Когда начнётся вторая индустриализация

    Александр Проханов написал
    32 оценок, 2456 просмотров Обсудить (116)

    Вторая индустриализация России, которую провозгласила власть, началась она или нет? Началось воссоздание техносферы, испепелённой почти дотла гайдаровскими реформаторами?

    Я видел в Иркутске авиационный завод, красу и гордость российского самолётостроения. Восхитительные, полные света цеха, могучие самолёты — блеск инженерной мысли. Сюда государство направило огромные деньги, нацелило стратегические оборонные усилия. В Белгородской области среди взлелеянных полей я видел хрустальные дворцы теплиц, кристаллические конструкции животноводческих комплексов. Это новая аграрная индустрия, созданная гением губернатора Савченко.

    В маленьком провинциальном городке Выкса, что под Нижним Новгородом, я видел могучий металлургический завод, возведённый рвением русского предпринимателя и заводчика Анатолия Седых. Тяжелогрузные машины и краны с марками лучших заводов Европы. Стальные трубы большого диаметра, уходящие на восток, к Байкалу, к китайской границе. Таких примеров немало, но они не сливаются в общую картину, кажутся почти случайными, не рассеивают туманной мглы отечественной экономики, не подтверждают тезис о второй индустриализации России. Так ли это?

    Я побывал на предприятии, о котором не шумят газеты, за которым не стоят ни мощный оборонно-промышленный комплекс, ни всесильный Газпром с его трубами, ни безукоризненная репутация преобразователя земли Евгения Савченко. Это завод компании "Полипласт" в Новомосковске Тульской области, где в советское время концентрировались гиганты химического производства. Многие из этих гигантов превратились в скелеты, своими рухнувшими цехами и облупленными фасадами, провисшими гнилыми трубопроводами наводя тоску и печаль, представляя зрелище унылой и необратимой катастрофы.

    Один из таких заводов, в котором истлевала жизнь, был подхвачен двумя предприимчивыми людьми — Александром Ковалёвым и Александром Шамсутдиновым. Химик и экономист, они сумели добыть кредиты, сумели сконцентрировать деньги и направили их на возрождение завода. Без гарантии успеха, без поддержки сильных мира сего, лишь преисполненные энтузиазма, профессионального азарта, стратегического расчёта, который был прост: страна переживает строительный бум.

    Строятся объекты в Якутии и Заполярье. Строятся южные объекты Олимпиады в Сочи. Бурно строится Москва. Строятся города Сибири и Дальнего Востока. На всё это нужен цемент, нужен бетон. В цемент и бетон закладываются добавки, которые придают неповторимые свойства. Одни необходимы в Заполярье, другие — в южных широтах, третьи — при перевозке бетона на большие расстояния. Эти химические добавки и производит завод "Полипласт". В расчёте на этот строительный бум и приступили партнёры — два Александра — к преобразованию завода.

    Вы видели, как змея меняет кожу? Из тусклой, рваной, изношенной оболочки, продирая её, возникает свежая разноцветная чешуя. И новая жизнь изумляет своими сочностью и первозданностью, сбрасывает с себя одряхлевшую плоть.

    Главный химический цех, где творят эти волшебные добавки. Ещё угрюмые, закопченные стены. Повсюду утомлённое, изношенное железо. Висящая по углам металлическая мгла. Но уже врезаны в изношенную плоть цеха четыре новых германских реактора, как четыре молодых гудящих сердца, пересаженные в одряхлелое тело. Наладчики, прошедшие обучение в Германии, обслуживают драгоценные установки, откуда выходит уникальный продукт.

    Территория завода напоминает декорации, среди которых снимался фильм "Сталинград". Кажется, эти кирпичные здания изглоданы снарядами. Повисшие в небе кабели и трубопроводы рассечены отточенной сталью. По дорогам прокатились танки.

