Достоевский и метафизика Петербурга

    Александр Дугин написал
    23 оценок, 5611 просмотров Обсудить (233)

    1. Писатель, написавший Россию

     

    Федор Михайлович Достоевский - главный русский писатель. К нему, как к волшебной точке, сводится русская культура, русская мысль. Все предшествующее предваряет Достоевского, все последующее - проистекает из него. Без сомнения, это величайший национальный гений России.

    Наследие Достоевского огромно. Но практически все исследователи согласны относительно центральности романа "Преступление и наказание". Если Достоевский - главный писатель России, "Преступление и наказание" - главная книга русской литературы, основополагающий текст русской истории(1). Следовательно, здесь нет и не может быть ничего случайного, ничего произвольного. Эта книга должна содержать в себе некий таинственный иероглиф, в котором сосредоточена вся русская судьба. Расшифровка этого иероглифа равнозначна познанию непознаваемой русской Тайны.

    2. Третья столица - Третья Русь

    Действие романа происходит в Санкт-Петербурге. Сам этот факт, безусловно, имеет символическое значение. Какова сакральная функция Петербурга в русской истории? Поняв это, мы сможем приблизиться к системе координат Достоевского.

    Санкт-Петербург приобретает сакральное значение только в сопоставлении с Москвой. Обе столицы связаны особой циклической логикой, символической нитью.

    У России было три столицы. Первая - Киев - была столицей национального, этнически однородного государства, принадлежавшего периферии Византийской Империи. Это лимитрофное северное образование не имело особо важной цивилизационной или сакральной роли. Обычное государство арийских варваров. Киев - столица Руси этнической.

    Вторая столица - Москва - это нечто гораздо более важное. Особое значение она получила в момент падения Константинополя, когда Русь осталась последним православным Царством, последней православной Империей. Отсюда: "Москва - Третий Рим". Смысл Царства в православной традиции сводится к особой эсхатологической роли: то государство, которое признает полноту православной церковной истины, является, в соответствии с традицией, преградой на пути прихода "сына погибели", "антихриста". Православное государство, конституционным образом признающее истину Православия и духовное владычество Патриарха, является "катехоном", "держащим" (из 2-го Послания послания св. апостола Павла к Фессалоникийцам). Введение Патриаршества на Руси стало возможным только в тот момент, когда пала Византия как царство, а следовательно, константинопольский Патриарх утратил свое эсхатологическое значение, сосредоточенное не просто в православной церковной иерархии, но в Империи, признающей авторитет этой иерархии. Отсюда богословский и эсхатологический смысл Москвы, Московской Руси. Падение Византии означало, в православной апокалиптической перспективе, наступление периода "апостасии", всеобщего "отступничества". Только на краткий срок Москва превращается в Третий Рим, чтобы еще на малое время отдалить приход антихриста, отложить тот миг, когда его пришествие станет всеобщим, универсальным явлением. Москва - столица сущностно нового государства. Не национального, но сотериологического, эсхатологического, апокалиптического. Московская Русь с Патриархом и православным Царем - это Русь совершенно отличная от Киевской. Это уже не периферия Империи, но последний оплот спасения, Ковчег, площадка, расчищенная под нисхождение Нового Иерусалима. "Четвертого не будет".

    Санкт-Петербург столица такой Руси, которая приходит после Третьего Рима, т.е. этой столицы, в некотором смысле, как бы не существует, не может существовать. "Четвертому Риму не быти". Санкт-Петербург утверждает Третью Россию, по качеству, структуре, смыслу. Это уже не национальное государство, не сотериологический ковчег. Это странная гигантская химера, страна post mortem, народ, живущий и развивающийся в системе координат, которая находится по ту сторону истории. Питер - город "нави", обратной стороны. Отсюда созвучие Невы и Нави. Город лунного света, воды, странных зданий, чуждых ритму истории, национальной и религиозной эстетике. Питерский период России - третий смысл ее судьбы. Это время особых русских - по ту сторону ковчега. Последними на ковчег Третьего Рима взошли староверы через огненное крещение в сожженных хатах.

    Достоевский - писатель Петербурга. Без Петербурга он не понятен. Но и сам Петербург без Достоевского оставался бы в виртуальном состоянии. Достоевский оживил, актуализировал этот таинственный город, обнажив его смысл. (Любая вещь есть только тогда, когда сквозь нее проступает ее смысл.)

    Русская литература появляется только в Петербурге. Киевский период - время эпоса, были. Московский - сотериологии и национального богословия. Петербург приносит в Россию литературу, десакрализованный остаток полноценной национальной мысли, превозносимый след того, что ушло. Литература - это скорлупа, поверхностный блик сидерических волн, стенающий от безысходности вакуум. Достоевский настолько глубоко внял этому зову пустоты, что ушедшее, стертое, забытое как бы воскрешается в его героическом духовном делании.

    Достоевский - больше, чем литература. Он - богословие, эпос. Поэтому его Петербург взыскует смысла. Постоянно обращается к Третьему Риму. Мучительно и упорно смотрит в истоки нации.

    Фамилия главного героя "Преступления и наказания" Раскольников. Прямое указание на раскол. Раскольников - человек Третьего Рима, заброшенный в навий Петербург. Страдающая душа, очнувшаяся, по странной логике, после самосожжения в сыром лабиринте питерских улиц, желтых стен, мокрых мостовых, угрюмых сизых небес.

    3. Капитал

    Сюжет "Преступления и наказания" - это структурный аналог "Капитала" Маркса. Пророчество о грядущей русской революции. Одновременно очерк новой теологии - теологии богооставленности, которая станет центральной философской проблемой XX века. Эта теология может быть названа "теологией Петербурга", навьими мыслями. Интеллектуализмом призраков.

    Фабула предельно проста. Студент Раскольников пронзительно воспринимает откровение социальной реальности как зла. Особое чувство, столь характерное для некоторых гностических, эсхатологических учений. Цианистый калий цивилизации. Вырождение и порок, расцветающие там, где потеряны органические связи, духовные смыслы, анагогические спирали иерархий, беспрепятственно восходящих к небесам. Осознание десакрализации реальности. Невыносимость утраты "Третьего Рима". Ужас перед столкновением с универсальной стихией антихриста, с Петербургом.

    Раскольников совершенно правильно угадывает символический полюс зла - извращенная женственность (Кали); ссудный капитал, проклятый религией, приравнивающий живое к неживому и созидающий монстров; ветшание, деградация мира. Все это - старуха-процентщица, баба-яга современного мира, женщина-зима, Смерть, убийца. Из своего грязного угла ткет она паутину Петербурга, посылая по его черным улицам лужиных, свидригайловых, дворников и мармеладовых, "черных братьев", тайных агентов капиталистического греха. Нити ада опутывают трактиры и дома терпимости, притоны нищеты и косноязычия, неосвещенные лестничные пролеты и грязные подворотни. София, Премудрость Господня, благодаря ее старушачьим чарам превращается в жалкую Сонечку с желтым билетом. Центр колеса петербуржского зла найден. Родион Раскольников завершает онтологическую рекогносцировку. Конечно, Раскольников - коммунист. Хотя ближе он к эсэрам, народникам. Конечно, он в курсе современных социальных учений. Он знает языки и мог познакомиться с "Манифестом" Маркса или даже с "Капиталом". Важно начало "Манифеста": "призрак бродит по Европе". Это не метафора, это точное определение того особого модуса существования, который наступает после десакрализации общества, после "смерти Бога". Отныне мы - в мире призраков, в мире видений, химер, галлюцинаций, навьих планов(2). Для России это означает "путешествие из Москвы в Петербург", инкарнация в город на Неве, в город-призрак. Она никогда не может быть полной.

    Призрак коммунизма делает всю реальность призрачной. Поселяясь в сознании ищущего потерянного Слова студента, он ввергает его в поток искаженных видений: вот старый развратник тащит пьяную малолетку, вот истошно плачет пропивший последнюю шаль возлюбленной Мармеладов, вот бочком крадется к непорочной сестре Родиона демонический Свидригайлов, посланец паутинной вечности, опекаемой старухой-процентщицой. Но наваждение ли это? Призрак, овладевший сознанием, на самом деле излечивает от забытия. Открывшаяся реальность страшна, нестерпима, но истинна. Является ли злом познание зла? Является ли иллюзией обнаружение иллюзорности мира? Является ли безумием постижение того факта, что человечество живет не по логике? Призрак марксизма, наркотик разоблачений, гностический зов к восстанию против злого демиурга... Кровавая боль этих ран свежее и пронзительней залитого светом зала, полного нарядных, легко кружащихся пар.

    Раскольников, убивая старушку, совершает парадигматический жест, осуществляет Дело, к которому архетипически сводится Праксис, как его понимает марксизм. Дело Родиона Раскольникова - это акт русской Революции, резюме всех социал-демократических, народнических и большевистских текстов. Это фундаментальный жест русской истории, который лишь развертывался во времени после Достоевского, уготовляясь задолго до него, в загадочных первоузлах национальной судьбы. Вся наша история делится на две части - до убийства Раскольниковым старухи-процентщицы и после убийства. Но будучи мгновением призрачным, сверхвременным, оно отбрасывает свои сполохи вперед и назад во время. Оно проглядывает в крестьянских бунтах, в ересях, в восстании Пугачева, Разина, в церковном расколе, в смуте, во всей стихии, сложной, многоплановой, насыщенной метафизикой Русского Убийства, которая растянулась от глубин славянских первородов до красного террора и ГУЛАГа. Всякая занесенная над черепом жертвы рука была движима страстным, темным, глубоким порывом. Это было соучастие в Общем Деле, в его философии. Убийство Смерти есть приближение Воскрешения Мертвых.

    Мы, русские, народ богоносный. Поэтому все наши проявления - высокие и низкие, благовидные и ужасающие - освящены нездешними смыслами, лучами иного Града, омыты трансцендентной влагой. В избытке национальной благодати мешается добро и зло, перетекают друг в друга, и внезапно темное просветляется, а белое становится кромешным адом. Мы так же непознаваемы, как Абсолют. Мы апофатическая нация. Даже наше Преступление несопоставимо выше ненашей добродетели.

    4. Не "не убий"

    Между серединой XIX и началом XX века русское сознание странным образом было одержимо осмыслением одной ветхозаветной заповеди - "не убий". О ней рассуждали как о сущности христианства. К ней постоянно возвращалась мысль богословов, революционеров, террористов (ею бредил Савинков), гуманистов, прогрессистов, консерваторов. Эта тема и споры вокруг нее были настолько центральны, что в значительной мере повлияли на все современное русское сознание. Хотя с приходом большевиков значение этой формулы заметно поблекло, к концу советского периода она опять всплыла и стала "стужать" интеллигентские мозги.

