Чью сторону вы бы поддержали в Гражданской войне, последовавшей после Октябрьской революции?

    Михаил Голенищев написал
    6 оценок, 813 просмотров Обсудить (359)

    Состоявшаяся сто лет назад Октябрьская революция и последовавшая затем Гражданская война на долгие годы раскололо общество на «красных» и «белых».

    У истории нет сослагательного наклонения, но сейчас уже накопилось достаточно много знаний для анализа этих событий, чтобы решить чью сторону вы бы поддержали в Гражданской войне.

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 360 комментариев , вы можете свернуть их
    феникс вторая попытка он же # написал комментарий 7 ноября 2017, 22:12
    Однозначно"белых"!Нет хуже-чем хам на троне империи!И нынешнее положение России,это красноречивое утверждение тому!
    Мерлин) # ответил на комментарий феникс вторая попытка он же 7 ноября 2017, 22:21
    "Нет хуже-чем хам на троне империи!"- для ворья конечно,чтобы был клоун как николашка ,трепло как Горби или алкаш как Эльцин... Не так ли, любители ловить рыбку в мутной воде ?...((
    феникс вторая попытка он же # ответил на комментарий Мерлин) 7 ноября 2017, 22:25
    Примитивно мыслишь!))))Чего же Путина не упомянул?
    Мелман Манкевич # ответил на комментарий Валерий Советский 7 ноября 2017, 23:05
    Фигня какая-то. Обычно не выбирают. Чей военкомат раньше дотянется до рекрута, за того он и будет воевать. Если дезертирует или откажется, то его расстреляют на законных основаниях. Или если это новое правительство, то по придуманным новым законам. Булгаков так десяток раз переходил между красными и белыми. Как и многие жившие тогда в Киеве, который 14 раз переходил
    Пол Че # ответил на комментарий Мелман Манкевич 7 ноября 2017, 23:13
    Комментарий удален его автором
    valentina pvale # ответила на комментарий Пол Че 8 ноября 2017, 16:42
    ЭТО ,что опять война ?????????
    Мерлин) # ответил на комментарий Пол Че 8 ноября 2017, 22:06
    "на Москву ...еврейскую ...скоро"- а идут то ,ваши жиды?...((
    Олег  Модестов # ответил на комментарий Пол Че 10 ноября 2017, 02:43
    «Здесь похоронены коммунисты, погибшие от рук кулаков во время кулацкого восстания в 1921 году: Беккер Н.Г., Берш И.И., Вальде И.Н., Гассман А., Гасниц И., Герман Т.И., Зальцман В.Е., Кеслер И.И., Сандер И.И., Штерцер П.П., Шуллер И.Я.».
    Подлинная надгробная надпись на памятнике«Здесь похоронены коммунисты, погибшие от рук кулаков во время кулацкого восстания в 1921 году: Беккер Н.Г., Берш И.И., Вальде И.Н., Гассман А., Гасниц И., Герман Т.И., Зальцман В.Е., Кеслер И.И., Сандер И.И., Штерцер П.П., Шуллер И.Я.».
    Подлинная надгробная надпись на памятнике
    Пол Че # ответил на комментарий Олег  Модестов 10 ноября 2017, 11:33
    Комментарий удален его автором
    Олег  Модестов # ответил на комментарий Пол Че 10 ноября 2017, 13:13
    Не тут-то было. Отравили русских мужиков боевыми отравляющими веществами в тамбовских лесах.
    Мерлин) # ответил на комментарий Олег  Модестов 10 ноября 2017, 20:28
    "отравляющими веществами в тамбовских лесах."- это тебе кто такую х...ю сказал? Или несёшь всё то, что приснилось с похмелья ?...((
    Олег  Модестов # ответил на комментарий Мерлин) 10 ноября 2017, 21:18
    «Остатки разбитых банд и отдельные бандиты, сбежавшие из деревень, где восстановлена Советская власть, собираются в лесах и оттуда производят набеги на мирных жителей.

    Для немедленной очистки лесов приказываю:

    1. Леса, где прячутся бандиты, очистить ядовитыми удушливыми газами, точно рассчитывать, чтобы облако удушливых газов распространялось полностью по всему лесу, уничтожая все, что в нем пряталось.

    2. Инспектору артиллерии немедленно подать на места потребное количество баллонов с ядовитыми газами и нужных специалистов.

    3. Начальникам боевых участков настойчиво и энергично выполнять настоящий приказ.

    4. О принятых мерах донести.

    Командующий войсками Тухачевский
    Наштавойск генштаба Какурин
    Мерлин) # ответил на комментарий Олег  Модестов 11 ноября 2017, 12:14

    Ничего не было, эта затея не состоялась...
    "Таким образом, использование газовых снарядов против повстанцев имело скорее моральный эффект, чем приносило им какой-либо материальный урон. И, разумеется, никаких «тысяч погибших от газа», в том числе женщин и детей, в реальности не существовало."-ссылка на korobok12.livejournal.com

    Олег  Модестов # ответил на комментарий Мерлин) 11 ноября 2017, 15:06
    По официальным данным ВЧК только с июля по ноябрь 1918 г. в России было отмечено 108 крестьянских восстаний. В 1918 г. только в 20 губерниях центральной России вспыхнуло 245 крупных антисоветских мятежей. Восставшие провозглашали «строительство новой народной власти» и требовали: 1) вся власть Учредительному собранию; 2) сочетание частной и государственной инициативы в области торговли и промышленности; 3) железные законы об охране труда; 4) проведение в жизнь гражданских свобод; 5) земля народу; 6) вступление русской республики в Лигу Народов. Общее число участников крестьянского повстанческого движения было больше, чем число солдат и офицеров белой армии. Только по официальным данным и только в одной Томской губернии за 1918 г. и первую половину 1919 г. были казнены 5 тыс. человек.
    Олег  Модестов # ответил на комментарий Мерлин) 11 ноября 2017, 15:06
    Численность карательных войск Красной Армии составляла 32,5 тысячи штыков, 8 тысяч сабель, на вооружении находились 463 пулемета и 63 орудия, а также 5 бронепоездов, броневики и 18 самолетов. По состоянию на январь 1921 г. им противостояли две крестьянские армии в составе двадцати одного полка и отдельной бригады общей численностью 50 тысяч человек. Из них только от одной четверти до одной трети от общего количества восставших имели оружие. Повстанцы громили совхозы и коммуны, портили железные дороги. Восстание начало выходить за локальные рамки, находя отклик в пограничных уездах соседних Воронежской и Саратовской губерний. Перерезав Юго- Восточную железную дорогу, повстанцы нарушили снабжение хлебом центральных районов страны. Советское правительство вынуждено было обратить самое серьёзное внимание на это восстание.
    Олег  Модестов # ответил на комментарий Мерлин) 11 ноября 2017, 15:07
    Приказ от 23 июня 1922 г. гласил: «Опыт первого боевого участка показывает большую пригодность для быстрого очищения от бандитизма известных районов по следующему способу… По прибытии на место волость оцепляется, берутся 60-100 наиболее видных лиц в качестве заложников… жителям даётся два часа на выдачу бандитов и оружия, а также бандитских семей… Если население бандитов и оружия не указало по истечении двухчасового срока… взятые заложники на глазах у населения расстреливаются, после чего берутся новые заложники и вторично предлагается выдать бандитов и оружие… В случае упорства проводятся новые расстрелы и т. д. … Настоящее Полномочная комиссия ВЦИК приказывает принять к неуклонному исполнению»
    Олег  Модестов # ответил на комментарий Мерлин) 11 ноября 2017, 15:09
    В боевых действиях против мятежников, которые велись в тесном взаимодействии с войсками Всероссийского Чрезвычайного Комитета (ВЧК), Военизированной охраны (ВОХР) и частей особого назначения (ЧОН), предусматривалось широкое применение бронесил и авиации. К концу июля 1921 г. мятежники потеряли по официальным данным 11 тысяч человек убитыми и ранеными. Видимо, эта цифра является сильно заниженной. Так, например, только в первом столкновении бригады Котовского в районе Моршанска и только её первый полк изрубил ок. 500 повстанцев. В другом бою, длившемся около пяти дней, котовцы изрубили несколько тысяч человек.
    Олег  Модестов # ответил на комментарий Мерлин) 11 ноября 2017, 15:10
    Бои продолжались несколько недель и закончились уничтожением действовавших почти год мятежников и повсеместным насаждением Советской власти в Тамбовской губернии.

    При подавлении крестьянского восстания на тамбовщине Тухачевский по приказу и с ведома центра широко применял отравляющий и удушающий газ. Всего в его распоряжение было выслано 250 баков с газом и 2 000 снарядов с боевым хлором марки «Е56″. Отравляющий газ использовался против восставших согласно «оперативно-секретному» приказу Тухачевского № 0116 от 12 июня 1921 г.
    Олег  Модестов # ответил на комментарий Мерлин) 11 ноября 2017, 15:11
    Начальник артиллерии распорядился: «Стрельба должна вестись настойчиво и большим количеством снарядов… Общая скорость стрельбы не менее трёх выстрелов в минуту на орудие…»…

    В.М. Молотов позже вспоминал: «Он (Ленин. – В.П.) нередко прибегал к самым крайним мерам, когда это было необходимо. Тамбовское восстание приказал подавить, сжигать всё»…
    Мерлин) # ответил на комментарий Олег  Модестов 11 ноября 2017, 19:44
    " Война, тем более гражданская, еще ни в одной стране не велась в белых перчатках."...
    Олег  Модестов # ответил на комментарий Мерлин) 12 ноября 2017, 01:19
    И ни в одной стране, кроме нашей государство не воевало против собственного народа с таким чудовищным количеством жертв. Тем более, что вполне можно было определить будущее устройство России через то самое Учредительное собрание избранное на многопартийной основе. Мирным путем.
    Мерлин) # ответил на комментарий Олег  Модестов 12 ноября 2017, 13:22
    " государство не воевало против собственного народа "- это вы про сегодняшних демократов ? Согласен, смертность превышает рождаемость, разве это не "мирное истребление " своего народа ?
    В Гражданскую войну за "белогвардейскую сволочь " воевали 24 страны - интервентов ,вы их тоже считаете за "русский народ"?...Я всё больше убеждаюсь в вашей неадекватности...Вы сами то это не замечаете ?...((((
    evgenii_dushakov # ответил на комментарий Олег  Модестов 10 ноября 2017, 20:38
    Брешешь как дышишь , уже давно доказано, что это враньё .
    Олег  Модестов # ответил на комментарий evgenii_dushakov 10 ноября 2017, 21:18
    «Остатки разбитых банд и отдельные бандиты, сбежавшие из деревень, где восстановлена Советская власть, собираются в лесах и оттуда производят набеги на мирных жителей.

    Для немедленной очистки лесов приказываю:

    1. Леса, где прячутся бандиты, очистить ядовитыми удушливыми газами, точно рассчитывать, чтобы облако удушливых газов распространялось полностью по всему лесу, уничтожая все, что в нем пряталось.

    2. Инспектору артиллерии немедленно подать на места потребное количество баллонов с ядовитыми газами и нужных специалистов.

    3. Начальникам боевых участков настойчиво и энергично выполнять настоящий приказ.

    4. О принятых мерах донести.

