Потребительская медицина

    Вячеслав Константинович Стародубов написал
    2 оценок, 6321 просмотр Обсудить (38)

    К публикациям под рубрикой "Драматическая медицина".

     

    ЭТИ КИСКИ   В                       ДРУГИХ      КОМНАТАХ

     

    Потребительская медицина

     

     

    Господи!  Помоги мне объяснить моим согражданам, что бесплатного ничего не бывает.

    Пора бы понять всем,  что "бесплатное" - удовольствие дорогое, лишающее нас возможности что-то решать в своей жизни, лишающее возможности выбора, не говоря уже о том,  что "бесплатное" - это чиновничья структура: громоздкая, неповоротливая, неуклюжая, негибкая,  затратная, нерентабельная, неэффективная,  и обязательно - кормушка.

    Чтобы получалось дешевле, надо за всё платить самим.

           Чтобы сделать для нас что-то "бесплатное",  прежде они должны забрать эти деньги у нас на это самое "бесплатное".  И что бы они ни делали "для нас",  почему-то получается "как всегда".

    Чтобы кто-то ни делал для нас что-то плохо, надо делать самим.

    Не бывает бесплатного.  Про бесплатное говорят или придурки,  или наглые политики - уж они-то знают, что "бесплатное" -  это для кого-то кормушка, а для кого-то - короткий поводок. Все эти денежные потоки придуманы специально для того,  чтобы сподручнее было воровать.

    Одно дело,  скажем,  Президент. С ним я встречаюсь, мягко говоря, не каждый день. Я живу там,  где я живу,  он живёт в столице.  А отстегнуть ему на зарплату я должен.  И здесь я согласен,  что эти деньги я должен послать в столицу.

    Но ведь с врачом-то, если приспичит, я встречаюсь нос к носу. Вот я, вот врач, ну и зачем вместо того чтобы тут же заплатить врачу, так сказать - из рук в руки, я должен платить ему через анус, автор хотел сказать - через столицу, через бюджет.

    Пока деньги до столицы дойдут - это раз. Никто не гарантирует,  что из столицы они придут - это два. А если и придут, то почему-то много теряется - это три. Ну и главное:  возникает иллюзия,  что плачу эти деньги не я и поэтому врачу, мягко говоря,  нет до меня никакого дела.

           Т.е. - бывает не «бесплатное», а бывает два  варианта оплаты:  когда платят непосредственно; и когда платят через а... через столицу, через бюджет. И почему мои сограждане отдают предпочтение второму варианту – уму не постижимо.

            Платить надо самому. Весь фокус в том,  что платить надо не в инди­видуальном порядке,  а организованно. Вот к этому мы сейчас и переходим.

           Во всех статьях,  и во всех  читательских откликах никто не сказал о главном,  а именно - начинать надо с создания   ЗАКАЗЧИКА.

         Просто удивительно, почему такая простая,  само собой разумеющаяся мысль,  никому не приходит в голову.

    Именно структурированный Заказчик,  имея статус Представительной выборной законодательной полуветви власти системы здравоохранения,  и будет решать - в целом,  и на каждом уровне отдельно - каким быть здравоохранению, учитывая и то,  что задача  реформирования здравоохранения является перманентной.

    Так как проблема создания Заказчика относится не только к здравоохранению, а имеет так сказать вневедомственный универсальный характер, автор (этих строк) даёт её решение в отдельном материале (см.  "МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ"http://maxpark.com/user/632656317/content/2662755).

    А здесь мы сразу начнём с главного звена предлагаемого автором (этих строк) механизма, т.е.  с муниципального уровня.

    Жители-граждане муниципального образования (по новому Закону № 131 ФЗ - муниципального района,  городского округа) тем или иным способом формируют (избирают) представительный выборный законодательный орган Представительной полуветви системы здравоохранения на муниципаль­ном уровне. Это и есть    ЗАКАЗЧИК   муниципального уровня.

