Россию превращают в страну дураков

    Михаил Голенищев перепечатал из student.km.ru
    16 оценок, 1204 просмотра Обсудить (60)
    Данные ВЦИОМ говорят о том, что мы наконец пришли к тому, к чему стремились все эти 15 лет, - воспитали страну идиотов. Если Россия и дальше будет двигаться этим же курсом, то ещё лет через десять не останется и тех, кто сегодня хотя бы изредка берёт в руки книгу. И мы получим страну, которой будет легче править, у которой будет легче высасывать природные богатства. Но будущего у этой страны нет! Именно эти слова я произносил пять лет назад на заседании правительства. Время идёт, а процессы, которые ведут к деградации нации, никто даже не пытается понять и приостановить.

    У нас происходит полный разрыв слов и дел. Все говорят об инновациях, но при этом не делается ничего, чтобы эти лозунги начали осуществляться. И объяснения «Я так много работаю. Когда же мне ещё и читать?» не могут служить извинением. Поверьте, наше поколение работало не меньше, но время для чтения при этом всегда находилось. А производительность труда в обществе несколько десятков лет назад была выше, чем сейчас. Сегодня же чуть ли не половина трудоспособной молодёжи работает в охранных организациях! Получается, что все эти молодые парни - тупые, ограниченные люди, способные лишь бить морду?

    Вы спрашиваете, зачем вообще человеку читать. Опять-таки приведу пример: организмы человека и обезьяны очень близки по всем своим Характеристикам. Но обезьяны не читают, а человек читает книги. Культура и разум - вот основное отличие человека от обезьяны. А разум основан на обмене информацией и языке. И величайший инструмент обмена информацией - именно книга. Раньше, начиная ещё со времён Гомера, существовала устная традиция: люди сидели и слушали старцев, которые в художественной форме, через сказания и легенды прошедших эпох, передавали накопленные поколением опыт и знания. Потом возникло письмо и вместе с ним - чтение. Традиция устного сказа угасла, а теперь угасает и традиция чтения. Возьмите как-нибудь и хотя бы ради любопытства перелистайте переписку великих. Эпистолярное наследие Дарвина, которое сейчас издаётся, - 15 тыс. писем. Переписка Льва Толстого тоже занимает не один том. А что останется после нынешнего поколения? Их эсэмэски будут издавать в назидание потомкам?

    Я давно предлагал изменить критерии приёма в высшие учебные заведения. Не надо никаких экзаменов - пусть абитуриент напишет сочинение на пяти страницах, в котором объяснит, почему он хочет поступить на тот или иной факультет. Умение грамотно изложить свои мысли, суть проблемы демонстрирует интеллектуальный багаж человека, уровень его культуры, степень развития сознания. А ЕГЭ, который сегодня используют, не может дать объективной картины знаний школьника. Он построен лишь на знании или незнании фактов. Но факты далеко не всё! Впадает ли Волга в Каспийское море? Ответ на этот вопрос заслуживает не галочки в соответствующей клеточке, а отдельной серьёзной беседы. Потому что миллионы лет назад Волга впадала не в Каспийское, а в Азовское море, география Земли была другой. И вопрос из хрестоматийного превращается в интересную проблему. Чтобы решить её, как раз-то и требуется понимание, которого без чтения и образования добиться невозможно.

    По данным ВЦИОМ

    Читаете ли вы книги?

    1996 г. (в %)
    2009 г. (в %)

    Никогда, очень редко
    20
    35

    От случая к случаю
    49
    42

    Практически ежедневно
    30
    22

    Затрудняюсь ответить
    1
    1

    Какие жанры вы чаще всего выбираете для чтения?

    (% от тех, кто читает книги, возможны несколько вариантов ответа)
    43% - Российские боевики, «милицейские» детективы и детективы-стилизации
    26% - Фантастика и фэнтези
    26% - Классические историко-приключенческие романы
    25% - Русская и зарубежная классика
    25% - Зарубежные детективы
    25% - «Женский» детектив
    16% - Современная русская и зарубежная литература
    16% - Современные романы об истории России, исторические романы прежних лет
    13% - Переводные романы
    11% - Поэзия