    Командующий войсками Тухачевский
    Наштавойск генштаба Какурин
    Мерлин) # ответил на комментарий Олег  Модестов 11 ноября 2017, 12:16
    Любите вы сказки рассказывать и людей смешить....(((
    evgenii_dushakov # ответил на комментарий Олег  Модестов 11 ноября 2017, 12:50
    Не повторяйся, гитлеровское отродье . Самым известным случаем применения БОВ со стороны «красных» во время Гражданской войны является один из эпизодов подавления «антоновщины» в 1921-м году. При этом большинство авторов, пишущих о «травле крестьян газами», делают очевидную подмену понятий, представляя дело так, будто бы БОВ использовались против мирного населения, а не против вооружённых бандитов. Также надо добавить, что направленные в распоряжении Тамбовского командования 2.000 3-х дюймовых химических снарядов8) были марки АЖО, то есть снаряжены смесью на основе хлорпикрина («слезогонки», в настоящее время использующейся в армии РФ для имитации газовых атак). Так что, про травлю русских мужиков боевыми отравляющими веществами больше не бреши .
    Олег  Модестов # ответил на комментарий evgenii_dushakov 11 ноября 2017, 15:13
    Начальник артиллерии распорядился: «Стрельба должна вестись настойчиво и большим количеством снарядов… Общая скорость стрельбы не менее трёх выстрелов в минуту на орудие…»…

    В.М. Молотов позже вспоминал: «Он (Ленин. – В.П.) нередко прибегал к самым крайним мерам, когда это было необходимо. Тамбовское восстание приказал подавить, сжигать всё»…

    См. комменты выше.
    evgenii_dushakov # ответил на комментарий Олег  Модестов 11 ноября 2017, 16:22
    Эти байки можешь отнести в сортир .
    Мерлин) # ответил на комментарий Пол Че 10 ноября 2017, 20:27
    Ты вообще то в школу ходил? Тогда должен знать, кто кого на вилы надел в Гражданскую...Или вам попы этого не говорили ?...((
    Олег  Модестов # ответил на комментарий Мерлин) 10 ноября 2017, 21:19
    В ликбез ты ходил. И то не регулярно.
    Мерлин) # ответил на комментарий Олег  Модестов 11 ноября 2017, 12:17
    "В ликбез ты ходил."- ходил и хожу, чтобы ваше враньё разоблачать и доказывать всем, что либеральное ворьё априори не может не врать...((
    Олег  Модестов # ответил на комментарий Мерлин) 11 ноября 2017, 15:12
    Вот и ходи в родную избу-читальню. И изучай букварь. Со временем получится.
    evgenii_dushakov # ответил на комментарий Мерлин) 10 ноября 2017, 22:02
    Комментарий удален его автором
    Мерлин) # ответил на комментарий evgenii_dushakov 11 ноября 2017, 12:23

    " Так что, про травлю русских мужиков боевыми отравляющими веществами больше не бреши " - ну ,конечно были, и Ленин немецкий шпион ,а Троцкий -английский....Вы уже задолбали всех своими сказками ,смеются над вами даже дети.....
    ""Таким образом, использование газовых снарядов против повстанцев имело скорее моральный эффект, чем приносило им какой-либо материальный урон. И, разумеется, никаких «тысяч погибших от газа», в том числе женщин и детей, в реальности не существовало."-ссылка на korobok12.livejournal.com
    Вот так просто мы громим всё ваше дерьмо,что вы льёте на Советскую власть....((

