Ответы на вопросы читателей "Инфокса"

    Гарри Каспаров написал
    44 оценок, 3044 просмотра Обсудить (380)

    Я хочу поблагодарить читателей "Инфокса" за проявленный интерес и слова поддержки. Вопросов поступило очень много, и большая часть в целом повторяется, поэтому я буду стараться их группировать и отвечать по темам.

    Часть вопросов возникла, как мне кажется, в связи с неосведомленностью или искажением фактов моей биографии. Впрочем, это не удивительно — благодаря усиленной работе кремлевской пропаганды периодически появляющиеся измышления воспринимаются многими как достоверная информация.

    Об американском гражданстве и призывах начать войну против России

    Первое и самое простое. У меня нет и никогда не было никакого другого гражданства, кроме российского. Миф о наличии у меня американского гражданства начал активно раскручиваться с 2007 года. За распространение ложной информации в декабре 2007 года я подал в суд на движение "Наши", которое занималось массовой раздачей листовок, где утверждалось, что я являюсь американским гражданином. Судья сделала запрос в посольство США и получила официальный ответ, что у меня не имеется и не имелось ни американского гражданства, ни грин-карты. Однако это не помешало суду отказать в иске с использованием совершенно абсурдной формулировки "господин Каспаров не сумел собрать доказательств, что указанная в листовке информация касалась именно его, Каспарова Гарри Кимовича, а не какого-либо иного лица". Суд постановил, что "нашисты" имели в виду другого американского гражданина Каспарова. Информацию об этом процессе можно найти, например, в газете "Коммерсант" .

    Что касается призывов к войне с Россией, с которыми я якобы выступал, прошу обратить внимание на извинения, принесенные мне "Инфоксом", который крайне вольно трактовал мою речь на конференции в Вашингтоне. Как во время того выступления, так и во время многих других, я призывал западные правительства начать разбираться с зарубежными счетами российских чиновников, которые замешаны в преступлениях и грубых нарушениях конституционных прав российских граждан. Имена некоторых чиновников уже зафиксированы в так называемом списке Магнитского.

    На конференции я также специально акцентировал внимание на необходимости использовать против путинского режима не танки, а банки. Если кто-то считает что интересы путинского олигархического режима и поддерживающих его коррумпированных чиновников должны отождествляться с интересами российского народа, тогда, боюсь, мне нечего возразить.

    О защите интересов США

    Еще одна постоянно повторяемая ложь связана с моим мнимым членством в каких-то американских советах и комиссиях по безопасности. Наиболее часто упоминают Консультационный совет при Центре политики безопасности США.

    В 1991 году мне действительно прислали письмо от этого центра, где сообщалось, что я награжден дипломом "Хранитель пламени" за распространение демократических ценностей и отстаивание прав человека. Разумеется, у меня не было никаких обязательств перед этой организацией, и фактически наши взаимоотношения на этом закончились. На протяжении своей шахматной карьеры я получал десятки предложений стать почетным членом различных международных или иностранных организаций. Я нормально отношусь к подобной практике в публичной деятельности спортсменов, артистов и других лиц, добившихся мировой известности и признания.

    До 2007 года, когда наряду с повсеместным распространением информации о наличии у меня американского гражданства, появились обвинения в моей связи с Консультационным советом при Центре политики безопасности США, я и не подозревал, что являюсь его членом. Оказалось, что Консультационный совет был создан на базе той организации, которая присуждала мне награду, и они автоматически перенесли список почетных членов на свой сайт. Как только я узнал об этом факте, я попросил устранить эту ошибку и удалить мою фамилию из списка членов организации, в которой я никогда не состоял.

    О предательстве интересов России

    Тем, кто интересуется наличием иностранного гражданства у российских политиков и бизнесменов, рекомендую обратить внимание на закадычного друга Путина Геннадия Тимченко. Этот гражданин Финляндии является крупнейшим экспортером российской нефти, а налоги платит в Швейцарии.

    Надеюсь, не надо доказывать, что сотни миллиардов долларов, которые российские олигархи и чиновники хранят в зарубежных банках, делают их крайне уязвимыми для любого давления со стороны западных спецслужб. За непрекращающейся антиамериканской истерией и постоянными обвинениями оппозиции в получении денег из Госдепа скрывается желание замаскировать собственные плотные деловые контакты с Западом.

    В то время как кремлевская пропаганда вдалбливала в головы обывателей, что только Путин может уберечь Россию от развала, а оппозиция мечтает призвать натовские танки и самолеты на российскую землю, власть за закрытыми дверьми вела деловые переговоры с США об организации перевалочного пункта в ульяновском аэропорту Восточный для поддержания грузового транзита, жизненно важного для американской военной группировки в Афганистане. Де-факто путинский режим под прикрытием идеологической трескотни открывает в сердце России натовскую базу.

    Кстати, именно при Путине Россия передала Китаю все спорные острова в русле Амура, а Норвегия получила спорную акваторию Баренцева моря размером с Прибалтику.

    О деньгах Госдепа

    Никаких свидетельств о том, что Объединенный гражданский фронт (ОГФ) или "Солидарность" получали средства из-за рубежа, никогда никем представлены не были. В последние месяцы была проведена очередная спецоперация по прослушке телефонных переговоров и взлому личной переписки оппозиционных политиков, но, оставив в стороне пикантные подробности личной жизни и ненормативную лексику, можно зафиксировать, что в конфиденциальных разговорах и переписке Бориса Немцова и Алексея Навального отсутствует какая-либо информация о мифических деньгах Госдепа. А вот взломанная неизвестными хакерами почта пресс-секретаря молодежного прокремлевского движения "Наши" Кристины Потупчик и ее бывшего начальника, а ныне главы Федерального агентства по делам молодежи Василия Якеменко содержала немало ценной информации о том, как бюджетные российские деньги тратились на организацию провокаций против оппозиции или просто пилились руководством пропутинских организаций.

    Кто оплачивает митинги оппозиции

    Все техническое обеспечение митингов оплачивается из средств, переведенных обычными гражданами на счет "Яндекс.Деньги" журналиста Ольги Романовой. Называется "Кошелек Романовой", номер — 410011232431933. Это совершенно открытая процедура. Например, для последнего митинга 10 марта за один день было собрано более миллиона рублей, причем самый крупный платеж составлял 2,5 тысячи рублей.

    Отношение к внешней политике США

    Устойчивость власти Путина, как все понимают, зависит от цен на нефть, и внешняя политика США как нельзя лучше способствует тому, чтобы они не падали. Ливийский кризис поднял цены почти на 20 процентов. Сейчас напряженность вокруг Ирана и Сирии уже привела к новому силовому витку.

    О политической программе

    Моя активная политическая деятельность началась в 2005 году. Как тогда, так и сейчас я считаю, что первоочередной задачей оппозиции является установление честных и справедливых правил политического соревнования, то есть предоставление возможности гражданам реально влиять на власть и менять ее. В Манифесте ОГФ, написанном в 2005 году, эта задача была четко обозначена и содержался призыв к созданию внеидеологической коалиции для достижения нашей общей цели — появления в стране честных и свободных выборов. С того же года функционирует сайт Каспаров.Ru, возможно, единственный из новостных ресурсов, на котором полностью отсутствует какая-либо политическая или идеологическая цензура, где можно встретить тексты авторов самых разных взглядов. Споры левых, либералов и националистов должны быть отложены до формирования свободно избранного парламента, где каждая политическая сила смогла бы реализовывать свою программу в зависимости от реального процента населения, поддерживающего ту или иную линию развития страны.

    За прошедшие годы ключевая идея ОГФ о внеидеологическом объединении, выглядевшая на момент своего появления совершенно утопичной, стала мейнстримом оппозиционного движения. В ее рамках действовали "Другая Россия" в 2006-2007 годах и созданная в 2008 году Национальная Ассамблея. Они стали первыми площадками, на которых вырабатывались механизмы взаимодействия левых, либеральных и национал-патриотических сил. Этот опыт позволил подготовить почву для недавних масштабных общегражданских митингов протеста, на которых люди под имперскими, красными и оранжевыми флагами без всяких конфликтов выступили совместно за проведение честных выборов и против путинского режима.

    Еще одно важнейшее достижение, значение которого трудно переоценить, — это абсолютно мирный характер всех протестных акций. Россия в XX веке исчерпала свой лимит на насилие, поэтому полный отказ оппозиции от применения каких-либо силовых методов борьбы является ключевым фактором построения в нашей стране нормально функционирующего гражданского общества. За все эти годы протестные акции на улицах Москвы, Петербурга и других российских городов, в отличие, кстати, от аналогичных акций в странах Евросоюза, проходили без каких-либо эксцессов. Не было ни одной сожженной машины и даже разбитого стекла.

    Насилие применялось исключительно властью, стремящейся во что бы то ни стало не допустить критической массы протестующих на улицах и площадях нашей страны. Действия отечественных держиморд порой доходят до полного абсурда. 5 марта по окончании митинга на Пушкинской площади несколько сот российских граждан, решивших задержаться на месте проведения акции, стали жертвами неспровоцированной агрессии вооруженных до зубов омоновцев из спецподразделения по борьбе с террором. Использование подобных спецотрядов, подготовленных для борьбы с террористами, для разгона мирных собраний граждан продолжает печальную традицию использования Центра "Э" (Департамент по борьбе с экстремизмом) для слежки и расправ с политическими оппонентами власти.

    Об участии оппозиции в выборах

    Те, кто задает вопросы об участии/неучастии оппозиции в выборах, видимо, не подозревают, что действующее российское законодательство по формированию партийной системы грубейшим образом нарушает наши конституционные права и предоставляет властям неограниченные возможности по недопущению реальной оппозиции в легальное политическое поле. С 2004 года, когда был принят драконовский закон "О партиях", Минюстом были отвергнуты все заявки на регистрацию новых партий вне зависимости от их идеологической направленности. А существующие политические партии сохранением своей регистрации обязаны полному отказу от каких-либо попыток серьезно, а не карикатурно, бороться за власть.

    Для участия в президентских выборах самовыдвиженцу, то есть кандидату, не представляющему ни одну из парламентских партий, необходимо за пять недель набрать 2 миллиона подписей, причем по 40 тысяч не менее чем в 50 регионах страны. С учетом того, что две из пяти недель приходятся на январские праздники, решение такой задачи является абсолютно невозможным.

    О прошедших президентских выборах

    Регистрация Прохорова и, соответственно, нерегистрация Явлинского на прошедших президентских выборах — это результат хладнокровного политического расчета Кремля, который справедливо оценил кандидатуру куршевельского олигарха как гораздо более управляемую. Надо отметить, что ни один из отобранных себе Путиным четырех спарринг-партнеров, имевших в отличие от лидеров несистемной оппозиции доступ к телеэфиру, не позволял себе критических замечаний в адрес Путина.

    На стороне Путина была вся мощь административного ресурса, неограниченные финансовые возможности и тотальное доминирование в средствах массовой информации.

    По признанию губернатора Кировской области Никиты Белых, только на подведомственной ему территории в предвыборный период прошло порядка 7 тысяч встреч с избирателями, организованных в рамках путинской кампании. Очевидно, что такая напряженная работа на уровне муниципальных образований требует полной мобилизации всей вертикали власти.