    Но вот среди закопчённых развалин высятся две новенькие стальные колонны, мерцающие драгоценно, вживлённые в дряхлую ткань. В этих колоннах создаётся химическое варево. А там, у разрушенных стен и просевших складских помещений, — новое здание научно-производственного центра, куда уже загружаются лабораторное оборудование и компьютеры, учёные расставляют столы, чтобы в ретортах смешивать химические реактивы, создавать формулы новых препаратов.

    Эти внешние отрадные признаки не позволят вам понять, какая кромешная мучительная работа сопровождает эти видимые успехи. Неутомимо рыскают заводские маркетологи по рынкам сбыта в поисках потребителей у столичных корпораций и трестов. То у дальневосточных мостовиков, то у строителей небоскрёбов в Дубае. Они не расскажут, как бьётся коммерческая мысль, желая преодолеть и обойти тяжкое давление государства с его налогами и растущими тарифами, таможенными пошлинами, с непомерными банковскими ставками. Как изнывает завод от бесчисленных проверок, от общения с экологами, с представителями политических партий, которые в периоды выборных кампаний, словно сходят с ума, выставляют завод на растерзание общественного мнения.

    Я не исследовал финансовые отчёты завода, не изучал темпы производственного роста, которые на фоне общего спада удивляют внушительными прибавлениями. Я смотрел на людей: на их лица, одежду, их жесты и мимику, — когда эти люди заняли двухсотместный зал, чтобы прослушать мою лекцию об идеологии государства российского. Я не занимался агитацией и пропагандой, а излагал сложные и нетривиальные мысли. И никто за время часового разговора не встал и не покинул зал. Меня спрашивали заинтересованно и спокойно. Демонстрировали созвучие тому, о чём я говорил. Меня спрашивали, возможно ли среди нынешнего хаоса и безобразия появление нового Сталина? Спрашивали, когда президент Путин отрешится от Сердюкова, избавится от окружения, которое потеряло всякое доверие в глазах народа? Спрашивали, почему царь Николай II — святой, если он дважды втягивал Россию в кровопролитные войны и дважды проигрывал? Смотрел ли я фильм "Сталинград"? Почему на телевидении не увидишь людей труда, не услышишь голос учёных и изобретателей, а только всякие непристойности о Пугачёвой, Киркорове и Галкине? Заводчане, пришедшие на мою лекцию, — люди здоровые и осмысленные, знающие цену своим трудам и стараниям. 

    И всё-таки — думал я, покидая завод "Полипласт", — вторая индустриализация России началась. Без широкой государственной поддержки, без манифестальных заявлений, ещё не являясь стратегией государства. Вторая индустриализация — это ещё не искусные посадки леса с разумным планированием и рачительным взращиванием. Это самосев. И семена вразнобой падают на землю. Некоторые из них погибают от засухи. Другие склёвывают прожорливые птицы. А третьи прорастают. Как интересно было бы писателю, исследователю оказаться на таком заводе, пережить и описать это "межсезонье", эту тьму, упавшую на страну. Описать эту энергию света, понять глубинные, скрытые от глаз конфликты, трагедии, страсти, схватку темпераментов, честолюбий. Здесь, на этом заводе, сошлись власть и народ, деньги и труд, капиталистический эгоизм и философия "общего дела".

    Когда начнётся вторая индустриализация страны, поддерживаемая государством, мы сразу узнаем об этом. Возникнут на телеэкранах другие лица. Зазвучат другая музыка и другие стихи. Отпрянут пошлость и непристойность, циничный смех и дурное фиглярство. Мы увидим другую страну и другой народ. И, быть может, через несколько лет, когда я снова приеду в Новомосковск, на месте ветхих цехов и обвалившихся труб я увижу завершённый целостный кристалл воссозданного завода воссозданной русской цивилизации.