    evgenii_dushakov # ответил на комментарий Мерлин) 11 ноября 2017, 12:48
    Прошу меня извенить, это ошибка данный комментарий относится не к вам, а к Модестову . Я сам за Советкую власть .
    Валерий Советский # ответил на комментарий Мелман Манкевич 8 ноября 2017, 01:08
    Так ...овна, которое как в проруби болтается и тогда, и сейчас много. :))
    Мерлин) # ответил на комментарий Мелман Манкевич 8 ноября 2017, 22:05
    " Обычно не выбирают. "- это трусы и подонки не выбирают....Побеждают те, на чьей стороне правда...И те, кто знает за что воюет....Вот судя по опросу Красные снова разгромили Белых ,как и было в Гражданскую....Значит ,есть надежда, что мир может измениться в лучшую сторону...Если конечно выборы будут честные....,а это вряд ли ,уверен,Зюганову ,за то, что собрал в Москве коммунистов всего мира, напишут процентов 7 голосов ,за то, что картинку испортил...((
    Диоген Диоген # ответил на комментарий Мерлин) 9 ноября 2017, 16:57
    Это означает только то, что на МП собралось много СССРнутых, страдающих старческим маразмом и ностальгией по молодости.
    Мерлин) # ответил на комментарий Диоген Диоген 9 ноября 2017, 22:07
    "что на МП собралось много СССРнутых,"- как раз здесь пасётся вся мразь антисоветская, начиная от бандеровцев,кончая либеральным жульём и "пятой колонны"...Тем и приятнее наша победа, над "белобандитами" в опросе..Уверен, так должно быть и в жизни...((
    Олег  Модестов # ответил на комментарий Мерлин) 10 ноября 2017, 02:42
    Не уверен не обгоняй.
    Диоген Диоген # ответил на комментарий Мерлин) 10 ноября 2017, 12:08
    О, у Вас мораль гопников!
    Кто собрал кодлу побольше - тот и прав!
    Мерлин) # ответил на комментарий Диоген Диоген 10 ноября 2017, 20:29
    "Кто собрал кодлу "- для вас воров, русский народ всегда был "кодлой"...((
    Диоген Диоген # ответил на комментарий Мерлин) 10 ноября 2017, 21:10
    Да по языку легко узнать: чуть что - начинается тыканье, оскорбления и ругань.
    Не у всех, но у подавляющего большинства ваших "единомышленников".
    Мерлин) # ответил на комментарий Диоген Диоген 11 ноября 2017, 14:01
    " чуть что - начинается тыканье, оскорбления и ругань."- так с лжецами только так и поступают...Они не достойны хорошего к ним отношения..Вы дурите людей,а за это и в морду дать не грех...((
    Диоген Диоген # ответил на комментарий Мерлин) 11 ноября 2017, 18:48
    Да уж, у Вас "кроме мордобития никаких чудес"(с)Высоцкий
    К сожалению, полно в мире придурков, которые воображают, что все общественные проблемы можно и нужно решать мордобитием.
    Где же Вы были в 1991? Как и все миллионы коммуняк.
    Или мордобитием готовы заниматься, только если Вам лично ничего не грозит?
    Мерлин) # ответил на комментарий Диоген Диоген 12 ноября 2017, 13:28
    "Где же Вы были в 1991? "-вот морды не били тем ,что бегали с власовскими флагами по Москве... Теперь нет ни страны ,ни народа и те кто не бил морды,теперь выживает на нищенские пенсии ,скуля по "своей тяжкой доле".....Согласен с вами, надо было бить морды ...((
    evgenii_dushakov # ответил на комментарий Диоген Диоген 10 ноября 2017, 20:40
    У вас вообще ни какой морали .
    evgenii_dushakov # ответил на комментарий Диоген Диоген 10 ноября 2017, 20:39
    Это означает, что вы больной на голову и больше ничего .
    Диоген Диоген # ответил на комментарий evgenii_dushakov 10 ноября 2017, 21:11
    То есть Вы согласны: кто собрал кодлу побольше - тот и прав? Тот и высокоморальный.
    :-)
    evgenii_dushakov # ответил на комментарий Диоген Диоген 10 ноября 2017, 21:51
    Я согласен с тем, что вы больной на голову ?
    Диоген Диоген # ответил на комментарий evgenii_dushakov 10 ноября 2017, 22:04
    Ну что Вы блондинку включаете?
    evgenii_dushakov # ответил на комментарий Диоген Диоген 10 ноября 2017, 23:09
    Вы уже давно клоуна включили, и ничего .
    Диоген Диоген # ответил на комментарий evgenii_dushakov 11 ноября 2017, 00:56
    Ну что Вы! Я наоборот, пытался отключить Вас от бессмысленной "дискуссии".
    :-)
    Мардыхай Гальперин # ответил на комментарий Мелман Манкевич 9 ноября 2017, 05:27
    это - да, реальный выбор мало у кого случается. Но здесь опрос гипотетический :-)
    Инопланетянин Проказник # ответила на комментарий Мелман Манкевич 7 ноября 2017, 23:19
    Абрамович посадил исскуственного спутника Семьи на трон, Абрамович же и уберёт.
    Сергей Шурин # ответил на комментарий феникс вторая попытка он же 8 ноября 2017, 12:15
    Ответ простой: у Мерлина нет психических заболеваний.
    Олег  Модестов # ответил на комментарий Сергей Шурин 10 ноября 2017, 02:42
    Только умственная отсталость.
    evgenii_dushakov # ответил на комментарий Олег  Модестов 10 ноября 2017, 20:41
    умственная отсталость, это у Модестова .
    Сергей Шурин # ответил на комментарий Олег  Модестов 12 ноября 2017, 00:39
    Ошибаетесь. Кстати, Олег, Вы ведь читали Правила комментирования, как Вы оцениваете свой комментарий с их позиции, нормальный?
    Олег  Модестов # ответил на комментарий Сергей Шурин 12 ноября 2017, 01:27
    Я практически никого не загоняю в ЧС, но хамам отвечаю по-хамски. Тем более тем, кого знаю давным-давно и ничего кроме перехода на личность (конкретно мою) в их комментах не бывает.
    Мерлин) # ответил на комментарий феникс вторая попытка он же 8 ноября 2017, 22:00
    "Примитивно мыслишь!.." - научи браток, как надо мыслить не разумного ? По век жизни буду благодарен...
    "Путина не упомянул? "- пока ещё действующий, кто знает, что он выкинуть может...Вот 7 ноября уже мавзолей не заколачивал ,поживём погодим...Но голосовать за него не буду...((.((
    феникс вторая попытка он же # ответил на комментарий Мерлин) 8 ноября 2017, 22:52
    Выброси телевизор нахер и тогда сказанных тобой глупостей ты оттуда повторишь?))))))
    Мерлин) # ответил на комментарий феникс вторая попытка он же 9 ноября 2017, 22:08
    "Выброси телевизор нахер "- а от куда же я буду знать, какой бред вы там несёте, и какую лапшу людям вешаете ?...((
    феникс вторая попытка он же # ответил на комментарий Мерлин) 9 ноября 2017, 22:32
    Зачем тебе лапша?))))
    Мерлин) # ответил на комментарий феникс вторая попытка он же 9 ноября 2017, 22:58
    "Зачем тебе лапша?)"- чтобы знать, чем вы народ почиваете...((
    правый левый # ответил на комментарий Мерлин) 7 ноября 2017, 22:54
    Вся макспарковская дрянь естественно за беляков, теперь же они зачастую за либирастов и за самих "светочей демократии" - пиндосов. Что ещё ожидать от этих жалких людишек с лакейской душонкой, мечтающих о французской булке и новой ливрее.
    Инопланетянин Проказник # ответила на комментарий правый левый 7 ноября 2017, 23:21
    Я бы с ведром поп-корма сел у голубого экрана смотреть как белые и красные , что вобщем одно и то же, как ополченцы и бандеровцы крошат друг друга.. Фашистов не жаль....
    правый левый # ответил на комментарий Инопланетянин Проказник 7 ноября 2017, 23:28
    И не говори, жиды вон как друг-дружку холокостят.
    Мерлин) # ответил на комментарий Инопланетянин Проказник 8 ноября 2017, 22:15
    "Я бы с ведром поп-корма сел у голубого экрана смотреть как белые и красные ,"- но после боя, кто из них и за тобой придёт.....Таких к стенке и те и другие ставят в первую очередь...((
    Инопланетянин Проказник # ответила на комментарий Мерлин) 8 ноября 2017, 23:33
    Экось размечталсси........ пусть попробуют достать меня в Австралии...
    Мерлин) # ответил на комментарий Инопланетянин Проказник 9 ноября 2017, 22:11
    " пусть попробуют достать меня в Австралии..."- так ты из-за печки гавкаешь, тогда понятно, откуда такие "скромные" желания...((
    evgenii_dushakov # ответил на комментарий Инопланетянин Проказник 10 ноября 2017, 20:43
    " пусть попробуют достать меня в Австралии..." - а ты хоть знаешь где находится Австралия ?
    Сергей Шурин # ответил на комментарий Инопланетянин Проказник 12 ноября 2017, 01:14
    Война была гражданская. Красные, рабочие и крестьяне, отстаивали свою власть (власть - Советам, земля - крестьянам, хлеб - голодным, мир - народам). За что воевали белые вместе с иноземцами? За пустой царский трон, на который не нашлось охотников, с голодухи, да против своего народа? Кстати, гражданка началась ещё при царе, до белых и красных. Так понятно?
    А фашисты - совсем не то, что Вы думаете.
    Мерлин) # ответил на комментарий правый левый 8 ноября 2017, 22:13
    "Вся макспарковская дрянь естественно за беляков,"- здесь много и бывших граждан, что ностальгируют и пасутся на сайте,а так же бандеровцев, что просто ради гадливости пишут...Так, что этих можно и не учитывать, эти первые побегут с "поля боя" ....Тут в другом дело, в том, что думается мне, выборы то "не настоящие" у нас...и роли все расписаны заранее...((
    Мерлин) # ответил на комментарий правый левый 9 ноября 2017, 22:09
    "Вся макспарковская дрянь "- так тем приятней победа...((
    Олег  Модестов # ответил на комментарий Мерлин) 10 ноября 2017, 02:40
    «Цареубийство — вершина плебейского бунта — завершается народоубийством, атомизацией социальной ткани».
    Роман Редлих
    Мерлин) # ответил на комментарий Олег  Модестов 10 ноября 2017, 20:38
    "В 1933 году Редлих вместе с семьей эмигрировал в Германию к немецким родственникам. : в 1942—1943 занимался пропагандистской работой в лагерях советских военнопленных,"- а что должен был ещё сказать фашист ? Модест, ты тоже власовец ?...((
    evgenii_dushakov # ответил на комментарий Мерлин) 10 ноября 2017, 20:46
    Модестов стопроцентный власовец, бандеровец и иуда , т.к. является бывшим членом КПСС .
    Мерлин) # ответил на комментарий evgenii_dushakov 11 ноября 2017, 14:05
    " является бывшим членом КПСС"- среди членов КПСС были очень достойные люди...Они не предавали Родину и не бежали от своего народа,аж к берегам Антарктиды....((
    Олег  Модестов # ответил на комментарий Мерлин) 12 ноября 2017, 03:28
    И много членов КПСС выступило на стороне ГКЧП? Из 20 млн чел?
    Мерлин) # ответил на комментарий Олег  Модестов 12 ноября 2017, 13:33
    "членов КПСС выступило на стороне ГКЧП?"- по моим подсчётам процентов 80....Я в это время ехал в поезде Москва-Минск и все ликовали,услышав по радио новость и ГКЧП ,все одобряли и верили ,что наведут порядок в стране и прекратят анархию и грабёжь...Мы даже с соседом выпили по этому поводу...Но ,эти интеллигентные чинуши, испугались крови и обрекли свой народ на уничтожение...((
    Олег  Модестов # ответил на комментарий Мерлин) 12 ноября 2017, 03:27
    Власов рядом с Леиным сопливый мальчишка. А нормальные люди (если им удавалось) из совдепии бежали. Как и из гитлеровской Германии. Правда оттуда смыться было полегче.
    Мерлин) # ответил на комментарий Олег  Модестов 12 ноября 2017, 17:38
    Я вам отвечу словами покинувшего нас вчера М. Задорного...Ворьё и лжецы во власти, хотят убедить нас, что Задорнов был их сторонник ,как всегда вы врёте...Вот слова самого Задорного :": «Я считаю, что идеи коммунизма самые высокие идеи, которые существуют». А вот его слова про вас :«Кто плюет в прошлое, тот казнит будущее». ....(((
    Валерий Советский # ответил на комментарий феникс вторая попытка он же 7 ноября 2017, 22:56
    А вот я, как и мой дед, из многодетной крестьянской семьи с Урала - воевал бы в Красной Армии.
    Sergej Vidusenko # ответил на комментарий Валерий Советский 8 ноября 2017, 01:03
    Загребли деда краснопузые? На то он и деревенщина. А вот Ижевские и Ирбитские рабочие создали свои полки, взяли своими руками сделанное оружие, и пошли против них.
    А Ленин говорил, что крестьянин идиот, ему землю пообещать, и он за тобой пойдет. Главное, эту землю ему не давать, что и сделал. А рабочие поняли, что Ленин трепло, как и Путин, поэтому еще даже в 1918 году не поверили, про "фабрики рабочим". А быдло осталось тем же, и с 2000 года верит карле рыбоглазому, у же 17 лет, т неважно, что ни одного обещания не выполнено, сплошные прикрывания кормы войнами, свары со всеми соседями, еженедельный позор в мировых СМИ, колченогие футболисты с мельдонием, крутая моча КГБ и олимпиада наша!
    В Пальмире играет оркестр Гергиева, из инструментов виолончелиздов ветром выдувает миллиарды бумажек с портретами Страдивари, Путина и Кобзона.
    Ветром их прибивает к лагерям муджахедов, и они назавтра же покупают за них танки Т-90, поскольку за эти бумажки продают только люди в синих беретах, другие опасаются...
    ДШК на "Тойотах" постепенно уступают место ЗУ 23-2 и ЗУ 23-4 на "Уралах" и "Зилах".
    Но, полководцы уверенно говорят, что мы побеждаем тех, о ком нельзя упоминать, писать и говорить, желательно и не смотреть, во избежание, поэтому с высоты, закрыв глаза, валят бомбы русские космонавты, куда аллах пошлет. Туда же валят новые ракеты, а так как действия их никто не наблюдал, то есть, даже всезнающий ютьюб не может похвастаться ни одной записью, считается, что ракеты 100% летальные, никто не видел полета, взрывов и результата, так что сомнений нет, все мертвы, кто хоть что-то заметил! Рассказать просто некому, самые робкие сведения дрожащими голосами, только в Москве, в МО, глубоко в бункере, шоб не дай бог... не услышала штоб...
    А не загребли бы твоего деда, глядишь, он бы в Сирии латифундистом был....
    Валерий Советский # ответил на комментарий Sergej Vidusenko 8 ноября 2017, 01:15
    Мой дед пошел в Красную Армию добровольно, повоевав годик на фронтах Первой Мировой. Этого ему хватило, чтобы возненавидеть капитализм.
    И кстати, в 1944-1945-м он успешно громил фашистов под Будапештом, а затем лесную мразь на Западной Украине. :))
    Игорь Архипенко # ответил на комментарий Валерий Советский 8 ноября 2017, 10:37
    Мой дед также ,как и Ваш был на красной стороне,я бы тоже. Кстати,он говорил,что красных поддерживали повсеместно,большинство.
    aliir # ответил на комментарий Игорь Архипенко 8 ноября 2017, 17:41
    Видать, ваш дед был баааальшим вруном...........
    Мерлин) # ответил на комментарий aliir 8 ноября 2017, 22:23
    "был баааальшим вруном.."- по себе судишь? Если б народ не стоял за Ленина,вряд ли разгромили бы белобандитов,им же весь мир помогал, 24 стран- интервентов....и твои предки тоже...((
    aliir # ответил на комментарий Мерлин) 9 ноября 2017, 10:05
    Как раз народ-то и игнорил.
    Народ начинал шевелиться только тогда, когда вы до него добирались - но было уже поздно: куда с вилами против армии?
    Арман Абильсиитов # ответил на комментарий aliir 8 ноября 2017, 23:06
    Нет, не обязательно. Посмотрите, сейчас ведь есть желающие голосовать за Путина (конечно, не 86%, но, похоже, не 1-2%, как в 1996-м за "победителя" Ельцина). А ведь в 17-м Ленин еще не проявлял себя у власти на протяжении 17 тягучих лет. Да просто по факту: у Ленина были сторонники, и они победили, причем не так, как "побеждают" в наши дни. Да, наверное, 100 лет назад с мозгами у народа было получше, ведь не было российского телевидения. С другой стороны, как ни старается нынешняя власть, она не могла полностью истребить всех, кто думает и не слеп, пусть результат "выборов", несомненно, уже есть.
    Валерий Советский # ответил на комментарий Игорь Архипенко 8 ноября 2017, 18:37
    Так и есть. Когда антисоветчики ругают большевиков, то не хотят пошевелить даже одной извилиной - как могла бы кучка "заговорщиков" победить мощнейшие страны Антанты и прислуживающих им белогвардейцев, не имея поддержки подавляющего БОЛЬШИНСТВА народов России.
    Мерлин) # ответил на комментарий Валерий Советский 8 ноября 2017, 22:21
    Героический дед, наверно ты его достоин ?....Не пляшешь под дудку белобандитов ?...((
    Валерий Советский # ответил на комментарий Мерлин) 9 ноября 2017, 20:29
    Пока высказываю только СВОЕ ЛИЧНОЕ мнение... которое не совпадает почему-то с официальным. :))
    Мерлин) # ответил на комментарий Валерий Советский 9 ноября 2017, 22:14
    "не совпадает почему-то с официальным. "- а разве у нас народ во власти ?...((
    Валерий Советский # ответил на комментарий Мерлин) 9 ноября 2017, 22:31
    ВРАГИ народа.
    Анна Чпок # ответила на комментарий Sergej Vidusenko 8 ноября 2017, 06:29
    думаю что аляхакбарцы зомбаков используют... по отчетам воеводы "Может Чё Случилось?" мы их всех по седьмому разу упокоиваем... а уж сколько штабов и центров управления разбомбили- во всей НАТЕ столько нету....хорошо воюем- ничего сказать против не могу
    Игорь Мельников # ответил на комментарий Sergej Vidusenko 8 ноября 2017, 10:55
    ++++++++++++++++++++++++++++!!!!!!!!!!!!!!!!!
    Леонид Кушнир # ответил на комментарий Sergej Vidusenko 8 ноября 2017, 20:16
    Выбор стороны должен быть ОСОЗНАННЫМ!!!
    Для этого индивидуум должен иметь человеческое мировоззрение, т.е. стать ЧЕЛОВЕКОМ!
    Остальное мелкий дриблинг.
    Удачи Всем на пути в человеческий мир!!!
    Владимир SVG # ответил на комментарий Sergej Vidusenko 8 ноября 2017, 22:04
    ...бред какой-то... О чем речь ведете, товарисч..?
    Мерлин) # ответил на комментарий Sergej Vidusenko 8 ноября 2017, 22:19
    "и пошли против них."- да не уж то? И где они ?
    " только в Москве, в МО, глубоко в бункере, "- вот где настоящие трепачи сведения черпают? Вам трепачам все "бункеры" нипочём...((
    aliir # ответил на комментарий Валерий Советский 8 ноября 2017, 17:41
    , и резал бы русских.
    Валерий Советский # ответил на комментарий aliir 8 ноября 2017, 18:38
    Типа предателей власовцев? БЕЗ КОЛЕБАНИЯ!
    aliir # ответил на комментарий Валерий Советский 11 ноября 2017, 14:16
    Ну да, у вас все предатели, кто отказывается резать русских........
    Валерий Советский # ответил на комментарий aliir 11 ноября 2017, 20:26
    Либерасты - все предатели.
    aliir # ответил на комментарий Валерий Советский 12 ноября 2017, 18:49
    Ну да, ведь либерасты - это антилибералы-запупутинцы.
    Валерий Советский # ответил на комментарий aliir 12 ноября 2017, 19:31
    Две стороны одной медали. :))
    Георгий Лебедин # ответил на комментарий aliir 9 ноября 2017, 21:24
    Некоторые только прикидываются русскими. А по сути никакой русскости и не имеют - всё под зарубежную дудку поют.
    Мерлин) # ответил на комментарий Валерий Советский 8 ноября 2017, 22:16
    "А вот я, как и мой дед, "- таких как ты 80% ,не все же у нас в стране потомки "романовых" и подлецы...((
    Валерий Советский # ответил на комментарий Мерлин) 9 ноября 2017, 20:32
    Где-то смотрел статистику -крестьян в РИ было как раз около 80%. А рабочих около 13%. Остальные - дармоеды, которые имели практически ВЕСЬ ВВП страны.
    И как тут не быть Революции. :))
    Oleg Oleg # ответил на комментарий феникс вторая попытка он же 7 ноября 2017, 23:34
    Бей красных,пока не побелеют,бей белых пока не покраснеют!
    Мерлин) # ответил на комментарий Oleg Oleg 8 ноября 2017, 22:30
    "Бей красных,пока не побелеют,"- помнишь,чем эти горе вояки кончили? Помни об этом...((
    Арман Абильсиитов # ответил на комментарий Мерлин) 8 ноября 2017, 23:11
    Трудно забыть, чем кончило большинство красных командиров - по приговорам других красных командиров...
    Георгий Лебедин # ответил на комментарий Арман Абильсиитов 9 ноября 2017, 21:33
    Ну вот. Опять либеральных газет начитались.
    Арман Абильсиитов # ответил на комментарий Георгий Лебедин 10 ноября 2017, 03:01
    Давно я не читал либеральных газет. "Новая" мне перестала нравится, а покупать МК в надежде среди гламура обнаружить одну толковую статью - неохота. Можно было бы читать западные, но за ними надо куда-то ездить.
    Диоген Диоген # ответил на комментарий Георгий Лебедин 10 ноября 2017, 12:06
    Все крупные военачальники известны поименно.
    Так что коммунякское вранье тут не катит. БОЛЬШИНСТВО генералитета были перед войной расстреляны.
    Как поименно известен и состав "съезда победителей". Из которых БОЛЬШИНСТВО расстреляно.
    Так что врите дальше про "либеральные газеты"
    Мерлин) # ответил на комментарий Арман Абильсиитов 9 ноября 2017, 22:16
    "Трудно забыть, чем кончило.." - и не забывай, всё равно гнилых народ достанет и через 50 лет...
    Арман Абильсиитов # ответил на комментарий Мерлин) 10 ноября 2017, 03:03
    И через 100 лет в стране есть коммунисты. Не достал гнилых народ. Значит, он умнее, не хочет возиться с гнильем.
    Мерлин) # ответил на комментарий Арман Абильсиитов 10 ноября 2017, 20:42
    "И через 100 лет в стране есть коммунисты."- есть воры и бандиты,что грабят народ, значит будут и коммунисты..Они исчезнут только тогда, когда исчезните вы...((
    SergPol73 # ответил на комментарий феникс вторая попытка он же 8 ноября 2017, 08:53
    Значит я должен тебя воевать? Ты сам виноват в том что развиваешь ненависть и злобу в русском населении против себя.Вызываешь огонь на себя, потому что ты вор и бандит-вот кто были такие "белые"-люди грабившие Россию и паразитировавшие на ней.Ты и есть -паразит.
    Леонид Кушнир # ответил на комментарий SergPol73 8 ноября 2017, 20:17
    Выбор стороны должен быть ОСОЗНАННЫМ!!!
    Для этого индивидуум должен иметь человеческое мировоззрение, т.е. стать ЧЕЛОВЕКОМ!
    Остальное мелкий дриблинг.
    Удачи Всем на пути в человеческий мир!!!
    Евгений Кузин # ответил на комментарий феникс вторая попытка он же 8 ноября 2017, 11:36
    Хорошо, что результат для вас, хвениксов будет тот же самый, исторический. Вас в 2 раза меньше. Красные белых завсегда били.
    Александр Зиновьев # ответил на комментарий феникс вторая попытка он же 8 ноября 2017, 13:11
    Сто лет всего, или огромны леты.
    Беспечности в истории не быть.
    Огромные, на всю страну рассветы,
    И скромные, на всю страну – забыть!
    Переплести клубки, запутать даты,
    В напёрсток поиграть с самой природой,
    И рвавшиеся по домам солдаты,
    И рвавшиеся до страны уроды.
    Метели шли, срывая с кочек шапки,
    Стволы у маузеров инеем и злостью,
    На Зимний вышли всё ещё солдаты,
    Застигнутые божьей вошью.
    Костры пылали, выли в щелях волки,
    Тельняшки грели зверские настои,
    И где-то в небе… верилось, взлетели,
    А где-то на Земле… доколе?
    За стёклами очков очко стенает,
    Где правда – ложь,
    Где полуправда – быль…
    А Родину, мой друг, не выбирают,
    И с нею ты никто, иль господин.
    Сто лет всего, не выдержала крепость,
    И стоптаны у памяти подошвы
    Там наши предки были,
    Мы недоглядели,
    На всё про всё
    Нам не хватило водки.

