ТОЧКА ЗРЕНИЯ

    Виктор Ефремов написал
    9 оценок, 461 просмотр Обсудить (81)

    О современной России написано много, многие пытаются понять, что же она сегодня из себя представляет. Сформулирую свою точку зрения на страну, в которой я родился и живу.

    Всякое государство имеет цель. Но продекларированные цели далеко не всегда совпадают в фактическими.

    Продекларированной целью советского государства было построение коммунизма во всем мире. И советское государство формально стремилось к этой цели практически все 64 года своего существования. Но в эту цель далеко не все верили, и к концу 70-х годов этой веры практически ничего не осталось и фактической целью государства стало всего лишь благополучие советской элиты. Это противоречие, жизнь по двойным стандартам морально разложили советское общество и в первую очередь саму советскую элиту.

    Постсоветская Россия продекларировала цель - благополучие народа. Именно по этой причине народ с воодушевлением принял Перестройку, правда никто тогда не знал, во что все это выльется.

    Вновь возникла элита, которая унаследовала извращенные моральные принципы позднего советского периода, имеющая все права на жизнь и живущая в свое удовольствие, и вновь народ остался брошенный, в роли никому не нужного ресурса.

    Огромная территория и неисчерпаемые природные ресурсы России, как это не странно, тормозят развитие и мешают народу достичь благополучия. Российской элите значительно проще продавать эти ресурсы за рубеж, чем организовывать нормальную жизнь народа во всей огромной стране.

    ЭЛИТА

    Советская и современная постсоветская элита это -абсолютно искусственные образования. Они созданы не из людей, достигших высот благодаря своим выдающимся личным качествам, а из людей пробившихся наверх благодаря своей хитрости и цинизму, а наше время и откровенному криминалу.

    Это сообщество живет вне закона и над законом. Оно состоит из своих людей знающих внутренние правила. В этом смысле наша элита действительно подобна мафии. С мафией ее объединяет еще и то, что людям, входящим в это сообщество абсолютно наплевать на внешний мир их интересует лишь личное благополучие и благополучие их системы, благодаря которой они процветают. Как живет при этом народ страны, которую они обворовывают им глубоко фиолетово.

    ГОСУДАРСТВО

    Государство обслуживает исключительно элиту. Все силовые структуры, правоохранительные органы, структуры власти, служат интересам этой элиты. Так было в СССР и это правило более чем действительно сейчас.

    Не осталось и следа от советской идеологии обещавшей народу процветание, которая заставляла советскую элиту хоть что-то обещать. Просто тупо пилят бюджет, поделив сферы влияния. Ни каких целей у нашего государства нет, кроме бесконечного обогащения нескольких сот человек и прикорма для их окружения.

    Практикуются военные игры в прямом эфире, с кровью и картинами измученных беженцев. Эти зрелища, по мнению их устроителей, должны сплотить народ вокруг верховного главнокомандующего. Разумеется, они дорого стоят и проводятся за счет народа. Интересны они только гопникам ну и еще вероятно греют кровь скучающему главнокомандующему.

    Наше государство давно имеет все что захочет, но его аппетитам нет предела.

    За последние годы государство подмято под себя практически все финансы и не только бюджет, а и личные счета граждан.

    -По оценкам Альфа-банка, на счета в Сбербанке и ВТБ поступает около 75% зарплат россиян. В результате госбанки аккумулируют не только деньги населения, но и информацию об экономическом положении граждан, их финансовом поведении.

    При значительном падении уровня жизни народа одновременно растет число долларовых миллиардеров

    -За последние два года число долларовых миллиардеров в России увеличилось на 29 человек, следует из нового рейтинга Forbes.

    -За время правления Владимира Путина число чиновников в России увеличилось почти в два раза.

    - Накопления 200 богатых России превысили все резервы ЦБ и накопления всех россиян в банках!

    ДЕНЬГИ, ДЕНЬГИ, ДЕНЬГИ

    Деньги не слишком интересовали советскую элиту, все удовольствия она получала бесплатно благодаря своему положению. Государство одаривало их всем необходимым. Народ тоже не слишком интересовался деньгами, потому что был трудоустроен, обеспечен бесплатным жильем, бесплатным образованием и бесплатным медицинским обслуживанием.

    В советском обществе существовало всего два слоя: номенклатура и народ.

    Такие понятия как: трудовое крестьянство, рабочий класс, народная интеллигенция, были весьма условны, потому что все жили примерно одинаково, не имея фактически никакой собственности.

    Теперь все радикально изменилось. Деньги стали главным смыслом жизни и от них действительно зависит жизнь.

    Сегодня в России можно насчитать, по крайней мере, пять слоев, живущих очень разной жизнью.

    Первый, верхний слой это та самая элита, ограниченный круг, где действуют внутренние правила, которая живет, в основном, за счет экспорта ресурсов. Ее вполне справедливо называют компрадорской буржуазией. Здесь личный доход в 1 млн. рублей в день! ( 15 000 $/день) считается нормой. Они и члены их семей давно не живут в России имея роскошную недвижимость по всему миру.

    Едва ли численность этого слоя многим более 1000 человек. Примерно 0,001% населения страны.

    Второй слой. Государственные чиновники, назначенные представители власти и руководители СМИ,  обслуживающие эту элиту, они могут рассчитывать на доходы раз в 30 меньшие, примерно 1 млн. рублей в месяц ($ 15 000 $/месяц)

    Толщина этого слоя примерно 3% с военными и службами безопасности 7%, примерно столько голосов безоговорочно поддерживают правительство при всех опросах.

    Четвертый слой -народ, имеющий работу, в среднем получает еще раз в 30 меньше, в среднем  30 тыс. руб. в месяц ( 500 $/мес.)    

    Работающий народ составляет примерно 25% , примерно 30 млн. человек.

    Пятый слой -работающие бедные, и пенсионеры. Он составляет больше половины населения страны. Ежемесячный доход этих людей составляет менее 10 тыс. руб. (менее 150 $/мес.)

    Количество таких людей измеряется огромной цифрой порядка 60 млн. человек!!

    На прожиточный минимум, 10 тыс. руб. в месяц ( 150 $/мес.), который назначают власти, с трудом можно лишь прокормиться. Где брать деньги на лекарства, оплату коммунальных услуг, одежду, ремонт, связь и транспорт -неизвестно. А ведь именно так живет больше половины населения современной России!

    Разница между доходами самых богатых и уровнем жизни самых бедных в России -чудовищная, такой разницы уже нет нигде в мире.

    Если сравнить жизнь в России с жизнью западного мира, то мы обнаружим, что средние зарплаты здесь в 6 раз ниже, пенсии в 10 раз ниже, а стоимость топлива, электричества, продуктов всего в 2 раза ниже! Таким образом, мы живем в 3 раза, а большинство в 5 раз беднее чем люди на западе. Правда, так живут тут не все.

    Существует третий слой, так называемый средний класс, куда входят люди, имеющие частный бизнес. Большая часть из них зарабатывает в контакте с чиновниками, распоряжающимися бюджетными деньгами, для которых они в виде откатов обналичивают деньги, имея при этом и свой доход. Этот слой составляет примерно 10% , и численно 10-15 млн. чел.(включая членов семей).