    Семь недель подряд, каждый понедельник, крупнейшие российские газеты выходили с программными статьями Владимира Путина. Если даже предположить, что все публикации выходили не от имени кандидата в президенты, а от имени премьер-министра (забудем и о том, что ему необходимо было оставить этот пост на время проведения избирательной кампании), то непонятно, на каком основании он рассуждал о вопросах внешней политики, которая, как известно, в компетенцию главы правительства не входит.

    Также остается открытым вопрос, из каких источников оплачивалась безумная по своей дороговизне кампания. К примеру, газета "Не дай Бог", выпущенная 6-миллионным тиражом непонятно на какие средства, бесплатно распространялась в глубинке через отделения Почты России.

    И тем не менее для преодоления заветной 50-процентной планки в первом туре властям пришлось прибегнуть к самым масштабным фальсификациям в современной истории России. Пока еще рано подводить окончательные итоги, так как их количество потребовало более продолжительного времени для обработки и анализа. Но уже сейчас можно сказать, что на этих выборах появился новый изощренный метод приписки голосов кандидату от партии власти. Это так называемые дополнительные списки, голосование по которым вместе с голосованием по открепительным талонам создало основную базу накрученных голосов. В тех городах, где проходили городские или местные выборы, сравнивая количество действительных бюллетеней по обоим спискам, можно определить масштаб приписок, произведенных с использованием дополнительных списков. Так, в Москве разница между проголосовавшими на муниципальных выборах и президентских составила почти 7,5 процента, что уже добавило Путину более четверти миллиона голосов. Например, в Уфе этот разрыв достигал 13 процентов — это составляет около 65 тысяч голосов, в Кирове — 9 процентов, или 22 тысячи голосов.

    Но подлинным хитом сезона стали фальшивые избирательные участки, появившиеся буквально за несколько дней до голосования и в итоге давшие Путину северокавказский результат.

    При этом не были забыты властью безотказно действующие "карусели" и самый примитивный способ — вброс лишних бюллетеней, который, кстати, был зафиксирован на многих участках установленными там веб-камерами. Большой процент искажений приходился также на "ночные" фальсификации, когда многие избирательные протоколы просто переписывались. Так, по оценке сводного протокола Лиги избирателей, только "ночные" фальсификации в Санкт-Петербурге добавили Путину не менее 5 процентов голосов.

    Кстати, нелишне вспомнить, что с декабрьских парламентских выборов в России вдруг резко возросло количество избирателей. Меньше чем за три месяца их стало больше на 622 551. Причем точное число избирателей до сих пор не установлено, и спор по этому поводу Чуров ведет с Росстатом.

    За подсчетом голосов 4 марта я следил на участке 165, где проголосовал рано утром. Судя по разговорам с наблюдателями и одним из членов УИК перед началом подсчета, какое-то количество проголосовавших на участке появилось из дополнительного списка, подписанного руководителем некоего предприятия. Но речь шла "только" о 30-40 фамилиях. Итог голосования на сайте ЦИКа совпал с протоколом, который я получил на месте. С минимальным перевесом победил Михаил Прохоров. Результат Путина — 32,65 процента.

    В составе мобильной группы наблюдателей 4 марта я также побывал и на других участках. В Сокольниках на участке 1232 наблюдатели столкнулись с большим притоком "избирателей" из дополнительного списка. Составленные при помощи нашего юриста жалобы в УИК и ТИК, конечно, остались без ответа. Данные по участку:

    Путин — 43,61 процента,
    Прохоров — 22,56 процента,
    Зюганов — 19,62 процента.

    При этом из 230 человек, включенных в дополнительный список, голосовало только 160. (Явная недоработка, требующая внимания вышестоящих органов!) Без этих 160 организованно проголосовавших граждан, чьи голоса, как мне почему-то кажется, также учитывались по месту их прописки в других регионах России, результаты выглядели бы следующим образом:

    Путин — 37,8 процента,
    Прохоров — 27 процентов,
    Зюганов — 23,5 процента.

    Понятно, что были участки, где результат Путина даже при наличии наблюдателей выходил за отметку 40 процентов, но маловероятно, что средний результат по Москве превысил 35 процентов.

    Можно, конечно, пуститься в бесконечные рассуждения об огромном ценностном разрыве между Москвой и остальной Россией. А можно просто ограничиться предположением, что при том уровне наблюдения, который удалось обеспечить в столице, жуликам и ворам, несмотря на все использованные ими махинации, было гораздо сложнее красть наши голоса.

    Коррупция — основа путинского режима

    Коррупция, которая всегда была серьезной проблемой в нашем государстве, при Путине разрослась до неимоверных размеров и стала системообразующим фактором. Вдумайтесь, по официальному признанию Медведева, только в сфере госзакупок ежегодно осуществлялись хищения общей суммой 1 триллион рублей. Показательно, что за этим откровением номинального главы государства не последовало никаких конкретных действий. Что и не удивительно, так как в путинской России борьба с коррупцией может осуществляться только на бумаге и посредством громогласных, ни к чему не ведущих заявлений.

    Последним примером удивительного обогащения одного из российских чиновников стала история о "честно заработанных"первым вице-премьером Игорем Шуваловым 119 миллионах долларов. Также в журнале "Нью Таймс" вы можете ознакомиться с рассказом бизнесмена Сергея Колесникова, который долгое время входил в ближний круг бизнес-партнеров Путина и предоставил редакции всю документацию о переводах и хранении средств на офшорных банковских счетах и подтверждающие заключение этих сделок аудиофайлы.

    Огромная работа, которую осуществил и продолжает осуществлять проект Алексея Навального "РосПил", наглядно демонстрирует топорные методы российской бюрократии по разворовыванию бюджетных денег. Информация о конкретных бизнес-интересах Путина и его окружения собрана в брошюрах Бориса Немцова "Путин. Итоги" и "Путин. Коррупция". За отсутствием каких-либо аргументов власть прибегает к конфискации такой литературы. Буквально перед выборами был арестован весь тираж — 250 тысяч экземпляров "Путин. Коррупция. 2".

    Будущее России

    Годы путинского правления пришлись на время уникально благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры для России. Резкий рост цен на энергоносители позволил получить доходы, разумное использование которых гарантировало бы России устойчивый рост экономики и решение социальных проблем. Почти 1,5 триллиона долларов нефтегазовых сверхдоходов расползлись по карманам олигархов и оказались инвестированы в разные страны мира, но не в Россию. В 2000 году в списке "Форбс" не было ни одного официального российского миллиардера. Сегодня Россия прочно заняла 2-ю строчку, уступая только США, а Москва стала мировой столицей миллиардеров, значительно опережая по их числу Нью-Йорк и Лондон. И все это на фоне безнадежно устаревшей советской инфраструктуры, давно требующей масштабных капиталовложений.

    Первоочередной задачей для нашей страны является формирование легитимной власти, опирающейся на поддержку большинства, которое должно четко выразить свою политического волю на честных, свободных и справедливых выборах. Дальнейшая форма правления должна определяться парламентом или учредительным собранием и, вне всякого сомнения, не будет содержать практически безграничных полномочий, данных президенту Конституцией 1993 года. Мне кажется, что Россия может в обозримой перспективе вообще отказаться от поста президента и перейти к парламентской республике, где местная власть имеет реальную политическую независимость и источники финансирования. Подробно об этом я писал в своих статьях "Россия после Путина" (часть 1часть 2часть 3).

    Что делать обычным гражданам?

    Нормальное функционирование гражданского общества невозможно без выстраивания бесконечно большого числа горизонтальных связей как между различными неправительственными организациями, так и между отдельными людьми. Каждый из нас может внести свою лепту в укрепление этого каркаса. Существует множество локальных проблем, которые даже в условиях доминирования вертикали власти можно решить путем самоорганизации граждан.

    Кроме того, важна постоянная просветительская работа, направленная на то, чтобы дать возможность людям, которые сегодня живут под наркозом телевизионной пропаганды, узнавать о происходящих событиях из независимых источников. Использование для этого социальных сетей уже продемонстрировало свою эффективность.

    Также, например, на сайте "Путин должен уйти" более 130 тысяч российских граждан поставили свои подписи, и тысячи из них объяснили причины такого поступка. Эти комментарии — лучшая демонстрация реального положения дел в путинской России. После их прочтения становится предельно понятно, что проблемы, которые кажутся результатом беззакония местной власти, на самом деле являются типовыми пороками окончательно распоясавшейся при Путине неприкасаемой касты российской бюрократии.

    Появляющиеся в сети общественно-политические площадки могут формировать повестку дня протестного движения, опирающегося не на лидерское мнение, а на итог содержательной дискуссии, в которой принимают участие заинтересованные граждане со всех концов страны. Наиболее перспективным проектом такого типа является созданный недавно в Екатеринбурге портал "Демократия-2", где именная регистрация и прозрачность системы позволяют проводить голосование, максимально защищенное от нашествия троллей и ботов.

    Но не менее важно сейчас выходить в офлайн, доносить информацию до своих друзей и родственников, которые не так часто пользуются Интернетом.

    Только такие действия позволят перебороть психологический комплекс, что нас мало, а их много, препятствующий расширению базы протестного движения.

    О шахматах и моих доходах

    Несмотря на то что единственным местом моего постоянного проживания является Москва, в последние годы мне приходится все чаще разъезжать по миру. Главная причина — это отсутствие возможности какого-либо заработка в моей стране.

    После окончания своей профессиональной шахматной карьеры я переключился на лекционную деятельность, которую совмещаю с сеансами одновременной игры.

    Кроме того, каждый год я пишу новую книгу для серии "Мои великие предшественники" и "Современные шахматы". Также в 2007 году я выпустил книгу "Шахматы как модель жизни", изданную на 25 языках. В ней сформулированы мои представления о механизме принятия решений, которые базируются на анализе моего шахматного опыта. Сейчас я заканчиваю работу над книгой, посвященной инновационным проблемам.

    Мои лекции и семинары по тематике, составляющей основу этих книг, пользуются большой популярностью в мире. За семь лет я провел более 70 встреч и выступлений в таких компаниях, как IBM, General Electric, Fujitsu, Google, крупнейших банках, университетах, на бизнес-конференциях и научных семинарах. В России таких выступлений было только три (все для иностранных компаний), а последнее состоялось летом 2007 года.

    Также я активно пропагандирую концепцию преподавания шахмат в школе. Трагическая ирония — все разработки и огромный опыт советской шахматной школы сегодня востребованы где угодно, но не в России. Правда, в Интернете можно найти немало обучающих шахматных программ на русском языке. Большой ассортимент разной сложности предлагается на сайте "Шахматной планеты", с которой я сотрудничаю в проекте "Шахматы в школе". Шахматный фонд Каспарова работает в США уже 10 лет, потому что богатые американцы, которые тоже могли бы купить "Челси", все же предпочитают тратить деньги на улучшение качества образования детей из малообеспеченных семей. В прошлом году открылось европейское отделение фонда, которое вместе с Европейским шахматным союзом провело очень успешную кампанию в Европарламенте по сбору подписей евродепутатов в поддержку программы "Шахматы в школе". В конце марта открывается африканское отделение шахматного фонда в Южной Африке (Йоханнесбург), где вопросы образования стали одним из главных приоритетов правительства.