    Ал. Зиновьев
    7.11.2017 г.
    anatkor # ответил на комментарий феникс вторая попытка он же 8 ноября 2017, 17:04
    Вообще-то Николашку даже его отец считал дебилом, и я не думаю, что дурак на троне лучше. И потом, вот чисто хамская привычка считать других хамами, тем более что любой из советских правителей наверняка на порядок умнее вас лично. Так что упаси бог нас от таких как вы у власти, и когда Ленин говорил, что кухарка должна учится управлять государством, то это явно не про вас, поскольку Ленин подразумевал порядочного, но не образованного человека, а вы видимо просто хам необразованный.
    Леонид Кушнир # ответил на комментарий anatkor 8 ноября 2017, 20:17
    Выбор стороны должен быть ОСОЗНАННЫМ!!!
    Для этого индивидуум должен иметь человеческое мировоззрение, т.е. стать ЧЕЛОВЕКОМ!
    Остальное мелкий дриблинг.
    Удачи Всем на пути в человеческий мир!!!
    Георгий Лебедин # ответил на комментарий Леонид Кушнир 9 ноября 2017, 07:48
    Увы, увы. До Человеков нам пока - как от Земли до Проксимы Центавра.
    Об этом очень хорошо свидетельствуют комментарии в данной теме.
    Редкие индивидуумы, которые уже понимают это - не показатель, их голоса - это "глас вопиющего в пустыне. Потому что Человеками должно стать все сообщество, именуемое себя человечеством, а на самом деле им пока не являющееся. Сознание-то ОБЩЕСТВЕННОЕ должно стать Человеческим, поскольку человек-то - существо ОБЩЕСТВЕННОЕ.
    А у нас всеми силами культивируется ИНДИВИДУАЛИЗМ. Какое уж тут Человеческое сознание.
    Мерлин) # ответил на комментарий Георгий Лебедин 10 ноября 2017, 20:52
    "Потому что Человеками должно стать все сообщество, "- Ленин наивно думал ,что в СССР и родится этот "новый человечный человек" ,но он, как и все великие в своих мечтах был ребёнком, он не понимал, что бороться с животными инстинктами придётся ещё очень долго и вряд ли с этим можно справится....Вот эти нелюди и убили СССР...((
    Георгий Лебедин # ответил на комментарий феникс вторая попытка он же 9 ноября 2017, 07:42
    Вот за такое отношение "красные" и сгнобили "белых". И если снова дойдет до такого же, как в 1917 году - "белых" вообще уничтожат.


    "Люди рождаются и пребывают свободными и равными в правах. Общественные отличия могут быть основаны только на общей пользе."

    Декларация прав человека и гражданина. 1789 год.
    феникс вторая попытка он же # ответил на комментарий Георгий Лебедин 9 ноября 2017, 19:57
    Плетёшь невесть чего!Кто насильственно занял власть тогда в октябре 1917 г.?К стати,сейчас во власти всё тот же хам-Путин,Медведев,Валька-Стакан и разные прочие шойгу-собянины!Назвать из"благородиями"можно только с усмешкой!)))))
    tatcind # ответил на комментарий феникс вторая попытка он же 9 ноября 2017, 22:11
    Ужасы Гражданской войны в России заключалось в тесном переплетении ее с иностранной интервенцией. В интервенции приняли участие Германия, Франция, Англия, США, Япония, Польша и др. Они снабжали антибольшевистские силы оружием, оказывали финансовую и военно-политическую поддержку.
    Лучшие сыны России , например, Брусилов - Русский и советский военачальник, герой Первой мировой войны, генерал от кавалерии. После революции перешел на сторону советской власти.
    Именно этого человека чаще всего вспоминают , когда речь заходит об истории Первой мировой войны. Именем генерала назвали одну из ярких операций этого периода - «Брусиловский прорыв» 1916 года.