    "Не убий" - заповедь не собственно христианская, новозаветная, но иудейская и ветхозаветная. Это элемент Закона, Торы, регламентирующей в целом экзотерические, внешние, социально-этические нормы бытия народа Израилева. Никакой особостью эта заповедь не наделена. Нечто аналогичное встречается в большинстве традиций, в их социальных кодексах. В индуизме то же самое называется "ахимса", "ненасилие". Это "не убий", как и остальные пункты Закона, регламентируют человеческую свободу, направляя ее в то русло, которое, в соответствии с духом Традиции, принадлежит к благой части, к "правой стороне". При этом показательно, что "не убий" не имеет никакого абсолютного метафизического значения: как и все экзотерические постановления, эта заповедь лишь служит, наряду с другими, для упорядочивания коллективного существования, для предохранения общности от впадения в хаос ("ничто же совершил закон", по апостолу Павлу). В принципе, если сравнивать ветхозаветную реальность с современной, то формула "не убий" соответствует приблизительно табличке "не курить", вывешенной в фойе театра. Курить в театре не положено, это нехорошо. Когда кто-то подвыпивший закурит, для билетерш это ЧП. Таких осуждает общественность и репрессируют стражи порядка.

    Очень показательно, что вся ветхозаветная история полна открытого несоблюдения этой заповеди. Убийства там повсюду. Их совершают не только грешники, но и праведники, цари, помазанники, даже пророки - особенно крут был ученик Илии пророк Елисей, не пощадивший даже невинных деток. Убивали на войне, убивали своих и чужих, убивали преступников и тех, кто убил, убивали женщин, не щадили малолетних, стариков, гоев, пророков, идолопоклонников, колдунов, сектантов, родственников. Крушили многое. В книге Иова сам Яхве безо всякой особой причины - кроме довольно легковесного спора с Денницей - садистически обходится со своим избранным праведником. Когда тот, покрытый лепрой, возмущается, Яхве запугивает его двумя геополитическими(3) чудовищами - сухопутным Бегемотом и морским Левиафаном, т.е. убивает его еще и морально. Новые исследования Библии убедительно доказывают, что первоначальный текст книги Иова обрывался на пике трагедии, а наивно морализаторский конец левиты дописали намного позже, ужаснувшись примордиально жесткой природе этого самого архаического фрагмента "Ветхого Завета".

    Иными словами, в контексте иудаизма, откуда напрямую заимствована заповедь "не убий", она не обладает ни абсолютностью, ни каким бы то ни было особым значением. О ней никто не спорил, и видимо, специально не размышлял. Не то что бы ее вообще не учитывали. Учитывали, старались попусту кровь не пускать. Остерегались и суда раввината. Если кого зря положили, то следовало возмездие. Закон как закон. Заповедь как заповедь. Ничего особенного. Правило человеческого общежития. В христианстве все иначе. Христос есть исполнение Закона. На нем Закон заканчивается. Миссия закона выполнена. В некотором смысле, он снят. Именно снят, но не отменен. Духовная проблематика переходит в радикально иную плоскость. Теперь начинается пост-Закон, эра Благодати. "Прейде сень законная". Строго говоря, наступление такой эры означает неактуальность заповедей. Даже самая первая заповедь о поклонении Единому Богу становится преодоленной Новым Заветом, Заветом Любви к Нему. Совершенно новые отношения между Творцом и тварью, между самими тварями привносит Бог-Слово через свое Воплощение. Все отныне проходит под знаком Иммануила, под благодатной формулой "С нами Бог". Бог не где-то далеко, не в роли Судьи, Законодателя, но в роле Возлюбленного и Любящего. Новая Заповедь не отвергает 10 прежних, но делает их ненужными. Человечество Нового Завета кардинально иное, нежели ветхое, иудейское (или языческое). Оно помечено стихией трансцендентной Любви, поэтому дихотомия Закона, - "поклонение-непоклонение", "единое-множественное", "укради-не укради", "обольсти-не обольсти", "убей-не убей", - наконец, не имеет более никакого смысла.

    В христианской святости это проявляется однозначно положительно. Новый человек здесь не нуждается в правилах, он живет только одним - Любовью, трезвенной, непреходящей, неразбавленной, в молитве, созерцании, деле. Здесь не просто "не убей"; христианский святой посмеялся бы над таким предостережением, ведь в нем самом уже уничтожена двойственность, надломлена преграда между собой и не собой. Более того, он хочет быть убит, он стремится страдать, он жаждет мученичества. Как бы то ни было, полноценное христианское существование не имеет никакого отношения к 10 ветхим заповедям. Они раз и навсегда преодолены во святом крещении. Далее лишь реализация благодати.

    Но если рассмотреть христианина не в святости, не в монашестве, не в аскезе и подвижничестве. Будет ли для него сохраняться смысл ветхозаветного порядка? Тоже нет. Он крещен, а значит рожден свыше, значит Бог и с ним тоже. Внутри, а не во вне. Значит и он, грешник, недостойный, живет по ту сторону ветхого человека, в новом бытии, в потоке незаслуженной световой благодати. Соблюдение или несоблюдение ветхозаветного законодательства не имеют никакого отношения к интимной сущности христианского существования.

    Конечно, для общества приятнее иметь дело с послушными и соблюдающими правила. Для христианского общества тоже. Но все это не имеет общей меры с таинством Церкви, с мистической жизнью верующего. Тут начинается самое интересное. Преступая какую-то ветхозаветную заповедь, христианин, на самом деле, показывает, что он не до конца реализовал в себе таинственную природу Нового Человека, потенциальную личность, навеянную Святым Духом в крещальной купели. Но кто может похвалиться, что достиг полного обожения? Чем более человек свят, тем ниже, грешнее, ужаснее кажется себе он сам перед ликом Сияющей Троицы. Следовательно, как и в случае юродивых, уничижение человеческого, падение, может быть парадоксальным христианским путем, таинством. Соблюдение 10 заповедей не обладает решающим смыслом для православного. Для него важно только одно - Любовь, Новый, совершенно Новый Завет, Завет Любви. 10 заповедей без Любви - путь в ад. А если Любовь есть, то они не имеют более никакого значения. Все это ясно осознавалось радикальными русскими интеллектуалами. У Бориса Савинкова в "Коне Бледном" террорист "Ваня" (литературный образ, написанный с Ивана Каляева) говорит перед убийством: "И другой путь - путь Христов ко Христу... Слушай, ведь если любишь, много, по-настоящему любишь, можно тогда убить или нельзя?" И далее - "...нужно крестную муку принять, нужно из любви для любви на все решиться. Но непременно, непременно из любви и для любви... Вот я живу. Для чего? Может быть, для смертного моего часа живу. Молюсь: Господи, дай мне смерть во имя любви. А об убийстве ведь не помолишься." Савинков жил, мыслил, писал, убивал после Достоевского. Но ничего не добавлено к Раскольникову. Раскольников убивает не просто ради человечества (хотя и ради него тоже). Он убивает во имя Любви. Ради того, чтобы пострадать, чтобы умереть, чтобы убить смерть в себе и других. Иван Каляев, да и сам Савинков - люди глубоко русские, глубоко православные, глубоко "достоевские", явно богоносные, как весь народ, проникнутый такой высокой, парадоксальной и православной Мыслью, в сравнении с которой бледнеют самые изысканные и глубокие западные философские схемы. Русские не формулируют богословие, они его проживают. Это богословие, идущее через поры, через дыхание, через слезы, сны и гримасы гнева. Через муки и пытки. Через влажно-кровавую, плотскую, одухотворенную стихию Новой Жизни.

    С Любовью и ради Любви можно все. Это не значит, что все нужно, что все заповеди надо опрокинуть, отвергнуть. Ни в коем случае. Надо лишь показать, жизненно показать, жестом, что есть - и главным является - иное измерение бытия, новый свет, свет Любви.

    Место убийства старухи-процентщицы - Санкт-Петербург. Значит это место любви в России, locus amoris.

    Родион заносит две руки, два угловатых знака, два сплетения сухожилий, две руны над зимним ссохшимся черепом Капитала. В его руках грубый, непристойно грубый, аляповатый предмет. Этим предметом совершается центральный ритуал русской истории, русской тайны. Призрак объективируется, мгновенье выпадает из ткани земного времени. (Гете немедленно сошел бы с ума, увидев, какое мгновение на самом деле остановилось...). Две теологии, два завета, два откровения сходятся в волшебной точке. Эта точка абсолютна.

    Имя ее Топор.

    5. Labris

    Краткая генеалогия топора.

    Самые блестящие гипотезы относительно этого предмета, его происхождения и его символизма дает, как всегда, Герман Вирт - гениальный немецкий ученый, специалист в области протоистории человечества и древнейшей письменности. Вирт показывает, что двойной топор был изначальным символом Года, круга, двух его половин: одной - последующей за зимним солнцестоянием, другой - предшествующей ему. Обычный (недвойной) топор, соответственно, символизирует одну половину Года, как правило, весеннюю, восходящую. Более того, утилитарное использование топора для рубки деревьев также, по Вирту, имеет отношение к годовому символизму, так как Дерево в Традиции означает Год: его корни - зимние месяцы, крона - летние. Поэтому рубка дерева соотносится в изначальном символическом контексте сакральных обществ с наступлением Нового Года и концом старого. Топор - это одновременно и Новый Год и инструмент, при помощи которого рушится старое. Одновременно это режущее орудие, раскалывающее Время, отрезающее пуповину длительности в магической точке Зимнего Солнцестояния, когда вершится величайшая Мистерия смерти и воскресения Солнца.

    Руна, изображающая топор в древнем руническом календаре, называлась thurs, была посвящена Богу-Тору и приходилась на первые посленовогодние месяцы. Тор был Бог-Топор или его символический эквивалент - Бог-Молот, Мьеллнир. Этим Молотом-Топором Тор разможжил голову Мировому Змею, Ермунганду, плававшему в нижних водах мрака. Снова очевидный солнцестоянческий миф, связанный с точкой Нового Года. Змей - Зима, холод, нижние воды Священного Года, куда спускается полярное солнце. Тор - он же солнце, он же дух Солнца - побеждает хватку холода и освобождает Свет. На поздних этапах мифа фигура Солнца-Света раздваивается на спасаемого и спасающего, а потом и утраивается с добавлением инструмента спасения, топора. В изначальной форме все эти персонажи были чем-то одним - бого-солнце-топором (молотом).

    Первые начертания знака топора в древнейших пещерах палеолита и в наскальных рисунках разбираются Германом Виртом в свете всего ритуально-календарного комплекса, и он прослеживает поразительную устойчивость протосмысла топора в самых различных по времени и географическому местонахождению культурах и именах этого предмета. Он показывает этимологическую и семантическую связь слов, обозначающих топор, с другими символическими понятиями и мифологическими сюжетами, также относящимися к мистерии Нового Года, середины зимы, Зимнего Солнцестояния. Особенно любопытны указания на то, что символическая семантика "топора" строго тождественна двум другим древнейшим иероглифам-словам-предметам - "лабиринту" и "бороде".

    "Лабиринт" - это развитие идеи годовой спирали, скручивающейся к Новому Году и тут же начинающей раскручиваться. "Борода" - особый чисто мужской свет солнца в осенне-зимней половине годового круга (волосы в целом - это лучи солнца). Поэтому в руническом круге другая руна - peorp - изображается в виде топора, но обозначает бороду. В центре Лабиринта живет минотавр, монстр, человеко-бык, эквивалент Ермунганда, мирового змея и ... старухи-процентщицы. Достоевский выразил древнейший мифологический сюжет, тайную парадигму символического ряда, описал примордиальный ритуал, который практиковался нашими предками многие тысячелетия. Но это не просто анахронизм или разрозненные фрагменты коллективного бессознательного. На самом деле, речь идет о куда более важной эсхатологической картине, о смысле и жесте Конца Времен, о заветном апокалиптическом миге, когда время сталкивается с Вечностью, когда полыхает огонь Страшного Суда.