    В такую извращенную форму превратился практически весь частный бизнес в России. Предприниматели, избегающие контакта с бюджетными деньгами, и обслуживающие только частных лиц имеют кране низкий доход и находятся в самом низу этого слоя.

    Доходы третьего слоя, до недавнего времени, лежали в диапазоне от 100тыс. до 1 млн. р в месяц ($ 1 500 -15 000). Сегодня он значительно поредел, и доходы здесь снизились.

    Но, так или иначе, люди из этого слоя были основными покупателями на рынке и развивали внутреннюю экономику. Через них кормился народ, подбирая крошки с барского стола. Но три года назад власти, в поисках неучтенных денег, взялись за чистку, ввели жесткий финансовый контроль, и тем самым полностью разрушили внутреннюю частную экономику страны.

    Скорее всего, они сделали это сознательно, преследуя политические цели, потому что именно в этом слое стали появляться независимые люди, не стесняющиеся давать оценку действиям властей.

    В сочетании с так называемой «пенсионной реформой», отнимающей у пожилых людей и без того ничтожно малые доходы, финансовая чистка лишила побочных доходов население, что привело к недовольству и резкому падению рейтинга самой сакральной личности.

    Таким образом, власть сама подрубила сук, на котором сидела.

    По состоянию на сентябрь 2018 года, рейтинг Путина составлял около 39%. За год, количество россиян, доверяющих президент, упало сразу на 20%.

    По последним данным -33, 4%

    САКРАЛЬНАЯ ЛИЧНОСТЬ

    О личности Путина известно много, его связи с финансовой элитой ни для кого не секрет. Он является частью этой элиты и признан ими как авторитет.

    К моменту прихода Путина к власти финансовая элита уже существовала. Они сформировалась при Ельцине. Путину нужно было только с ней договориться. Несогласных было не много, участь Березовского и Ходорковского никто разделять не захотел.

    В стране к этому моменту творился хаос. Ельцин так и не смог создать государства в свободной стране, он не знал, как это сделать. Зато это сделал Путин, постепенно подмяв под себя не только все свободы доставшиеся народу после падения СССР, но саму финансовую элиту.

    Между ним и финансовой элитой поначалу образовался симбиоз. Такие отношения О. Бендер определил коротко: бензин ваш, а идеи наши! Деньги у них были, а порядок в стране кто-то наводить должен. Скромный, никому не известный Путин им показался подходящей фигурой.

    Только вот они не учли, что открыли ворота для троянского коня. Связи Путина с КГБ-ФСБ решили все, в том числе и для них самих. Теперь все они под колпаком в Путина, и на знаменитый вопрос Збигнева Бжезинского: еще не известно, чья это элита ваша или наша, ответ был получен.

    Сегодня не финансовая элита контролирует Путина, а Путин контролирует финансовую элиту. Более того, вход в этот закрытый клуб возможен только по договоренности с председателем. Получив это право, ты получишь одновременно и преференции, а в нужный момент, отдашь, что попросят.

    После перехода Украины и под юрисдикцию Запада и взятия Крыма отношения у Путина с «западными партнерами» напряглись, но их еще можно было исправить. Можно было попытаться разменять Крым на Киев, и Запад бы на это наверняка пошел. Рыло в пуху было у обеих сторон.

    Но Путин зачем-то влез в Донбасс, а затем и в Сирию и обратного пути уже не было. Запад умело использовал эти демарши, чтобы создать образ агрессора из России, а заодно и расшевелить своих налогоплательщиков на оборонные заказы.

    Что заставило Путина сделать этот роковой шаг –неизвестно. Предположения, что военные на него давили, не слишком убедительны. Военные столько лет были им лишены довольствия и во главе вооруженных сил стояли и стоят настолько не самостоятельные фигуры, что в эту версию трудно поверить. Скорее всего, им двигал азарт. Азарт игрока сорвавшего джекпот.

    ЗАПАД

    Говоря о России нельзя не сказать про Запад, его влияние на нашу жизнь огромно. В СССР постоянно боролись с западной идеологией, но смотрели на западную технику, учились создавать подобное, считая ее верхом совершенства. К концу правления Брежнева западная идея окончательно захватила умы, а произошедшая затем Перестройка подразумевала переход в иную, западную систему измерения.

    К сожалению этого не случилось. Мы не перешли в западную систему жизни, а из прошлой советской жизни до конца не вышли. Мы зависли между прошлым и будущим, у нас нет хода назад, но и вперед мы не движемся.

    Вера в Запад, как в спасителя развеялась, и тому было слишком много было причин, не стану их все перечислять, живущим в России они известны. Идти по западному пути развития мы боимся, но своего не знаем. Меж тем в своей жизни широко пользуемся всеми западными достижениями и зарубежной продукцией и зависим от этой продукции как минимум на 50% . Европа к счастью тоже зависит от нашей нефти и газа.

    Крупная буржуазия, возникшая при Ельцине, в результате бандитского раздела имущества СССР, и получившая защиту от Путина, очень устраивала Запад. Конфликт с Россией возник у Запада отнюдь не из-за нищеты и бесправия народа, а потому, что Запад потерял контроль над Россией.

    Запад вполне устраивает дикий социальный контраст, возникший в стране, в стране, которую он не хочет видеть равной себе, его устраивает не развитость внутренней промышленности и деградация населения. Сегодня это стало более чем очевидно и это одна главных из причин, почему авторитет Запада здесь сильно упал.

    НАРОД

    В русскоязычной эмигрантской среде популярна идея, что народ достоин тех правителей, которых имеет. Хочу напомнить, что те правители, которых имеете вы, созданы другим народом, в который вы лишь влились и судить здесь оставшихся, не вам.

    Чего достоин корейский народ, разделенный разными системами и живущий совершенно по-разному? Чего был достоин немецкий народ. Какой участи?

    Народы, попадающие под подобные режимы все лишь заложники хитрых, жестоких и циничных людей и обвинять народ в том, что он сам виноват, все равно, что искать вину заложников, захваченных бандитами.

    Русский народ понес такие жертвы в период сталинизма, что холокост покажется малостью. Были сознательно уничтожены целые рода смелых и честных людей. До сих пор последствия этого геноцида дают о себе знать. Около 35 -40% населения поддерживают идеологию сталинизма. На них же и опирается эта власть.

    Не отрицаю наших проблем и не хочу приукрашать русский народ, но живу в нем и являюсь его частью. Ему нужно помочь, а не унижать его. Он доверчив и наивен его легко обмануть, но он как пластилин, из которого можно вылепить прекрасную скульптуру или превратить в уродливую бесформенность. Все зависит от скульптора.

    Но в периоды, когда спадал смрад и народ получал свободу, в эти короткие периоды веры в свое будущее он восстанавливал страну, и она каждый раз становилась реальным конкурентом Западу.

    Такой расклад Западу был не нужен и не без его участия мы разрушили в 90-е все что имели, получив взамен свободы и развития, компрадорскую буржуазию, продающую страну и власть спецслужб крышующую их.