    Если у Вас сеть магазинов, то.......
    Марис Гаркушин # написал комментарий 7 ноября 2017, 22:21
    Исторический прогресс был на стороне красных и бороться против него - всё равно , что бороться с ветряными мельницами .
    Пол Че # ответил на комментарий Марис Гаркушин 7 ноября 2017, 23:36
    Комментарий удален его автором
    Намайева дэс # ответил на комментарий Пол Че 8 ноября 2017, 00:18
    Не поверите..Но основная масса не хотела воевать.Ни красные , ни белые.Даже офицеры не лезли.Про крестьян набранных насильно по призыву и красными и белыми даже и разговору нет.
    Толкали руководители.
    Мерлин) # ответил на комментарий Намайева дэс 8 ноября 2017, 22:39
    " по призыву и красными и белыми "- после того, как белые захватывали города и устанавливали там старые порядки, их армии заметно редели,а вот Красная армия только росла ....((
    Марис Гаркушин # ответил на комментарий Пол Че 8 ноября 2017, 00:24
    Ну и дураки ! У меня лично в подобном споре всегда возникает в памяти рассказ выдающего российского писателя Льва Толстого " После бала " , в котором представитель тогдашнего офицерского дворянства как с последней скотиной обращается вот с таким же рядовым солдатом царской армии ! Не думаю , что авторитетнейший и уважаемый во всём мире мэтр литературы выдумал всю эту историю , не имея какого - то реального прототипа !..
    Марис Гаркушин # ответил на комментарий Марис Гаркушин 8 ноября 2017, 00:28
    Ещё один пример : в то время , как русская армия захлёбывалась на полях Первой мировой собственной кровью , в частности из - за хронического недостатка снарядов , один из царских братьев ( ! ! ! ) спускал огромные суммы , украденные им из военного бюджета , на украшения известной балерине , о которой недавно был даже снят фильм .
    Мерлин) # ответил на комментарий Марис Гаркушин 8 ноября 2017, 22:47
    " украденные им из военного бюджета "- так все эти ворюги сегодня вернулись на свои места ,потому они и поливают дерьмом народную революцию...((
    Sergej Vidusenko # ответил на комментарий Марис Гаркушин 8 ноября 2017, 01:13
    Что, в СА не служил? Тогда ты и не знаешь, что такое советский офицер, и почему их столько погибло летом 1941 года. Солдаты перли в плен сотнями тысяч, а офицеры не всегда успевали в плен добежать))
    Анна Чпок # ответила на комментарий Sergej Vidusenko 8 ноября 2017, 06:33
    а что такое советский офицер? у тебя есть с чем сравнить?кроме СА успел где послужить?
    Марис Гаркушин # ответил на комментарий Sergej Vidusenko 8 ноября 2017, 20:08
    Я думаю , что это лично Сталин виноват в репрессиях и соответствующем им общем падении советской нравственности - рыба гниёт с головы !
    Мерлин) # ответил на комментарий Марис Гаркушин 8 ноября 2017, 22:49
    " рыба гниёт с головы ! "- а ты с чего начал гнить, ведь Сталина уже 70 лет как нет ?...((
    Георгий Лебедин # ответил на комментарий Мерлин) 9 ноября 2017, 21:29
    Так они его до сих пор боятся - почти 70 лет с мертвым воюют.

    "Ненависть - это месть труса за испытанный страх"

    Бернард Дж. Шоу
    Мерлин) # ответил на комментарий Sergej Vidusenko 8 ноября 2017, 22:48
    " а офицеры не всегда успевали в плен добежать)) "- вы правы,многие предпочитали пустить пулю себе в голову...Не суди по себе...,такие как ты и не воевали вообще ,а служили полицаями...((...((
    evgenii_dushakov # ответил на комментарий Sergej Vidusenko 10 ноября 2017, 21:11

    Брешешь как дышишь, гитлеровская ты подстилка .Вот так воевали советские солдаты и офицеры .ссылка на russian7.ru

    Мерлин) # ответил на комментарий Марис Гаркушин 8 ноября 2017, 22:45
    Шпицрутены ,в то время были обычным явлением и наказывать таким варварским способом солдат запретили только 17 апреля 1863 год, после отмены крепостного права...(((
    SergPol73 # ответил на комментарий Пол Че 8 ноября 2017, 08:58
    Смешно слушать сказки о белой армии с совестью грабить и убивать массово людей! Красная армия отвечала судом населения на белогвардейские преступления против человечества. Как можно оправдывать террор против своего населения, которое уже не хочет быть рабами? Белые бандиты так издевались над нами, что их преступления вовеки не забудут. Колчаковские уроды сдирали с живых красноармейцев кожу, женщин насиловали и сажали на кол, стариков рубили шашками ради забавы . а детей сжигали заживо, ибо это были дети восставшего народа! Проклятая народом белая армия стала фашизмом и пошла с Гитлером еще раз убивать нас ....И сейчас путлер создал белогвардейцев-полицаев.....
    Мерлин) # ответил на комментарий SergPol73 10 ноября 2017, 20:57
    " женщин насиловали и сажали на кол, стариков рубили шашками ради забавы ."- разве можно такое говорить про "Адмирала" - хабенского ...Впечатлительные дамочки, что без ума от Колчака , в обморок попадают....Я здесь такую встретил....((
    SergPol73 # ответил на комментарий Мерлин) 11 ноября 2017, 11:55
    В Макспарке есть профашистский сооб"Момент истины" с главарем сообщества фашистом-Эриком Стешенко, бандитствующим на Донбассе и убивавший украинцев, русских и других людей !!И этот Эрик Стешенко-с ником БЕРИЯ лайф. крутит умы людей в сторону ненависти к другим нациям русских, призывает к войне России с Западом и делает все как власти показывали самозванного адмирала Колчака в образе Хабенского.Между тем Колчак никакой не адмирал, он сам себе это звание присвоил и был он трижды предатель России, служа одновременно шпионом Англии, Америки и Германии, продавая за деньги секреты и России и всех этих стан друг другу. Колчак был аморален настолько, что он ненавидел ни русских, ни немцев ни американцев.Служа Англии он и её продавал как мог.
    Мерлин) # ответил на комментарий SergPol73 11 ноября 2017, 19:48
    "и был он трижды предатель России, служа одновременно шпионом Англии, Америки и Германии,"- вы думаете либералы об этом не знаю..Но они сами предатели и агенты Запада ,поэтому и Колчак для них герой...((
    SergPol73 # ответил на комментарий Мерлин) 12 ноября 2017, 05:03
    У вас есть противоречие от путинских мозгокрутов. Либералы -это люди идеологии свободы. равенства и братства.Либералами были Ленин, Троцкий, Каменев,Бухарин и т.д. а еще большим либералом были в России -Кропоткин и Бакунин...А вот отнюдь не либералы, а давители свобод и доступности всех и каждого к благам человеческого достояния есть Путин, Сечин, Шойгу. Кудрин,Медведев, Чубайс. Улюкаев и Набиулина, Мединский и целая свора российских мерзавцев-воров.они якобы государственники воровского замесу-они же и фашисты одного фюрера-бабла! Сейчас в России режим воров и бандитов, которые организовали фашизм свой-религиозно путинский.
    Мерлин) # ответил на комментарий SergPol73 12 ноября 2017, 17:40
    ".Либералами были Ленин, Троцкий, Каменев,Бухарин и т.д"- а я почему то был уверен, что они большевики...Обманывали меня "либералы"...((
    SergPol73 # ответил на комментарий Мерлин) 13 ноября 2017, 05:41
    Да, уж! Как у вас все запущено?! Все эти люди были коммунисты, которые мечтали о свободе своего населения.они вопреки вашим убеждениям были РЕВОЛЮЦИОНЕРАМИ и врагами МОНАРХИИ . Лозунг коммунистической революции был один-СВОБОДА-РАВЕНСТВО и БРАТСТВО! Так что вы в своем путизаблуждении не нов и не один. Все монархисты убеждены что либерализм-это зло, а монархизм -это прекрасно. Так возведите на царство своего вована первого и пусть он вами -рабами рулит как хочет.
    Мерлин) # ответил на комментарий SergPol73 13 ноября 2017, 22:47
    Напрасная проповедь коммунисту....((
    SergPol73 # ответил на комментарий Мерлин) 14 ноября 2017, 03:57
    Лучше быть коммунистом, чем вором и подлецом-лжецом . как ты.
    Мерлин) # ответил на комментарий SergPol73 14 ноября 2017, 20:37
    "Лучше быть коммунистом, " - Серго,ты чудак на букву М ? Прочти мои комменты ,может мозги проясняться ?........((
    SergPol73 # ответил на комментарий Мерлин) 15 ноября 2017, 04:34
    Да ясно что ты путитролль! твой кумир уже стал президентом, хоть за него никто не голосовал, он ЗАЯВИЛ что готов быть и в очередной раз президентом страны дураков.
    Мерлин) # ответил на комментарий Пол Че 8 ноября 2017, 22:37
    "Потому что искренне …любили Россию "- они любили французские булки в ней и девок крепостных в бане..Вот они что любили, впрочем как и нынешние бандюки-либералы...
    Потому, народ и смёл эту падаль в Чёрное море......((
    evgenii_dushakov # ответил на комментарий Пол Че 10 ноября 2017, 20:57
    Это про честь и совесть белой армии .Колчак, как интеллигентный главнокомандующий предпочитал не пытать, а пороть и не изощрятся со смертными казнями, а просто расстреливать. За период пребывания Колчака в Екатеринбургской губернии, белогвардейцы замучили и расстреляли свыше 25 тысяч человек и около 200 тысяч подвергли порке.
    Когда адмирал Колчак утверждался на троне, его опричники устроили не только большевикам, но и эсеро-меньшевистским деятелям директории такую кровавую баню, о которой уцелевшие в ней долгие годы вспоминали с содроганием. Один из них – член ЦК партии правых эсеров Д. Ф. Раков сумел переправить из тюрьмы за границу письмо, которое эсеровский центр в Париже опубликовал в 1920 г. в виде брошюры под названием “В застенках Колчака. Голос из Сибири”.

    Что же поведал мировой общественности этот голос? .....
    evgenii_dushakov # ответил на комментарий Пол Че 10 ноября 2017, 21:03
    Омск, – свидетельствовал Раков, – просто замер от ужаса. В то время, когда жены убитых товарищей день и ночь разыскивали в сибирских снегах их трупы, я продолжал мучительное свое сидение, не ведая, какой ужас творится за стенами гауптвахты. Убитых... было бесконечное множество, во всяком случае, не меньше 2500 человек.
    Целые возы трупов провозили по городу, как возят зимой бараньи и свиные туши. Пострадали главным образом солдаты местного гарнизона и рабочие...”“Само убийство представляет картину настолько дикую и страшную, что трудно о ней говорить даже людям, видавшим немало ужасов и в прошлом, и в настоящем. Несчастных раздели, оставили лишь в одном белье: убийцам, очевидно, понадобились их одежды. Били всеми родами оружия, за исключением артиллерии: били прикладами, кололи штыками, рубили шашками, стреляли в них из винтовок и револьверов. При казни присутствовали не только исполнители, но также и зрители. На глазах этой публики Н.Фомину (эсеру – П.Г.) нанесли 13 ран, из которых лишь 2 огнестрельные. Ему, еще живому, шашками пытались отрубить руки, но шашки, по-видимому, были тупые, получились глубокие раны на плечах и под мышками. Мне трудно, тяжело теперь описывать, как мучили, издевались, пытали наших товарищей” “Тюрьма рассчитана на 250 человек, а в мое время там сидело больше тысячи... Главное население тюрьмы – большевистские комиссары всех родов и видов, красногвардейцы, солдаты, офицеры – все за прифронтовым военно-полевым судом, все люди, ждущие смертных приговоров. Атмосфера напряжена до крайности. Очень удручающее впечатление производили солдаты, арестованные за участие в большевистском восстании 22 декабря.....
    evgenii_dushakov # ответил на комментарий Пол Че 10 ноября 2017, 21:07
    ..Все это молодые сибирские крестьянские парни, никакого отношения ни к большевикам, ни к большевизму не имеющие. Тюремная обстановка, близость неминуемой смерти сделали из них ходячих мертвецов с темными землистыми лицами. Вся эта масса все-таки ждет спасения от новых большевистских .Не только тюрьмы, но и вся Сибирь полнилась ужасами расправ. Против партизан Енисейской губернии Колчак направил генерала-карателя Розанова.
    “Началось нечто неописуемое, – сообщает Раков. – Розанов объявил, что за каждого убитого солдата его отряда будут неуклонно расстреливаться десять человек из сидевших в тюрьме большевиков, которые все были объявлены заложниками. Несмотря на протесты союзников, было расстреляно 49 заложников в одной только Красноярской тюрьме. Наряду с большевиками расстреливались и эсеры... Усмирение Розанов повел “японским” способом. Захваченное у большевиков селение подвергалось грабежу, население или выпарывалось поголовно или расстреливалось: не щадили ни стариков, ни женщин. Наиболее подозрительные по большевизму селения просто сжигались. Естественно, что при приближении розановских отрядов, по крайней мере, мужское население разбегалось по тайге, невольно пополняя собой отряды повстанцев” Такие же сцены Дантова ада происходили по всей Сибири и Дальнему Востоку, где полыхал огонь партизанской войны в ответ на террор колчаковцев.“Колчаковскими властями расстреляно минимум 25 тысяч. В одних кизеловских копях расстреляно и заживо погребено не менее 8 тысяч; в Тагильском и Надеждинском районах расстрелянных и замученных около 10 тысяч; в Екатеринбургском и других уездах не менее 8 тысяч. Перепорото около 10% двухмиллионного населения. Пороли мужчин, женщин и детей”.