    Русские - избранный народ, а русская история - резюме мировой истории. К нам, как к временному и пространственному, этническому магниту, тяготеет с нарастающей силой судьбоносный смысл веков. Первый и Второй Рим были лишь для того, чтобы появился Третий. Византия была провозвестием Святой Руси. Святая Русь апокалиптически стянулась к городу-призраку Санкт-Петербургу, где появился величайший пророк России, Федор Достоевский. Главные герои его главного романа, "Преступление и наказание", действие которого происходит в лабиринте петербуржских улиц - главные герои России. Среди них самыми центральными являются Раскольников, старуха-процентщица и топор. Причем, именно топор - тот луч, который связывает Раскольникова с процентщицей. Следовательно, история мира через историю Рима - через историю Византии - через историю России - через историю Москвы - через историю Санкт-Петербурга - через историю Достоевского - через историю романа "Преступление и наказание" - через историю главных героев этого романа - сводится к ТОПОРУ.

    Раскольников раскалывает голову капиталистической старухе. Имя "Раскольников" уже само по себе указывает на топор и действие, им осуществляемое. Раскольников отправляет ритуал Нового Года, тайну Страшного Суда, празднества воскрешения Солнца.

    Капитализм, ползущий в Россию с Запада, с закатной стороны, плотски изображает мирового змея. Его агент - старуха-паук, плетущая сеть процентного рабства; она же часть его. Раскольников несет топор Востока. Топор восходящего солнца, топор Свободы и Новой Зари. Роман должен был бы закончиться триумфально, полным оправданием Родиона; преступление Раскольникова является наказанием для процентщицы. Объявлена эра Топора и пролетарской Революции. Но ... В дело вступили дополнительные силы. Особенно коварным оказался следователь Порфирий. Этот представитель кафкианской юриспруденции и фарисействующий псевдогуманист начинает сложную интригу по дискредитации героя и его жеста в его собственных глазах. Порфирий подло подтасовывает факты и заводит Раскольникова в лабиринт сомнений, переживаний, душевных терзаний. Он не просто стремится засадить Родиона, но ищет подавить его духовно. С этой сволочью надо было бы поступить так же, как со старухой. "Проломи голову змею". Но силы оставили героя...

    Затем замутняется и остальная ткань мифа. Раскольников, в соответствии с примордиальным сценарием, должен был бы спасти Софию-Премудрость из дома терпимости, как Симон-гностик Елену. И сцена чтения евангельского повествования о воскресении Лазаря осталась от изначального (виртуального) варианта: спасенная Любовью София, освобожденная от оков процентного рабства, проповедует всеобщее воскресение. Но тут она почему-то вступает в заговор с "гуманистом-змеепоклонником" Порфирием и начинает внушать Раскольникову, что старуху надо было якобы пожалеть, что она - "не вошь дрожащая". Общество любви к животным, включая мирового змея кромешной тьмы. Забота о слезинке капиталиста.

    Как все это объяснить?

    Достоевский был пророком и обладал даром предвидения. Он прозрел не только Революцию (топором по черепу), но и ее вырождение, ее предательство, ее продажу. София социализма постепенно выродилась в гуманистическое фарисейское слюнтяйство. Порфирии проникли в партию и подточили основы эсхатологического царства советской страны. Отказались от перманентной революции, потом от чисток, потом Соня в лице позднесоветской интеллигенции опять заныла о своем глупейшем "не убий"... И кровь хлынула рекой. Причем кровь не старух-процентщиц, а по-настоящему невинных детей.

    Существует виртуальная версия "Преступления и наказания", где совершенно иной конец. Она относится к новому, грядущему периоду русской истории.

    Пока мы проживали первую версию. Но теперь все кончено. Новый миф обретает плоть, алый меч Бориса Савинкова обжигает ладони юной России, России Конца Времен.

    Имя этой России - Топор.

    Сноски:

    (1) Сразу заметим, что на многие соображения этой статьи нас навело чтение очень интересного труда В.Кушева "730 шагов", где автор разбирает парадигму «Преступления и наказания».

    2) Маркс в "Немецкой идеологии" писал: "Mensch, es spukt in deinem Kopfe!", что можно приблизительно перевести как "Человек, твоя голова одержима призраками!" Относительно точного перевода немецкого глагола spuken от der Spuk (призрак) - аналогом которого является французское "hanter", английское "to haunt" - любопытную аналогию указал намо.Серафим, напомнив, что в старо-славянском существовал глагол "стужать", означающий то же, что и немецкое spuken - "быть одолеваемым нечистой силой, одержимым, беспокоимым невидимыми существами". Жак Деррида в своем тексте "Гамлет и Гекуба" (1956) указывал на сходство между драмой Шекспира и "Манифестом" Маркса. В обоих случаях все начинается с призрака, с ожидания его появления. Деррида точно подмечает, что "момент призрака не принадлежит обычному времени". Иными словами, время в мире призраков не имеет никакой общей меры со временем мира людей. Это имеет прямое отношение к самой сущности Петербурга, города-призрака, живущего вне сакрального времени русской истории, в некоем субтильном сне, звездном опьянении. Это призрачная вечность Свидригайлова. Это город-"Летучий Голландец", его огни, его люстры, свечи и лампочки, его Просвещение не что иное, как огни святого Эльма, фиктивные свечения болотного квазисуществования. Стужалый город, haunted city, la ville hantee... Место сумасшествия, болезни, лихорадки, перверсий, порока и ... озарений.

    (3) В современной геополитике Левиафан и Бегемот обозначают, соответственно, морскую державу и сухопутную. Левиафан - это атлантизм, Запад, США, англо-саксонский мир, рыночная идеология. Бегемот - это евразийский, континентальный комплекс, связанный с Россией, иерархией и традицией. См. подробнее А.Дугин "Конспирология" (М.1992).

    Loading...

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 233 комментария , вы можете свернуть их
    Малиновый Щюр # написал комментарий 24 ноября 2011, 19:59
    Как вы вовремя со всем этим, как нам всего этого не хватало , я счастлив - жаль только что так коротко, читал бы и читал.
    Владимир Леонтьев # ответил на комментарий Малиновый Щюр 24 ноября 2011, 20:03
    ...ну - как смог!!!..))
    Малиновый Щюр # ответил на комментарий Владимир Леонтьев 24 ноября 2011, 20:07
    Привет !!! Тебя Володя тоже тронуло - это все..... )))
    Владимир Леонтьев # ответил на комментарий Малиновый Щюр 24 ноября 2011, 20:09
    Приветы!!!
    Буквально - в закладки!!!...)))))
    Малиновый Щюр # ответил на комментарий Владимир Леонтьев 24 ноября 2011, 20:15
    Как повезло Белинскому что он не дожил до этих дней и не прочел этокого шедевра .... как повезло ему просто умереть от чахотки , а не от Дугина.
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Малиновый Щюр # ответил на комментарий Машенька в лесу Машенька 24 ноября 2011, 20:26
    А что я был в опале...?
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Малиновый Щюр # ответил на комментарий Машенька в лесу Машенька 24 ноября 2011, 20:37
    Все больше не буду ....ну если только автор сам не захочет . )))
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Малиновый Щюр # ответил на комментарий Машенька в лесу Машенька 25 ноября 2011, 20:21
    Своё убожество защищают , они только кучками г... выживают... )))
    Владимир Леонтьев # ответил на комментарий Малиновый Щюр 24 ноября 2011, 20:31
    ...гыгы!!!...
    Белинский в гробу ворочается.....))) ...и икает...))
    Малиновый Щюр # ответил на комментарий Владимир Леонтьев 24 ноября 2011, 20:35
    У него открылась новая форма туберкулеза - костная....(((
    Елена Троянская # ответила на комментарий Малиновый Щюр 24 ноября 2011, 22:44
    Это вам мои плюсы+1000000! Дугин, наверное, "пыхнул" в этот раз, потому что в прошлый раз про Питер, например, выразился коротко и хамовато: и город непонятный и народ бесполезный в городе этом!
    Малиновый Щюр # ответил на комментарий Елена Троянская 24 ноября 2011, 22:50
    Сам он непонятный и абсолютно бесполезный для общества и для себя человек. )))
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Филодоксия Златоуст # ответила на комментарий Анатолий Клименский 25 ноября 2011, 01:11
    точнее будет - не востребовано
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Филодоксия Златоуст # ответила на комментарий Анатолий Клименский 25 ноября 2011, 01:29
    пророки ставят диагнозы? диагностика на основании откровения.....
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Андре Истамов # ответил на комментарий Малиновый Щюр 25 ноября 2011, 18:26
    Мне вот стало любопытно: чем Вам не понравился текст?
    Малиновый Щюр # ответил на комментарий Андре Истамов 25 ноября 2011, 18:31
    А вы прочтите его 10 раз с подряд , если за вами не приедут , тогда пишите о своих ощущениях , я думаю это всем будет интересно... )))
    Андре Истамов # ответил на комментарий Малиновый Щюр 25 ноября 2011, 18:50
    Каждый мыслитель обязан быть самобытным. Иначе он и не мыслитель вовсе. Вот Дугин и выдает свое самобытное видение - потому как мыслитель. Мне текст понравился - очень качественный текст. А Вы не ответили по-существу.
    Звёздная Соната # ответила на комментарий Андре Истамов 26 ноября 2011, 07:35
    просто
    помещать на этом сайте такие серьёзные тексты -
    метать бисер немножко не перед теми
    здесь больше любят читать -
    типа отношения мужчинка-женщинка
    и подобное
    Андре Истамов # ответил на комментарий Звёздная Соната 26 ноября 2011, 18:10
    Вы правы. Вот прочитал комментарии - и стыдно сделалось перед Дугиным. Торжество быдла! Можно быть несогласным с автором (я не вполне согласен), но высказать это аргументированно, а тут - просто бессмысленный лай, позорный стеб, очернение личности автора. За некоторыми исключениями. Сразу видно, не готова публика к такому уровню текста.
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Владимир Леонтьев # ответил на комментарий Машенька в лесу Машенька 24 ноября 2011, 20:32
    Щюр - он хороший!!!! Вы Машенька просто не умеете его готовить....)))
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Владимир Леонтьев # ответил на комментарий Машенька в лесу Машенька 24 ноября 2011, 20:43
    ..ага.... дуэт Птыцы с Кошаком...)))
    }{ack Moderator # ответила на комментарий Владимир Леонтьев 24 ноября 2011, 21:00
    Добрый вечер, Володя! Алана Петрова не хватает. Ухахатываюсь с ваших комментов.)))
    Владимир Леонтьев # ответил на комментарий }{ack Moderator 24 ноября 2011, 21:15
    Рад видеть!!!!..)))
    Потерялся этот Птыц сегодня...
    }{ack Moderator # ответила на комментарий Владимир Леонтьев 24 ноября 2011, 21:25
    Холодом веет, зима настаёт,
    Птыцын усиленно, зёрна клюёт.
    Днём много летал,
    Должно быть, устал...)))
    Владимир Леонтьев # ответил на комментарий }{ack Moderator 24 ноября 2011, 21:37
    Да, наверно наша Птыця
    Захотела подкрепится....))
    denz21 nl # ответил на комментарий Владимир Леонтьев 24 ноября 2011, 22:15
    Птыц читает медленно наверно к утру откоментит !!))
    Владимир Леонтьев # ответил на комментарий denz21 nl 24 ноября 2011, 22:27
    Привет, Танюш!!
    Он к утру отметит, а не откомментит...))))
    Андре Истамов # ответил на комментарий Машенька в лесу Машенька 25 ноября 2011, 18:27
    Перебарщиваете жутко.
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Андре Истамов # ответил на комментарий Машенька в лесу Машенька 25 ноября 2011, 18:44
    Оценок не избежать - Вы свои оценки в трех пунктах расписали.
    Любопытно, где и когда я себя позиционировал адептом.
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Андре Истамов # ответил на комментарий Машенька в лесу Машенька 25 ноября 2011, 19:05
    "Ваше мнение - фиолетово" - это уже оценка своего отношения к моему мнению. Вы оценили мое мнение на фиолетовый цвет - цвет безразличия.