    Мой опыт презентации этой программы в Бразилии, Франции, ОАЭ, Турции убедил меня, что коренная реформа образования, базирующаяся на переводе учебного материала в компьютеризированные системы, является залогом успешного развития страны в XXI веке. Поэтому сегодня нигде в цивилизованном мире бюджетное финансирование образования не осуществляется по остаточному принципу, кроме, увы, нашей страны. Во Франции, к примеру, расходы на образование вдвое превосходят военный бюджет.

    Предложение работы с Магнусом Карлсеном, которому я помогал в течение 2009 года, поступило мне от норвежской стороны. Российская шахматная федерация никогда с серьезными предложениями ко мне не обращалась. Хотя, надо признать, что в России, к сожалению, сегодня нет молодых шахматистов, сопоставимых по таланту с Карлсеном. Причина утраты нашей страной доминирующих позиций в шахматном мире довольно банальна — хроническое недофинансирование. Правящий режим, поощряющий многомиллиардные вложения в отечественный и зарубежный футбол, практически ничего не сделал для модернизации шахматной инфраструктуры.

    В 2010 году я активно поддержал моего бывшего соперника, двенадцатого чемпиона мира по шахматам Анатолия Карпова на выборах президента ФИДЕ. Карпов предлагал масштабную программу реформ как российских, так и мировых шахмат. Но руководитель шахматной федерации России, он же помощник президента Медведева, Аркадий Дворкович убедил Кремль поддержать скандально известного президента ФИДЕ Кирсана Илюмжинова, который к бесконечному шлейфу коррупционных скандалов недавно добавил еще и сенсационное признание о своих контактах с инопланетянами. Безоговорочную поддержку российской властью Илюмжинова в его борьбе с Карповым можно расценивать только как окончательный диагноз.

    В завершение хотел бы предложить тем, кого интересует информация о моей политической деятельности, не доверять официальной пропаганде и почаще заглядывать на сайт Каспаров.Ru.

    Опубликовано на сайте "Инфокс"

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 380 комментариев , вы можете свернуть их
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Малиновый Щюр # ответил на комментарий Ольга Пугачева 16 марта 2012, 18:23
    Чисто из любви к великому пу. )))
    Яна ld # ответила на комментарий Малиновый Щюр 16 марта 2012, 20:02
    1 марта 2012 года в Ульяновске прошёл пикет протеста против создания военной базы наших злейших врагов - войск стран НАТО - в Ульяновске. Людям объяснялось, что это и есть прямое предательство, самая настоящая измена Родине!...
    Яна ld # ответила на комментарий Яна ld 16 марта 2012, 20:03
    Вот цитата губернатора Ульяновской области Морозова С.И. , на вопрос корреспондента «Комсомольской правды» о перевалочном пункте для НАТО:
    «Мы уже давно занимаемся этим проектом. Мы считаем, что это выгодный проект, если НАТО и Соединенные Штаты Америки согласятся создать такой пункт на базе аэропорта Ульяновск-Восточный. Мы считаем, что это даст нам несколько тысяч новых рабочих мест. Это даст ответный толчок в развитии аэропорта. И чтобы статус международного, который он носит, подтверждался реально. Потому что несколько десятков самолетов в течение суток будут у нас приземляться. Кроме того, мы считаем, что это работа для нашей авиакомпании «Волга - Днепр». Это значит, что один из крупнейших налогоплательщиков Ульяновской области заплатит нам, как минимум, в два раза больше налогов. По-моему, от этого только все выиграют. А ни о каких наркотиках речи и быть не может. Ведь и американцы, и наши службы очень серьёзно смотрят за наркоканалами...»
    Яна ld # ответила на комментарий Яна ld 16 марта 2012, 20:03
    Далее. В 2007 году, практически тайно, был подписан договор, по которому силы НАТО могут войти в Россию для спасения демократии или охраны ядерного оружия, в случае чрезвычайных ситуаций, одна из которых едва не наступила в 2010 году. В принципе, любое волнение, перерастающие в «бархатную» революцию, может быть оценено, конечно же «экспертами», как угроза демократии в России.
    Малиновый Щюр # ответил на комментарий Яна ld 16 марта 2012, 20:38
    А Рагозин говорит что только по суше и только нашими верблюдами..ю..)))
    Яна ld # ответила на комментарий Малиновый Щюр 16 марта 2012, 20:51
    Прошу заметить, что речь идёт о нескольких десятках самолётов в день! И прошу помнить, что Ульяновск является важнейшим транспортным узлом, является воротами в Нижнее Поволжье, в Башкирию и Уральский регион, в Верхнее Поволжье и Кировскую область, и, конечно, Центральную Россию, находится в непосредственной близости к Татарии, Чувашии, Мордовии и Марий-Эл. В Ульяновске есть железнодорожные выходы в эти регионы, три аэродрома, один из которых способен принимать даже космические челноки, большой порт, два моста через Волгу, связывающие центральную Россию и Урал.В 70 км от аэропорта находится ядерный реактор.Все это заставляет задуматься.
    Малиновый Щюр # ответил на комментарий Яна ld 17 марта 2012, 07:51
    В общем не хилый плацдарм для проведения крупномасштабного захвата, страны на тот случай если народ вдруг таки решиться свергнуть госдеповскую марионетку ушлепка путина. Которую мы сами же и короновали, своими быдлячими руками. Оторвать бы нам эти руки.
    владимир кремер # ответил на комментарий Яна ld 17 марта 2012, 18:38
    Думай, думай... Подумай о том, нахрена американцам сажать в Ульяновске космические челноки? Для чего им взрывать ядерный реактор? Что им делать в республике Мари-Эл? Куда войдут церемониальным маршем экипажи транспортных самолетов НТО через транспортные ворота в Нижнее Поволжье?
    владимир кремер # ответил на комментарий Яна ld 17 марта 2012, 20:30
    У страха глаза велики. Думай дальше. По состоянию на февраль 2012 года в составе стратегических ядерных сил РФ находились стратегические носители, способные нести 2534 ядерных боезарядов. Россия все же не Ливия и не Ирак.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Яна ld # ответила на комментарий Виктор Карпов 17 марта 2012, 12:01
    Читайте договор и делайте выводы, учитывая интересы России.Если вы считаете ЭТО допустимым, это не значит, что так оно и есть.Есть и другие взгляды,отличные от ваших.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Яна ld # ответила на комментарий Виктор Карпов 17 марта 2012, 12:50
    Договором предусмотрено нахождение войск НАТО, а также их гражданского персонала и членов семей на территории России и подобное нахождение не требуется для парадов 9 мая или совместных учений, которые заканчиваются быстро. Договорённость прибыть к нам с семьями и обслугой нужна лишь в случае очень длительного нахождения НАТО в России. И Путин на это дал согласие. Более того, предусмотрен ввоз западным альянсом оружия, боевой техники, транспорта и топлива. Не просто предусмотрен, а как сказано «без уплаты таможенных пошлин и налогов» - то есть на льготных условиях.
    Из этого следует, что войска НАТО могут находиться на всей территории России длительное время с вооружениями, тылами и техникой, включая авиацию, корабли, тяжелое и стратегическое оружие, поскольку никаких ограничений в документах на этот счёт нет, кроме «доброй» воли Путина.Вы ничего за этим не усматриваете?
    владимир кремер # ответил на комментарий Яна ld 17 марта 2012, 18:44
    Подумай еще! Если вооруженные силы НАТО вторгнутся на территорию России с целью ее завоевания, неужели они прибудут "с семьями" и будут просить Путина освободить их "от уплаты таможенных пошлин и налогов"?
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    boris chernovskiy # ответил на комментарий Виктор Карпов 17 марта 2012, 16:01
    Полный профан, ребенок. Нечего и сказать. Подними газеты брежневской эпохи, там столько накаляконо про партнерства ради мира, что тебе и не снилось. .
    Александр Клюянов # ответил на комментарий Виктор Карпов 17 марта 2012, 22:11

    В 2007 году президент В. Путин подписал закон N 99-ФЗ, разрешающий войскам НАТО без боя оккупировать Россию.
    Русское Агентство Новостей
    ссылка на ru-an.info
    Раздел 13. Паразитическая Система
    Подраздел 13.4. Власть паразитов
    Путин скрывает договор с НАТО
    Валерий Фомин, 19 января 2012

    Комментарий удален его автором
    Комментарий удален его автором
    Комментарий удален его автором
    Александр Клюянов # ответил на комментарий Виктор Карпов 17 марта 2012, 23:44
    Виктор, Вы вроде бы военный...
    Мюнхенская "суровая" речь эта Путина была спектаклем и банальным обманом для отвода глаз. Ложь, лицемерие и подлость ВВП, действительно не имеют границ.
    Так вот, Соглашением (Закон о НАТО N 99-ФЗ) предусмотрено нахождение тех самых войск НАТО, а также их гражданского персонала и членов семей на территории России. Подобное не требуется для парадов 9 мая или совместных учений, которые заканчиваются быстро. Договорённость прибыть к нам с семьями и обслугой нужна лишь в случае очень длительного нахождения НАТО в России. И Путин на это дал согласие. Более того, предусмотрен ввоз западным альянсом оружия, боевой техники, транспорта и топлива. Не просто предусмотрен, а как сказано «без уплаты таможенных пошлин и налогов» – то есть на льготных условиях, прямо, без обиняков и задержек.
    Александр Клюянов # ответил на комментарий Александр Клюянов 17 марта 2012, 23:44
    Из этого следует, что войска НАТО могут находиться на всей территории России длительное время с вооружениями, тылами и техникой, включая авиацию, корабли, тяжёлое и стратегическое оружие, поскольку никаких ограничений в документах на этот счёт нет, кроме «доброй» воли Владимира Путина, конечно, если он снова станет президентом.
    Об этом фактически сказано в пункте 6 закона о НАТО N 99-ФЗ: «Российская Федерация в соответствии с пунктом 11 статьи XI заявляет, что допускает ввоз на таможенную территорию Российской Федерации нефтепродуктов, предназначенных для использования в процессе эксплуатации служебных транспортных средств, летательных аппаратов и судов, принадлежащих Силам». «…что касается прибытия и убытия Сил или членов их личного состава, таковые не подпадают под правила паспортно-визового режима и не подлежат иммиграционному контролю при въезде или выезде с территории принимающего Государства» (Статья III Соглашения от 19 июня 1951 г.).
    Александр Клюянов # ответил на комментарий Александр Клюянов 17 марта 2012, 23:45
    Кстати, упоминания о разных транспортных средствах нет даже в базовом Соглашении НАТО от 19 июня 1951 года. Это новация от Владимира Путина, расширение им полномочий НАТО специально для России. Об этом тоже сказано в заключениях правовых управлений Госдумы и СФ. Интересно знать, какой же статус имеют в России войска НАТО по закону N 99-ФЗ – что они могут здесь делать, чего не могут и какую ответственность за это несут? Оказывается, они могут делать у нас практически всё, что способны делать вооружённые силы неприятеля на территории захваченной страны, но при этом никогда не будут нести никакой ответственности перед Россией и нашим народом. Это не мои домыслы: по Соглашениям от 1951 и 1995 годов «Принимающее государство [Россия] осуществляет уголовную и дисциплинарную юрисдикцию во всех случаях, кроме случаев совершения преступлений исключительно против собственности или безопасности направляющего государства [США] или его Сил, а также преступлений, совершенных в результате любого действия (бездействия) при исполнении служебных обязанностей.
    Александр Клюянов # ответил на комментарий Александр Клюянов 17 марта 2012, 23:50

    В отношении такого рода преступлений, а также преступлений, наказуемых по законам направляющего, но не принимающего государства, юрисдикцию осуществляет направляющее государство [США]». Русское Агентство Новостей
    ссылка на ru-an.info
    Раздел 13. Паразитическая Система
    Подраздел 13.4. Власть паразитов
    Путин скрывает договор с НАТО?
    Валерий Фомин, 19 января 2012
    P.S. Может быть для Вас также неизвестно и вот-вот реализуемое желание НАТОвцев разместить свой воен. плацдарм посреди России - в Ульяновске? Выборы прошли. ВВП получил возможность продолжать закабаление и уничтожение страны. Будьте побдительнее, военный.