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 60 комментариев , вы можете свернуть их
    Валерий Мамонов # написал комментарий 28 июня 2010, 08:18
    Ну это слишком резко. То что стали меньше чмтать-это не показатель. В наше время на книги у детей меньше времени-есть еще где черпать познания. В советское время негде было познавать кроме книг, потому и читали много.
    Алла Федотова # ответила на комментарий Валерий Мамонов 28 июня 2010, 09:58
    Я родом из СССР, мой сын тоже. С 18 лет я на первую зарплату купила книги и сделала подписки. И телевидение уже было, во всяком случае в Москве и Ленинграде. Оно бурно развивалось. В 1962 году я уже работала на Магаданском телевидении. Но книги читала "запоем". И собирала библиотеку. Мой сын, ленивец, читать не хотел. Чтение - занятие любознательных, большой труд. А сегодня в чести не любознательность, а скорое обогащение. Чтобы не честным трудом сколотить себе капитал, а создать его из воздуха. Примеров множество. Пирамиды, спекуляция (русское слово) названа иностранным - бизнесс! Где уж им читать!
    Да и серьезной промышленности маловато. А зарплаты? Стоимость книг?
    Вы оглянитесь, внимательно всмотритесь и вслушайтесь в речь окружающих Вас на улице людей. Вас оторопь не берет? А говорю я сейчас не о молодежи, а о людях среднего и старшего поколениях.
    Статья очень своевременная и нужная.
    Книгу заменить невозможно электроникой. Читая книгу, развиваешь грамотность. Есть возможность остановиться и продумать прочитанное. Не надо включать компьютер, набирать нужный адрес и отвлекаться - вот тут еще интереснее. "И пошла писать губерния". Читать необходимо!
    АЛЕКСЕЙ АБДУЛКИН # ответил на комментарий Алла Федотова 28 июня 2010, 13:15
    Просто в СССР -Было Деньги И Время Еще И Для Чтения ! Люди Хотели Жить И Духовно, Нравственно Развивались !!!
    искандэр клевлеев # ответил на комментарий Алла Федотова 28 июня 2010, 15:47
    книги очень дорогие....
    Валерий Мамонов # ответил на комментарий Алла Федотова 29 июня 2010, 19:58
    Кто хочет и сейчас простор для культурного и прочего развития. Предыдущие поколения всегда плохо отзывались о молодых:везде и во все времена.. Так что не переживайте сильно, а воспринимайте это более философски.
    правдина катюшка # ответила на комментарий Валерий Мамонов 28 июня 2010, 10:12
    правдина катюшка обсуждает запись в ленте# 28 июня 2010 в 10:11Рейтинг 0 ОтветитьРедактироватьУдалить
    Нужно привлечь к ответственности тех,кто пропагандирует на теле и сми всякое насилие,порно и тд,развращающие нашу молодежь!!!!Почему мы должны показывать всю эту гадость,беря пример (якобы)с цивилизованного мира!!! Почему НАША СТРАНА НЕ ИДЕТ СВОИМ ПУТЕМ,НЕ СТРОИМ СВОЮ ПОЛИТИКУ,как об этом красиво пустословят наши правители!!!
    Алла Федотова # ответила на комментарий правдина катюшка 28 июня 2010, 11:55
    Нет сейчас в России людей с государственным мышлением.
    Это, как Петр первый, Шаляпин, Пушкин - эти люди рождаются в несколько столетий - раз!
    Andrey -.- # ответил на комментарий Алла Федотова 28 июня 2010, 19:22
    А Шаляпин и Пушкин обладали государственным мышлением? Не знаю как Шаляпин, но Пушкин был первым разгильдяем своего времени.
    Роман Белов # ответил на комментарий Andrey -.- 6 июля 2010, 01:28
    Пушин был умнейшим человеком своего времени, и он эволюционировал в сторону исторической науки. Проживи он до старости, мы бы гордились не только Пушкиным-поэтом, но и Пушкиным-историком. Есть мнение (которое я разделяю), что именно его нешуточное увлечение историей послужило причиной той грязи, которая начала как-бы сама собой налипать к его жене, из-за чего и состоялась та роковая дуэль. Можете смеяться, но я считаю, что Пушкина убрали спецслужбы (как бы мы сейчас их назвали) Запада - потому что Пушкин своими историческими трудами способствовал бы невиданному роста русского самосознания, что было крайне невыгодно всегда ненавидевшему Русь Западу.
    Валерий Мамонов # ответил на комментарий правдина катюшка 29 июня 2010, 19:59
    Ну давайте как предыдущие рассказывать только о надоях и привесах.
    Сергей Семенов # ответил на комментарий Валерий Мамонов 28 июня 2010, 10:51
    И что они "познают" там,где есть еще "черпать знания" ... помимо книг ...
    Валерий Мамонов # ответил на комментарий Сергей Семенов 29 июня 2010, 20:12
    Есть еще электронные и аудиокниги и куча всяких познавательных сайтов. А часть читает то что им необходимо.
    Сатрап Самодуров # написал комментарий 28 июня 2010, 08:27
    А почему чтение книг, опубликованных в Инете, не попало в опрос ?