    Я, кстати, не Вашу личность "оценил", а Ваши восторженные скобочки.
    Не берите в голову, я ведь не со зла. :))

    Являюсь ли я адептом, это же не вопрос моего "хотения".
    Вы уверенно назвали меня адептом - возник вопрос, откуда такая уверенность.
    Mat Mecall # ответил на комментарий Владимир Леонтьев 24 ноября 2011, 20:26
    ""Mensch, es spukt in deinem Kopfe!", что можно приблизительно перевести как"

    - Пацан, тебе Зерги - яйтса в моск отложили! - так теперь говорят.
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Бадерин Евгений # ответил на комментарий Малиновый Щюр 24 ноября 2011, 22:31
    А я считаю, что самый "главный русский писатель" - Николай Васильевич Гоголь.
    ( Я на улице Гоголя живу ).
    Малиновый Щюр # ответил на комментарий Бадерин Евгений 24 ноября 2011, 22:33
    А если бы вы жили в Грозном на улице Путина ?
    Бадерин Евгений # ответил на комментарий Малиновый Щюр 24 ноября 2011, 22:39
    Тогда бы я был Рамазан Кадыров.
    Малиновый Щюр # ответил на комментарий Бадерин Евгений 24 ноября 2011, 22:42
    -- великий русский писатель... )))
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Ира из Трактира # ответила на комментарий Машенька в лесу Машенька 24 ноября 2011, 22:06
    Какая вы, право, эмоционально невыдержанная, прямо не комментарии , а одни скобки! :-)
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Андре Истамов # ответил на комментарий Ира из Трактира 25 ноября 2011, 18:46
    Мне вот тоже такая экзальтация барышни показалась чрезмерной.
    Ира из Трактира # ответила на комментарий Андре Истамов 25 ноября 2011, 19:08
    Наверняка стимулировала это дело, а потом ещё и усугубила))
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Ира из Трактира # ответила на комментарий Машенька в лесу Машенька 25 ноября 2011, 20:06
    Представь себе, большинству, да! )) Если в Америке идущий по улице улыбающийся человек это естественно, то у нас на него посмотрят . как на идиота))
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Ира из Трактира # ответила на комментарий Машенька в лесу Машенька 25 ноября 2011, 20:27
    Я же напротив только рада, действительно смешной диалог и всем весело!
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Андре Истамов # ответил на комментарий Машенька в лесу Машенька 25 ноября 2011, 20:33
    Искренний смех это от силы - ))) (три скобочки).
    Экзальтированность это - ))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))​))))))).
    Впрочем, не воспринимайте мои слова всерьез.
    Не предполагал, что мое невинное замечание вызовет столько слов и негодования.
    А диалог Владимира и Щюра в самом деле смешон.
    Кстати, и чего Вы так разбушевались - всё минусуете и минусуете.
    Себя пожалейте.
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Андре Истамов # ответил на комментарий Машенька в лесу Машенька 26 ноября 2011, 03:04
    Я вот что-то не понял про Сережу Козина. Он что тут - какой-то крупный авторитет на Гайдпарке?
    Мы с ним, между прочим, дружны. Спасибо за хладнокровие, берегите себя.
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Андре Истамов # ответил на комментарий Машенька в лесу Машенька 26 ноября 2011, 18:12
    Да вы просто лесной партизан, Машенька, - всё-то про всех-то знаете! :))
    Олег Бушуев # ответил на комментарий Машенька в лесу Машенька 24 ноября 2011, 22:32
    Машенька, у тебя сын от волка или от чк?
    Ушедший Хорошо # написал комментарий 24 ноября 2011, 20:16
    ///Каляев...Савинков.... люди глубоко православные...явно богоносные///

    Я не очень понимаю, куда тогда засунуть слова Иисуса:

    "Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
    А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет * брату своему: `рака', подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной"

    Я не могу их трактовать иначе - Иисус не только подтверждает ветхозаветное "не убий", но дополняет его, говоря о недопустимости даже гнева и оскорблений. И если автор прав, тогда варианты таковы:

    1) Православие и Иисус не имеют ничего общего. Православие не только не использует его поучения, но и утверждает противоположное.

    2) Иисус просто пошутил.

    3) Иисус держал в кармане скрещенные пальцы - его цель была максимально запутать своих слушателей, чтобы понять истинный смысл его изречений могли единицы - причем из числа наиболее изощренных интеллектуалов.

    4) До нас дошла искаженная версия Нагорной проповеди. В оригинале стояла звездочка - примечание. Типа * - вышесказанное не относится к старухам-процентщицам. Их можно.
    Ольга Александрова # ответила на комментарий Ушедший Хорошо 25 ноября 2011, 00:09
    Иисус все правильно говорил. Он в отличие от Дугина знал законы этого мира. В этом мире ты можешь делать, что хочешь, даже убивать процентщиц топором. Это твой свободный выбор. Просто потом ты за этот выбор должен будешь расплатиться. И тут уж тебя никто не спросит, хочешь ты этой расплаты или нет. Сработают законы этого мира и по делам твоим и будет тебе.
    Наказание УЖЕ ЗАЛОЖЕНО в каждом преступлении. Причем неотвратимое.
    Бабушки проще говорили: на чужом несчастье свое счастье выстроить невозможно.
    Мы это понять никак не можем.
    А Иисус добрый был, вразумить хотел, отвести беду, уговаривал даже : "Не убий".
    Вячеслав Русский # ответил на комментарий Ольга Александрова 25 ноября 2011, 11:30
    Я так понимаю,что он не жертвы жалел, а самих убийц, ибо уже знал, что наказание за это уже предопределено.
    Ольга Александрова # ответила на комментарий Вячеслав Русский 25 ноября 2011, 12:13
    С чего это Вы взяли? Библию читайте.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Ушедший Хорошо # ответил на комментарий Калина Красная 25 ноября 2011, 15:36
    Да, когда в Питере бываю, мне тоже в каждой подворотне тень Федора Михайловича мерещится. Очень "достоевский" город.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    друг народа # написал комментарий 24 ноября 2011, 20:36
    Когда человек хочет любым путём прославиться, мнит себя "спасителем отечества", то это ведёт к преступлению. Когда человек хочет, чтобы все люди жили в соответствии с его представлениями о жизни, то это ведёт к войне "всех против всех" (причём, все эти разрушительные идеи идут в Россию из-за границы)(пророческий сон Раскольникова в конце романа). Но русский, совершив преступление, мучается угрызениями совести, раскаивается в грехе, а иностранцы совершают преступления и спокойно спят, считая это вполне нормальным.
    Русская культура несравненно выше любой другой культуры - в этом смысл этого гениального романа, в котором ярко, полно и точно показана общественная жизнь и личная жизнь представителей каждого сословия России в 19 веке.
    Владимир Леонтьев # ответил на комментарий друг народа 24 ноября 2011, 20:46
    Смелое заявление.... не умоляя гениальности Достоевского....))
    Особенно мне нравятся угрызения с 17-го по настоящее время....буквально кюшать не могут, переживают....
    А как вам Британская культура?.....
    друг народа # ответил на комментарий Владимир Леонтьев 24 ноября 2011, 21:04
    С 1917 по настоящее время - блестящее подтверждение Достоевского. Временное правительство и троцкизм, перестройка и ельцинизм - убийства и разрушения. А потом - ликвидация последствий и возвращение русской культуры.
    А как вам уничтожение других народов и культур англичанами?
    Малиновый Щюр # ответил на комментарий друг народа 24 ноября 2011, 21:14
    Да уж-ж... Один только Ричард I Львиное Сердце скольких поубивал..... Кошмар-р-р... (((
    Владимир Леонтьев # ответил на комментарий друг народа 24 ноября 2011, 21:18
    Попой зачем вертеть? В те времена все отличились...))
    Я про культуру спрашивал....ответа нет.
    друг народа # ответил на комментарий Владимир Леонтьев 25 ноября 2011, 20:24
    Основа культуры - это взаимоотношения между людьми, мировоззрение людей; а литература, музыка, живопись, архитектура - это оболочка культуры, способность к восприятию которой зависит от культурной основы. Вы никогда не задумывались, почему лучшие экранизации произведений Шекспира созданы в России (называвшейся ранее СССР)? Это признано даже в Англии.
    Жаль, что вы не поняли предыдущий ответ про культуру - поймите этот.
    Владимир Леонтьев # ответил на комментарий друг народа 25 ноября 2011, 21:13
    угу....оболочка культуры....внутренности культуры....
    А какие экранизации Шекспира вы имеете ввиду?...
    друг народа # ответил на комментарий Владимир Леонтьев 26 ноября 2011, 19:08
    Если вы не знаете советских (русских) экранизаций Шекспира, то, честное слово, мне вас жалко. Повысьте свой образовательный уровень, а потом уж рассуждайте о Достоевском и русской культуре.
    Владимир Леонтьев # ответил на комментарий Владимир Леонтьев 26 ноября 2011, 19:31
    ДЛЯ "ДРУГА"....