    *****

    1. Запад не враг России, и играть на вражде с западным миром разорительно и опасно. Но Запад и не друг, и рассчитывать не его бескорыстную помощь глупо и не менее опасно. Запад много достиг и у него нужно учиться, не отдавая ему свое.

    2. Государство –не страна, страна это народ и народ хозяин здесь а не государство. Государство это система обслуживающая народ, оно создается в интересах народа, содержится на средства народа и служит народу.

    3. Все богатства нашей огромной страны -это достояние народа. Они должны быть использованы в интересах народа. И если нужны средства, чтобы достойно содержать стариков, они должны быть взяты из природных ресурсов, от продажи нефти, газа, леса и т.д.

    Сегодня, и народ этого не знает, все доходы от их продажи ресурсов идут мимо, на них наживаются миллиардеры, они используются для ведения воин, в том числе с братским украинским народом, они идут на что угодно, только не на поддержку и развитие народа, это преступление перед народом.

    4.Доверять нужно друг другу, близким людям, которых мы хорошо знаем, а доверять людям во власти нельзя, мы их не знаем, что бы они о себе не говорили, их всех нужно тщательно контролировать, выбирать давать время себя проявить и отказывать им в доверии, если они совершают недостойные поступки.

    5. Нравственные принципы, умение отделять хорошее от плохого, не определяются начальством. Эти незыблемые правила жизни людей даны нам свыше и никакое начальство не в состоянии их изменить. Если мы будем тверды в соблюдении этих принципов, то никакая грязь не проберется во власть и не испортит нам жизнь.

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 81 комментарий , вы можете свернуть их
    pawel pegow # написал комментарий 31 января 2019, 21:27
    Конечно, что-нибудь останется,

