждение, я как раз, уложился. Но пустить ракету уже бы не успел.
    Дмитрий Удалов # ответил на комментарий Сергей Ольховский 28 ноября 2015, 14:27
    Я тоже разбирал "по косточкам" то, что в общедоступных источниках есть по этому поводу. Несуразица получается. Провокаха с корявыми отмазками.
    Дмитрий  Радченко # ответил на комментарий Сергей Ольховский 28 ноября 2015, 14:45
    Турки говорили о том, что предупреждали в течение 5 минут, а не в течение 2,36 км. В своих серьезных вычислениях вы не учитываете один немаловажный момент: предупреждать начинают заранее. В частности, диспетчер в аэропорту начинает предупреждать пилотов о смене эшелонов до того, как они столкнутся, на основании прогноза траекторий движения. Если самолет по прямой летит к границе и не меняет траекторию, это позволяет предположить, что он намерен её пересечь, разве нет? Вот по этой причине и предупреждают - так мол и так, вы приближаетесь к границе, смените курс на такой-то, иначе будет то-то и то-то. Я что-то неправильно понимаю? Следует предупреждать потом? Мне казалось, слово "предупреждение" состоит из "пред" и "упреждение".

    Теперь возьмите свою Яндекс-карту, наложите на нее турецкую схему, измерьте длину прямого отрезка с учетом подлета, пересечения и выхода из пространства - и получите искомые километры и секунды.

    У меня еще есть немало примеров гибкости ума. Я очень люблю всякие головоломки и кейсы.
    Сергей Ольховский # ответил на комментарий Дмитрий  Радченко 28 ноября 2015, 14:57
    Может так, а может и не так! Согласен, что сегодня в этом инциденте можно предположить очень многое. Кроме одного факта - российский СУ-24М, не представляющий угрозы для Турции, которая формально является союзником России по борьбе с ИГ, безусловно сбит турецким истребителем, не вошедшим с ним даже в визуальный контакт. Полная ясность, возможно, появится только через некоторое время. Предлагаю, время от времени, упражняться в головоломках вместе...
    Дмитрий  Радченко # ответил на комментарий Сергей Ольховский 28 ноября 2015, 16:23
    Если убрать из вашей речи домыслы, как-то:
    1) "не представляющий угрозы бомбардировщик" - бомбардировщик, Карл!
    2) "не вошедшим в визуальный контакт - а это какое значение имеет? Чтобы знаками объясняться с глухими пилотами?
    3) "формально является союзником по борьбе с ИГ" не припомню, чтобы мы входили в какой-либо союз, тем более формально. Насколько помню, как раз турки входят в другую коалицию из 60 стран, а мы туда - нет. С нами союзничает Франция, по крайней мере других стран гугел не называет, то -
    Николай босс # ответил на комментарий Сергей Ольховский 28 ноября 2015, 16:26
    А может дело совсем не в знаниях математики и её значимости в жизни ,а в быстрых действиях согласно поставленных задач.
    Хороший ковбой с начало стреляет , потом думает - это мышление ястребов ковбоев из США . Турки ,вернее Эрдоган в этой ситуации был просто кольтом.
    Дмитрий  Радченко # ответил на комментарий Николай босс 28 ноября 2015, 16:39
    Я вам верю. На то вы и босс. Так все оно и было. Только я что-то не припомню ястребов-ковбоев в США. Напротив, наш партнер и товарищ Обама - редкий слюнтяй и трусопед. Вот щас у них выборы пройдут, по законам Архимеда там победит какой-нибудь сраный ковбой - и мы сможем сравнить.
    Николай босс # ответил на комментарий Дмитрий  Радченко 28 ноября 2015, 16:50
    Законы Архимеда на дерьмо не действуют ,оно всегда всплывает само и похоже это основной порок жизни не учтённый Богом , промашка вышла.
    Дмитрий  Радченко # ответил на комментарий Николай босс 28 ноября 2015, 17:01
    У нас, я так понимаю, закон Архимеда еще более не действует?
    Ибо всплывает исключительно золото.
    Геннадий Рокач # ответил на комментарий Дмитрий  Радченко 28 ноября 2015, 17:00
    Обама пешка в политической и экономической жизни США. У него нет столько долларов, чтобы что-то решать самостоятельно.
    Дмитрий  Радченко # ответил на комментарий Сергей Ольховский 28 ноября 2015, 16:27
    останется вот такой голый факт:

    не отвечающий на запросы Су-24 без опознавательных знаков и символики ВКС РФ был сбит турецким самолетом где-то в районе границы Турции-Сирии. Впоследствии выяснилось, что самолет был наш и что упал он на сирийскую территорию, контролируемую туркоманами (что за такое - типа наркоманов?), убившими одного из катапультировавшихся пилотов, второго героическим рейдом морпехов РВ удалось вытащить в стиле "спасти рядового Райана", что безусловно круто.