    За ерунду в ЧС?!!!
    Вы ссыкло, "друг"....и аргументов - ноль, клонушко...)))
    И не комментируйте, если вносите в ЧС, не по-мужски...)))
    Artful Gawk # ответил на комментарий друг народа 25 ноября 2011, 01:15
    Перечислили всё, кроме сталинизма. Это недоразумение или специально? Возвращение
    русской культуры - это наша современная безликая литература, музыка, называемая шоу-бизнес, кинематограф, отравляющий бездарностью и убожеством сериалов, общепринятое общение посредством не нормативной лексики, утрата элементарной грамотности даже в среде людей с высшим образованием, желание высшего руководства мочить в сортирах, реклама всего нужного и ненужного посредством голых задниц? В этом англичане виноваты? А как Вы расцениваете стремление изрядной доли наших девушек избрать профессию проституток, а парней - чиновниками с возможностью жить
    за счёт взяток, охранниками по принципу "сила есть - ума не надо" или вообще жить, ничего не делая? Или Вы так залили глаза, что ничего этого не видите?
    друг народа # ответил на комментарий Artful Gawk 25 ноября 2011, 20:38
    Вы сознательно написали глупость или действительно ничего не понимаете?
    При Сталине происходило возрождение русской культуры, уничтожавшейся с 1917 по 1932 гг. Сейчас много псевдо-культуры. Но я надеюсь, вы не настолько глупы, чтобы судить о жизни народа по гламурным журналам и телевизионным ток-шоу. Научитесь видеть суть окружающих вещей.
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Самарянка realis # написала комментарий 24 ноября 2011, 20:53
    Дугин,так надо или не надо убивать старушек процентщиц?Я думаю Достоевский пророк имел в виду наших олигархов иноплеменников и намек есть "«…сухая старушонка, лет 60-ти, с вострыми и злыми глазками с маленьким вострым носом…",- чем не Абрамович?Разительное сходство.Вылитый бритый Абрамович.Чубайсу шарф фланелевый на куриную шею наверти...Она,- покойная и в тоже время вечно живая Алена Ивановна,своей персоной (недаром Чубайс так Достоевского не любит)Или пусть поживут еще старушки...люди ведь...какие никакие.
    Artful Gawk # ответил на комментарий Самарянка realis 25 ноября 2011, 01:42
    Согласен с Вами. Я тоже не совсем понял, что преследовал г. Дугин, щеголяя не понятными для большинства его собеседников терминами , опубликовав этот опус. Если схожесть той ситуации с
    сегодняшней, то, в принципе, похоже. Думаю и сегодня немало людей, обойдённых жизнью и готовых свести счёты с предполагаемыми социальными врагами.
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Ляля Кошкина # написала комментарий 24 ноября 2011, 21:06
    Как нудно, много БУКАВКАВ, не смогла осилить все, стало скучно.. Был провидцем Достоевский, Бесы его почитать стоит. Зачем опять одно и тоже. Уже все сказано... А страна (не государство) с ее людьми как были на этой земле, так и будут жить, несмотря на все апокалиптические предсказания умников и заумников.
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Ляля Кошкина # ответила на комментарий Машенька в лесу Машенька 24 ноября 2011, 22:17
    Прочла - развеселилась - а с Дугиным что делать? Ведь умный человек, а такую чухню несет, или это горе от ума?
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Джентльмен РасполагающийСвободнымВременем # ответил на комментарий Ляля Кошкина 24 ноября 2011, 21:37
    любо народу русскому кишки себе на кулак намотать, а затем - Оп! и отпустить... больно, страдает... а приятно... Россия...
    Ляля Кошкина # ответила на комментарий Джентльмен РасполагающийСвободнымВременем 25 ноября 2011, 13:23
    Можно назвать поименно этот народ, который любит кишки наматывать? Среди моих знакомых - чоень большого количества - таких нет, значит они марсиане, а изыскания блудливых умов в ГП по поводу и без повода - так это же только кучка людей, А давайте затеем референдум о наматывании кишек и удовольствии...? Ответ может Вас удивить. Окажется, что мыслят люди несколько отлично от массы говорунов, мнящих себя понимающими "щастье народное". Снобы хреновы...а за коврижку ведь понесутся куда угодно и за кем угодно, не успевая подбирать слюну. Знаете, г-н хороший, кто вот так снисходителен к людям - и есть то, что Ленин определил не мозгом, а...кое-чем другим. Спорный был господин, но умел припечатать.Презираю снобов всех мастей - не русское это... Нарядятся в чужие одежды, сплином обмотаются, флер в глазах и неземная мука за неправильный народ, пальчиком наманикюренным тычут и поучают, поучают. поучают...
    Джентльмен РасполагающийСвободнымВременем # ответил на комментарий Ляля Кошкина 25 ноября 2011, 13:30
    у тебя ПМС? или новолуние сегодня? )))))

    слюнями забрызгала... что бы кровью не забрызгала - я тебя в ЧС... уж извини... лаять на мужа будешь... или у тебя его нет?
    Ляля Кошкина # ответила на комментарий Ляля Кошкина 25 ноября 2011, 13:39
    В связи с бегством в ЧС после комка грязи


    Джентльмен располагающий свободным временем отвечает на комментарий Виктория П.
    #
    сегодня в 13:30
    Рейтинг:
    0
    +0
    0


    у тебя ПМС? или новолуние сегодня? ))))) ОТВЕЧАЮ:

    Жентмун! А как у ВАС с головой? непроходящее ПМС мозгов, похоже. Че Вы пыжитесь , болезный?
    В грудку себя приударил и рассусолил, мнящий себя барином, о загадочной русской душе. Да прямо: ляп штанами об асфальт. Ну а теперь - тявкайте в ЧС - . Беседа закончена. Лишаю слова.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Ляля Кошкина # ответила на комментарий Калина Красная 25 ноября 2011, 23:15
    Вполне нормально для разъяренного мужчины, прикрывающегося маской благопристойности. А ответила я по-простому, от всей крестьянской души... Не привыкла я себя в обиду давать, а нынче и вовсе стала бесстрашной.... Хе-хе... А вот такая я, КАлина, черепаха Тортилла...
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Ляля Кошкина # ответила на комментарий Калина Красная 25 ноября 2011, 14:24
    И я о нем ни слова. Мне Дугин неинтересен. Трепло заумное. И понимание Достоевского у меня свое. Совсем не упадническое настроение он у меня вызывает, а ощущение катарсиса и промывания с болью ран.
    О ДОстоевском - Бесы читала в зрелом возрасте, заново. А комментарий мой - это не совсем ответ, скорее, в защиту Достоевского - в Бесах и о троллях предугадал, такой вот психотип там есть... А рассерженность у меня - от поразительного барствования довольно большого числа людей в ГП. Калинка, можно сколько угодно рассуждать вообще, но если всех возвать думать-рядить, сколько продержимся без куска хлеба? Его ведь тоже откуда-то нужно взять.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Ляля Кошкина # ответила на комментарий Калина Красная 25 ноября 2011, 14:44
    Ох, Калинка, ну Вы меня умилили-ухохотали. А кто такая Валька? Дело вт ом, что я не пользуюсь функцией - пригласить друзей. Они сами мне шлют приглашения, ну я и шлепаю их в список, которому значения совершенно не придаю. Погэтому о Вальке - поподробнее.. НеТ. Вы все-таки удивительно милый человек... хе-хе.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Ляля Кошкина # ответила на комментарий Калина Красная 25 ноября 2011, 14:57
    А как Вы удаляете?
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Ницан Аведьян # ответил на комментарий Ляля Кошкина 25 ноября 2011, 19:47
    Главной книгой Достоевского , согласен с Вами, является Бесы. Все герои, исключая только главного героя (от лица которого ведется повествование) и Шатова - тролли, пляшущие под чужую дудку. Там же он сказал, что если бы оказалось необходимым выбирать между истиной и Христом, он выбрал бы Христа - Достоевский боялся пришествия антихриста. И Дугин.
    Ляля Кошкина # ответила на комментарий Ницан Аведьян 25 ноября 2011, 19:59
    Ну, наконец-то, родной, нарисовался. А то я уже сникла. Спасибо Вам за радость от прочтения комментария. Именно это и хотела сказать...А вот насчет Дугина - нет, он вызывает у меня ощущение зла и лжи, рядящиеся в одежды праведника....
    Ницан Аведьян # ответил на комментарий Ляля Кошкина 26 ноября 2011, 08:46
    Вам не нравится его борода?
    Ляля Кошкина # ответила на комментарий Ницан Аведьян 26 ноября 2011, 11:24
    Борода? Очень нравится и само он весьма привлекательный мужчина...И иногда говорит разуменые вещи, но если все собрать - сказанное, получается до, рядящееся в одежды Добра... Ну вот такое у меня ощущуние. Субъективное.
    Ницан Аведьян # ответил на комментарий Ляля Кошкина 26 ноября 2011, 11:58
    Ехидоска! А я то клюнул было на "родной". Рядиться в одежды Добра не запрещено. Вы обвиняете в притворстве самого отца русской конспирологии. Я и раньше знал, что женщины коварные существа.
    Ляля Кошкина # ответила на комментарий Ницан Аведьян 26 ноября 2011, 12:42
    Нет, Родной, по духу. Я вся такая субъективная. Ах! Вот и Вы мне так в масть попали с Бесами - ну просто родная Душа. А бороды просто люблю у мужчин вообще, всегда нравились бородатые мужчины... Насчет коварства - ну есть малехо, куда ж ты его денешь...Это минус. Но признаю. Это плюс.
    Ницан Аведьян # ответил на комментарий Ляля Кошкина 26 ноября 2011, 15:30
    Любезная Виктория! Здесь на Руси в преддверии выборов в Государственную Думу кажется , что весь интернет наводнен бесами, протестующими против нынешнего руководства, Особенно они ненавидят Путина - собирателя земли Русской. На самом деле число бесов ничтожно и всего лишь несколько троллей разыгрывают свой лохотрон и создают видимость тьмы. Дугин известен как сторонник Путина и данная статья - это предупреждение бесам - поменьше напоминать о топоре.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Ляля Кошкина # ответила на комментарий Калина Красная 25 ноября 2011, 13:31
    КАлинка, ну вот сейчас из меня крестьянские предки выглядывают и кроме как крепкого ядерного мата нет никаких слов. Утомили меня все эти радели народные, пальцем не шевелящие, чтоб картофелину в землю забросить. Извините, буду писать непривычно зло. Был у меня знакомый, рафинад эдакий, папа с мамой в пединститут опеределили, дядя подсуетился и в райком пристоил. И пошло-поехало. Дослужился до второго секретаря. Как-то приехал к нам на кухонные посиделки и зашла речь, конечно, о трудностях, А он только - из поездки по району. И стал он нам рассказывать, как трудно живется крестьянину. Как тяжела его доля. Попивая винцо и щелкая орешки.
    А потом выдал на-гора: "Иногда, хочется вот так засучить рукава, взять лопату и пойти в народ. Услышать запах рабочего пота". Мы обомлели. Сидевшие - у всех было по 10-15 соток арендованной земли под картошку, дачи, руки после лета - до весны отходили от мозолей. Сидели учителя, инженеры, следователи. Изгнали мы его из числа знакомых. Теперь вот стал ярый антикоммунист, разоблачитель Сталина-Ленина, защитник Бандеры, труды издал по первосортности и европейском доме Украины. Ть-фу на них, убогих... А мы будем жить просто порядочно.
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    софья калинина # написала комментарий 24 ноября 2011, 21:26
    Да статья серьезная,настолько что осилить не млгла.А ведь Достоевский мой любимый писатеть.Но если осилит кто-то из молодежи статью,думаю Достоевского читать не станет даже из любопытства.Жаль конечно.
    Ирина Власова # написала комментарий 24 ноября 2011, 22:10
    Вчера только обсуждали с дочерью "Преступление и наказание". Она сочинение писала. Интересная статья. Спасибо.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Ирина Власова # ответила на комментарий Анатолий Клименский 25 ноября 2011, 00:50
    Пока только "Преступление и наказание" осилили. Ну, что думает? Раскольников - негодяй. Убийца есть убийца. Немного запуталась с "обоснованиями" убийства. Пожалела Свидригайлова. Невзлюбила Сонечку. По-моему, она ей не доверяет.
    Конечно, не всё поняла. Но, это хорошо. Будет повод вернуться в более старшем возрасте.
    Читать, конечно, дети не очень рвутся. Заманиваю экранизациями. Позавчера показывали "Идиота". Заинтересовалась Настасьей Филипповной в исполнеии Юлии Борисовой. Очень ругала князя Мышкина за непрактичность. )
    Никаких чудес. Всё с точки зрения современного восприятия.)
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Ирина Власова # ответила на комментарий Анатолий Клименский 25 ноября 2011, 01:30
    Спасибо. Понятно, что восприятие чисто детское. Но, всё же, считаю неплохо, что по нашей школьной программе ешё остался Достоевский. Судя по прогнозам, скоро и этого не будет. А что так воспринимает - не беда. Жизнь поправит. )
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Яна Огорева # ответил на комментарий Анатолий Клименский 25 ноября 2011, 02:43
    Как правило... Еще как формируются. И даже сами собой. Равно как и угасают привитые в детстве. Нет единообразия ни в людях, ни в их судьбах. А учиться можно, кому-то даже нужно, кому-то и с детства. Есть и методики, их немало. Но у каждого свой путь в жизни и в искусстве. Как ни старайся, всех не научишь, да всем и не надо. А школа у нас - для всех
    Ирина Власова # ответила на комментарий Анатолий Клименский 25 ноября 2011, 15:00
    Ну, и Бог с ним, со вкусом. Выросла бы порядочным человеком, и хватит с меня.)
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Яна Огорева # ответил на комментарий Анатолий Клименский 25 ноября 2011, 02:32
    Комментарий удален его автором
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Яна Огорева # ответил на комментарий Анатолий Клименский 25 ноября 2011, 03:00
    Комментарий удален его автором
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Яна Огорева # ответил на комментарий Анатолий Клименский 25 ноября 2011, 03:09
    Комментарий удален его автором
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Вячеслав Русский # ответил на комментарий Яна Огорева 25 ноября 2011, 11:36
    не мечите бисер перед свиньями.
    Яна Огорева # ответил на комментарий Вячеслав Русский 26 ноября 2011, 02:25
    Комментарий удален его автором
    Олег Бушуев # написал комментарий 24 ноября 2011, 22:16
    Идеализация варварства и русской цывылезации, с дикостью её общины, описанной К,Марлом. Община, по образцу которой строится сейчас политическая система в современной россии, отвратительна. Эти невежды не допустят расквашивания Думы, т. е. им нужен аппарат для штампования их указивок оперативного управления страной овец. Феодализм, господа. Приехали. Станция Березай, кто не с нами вылезай. А то, что у кого-то есть деньги, а у тебя нет, ещё не значит, что нужно их отбирать без суда и следствия. И воровала ли процентщица? Применяла принуждение? В чём зло? Зло в том, что много было лишних людей, неспособных кормиться своим трудом. Как и сейчас, впрочем. Рождаемость бедных нужно ограничить законом, а богатых просвечивать, и если воровством и грабежом обогатились, то топором по башке. Это правильно. Почему достоевский выбрал процентщицу, а не криминального авторитета? Тогда бы и история пошла по другому бы.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Елена Боброва # написала комментарий 24 ноября 2011, 23:56
    ээээ...автор что-то принимает, либо просто дур.. альтернативно восприимчивый7
    Олег Бушуев # ответил на комментарий Елена Боброва 25 ноября 2011, 00:14
    второе скорее или просто лизоблюд власти.
    Владимир Мисников # написал комментарий 25 ноября 2011, 00:05
    Страшное пророчество, надеюсь что Достоевский так глубоко не смотрел. А если и смотрел, то предупредил нас: не стоит топором махать, если хоть одна слезинка у ребенка прольется.
    Рашит Харрасов # написал комментарий 25 ноября 2011, 01:37
    Жизнь не может быть понята по литературе. Всякая литература живет противоречиями жизни...а не ее нормальными явлениями. Всякая литература есть литература критическая. Литература отражает только взгляд самого писателя - как наблюдателя. Так, Лев Толстой, разочарованный крепостник, с одной стороны, рисовал жизнь русской знати и барина, идеализации этой жизни. Сам пахал и ходил босиком...но о русском народе понятия не имел...да и не хотел понять.
    Ф. Достоевский - жизнь деклассированного и озлобленного разночинца, да еще окрашенный в тона писательской эпилепсии.
    А А.Чехов - быт мелкой интеллигенции, туберкулезного происхождения.
    М. Горький - социал-демократического босяка.
    Л. Андреев - просто свои алкогольные кошмары.
    Алкогольные кошмары Эдгара По никто не принимает за выражение американской жизни, как никто не принимает байроновский пессимизм за выражение великобританской.
    Безуховы и Волконские могли быть.
    Каратаевых и Свидригайловых - быть не могло.
    Плюшкины могли быть, как могли быть и Обломовы, но ни один из них никак не характеризует национальную психологию народа.
    Нашу жизнь характеризуют не художественные вымыслы писателей, а реальные факты жизни.
    Алексей Гай И Юлий # ответил на комментарий Рашит Харрасов 25 ноября 2011, 12:33
    Согласен про факты жизни.Только литературные придуманные персонажи оказывают влияние на возникновение некоторых фактов.Причём их может быть не так уж мало с учётом воздействия других видов исскуства.А уж что вытворяет иногда пропаганда...
    Новокрещёнов Владимир # ответил на комментарий Рашит Харрасов 25 ноября 2011, 14:59
    Я решил Вам ответить, потому, что Вы, похоже. не читали наших поэтов: "Когда б вы знали из какого сора растут стихи не ведая стыда." Просвещайтесь - это М. Цветаева. А Вы сами пробовали когда - нибудь написатьчто-нибудь кроме сочинения "Как я провел лето!?". Поделитесь, очень ждем.
    Андре Истамов # ответил на комментарий Новокрещёнов Владимир 25 ноября 2011, 20:41
    "Когда б вы знали из какого сора
    растут стихи не ведая стыда." -