    когда из года в год подряд

    тебе талантливые пьяницы

    вливали в душу книжный яд.
    (с)
    Увы, путешествие по пустыне духа для рабского олухтората продлится ещё немало лет
    слава антонов # ответил на комментарий pawel pegow 31 января 2019, 22:22
    Путин 40 лет россиян кругами по тайге поводит-поводит, да и выведет в тундру...
    pawel pegow # ответил на комментарий слава антонов 1 февраля 2019, 02:33
    Не исключено.
    слава антонов # написал комментарий 31 января 2019, 22:17
    Если потиху подогревать обьём, то верхние слои испарятся, а остальное - створожится.
    И будет россиянам много сыра.
    Можно даже на ёлку взгромоздиться и призадуматься...
    Ян Янов # написал комментарий 1 февраля 2019, 11:09
    Не понятно почему "советское государство стремилось к цели все 64 года своего существования"? Распалось вроде бы в 1991 году?
    В остально полностью согласен с автором.
    Виктор Ефремов # ответил на комментарий Ян Янов 1 февраля 2019, 13:59
    Считаю от 1921 до 1985 г, после прихода Горбачева цели государства изменились.
    Виталий Виталий # ответил на комментарий Виктор Ефремов 1 февраля 2019, 15:09
    Виктор Ефремов
    Не согласен. Моё мнение ниже.
    Виталий.
    Виталий Виталий # написал комментарий 1 февраля 2019, 11:45
    Очень обстоятельно, потому в одном комментарии никак.
    Начнём с цели существования России.
    Ни для кого не секрет, что значительная часть нынешней федерации это территории оккупированные Ордой. Чингисхан тогда пользовался двумя концепциями:
    - Царь, наместник Бога на земле;
    - Орда должна стать империей "от моря до моря", для удобства понимания от Индийского океана до Средиземного моря.
    А теперь наложите эти принципы на поведение нынешней власти, собственно, как и на всю предшествующую историю.
    Виталий.
    Виктор Ефремов # ответил на комментарий Виталий Виталий 1 февраля 2019, 14:05
    Согласен полностью, конечно мы получили от Орды это духовное наследие.
    Виталий Виталий # ответил на комментарий Виктор Ефремов 1 февраля 2019, 15:18
    Виктор Ефремов
    Именно это и определяет всё существование России.
    Виталий.
    Виталий Виталий # написал комментарий 1 февраля 2019, 11:49
    Элита.
    На территории нынешней России элита всегда формировалась не по принципу своих способностей, а либо по наследству, либо путём захвата власти. В последнем случае к руководству приходили действительно умные люди. Но, всегда и во все времена народ был исключительно ресурсом. Его лишь более умело использовали для личного обогащения и усиления власти.
    Виталий
    Виктор Ефремов # ответил на комментарий Виталий Виталий 1 февраля 2019, 14:04
    Комментарий удален его автором
    Виталий Виталий # написал комментарий 1 февраля 2019, 11:53
    Деньги.
    Самые лучшие деньги, это власть. В союзе власть была абсолютной. Потому в личном пользовании деньги не имели такого большого значения как сейчас. Их просто некуда было тратить, ведь чиновники могли жить исключительно внутри союза.
    Виталий.
    Виталий Виталий # написал комментарий 1 февраля 2019, 11:59
    С наличием социальных слоёв спорить не могу, поскольку примерно также вижу ситуацию.
    Кстати, в отличии от России, в Украине приветствуется частное предпринимательство. Для малого и среднего бизнеса введён единый налог, что категорически упрощает работу в любой государственной системе. По собственному опыту могу сказать, абсолютно любой украинец, имея желание работать, вполне может себя обеспечить в такой системе.
    Виталий.
    Виктор Ефремов # ответил на комментарий Виталий Виталий 1 февраля 2019, 14:03
    Рад за украинцев, свобода, которую они получили дорогого стоит. Вижу по вашим сайтам, что это действительно так. Кое что хотелось бы купить у вас, но к сожалению это практически не доступно.
    Виталий Виталий # ответил на комментарий Виктор Ефремов 1 февраля 2019, 15:10
    Виктор Ефремов
    Можете написать в личку. Может чем помогу.
    Виталий.
    Виктор Ефремов # ответил на комментарий Виталий Виталий 3 февраля 2019, 10:17
    Спасибо Виталий, при случае, когда понадобится.
    Виталий Виталий # написал комментарий 1 февраля 2019, 12:07
    Запад всегда жил и живёт в товарно-денежных отношениях. Это нормально.
    Отношения с Россией тоже строятся на тех же принципах. Мнение, что федерация нужна партнёрам нищей, я бы назвал преувеличением. Западу нужен надёжный, стабильный партнёр на которого можно положиться в любой ситуации. Для этого внутри страны всё должно быть спокойно, а потому и народ должен быть сытым.
    Виталий.
    Виктор Ефремов # ответил на комментарий Виталий Виталий 1 февраля 2019, 14:11
    Да верно, как верно и то, что в 90-х на скупку наших военных заводов использовались их деньги. Выбрасывалось оборудование, а пустые цеха сдавались в аренду. Целые города теряли рабочие места. Азербайджанцы были активно подключены к этому процессу как исполнители.
    Виталий Виталий # ответил на комментарий Виктор Ефремов 1 февраля 2019, 15:13
    Виктор Ефремов
    Было. Тому много причин. Оборудование было и морально и физически устаревшим. А максимальную прибыль можно было получить именно на аренде. Шальные деньги всегда привлекают проходимцев, которым чихать и на народ, и на его будущее.
    Виталий.
    Виктор Ефремов # ответил на комментарий Виталий Виталий 1 февраля 2019, 19:17
    Это хорошее объяснение, но к сожалению не эти цели были первичными.
    Виталий Виталий # написал комментарий 1 февраля 2019, 12:22
    Народ.
    Я всегда разделял и разделяю мнение о том, что каждый имеет то правительство, которое имеет. Даже не смотря на то, что цари в стране всегда были не из коренного народа, это не значит, что население бессильно. Яркий пример - Украина. Важно, чтобы было понимание необходимости свободы и критическая масса людей, способных организовать сопротивление власти. И, да. Это очень жестокое сопротивление. Это кровь, а в случае с Россией, скорее всего море крови. Но другого пути я не вижу. Да и все народы прошли через это.
    Виталий.
    Виктор Ефремов # ответил на комментарий Виталий Виталий 1 февраля 2019, 14:14
    Украина была нужна Западу, как отделенная от России территория, как впрочем и Грузия. Операция была спланирована с США и большое преувеличение думать, что украинцы смелее русских а потому сами добились свободы. Без обид, надеюсь.
    Виталий Виталий # ответил на комментарий Виктор Ефремов 1 февраля 2019, 15:16
    Виктор Ефремов
    В своём комментарии вы хотите сказать, что свободу Украине организовал Запад. Это глупость, хотя и популярная в России. Единственное что могу вам сказать, вам стоило приехать на баррикады зимой 2013. Тогда у вас никогда бы не возникло подобных мыслей.
    Виталий.
    Виталий Виталий # ответил на комментарий Виктор Ефремов 1 февраля 2019, 15:17
    Виктор Ефремов
    Никаких обид.
    Виталий.
    Виктор Козлов # написал комментарий 1 февраля 2019, 15:26
    Начало хорошее. Добрался до ЭЛИТ. Я бы это слово поставил в кавычки. Про советскую элиту - партноменклатура это действительно "элита". Но были же и выдающиеся учёные, промышленники, писатели, артисты... Среди них тоже хватало дерьма. но хаять всех - не дело.
    Про современную "элиту" согласен. Правда утверждение, что им наплевать на внешний мир, не согласен. Как раз там они и видят своё будущее - там деньги, недвижимость, дети. Посмотрите на Лужкова и Якунина - вся теперешняя элита хочет именно такого будущего для себя. Ну кроме тех кого на Западе не примут.
    ГОСУДАРСТВО. Опять Вы "пинаете" советское государство. В СССР государство работало и на народ, не стОит это отрицать. Сейчас действительно государство обслуживает исключительно власть ("элиту").
    ДЕНЬГИ, ДЕНЬГИ, ДЕНЬГИ.
    "Такие понятия как: трудовое крестьянство, рабочий класс, народная интеллигенция, были весьма условны, потому что все жили примерно одинаково, не имея фактически никакой собственности." - жильё, дачный участок, у кого-то машина, у моих знакомых была яхта (олимпийский резерв). Да, не было в собственности банков, заводов, латифундий...
    Виталий Виталий # ответил на комментарий Виктор Козлов 1 февраля 2019, 15:52
    Виктор Козлов
    Почему то все пытаются выделить отдельно эпоху союза. Не отличалась она ничем от остальных периодов существования России. Поменялись лозунги, к власти пришли другие люди, но суть осталась! И "достижения" той империи были лишь фасадом! Да, давали "бесплатное" жильё, но всем ли? Да, была дармовая медицина и образование и что? Какие достижения? Какое соотношение нобелевских лауреатов со Штатами?
    Времена "исторического материализма" не более чем пирамида, зиждящаяся на неимоверной эксплуатации простого народа, зачастую более жестокой, чем рабство. Элементарная "МММ" в которой кто то успел урвать куш, но в итоге проиграли все.
    Виталий.
    Виктор Ефремов # ответил на комментарий Виталий Виталий 1 февраля 2019, 19:22
    Здесь я с вами не соглашусь. Совершенно друга эпоха и совершенно другая психология. Удобно наверное говорить, как совками были так ими и остались, но это не более чем штамп который не позволяет вникнуть в суть происходящего.
    Виктор Козлов # ответил на комментарий Виктор Ефремов 1 февраля 2019, 22:37
    Виктор, СССР просуществовал так долго, что говорить о "эпохе союза" на мой взгляд некорректно. Революция и Гражданская война - одни люди, идеи. отношения. 20-е годы некий переходный период со своими особенностями. 30-е совсем иное, Война стоит наособицу, хотя вырывать этот период из истории тоже нельзя.Восстановление страны - где-то до начала-середины 70-х своя специфика. Застой - середина 70-х середина 80-х. Развал после 85-го. Когда всё это "сваливают в кучу", получается каша. Один говорит о застое и называет СССР, другой о первых пятилетках - опять СССР, третий о конце 80-х - и опять СССР. Говорят диаметрально противоположные вещи и каждый по-своему прав (если конечно не врёт, как у нас часто бывает).
    Виктор Ефремов # ответил на комментарий Виктор Козлов 2 февраля 2019, 09:04
    Конечно, но формат таких постов не позволяет это разбирать, да и зачем, в эти детали все посвящены. Но верно и то, что общая советская идея объединяла эти периоды. Речь же тут была о людях нашего времени, они уже не носители той идеи, а совсем другие.
    Виктор Козлов # написал комментарий 1 февраля 2019, 15:45
    Продолжение.
    ДЕНЬГИ, ДЕНЬГИ, ДЕНЬГИ
    "Теперь все радикально изменилось. Деньги стали главным смыслом жизни и от них действительно зависит жизнь." - вообще то деньги на определённом этапе обогащения становятся "побочным продуктом", а не целью. Целью сейчас является получение "хлебной должности". которая будет приносить в том числе и деньги. Пример арестованный сенатор - ему важнее была неприкосновенность и возможности, которые даёт статус сенатора. Таких в любой думе и заксобрании хватает. Дети в школе сейчас собираются идти в чиновники. Понимаю, что заявление спорное, но я вижу так.