    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Александр Кошкин # ответил на комментарий Виктор Карпов 18 марта 2012, 16:54
    "Вопросы есть?" - не аргумент, "военный" вы наш.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Александр Кошкин # ответил на комментарий Виктор Карпов 19 марта 2012, 11:58
    Так таки, есть перевалочная база НАТО в России? Или нет?
    А вы все талдычите про изучение документов ... Горе "военный" вы наш.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Геннадий Попов # ответил на комментарий Александр Клюянов 18 марта 2012, 07:26
    Александр, Вы правильно, что ложь и цинизм Путина не знает, границ. Путин сам себя показал во всей красе и своей внутренней сущьности, ещё в 2001 году, после 11-го сентября, когда он как последняя шавка, стоял на ножках перед Бушем и Блэром, это и естьнастоящий Путин и другого нет, это его сущьность, а всё остальное политическое актерство, причем при плохой игре, с него постоянно прет дерьмо.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Комментарий удален его автором
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    boris chernovskiy # ответил на комментарий Яна ld 17 марта 2012, 15:57
    Дурак Ваш Морозов. Меньше воровать надо и деньги найдуться. Американцам дают под 1.5-2% годовых свои деньги, а берут птом кредит под 4-5%. Бизнес российский должен западным банкам почти 500 млрд. долл., взятые под кредит.
    Яна ld # ответила на комментарий boris chernovskiy 17 марта 2012, 17:43
    Морозова никто не спросил,размещать или не размещать в Ульяновсе базу.Не его уровень вести переговоры с НАТО.Но журналистам нужно как-то отвечать.
    boris chernovskiy # ответил на комментарий Яна ld 17 марта 2012, 22:04
    Мне словосочетание "как то отвечать" не нравиться. Извините. А по честному, то все эти губернаторы и вертикаль власти, готовы власть облизовать, т.к. их интерес - это накопление себе капитала. Для примера, может кто-нибудь разместить фото особняка любого губернатора? Морозова или другого. Срапзу будет видно, за счет чего живет губернатор. Я как то заходил в дом вице губернатора и он мне показывал свои хоромы, хвастался. Дома у него стоят фильтры для очистки воды, имеется домашний лифт и т.д. Я ему и говорю, чему хвастаешься, посмотри что у тебя делается в 10 метров от твоего особняка. Дороги разбиты, покрытие крыши 50--60г.г., канализация и водоснабжение не выдерживает никакой критики. Наворовал, я ему говорю. На этом и поссорились. Разные мы власть и народ. У каждого свой интерес, у власти набрать побольше бобла, а у народа залить свое горе водкой.
    Яна ld # ответила на комментарий boris chernovskiy 18 марта 2012, 05:33
    Согласна
    MUM I PUTINA LOVE # ответила на комментарий boris chernovskiy 18 марта 2012, 06:04
    Борис! А по честному!
    Были бы Вы губернатором, что, полученные деньги не на благоустройство своего дома пустили бы, а на ремонт дорог?
    Только сгоряча, не подумав, не отвечайте! Вы бы тоже, ощутив вкус денег, бросились благоустраивать себя! Так за что Вы судите губернатора? За то, что не имеете столько, сколько он. И возможностей поиметь никаких!
    Когда-то этот губернатор был таким же. как Вы. Но, разбогатев стал другим. Значит всякая голытьба, разбогатев становится барином! Раб всегда мечтает стать барином! И только ЧЕЛОВЕК мечтает стать свободным!
    boris chernovskiy # ответил на комментарий MUM I PUTINA LOVE 18 марта 2012, 07:10
    Вы правильно задаете такой вопрос. Я много раз думал, мог бы я воровать если бы пришел к власти. Честно скажу, не знаю. Мы все хорошие когда нет ситуации, а когда она приходит и надо делать выбор, мы становимся слабыми.
    Геннадий Попов # ответил на комментарий MUM I PUTINA LOVE 18 марта 2012, 07:29
    ЧЕЛОВЕК, как раз всегда свободен и никогда не пойдет в губернаторы. Если губернатор, хочет зарабатывать на деньгах врага, то он просто животное и ничего другого. Алчность, это инстинкт животного. Деньги пахнут и ещё как пахнут.
    Areg Simonyan # ответил на комментарий Яна ld 17 марта 2012, 13:09
    Самым большим предательством России является объявление НАТО злейшими врагами России. Лучше сотрудничать с цивилизованным миром чем воевать с ним.Мало ли нам пришлось терять наших ребят на войнах? Кто же наши друзья? Арабские террористы, которые смеются над нами и предадут нас при первой же возможности.Надо подымать экономику, что без сотрудничания с Западом, на мой взгляд, нереально.Запад не доверяет преемникам СССР.А почему нам не считать себя преемниками России до 1917 года?Ведь революцию мы,наконец, осудили.
    MUM I PUTINA LOVE # ответила на комментарий Areg Simonyan 18 марта 2012, 05:53
    У России нет и никогда не было друзей! Даже мелкие, ничтожнейшие государствейшки, а ля Армения и прочие, считали себя выше России! Ну, так всем известно, что мелочь и ничтожество, стремится себя возвысить за счет обсерания великого и могущественного государства. Это как клопы, паразиты, которые сосут чужую кровь, чтобы не подохнуть и тут же объявляют себя хозяевами плоти, которая их своей кровью напоила. От смерти спасла! Отсосать позволила. Боль потерпела!
    Твари неблагодарные!
    Геннадий Попов # ответил на комментарий Areg Simonyan 18 марта 2012, 07:33
    И этот мир, который несет зло и смерть на всей Земле, Вы называете цивилизованным. Бросьте нести про арабский терроризм. Терроризм всегда был, есть и будет по своей природе англосаксонский, это их изобретение, совместно с сионизмом. Какой Запад, с какого крыльца, Вы упали. Перед Западом всегда стояла и стоит задача разрушения России и никогда не было вопроса восстановления России, как сильного государства.
    Елена Рыжова # ответила на комментарий Ольга Пугачева 16 марта 2012, 23:58
    Вы прочли только последнюю главу?
    Дмитрий Сорокин # ответил на комментарий Ольга Пугачева 17 марта 2012, 12:23
    Леди судит по себе - не прочь "получить" хоть бы и от кремля...
    Таких не жаль. А таких "ледей" полно... Жаль, что подобные задают первыми тон в комментах...
    Oleg Boll # ответил на комментарий Ольга Пугачева 17 марта 2012, 18:17
    Какая вам разница, сколько он получает левых денег. Тем более от Кремля)))) Бред.
    MUM I PUTINA LOVE # ответила на комментарий Ольга Пугачева 18 марта 2012, 05:43
    Ничего он от Кремля не получает. Он - враг русского народа! Он действительно продался и давно! Скажите, когда Вы, в последний раз. слышали о шахматных победах Каспарова? Вот и я не слышала. А деньги для красивой жизни нужны! А где взять? Родину предать! За это круто платят!
    Нужно только громкое имя иметь, а не просто быть никому неизвестной Маней-Ваней от станка.
    Геннадий Попов # ответил на комментарий MUM I PUTINA LOVE 18 марта 2012, 07:37
    Какая ты всетаки злая, чувствуется путинская школа.
    римма шкляева # ответила на комментарий Ольга Пугачева 18 марта 2012, 11:50
    Мне кажется Ваш вопрос странным.
    Малиновый Щюр # написал комментарий 16 марта 2012, 18:22
    Верю не читая, больно много написано. )))
    Малиновый Щюр # ответил на комментарий Алекс Иванов 16 марта 2012, 19:14
    За одно слово два минуса. )))
    Алекс Иванов # ответил на комментарий Малиновый Щюр 16 марта 2012, 19:29
    Чудеса однако.И четыре плюса..))
    Малиновый Щюр # ответил на комментарий Алекс Иванов 16 марта 2012, 19:38
    Плюсы Вам от почитателей Гайдая. )))
    Анатолий Лукьянов # ответил на комментарий Алекс Иванов 17 марта 2012, 11:07
    Я вот тут поразмышлял над ответами Каспарова и сделал вывод, что история повторяется. В 17 году революцию готовили люди, которые находились в эмиграции в Европе 10 лет (Ленин и К), совещались, заседали и пр. Потом к ним присоединились евреи-американцы. Похоже, что нас ждет очередной фарс такого же порядка, но другого, более высокого уровня.
    римма шкляева # ответила на комментарий Малиновый Щюр 18 марта 2012, 11:53
    Написано много. Но по-существу и отличным языком. Спасибо, Гарри! Все встает на свои места. По крайней мере в моей голове.
    А Ваш язык замечателен!
    Малиновый Щюр # ответил на комментарий римма шкляева 18 марта 2012, 11:57
    Не пробовал...))
    русская Славянка 08,09"13 # написала комментарий 16 марта 2012, 18:25
    Врёт шельмец! Наверняка паспорт штатов имеет, просто боится признать публично ибо утонет в плевках от русского народа.
    Алан Петров # ответил на комментарий русская Славянка 08,09"13 16 марта 2012, 18:32
    Врёт шельмец!
    =
    Ноги помой.))
    русская Славянка 08,09"13 # ответила на комментарий Алан Петров 16 марта 2012, 18:59
    Не тебе глист болотный мне указывать, я тебя и такими раздавлю.
    Алан Петров # ответил на комментарий русская Славянка 08,09"13 16 марта 2012, 19:04
    Ой, как страшно. А ноги таки помой. Воняют.
    игорь мазо # ответил на комментарий Алан Петров 17 марта 2012, 17:30
    Не только ноги!!))
    Антон Субботин # ответил на комментарий русская Славянка 08,09"13 16 марта 2012, 19:40
    Не сомневаюсь, что вы - русская славянка.
    Сергей Ольховский # ответил на комментарий русская Славянка 08,09"13 16 марта 2012, 18:40
    Верно, верно. И даже, наверняка, не один вражеский паспорт, а несколько таких имеет. Думает, что нашел одного однофамильца и выкрутился. Фигушки! Если поискать в той Америке, так не один десяток Каспаровых найдется! Бли-ин, так может их там целая сеть?))
    Елена Рыжова # ответила на комментарий Сергей Ольховский 16 марта 2012, 23:08
    Была бы сеть Каспаровых ,мы бы при коммунизме жили.
    Анатолий Лукьянов # ответил на комментарий Сергей Ольховский 17 марта 2012, 11:11
    Прочтите мой коммент Алексу Иванову. Он выше. Интересно ваше мнение.
    Сергей Ольховский # ответил на комментарий Анатолий Лукьянов 17 марта 2012, 12:38
    Знаете, Анатолий, тут я, наверное, с Вами не соглашусь. Власть должна непрерывно ощущать на себя давление. Внутри страны она сделала все возможное для своего комфортного существования и управляет всей политической жизнью, исключая такое давление. Митинги на Болотной, Арбате, пусть даже организованные непопулярными людьми, значительно повлияли на власть - она, несмотря на потоки грязи в адрес митингующих, проснулась и, по крайней мере пока на словах, выразила готовность к реформированию политической системы. Она обязана работать, на деле реформировать страну, чтобы не загубить ее окончательно. И, чтобы это происходило, давление не должно ослабевать.
    Геннадий Попов # ответил на комментарий Сергей Ольховский 18 марта 2012, 07:39
    У этой власти должна задница гореть.
    Анатолий Лукьянов # ответил на комментарий Сергей Ольховский 18 марта 2012, 12:31