    Так думал я, покидая Новомосковск, отправляясь на Куликово поле, где дули вековечные русские вихри, в которых звенел восхитительный блоковский стих:
    И вечный бой! Покой нам только снится
    Сквозь кровь и пыль…


    Опубликовано в газете "Завтра"

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 116 комментариев , вы можете свернуть их
    Михаил Смирнов # написал комментарий 31 октября 2013, 18:03
    "Когда начнётся вторая индустриализация"
    Два варианта, выбирайте любой, на свой вкус:
    Никогда!
    Не в нашей жизни!..
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Евгений Иванцов # ответил на комментарий Михаил Смирнов 31 октября 2013, 19:51
    С этими правителями - никогда!
    Irina Sulamif # ответила на комментарий Евгений Иванцов 1 ноября 2013, 11:58
    Точно. Впрочем, с другими будет то же самое.
    влад иванов # ответил на комментарий Михаил Смирнов 1 ноября 2013, 11:22
    Могу подсказать третий вариант:-"не при путине".
    сергей никольский # ответил на комментарий влад иванов 2 ноября 2013, 10:41
    Вариант никудышный,потому,как сегодня и есть "не при Путине".А вот при ком,надо бы поисследовать.Что-то мы сильно подружились с Израилем,не знаете за сколько?
    влад иванов # ответил на комментарий сергей никольский 2 ноября 2013, 12:04
    Да кто ж вам (мне) скажет))))?
    сергей никольский # ответил на комментарий влад иванов 2 ноября 2013, 12:07
    А вот у братков лесу они сказали бы.
    влад иванов # ответил на комментарий сергей никольский 2 ноября 2013, 12:17
    Если всех ответственных в лес собрать ,то ,боюсь,братков не хватит.
    сергей никольский # ответил на комментарий влад иванов 2 ноября 2013, 12:33
    надо вспомнить тридцатые годы,процесс над Бухариным _Тухачевским.Там эти "слуги народа" сдавали друг друга и требовали вышки,а потом этих сдавали другие.Произошло самоочищение.Если над табуреткиным замаячит петля,то он притащит к браткам еще сотню тумбочкиных.
    влад иванов # ответил на комментарий сергей никольский 3 ноября 2013, 01:06
    Одна,не очень большая заметка,по поводу......
    Тогда не было лилипутина.....
    А сталин,хоть у меня к нему отношение не очень....,своих не имел.А путин своих не сдаёт.
    Да и вообще я против смертной казни.Вполне достаточно пожизненной каторги.Только реальной.И водить на место...экскурсии из чиновников.
    Да,чуть не забыл,про партию "бунд".....Никому мало бы не показалось.
    сергей никольский # ответил на комментарий влад иванов 3 ноября 2013, 01:49
    Вот с бундовцев и надо бы начать.А петля,пуля или стул это дело вкуса самих преступников.Как в их любимом USA.
    qqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqq qqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqq # ответил на комментарий Михаил Смирнов 1 ноября 2013, 14:37
    После того, как все министры и депутаты отправятся на севера с лопатами и топорами - с минимальной зарплатой и усиленным конвоем!
    сергей никольский # ответил на комментарий qqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqq qqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqq 2 ноября 2013, 10:34
    Отправятся,чтобы выйти по УДО через полгода и, откопав свои кубышки,продолжить святое для них дело-грабеж России .Эти крупномасштабные воры могут быть исправлены только электрическим стулом.Или полонием.
    Святослав Русланов # ответил на комментарий Михаил Смирнов 1 ноября 2013, 23:50
    Естественно при социализме
    Кум Пампа # написал комментарий 31 октября 2013, 18:42
    В Белгородской области среди взлелеянных полей я видел хрустальные дворцы теплиц, кристаллические конструкции животноводческих комплексов. Это новая аграрная индустрия, созданная гением губернатора Савченко.
    ___________________________________