    Арман Абильсиитов # ответил на комментарий Марис Гаркушин 8 ноября 2017, 23:18
    Возможно, в 5 веке исторический прогресс был на стороне вандалов и гуннов, ведь их победа над Римом была безоговорочной. И все же как-то не верится...
    Андрей Неронов # написал комментарий 7 ноября 2017, 22:35
    Кто такие "красные" -понятно: "мармелад и сахар"!
    А вот в "белые" смешали всех подряд.
    Причём сторонников монархии, там было : "маргинальное меньшинство".
    "Белые", в основном состояли из "сепаратистов", "либералов" и прочих "предателей Родины".
    Наталия Плисак # ответил на комментарий Андрей Неронов 7 ноября 2017, 22:51
    Так и есть

    Имя Истины - Коммунисты, имя бесам - белый легион.
    оводовский # написал комментарий 7 ноября 2017, 22:35
    Это грань, на которой оказались миллионы. Выбор без выбора. Там и тут смерть, если ты дворянин и офицер. Только смерть бывает позорная или достойная. Лучше умереть стоя, чем на коленях. Нарушить присягу и предать Отечество - это несмываемый позор! Все это можно отнести к пафосу, но, увы! Есть еще масса инстинктов и жуткое желание жить.
    Спросил, еще будучи недорослем, мать о причине ее не выезда за границу в 30 - годы. Она могла уехать за границу, выйдя замуж за известного европейского писателя. Ему разрешили приехать в нашу глухомань, но мать уже была "декабристкой" и покинула Ленинград. Была замужем за отцом. Мать была изумительной красоты, хорошо образована и умна. Сверх праведная женщина.Знала Есенина, Маяковского и других поэтов того времени. Ни слова лжи, а предательство, угодничество, лакейство презирала. Удивилась моим познаниям, взглянула на меня и печально улыбнувшись, промолвила: "Где родился, там и сгодился". Только уже в 90 - е узнал, что семья бы пострадала. А братья ее, мои родные дяди, известные ученые и военачальник. Спросил свою внучку, которая получила блестящее образование и объехала полмира, о ее желание где жить. Удивился, услышав: "Неплохо доживать в Швейцарии. Но, где родился, там сгодился". Что это? Может гены? Сейчас легко рассуждать. но очень трудно ответить. Наверное, я бы застрелился. У меня бы не было выбора. Может хватило бы воли? Ненавижу войну и людская смерть для меня всегда трагедия. Люблю людей, женщин и детей!
    Владимир Данченко # ответил на комментарий оводовский 7 ноября 2017, 23:08
    Ваша цитата:-" Лучше умереть стоя, чем на коленях."
    ----------------------------------------------------
    При СССР люди жили стоя. А сегодня и живут и умирают на коленях.
    Алексей Турбин # написал комментарий 7 ноября 2017, 22:40
    Естественно сразу к Михаилу Гордеевичу.И с ним от Яссы до Дона.
    Алексей Турбин # ответил на комментарий МиГ-3 Истребитель 7 ноября 2017, 22:55
    Дед,еще одна флудерастия будешь заблокирован.
    Алексей Турбин # ответил на комментарий МиГ-3 Истребитель 7 ноября 2017, 23:44
    Прощай,дед.Кстати,здесь ничего личного,я блокирую всех флудерастов.
    Гардемарин 1970 # ответил на комментарий Алексей Турбин 8 ноября 2017, 00:18
    Антисемит не тот кто не любит евреев.
    Антисемит тот кого не любят евреи
    Мерлин) # ответил на комментарий Алексей Турбин 10 ноября 2017, 20:59
    "Прощай,дед"- настоящий белогвардеец, те тоже со стариками воевали...((
    Мерлин) # ответил на комментарий МиГ-3 Истребитель 8 ноября 2017, 23:06
    Встречают как Парашенко в 2014-м ,что тут ещё скажешь ? Но в том и этом случае либерсты ликовали ,они знали, что кусок от убийства страны будут иметь и знали, что этот кусок из страны вывезут...((
    Арман Абильсиитов # ответил на комментарий МиГ-3 Истребитель 8 ноября 2017, 23:33
    Было любопытно посмотреть кадры из далекого-далекого прошлого и вспомнить, что в те незапамятные времена Ельцин был похож на человека.
    Георгий Лебедин # ответил на комментарий Арман Абильсиитов 9 ноября 2017, 21:32
    Вот именно - "только похож"
    брайн # ответил на комментарий Алексей Турбин 7 ноября 2017, 22:49
    Красивые лица !
    Взглядвдалёкое Будущее # написал комментарий 7 ноября 2017, 22:46
    История России.
    Сначала группа питерских буржуа, а затем группа революционеров, знающих русский язык лучше царских чиновников, взялись в 17 году учить русский народ, как должно быть устроено общество, но со временем были заменены группой московских чиновников, не понимающих значение исследований структуры русского языка в развитии общества.
    Группа московских обывателей, умеющих говорить на иностранных языках и совсем плохо знающих основы русского языка, в 93 году взялась учить русский народ, как по заграничному шаблону должно быть устроено общество.
    В XXI веке часть московских чиновников выучила понятие патриотизма, и поэтому формально отделилась от другой части подражателей, продолжающих учить всех западному образу жизни.
    Так и будут эти московские невежды управлять и учить русский народ, пока не появится активная группа высокоразвитых личностей, лучше знающих основы русского языка и поэтому способных построить настоящее высокоразвитое общество, совсем не такое примитивное как в западных странах.
    Потрах Вальцман # ответил на комментарий Взглядвдалёкое Будущее 7 ноября 2017, 23:39
    Ты чей клон, уж не Толи Питуха ли?
    БРОДЯГА # ответил на комментарий Взглядвдалёкое Будущее 8 ноября 2017, 13:28
    Сразу видно,что ты из укропетушатника.
    Sherengova Oksana # написала комментарий 7 ноября 2017, 22:52
    И красные и белые - русские империалисты. Так что я ни за кого из них не воевала б. Я б за вільну Україну боролася!
    Прохор Меньшов # ответил на комментарий Sherengova Oksana 7 ноября 2017, 22:54
    "Я б за вільну Україну боролася!"
    За вольную Украину под немцами или французами с турком?
    правый левый # ответил на комментарий Sherengova Oksana 7 ноября 2017, 22:58
    Это тебе на окраину Российской империи надо, в какую-нибудь Малиновку.
    Алексей Турбин # ответил на комментарий Sherengova Oksana 7 ноября 2017, 22:58
    Мадам,некоторые таки боролись.)
    Алексей Турбин # ответил на комментарий Алексей Турбин 7 ноября 2017, 23:00
    Ми взяли Київ, а в Київі стрінулися з Денікіном. Замість, щоби 60% його армії перейшло до нас, виявилося це, що богато людей Придніпрянської армії перейшло до него. Київ зістав втрачений, не через зраду одного або другого, а тільки тому, що Добровольці були сильніші і в місті зорієнтувалися лучше та скорше, як ми; крім того населення БУЛО ЗА ДОБРОВОЛЬЦЯМИ».(командующий Галицкой армией генерал Тарнавский)
    Алексей Турбин # ответил на комментарий Алексей Турбин 7 ноября 2017, 23:09

    Вступление Добровольческой Армии в Киев. 8/31 августа 1919 г.

    Мерлин) # ответил на комментарий Алексей Турбин 10 ноября 2017, 21:03
    Это что за язык такой, хрен чего разберёшь ...Это что, пародия на русский ? Если хотел насмешить, то у тебя получилось...((
    Микола Морозенко # ответил на комментарий Sherengova Oksana 7 ноября 2017, 23:03

    Повстанець

    Повстанець

    Я був Повстанцем в козацькій борні
    Славного Богдана в визвольній війні.
    Навіть на страту з мужністю йшов
    Я був Повстанцем, за свободу лив кров.

    Я був сотником у Залізняка
    В гайдамацьких загонах гартувалась рука,
    Крізь огнисту бронь йшли до бою ми знов:
    Я був Повстанцем, за Правду лив кров.

    Я був Чорним Вороном, подібним до тіні,
    У Холодного Яру в останній годині.
    Хто ворогу здався, кого страх поборов –
    Прийде Повстанець і проллє вашу кров!

    Я був Лісовим Братом на Волині,
    До кінця опирався червоній лавині...
    Від безсилої люті скаженів людолов
    Я – Повстанець!

    Двадцятого Лютого на Майдані...
    Проти снайперів, «беркуту» та поліцаїв!
    Так добре напалм на броні запалав!
    Я повстав, за свободу свою кров проливав.

    Я Повстанцем залишуся аж до загину,
    Не прогнати мене із моєї Країни!
    Щоб зрадницький виплід у пекло зійшов
    Я воюю на Сході – кипить моя кров.

    Так, я Повстанець, і кипить моя кров.
    Я повстав – за свободу
    Тече моя кров.