    Печатные издания очень сильно отстают по актуальности от Инета. Очень много в Инете публикуется на английском языке, а пока переведут, да опубликуют книгу - пройдет несколько лет.
    . . # ответил на комментарий Сатрап Самодуров 28 июня 2010, 11:53
    Бесполезно спрашивать, в опросе только жанры принадлежащие к художественной литературе и то их там маловато, что уж говорить о научной литературе. От того, что кто-то художки начитается технически образованнее не станет.
    Игорь Хлебников # написал комментарий 28 июня 2010, 08:29
    согласен, что под благородные завывания оо общественном благе - Воспитали страну придурков и идиотов!
    . . # ответил на комментарий Игорь Хлебников 28 июня 2010, 12:00
    Как-то в интернете видел интересную статью о "развращённой и глупой" молодёжи. Начиналась она с того, что в древнейших свитках писали о том, что вот она какая плохая, только развлечения на уме, старших не уважают, распущенность нравов и т.д. И потом ещё несколько письменных свидетельств с тем же самым мнением каждое из которых было всё ближе к нашему времени. И сейчас говорят тоже самое.
    Анастасия Белова # ответила на комментарий . . 28 июня 2010, 21:02
    Да, верно. Потому что этот процесс продолжается. Общая тенденция такова.
    Вечный Странник # написал комментарий 28 июня 2010, 08:30
    Да, так оно и есть. В школьные годы в библиотеках была очередь, сейчвс-тишина.
    рыжий кот рыжий кот # ответила на комментарий Вечный Странник 28 июня 2010, 08:45
    В самом деле?
    Мой сын, который несколько лет назад был школьником, захотел прочитать последний выпуск "Гарри Поттера", когда тот еще не был переведен на русский язык. Пошарившись в Интернете, мы его нашли на английском, после чего он его на этом самом английском и прочитал. Каких слов не понял - тут же под рукой "Лингва", то есть очень удобный компьютерный словарь.
    Ну и нафиг ему торчать в какой-то очереди в школьной библиотеке? Что там можно взять - "шедевр" дурака Чернышевского? Или "Тимура и его команду?" Или что еще?
    Вечный Странник # ответил на комментарий рыжий кот рыжий кот 28 июня 2010, 08:51
    Вы, видимо, хороший пример для сына. Мои дети читать "Гарри Поттера" никогда не будут. Не та литература на которой можно чему-то полезному научиться. Что касается книги - это особое искусство-книгопечатание и подержать живую книгу в руках, почувствовать запах страниц и переплета, посмотреть иллюстрации, особенно в старых книгах - это прекрасно.
    Буба Мара # ответил на комментарий Вечный Странник 28 июня 2010, 09:34
    Сочувствую Вам и вашим детям. Вы, увы, не в курсе, что книги - всего лишь книги.
    По-поводу конкретно Поттерианы: напрасно вы так.Нельзя ничему научится у Достоевского, это уж точно..А Поттериана очень сильный цикл, как литературоведчески, так и , следуя вашему выражени, полезно-обучающему. Дружба? Есть. Взаимовыручка? Есть. Тимур и его команда в лондонском варианте.
    Впрочем, вы мне напоминаете известную цитатау " Не читал, но осуждаю!" Вы сами утверждаете что не читали, откуда вам знать чему может научить, а чему не может? Я могу вам наверняка сказать чему может научить ориджинал-текст Поттерианы, чему не в состоянии научить ни одно произведение ни одного русского литератора: английский язык.
    Вечный Странник # ответил на комментарий Буба Мара 28 июня 2010, 10:01