    Про САКРАЛЬНУЮ ЛИЧНОСТЬ мне судить трудно, с чем то согласен, с чем-то нет. Скажем по Крыму Путина поставили в безвыходное положение - если бы он не взял Крым, у него в 2014 рейтинг стал бы как сейчас. А на волне Крыма полез в Донбасс, но там нужно было принимать решения, к которым Путин оказался не готов. Но я думаю, что Крым и Донбасс стали просто поводами для санкций, их ввели бы и так. Про Сирию - нам там делать нечего, а Путин просчитался в своих ожиданиях.Так что тут налицо провал во внешней политике.
    Виталий Виталий # ответил на комментарий Виктор Козлов 1 февраля 2019, 16:31
    Виктор Козлов
    В современной России очень любят говорить о деньгах. Но ведь деньги сами по себе ничто. Это лишь мерило. Показатель успешности, количества благ и достижений. Глупо говорить, что в союзе не стремились заработать. Стремились все! Возможности не было сделать это честно. Потому капитал замещали иными понятиями. Да и сам капитал по сути был под запретом, ведь частная собственность была запрещена.
    Развал системы, как всегда, привёл к турбулентным процессам, поднявшим со дна всю муть, хотя точнее было бы написать слово запрещённое цензурой. И эта "пена" сняла все "сливки" захватив власть.
    Виталий.
    Виктор Ефремов # ответил на комментарий Виктор Козлов 1 февраля 2019, 19:30
    Провал Путина налицо во всех политиках и это уже отражается на это лице.
    Виктор Козлов # ответил на комментарий Виктор Ефремов 1 февраля 2019, 22:38
    Согласен. Но Путин пока президент. На чём-то он держится.
    Виктор Ефремов # ответил на комментарий Виктор Козлов 2 февраля 2019, 09:05
    Думаю, не долго ему осталось.
    Виктор Козлов # написал комментарий 1 февраля 2019, 16:03
    ЗАПАД
    "Конфликт с Россией возник у Запада отнюдь не из-за нищеты и бесправия народа, а потому, что Запад потерял контроль над Россией." - ??? Мы перестали поставлять на Запад газ, нефть, лес, зерно, аллюминий, титан, двигатели для их ракетоносителей? Мы потребовали, чтобы Запад сам оплатил нам строительство "Северного потока-2", "Южного потока", АЭС в Турции? Мы захватили территорию Украины до Киева?
    НАРОД
    "Около 35 -40% населения поддерживают идеологию сталинизма. " - Что такое идеология сталинизма? Без этого обсуждать данный вопрос бесполезно. Откуда цифра в 35-40%? Что это за люди? Тут один персонаж выложил два десятка комментариев каких-то сумасшедших, надёрганных с разных соцсетей за несколько лет и заявил, что это взгляды сталинистов.
    Виктор Ефремов # ответил на комментарий Виктор Козлов 1 февраля 2019, 19:27
    Нет это не один персонаж, а статистика и опросы населения, возможно не последнего года, но и не думаю, что цифра с 40% которую я хорошо помню слишком сильно изменилась за пару лет.
    А что такое идеология сталинизма поясню- это вера в Сталина как правильного человека, благодаря которому у нас все будет хорошо.
    Виктор Козлов # ответил на комментарий Виктор Ефремов 1 февраля 2019, 22:46
    Вера в Сталина как правильного человека? Принято. При таком подходе соглашусь с приведённой статистикой, хотя на мой взгляд она несколько завышена. Она явно включает разных людей, помимо тех, которые согласились бы с Вашим определением ИДЕОЛОГИИ СОВРЕМЕННОГО СТАЛИНИЗМА, точнее для которых Ваше определение является основным в их взгляде на то, какую роль мог бы сыграть Сталин в современных условиях.
    Про "персонажа" - он как раз собрал комментарии явно ненормальных и провокаторов и заявил, что если такие люди придут к власти, будет жопа.
    Василий Мартынов # написал комментарий 1 февраля 2019, 20:30
    Всякое государство имеет цель///////////
    Чисто совковое измышление))) Ну назовите какие цели имеет Германия или Франция или Япония - дюже любопытно. Ради прикола загуглил цели англоязычных стран - интернет пришёл в замешательство))))
    Собака зарыта здесь - "Постсоветская Россия продекларировала цель - благополучие народа" - дайте ПОЖРАТЬ ВСЕМ, а не равные права разбогатеть)))
    И эта постсоветская России создала соответствующею конституцию по которой не граждане содержат государство - а государство содержит граждан....а стадо БАРАНОВ ДРУЖНО ЗА ЭТУ КОНСТИТУЦИЮ ПРОГОЛОСОВАЛО - и до сих пор не имеет к ней никаких притензий)))
    А всё остальное - следствие - тот кто распоряжается государственной собственностью имеет определённые блага - тот кто получает подачки от государства - сосут хрен.....
    Виктор Ефремов # ответил на комментарий Василий Мартынов 2 февраля 2019, 09:10
    Василий, тон разговора которого вы взяли затрудняет наши контакты. Взгляните на это со стороны или представите подобные высказывания в свой адрес и в адрес ваших соотечественников.
    Василий Мартынов # ответил на комментарий Виктор Ефремов 3 февраля 2019, 02:18
    Виктор - вы можете высказываться в мой адрес как вы себя чувствуете с любым тоном - никаких обид с моей стороны не будет - наоборот - любая критика приветствуется....
    Вот и я говорю то, что думаю и то что мне известно....
    Задан вопрос какие цели имеет Япония? - можете ответить? Вы знакомы с Императором или хоть с одним японцем? У меня их 10-ок знакомых......
    Виктор Козлов # написал комментарий 1 февраля 2019, 22:27
    1. Запад не враг России - а откуда это видно? Интересно, как бы повёл себя запад, если бы Россия отказалась обеспечивать Запад своими ресурсами и не имела бы ядерного оружия? На Западе давно продвигают идеи, что ресурсы, которыми владеет Россия нужно бы "поделить".
    2. Государство – не страна, страна это народ и народ хозяин здесь а не государство. - вроде бы правильно, но только вот народ ведёт себя НЕ КАК ХОЗЯИН.
    3. Все богатства нашей огромной страны - это достояние народа. Они должны быть использованы в интересах народа.
    Богатства нашей страны давно уже не достояние народа. Даже по Конституции. Насчёт "должны" - это народ ДОЛЖЕН вернуть себе "богатства нашей страны" и после этого (в процессе этого) народ должен установить власть, которая как раз и ДОЛЖНА ОБЕСПЕЧИТЬ всё то, что Вы пишете.Или Вы считаете что газ или нефть сами станут использоваться в интересах народа?
    С пунктами 4 и 5 согласен. Но тут общие слова...
    Василий Мартынов # ответил на комментарий Виктор Козлов 1 февраля 2019, 22:57
    Интересно, как бы повёл себя запад, если бы Россия отказалась обеспечивать Запад своими ресурсами и не имела бы ядерного оружия?/////////
    Ну я Запад - работаю в экономической оценке месторождений с инвесторами по всей планете....Ресурсы разведывает и разрбатывает свободный капитал - УВАЖАЯ ЧАСТНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ - никакой дурак не будет рисковать своими деньгами в дикой стране - хоть с папуасами без ядерного оружия))) - привезёшь оборудование, а тебя копьём проткнут))))
    Ресурсы в правильных странах не принадлежат государствам - ОНИ БЕСПЛАТНЫ - они принадлежат тем кто рискнул вложить в них деньги - даже иностранцам....Вложение денег создаёт рабочие места и НАЛОГИ!!! Месторождения окупаются через много лет - и лишь в сознании идиотов они выглядят как чемоданы с деньгами - приходи и забирай)))))
    Виктор Ефремов # ответил на комментарий Василий Мартынов 2 февраля 2019, 09:15
    Ресурсы в правильных странах не принадлежат государствам
    ===============================
    -Это не правда. Ресурсы в правильных странах используются в интересах народа, а не капитала. Капитал не может быть самоцелью нормального общества. Если это происходит -общество не нормально. Вы же, судя по всему, придерживайтесь именно такой позиции. Но это лишь ваша позиция, и не нужно выдать ее за абсолют.
    ефим гофман # ответил на комментарий Виктор Ефремов 2 февраля 2019, 18:19
    Вы правы.
    Израиль одна из этих "правильных стран" и поэтому 2/3 доходов от продажи газа будет возвращено людям, но не впрямую (неэфективно для страны), а через рост бюджетов министерств образования и медицины (эффективный вклад в развитие и здоровье людей).,
    ефим гофман # ответил на комментарий ефим гофман 2 февраля 2019, 18:43
    Статья говорит о том, что Вы Виктор, никогда не контактировали близко ни с советской, ни с российской элитами.
    У меня такой опыт был. По одному разу.
    1. В СССР я был среди принимающих болгарскую делегацию в Одессе во главе с директором фабрики "Шипка", Тодоровым из Варны.
    Все, о чем простые граждане не могли и мечтать поступало в неограниченном колличестве, и бесплатно. Кроме того, можно было использовать вместо рублей т.н. боны в "Березках" и приобретать товары, которые никогда не появлялись в советских магазинах.
    Т.о. ясно, что деньги, зарплата, ничего не стоили в сравнении с этими подачками-подарками СВОИМ!
    2. В 90-х годах "повезло" контачить с ново-старой российской элитой.
    Старой, потому что наверху то остались те кто имел от государства все, см. п.1.
    Они были озабочены, ВСЕ с кем контачил, только одним - как реализовать гос. собственность за наличные, положив заработанное в свой карман.
    В этом процессе Запад, как целое не мог и не участвовал, однако отдельные "бизнесмены" конечно воспользовались таким уникальным случаем - за небольшие "инвестиции" поделить большой куш с местной элитой.
    Продолжу.
    Василий Мартынов # ответил на комментарий ефим гофман 2 февраля 2019, 20:42
    Израильский Газ добывается государственной компанией, а не частной - то есть это такое же "чудо" как и Норвежское - заведомо убыточное предприятие....
    Происходит это потому что добыча энергоресурса не с поверхности земли а в МОРЕ - нет прав земельных собственников
    В 2012 у вас организовали государственный фонд куда идут поступления и тратятся они не только на образование и оборону - но и.....overseas investments - то есть трудоустроены ЧИНОВНИКИ жирующие на общественных деньгах рискуя общественным капиталом - вы как? доверите мне свои деньги - если я пообещаю увеличить их для вас походом в казино?:)))
    ефим гофман # ответил на комментарий Василий Мартынов 2 февраля 2019, 21:36
    Нельзя бросать в ленту ложь.
    Начните опираться на факты, которые легко найти в Гугле.
    В Израиле газ добывают ЧАСТНЫЕ совладельцы, начиная с Ицхака Тшувы, открывшего месторождение газа за свои кровные деньги. Потом к нему присоединились еще ряд ЧАСТНЫХ компаний.
    Биби Нетаниягу говорил о распределении 2/3 из доходов ГОСУДАРСТВА от налогов на доходы от добычи и продажи газа этими ЧАСТНЫМИ компаниями.
    Ну и все остальное Вами изложенное истине не соответствует.
    Если ложь станет Вашей визитной карточкой, то недолго попасть в мой ЧС.
    Я с лгунами не общаюсь принципиально.
    Василий Мартынов # ответил на комментарий ефим гофман 2 февраля 2019, 22:03