    Это Ахматова, а не Цветаева.
    Новокрещёнов Владимир # ответил на комментарий Андре Истамов 25 ноября 2011, 22:40
    Спасибо! Вы совершенно правы.
    22vic22 nl # написал комментарий 25 ноября 2011, 02:19
    всё во всём Саша, поэтому присмотритесь к сказкам, там правды и смысла куда как более
    алгоритм существования называется
    бытия, лн
    Куся Соловьева # написала комментарий 25 ноября 2011, 02:20
    Толкование символизма романа - понятно и верно. Жаль, что верно не только не всецело, но и та часть, которая верна - опорочена измышлениями гордыни.
    Ежели бы отредактировать несоответствия фабуле и ролям героев, да выкинуть из песни предвзятость, получили бы преотличную, не хуже Белинского, статью, для обучения старшеклассников.
    Сергиенко Владимир # написал комментарий 25 ноября 2011, 03:23
    Если при обсуждении любого вопроса сначала прелагается принять постулат (Постулат есть положение, которое, хотя и не доказано, но принимается (все же) за истину...), то моя вера в о всю дальнейшую информацию резко падает. При этом вся последующая информация может быть достоверной. Так и в этой статье - "Федор Михайлович Достоевский - главный русский писатель". Вопрос кто его назначил главным ?
    Второй вопрос почему в России Православие, а не Христианство? Возможно, ученики Христа неправильно поняли его учение и разделилии Христианство на православие - духовная состовялющая и материальную составляющую - католичество?
    Яна Огорева # написал комментарий 25 ноября 2011, 06:19
    Комментарий удален его автором
    Виктор Мурзин # написал комментарий 25 ноября 2011, 11:39
    Хватил лишку: не все исследователи согласны относительно центральности этого романа. Главный роман Достоевского - "Братья Карамазовы". Жаль только, что мы уже никогда не прочитаем продолжение, где по замыслу Достоевского Алексей Карамазов должен был стать революционером...
    Алексей Гай И Юлий # написал комментарий 25 ноября 2011, 12:25
    Глубоко копает.А на самом деле-все общество-вырождаются со временем.И всенеприменнейше требуется "новая кровь"-во всех смыслах этого словосочетания.Этож-биология .Все империи пытаясь сохранить добытое заливают себя в цементный раствор и засыпаются пеплом откуда-то взявшихся Везувиев.Очередной заворочался и просыпается.Но публика продолжает ёрничать по-безвозвратно похороненной(они так думают) мечте о справедливости.Нехорошо смеются непоследние.И кто бы чёбы-а погода у нашего моря-меняется и так как жили последние десятилетия-больше не получится.А потом публика ошарашенно вымолвит:-ну кто бы мог подумать- что всё так обернётся...
    Николай Кофырин # написал комментарий 25 ноября 2011, 12:42
    "Заковали в свои определения, спеленали формулировками. Я уже не я, а их выдумка. А приду к ним, так ведь выгонят. Зачем им истина? — у них у каждого своя правда! Им значимость свою показать нужно, встав со мной рядом. Они не меня, они себя возвеличивают!
    Сказать бы всё, что я о них думаю, посмотреть бы на их лица! Только как скажешь? Ведь и слушать не будут. Скажут: «зачем пришёл нам мешать? Мы тебя лучше знаем, чем ты себя. Мы исследовали, мы изучаем, мы тебя объясним, чего ты и не думал. На каждое твое слово наших пять, на каждый том твоих сочинений, наших десять. Ты неисчерпаем! Ещё не одно поколение будет питаться наследием твоим. А чего нет у тебя, мы додумаем, так сказать, обогатим! Лишь бы финансировали!»
    Не я им нужен, а деньги! Деньги им нужны, а не любовь! Они не хотят изменяться, они хотят изучать! Им имя моё нужно, чтобы своё рядом поставить. И подземка моим именем названа, и кабак под моим именем, от имени моего торгуют, и в доме моём всё не так… А что говорят обо мне эти так называемые учёные, просто диву даёшься! Я творил, чтобы они изменились, а они меня изменили, — они приспособились, меня к себе приспособили! " (из романа-быль "Странник"
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Николай Кофырин # ответил на комментарий Калина Красная 25 ноября 2011, 14:35

    Я точно так же покупал книги, экономя на завтраках. Приглашаю Вас посмотреть мой видеоролик "Петербург Достоевского". Интересно будет узнать Ваше мнение.
    ссылка на www.liveinternet.ru

    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Николай Кофырин # ответил на комментарий Калина Красная 25 ноября 2011, 14:50

    Ролик здесь по этой ссылке. Скопируйте её в командную строку браузера и нажмите
    ссылка на www.liveinternet.ru