             Вот этот Заказчик и является:

    -учредителем учреждений здравоохранения (больниц, поликлиник и пр.);                    -собственником имущества этих учреждений (зданий, транспорта, грелок-уток...   и несёт бремя собственности.  (Всё ныне существующее имущество берётся в собственность,  разумеется,  бесплатно: за всё давно уплачено.);

    -работодателем и нанимает всех работников от главных, врачей до санитарок;

      -главное- заказчиком услуг здравоохранения и плательщиком.

    Определяется стоимость услуг здравоохранения за период и вся сумма делится на всех жителей-граждан муниципального образования,  которые и покрывают эти расходы. Без прибыли.

    При оплате  услуг здравоохранения применяется страховой принцип: т.е.
    платит не тот,  кто заболел,  обратился к врачу,  попал в больницу,  и не в тот момент,  когда заболел, обратился к врачу,  попал в больницу, а платят  все,  постоянно,  поровну.                   

    Вопрос оплаты гражданами услуг здравоохранения и вопрос оплаты труда работников здравоохранения решаются не просто,  а очень просто.  Каждый житель муниципального образования платит определённую сумму (в месяц,  год). Эти деньги идут (в частности) в фонд оплаты труда,  откуда их надо ещё вытащить. Оклады,  ставки априори не установлены и кому сколько достанет­ся денег из фонда оплаты труда работники здравоохранения решают сами (конечно с учётом мнения заказчика) - им видней вклад каждого.

    Т.е. механизм оплаты услуг здравоохранения для граждан – потребительский, страховой;  механизм оплаты труда для работников здравоохранения - рыночный,  в соответствии с количеством и качеством труда (повремёнка,  сделка).

    В вопросе увеличения общей суммы  фонда оплаты труда (суммы оплаты с одного жителя) работники здравоохранения солидарны; в вопросе получения конкретной зарплаты каждым - конкуренты.

         Государство, область, муниципальное образование тоже присутствуют в Представительной полуветви системы здравоохранения и гарантируют,  обес­печивают,  т.е.  - оплачивают какой-то (каждый субъект - свой) заказ (ми­нимум,  перечень услуг здравоохранения).

     Единственной задачей представителей государства, области, муници­пального образования в представительных органах каждого уровня будет обеспечение своевременного и полного перечисления, поступления государ­ственных,  областных, муниципальных денег в Представительный орган и контроль за использованием этих денег,  за выполнением своих заказов.

    Ведущая же роль в Представительном органе принадлежит,  конечно, гражданам.

    Деньги,  поступающие от государства,  области, муниципального образо­вания и граждан в Представительном органе (у заказчика) обезличиваются и врачи не делятся на государственных,  областных и местных - все равны.

     Теперь становится понятным наболевший и запутаннейший вопрос о платных медицинских услугах:  платить или не платить?

    За гарантированный  государственный,  областной,  муниципальный заказ (минимум,  перечень услуг здравоохранения) граждане платить не должны - за него они уже заплатили.

    Если граждан не удовлетворяет этот минимум-перечень,  если граждане хотят чего-то сверх минимума, то всё,  что сверх минимума (всё,  что угод­но) они должны просто покупать.  Почём? По так называемым рыночным ценам, по ценам,  сложившимся    в регионе,  так сказать - по договорённости.

    Власти через    СМИ   периодически выкатывают перечень платных услуг и расценки на них,  поступать же надо  с точностью до наоборот.  Выкатывать надо перечень "бесплатных", уже оплаченных,  гарантированных государством, областью, муниципальным образованием медицинских услуг (заказов), а всё остальное - это как у граждан получится,  о чём сказано чуть выше.

    Отличия потребительской медицины от страховой.

    Чтобы заработать на условиях страховой медицины врачам нужен больной, т.е.  им объективно выгодно,  чтобы люди болели.

    Далее.  Чтобы выбить из страховой компании деньги, врачи вынуждены доказывать,  что больной у них был,  что они его лечили, что они ему ставили клизмы - столько -то штук,  и делали примочки столько-то штук. Т.е. - море бумаг, документов,  и,  конечно,  приписки.

    Далее. Прежде всего страховая компания должна отстегнуть себе прибыль - это ее цель.  Теряют  все:  и граждане,  и больные,  и врачи.