    Ну, тогда зайдите сюда:

    ссылка на gidepark.ru - итоги протестов - беззаконие

    Юлия Стенина # ответила на комментарий Сергей Ольховский 17 марта 2012, 13:08
    Да все правильно пишет Каспаров! А Вы могли бы сделать такой компетентный обзор политической ситуации? Уверена - нет! А он - умница! А Вы - ..., сами понимаете, кто!
    Сергей Ольховский # ответил на комментарий Юлия Стенина 17 марта 2012, 13:19
    Вы правы - я точно знаю, кто я. Но также точно знаю, что Вы совершенно лишены чувства юмора. Извините.
    Вячеслав Рязань # ответил на комментарий русская Славянка 08,09"13 16 марта 2012, 20:41
    Не завидуйте. Подайте заявку на грин карту.
    сергей маронов # написал комментарий 16 марта 2012, 18:27
    Гарри Кимович.
    Смотрел недавно запись " Голубого огонька " за 1985 год.
    В нём Вы в одном из включений поздравляли страну с новым 1986 годом.
    И сказали примерно следующее : "Надеюсь , новый год станет историческим для нашей страны ..."
    Невольно вздрогнул , поймав себя на мысле : всё так и случилось....
    )((
    русская Славянка 08,09"13 # ответила на комментарий сергей маронов 16 марта 2012, 19:00
    Правильно подметили, он ещё тогда решил Родину продать.
    Юлия Стенина # ответила на комментарий русская Славянка 08,09"13 17 марта 2012, 13:10
    Да ничего он не продавал! Он очень умный человек! Чего не скажешь о вас. Я тоже русская, кстати.
    Николай Соколов # написал комментарий 16 марта 2012, 18:30
    Уважаю, и не тока как Великого Шахматиста.
    Со многим не согласен (альтернативная История - зачем?, впрочем - это другой вопрос), возможно, просто - скудность информации об оппозиции.
    семен битломан # ответил на комментарий Николай Соколов 16 марта 2012, 19:15
    от бобби фишера бегал, травил его в печати вместе с гестаподепом...;-)
    римма шкляева # ответила на комментарий семен битломан 18 марта 2012, 11:55
    А может Бобби бегал?
    семен битломан # ответил на комментарий римма шкляева 18 марта 2012, 12:08
    фишер бегал от преследований гестаподепа. его все травили включая и каспарова и карпова, которые его просто боялись. в конце концов его арестовали. ГЕНИЯ ШАХМАТ - АРЕСТОВАЛИ. каспаров - одобрил арест. в конце концов фишера отравили в изгнании на острове, как наполеона...
    =
    а в шахматы фишер играл, с теми немногими, кто его уважал - со спасским...;-)
    Алан Петров # написал комментарий 16 марта 2012, 18:30
    Хе-хе. Уже несколько пропутинских троллей отметились.))
    Сергей Мажарин # ответил на комментарий Алан Петров 16 марта 2012, 18:36
    А вот тролль с Болота.
    Алан Петров # ответил на комментарий Сергей Мажарин 16 марта 2012, 18:43
    Не слыхал про тех троллей. А путинские отметились и истерят минусам.
    Сергей Мажарин # ответил на комментарий Алан Петров 16 марта 2012, 18:57
    Рекомендую зеркало.
    Алан Петров # ответил на комментарий Сергей Мажарин 16 марта 2012, 19:02
    Глянул, там твоя морда. Моей нет.
    Сергей Мажарин # ответил на комментарий Алан Петров 16 марта 2012, 19:10
    Вы тактичны до изумления.
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Алан Петров # ответил на комментарий Райком закрыт. Все ушли в себя. 16 марта 2012, 19:31
    Симона, не бузи, а то отшлепаю.
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    игорь мазо # ответил на комментарий Алан Петров 17 марта 2012, 17:34
    Птиц -догонит!!И отбомбардирует с бреющего!!))
    Санал Молотков # ответил на комментарий Алан Петров 17 марта 2012, 11:41
    Такую бы каждый хотел бы отшлепать)))
    Александр Баутин # написал комментарий 16 марта 2012, 18:34
    Гарри, лучше б Вы в шахматы играли
    Марк зол # ответил на комментарий Александр Баутин 16 марта 2012, 18:55
    Гарри, лучше б Вы в шахматы играли
    ***
    точно-точно, а то в последующих ваших книжках серии "Мои предшественники" могут появиться совсем другие (малоприятные) персонажи
    Елена Рыжова # ответила на комментарий Александр Баутин 16 марта 2012, 23:13
    А Вы в крестики и нолики.
    Евгения Алиева # ответила на комментарий Елена Рыжова 17 марта 2012, 00:03
    +++ или в чапаевцы - там мозги совсем не требуются.
    Александр Баутин # ответил на комментарий Евгения Алиева 17 марта 2012, 11:17
    А чтоб подвывать и подпискивать хватит и куриных мозгов.
    Александр Баутин # ответил на комментарий Елена Рыжова 17 марта 2012, 07:11
    Сказал так, потому-что преклоняюсь перед Каспаровым-шахматистом, и сожалею о том, что он оставил шахматы, так играть как он не мог и не может никто в мире.
    Крестики-нолики? Если составите компанию.
    berka izor # ответил на комментарий Александр Баутин 17 марта 2012, 23:39
    Он в Ваших советах не нуждается! Это уже точно!!!
    Владимир 2019 # написал комментарий 16 марта 2012, 18:39
    Гарри Вайнштейн родился в Баку 13 апреля 1963 года (Вики) сразу с российским гражданством?
    Сергей Ольховский # ответил на комментарий Владимир 2019 16 марта 2012, 18:45
    Да, неудачная фамилия. Сегодня гораздо выгоднее было бы быть Вайнштоком, а имя, чтоб было - Семен!
    Владимир 2019 # ответил на комментарий Сергей Ольховский 16 марта 2012, 19:35
    При чём здесь фамилия?
    Он пишет в начале статьи "У меня нет и никогда не было никакого другого гражданства, кроме российского".
    Какое российское гражданство в 1963 году? Он был гражданином РСФСР?
    Сергей Ольховский # ответил на комментарий Владимир 2019 17 марта 2012, 03:25
    Эх, Вы, наверное, про Вайнштока не слышали? Любой бы позавидовал такой фамилии!))
    Владимир 2019 # ответил на комментарий Сергей Ольховский 17 марта 2012, 10:54
    Честно сказать, да не слышал. Да и что мне завидовать этой фамилии? Сейчас можно любую фамилию за три дня получить. Судьбу-то не изменишь.
    Елена Рыжова # ответила на комментарий Сергей Ольховский 16 марта 2012, 23:15
    Комментарий удален его автором
    Анатолий Лукьянов # ответил на комментарий Сергей Ольховский 17 марта 2012, 11:13
    А может, Вексельбергом с яйцами Фаберже?
    Сергей Ольховский # ответил на комментарий Анатолий Лукьянов 17 марта 2012, 12:18
    Ха! Тоже подходяще)))
    Flying prowler # ответил на комментарий Владимир 2019 16 марта 2012, 19:38
    А что, в 63-м г. у кого-то в стране было российское гражданство?!
    Владимир 2019 # ответил на комментарий Flying prowler 16 марта 2012, 20:41
    Я задал тот же вопрос. Но он на него отвечать не будет.
    Flying prowler # ответил на комментарий Владимир 2019 16 марта 2012, 20:51
    Да вся фишка в том, что в те времена не было ни российского, ни украинского, ни литовского и т.д. гражданства. Было гражданство СОВЕТСКОЕ. Неужели Вы это забыли?!
    Владимир 2019 # ответил на комментарий Flying prowler 16 марта 2012, 21:00
    Я не забыл. Гарик забыл.
    Эллен G # ответил на комментарий Flying prowler 17 марта 2012, 11:04
    А российское как получали, балда? Меняли советский паспорт на российский в органах МВД согласно прописке на тот момент, а не согласно национальности или месту рождения.
    игорь мазо # ответил на комментарий Flying prowler 17 марта 2012, 17:39
    Фартук после стирки забыл как получали российское гражданство,да на нем пятен было много пришлось еще в химчистку сдавать-после чего у него крыша и съехала,про преемственность РФ и СССР он подзабыл.
    владимир кремер # ответил на комментарий Владимир 2019 17 марта 2012, 19:02
    Каспаров родился в СССР и всю сознательную жизнь прожил в Москве. Не путать с таджиком-гастрабайтером!
    Владимир 2019 # ответил на комментарий владимир кремер 17 марта 2012, 19:40

    Владимир! Похоже, гастарбайтер - это Вы.
    Каспаров покинул Баку в 1990 году. - в городе начались массовые расправы над армянами.

    То, что он родился в СССР - несомненно. Но не в России.
    ссылка на lenta.ru
    Прочтите, если не лень. И не бросайтесь словами, как ваш коллега игорь мазо.

    владимир кремер # ответил на комментарий Владимир 2019 17 марта 2012, 20:37
    Тезка! Мой близкий друг, журналист местной газеты, армянин по матери, бежал из Баку в Москву в те же дни, что и Каспаров и без помех получил российское гражданство. Неужели вы думаете, что Россия могла отказать в гражданстве чемпиону мира по шахматам?
    Владимир 2019 # ответил на комментарий владимир кремер 17 марта 2012, 20:46
    Не надо пускать чернила, как кальмар.

    "всю сознательную жизнь прожил в Москве. Не путать с таджиком-гастрабайтером!"

    Кто написал эту ерунду?