    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Андре Истамов # ответил на комментарий Калина Красная 25 ноября 2011, 18:30
    "Бесы" тоже - мой любимейший роман. Этот Ставрогин - самый могучий, обаятельный, неподражаемый персонаж во всей мировой литературе.
    vanda abdulajeva # ответила на комментарий Калина Красная 25 ноября 2011, 20:29
    Не советую публике,которую приветствует ГП, озвучивать свои комменты в Европе - клеймом "недоумок"будет обеспечен навсегда.
    Сергей Сафонов # написал комментарий 25 ноября 2011, 13:09
    Не понимать и искажать Ветхий Завет привелегия "православных" антропоцентристов. Это сродни либерал-гуманизму. Это раз. Искажать смысл деяний ветхозаветных пророков ( ничего себе невинные детки, оплевавшие Божьего пророка) и великой Книги Иова, также. Это два... А в третьих: "третий рим" рухнул в 1917г. Теперь на его месте иудо-хазарское царство талмудистов-ростовщиков. Пиявок...
    Николай Прудников # написал комментарий 25 ноября 2011, 13:23
    Достоевский по жизни просто разгильдяй обыкновенный, да ещё больной игроманией мужик. Писал побольше листов, потому, как платили за объемы и мало вероятно, что думал о том, что выдал здесь Дугин.
    Сегодня "раскольниковых" во сто крат больше. Им бы взять лопату в руки или метлу, да зарабатывать себе на хлеб насущный, так нет, подавай им всё и сразу.
    К стати. Когда в СССР был закон о тунеядстве, идейных уголовников, типа "раскольников", не было.
    Карла написал свою толстую книгу, думая только о том, что у него много детей, которым надо каждый день пожрать, а лопатой он работать не может.
    Кто бы подсчитал, сколько бездельников кормятся вокруг Достоевского и Маркса все эти годы после них.
    Дугин, гонорарчик за этот опус получил? Или как?
    сергей петров # написал комментарий 25 ноября 2011, 14:14
    Что-то я непойму -русская судьба -это старушку по башке топором и на зону .А вообще Раскольников ,один из самых омерзительных персонажей в нашей литературе , сначала накосорезил ,а потом всю всю книжку переживает , а вот интересно если бы у той бабули лавандоса побольше было ,как тогда у Роди ,совесть сиграла бы или нет. И все-таки Пушкин,Гоголь и Антон Палыч гораздо сильней и душевней , чем вся Достоаналитика .
    Новокрещёнов Владимир # написал комментарий 25 ноября 2011, 14:28
    Очень хорошая статья. Неожиданная. Будит мысль в человецах. Воно как загудели обитатели Гайдпарка, особенно те, которые здесь просто по нужде... В виртуальном мире свои понятия. За направление , за мысль - спасибо. А всем остальным типа "Щюр" хочу сказать - утритесь уже господа...
    Анатолий Нестеренко # написал комментарий 25 ноября 2011, 14:39
    Не знаю, чему восхищается Малиновый Щюр? По-моему мнению вся статья самый настоящий и ВРЕДНЫЙ БРЕД! А.Дугин, Вы что совершенно не понимаете, что УБИЙСТВО, как таковое,применительно к истории того же Раскольникова совершенно неприемлемо и ничего ровным счётом не решает? Вы с УПОЕНИЕМ исповедуете ИДЕЮ такого "ОЧИЩАЮЩЕГО" ТОПОРА, который уже был в истории России и других стран и что? Где это светлое коммунистическое БЫТИЁ после всех МАССОВЫХ рубок, примерно так, миллионов на 60-70? "СКОКО ЕЩЁ Ж РУБИТЬ" с Ваше дурацкой "ПАРАДИГМОЙ", чтобы оно пришло это БОГ ЗНАЕТ ЧТО? В творчестве Достоевского есть элементы предвидения, это ТАК!И,используя его же творчество, деятели большевизма беспощадно уничтожали собственное население, исповедуя,что оно "не годится" для светлого ЛИКА КОММУНИЗМА! Они полагали, что способны "взрастить" новые поколения "идейно чистых и правильных" людей,которые и будут жить в стерилизованном коммунистическом будущем! Вот отсюда и громаднейшее количество жертв как в мирное время в СССР во время Голодоморов,так и во время всех войн!
    Юрий Елисеев # написал комментарий 25 ноября 2011, 14:45
    Учитель великих писателей мира - Гомер, три тысячи лет назад учивший: "Пустословие вредно". У нас таких писателей и публицистов не было и не будет.
    сергей иванов # написала комментарий 25 ноября 2011, 14:52
    Прекрасный разбор полета мысли писателя. Топором по старой России, прямо по голове, то есть по царю и его окружению, по невинным детям. Достоевский даже не знал как осуществится его пророчество.
    Леонид Максименюк # ответил на комментарий сергей иванов 25 ноября 2011, 23:30
    Вот! Всё дело именно в топоре(бороде) и к этому всё сводится: "Борода" - особый чисто мужской свет солнца в осенне-зимней половине годового круга (волосы в целом - это лучи солнца). Поэтому в руническом круге другая руна - peorp - изображается в виде топора, но обозначает бороду."
    Георгий Андреевский # написал комментарий 25 ноября 2011, 15:54
    Дугин произвёл Достоевского в "главного русского писателя" Это симптоматично, поскольку путаница в голове Достоевского сродни путанице в голове Дугина. В наше время весь этот набор слов и "истин" из "третьего Рима", "народа-богоносца", "парадигматический жест", "трансцендентная влага" и пр. Автор вполне серьёзно разоблачает библию видя в ней, как верующий, полное отражение реальности, а не сказку, навеянную историей, как и евангелие. Он развенчал Ветхий завет с его 10 заповедями (за что ему спасибо) Жаль, что он не обошёлся также с Евангелием, в котором всякой чертовщины не меньше. Интересно, откуда он взял, что русская история - "резюме мировой истории" Товарищ зафантазировался на почве национальной спеси. Скромнее надо быть. Кстати, его слова о том, что русские - избранный народ" по существу заимствованы у древних. только там был не русский, а другой народ. г.Дугин продемонстрировал в какое болото невежества и словоблудия может забрести человек на пути к богу и к великим национальным идеям. О пророчестве Достоевского сказано много, но не стоит забывать, что о грядущей революции в России говорили много люди и не признанные пророками.
    Olika Girdova # написала комментарий 25 ноября 2011, 16:23
    Тяжелейшее произведение "П. и Н"!Не знаю,читал ли Достоевский "Капитал"?Да,это и неважно,отразил он его архетипически или нет...
    Содрогалась от бессмысленной смерти жалкой старушонки и убеждённости в своей правоте Раскольникова.Он потерял своих близких друзей и родных,но так и не раскаялся...Ужасть бессмысленная.
    Сергей Беляков # написал комментарий 25 ноября 2011, 16:42
    К Достоевскому отношусь резко отрицательно.
    Хотя писатель он неплохой.
    Беда в том, что Федор Михайлович писал о НЕНОРМАЛЬНЫХ людях (скажем честно, ввиду собственного весьма болезненного состояния).
    И по его писаниям весь мир судит о РУССКИХ.
    И представляет нас ВСЕХ НЕНОРМАЛЬНЫМИ людьми.
    А мне не хочется....
    александр андреев # ответил на комментарий Сергей Беляков 25 ноября 2011, 20:37
    Соглашаюсь с Вами,но уточняю:писатель он как раз средний.
    Сергей Беляков # ответил на комментарий александр андреев 27 ноября 2011, 09:59
    Согласен. Я польстил.
    Сергей Очкивский # написал комментарий 25 ноября 2011, 17:05
    Популярность Достоевского на Западе складывается из его философско-религиозных поисков оттеняемых психологическим даром. Его понимают в основном с помощью Фрейда. Но странно, что один из главных основоположников евразийства следует западной моде. Почему же автор связывает русскую духовность не с Пушкиным? С западным читателем - понятно. Пушкин плохо переводится на другие языки. Ведь у Достоевского – «все наруже», он прямо формулируют свои ценности и убеждения. У Пушкина воздействие на читателя идет целостной системой текста. Вот эту целостность очень трудно сохранить при переводе. В пьесе «Моцарт и Сальери» точнейшая формула условий, при которых происходит мутация добра в зло:
    Все говорят: нет правды на земле,
    Но правды нет и выше. Для меня
    Так это ясно, как простая гамма.
    Так Сальери сформулировал «мотив» преступления – убийства Моцарта. Жизнь на земле устроена Богом как-то ошибочно. Поэтому подправить положение преступлением – вполне «легитимный» способ. Здесь – корень всех болезней и эпидемий: от убийства топором старушки-процентщицы, до Октябрьского переворота и признания денег высшей ценностью.
    Аркадий Зимницкий # написал комментарий 25 ноября 2011, 18:40
    Первое, что я хочу сказать - Киев НИКОГДА НЕ БЫЛ ИСТОРИЧЕСКОЙ СТОЛИЦЕЙ РУСИ. Это - ФАКТ ИСТОРИЧЕСКИЙ. А всё остальное, извините, от ЛУКАВОГО, господа "хорошие", от ИСТОРИИ развлекающиеся.
    валерий воробьёв # написал комментарий 25 ноября 2011, 18:58
    Иногда возникает такое ощущение,что Александр Дугин пишет одновременно несколько текстов подряд и один к другому тексту не имеющий никакого отношения,а иногда возникает такой каламбур в голове,что уже не поймешь в какую чащу мудрости завел нас философ и на каком языке,он с нами говорит или пытается объясниться,до чего же все мудрено.Если увлекшись,автор разбирает парадигму "Преступления и наказания" и одновременно ведет беседу с автором интересного труда В.Кушева,тогда становится понятно гигантское усилие совместить два нужных дела в одной статье,то не совсем понятна тогда наша роль поклонников и читателей его статей.
    Однако не будем суровы и мы,читатели,все-таки речь идет о Федоре Михайловиче Достоевском и о его главном романе в творчестве "Преступление и наказание",по мнению автора лихо закрученной статьи.Любой труд полезен, хотя бы потому что теперь уж точно знаешь,какой меры придерживаться,когда говоришь о классиках русской литературы.А коммунист Раскольников с топором,уж вовсе выглядят какой-то непонятной карикатурой на главного героя в романе.А следователь Порфирий и того больше - чисто российский полицейский!Где же квинтэссенция и суть романа - ни слова!
    Ольга Седова # написала комментарий 25 ноября 2011, 19:30
    Это не правда, книга открывающая русскую дущу это Война и мир. Убийство во имя любви- это психическое отклонение, ибо любовь-это жизнь. короче надо излагать, а не копировать из интернета тексты огромные.Сюрреализм, хорош только в книжках и в кино, а в жизни это дорога в Кащенко и Степаново Скворцово. Не пойму, чеем уж тут упиваться и восхищаться.
    Аркадий Зимницкий # ответил на комментарий Ольга Седова 25 ноября 2011, 19:47
    Как-то вот: "Убийство во имя Любви" - ну оченно не порядочно. ИМХО.
    Аркадий Зимницкий # ответил на комментарий Аркадий Зимницкий 25 ноября 2011, 19:49
    Просто мы от Фёдора Михалыча, "отъехали" довольно ДАЛЕКО господа, или НЕТ???
    Ольга Седова # ответила на комментарий Аркадий Зимницкий 25 ноября 2011, 21:46
    псих не может быть не порядочным не непорядочным. это больной человек. а Раскольников вообще от голода с глузду сдвинулся. нашли чем восторгаться.
    валерий воробьёв # написал комментарий 25 ноября 2011, 20:05
    Люди,знающие добро и зло - не бессмысленные люди,а счастливые по своему рождению.Видеть и понимать то, что другие не видят и не понимают - самое большое счастье в жизни после рождения.Это,к сожалению,люди понимают лишь тогда,в большинстве случаев,когда уже ничего сделать не могут или сделать ничего нельзя.Как ни странно отношение к Александру Дугину,но нельзя не отметить его блестящую работу и огромное уважение к творчеству Ф.М.Достоевского.И каким бы он языком с нами не говорил,нельзя не заметить за его переживаниями настоящий день,который ясно указывает ему на будущее и помогает ему,пока не ясную и для него мысль,сделать впоследствии более выразительной и актуальной.Было бы что говорить и чем,а этого добра у него хватит еще на десятерых философов и теологов.Мне видится,что в его статьях очень много чувственности и эмоций, мешающим его рассудительности и справедливости более последовательно раскладывать по полочкам истины и правды всю суть.Видимо когда он зажигается темой,он развивая ее корни и истоки настолько увлекается идеей,что мысли,как рой пчел разлетаются и они летят на объекты только своего обожания и восхищения.Отсюда такая разбросанность тем и идей
    Свободный Художник # ответил на комментарий валерий воробьёв 25 ноября 2011, 21:29
    Да уж, любят русские пострадать! Эдак всласть, от души! И от лени.
    filosof1946 # ответил на комментарий валерий воробьёв 25 ноября 2011, 23:45
    Видеть и понимать то что не видят другие не счастье, а тяжелая ноша, когда ты
    пытаешся донести людя то что они не видят, а они тебя не понимают. Это крест
    по жизни.
    Владислав Кушев # написал комментарий 25 ноября 2011, 20:30