    Начну с конца. С английским могу согласиться. Насчет осуждения. Масс культура, коммерческая литература меня мало привлекает. Это был хорошо раскрученый проект, пока еще не проверенный временем, в отличии от Достоевского. Вот когда Ваш взрослый ребенок закочет вновь прочесть через 30 лет Поттера, тогда и поговорим. Мои старшие дети в 90-х с удовольствием читали советские детские книги о войне. Сейчас их не издают, а в библиотеке еще можно найти. Достоевский для взрослых, умудренных жизнью детей, хотя есть у него и детские вещи. Да о чем спор? Эт самый известный в мире русский писатель. Ну и, наконец, книги-это не просто книги, они могут быть близкими друзьями, а могут быть жестокими врагами и их уничтожают как врагов или хранят как друзей.
    Сергей Семенов # ответил на комментарий Буба Мара 28 июня 2010, 11:00
    "книги - всего лишь книги" ... н"да ...
    Книги, как идругие произведения искусства, воспитывают чувства ... а английский язык к чувствам не относится ...
    Кстати, Самуил Маршак в совершенстве владел английским, но на нем неразгваривал ... Почему? Он в совершенстве мог читать, но его "разговоный" не мог понять ни один англичанин. Маршак учил английский самостоятельно,по книжкам ...
    Английскому могут научить только учителя ...
    Олег Бушуев # ответил на комментарий Вечный Странник 28 июня 2010, 09:55
    Раньше трава была зеленее. И небо голубее.
    Вечный Странник # ответил на комментарий Олег Бушуев 28 июня 2010, 10:02
    И дураков меньше.
    Алексей Надарский # ответил на комментарий Вечный Странник 29 июня 2010, 03:25
    А чему Достоевский учит? Читал его в школе, вот честное слово - с тем же успехом можно детям показывать арт-хаус и авторское кино в субтитрах.
    Вечный Странник # ответил на комментарий Алексей Надарский 29 июня 2010, 07:44
    Заметно, что читали в школе. А может проходили. Я не могу в данном формате рассказывать о Достоевском. Почитайте не только "Преступление и наказание", но и другие его произведения, прежде всего "Братья Карамазовы"
    Буба Мара # ответил на комментарий рыжий кот рыжий кот 28 июня 2010, 09:31
    Всё вышеперечисленное также есть в интернет-библиотеках.
    Ирина Землянухина # ответила на комментарий рыжий кот рыжий кот 28 июня 2010, 10:18
    чтобы критиковать кого-то, попробуйте сначала сами что-то создать.
    Что вы увидели плохого в этих произведениях? Чернышевский создал утопию, но книга сама имеет право на жизнь как труд умного и образованного человека.
    Гарри Поттер - это не показатель, вы бы еще Дэна Брауна вспомнили. Хотя и у них своя публика.
    kelvin phitrow # ответил на комментарий Ирина Землянухина 28 июня 2010, 17:29
    "Тайны управления человечеством",
    "Иудейское иго"
    "Шерше ля нефть" и др. подобные надо читать!
    Алла Федотова # ответила на комментарий Вечный Странник 28 июня 2010, 12:02
    Я в 9-ом классе прочитала 9 томов Драйзера. В 10 классе на свободную тему "Ваш любимый литературный герой" написала сочинение о героине романа Доде - женщине-скульптуре. Мне поставили 3 (в сочинении небыло ни одной ошибки) и написали на полторы страницы отзыв, главным в котором было: у советской девочки-комсомолки не может быть героем зарубежный персонаж и т.д.
    Вечный Странник # ответил на комментарий Алла Федотова 28 июня 2010, 12:54
    Подобное было и со мной. Но как это соотносится с обсуждаемой темой? Вы все-таки читали Драйзера, а сегодняшние школьники, наверняка, не знают это имя.
    Виктор Лебедев # написал комментарий 28 июня 2010, 09:02