    Действительно государственных газовых компаний нет в Израеле.....и в разведку приглашаются иностранцы...
    Но фонд занимающийся инвестициями государственный))) - ссылка на en.wikipedia.org
    И не надо тут брызгать слюнями про ложь - мне на ваш ЧС как и на общение с вами глубоко насрать

    Василий Мартынов # ответил на комментарий Виктор Ефремов 2 февраля 2019, 20:29

    Ну вы бы хоть про золотые лихорадки почитали - народ со всей планеты съезжался и государства-территории совсем не возражали столблению недр чужаками)))
    Вы же утверждаете что какой-то ХЕР - государственный чиновник использует их в интересах народа)))) - да ему бы секир-башка сделали в правильных странах)))
    Испокон веков и в РИ - ЛЮБОЙ человек столбил недра и являлся их владельцем.
    В современное время всё давно цифровое - выбираете участок и если он свободен делаете заявку за условную плату(поддержка базы данных) - и вперёд разведывайте-владейте-продавайте...если наймёте профессионального геолога и предоставите в геологическую службу документацию - вам даже ГРАНТ выплатят!!!!
    И плиять никаких чиновников выдающих лицензии)))
    Вот вам карты участков в провинции Онтарио - ссылка на www.mndm.gov.on.ca
    Опять вы про какие-то цели))) - цель одна - НАЛОГИ на которые существует государство - эти налоги генерирует КАПИТАЛ создавая рабочие места.

    Виктор Ефремов # ответил на комментарий Василий Мартынов 2 февраля 2019, 23:04
    Опять про какие-то цели..
    ==============
    Цели у каждого человека разумеется есть, у всех они разные. Для кого-то цель деньги, для кого-то помощь другим людям, защита природы..

    Государство, как надстройка которую содержат граждане на свои деньги, может иметь только одну цель- обеспечение жизни этих людей, а не чиновников и не финансовой элиты.

    В западной системе созданы механизмы перераспределяющие доходы и западный мир заботится о больных, детях и стариках используя для этого часть от дохода собственников.
    Тут вы правы, в развитой системе , где общество контролирует чиновничий аппарат, где свободны СМИ, суды независимы от власти и работают законы, абсолютизация частной собственности, за которую вы так горячо ратуете, возможна. Но только не в России. Здесь нет ничего этого и нужны простые правила, которые существуют и благополучно работают во многих странах.
    Василий Мартынов # ответил на комментарий Виктор Ефремов 3 февраля 2019, 00:27

    Для кого-то цель деньги, для кого-то помощь другим людям, защита природы..////
    Познакомте меня с такими людьми))) Такие возможны лишь в меценатской среде когда не знают куда деньги девать и жертвуют их что бы оставить память о себе....Любые Нон-фор-профит - супер прибыльные - собирают бабло на благие цели не забывая собственные зарплаты))) - ибо человеку надо сгенерировать доход дабы заплатить персональные налоги - не заплатив которые он будет бомжевать на улице...
    Это в Сраиле создано общество в котором можно паразитировать на труде других и иметь что кушать и крышу над головой))) - это обеспечивает гос-чиновник))) в том числе и на недрах - потому что их недра ПОД ВОДОЙ - чиновник продаёт лицензии, и как продаёт? - чисто по-еврейски - вас 24 желающих - прежде чем учавствовать в тендере заплатите $50000 за заявку и внесите $70000 секюрите)))))) - ссылка на www.timesofisrael.com
    Вы не видите тут коррупционной составляющей?
    Был бы Сраиль правильной страной из него не бежали бы правильные евреи в США и Канаду)))
    В РФ есть все предпосылки для конфедереции и правильного развития страны - аналогичным путём как в США