    Мотивы, обстоятельства, кто где на чем куда и зачем летел, кто кого запрашивал и запрашивал ли, кто слышал, кто не слышал, кто видел, кто не видел - установить из наших и турецких (один хрен) заведомо лживых и покрывших себя несмываемым позором говноСМИ не представляется возможным.

    Все наши т.н. версии являются не более чем грязными инсинуациями, не способствующими решению проблемы.

    Будь я на месте П. или Э. - договорился бы о том, чтобы были наказаны лица, причастные к инциденту с обеих сторон. С их стороны - руководитель авиагруппы (тот, кто на земле), с нашей - тот же организм, замазавший звезды на фюзеляже и приказавший молчать и игнорировать турков нах.
    Дмитрий  Радченко # ответил на комментарий Дмитрий  Радченко 28 ноября 2015, 16:35
    Здесь налицо банальный несчастный случай, который не мог не произойти, принимая во внимание предыдущее поведение обеих сторон. Одни за каким-то х.. принялись яростно оборонять малозначительный пуп на границе (хотя и имели на это полное право, но право еще не отменяет здравый смысл) - другие завели привычку переодеваться в женское платье, срезать "крюк" через соседский огород в расчете, что авось проскочит, а в случае чего - это не мы и какие ваши доказательства.

    С таким подходом слона не продать.
    Сергей Ольховский # ответил на комментарий Дмитрий  Радченко 28 ноября 2015, 18:04

    Замечу только одно! Опознавательные знаки на российских самолетах были скрыты до начала операции.
    Сбитый 24.11.2015 истребителем F-16C ВВС Турции в районе сирийско-турецкой границы фронтовой бомбардировщик Су-24М Особой авиационной бригады ВКС России (бортовой номер "83 белый", регистрационный номер RF-90932). Предположительно, до отправки в Сирию данный бомбардировщик с бортовым номером "26 белый" входил в состав 1-й авиационной группы 6980-й гвардейской авиационной базы 1-го разряда 14-й армии ВВС и ПВО Центрального военного округа на аэродроме Шагол (Челябинск) (с) Министерство обороны России.
    Фото Су-24М б/н «83белый» -ссылка на ic.pics.livejournal.com

    Дмитрий  Радченко # ответил на комментарий Сергей Ольховский 28 ноября 2015, 18:18
    А так положено - скрывать опознавательные знаки? Вот мне тут на ум приходят всякие БТР и танки с замазанными белым цветом номерами. Совпадение?
    Николай босс # ответил на комментарий Дмитрий  Радченко 28 ноября 2015, 16:54
    Не забивайте голову гибкостью ума , просто задайте себе вопрос - зачем сбили самолёт?
    Дмитрий  Радченко # ответил на комментарий Николай босс 28 ноября 2015, 17:02
    А почему вас только самолет беспокоит? А вертолет как же?
    Николай босс # ответил на комментарий Дмитрий  Радченко 28 ноября 2015, 17:16
    Меня беспокоит 17 сек. которые могут для турков и россиян превратится в десятилетия. Кому то эта надо было.
    Пожалуй нашли маразматика , которому действительно тренировать память , только не игре на посту президента ,а в игре предложенной Белой . Одно высказывание Эрдогана ,ставит ему сразу диагноз - " Нас никто не просил ,что бы нам следовало извинится"
    Дмитрий  Радченко # ответил на комментарий Николай босс 28 ноября 2015, 17:21
    Что за 17 секунд? Все про них говорят, а что это такое, не объясняют.
    Николай босс # ответил на комментарий Дмитрий  Радченко 28 ноября 2015, 17:35

    Николай босс # написал комментарий 26 ноября 2015, 10:02
    Понравился коммент - Demir Ok ‏@demir35: Я не понимаю, как самолет, который нарушал воздушное пространство 17 секунд, могли предупреждать в течение пяти минут?
    Вот турок написал комент и тоже не понимает ссылка на inosmi.ru