    Сергей Петрович, как и всякий настоящий учёный распознал один из самых негативных факторов нашего деградирующего общества. Самое прискорбное сознавать, что огромная часть общества не хочет задумываться о сегодняшнем и завтрашнем дне и не ищет путей и своей роли в процессе выхода из этого морального тупика. Жаль, что Сергей Петрович не развил дальше тему в плане исследования причин создавшегося положения и путей выхода из него. Тем, кому эти вопросы небезразличны советую посетить сайт ссылка на www.kpe.ru и внимательно посмотреть все имеющиеся там материалы. Можно найти ответы на многие вопросы современного жития России в том числе и последних двух.

    Михаил Новиков # написал комментарий 28 июня 2010, 09:11
    "У нас происходит полный разрыв слов и дел. Все говорят об инновациях, но при этом не делается ничего, чтобы эти лозунги начали осуществляться".
    Я бы поставил это на первое место. Потому что люди обычно испытывают потребность в информации, когда чувствуют - есть дела и задачи, для решения которых она им понадобится. Однако сейчас у нас ситуация коррупционного болота. Для которого Культура - избыточна, как латынь.
    K N # написал комментарий 28 июня 2010, 09:16
    Еду как то в питерском метро,в вагоне молодежь все пьяные ,спрашиваю -что за праздник ,отвечают -день пограничника---------
    Александр Субботин # написал комментарий 28 июня 2010, 09:28
    ВЦИОМ своими исследованиями немножко приоткрывает картину. Однако, сама социлогия, как наука об обществе, являет собой кривое и мутное зеркало. Это не только её заслуга как науки, но и заказ тех, кто её финансирует-власти.
    ВЦИОМ, кстати, часть этой социологии.
    Как общество видит себя в зеркале, настольько оно и способно прихорашиваться. Или, иными словами, следить за своим здоровьем...
    А.Субботин
    Леонид Виселов # написал комментарий 28 июня 2010, 10:00
    Я не понял главного.
    Т.н. "электронные книги", т.е. страницы в электронном формате, по мнению Капицы - это "книга" или "не книга" ?
    Ведь если рассуждать как некоторые бабульки...мы "по-нормальному" не читаем, даже когда видим эту статью...
    Виктор Князев # написал комментарий 28 июня 2010, 10:08
    Ну,положим,Россия никогда особым умом и не отличалась( дороги и дураки-почти сплошь).Но то,что она при Путине еще поглупела-очевидно. Но у этого "титана мысли" задача-просидеть в Кремле до "выноса",а значит-чем глупее народ,тем легче им управлять(на дурака не нужен нож,ему покажешь медный грош,и делай с ним что хош).Да и не будет бросаться в глаза его-"титана"-слабоумие,граничащее с табуреткой. С ушами.
    Михаил Ганзин # написал комментарий 28 июня 2010, 10:27
    И книги хорошо и Интернет хорошо. Я лично многие издания скачал еще до пубдикации в печати.
    Вопрос в другом, что молодежь не читает книги, не читает и в Компе. Вооюще не читают.
    А как говорят? Я не всегда понимаю их сленг.
    А ведь они вырастут и эту безграмотность передадут своим детям, а те воспримут это как должное.
    Александр Белый # написал комментарий 28 июня 2010, 10:31
    Не только Россию превращают в страну дураков - весь мир.
    Да, читать стали меньше, качество чтива еще то, но это так - на поверхности. Главное в том что современному человеческому обществу, культурный и образованный человек не нужен. От него власть имущим никакой пользы - одно беспокойство. Нужен законопослушный и управляемый. Такого и лепят с помощью системы образования, нового и новейшего искусства, свободных и демократических СМИ... и т.д и т.п.
    Alex Froloff # написал комментарий 28 июня 2010, 10:52
    Да тут тяжело не согласится, вся надежда только на нас самих. То как мы воспитаем детей, думаю у всех сохранились библиотеки дома, пока еще не жгут книги как в былые времена, да и в интернете можно найти все, что нужно и скорее всего, что не нужно, вот нас и зомбируют. "А телевизор мне природу заменил"