    ссылка на youtu.be

    Алёша Алешокин # ответил на комментарий Sherengova Oksana 7 ноября 2017, 23:26
    На какой трассе?
    Потрах Вальцман # ответил на комментарий Sherengova Oksana 7 ноября 2017, 23:42
    Украина без России - тупость без просвета.
    Гардемарин 1970 # ответил на комментарий Sherengova Oksana 8 ноября 2017, 00:23
    А не было Украины до 18 года
    Мерлин) # ответил на комментарий Гардемарин 1970 10 ноября 2017, 21:04
    "А не было Украины до 18 года "- её австрияки в 14 году создали..,внушили русским через виселицы, что они не русские....((
    БРОДЯГА # ответил на комментарий Sherengova Oksana 8 ноября 2017, 13:26
    Кастрюлеголовая сковородка,ножками засучила из хуторской усраины! Знаешь как давят клопов,вот так и будем давить кастрюлеголовых.
    Sherengova Oksana # ответила на комментарий БРОДЯГА 8 ноября 2017, 22:09
    Ты клопа живого в своей жизни видел? Потому что я не видела клопов и даже не представляю как они выглядят. А уж как их там давили в древние времена тем более не знаю. Так что не надо грозить мне мифическими насекомыми!
    Мерлин) # ответил на комментарий Sherengova Oksana 8 ноября 2017, 23:07
    " Я б за вільну Україну боролася! "- иди борись, тебя ополченцы уже на мушку взяли, ждут...((
    Прохор Меньшов # написал комментарий 7 ноября 2017, 22:52
    Какая гражданская война, если на севере орудовали англичане, на западе поляки и немцы, на юге французы, на востоке американцы с японцами? Чистая интервенция, где белые были для них пушечным мясом.
    евгений моисеев # ответил на комментарий Прохор Меньшов 7 ноября 2017, 23:13
    Они до сих пор мечтают поживится за счет России.
    Starley bpv # написал комментарий 7 ноября 2017, 23:04
    Трудно сказать - одно дело судить по нынешним категориям, и совсем другое - по тем.
    Если рассуждать с нынешних позиций, то, возможно, белых.
    Судьба же моих дедов такова: по отцовской линии - был мобилизован в Красную армию. По линии матери сложнее: сразу был призван красными, потом белыми, а затем вновь красными.
    Евгений Макеев # написал комментарий 7 ноября 2017, 23:07
    Если со своим теперешним знанием,то не поддержал бы ни тех,ни других.Если без знания,то за красных,потому,что был бы дураком,как и большинство народа.
    Мерлин) # ответил на комментарий Евгений Макеев 8 ноября 2017, 23:09
    "то за красных,потому,что был бы дураком,"- успокойся,ты им и остался...((
    Александр Победоносцев # написал комментарий 7 ноября 2017, 23:09
    ссылка на old.kpe.ru - Победитель троцкизма
    Подменив демократический централизм концептуально властным единоцентризмом подконтрольного ему аппарата, при всех недостатках и пороках такого способа правления, о которых только и пишут очернители той эпохи, И.В.Сталин избавил нас от иудо-интернацистской диктатуры. По существу он противопоставил в партии и государстве аппаратную мафию (названную в период «перестройки» «командно-административной системой») иудейской интернацистской мафии (не называемую до настоящего времени никак), и аппаратная мафия под его руководством победила.

    Тем самым большевики под руководством И.В.Сталина выиграли ВРЕМЯ, необходимое людям для того, чтобы миропонимание общества естественным образом развилось настолько, ЧТОБЫ ОСВОБОДИТЬСЯ ИЗ КОНЦЕПТУАЛЬНОГО ПЛЕНА БИБЛЕЙСКОЙ ДОКТРИНЫ РАБОВЛАДЕНИЯ в её религиозно-магических (библия) и наукообразно-светских ("измы") формах.
    Олег Павловский # написал комментарий 7 ноября 2017, 23:13
    Вопрос для меня лично не правильный, за кого мол ты, за красных или за белых?
    Разницы никакой, в то время , как и сейчас в той же рашке есть и "белые" типа богатенькие, есть и нищее быдло вроде красненьких.А если посмотреть, они одинаковые, все они быдло, просто одни разбогатели, грабежом и воровством, по другому в рашке не богатеют, ну а другие пассивные и ленивые все пропили и просрали, а жрать им охота.Точно так же было и в 1917 году.
    Мерлин) # ответил на комментарий Герман Георгиевич 8 ноября 2017, 23:10
    Нет, он всем даёт...((
    Леонид Кушнир # ответил на комментарий Олег Павловский 8 ноября 2017, 20:20
    Выбор стороны должен быть ОСОЗНАННЫМ!!!
    Для этого индивидуум должен иметь человеческое мировоззрение, т.е. стать ЧЕЛОВЕКОМ!
    Остальное мелкий дриблинг.
    Удачи Всем на пути в человеческий мир!!!
    Герман Георгиевич # ответил на комментарий Леонид Кушнир 9 ноября 2017, 08:28
    И каков Ваш выбор, чтобы понять этот коммент?
    pawel pegow # написал комментарий 7 ноября 2017, 23:25
    Сегодня — время скепсиса. Потом
    (неверие не в силах долго длиться)
    появится какой-нибудь фантом
    и снова озарит умы и лица.
    (c)
    Герман Георгиевич # написал комментарий 7 ноября 2017, 23:25
    белые, изменив присяге, за кого воевали и как им можно верить?
    Арман Абильсиитов # ответил на комментарий Герман Георгиевич 8 ноября 2017, 23:47
    Вы хотите сказать, что военные, примкнувшие к красным, остались верны присяге? Конечно, аргумент об измене не имеет смысла, когда государства, которому приносилась присяга, перестало существовать. Но среди белых хотя бы часть сохранила верность царю, часть - России.
    Герман Георгиевич # ответил на комментарий Арман Абильсиитов 9 ноября 2017, 08:24
    Но среди белых хотя бы часть сохранила верность царю,...

    И как это отразилось на их действиях?
    Пошли служить англичанам, которые царя предали?

    В отсутствие царя следующая субстанция - трудовой народ - ему и присягали красноармейцы!
    Арман Абильсиитов # ответил на комментарий Герман Георгиевич 9 ноября 2017, 10:15
    Как это - англичане предали царя? Разве они ему присягали? Красноармейцы, насколько я понимаю, не были военными, поэтому почему бы им не присягнуть Троцкому, т.е. "трудовому народу"?
    Герман Георгиевич # ответил на комментарий Арман Абильсиитов 9 ноября 2017, 22:14
    ТРоцкому никто не присягал!
    Вы же Ельцину не присягали!
    Англичане союзники не предоставили ему убежище - это Ваш друг не пустил бы Вас к себе в дом когда за Вами гналась стая бешенных собак, потому что он Вам не присягал и не клялся в дружбе. Это не будет предательством?

    Красноармейцы, насколько я понимаю, не были военными,
    А какими же они были с оружием-то в руках?
    Кто бы их вооружил без присяги?
    Ну Вы и фрукт, сударь.....
    Арман Абильсиитов # ответил на комментарий Герман Георгиевич 10 ноября 2017, 03:27
    Красноармейские командиры, в большинстве, не были профессиональными военными, хотя многие из них прошли фронт. Рядовые же красноармейцы (в большинстве) военными не были, а значит, присягая, конечно, не Троцкому, а мифическому "трудовому народу", прежней присяги не нарушали. Присягнув, получили оружие и стали военными.
    Англичане были союзниками не царя, а России. Последняя видоизменилась, царя не стало, и английские политики, естественно, учли обстоятельства, в том числе и то, что пребывание б. царя на их территории для них невыгодно. Если Россия сочла нужным прогнать царя с трона, это внутреннее дело России, а не Англии. Аналогия с другом некорректна: союзник не то же, что друг.
    Герман Георгиевич # ответил на комментарий Арман Абильсиитов 10 ноября 2017, 14:18
    Аналогия на которую не чем возразить всегда выглядит некорректно.

    Аналогия с другом некорректна: союзник не то же, что друг.
    То есть друг может не быть союзником, может быть противником...... Браво!

    Рядовые же красноармейцы (в большинстве) военными не были,
    Я тоже после школы военным не был, но забрали в армию, дал присягу и стал военным !

    Англичане были союзниками не царя, а России ....
    Договаривались о союзе с царём или с Россией?
    Царь и Россия это было одно и тоже - ибо самодержец!

    Мифический трудовой народ остановил фашистскую Германию перед которой на коленях стояли все армии Европы, потому что присягали не знали кому....и сдавались как куропатки....