    Виктор Ефремов # ответил на комментарий Василий Мартынов 3 февраля 2019, 10:12
    Для кого-то цель деньги, для кого-то помощь другим людям, защита природы..////
    Познакомте меня с такими людьми))) Такие возможны лишь в меценатской среде когда не знают куда деньги девать и жертвуют их что бы оставить память о себе...
    =====================
    Это совершенно искаженное представление о людях. Жаль, что вы так считаете.
    Василий Мартынов # ответил на комментарий Виктор Ефремов 3 февраля 2019, 19:41
    Совершенно неискажённое - вот училась моя дочь в колледже имени Дугласа - сразу прочитал кто такой Дуглас - богатый бизнесмен - сколотил капитал - старый стал пожертвовал бабки на колледж - низкий ему поклон....
    Ходил на курсы по ведению малого бизнеса - однокурсник организовывал компанию по оказанию помощи голодаюшим Африки....коню понятно что и он будет кормится с этой помощи))) Вот так шлют зимние сапоги в тропики и создают прочие афферы...
    Например один еврей организовал сбор старой мебели в США для отправки в Израиль в помощь вновьприбывающим - получил финансирование через ООН))
    Виктор Ефремов # ответил на комментарий Василий Мартынов 6 февраля 2019, 08:28
    Подобных примеров, конечно, более чем достаточно, но достаточно много и приличных людей. Тут все 50 на 50 и каждый видит, что хочет видеть.
    Олег Сазонов # написал комментарий 2 февраля 2019, 10:30
    Деньги всегда интересовали элиту. Другое дело, что они видели насколько лучше они живут чем простые люди, и были благодарны за это партии и правительству. Тем не менее, в сотой секции ЦУМа можно было купить далеко не все ништяки, которые были доступны в кап. странах простым рабочим. Это раздражало элиту весьма сильно, поэтому элита рвалась за границу, а партия пыталась ее удержать и ограничением выдаваемой в поездки валюты, и непременным удерживанием семьи, остающейся заложницей СССР.
    Тем не менее, правдами и неправдами, элита умудрялась покупать за рубежом больше, чем было выдано денег. На это закрывали глаза. Вернее, все знали, что привезено больше, но все сочувствовали, хотя и завидовали, так как надеялись, что и им обломится.
    Сейчас это продолжается в тысячекратных масштабах - денег нет, но особняки чиновников ломятся от барахла. И опять все знают, но сочувствуют...
    Виктор Ефремов # ответил на комментарий Олег Сазонов 2 февраля 2019, 19:35
    Все так. Спасибо за дополнение.
    Олег Сазонов # написал комментарий 2 февраля 2019, 10:40
    Про государство у вас какой-то наивный взгляд, соответствующий пожеланиям, а не действительности.

    Государство - аппарат насилия в руках господствующего класса. Государство - есть машина для угнетения одного класса другим, машина, чтобы держать в повиновении одному классу прочие подчиненные классы. (С) Ленин.

    Государство - особая организация политической власти экономически господствующего класса, располагающая специальным аппаратом принуждения и придающая своим велениям обязательную силу для населения всей страны. (С) Алексеев С.С.

    Государство – есть организация политической власти общества, при помощи которой экономическое господство (класса или иной социальной группы властвующих) проявляется в соответствующей политической форме. (С) Ржевский В.А.
    Виктор Ефремов # ответил на комментарий Олег Сазонов 2 февраля 2019, 19:25
    Вопрос не в том какие функции в руках правящего класса в разное время выполняло государство, а в том какие функции на самом деле оно должно выполнять.

    Цитаты, которые вы приводите, ничего нового не открывают. Интересна ваша позиция во этому вопросу или таким образом вы ее сформулировали?
    Олег Сазонов # ответил на комментарий Виктор Ефремов 2 февраля 2019, 23:35
    Ключевые слова - "на самом деле".

    На самом деле государство обязано выполнять те функции, которые ему были делегированы народом, который у нас по конституции является источником власти.
    Естественно, народ не может сформулировать функции государства, поэтому их формулируют претенденты на власть в виде предвыборных программ и обещаний. После выборов власть обязана приложить все силы для выполнения своих обещаний, а если она этого не делает, то такая власть должна быть отстранена - сложить полномочия или быть подвергнута импичменту.
    Виктор Ефремов # ответил на комментарий Олег Сазонов 3 февраля 2019, 10:15
    Спасибо, вот вы ответили на вопрос о функциях государства и все приведенные вами цитаты можно выбросить на помойку, ничего кроме констатации печального факта своего времени они не описывают .
    Олег Сазонов # ответил на комментарий Виктор Ефремов 3 февраля 2019, 12:26
    Мой ответ не противоречит приведенным цитатам с формулировками сути государства данными в разные годы.
    ефим гофман # написал комментарий 2 февраля 2019, 18:30
    Комментарий удален его автором
    ефим гофман # написал комментарий 2 февраля 2019, 18:39
    К чести моего хозяина на то время, он как только ему рассказали какими путями элита собирается прихватизировать гос.собственность, сразу сказал мне, чтобы я позвонил и отказал им в дальнейших контактах. Мотивировал он свое решение так:
    - я не хочу, чтобы в следующий твой приезд в Россию тебя арестовали и посадили в тюрьму за соучастие и помощь преступникам - прихватизаторам.
    (Должен сказать, что "элитой" были продуманы различные варианты и способы прихватизации и "совместных" действий с западными бизнесменами для реализации потенциала прихватизированного) и
    - я не настолько беден, чтобы зарабатывать на несчастье других (имел в виду ограбленных в будущем этой "элитой).
    С другой стороны, наивно считать, что, если были такие супер выгодные для сторон предложения, то на них не нашелся покупатель.
    В результате и получили современную Россию.
    Разграбленную и униженную своей же элитой.
    И конечно, Вы Виктор, правильно разложили по слоям российское общество.
    Я бы только подчеркнул, что это расслоение тоже один из результатов и "успехов" преступной элиты страны и ее прихват, захват-интересов.
    Виктор Ефремов # ответил на комментарий ефим гофман 2 февраля 2019, 19:33
    Спасибо за дополнение, оно еще раз иллюстрирует то, что я хотел выразить.

    Моя работа, последних 10-ти лет, вплотную сводила меня с людьми весьма обеспеченными, как они мыслят что для них хорошо и плохо поверьте мне известно не по наслышке.