    Российские боевики, «милицейские» детективы и детективы-стилизации - да и Западные не читаю в жизни хватает этого мусора.
    Darkwoods # написал комментарий 28 июня 2010, 13:56
    Согласен с автором! Я читаю , но времени летом маловато....Последнее что прочитал - "Сирены Титана" Курта Воннегута..............Вот начал Кастанеду "Колесо времени"..
    Я есть Сознание # написал комментарий 28 июня 2010, 14:09
    Вы меня смешите знанием цифр и не знанием человеческой природы. Вы хотите сказать, что "цвет нации" должен любить Достоевского, Ахматову и ненавидеть Толкиена и Донцову? Лично мне одинаково скучны и Достоевский и Донцова. А будь так же развиты интернет и видео в 1996 году как в 2009, думаете цифры сильно бы отличались? А ваше сетование на угасание устной и письменной традиций? Вы похожи на тех, кто в свое время говорил о вредности шариковой ручки, по сравнению с пером. Переключение с книг на видео- и аудио-информацию, разве это не возврат к устной традиции?Да будь у Дарвина и Толстого телефон или Скайп, думаете оставили бы они после себя такую кучу писем. Сделаю вывод за Вас, если телефония и интернет могут лишить нас такого же наследия как письма Дарвина и Толстого, то они (телефония и интернет) есть зло.
    Неужели вся беда в том, что стали меньше читать?
    Роман Белов # ответил на комментарий Я есть Сознание 29 июня 2010, 03:50
    Стали меньше думать. И неудивительно. Если не читать Достоевского (или читать вместо него Донцову) думать научиться трудно. Практически невозможно.
    pan Zagloba # написал комментарий 28 июня 2010, 14:25
    Господин Капица и прав и неправ.
    Читать не стали меньше. ИМХО соотношение читающих - нечитающих остается константой , как и 4% гомосеков в любом социуме в любые времена.

    Вопрос в другом - что читают ?
    И как. Нью быдло все равно читает бумажные книги, прогрессивное человечество, к которому отношу себя и я уже с середины 90-х читает только электронные книги. А устройств для чтения - валом. Хоть с телефона, хоть с ебук, хоть с нетбука.

    А чтение в 21 веке - НАМНОГО интереснее чем в предидущие времена. Такие программы как Haali и Alreader - c подключенными словарями , энциклопедиями дают совершенно иной уровень понимания научного или исторического текста. В мышлении появляется системность.

    Можно узнать смысл ЛЮБОГО слова, по любому персонажу получить исчерпывающую справку за доли секунды даже не пользуясь интернет.
    Итак вот все быдло использует слово к примеру инвестиции. Не понимая , что оно означает. Или быдлослово - демократия.
    А ведь быдлу прежде чем призывать к ней, следовало бы знать, что демос - это богатые землевладельцы, а нынешнее быдло - раньше называлось охлосом.

    Проблема в том, что раньше, я не платил ни копейки за 10 лет чтения. я сейчас - вынужд
    Роман Белов # ответил на комментарий pan Zagloba 29 июня 2010, 03:52
    Согласен, выбор книг для чтения в разы больше. И найти нужную книгу в разы легче. И во многих случаях - даже дешевле. Было бы желание. Вот Капица и говорит - что нет желания.
    Хотя, что мы спорим? Неужели никто не знает ни оного социологического обследования на эти темы сейчас и 30 лет назад?
    pan Zagloba # ответил на комментарий Роман Белов 29 июня 2010, 08:46
    Сегодня имхо проблема другая. Коммерциализация чтения и культуры вообще.
    Благодаря именно бесплатности книг у того же Мошкова - я стал тем человеком, с тем багажом знаний и общей образованности - которым являюсь сейчас.

    А вот сегодня, чтение - становится платным. На этом хотят зарабатывать.
    Это скверно. Очень скверно.
    Мошков - стал невыносим - в разу упали объемы литературы. За все - хотят деньги на других ресурсах.