    Тебя где перекормили антисоветской баландой?
    Андрей Сотник 09"13 # написал комментарий 7 ноября 2017, 23:38
    Был бы у белых
    Алексей Турбин # ответил на комментарий Андрей Сотник 09"13 7 ноября 2017, 23:56
    Вы верный сын Отечества!Кстати,давно вас не видел.)
    Андрей Сотник 09"13 # ответил на комментарий Алексей Турбин 8 ноября 2017, 21:18
    Спасибо, хорошая и правильная песня. У красных плагиат
    Мерлин) # ответил на комментарий Андрей Сотник 09"13 8 ноября 2017, 23:12
    У красных плагиат - а может у Белых? Где ты видел у белых таланты, они только пытали, жгли и грабили ...((
    Андрей Сотник 09"13 # ответил на комментарий Мерлин) 9 ноября 2017, 22:40
    А красные что? Херувимы с крыльями?
    Мерлин) # ответил на комментарий Андрей Сотник 09"13 9 ноября 2017, 23:03
    "А красные что?"- на стороне Красных воевали и служили 75% царских офицеров и чиновников ,весь цвет имперской культуры ,потому и появилась новая, советская культура с песнями, маршами, художниками, артистами, и поэтами....((
    Герман Георгиевич # ответил на комментарий Алексей Турбин 9 ноября 2017, 08:31
    Уныло поют - сражаться явно не собираются - цели нет, поэтому и блеют!
    Андрей Сотник 09"13 # ответил на комментарий Алексей Турбин 8 ноября 2017, 21:17
    Стараюсь. Последнее время много работы было, кстати, на благо Отечества!
    Герман Георгиевич # ответил на комментарий Андрей Сотник 09"13 9 ноября 2017, 08:32
    В наше время на благо Отечества трудится невозможно - теперь это благо достаётся частным лицам!
    Андрей Сотник 09"13 # ответил на комментарий Герман Георгиевич 9 ноября 2017, 22:05
    Частным лицамдостаются Материальные блага, но есть ещё и другие понятия
    Герман Георгиевич # ответил на комментарий Андрей Сотник 09"13 9 ноября 2017, 22:18
    Этими понятиями можно накормить растущий организм?
    Герман Георгиевич # ответил на комментарий Андрей Сотник 09"13 12 ноября 2017, 21:32
    Начни со своих детей, если Богу будет угодно тебе их дать.....
    Мерлин) # ответил на комментарий Андрей Сотник 09"13 10 ноября 2017, 21:09
    "кстати, на благо Отечества! "- наверно большой куш срубил и в оффшоры вывез ,на благо американской страны ?..У вас в почёте только такие патриоты....((
    Мерлин) # ответил на комментарий Андрей Сотник 09"13 8 ноября 2017, 23:11
    "Был бы у белых "- жаль, что к моему деду не попал...((
    Андрей Сотник 09"13 # ответил на комментарий Мерлин) 9 ноября 2017, 22:05
    Жизнь круглая, все могло бы быть и наоборот
    Мерлин) # ответил на комментарий Андрей Сотник 09"13 10 ноября 2017, 21:11
    "все могло бы быть и наоборот "- не могло ,это вы в Чёрном море купались, когда вас народ к чёртовой матери из России выкинул...((
    Мерлин) # ответил на комментарий Андрей Сотник 09"13 10 ноября 2017, 21:07
    "Был бы у белых "- вы садист ? Нравится мужика русского пытать,вешать ,стрелять? За какую идею народ русский уничтожали бы ?....((
    Сергей Рязанцев # написал комментарий 7 ноября 2017, 23:47
    Сколько же, оказывается, у нас дворян, судя по голосованию!
    Правда образование получили бесплатно... ПРИ КРАСНЫХ!
    Надо бы теперь обязать заплатить!
    Игорь Мельников # ответил на комментарий Сергей Рязанцев 8 ноября 2017, 11:03
    А отобранное многомиллионное имущество в зачёт не прокатит?
    Леонид Кушнир # ответил на комментарий Сергей Рязанцев 8 ноября 2017, 20:21
    Выбор стороны должен быть ОСОЗНАННЫМ!!!
    Для этого индивидуум должен иметь человеческое мировоззрение, т.е. стать ЧЕЛОВЕКОМ!
    Остальное мелкий дриблинг.
    Удачи Всем на пути в человеческий мир!!!
    Андрей Сотник 09"13 # ответил на комментарий Сергей Рязанцев 8 ноября 2017, 21:19
    Почему из дворян? Мои предки крестьянами были, ни капли голубой крови
    Мерлин) # ответил на комментарий Андрей Сотник 09"13 10 ноября 2017, 21:16
    " Мои предки крестьянами были,"-как же ты собираешься своего же мужика вешать? ....((
    Андрей Сотник 09"13 # ответил на комментарий Мерлин) 10 ноября 2017, 23:22
    Советская власть всем землю дала. Но одни работали, а другие пьянствовали и митинговали. И потом эта пьянь тех кто работал пошла раскулачивать... Как вешал бы? За шею
    Мерлин) # ответил на комментарий Андрей Сотник 09"13 11 ноября 2017, 14:17
    "эта пьянь тех кто работал пошла раскулачивать."- моя бабка жила под "кулаком" - это тот же ворюга и "процентщик" ..У него вся\деревня в долгах была...Дал лошадь безлошадному- пол урожая отдай, дал плуг, тоже отдай пол урожая ,вот так он и держал всю деревню в "кулаке" ..Как голодный бунт- так первым делом "кулака" жгли, как самого хищного и прожорливого зверя...,а в Гражданскую "вешали ..за шею.." как собаку ...((
    Мерлин) # ответил на комментарий Сергей Рязанцев 8 ноября 2017, 23:14
    "Сколько же, оказывается, у нас дворян,"- дворян было 12% всего, но были генетические холуи среди даже мужиков , а известно, что генетика вещь коварная и не подчиняется времени...((
    Арман Абильсиитов # ответил на комментарий Сергей Рязанцев 8 ноября 2017, 23:54
    Я заплатил, проработав в системе образования больше 10 лет. Зарплаты хватало на 2-3 дня, прочее зарабатывал гонорарами. В любом случае, моя зарплата была меньше, чем взятки, которые получали "бесплатные" школы в СССР (вовсе не обязательно - лично преподаватели).
    Михаил Конопля # написал комментарий 7 ноября 2017, 23:53
    Патриарх Тихон отказался благословить Белое движение и её генералов за предательство Императора, клявшихся ему на Библии.
    Только генералу Келлеру была оказана честь признания, отказавшегося присягать масоноиудам Временного Правительства,
    Два достойнейших Генерала России - А.Ф. Келлер - Первая Шашка Росии и выдающийся Воин Мусульманин - Генерал Русской Армии Хан Нахичеванский!
    Православный м мусульманин - извечная основа России!
    banderlog312 # написал комментарий 7 ноября 2017, 23:55
    Чтобы однозначно ответить на данный вопрос недостаточно знать к какому сословию принадлежали в то время прадед с прабабкой. Тут надо учитывать множество других факторов: может кто обидел из красных или белых, степень религиозности, национальность и даже время года и погоду.
    Намайева дэс # написал комментарий 7 ноября 2017, 23:56
    Главное остаться человеком.У моей тещи родственница как раз в 18-19 году добиралась из Сибири в Нижний Новгород.
    Где ехала , а в основном шла пешком. Поезда не ходили.Зима застала ее на Урале.Она нанялась истопником в школу за еду и жилье. Фронт несколько раз проходил туда-сюда. Она оставляла раненых солдат в этой школе.И белых , и красных.Говорила , что больше боялась местных жителей , чем солдат.Белых или красных. Там казаки жили.Они все против красных.Узнали бы могли и убить.Так вот что интересно. Когда приходили в село белые , то белые солдаты уходили к белым.А когда красные к красным.Но никто из них не побежал закладывать вон там в школе белые или красные.Никто её не заложил! Ни белые ,ни красные!
    Она говорила, что боялась что местные узнают что и красные среди них есть.
    vladimirnn nl # написал комментарий 7 ноября 2017, 23:57
    Зажравшиеся "дворяне", обалдевшие от доступа к "снабжению" армии торгаши и менялы с немереными барышами, промышленники наживающиеся на военных заказах, кокаиновая "интеллигенция", просра...шая все и вся "царская фамилия" - чем не аналог нынешней олигархической "вертикали власти". Были среди них порядочные честные люди?
    Значительная часть военных, дворян, интеллигенции, причем лучшая, патриотическая осталась защищать и поднимать Отчизну. Я с ними.
    Преступления амбициозных политиканов, хамов и латентных врагов России оправданию не подлежат. Но народ, доведенный до ручки прежней властью, поддержал красных...
    Победила наиболее организованная, циничная, жестокая, но опирающаяся на большинство ОПГ.
    Результат - "лапотная" Россия, через все катаклизмы, голод, войны принудительно пошла по пути сначала просвещения, а затем и всеобщего массового образования с отбором наиболее способных и талантливых для становления и развития так необходимых Державе науки, промышленности, обороны, здравоохранения... спорта... искусства.
    Именно ВОСР стала пугалом для капиталистов, вынужденных, с ненавистью к СССР, отдавать "свой гешефт" на социальное развитие рабочего класса...
    Станислав Недоспасов # ответил на комментарий vladimirnn nl 8 ноября 2017, 18:08
    Победили за счет наглой лжи , циничного лицемерия и крайней жестокости, а не за счет пропаганды. Все просто.
    Мерлин) # ответил на комментарий Станислав Недоспасов 10 ноября 2017, 21:23
    "Победили за счет наглой лжи ,"- может и примерчик привел бы? А я вот приведу за счёт чего вы победили в 90-е с Алкашом своим...Врали в наглую,что будите бороться с привилегиями партноменклатуры ,а сами всех ограбили, ободрали как липку страну и в добавок её уничтожили...Вот ,где была ложь и предательство...
    А за Красных народ воевал,и там, где брали верх деникенцы и колчаковцы, сразу Красная армия добровольцами пополнялась...Вы не имели никаких шансов победить свой народ, даже если вас обували, одевали,вооружали 24 страны- интервенты....((
    Намайева дэс # написал комментарий 8 ноября 2017, 00:10
    Бабка по матери рассказывала. В гражданскую по селам ездили агитаторы за красных и за белых.Говорила, что за белых агитаторов было больше. Наверно тут деньги играли роль думаю.И у красных, и у белых агитаторами были молодые студенты. И те,и те приезжали на бричках.Созывали сельский сход и агитировали воевать.
    Бабка говорила ..У нас у всех хозяйство.А они там за свою власть каждый борется! Из деревни только двое ушло в красные.Потому , что у белых ты все равно сиволапым мужиком останешься, а у красных карьеру можно сделать.А не из-за каких то там взглядов.Ушли те у кого совсем хозяйства не было. Один с войны не вернулся , а второй в городе остался каким то мелким начальником. Всем эта война не нужна была.Каждая сторона боролась только за свою власть. Ожесточенно воевали только казаки..Но и они были быдлом для дворян.
    Мерлин) # ответил на комментарий Намайева дэс 10 ноября 2017, 21:30
    Мне бабка моя рассказывала ,что пришли белые и первым делом всех перепороли нагайками.а отца моего деда, запороли до смерти, за то, что он при Красных старостой был ..А он старостой был только потому, что единственным грамотным был в деревне .....Вот картинка, что было бы со страной, если б Белые верх одержали..".Красный террор"- показался бы детским лепетом...((
    Намайева дэс # ответил на комментарий Мерлин) 10 ноября 2017, 22:57
    Нагайками пороли наверно казаки?Они и при царе были как сейчас внутренние войска.Для охраны арестованных и разгона демонстраций.
    Потому как ни солдаты по призыву ни офицеры за это бы не взялись..
    Мерлин) # ответил на комментарий Намайева дэс 11 ноября 2017, 14:19
    "Они и при царе были как сейчас внутренние войска."- они русских презирали и избивали с удовольствием...Как сегодня избивает "нацгвардия" за квартиру...((
    Намайева дэс # ответил на комментарий Мерлин) 11 ноября 2017, 15:38
    Ну а работа такая..Только одни в этом признаются, а другие открещиваются как могут!
    Андрей Панкратов # написал комментарий 8 ноября 2017, 03:28
    О царской армии перед войной 14 года писал К.Паустовский: "Поединок" Куприна - повесть и вместе с тем документ о тупой и сгнившей до сердцевины офицерской касте, об армии, державшейся только на страхе и унижении солдат, об армии, как бы нарочно созданной для неизбежного и постыдного разгрома в первых же боях.
    Юрий Арсентьев # написал комментарий 8 ноября 2017, 05:56
    По истории после Великой Октябрьской Социалистической Революции подавляющее большинство населения России было НЕГРАМОТНЫМ! Потому как подавляющее большинство населения России составляли КРЕСТЬЯНЕ! А потому белым на первых порах очень легко было заморочить крестьянам голову и призвать их воевать против Революции... Но... Большевики то предложили и ДАЛИ крестьянам ЗЕМЛЮ! А Белые стали эту Землю ОТБИРАТЬ! А самих крестьян - ВЕШАТЬ! А потому даже до тупых и необразованных крестьян стало доходить, за КОГО надо воевать! Ну а для рабочих Власть большевиков это и была ИХ Власть! Власть СОВЕТОВ, что и была Властью Забастовочных Комитетов! И именно поэтому уже на четвертый день Революции было принято постановление о ВОСЬМИЧАСОВОМ Рабочем Дне! Которым поныне враги большевиков и российского народа беззастенчиво и ПОЛЬЗУЮТСЯ!!! А потому ЗА Свою Власть рабочие и Шли И Сражались...

    Смело мы в бой пойдем
    За Власть СОВЕТОВ!

    Да здравствует ВЕЛИКАЯ ОКТЯБРЬСКАЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ!!!
    slavaor2010 # написал комментарий 8 ноября 2017, 06:53
    Совершенно идиотский опрос. С таким же успехом можно было спросить "если на Землю вдруг началась война с инопланетянами, на чью сторону бы вы встали".
    То, что происходило в России в 1917 году скрыто от нас занавесом пропаганды, сначала советской, потом антисоветской. Изучать исторические документы самостоятельно и делать выводы у нас не любят. Современников тех событий, которые могли бы рассказать как оно было на самом деле, уже не осталось.
    Александр Мазин # написал комментарий 8 ноября 2017, 10:27
    Красные и белые воевали за одно и то же - за единую и неделимую Россию (тогда еще не было партии "Единая Россия", поэтому противостоять им было некому), поэтому и победили, защитив Россию от развала. Сегодня нет ни красных, ни белых, а есть только "Единая Россия", погромам которой противостоять некому.
    Валерий Зарецкий # написал комментарий 8 ноября 2017, 10:38
    Какая только хрень не придет в голову .Вот воистину когда коту делать нечего он задает подобные вопросы
    Мерлин) # ответил на комментарий Валерий Зарецкий 8 ноября 2017, 23:19
    "он задает подобные вопросы"- верно, чего гадать то, только что прошёл опрос по зомбоящику, и 82% воевали бы за Красных...А здесь швали антинародной много среди эмигрантов ,вот и всё...((
    Вячеслав Ефимов # написал комментарий 8 ноября 2017, 11:11
    На месте Керенского пристрелил бы Троцкого. Ленин один бы ни фига не сделал и удрал бы назад в Европу заменив кепочку на котелок. Он там 12 лет жил до 17 года.