    Какой я тебе тёзка? У меня имя - а у тебя хрень с маленькой буквы.
    Николай Таурин # написал комментарий 16 марта 2012, 18:41
    Оказывается, что у нас есть социологическая служба "Общественное мнение". Надо наверно, ставить двойные кавычки.
    Так вот она сегодня сообщила, что более 50% населения России, высказалось за то, чтобы в 2018 году Путин опять баллотировался в президенты.. Промывка мозгов, началась еще до инаугурации, то ли нас еще ждет впереди.
    Татьяна Татьяна # ответила на комментарий Николай Таурин 16 марта 2012, 18:45
    а мне кажется, что сразу 5 марта были опубликованы письма трудящихся, чтобы Путин стал пожизненно президентом. И писали, что их поддержали более 99,9% избирателей ....
    Сергей Ольховский # ответил на комментарий Татьяна Татьяна 16 марта 2012, 18:50
    Ага. А потом к нему приходят Чуров с Чазовым и говорят - Владимир Владимирович, у нас для Вас две новости, хорошая и плохая...
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Елена Рыжова # ответила на комментарий Николай Таурин 16 марта 2012, 23:25
    Неужели они думают,что Фурсенко,Голикова,Сердюков могут создать что-то позитивное на 1/7 суши планеты ,да к 18 году здесь будет выжженная и обескровленная земля,а президенты уйдут по своим трубам в более цивилизованные страны.
    владимир кремер # ответил на комментарий Николай Таурин 17 марта 2012, 19:05
    Ценная информация! Киньте ссылку, плиззз!
    Вете Рок # написала комментарий 16 марта 2012, 18:59
    Прочитала. Теперь прошу прочитать в сообществе" Альтернативная лента ГП" интервью Александра Зиновьева "Запад-Россия: управляемая катастрофа". Заставляет задуматься о действиях оппозиции.
    Подкидыш Макспарка # ответил на комментарий Вете Рок 17 марта 2012, 23:40
    А вот как Гарри даёт отчёт о работе перед СМИ,
    Каждый раз, к примеру, когда Каспаров светился где в качестве организатора какого-либо протеста - он прямо на митинге интервью давал только на английском языке - прямой отчет в контору! Хотя иностранных корреспондентов было 1-2, а наших толпа стоит!
    Прохор Меньшов # написал комментарий 16 марта 2012, 19:00
    Да Бог с ним, с Каспаровым, Немцовым и Шендеровичем по отдельности. Возможно, действительно, критически настроены к режиму. Но удивляет то, что,практически , все известные евреи , сделавшие карьеру в России, представляют из себя радикальную непримиримую оппозицию.А их то всего по переписи 150 тысяч.
    Я понимал их в Советское время, их не пускали туда, где они хотели жить. Но теперь то какой им смысл постоянно дестабилизировать обстановку в стране?.
    русская Славянка 08,09"13 # ответила на комментарий Прохор Меньшов 16 марта 2012, 19:01
    Теперь они хотят быть главными евреями. Ну, главнее тех что в исраиле.
    Антон Субботин # ответил на комментарий Прохор Меньшов 16 марта 2012, 19:46
    ==все известные евреи , сделавшие карьеру в России, представляют из себя радикальную непримиримую оппозицию==
    .
    Может быть, потому что они умные?
    Прохор Меньшов # ответил на комментарий Антон Субботин 16 марта 2012, 19:52
    Мой личный опыт общения с ними не подтверждает их самооценку.Да и в Израиле, будь они умными, уже давно наладили мирную жизнь и не высаживали баб с автобусов, где едут мужики.
    berka izor # ответил на комментарий Прохор Меньшов 17 марта 2012, 23:37
    Не путайте пейсатых уродов с нормальными светскими ЕВРЕЯМИ!
    Вячеслав Иванов # ответил на комментарий Прохор Меньшов 16 марта 2012, 21:51
    Вы про Абрамовича, Вексельберга и Роттенберга?
    Прохор Меньшов # ответил на комментарий Вячеслав Иванов 17 марта 2012, 12:34
    И про них тоже, но больше всего стараются идиологи, практически, всех окупированных ими СМИ.
    Елена Рыжова # ответила на комментарий Прохор Меньшов 16 марта 2012, 23:35
    Дистабилизирует обстановку в стране правительство и больше никто!
    Прохор Меньшов # ответил на комментарий Елена Рыжова 17 марта 2012, 12:30
    Чем же ,интересно, тем, что им разрешило правительство обзавестись личными телеканалами, газетами, журналами и призывают круглосуточно народ к бунту и неповиновению властям? Кстати, законно избранным.
    Елена Рыжова # ответила на комментарий Прохор Меньшов 17 марта 2012, 12:41
    Вот именно,они так нам круглосуточно вешают лапшу,что тут поневоле взбунтуешься.
    Василий Кириллов # ответил на комментарий Прохор Меньшов 17 марта 2012, 10:21
    Для обогащения!!!Других целей у них никогда не было...
    владимир кремер # ответил на комментарий Прохор Меньшов 17 марта 2012, 19:35
    Вот уж не думал, что самый яркий оппозиционер Сергей Удальцов, Касьянов с Лимоновым и Рыжковым тоже евреи. Спасибо, что просветили.
    владимир кремер # ответил на комментарий владимир кремер 17 марта 2012, 19:40
    Навльного забыл добавить.
    Александр  Гершаник # написал комментарий 16 марта 2012, 19:06
    Дорогой Гарри Кимович!
    Не обращайте внимания на больных людей.
    Заходите почаще и пишите специально для ГП.
    Потенциально - это площадка для формирования гражданского общества.
    Flying prowler # ответил на комментарий Александр  Гершаник 16 марта 2012, 19:45
    Полностью с Вами согласен, Александр!
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    колыма река # написал комментарий 16 марта 2012, 19:47
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    дуся дусина # ответила на комментарий колыма река 17 марта 2012, 18:50
    Серней Богомазов или как там тебя !Будешь ты гореть вечно в аду ! Это я тебе обещаю . Предаю тебя анафеме и ныне и пристно и во веки веков .
    Старик Хэнк # ответил на комментарий колыма река 17 марта 2012, 19:53
    А кому верить тебе что ли недоумку
    Капитан Дунь # написал комментарий 16 марта 2012, 19:54
    Грязный Гаррри, кто тебе сказал что ты самая умная?
    дуся дусина # ответила на комментарий колыма река 17 марта 2012, 18:53
    Уймись Сергей Богомазов ибо не твоего разума это дело . Непонятно если что , так ты спроси и не бойся ,что выглядишь как дурак .
    дуся дусина # ответила на комментарий Капитан Дунь 17 марта 2012, 18:51
    Плюю на тебя Капитан Дунь полновестными плевками . Чтоб ты пропал .
    Капитан Дунь # ответил на комментарий дуся дусина 17 марта 2012, 19:48
    да хоть весь свой монитор соплями закидай
    berka izor # ответил на комментарий Капитан Дунь 17 марта 2012, 23:29
    Я сказал, что Гарри самый умный и в шахматах и в политике, а вот Дуню я не знаю!!!
    Капитан Дунь # ответил на комментарий berka izor 18 марта 2012, 17:50
    да нахер нам эти умники-бездельники. кто ж тебе любить Гарри запрещает уединитесь и любите друг друга. а в России вам нехуй делать.
    leonid kenarskij # написал комментарий 16 марта 2012, 20:10
    Гарри Кимович,перед свиньями бесполезно бисер метать,эта мерзость всё равно будет вонять.На сайт часто захожу,спасибо Вам что не сдаётесь и не превратились в прослойку говорухиных и табаки.
    колыма река # ответил на комментарий leonid kenarskij 16 марта 2012, 20:19
    перед кем он не сдается? что ему надо в нашей стране?
    leonid kenarskij # ответил на комментарий колыма река 16 марта 2012, 20:27
    Идиотам не понять.Профиль посмотрел,точно тролль засланный.И у всех одна рожа.
    Подкидыш Макспарка # ответил на комментарий leonid kenarskij 17 марта 2012, 19:34
    Ну и куда смотрит модер? Или они заодно?
    Елена Рыжова # ответила на комментарий колыма река 17 марта 2012, 10:57
    Комментарий удален его автором
    berka izor # ответил на комментарий колыма река 17 марта 2012, 23:32
    Эта страна моя и Гарри, который был 10 лет чемпионом мира от СССР и России! А вот Богомазова Я НЕ ЗНАЮ!!!
    ddess БыдлоФоб # написал комментарий 16 марта 2012, 20:22
    Я во многом согласен с Каспаровым.
    Согласен и с тем, что Кремль ежедневно распространяет слухи про него, про Навального.
    ****************
    Но несмываемым компроматом на Каспарова является то,
    что Гарик поддержал вместе с другими мерзавцами гос.переворот 1993г и саму эпоху ельцинизма,
    видя в ней - отход "от коммунизма к светлому демократическому будущему"..
    ************
    В последнее время Гарик иногда пытается дистанцироваться от своих грехов, от поддержки гос.переворота.
    Но это всё - попытки оборотня.
    Иба,
    человек, искренне считающий 1993г тяжелейшим преступлением против народа и демократии,
    никогда не будет ходить рядом с подонком Немцовым.
    Сотрудничество с Немцовым и другими негодяями - это факт, реальность.
    И это позволяет мне утверждать, что при том, что я, как и Каспаров, презираю Пупкина, как преступника,
    я также презираю и Каспарова, не меньше.
    ddess БыдлоФоб # ответил на комментарий ddess БыдлоФоб 16 марта 2012, 20:25
    Причем, гневно клеймя Пупкина,
    Гарик почему то никогда не клеймил залоговые аукционы, имевшие место в его любимую эпоху ельцинизма.
    Короче, Каспаров - двуликий Янус, вирус, потенциальная 5 колона запада.
    Андрей Рамс # ответил на комментарий ddess БыдлоФоб 17 марта 2012, 11:06
    Не согласен. Ни к чему шельмовать человека, исходя из его политических взглядов и воззрений на 93-год прошлого века. Вы наверное уже забыли опьянение ветром свободы, весны, перемен в те годы ? Мало кто мог предположить во что в конечном итоге это все выльется. Вы что же, хотите предъявить претензии ко всем, кто поддержал Ельцина ? Например шахтерам, а ведь я принимал участие в забастовках и был зам.предстачкома шахты. А как не бастовать, когда зарплату не платили по полгода, когда шахты закрывались , а людей выбрасывали на улицу без малейших перспектив на будущее, а за плечами семья ? Может вы и меня и миллионы моих товарищей объявите оборотнями ? Вы бы поосторожней рубили топором по голове , не надо кидаться словами в полемическом угаре.
    алекс михайлов # ответил на комментарий Андрей Рамс 17 марта 2012, 13:12
    а я не согласен с вами,я сам в то время работал на шахте (донбасс), и прекрасно помню - требовали оплаты передвижения к рабочему месту, отпуск 2-3 мес. и.т.д.+ политические требования. Чесно говоря простые работяги посмеивались, для нас это был цирк но шли и бастовали, а почему нет? Ведь шла тарифная ставка.Что касается лидеров (которые были на виду), то они были не самыми уважаемыми.Самыми крикливыми, да. Параллелей с нынешними протестами не провожу. Просто ответ.
    Андрей Рамс # ответил на комментарий алекс михайлов 17 марта 2012, 14:16
    Вы вообще поняли . что я сказал или вы решили вспомнить свое прошлое ?
    Прочитайте еще раз. а затем встревайте.
    ddess БыдлоФоб # ответил на комментарий Андрей Рамс 17 марта 2012, 16:28
    Для особо непонятливых обьясняю простейшую, но непрошибаемую логику.
    Обьясняю кратко, т.к. на сею тему говорил неоднократно:
    **************
    Любой человек имеет право на ошибку и заблуждения.
    Честный порядочный, искренно заблуждавшийся - во всеуслышание говорит о своих заблуждениях и рвет с теми, кто по прежнему эти преступления (например поддержку 1993г, Гайдара, Ельцина и пр) поддерживает.
    *******
    Каспаров - это человек, который не заблуждается, а по прежнему считает преступления 1993г против народа , России, демократии - благом.
    В противном случае Каспаров давно бы порвал с Немцовым и другими, которые по прежнему открыто поддерживают Ельцина, преступления 1993г, Гайдара и пр.
    ********
    А Каспаров - дружит и сотрудничает с Немцовым и другими.
    В частности, Каспаров совместно выступает с Немцовым перед разными публиками.
    Вы можете себе представить, например, чтобы на одной трибуне или площадке были Болдырев и Чубайс ?
    А вот Каспаров и Немцов - могут.
    Что говорит что согласия меж ними гораздо больше, чем противоречий, если последние вообще имеются.
    Андрей Рамс # ответил на комментарий ddess БыдлоФоб 17 марта 2012, 16:51
    неубедительно, совсем. Мне лично по фигу политические взгляды Каспарова и его т.н. друзья, хотя это далеко не факт. Мне важно то, что сам он честный и порядочный, в чем ни грамма не сомневаюсь. А вы походу сомневаетесь ? - Аргументируйте пож. только не ссылайтесь больше на его, типа, друзей. Каспаров никогда не был у кормушки, а то что он поддерживает определенные ценности и отстаивает их -так это его дело. Вы внимательно читали статью ? Если да, то пож.что вы можете сказать по существу статьи, а не по личности автора. Переход на личности не есть гуд, не правда ли ?
    Подкидыш Макспарка # ответил на комментарий Андрей Рамс 17 марта 2012, 19:40
    Пофигу политические взгляды? Для одного из политичеких лидеров?
    Ой, Андрюха, с такой логикой я постеснялся бы выступать дальше вашей курилки.
    Александр Кошкин # ответил на комментарий ddess БыдлоФоб 18 марта 2012, 17:22
    Каспаров никогда не поддерживал действия властей в 1993 году, а следовательно никогда и не "заблуждался". Призыв покаяться в несовершенных проступках говорить либо о вашей неинформированности, либо о злонамеренности.