    Поэтому - вив ля либрусек ! Да здравствуют пираты ! Вейся по ветру веселый рождер - коммерсантам и ларечникам покажут пусть - что свобода получения культуры - должна быть !
    Алексей Луговцов # написал комментарий 28 июня 2010, 15:11
    Что же вы теперь нападаете на современную молодёжь, когда сами её воспитали своим же безразличием, учителя? Если вы такие хорошие, то почему потомки такие плохие, как вы теперь утверждаете? Видимо потому, что им пример было брать не с кого? Только не говорите, что вы пытались, но вас не услышали и т.п. Плохо пытались. Страну дураков вы создаёте сами. Зачем? Чтобы ваша малообразованность на их фоне казалась ярким светом. Например, устная традиция ничего не имеет общего с тем, как о ней здесь рассказано. Есть Закон, есть Душа Закона и есть Душа Души Закона. А устная традиция - это содержание Святая Святых Закона, которое никогда никому не показывалось и не записывалась, чтобы не попало в руки полуобразованных нечестивцев. А передавалась из уст в уста. Было ограниченное число людей, которые обладали этой информацией, названной впоследствие "устная традиция". Если кто-то из этих людей умирал, на его место становился другой и его посвящали в Тайну Традиции. И нам необходимо это возродить.
    Извините за излишнюю агрессивность, просто надоело слюнтяйство.
    Татьяна Шишкина # написала комментарий 28 июня 2010, 16:22
    Книга книге рознь.
    В детстве начитавшись Тимура и его команды целыми классами
    весной перепахивали огороды у стариков. Лопата выше меня была.
    Кто нибудь назовет сегодняшнюю современную книгу аналогичную?
    О мультиках уже и говорить нечего . Одни Симпсоны (simpsons)чего стоят.
    Laura Lang # написала комментарий 28 июня 2010, 16:40
    Постоянное чтение классической литературы создает еще и соответствующий уровень грамотности при письме, который сейчас у очень многих людей чуть более, чем совсем нулевой. И заодно формируется умение грамотно излагать свои мысли, причем классическим русским языком, без сленга и жаргона. Время на чтение есть всегда. Дорого покупать - можно закачивать на компьютер или в телефон( для чтения в пути, например), что экономит место и деньги. Даже среди современной популярной фентези-литературы( той, что с рыцарскими портретами вверху обложки) находила такие невозможные стилистические ошибки+убогий язык, что становится страшно. Надо снова учить людей читать и писать. Причем не популярное чтиво, а серьезные книги... Только как привить человеку вкус к чтению, когда ему это не интересно, причем не интересно с раннего детства?
    К. Эфирова # написала комментарий 28 июня 2010, 17:40
    ммм... хорошо бы еще добавить пару слов об утрате культуры чтения. понятно, что это не оттопыренный мизинчик и костяной нож для разрезания книг плюс тлеющий камин. это умение понимать смысл прочитанного, сопоставлять и анализировать информацию, делать выводы. сейчас этому не уделяется должного внимания, максимум, что от читателя требуется - пересказ. из человека думающего, формирующего свое мнение и готового его внятно объяснить и доказать, современный читатель превращается в бестолкового попугая. такому что чтение, что ловля мух - одинаково бесполезно, хоть и вполне может быть увлекательно.
    Михаил Голенищев # ответил на комментарий К. Эфирова 28 июня 2010, 19:09
    Мне, кажется, что Вы совершенно правы в том, что чтение позволяет думать и анализировать. Просто просмотр фильма, снятый по мотивам того или иного произведения, как бы навязывает мнение режиссера, пусть даже очень талантливого, но всегда субъективного.
    К. Эфирова # ответила на комментарий Михаил Голенищев 28 июня 2010, 19:36
    и это тоже, да. чтение предоставляет совершенно чудесную возможность мысленного диалога через любые годы и расстояния. можно не только смиренно снимать и принимать верхний слой текста, но и не соглашаться с автором, находить у него нелогичности и ошибки, спорить. и пусть автору, давным-давно мертвому, это и все равно, но нам, живым, однозначно на пользу. не дает мозгам закисать:)
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    К. Эфирова # ответила на комментарий Ashley Judd 28 июня 2010, 19:22
    филфак:) только я его не окончила, другим занялась.
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Александр Попов # написал комментарий 28 июня 2010, 18:50
    Деградация-да.И способствует этому,в первую очередь,ТВ. Повторю еще раз слова академика Капицы-ТВ есть преступное сообщество (на память).После ТВ,люди побегут не книги читать,а в шоумены записываться и т. д.
    Анастасия Белова # написала комментарий 29 июня 2010, 22:15
    Да, читают все меньше. А те, кто все-таки читает, все больше предпочитают читать что-то короткое. Неспроста ведь, даже в интернете, раньше вели дневники, а теперь переходят на твиттер, т.е. написание коротких фраз. Да, не все. Но тенденция все-таки есть.

    Почему-то в опросе совсем не указана литература философской направленности. В том числе духовная литература. А ведь подобные произведения, как раз, напрямую связаны с формированием мировоззрения человека. Также почему-то забыта научная и научно-популярная литература. Есть, правда, вариант, что оба эти пункты набрали менее 10% голосов респондентов, поэтому не указаны в таблице. Понятно, что любителей философии и размышлений немного, но было бы интересно посмотреть долю.
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 894 записи в блогах и 8704 комментария.
    Зарегистрировалось 43 новых макспаркеров. Теперь нас 5018692.