    Дмитрий  Радченко # ответил на комментарий Николай босс 28 ноября 2015, 18:22
    То, что он турок, не лишает его права быть туповатым.
    В свободной же стране живут - всякий может сказать, что он не понимает.
    Игорь Мищенко # ответил на комментарий Дмитрий  Радченко 29 ноября 2015, 16:01
    Они впадают в ступор, когда слышат термины вроде "траектория".
    Влад Князев # ответил на комментарий Дмитрий  Радченко 30 ноября 2015, 09:41
    По представленной турками схеме наш самолет направлялся вдоль границы, и лишь слегка по их словам зацепил выступ на границе. А вот турецкий самолет летел напрямую к границе, и его траектория якобы на ней обрывается, а в реальности, конечно, он нарушил границу Сирии. И получается, если бы там дежурили сирийские, или наши истребители, или комплекс С-400 был развернут раньше, то он должен был сбит. И как говорят наши военные, турок ожидал этого, и поэтому резко снизился от радаров, и ушел в сторону Турции.
    Дмитрий  Радченко # ответил на комментарий Влад Князев 30 ноября 2015, 11:09
    Наши военные, как уже не раз было замечено, говорят все что угодно. Причем угодно известно кому. Пресловутые карты Минобороны на база Гугломапса с фотошопом меня лично не впечатляют. А уж тем более слова. Особенно слова военных икспердов типа, прости господи, Коротченко.

    Вашу логику и гибкость ума я тоже понимаю. Выходит, что туркам надо было сбивать ракетой "земля-воздух" и тогда все было по закону?

    По части кто в чем виноват - я свое мнение изложил где-то тут повыше, можете посмотреть.
    Имхо - обе стороны, причем в конкретном инциденте с обеих сторон виновато среднее звено управления войсками. А вот где и в чем виноваты оба главнокомандующих - это в создании такой обстановки. Один перехвалил ВКС, в результате чего они потеряли всякую осторожность и впали в кураж, другой перенапряг своих охранителей границ до близости к истерике, когда стреляют в каждый подозрительный куст. Обоих отправить на воды лечить нервную систему.
    Влад Князев # ответил на комментарий Дмитрий  Радченко 1 декабря 2015, 02:25
    Я не на наших военных, прежде всего, ссылаюсь, а на ту схему, что дали турки, и по ней ясно видно, что турецкий самолет не мог не нарушить границу, а вот наш лишь шел вдоль границы. Да, турка можно было сбить по закону. Но обычно при таких мелких нарушениях границы лишь нотами обмениваются. Но турки пошли на провокацию, выстрелили первыми. А за это надо карать.
    И стреляли турки не из-за истерики, им ничего не угрожало, и мы с ними не воюем, а наоборот вроде были союзниками. Самолеты же западной коалиции спокойно над Турцией летают. Но их коммерческие интересы затронули, бомбя нефтеперевозчиков, и они решили нас пугнуть.
    Белла Чебаненко # ответила на комментарий Дмитрий  Радченко 28 ноября 2015, 16:07
    У вас как с мышлением, все в порядке? Речь ведь идет не об одном разе, а о том, что русские самолеты постоянно так летают с начала войны и на неоднократные предупреждения через российского посла власть РФ не соизволила отреагировать и хоть что-то ответить.
    Дмитрий  Радченко # ответил на комментарий Белла Чебаненко 28 ноября 2015, 16:29
    У меня с мышлением настолько здорово, что я удивлен, что до сих пор не имею как минимум трех Нобелевских премий и пары-другой Оскаров в области физкультуры.
    Дочитайте, пожалуйста, мой спич до конца, и вам все будет разъяснено.
    летающий плюмбум # ответил на комментарий Белла Чебаненко 28 ноября 2015, 17:03
    ты че на него напало, он такой же мудазвон как ты.
    Дудуся Дудуся # написала комментарий 30 ноября 2015, 10:38
    Спасибо, будем играть!
    Белла Чебаненко # ответила на комментарий Дудуся Дудуся 30 ноября 2015, 14:36
    Играйте и помните, что мозг от работы - молодеет и крепнет.
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 1031 запись в блогах и 7681 комментарий.
    Зарегистрировался 21 новый макспаркер. Теперь нас 5020888.