                  Чтобы заработать на условиях потребительской медицины врачам больной не нужен. Они получают (в фонд оплаты труда) за каждого живущего в муниципальном образовании независимо от того, обращался он к ним или нет, лежал он в больнице или нет.  Получают,  пока он живёт.

    Получают они твёрдую стабильную сумму за каждого человека (в год, месяц). И чтобы меньше работать (за те же деньги),  врачам объективно выгодно, чтобы люди были здоровы. Быть может это направит их усилия на профилактику.

    А если уж человек попал в больницу,  врачам объективно выгодно вылечить его как следует,  чтобы не пришлось через неделю вновь госпитализировать,  ибо сколько бы человек ни лежал в больнице, больше,  чем положено с одного человека (в год, месяц),  (в фонд оплаты труда), врачи не получат.

    Далее.  Никто не отстёгивает прибыль, т.е. нет лишних расходов, нет потерь.

    Случаи так называемых «недоразумений» между больным и врачом предупреждаются сразу, т.к. на каждом обходе, круглосуточно в приёмном покое, а так же постоянно в поликлинике присутствует представитель Заказчика, который « разруливает» эти «недоразумения».

    Если же «недоразумение» (неправильный диагноз, неудачная операция, вымогательство и т.п.) всё же произошло, то хлопоты по защите прав больного берёт на себя заказчик.

    Понятно, что представитель Заказчика (представитель больного) защищает не только больного, но и от больного: - т.е. врача, медсестру, санитарочку. Мы тоже бываем разные. Особливо, когда болеем.

    Главные врачи!, обратите внимание, у Вас не будет болеть голова о том, как заплатить за коммунальные услуги, лекарства, чем накормить. Это всё проблемы Заказчика – граждан в лице Представительного органа. Врачи только лечат. Граждане сами решают, будут они кормить себя в больнице или не будут. Вы будете заниматься только лечебным процессом. Не надо делать из главврача хозяйственника, экономиста и пр. пр. .

    Отпадает надобность в каком-то особом, отдельном контролирующем органе. Контролировать будет сам Заказчик – Представительный орган .

    И в специальной отдельной посреднической коммерческой медицинской страховой компании , к тому же извлекающей (отстёгивающей) какую-то там прибыль, нет никакой нужды.

    Представительная полуветвь системы здравоохранения сама для себя является и страховой компанией и контролирующим органом для своих денег и учреждений.

    Конечно автор не против любых форм учреждений здравоохранения, в том числе и коммерческих частных, так сказать, элитных, но для подавляющего большинства из нас (да и для врачей тоже) лучшим вариантом, а иногда, и единственным, является этот – потребительское здравоохранение.

     

                                                             *    *    *

     

    И ещё об одном – и тоже главном – не сказали ни авторы, ни читатели, а именно (кстати, как  раз об этом говорит заголовок): многие проблемы, болезни здравоохранения заложены, имеют корни совсем в других местах и если мы будем пытаться реформировать здравоохранение не выходя за границы здравоохранения, то мы его не вылечим.

    Но здесь мы должны коснуться самих основ устройства нашего государства, общества. Начать, так сказать, с азов.

    Первая – и главная – киска. Деньги должны быть у населения,у людей, у граждан. И, вообще, кто придумал такую конструкцию, когда сначала людей обдирают, как липок, а потом за них и для них всё делает добрый дяденька. Ну раньше у нас был коммунизм, это его родовое свойство. При коммунизме у людей забирают всё, а потом о них «заботятся». При капитализме у людей ничего не забирают и они всё делают для себя сами. От государства требуется только одно – сделать так, чтобы никто ни у кого ничего не мог отобрать.

    Итак – повторим: деньги должны быть у людей. Для этого: нужно вписать строчку в Конституцию (всего-то) – "КАЖДОМУ  РАВНУЮ  ДОЛЮ В  КАЖДОМ ПРИРОДНОМ  РЕСУРСЕ".