    ... на многие соображения этой статьи нас навело чтение очень интересного труда В.Кушева "730 шагов"

    ссылка на zhurnal.lib.ru

    Александр Гельевич, приятно, что Вы актуализировали мой текст. Добавлю, что в вышеприведенной ссылке есть статья "О Психее", в которой разъяснен смысл числа 730, послужившего ключом к дешифровке романа Ф.М.Д.
    Подробнее с моими последними трудами можно познакомится и здесь (на блоге и ленте комментов), и ВКонтакте - владкушев робот. Мое почтение.

    Свободный Художник # написал комментарий 25 ноября 2011, 21:26
    Самое русское в этом романе: сначала убил из идейных соображений, а потом струсил из морально-духовно-житейских. Слизняк. Нет бы сначала башкой подумать, что дальше будет.
    Я больше Чехова люблю. Он как-то психически более здоров.
    Vladimir Lymar # написал комментарий 25 ноября 2011, 21:34
    Что то очень забористое курил автор.

    А вообще - Питер ведь совершенно не российский город. Петр Первый хотел построить государство по западному образцу - но из этого ничего не получилось. Но зато остался прекрасный город, каким то чудом родившийся среди болот - самый западный в России по своему духу, совершенно не похожий ни на какой другой российский город. Не удивительно, что ымперцы ненавидят Петербург - этот город служит постоянным напоминанием о более достойной альтернативе.

    Питер уже сейчас напоминает Великий Новгород времен своего расцвета и очень похоже, что будущее Петербурга будет связано не с Россией, а с чем то вроде новой Ганзы - сотрудничества морских стран Северной Европы.
    илья татарский # ответил на комментарий Vladimir Lymar 25 ноября 2011, 22:22
    а что вы хотели - он построен на шведской земле
    Vladimir Lymar # ответил на комментарий илья татарский 25 ноября 2011, 23:44
    От шведов в Ингерманландии давно уже ничего не осталось. Но "аура места" похоже присутствует.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    илья татарский # написал комментарий 25 ноября 2011, 22:19
    и этот человек называет себя философом политологом и социологом
    и в стране есть люди согласные с этим
    и где по - вашему должна находиться страна рождающая дугиных и петриков?
    вот она там и находится - чего ж вы хотели ...
    Лев Балашов # написал комментарий 25 ноября 2011, 22:39
    Если жить мыслями Достоевского и поддерживать их, что и делалось в школе учителями литературы и истории, то мы в основной своей массе до сих пор рассуждаем понятиями 19-го века, а на дворе 21-й век и смотреть на мир надо
    другими глазами- мы люди этой планеты, этого земного шара и не важно какой ты национальности, важно какой ты изнутри, насколько воспитан и порядочен к себе и окружающим. А то рассказ- Византия, киевская Русь Московское княжество, Петроград и кто мы такие. Конкретно почти никто в нашей стране не знает глубоко свою родословную.
    Т.к. в 1917 году под руководством дедушки Ленина всё уничтожили. На собак пишут до 12 колена родословную. И не путают одну породу с другой.
    Так, что поднимать русский вопрос не имеет смысла, т.к. уже в паспорте давным давно отменена графа национальности. Нужно жить настоящим, и не будущим, и уж тем более не прошлым. Жизнь коротка и живём мы сейчас.
    filosof1946 # написал комментарий 25 ноября 2011, 23:36
    Заводить историю России в мистическую область зачем? Роль Достоевского раздувать также не следует.
    Писатель вел довольно сумбурную не очень порядочную жизнь, и возводить его в правоведники - это
    заблуждение. Все гараздо проще. Достоевский жил той жизнью которую описал в романе. Заслуга его
    в том что описал и показал читателю жизнь России в ярко-черных красках в которых сам варился и
    имел представление. А вот о ссудном капитале спорить не приходится. Это первое и самое главное
    оружие тех кто сейчас управляют миром. С помощью денег в долг разваливались мощные государства,
    парабощались народы и континенты. Если бы люди понимали это, в своем большенстве, пользы было
    бы гараздо больше. Понимая сущность капитализма, зная его приемы закабаления человечества
    можно нанести смертельный удар этому чудовищу и забить осиновый кол на веки вечные.
    Вот что сейчас является главным для нашего народа, а не мифические предположения которые
    заводят людей в тупик.
    Александр Поспелов # написал комментарий 26 ноября 2011, 02:19
    Как жаль, что Александр Дугин явил собой очевидное подтверждение расхожей истины: каждый рано или поздно имеет шанс превратиться в того, против кого слишком яростно боролся. Борец с постмодерном сам заболевает постмодернизмом. Несомненно, из классического произведения можно извлечь бесконечное количество смыслов и трактовок. Всё зависит от состояния души. Гениальный автор найдёт гениальные образы, гениальные литературные приёмы, рождающие эмпатию. Проще, заставит нас чувствовать, как он сам. На мой взгляд Александр Гелиевич попытался доказать нам, что уже Достоевский был извращен постмодернизмом, вдыхая миазмы постмодернистского города Петербурга , творил кафкианские химеры и пытался одновременно проповедовать Евангельскую любовь, призывать пришествие Эры топора и уповать на всеобщее Воскресение. Зачем нам дугинская нарезка из эсхатологических прозрений, мифологии Германа Вирта, социологии Карла Маркса и идеологов терроризма. Достоевский не так поверхностно экстравертен. Раскольников бросается в пропасть, чтобы таинственным Божьим промыслом возрасти до Любви. Разве этого не достаточно!
    Звёздная Соната # ответила на комментарий Александр Поспелов 26 ноября 2011, 07:49
    совершенно всё верно
    особенно то, что если кто кого-то осуждает за что-то,
    его самого судьба поставит в такие условия,
    что он будет делать то же самое
    но только в намного худшем варианте
    Сергей Червонный # написал комментарий 26 ноября 2011, 02:31
    Случилось мне заболеть как-то, обезножеть. Используя такую оказию, пересмотрел на одном дыхании все 10 серий "Идиота" с великолепными режиссурой и актерами. Слезы на глазах... Но тут дочка, как на грех, принесла "Форрест Гамп". Тоже с великолепными режиссурой и актерами. И сравнил я двух идиотов - русского и американского, и грустно мне стало, поскольку сам - русский... Может, поэтому так любят Достоевского на Западе, что сравнение выходит в пользу идиота американского? Обругаете - не обижусь, но написал честно.
    steel frame # написал комментарий 26 ноября 2011, 06:33
    Сколько же травы нужно дунуть, чтобы написать,что "Преступление и наказание" - "структурный анализ "Капитала", а вобще тому кто до конца это прочитал, тому уважуха(без сарказма), я лично не смог осилить эту бредятину. Жаль Достоевский не узнает о чём он писал,узнал бы много нового
    Звёздная Соната # написала комментарий 26 ноября 2011, 07:44
    Автор стоит НАД всеми этими словопрениями
    Собака лает, караван идет
    Вы - на высоте!
    не опускаетесь до того,
    чтобы отвечать на тявканье.
    Поэтому Вы - недосягаемы.
    Кому хочется тявкать - ну и пусть тявкает.
    Ради бога.
    Ziggy StarDust # написал комментарий 26 ноября 2011, 09:36
    Хороший писатель Достевский, кто бы спорил, а Дугин плохой, да и не писатель вовсе, а так... В общем на письмо Белинского к Гоголю не тянет. Тема Путина и Медведева не раскрыта ;) Не понятно за что аффтару вообще плотют деньги
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Виктор Иннокентьевич Захаров # написал комментарий 26 ноября 2011, 11:56
    Ф.М. Достоевский в романе «Бесы» писал: «В смутное время колебаний или перехода всегда и везде появляются разные людишки... нет, я говорю лишь про сволочь. Во всякое переходное время подымается эта сволочь, которая есть в каждом обществе... эта сволочь, сама не зная того, почти всегда подпадает под команду той малой кучки «передовых», которые действуют с определенной целью, и та направляет весь этот сор куда ей угодно, если только сама не состоит из совершенных идиотов...»

    «Либералы. Они связали себя как веревками и, когда надо высказать
    свободное мнение, трепещут прежде всего: либерально ли будет? Все
    трепещут, все до единого и выкидывают иногда такие либерализмы, что и
    самому страшному деспотизму и насилию не придумать.
    Главное, что у нас либералы совершенно не знают иногда, что либерально,
    что нет».
    «Одна из характернейших черт русского либерализма — это страшное
    презрение к народу и взамен того страшное аристократничание перед
    народом...»
    Достоевский.
    Николай Кащаев # написал комментарий 28 ноября 2011, 19:17
    В 1914 году в Москве вышла книга молодого священника Павла Флоренского «Столп и утверждение истины». Она надолго стала настольной книгой русской интеллигенции, заново открывающей для себя Бога, стремящейся найти путь к Нему. Одну из ее глав (десятую) П.А. Флоренский целиком посвятил истолкованию таинственного ОБРАЗА Премудрости Божией — СОФИИ ...г.ТОБОЛЬСК... ***РУССКАЯ ИДЕЯ***.
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 1068 записей в блогах и 9156 комментариев.
    Зарегистрировалось 30 новых макспаркеров. Теперь нас 5020687.