    Понимаю Вашу попытку произошедший распад объяснить действиями нашей развращенной элиты, к сожалению во этот процесс пушистый Запад внес свою немалую лепту.
    ефим гофман # ответил на комментарий Виктор Ефремов 2 февраля 2019, 21:41
    Не Запад, как политический субъект, а их бизнесмены-преступники, нажившиеся ВМЕСТЕ с русскими директорами и чиновниками (элитой) на распиле сов. имущества.
    Люди весьма обеспеченные чаще всего и к счастью для окружающих не все и не всегда примыкают к преступникам, а стараются с ними не иметь никаких дел.
    Как мой хозяин (из примера выше).
    Я же говорил о тех кто своими руками ничего не создал, но волею случая получил возможность "прихватизации" сов. имущества.
    Виктор Ефремов # ответил на комментарий ефим гофман 2 февраля 2019, 23:11
    История приватизации темная и ее сейчас никто вспоминать не хочет, меж тем там кроются корни всего того что с нами происходит. Не объяснимо быстро были ликвидированы все военные производства, кормившие целые города. Нормальная власть думающая о народе так бы не поступила. Ельцин, к великому сожалению оказался слишком доверчив и еще не было никакой бандитской элиты когда это происходило. Экономического смысла выкупать заводы, и вывозить на свалку оборудование тоже не было. Надеюсь Вы понимаете о чем я .
    ефим гофман # ответил на комментарий Виктор Ефремов 3 февраля 2019, 10:56
    Я понимаю.
    Тем более, что одним из пунктов моих предложений, получивших удостоверение соц. изобретения был пункт о необходимости сохранить экономические связи при любом будущем политическом раскладе.
    На деле, эти связи были в спешке разорваны.
    Следствием этого стала экономическая катастрофа ВСЕХ предприятий союзного подчинения.
    Напр. в Одессе Черноморское пароходство, вместе с ее сотнями судов и десятками тысяч работников просто перестало существовать.
    Тоже произошло и с военными заводами.
    Это совершенно мне понятный и логичный результат, как спешки в подписании договора в Беловежской Пуще, так и традиционного безразличия партноменклатуры к судьбам страны, в т.ч. и вновь образовавшихся стран, и к судьбе своих сограждан.
    Дальше проявила себя наивность Ельцина и Чубайса, посчитавших, что русский народ достаточно мудр, чтобы "из грязи, да в князи".
    Я имею в виду, что они посчитали, что, от "безлошадников" народ легко перейдет в разряд собственников и сможет ею распорядится с умом, и для своей пользы.
    На деле же образовалось полно "фирм" - спекулянтов этой собственностью и ваучерами.
    Ну и полно преступных схем передачи ее в руки "нужных" и ушлых людей.
    Виктор Ефремов # ответил на комментарий ефим гофман 3 февраля 2019, 14:31

    Все так, люди жившие по двойным стандартам много лет уже не имели совести. Партноменклатуры это касается в первую очередь. Не хочется описывать мои контакты с эти контингентом в то время, поверьте впечатление от них осталось самое омерзительное. Не все съехали с катушек и было достаточно много порядочных людей имеющих партийные билеты. Это мне тоже известно не по наслышке сам выполнял роль комсорга в армии а позже и партгруппорга в КБ.

    Одним монахом, писавшем стихи, была тогда сказана фраза: чем вы годитесь, тем что не продались? Пустая гордость, кто вас покупал?

    Вот когда начали покупать все и понеслось на продажу. Директора заводов за бесценок (за стоимость кирпичного коттеджа) продавали целые заводы. Виноватых среди русских в этом деле много , но остается вопрос откуда брали деньги на массовую скупку покупатели. Как правило азербайджанцы? Вы наверное много не знаете в этих историях, а они все прошли через мою жизнь. Вот человек, который позиционирует себя как ученый, общественный деятель, благотворитель: ссылка на www.ashurbeyli.ru
    Но в то время при его прямом участии было разрушено проектное КБ создавшее С400.

    Виктор Ефремов # ответил на комментарий Виктор Ефремов 3 февраля 2019, 14:41

    А вот та же фигура, но с другой стороны ссылка на ru-compromat.livejournal.com
    И таких историй не сосчитать тут. Более того на них на всех достаточно информации и фактов, но все они не только на свободе, а еще и миллиардеры, многие и во власти.

    ефим гофман # ответил на комментарий Виктор Ефремов 3 февраля 2019, 18:31
    Знакомые мне схемы.
    1. Военые технологии можно скопировать не в отделах, где их разрабатывали, а в централизованной секретной бибилиотеке. Так в 90-х покупали директоров этих хранилищ. Откуда они продавались черт знает кому (кто заплатит) и даже Ирану.
    2. Так же познакомился со схемой работы директоров на разорение своих предприятий ч тем, чтобы потом "прихватизировать" его подешевле.
    3. Знаком и с др. схемой, когда будущий прихватизатор, беря кредит, начинает гасить долги предприятия (чуть-чуть), а весь его долг переводит на себя. И проценты за задержку или невыплаты тоже. Очень скоро договор разрывают в связи с неудовлетворенностью сторон, и предприятие в счет долгов становится собственностью "благодетеля". Приблизительно таким образом приватизировали т/х "Леонид Собинов" . Только "благодетель" не долги взял на себя, но его снабжение водой и едой... Долг накопился, как и %ты т/х "уплыл" в частные руки...
    Я на нем шел из Хайфы в Одессу, в командировку, в команде знакомые по ЧМП, они и рассказали...
    2.
    Виктор Ефремов # ответил на комментарий ефим гофман 5 февраля 2019, 16:08
    Вот об этом речь. Учителя и деньги на это разумеется не с Марса к нам прибыли.
    ефим гофман # ответил на комментарий Виктор Ефремов 5 февраля 2019, 16:46
    Главное в том, что были предложения от российских чиновников.
    Очень заманчивые.
    Напр. они искали посредников, способных способствоввать принятию решения ЕС о выделении Б.Ельцину валютного транша для стабилизации экономики страны.
    Звучит хорошо, но на деле ЕС, передавал деньги из рук в руки и не контролировал их распределение и использование (типа траншей ХАМАСу - на террор), а в этом варианте бесконтрольной передачи миллиардов евро (речь в конкретном случае шла о пяти млрд) эти деньги шли как чиновникам, так и посреднику. Не знаю, сколько при этом из них шло "на стабилизацию экономики - об этой цели чиновники не сказали НИ СЛОВА, но о том что они смогут приобрести из недвижимости, где нибудь на Карибах, ВМЕСТЕ с посредником, таки говорили много. Видно для стимуляции посредника.
    Мой вывод прост: воры и бандиты России социальные братья таких же на Западе.
    Этому способствовали и идиоты-чиновники Запада, радовавшиеся своему благородству, оказывая помощь...
    Что ХАМАСу, что России,
    в конечном итоге, во зло для граждан.
    Виктор Ефремов # ответил на комментарий ефим гофман 6 февраля 2019, 08:30
    Вы говорите об одно я о другом. Забавно.
    ефим гофман # ответил на комментарий Виктор Ефремов 6 февраля 2019, 10:37
    Конечно я тороплюсь поделиться известными мне фактами за период 90-х годов.
    Иначе "умом Россию не понять!".
    Да и ее место и сегодняшние отношения с Западом без этих фактов не понять.
    Я имею в виду то, что после того как обеим сторонам стало ясно с кем они имеют дело, то естесственно, что продолжать эти отношения прекратили и разбежались по разным углам...
    Владимир Войнович # ответил на комментарий Виктор Ефремов 2 февраля 2019, 21:44
    Нет плохого или хорошего запада. Есть интересы. Каждый ищет выгоду в отношениях. У России они одни, у Запада иные.
    anonc anonc # написал комментарий 15 февраля 2019, 01:46
    В анализе ситувции отмечается оишь стихийность процессов. Отсутствует цель для движущих сил. и совсем отсутствует понятие вытекающее из осознания собственной цкли. Успехов вэтом осознании.
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 846 записей в блогах и 10327 комментариев.
    Зарегистрировалось 19 новых макспаркеров. Теперь нас 5017246.