    У предприятий не должно оставаться прибыли. Вся разница .между выручкой и затратами должна распределяться между участниками — собственниками, наемными работниками (дивиденды, зарплата).                                                                                                                                                

    И опять: -какой мудрец придумал,  что налоги надо брать с предприятия? Государство состоит не из предприятий и административно-территориальных образований (это просто один из способов группировки).  Государство состоит из людей - граждан. У государства должен быть только один источник средств - средства его граждан - МОИ средства.  Если у государства есть иной источник средств,   ПОМИМО    МЕНЯ,  то я в этом государстве - никто,  государства это не моё и работает не на меня.

    Итак, деньги на руках у людей и они сами делают то,  что им надо.  А именно - в данном случае- создают    ЗАКАЗЧИКА услуг здравоохранения (вот именно он и будет решать,  каким быть нашему здравоохранению и сколько денег для этого нужно). Заказчика  вертикального,  "четырёхэтажного".

    На самом главном - самом нижнем "первом этаже"-    организация непосредственно из самих граждан - заказчик, который и является учредителем, собственником учреждений здравоохранения,  работодателем,  заказчиком и плательщиком услуг здравоохранения.

    Те задачи, которые не имеют решения на нижнем уровне, передаются на муниципальный уровень и деньги для решения этих задач. Задачи, которые не имеют решения на муниципальном уровне,передаются на областной уровень и деньги; задачи,  которые не имеют решения на областном уровне,  передаются на государственный уровень и деньги.

    Ну,  а пока всё делается в точном соответствии с первым законом Стародубова:

    ЧТОБЫ    ПРОБЛЕМУ    РЕШИТЬ,  ЕЕ    НАДО    ( что?,  см.   внизу* )

     

    20.05.06.                                                         /В.СТАРОДУБОВ/

    624480

    Свердловская обл.

    г. Североуральск

    ул.  Чайковского 4-87

     Стародубову В.К.

     /Вячеслав Константинович/ 

    -----------------------------------------------------

     

    * СОЗДАТЬ !

     

    —————————
    «Областная газета» № 149, 26 августа 1998 г., стр. 2:

    «Предлагаю проект по здравоохранению»

    автор В. СТАРОДУБОВ, г. Североуральск
    ———————————————————————

    «Российская газета» №173, 6 сентября 2000 г., стр. 3 :

    «Потребительская медицина ?

    Почему бы и нет ?»

    автор В. СТАРОДУБОВ

    Свердловская область

    г. Североуральск
    ——————————————

    «Уральский рабочий» № 6, 20 января 2009 г., стр. 3 :

    «Из моего же кармана —

    но без обмана»

    «Кто должен платить за бесплатную медицину»

    автор Вячеслав СТАРОДУБОВ

    г. Североуральск

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 38 комментариев , вы можете свернуть их
    irr.ina # написала комментарий 14 июля 2011, 18:22
    Это проект?
    Вячеслав Константинович Стародубов # ответил на комментарий irr.ina 14 июля 2011, 18:42
    Спасибо.

    Главная-то мысль простая.

    Нужен ЗАКАЗЧИК.

    Чтобы работал в режиме он-лайн,

    и в больнице. и в поликлинике.

    Чтобы можно было в любой момент зайти и качнуть права.
    irr.ina # ответила на комментарий Вячеслав Константинович Стародубов 14 июля 2011, 18:55
    Но если фельдшерам на приеме все-равно, сколько человек они примут , то также будут приписки и чай вместо приема. и коррупция .
    Вячеслав Константинович Стародубов # ответил на комментарий irr.ina 14 июля 2011, 18:57
    Вот и нужен представитель Заказчика.

    Чтоб контролировал.

    Нужна разумная система оплаты труда.

    Вообще - разумная организация.
    irr.ina # ответила на комментарий Вячеслав Константинович Стародубов 14 июля 2011, 19:08
    Насчет разумности- Вы правы. Но представитель заказчика - тоже человек, которого могут и будут пытаться обвести вокруг пальца или купить, а в общем - проблема есть, и хорошо бы ее решить,
    Вячеслав Константинович Стародубов # ответил на комментарий irr.ina 14 июля 2011, 19:16
    В первую очередь ЗАКАЗЧИК и нужен,