    "Каспаров - это человек, который не заблуждается, а по прежнему считает преступления 1993г против народа , России, демократии - благом" - без ссылки на оригинал или цитирования есть примитивная клевета.

    Безаргументированное противопоставление Каспарова и Немцова - есть попытка выдать свои эмоции за реальность, т.е. очередная ваша попытка увести от объективности эмоциональных блогеров и запудрить им мозги своими размышлизмами.
    иван сусанин # написал комментарий 16 марта 2012, 20:54
    Гарри Каспаров это настоящий боец ! Уважаю таких людей . Не то что Рогозин который вроде сначала был демократом а сейчас вообще непонятно кто .Очень плохо , что в стране снова будет режим Путина , который мирно свергнуть не получится - всё время будут себе добавлять голоса и прессовать оппозицию .Но Путин не вечный , когда нибудь откинет копыта .
    Геннадий Попов # ответил на комментарий иван сусанин 18 марта 2012, 07:40
    А Рогозин и осталься истиным демократом, работает на олигархию.
    sdfsfds sdfsdf # написал комментарий 16 марта 2012, 21:11
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Друг Народа # написал комментарий 16 марта 2012, 21:12
    Каспаров получил деньги от американских хозяев и пошёл опять их отрабатывать - поливать грязью российскую власть. Ничего полезного он сделать не может. Бестолковый он какой-то, и в шахматах деградировал, и в политике отребьем является.
    Вячеслав Иванов # ответил на комментарий Друг Народа 16 марта 2012, 21:52
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Анатолий Бабков # ответил на комментарий Друг Народа 17 марта 2012, 10:31
    Какрго народа ты друг,если говоришь глупости.
    Елена Рыжова # ответила на комментарий Друг Народа 17 марта 2012, 11:01
    С троллями спорить нельзя
    Валерий Скептик # ответил на комментарий Елена Рыжова 17 марта 2012, 23:51
    ...с тупым и самовлюблённым хамьём - тоже нельзя спорить...
    Сергей Доброход # написал комментарий 16 марта 2012, 21:19
    Мне не хочется доверять официальной пропаганде как кремлёвской, так и каспаровской.
    Валерий Скептик # ответил на комментарий Сергей Доброход 17 марта 2012, 00:03
    поддерживаю Вас
    и предлагаю присоединиться к скептикам
    которые не верят вообще никакой пропаганде...
    это - новое мировоззрение, не нигилизм, а имхоизм
    berka izor # ответил на комментарий Сергей Доброход 17 марта 2012, 23:25
    Спи спокойно наш друг Сергей!
    Сергей Доброход # ответил на комментарий berka izor 18 марта 2012, 09:10
    вашим другом? Никогда.
    Вашими друзьями могут быть только такие же продажные как ваши руководители: Немцов, Явлинский, Каспаров, Касьянов с Навльным и прочая шушера.
    Елена Рыжова # написала комментарий 16 марта 2012, 22:42
    Комментарий удален его автором
    Анатолий Макаров # написал комментарий 16 марта 2012, 23:46
    обидно смотреть, когда чемпион мира превращается в мелкого провокатора...
    Анатолий Бабков # ответил на комментарий Анатолий Макаров 17 марта 2012, 10:31
    Не говорите глупостей,дольще проживете.
    Анатолий Макаров # ответил на комментарий Анатолий Бабков 17 марта 2012, 13:54
    испужался... жуть..)
    berka izor # ответил на комментарий Анатолий Макаров 17 марта 2012, 23:23
    Вы обкновнный завистник! Сами то Вы, что из себя представляете или умеете писать посквили!?
    Анатолий Макаров # ответил на комментарий berka izor 18 марта 2012, 00:15
    Не завидую... сожалею... Печально это. Мнение у меня такое... не пасквиль...
    Валерий Скептик # написал комментарий 17 марта 2012, 00:00
    imho
    Господин Каспаров не понимает сути претензий к нему... по поводу его отношений с Западом...
    Ё!
    ...
    Господин Каспаров!