    чтоб проблемы решать.
    irr.ina # ответила на комментарий Вячеслав Константинович Стародубов 14 июля 2011, 19:42
    отправление денег в Москву- да, так не должно быть.
    Может быть и сработает. В настоящее время, обращаясь в платные клиники(частные) мы платим дважды - по страХовке мЕдполиса и по прейскуранту цен на услуги. Ну не хочется быть совсем лохом.
    Просто мысль # ответил на комментарий Вячеслав Константинович Стародубов 8 января 2018, 14:59
    Должно быть не так, как хочу, а так, как ПРАВИЛЬНО.
    .
    Просто мысль # ответил на комментарий Вячеслав Константинович Стародубов 8 января 2018, 14:54
    Всякая проблема решается в уме.

    Но прежде...

    Чтобы решить проблему, её нужно создать?

    Проблема – это неправильно сформулированный вопрос.

    Формулировка вопроса есть его решение (Маркс).
    .
    beduincha beduincha # ответила на комментарий irr.ina 25 мая 2012, 20:24
    Автор прав не в чем-то, а во всём. Местное самоуправление и 131-ФЗ. И всё - мы хозяева в стране, а не чиновники. Только народ никак этого не поймет, а только жалуется.
    basova.e # ответил на комментарий beduincha beduincha 11 января 2015, 21:22
    Вы ведь народ? и вы поняли. что же сидите и жалуетесь на народ?
    Просто мысль # ответил на комментарий basova.e 8 января 2018, 15:14
    Народ начинается с ТЕБЯ.
    .
    николай чуев # ответил на комментарий beduincha beduincha 17 октября 2017, 20:10
    Эт.когда ж хозяева в стране были простые люди? и аФтор сразу бы сказал,рвач...ой врач прямо будет говорить-ЖИЗНЬ,ИЛИ КОШЕЛЁК.
    А по жЫдо-тель-авизору посмотришь когда показывают ребёнка,которому нужна операция,а денег нет...и просят,помогите кто сколько может?И ЭТО В СТРАНЕ ГДЕ НЕДРА ,ВЛАСТЬ И ЗАКОНЫ ПРИНАДЛЕЖАТ КУЧКЕ русофобов жыдовского разлива.
    Просто мысль # ответил на комментарий beduincha beduincha 8 января 2018, 15:09
    Нужен-то ведь не тот, кто прав, а нужна ясность.

    Хозяева в стране, в отличие от холопов в стране, не делят себя на «мы» и «чиновников».
    .
    Просто мысль # ответил на комментарий Вячеслав Константинович Стародубов 8 января 2018, 14:48
    Для «разумной системы» нужно иметь понятие о Системе.

    Система разумна по определению.

    «Разумная система» – тавтология.

    Неразумная – не система.

    Разумная – прилагательное к разуму.

    У «человека разумного» нет разума.

    Говоря «вообще» – для «разумной организации» нужен «(всего-то)» разум.

    Всякая организация начинается с самоорганизации себя.

    С воспитания ума в сознании, а в уме – разума.
    .
    Наум Гольдман # ответил на комментарий Вячеслав Константинович Стародубов 3 января 2019, 00:29
    А потом контролёр над представителем Заказчика.))) Но они, в какой - то момент, всё равно, сговорятся и тогда нужен будет контролёр над контролёром. И пошли по кругу.) Что будет в сухом остатке?
    Alexey 69 # ответил на комментарий irr.ina 17 марта 2016, 08:48
    обычно терапевты перевыполняют дневную норму приема...
    Просто мысль # ответил на комментарий Вячеслав Константинович Стародубов 8 января 2018, 14:34
    Мысль-то простая, но неправильная.

    Нужен не ЗАКАЗЧИК – нужен РАЗУМ в голове.

    Чтобы не «права качать», а иметь понятие о Праве.
    .
    Юрий Никифоров # ответил на комментарий Вячеслав Константинович Стародубов 31 декабря 2018, 23:54
    Всё происходящее в стране - с согласия большинства избирателей. В том числе тех избирателей, кто уклонением от участия в голосованиях демонстрирует «молчаливое согласие».
    Стало быть, когда у большинства избирателей низкое правосознание, тогда "чиновничья структура: громоздкая, неповоротливая, неуклюжая, негибкая, затратная, нерентабельная, неэффективная, и обязательно - кормушка".
    Александр Авдеев # ответил на комментарий irr.ina 7 сентября 2015, 15:04
    Это бред недоумка
    Alexey 69 # ответил на комментарий Александр Авдеев 17 марта 2016, 08:49
    +++
    грубо, но по делу.
    Александр Авдеев # написал комментарий 7 сентября 2015, 15:03
    что то похожее на государсттвенную медпомощь с некоторыми изменениями непринципиального характера. Ставка на неких "активных" граждан - заказчиков?! Не могут граждане свой МКД обустроить сами (то есть управлять им) а уж в медицину соваться... Там всё сложнее во много раз.= ...зачем вместо того чтобы тут же заплатить врачу, так сказать - из рук в руки, я должен платить ему через анус, автор хотел сказать - через столицу, через бюджет.= Такой вопрос предполагает не тот план, который пиарит автор, а просто: вынул из своих широких штанин, и отдал врачу. А вот как с конечным результатом быть? Ведь он еще не вылечил, а деньги уже получил?! Я долго смеялся, когда читал про представителя Заказчика , который присутствует при КАЖДОМ обходе врача в больнице! Это сколько же таких представителей (не поймешь, из пенсов они что-ли?) надо набрать? И еще чтобы что-то в медицине понимали при этом, да к тому же еще и медиков от пациентов защищали ( прям знатоки психологии больного!). Все смешал автор. Явно непродуманная схема. А как быть с оплатой по принципу качества помощи?
    Alexey 69 # ответил на комментарий Александр Авдеев 17 марта 2016, 08:50
    "Все смешал автор. Явно непродуманная схема"
    а трындеть не мешки таскать
    Alexey 69 # написал комментарий 17 марта 2016, 08:46
    "начинать надо с создания ЗАКАЗЧИКА." )))))
    все это замечательно... вопрос только в том, что если медицина станет бизнес-услугой, то исполнителю придется смотреть на живого человека, как на источник дохода...
    Людмила Сакаледа # написал комментарий 6 апреля 2016, 15:05
    При социализме у нас была бесплатная медицина и гораздо меньше чиновников.
    Только не надо говорить , что её уровень был низкий - он как раз был на уровне современности. Просто за это время медицина мировая ушла далеко вперёд , а наша так и осталась топтаться на месте.
    эду коротков # написал комментарий 10 января 2017, 11:34
    у нас в россии,даже если платишь прямо врачу,то на тебя начинают смотреть,как на дойную корову. и доят и доят...ибо ЖАДНОСТЬ.причём,ни чем и ни кем не ограниченная.
    в нормальных странах есть медицинская страховка,есть адвокатская страховка. короче,есть всё,чего нет у нас.
    Люда Сакаледа # написала комментарий 23 февраля 2017, 10:32
    При социализме лечили. И лечили бескорыстно. только в 80 -е распространилась нотка корысти : традиция совать врачам и сёстрам в халатик денежку.... сами же больные развращали врачей.
    Николай Тимофеев # написал комментарий 25 апреля 2018, 03:20
    Требуется всего лишь:

    Обеспечить предусмотренное п.9) ч.1 ст.30 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.07.93 г. № 5488-1 получение пациентом полной и достоверной информации о своих правах и обязанностях и состоянии своего здоровья в соответствии со ст.31 Основ, а также на выбор лиц, которым в интересах пациента должна быть передана информация о состоянии его здоровья; на информированное добровольное согласие пациента или его представителя на медицинское вмешательство, и отказ от него.

    Согласие на конкретное информированное медицинское вмешательство, выбрать врача из числа работников больницы, а также выбрать в качестве лечебно-профилактического учреждения конкретную больницу.
    Считаю невозможным доверить свое здоровье и свое благополучие работникам учреждения, организационная деятельность которого не направлена на цели эффективного обеспечения законодательно установленных прав и свобод граждан.
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 1018 записей в блогах и 10911 комментариев.
    Зарегистрировалось 87 новых макспаркеров. Теперь нас 4998322.