    Вы выступаете за присоединение России к Западу, правильно? а присоединение России к Западу означает исчезновение России... как самостоятельного нечто...
    ...
    т.е. присоединение России к Западу означает СМЕРТЬ России... получается, Вы - за смерть России, ОК?
    ...
    В России большинство выступает всё-таки типа за "особый путь" России... несмотря ни на что...
    ...
    А кому это не нравится - пусть едет туда, где ему нравится, имхо...
    ...
    Елена Рыжова # ответила на комментарий Валерий Скептик 17 марта 2012, 06:45
    Знаем мы этот путь России ;кучка жуликов ворует,а остальные ходят с протянутой рукой и славят провительство.
    Валерий Скептик # ответил на комментарий Елена Рыжова 17 марта 2012, 15:31
    каждый судит по себе
    Вы - жулик или из второй категории?
    а я, например - другой
    имхо
    ОК?
    Елена Рыжова # ответила на комментарий Валерий Скептик 17 марта 2012, 23:25
    Ясно всем,кроме Вас ,имхо,что фраза утрированная.
    Валерий Скептик # ответил на комментарий Елена Рыжова 17 марта 2012, 23:48
    Неясно всем, кроме Вас, какую фразу Вы вообще имеете ввиду, имхо...
    И.
    Тот, кто отождествляет себя со всеми... тот - самодовольный тупой болван, которому надо вообще заткнуться, согласны?
    ...
    Елена Рыжова # ответила на комментарий Валерий Скептик 18 марта 2012, 00:12
    С Вами все в порядке?Вы уверены?
    Валерий Скептик # ответил на комментарий Елена Рыжова 18 марта 2012, 11:17
    нет, я не уверен, что со мной всё порядке, и потому - со мной всё в порядке...
    имхо...
    а вот те, кто уверены, что с ними всё в порядке - это самодовольные тупые болваны, которым надо заткнуться и наслаждаться собой в одиночестве, понимаете мысль?..
    ...
    Пояснение.
    Дурак - он всегда уверен, что он не дурак (что с ним - "всё в порядке")...
    дурак - это всегда самовлюблённый дурак, правильно?
    ...
    Как только дурак засомневается в себе (а вдруг я - дурак?), так он сразу дураком быть перестаёт,
    понимаете мысль?
    или для Вас она слишком сложная?
    Хрюкочущий Зелюк # написал комментарий 17 марта 2012, 00:24
    Всегда относился и отношусь к Вам Гарри с уважением. Просто поражаюсь Вашему мужеству. Надеюсь, что Вы не забросите шахматы и будет радовать всех любителей этой игры. Удачи Вам во всех начинаниях...
    Елена Рыжова # написала комментарий 17 марта 2012, 00:54
    Спасибо за статью,но борться с массовым антисемитизмом в коментариях просто непосильный труд !И как только люди прожившие в Ленинграде всю жизнь бок о бок с евреями превращаются в хамов,чуть речь заходит о евреях.
    Я ,лично,считаю их всех русскими.Они здесь родились и вы росли,не знают многие ни слова на иврите. А наши русские правители , много от них добра?Они борятся со своим народом! И все шишки достаются оппозиции,которая никак не может выйти из тени.Ругать оппозицию и загонять ее в интернет,вместо диалога,это просто трусость и низость.
    Ницан Аведьян # ответил на комментарий Елена Рыжова 17 марта 2012, 13:27
    Где Вы видите массовый антисемитизм.
    Сергей Доброход # ответил на комментарий Елена Рыжова 18 марта 2012, 09:21
    Об антисемитизме речи нет, а тем более массовом. Это вы уже сами выдумываете. А что касается рождённых в России, то не каждый рождённый в России есть русский. Не надо путать понятия.
    Да с "гонениями" на оппозицию, что то вы переборщили. Может вы смотрите только каналы BBC и CNN?
    as43rewsd sdfsf # написал комментарий 17 марта 2012, 03:28
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    dsfgdfg dfgdfg # написал комментарий 17 марта 2012, 09:41
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Василий Кириллов # написал комментарий 17 марта 2012, 10:16
    А разве Вы не были гражданином Азербайджана?Ведь Вы родились в Баку?Жалко,что Вы занялись политикой : по сравнению с шахматами это выглядит мелким и грязным.В шахматах,кстати,тоже можно нагадить... Вы - не политик.Быть шахматным гроссмейстером - этого явно недостаточно для политики.Шахматы подчинены Правилам,нарушение которых недопустимо...В политике Правил нет или они очень условны. Не бывает и не может игры в шахматы без правил...Вы могли бы реализовать себя более эффективно на созидательном поприще вне политики... Удачи вне политики!
    Дмитрий Сорокин # ответил на комментарий Василий Кириллов 17 марта 2012, 11:05
    Ваня Жуков писал "на деревню дедушке..."
    Здесь, видимо, представлен обратный случай - пишет "дедушка из деревни".
    И дедушка уже забыл, что в СССР не было "граждан Азербайджана", а были граждане СССР..
    Дедушка "Никто" также решил почему-то, что человека с мировым именем он может записать в "неполитики", хотя именно политическая деятельность Г.Каспарова деалет его одним из лидеров борьбы с воровской хунтой, возглавляемсой Цапком всея Руси...
    Ничего нового: свиньи выискивают пятна на солнце.
    А Гарри можно пожелать только здоровья и удач!
    Впрочем, я и Путину желаю здоровья - дожить до суда над ним.
    Елена Рыжова # ответила на комментарий Дмитрий Сорокин 17 марта 2012, 11:28
    Комментарий удален его автором
    Ницан Аведьян # ответил на комментарий Дмитрий Сорокин 17 марта 2012, 13:08
    Вам же сказали - не дождетесь!
    Ницан Аведьян # ответил на комментарий Дмитрий Сорокин 17 марта 2012, 13:25
    Ученых обижаете?
    Сергей Доброход # ответил на комментарий Дмитрий Сорокин 18 марта 2012, 09:27
    Я не сторонник Путина и ПЕДРОСии, но не дай бог! придти к власти нынешней оппозиции. Вот тогда, то что приписывается Путину осуществится на самом деле.
    Дмитрий Сорокин # ответил на комментарий Сергей Доброход 19 марта 2012, 15:39
    Не знаю кого вы причисляете к "нынешней оппозиции" - Жирик, папа Зю, Жирик и "Серёга" не оппозиция, а кремлёвские куклы.. Немцов, Миша 2% (хоть и были в правительстве..), но организационными и программными методами не блещут... Что "приписывается Путину, и что осуществится на самом деле" непонятно - выражайтесь яснее...
    Александр Невский # ответил на комментарий Василий Кириллов 17 марта 2012, 12:34
    Комментарий удален его автором
    Ницан Аведьян # ответил на комментарий Василий Кириллов 17 марта 2012, 13:22
    Я тоже считаю, что в политике Каспаров взялся не за свое дело - утверждения его банальны, ложь не прикрыта, склонен к сутяжничеству, страдает манией величия. ".. я призывал западные правительства начать разбираться с зарубежными счетами российских чиновников", косноязычен и логически непоследователен.
    Елена Рыжова # ответила на комментарий Василий Кириллов 18 марта 2012, 14:35
    Важно,не то,где родился Гарри Каспаров,важно то что он принадлежит всему миру и это он заслужил не деньгами,а своими мозгами ,и то, что он разгребает наше дерьмо,вместо того,чтобы пожинать лавры ,его большая милость и заслуга.
    Василий Кириллов # ответил на комментарий Елена Рыжова 18 марта 2012, 18:29
    Некоторым,возомнившим себя мессией,кажется,что они принадлежат всему миру.Но пусть он сначала в себе разберётся : он даже с шахматами запутался,с семьёй...Почему-то тянет в Россию всяких "общечеловеков" и всё хочется им "прогнуть"(по Макаревичу) меня(Россию) под себя.Кончаются эти "переделки-революции-пересторойки" разгромом страны(СССР-РОССИИ) и куражом на наших развалинах этих перестройщиков типа березовских-абрамовичей-немцовых-чубайсов...имя их--легион)...Вот и сейчас хотят прибрать остатки России : это же у них у каждого на лбу написано...Никаких других целей представители этого рода-племени перед собой никогда не ставили - только обогащение за счёт других народов. Вот нашли дурачков-русских и упражняются на нас уже второй век кряду.Доколе!
    Юлиус Фучек # написал комментарий 17 марта 2012, 10:35
    Гарри, неужели вы логик не понимаете что в Израиле наберете больше процентов, чем в антисемитской и черносотенной России?
    дуся дусина # ответила на комментарий Юлиус Фучек 17 марта 2012, 19:00
    Тьфу на тебя !
    Юлиус Фучек # ответил на комментарий дуся дусина 17 марта 2012, 20:21
    Шо, никто не трахает? Попробуй не плеваться.
    Анатолий Перминов # написал комментарий 17 марта 2012, 11:38
    Весь режим Ельцина-Путина прогнил на коррупции и прямом воровстве, но народ еще этого понять никак не может.
    Ницан Аведьян # ответил на комментарий Анатолий Перминов 17 марта 2012, 12:59
    Другого для Вас нет.
    valerij ghjrjgsx # написал комментарий 17 марта 2012, 12:52
    Путину альтернативы нет,потому что его поддерживает большинство правильно или неправильно это другой вопрос.А кто вам,пишу не с заглавной а в множественном числе, С 2007г убеждать россиян не в Москве,Питере,а др.гор.регионах,глубинке ,где у Путина,а под фамилией скрывается общественно-политическая и экономическая группировка стоящая у власти, большинство и опора в том,что ваша экономическая и политическая программа лучше и что-то принесет народу,победить в конкурентной борьбе,а не развивать митинговые страсти,которыми народ напуган еще в 90е годы,не кричать "держите вора"что конечно мало для победы в политической борьбе и чем озлобляете большинство народа.Если Вы хотите процветания России нужно от митинговых страстей перейти к напряженной работе,без тесного взаимодействия с нашими вероятными друзьями,которые,эти отношения,Вас дискредетируют.
    Ницан Аведьян # ответил на комментарий valerij ghjrjgsx 17 марта 2012, 13:04
    Согласен, народ ждет от него не позы и стука, а конструктивной критики и напряженной работы, для того и другого имеется широчайшее поле деятельности.
    nabi nabiyev # написал комментарий 17 марта 2012, 13:16
    Гарри Вайнштей родился и вырос в Баку ,где делалось все для того чтобы разивался его несомнкнный твлвнт.доствточно сказать ,что его лично опекал Гейдар Алиев.В конъюктурных целях он взял фамилию матери -Каспаров.Когда произошли известные событмя в Азербайджане изфза Нагорного Карабаха,он плюнув на хлеб и воду,воспитавшей его земли,он стал яростным защитником армянских националистов-сепаратистов,теерь то же самое пытается сделать с Россией.Не забывайте,что развал Союа начался с армян и их адептов,таких как Каспаров.Надеюсь,что народам России хватит ума понять ,чего хотят так называемые либералы.А про Каспарова скажу словами священной Библии .. Кто единожды предаст....
    Ницан Аведьян # ответил на комментарий nabi nabiyev 17 марта 2012, 14:26
    Новорожденных в Сумгаите в окна роддома тоже он выбрасывал?
    владимир кремер # ответил на комментарий nabi nabiyev 17 марта 2012, 20:04
    Единственная правда здесь то, что Каспарова опекал Гейдар Алиев.Все остальное - наглая ложь. Великий шахматист с армянской фамилией Каспаров, как и другие бакинские армяне, вынужден был бежать из Баку во время азербайджано-армянской резни.
    vanda abdulajeva # написала комментарий 17 марта 2012, 14:14
    Приходилось ли Вам бывать на озере Тоба, о.Самосир, где очень популярны шахматы. И главное: согласны ли Вы с утверждением, что отношением к матери мы проектируем свою судьбу. С уважением.
    vacenskiy piterskiy # написал комментарий 17 марта 2012, 14:16
    Нет ни чего омерзительнее и позорнее русских евреев.
    Они на какого отношеня к Великому еврейскому народу не имеют.
    Элита писателей и журналистов ни когда не станут настоящими евереями.
    У этого сброда одна цель -Развал России.
    Методы:подстрекательство,обман,враньё,уголовщина,насмешки и юмор,и главное гордятся тем,что некоторые по не размению,думают что они из Массонов.Вот тупьё и те и другие.
    Вот эти Немцовы с Новодворскои,Щендеровичи с Жванецкими и Парфеновами с Венедиктовами и компашкой с ЭХА Москвы,и много дргих.Они с успхом нанимают Рыжковых,Касьяновых и др.лузеров от политики, для служения ихним целям.
    Это и есть пятая колона.Они и выборы делают "не лигитимными"и "мошейническими" И если гражане вышли на митинг,то они тут как тут.Не спроста их освистывали: и Немцова,и Щендоровича и Эту ...собчак.
    Вся их "деятельность"конечно направлена на признание их настоящими евреями Израилем.Но это не выполнимаю и безумная мысль этих нелюдей.
    Ницан Аведьян # ответил на комментарий vacenskiy piterskiy 17 марта 2012, 14:28
    Есть евреи и евреи.
    vacenskiy piterskiy # ответил на комментарий Ницан Аведьян 17 марта 2012, 15:21
    Конечно,так
    Геннадий Попов # ответил на комментарий vacenskiy piterskiy 18 марта 2012, 07:42
    В добавок Медведев, Путин, Левитин, Христенко, Щеголев, друзья Берл Лазара.
    vacenskiy piterskiy # ответил на комментарий Геннадий Попов 18 марта 2012, 08:13
    если бы только друзья.
    vacenskiy piterskiy # ответил на комментарий Валентин Сорокопудов 18 марта 2012, 17:45
    Комментарий удален его автором
    vacenskiy piterskiy # ответил на комментарий Валентин Сорокопудов 18 марта 2012, 17:46
    во спасибо,а то все только минусуют..
    какие то" партизаны "прыгают как блохи по сайту
    Спасибо.
    Андрей Рамс # написал комментарий 17 марта 2012, 14:40
    Статью Каспарова я прочитал еще утром, но комментарий сознательно не стал писать , т.к. решил для начала ознакомится с мнениями всех тех, кто примет участие в дискуссии по этой статье. И вот уже можно, так сказать, " подбить бабки ".
    Больше половины просто не прочитали статью. Они так и пишут - много букафф.
    Спрашивается : на хрена ты тогда суешь свое рыло туда, с чем даже не хочешь ознакомиться или ( скорее всего ) не можешь понять ? Они как гадье, как стая воронов , увидев знакомую всему миру фамилию Каспаров, решили наложить свою кучку фекалиев и показать всем, что они что-то из себя представляют. - Да ни хрена вы из себя не представляете , убогие, так - кал, фекалии , не более.Не хочу приводить фамилии и ники, но меня удивили некоторые из них...а я был о них лучшего мнения.. В чем смысл статьи ? Ее квинтэссенция ? - Каспаров предлагает забыть о политических разногласиях, принадлежности к разным партиям, конфессиям и т.д., предлагает объединиться всем честным людям этой страны в протестном движении с целью борьбы с ОПГ Путина , с режимом оккупировавшим страну, грабящим страну, насилующем граждан ( в прямом смысле этого слова ) .
    Андрей Рамс # ответил на комментарий Андрей Рамс 17 марта 2012, 14:52
    ....и который , в конечном итоге , приведет Россию к краху . В этом я ни капли не сомневаюсь, так же как и Каспаров. Вы вдумайтесь в слова того, кто уже давным давно просчитал к чему ведет коррупционно - олигархическая путинская группировка. Понимаете ? Все их вопли о угрозе из вне не стоят и выеденного гроша, т.к. основная угроза - это они сами.А вы тут переходите на личность Гарри Кимовича...вы что-вообще конченные ублюдки ? Он, если бы захотел. жил бы в любой стране мира. Его бы с радостью приняло к себе и обеспечило всем любое государство. Его знают и уважают везде...кроме России. Почему ? Да потому что, он прямо и открыто говорит власти все то что о ней думает. А вы , зализыватели начальственного ануса, как бы пальчики свои не растопыривали , так терпилами и помрете.
    Валентин Сорокопудов # ответил на комментарий Андрей Рамс 18 марта 2012, 17:30
    По моему здесь прозвучал визг несдержаного и далеко не умного человечка.Кто же дал тебе право так говорить с людьми,не знаючи не их самих,ни их мысли.И это такие как вы хl