    КАкой слог!
    -))
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Олег Черкашин # ответил на комментарий Кум Пампа 1 ноября 2013, 14:03
    Вам то чего? Вы же в Украине живете... Вам должно быть моя хата с краю...
    валерий елкин # ответил на комментарий Олег Черкашин 1 ноября 2013, 20:03
    А это для россиянцев : «За пятилетку, проведенную во главе Минздравсоцразвития, Татьяна Голикова сумела превратить ведомство и его структуры в доходную кормушку для себя, своей родни и близких знакомых. Передел фармацевтического рынка в пользу аффилированных с Голиковой компаний, административное удушение конкуренции, откровенное мошенничество при госзакупках и другие «секреты» профессии за минувшую пятилетку вознесли «Мадам Арбидол» в первую десятку теневого «списка Форбс», составленного из фамилий богатейших отечественных чиновников. Бюджетные деньги, потерянные в результате громких коррупционных скандалов с закупками томографов, оборудования, лекарств, теневых сделок с продажей запасов крови, регулярно пополняют секретные офшорные счета четы Голиковой-Христенко.
    В СМИ упоминалось про интерес иностранных правоохранительных органов к инвестиционной деятельности Голиковой-Христенко. Однако в блогосфере регулярно появляется информация и о возможных контактах чиновной четы с западными спецслужбами — тем более, что Татьяна Голикова частенько вылетает с частными визитами, например, в Монако, где в ряде казино и игорных домов имеет статус почетного гостя»..
    валерий елкин # ответил на комментарий валерий елкин 1 ноября 2013, 20:19

    По официальным данным НИИ Гематологии и трансфузиологии Санкт-Петербурга, удовлетворение потребностей больных в компонентах и препаратах крови в России по сравнению с 2008 годом (контроль и надзор за Службой крови в 2008 году передан Голиковой в ФМБА) резко снизилось и в 2010 году составило по плазме 74 процента; по эритромассе - 28,5 процента; по альбуминам — 15 процента; по иммуноглобулинам — всего 1,8 процента! Загляните в отчеты Всемирной организации здравоохранения — это типичные показатели самых слаборазвитых африканских стран! Здесь подробнее можно узнать о Мадам Орбидол-ссылка на mironovboris.livejournal.com
    Прочитав это сразу представил: Голикова,как жена Сталинского наркома, в Мариинске коров доит. В зоне. Оказалось что ошибся.
    Как сказал В В Путин:Сейчас не 37й год.И она теперь Председатель Счетной палаты.И начнёт контолировать ,,Вторую индустиализацию"

    Святослав Русланов # ответил на комментарий валерий елкин 1 ноября 2013, 23:42
    На нары вместе с муженьком
    сергей иванов # ответил на комментарий Кум Пампа 1 ноября 2013, 14:47
    все это счастье создано за бугром!в загнивающей голландии!и буренки по 50000евро .
    Герман Георгиевич # ответил на комментарий Кум Пампа 2 ноября 2013, 16:46
    Словосочетание "Белгородское мясо" с давно уже стало синонимом чего-то искусственного и нездорового, так как всё поголовье этого бренда выращивается на комбикормах и гормонах!Повода для оптимизма нет!!!
    Александр Орлов # написал комментарий 31 октября 2013, 19:15
    У Блока есть и ещё одно непревзойдённое , -...."Ночь, улица, фонарь, аптека,
    Бессмысленный и тусклый свет.
    Живи еще хоть четверть века -
    Все будет так. Исхода нет.

    Умрешь - начнешь опять сначала
    И повторится все, как встарь:
    Ночь, ледяная рябь канала,
    Аптека, улица, фонарь. " .))))
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Александр Орлов # ответил на комментарий Алексей Сапронов 2 ноября 2013, 23:59

    Деревня деревней . А вот в целом о России гениальнее не придумаешь , - ".... Двери настежь у вас, а душа взаперти,
    Кто хозяином здесь? Напоил бы вином,
    А в ответ мне: "Видать, был ты долго в пути
    И людей позабыл. Мы всегда так живем.

    Траву кушаем, век на щавеле,
    Скисли душами, опрыщавели,
    Да еще вином много тешились,
    Разоряли дом, дрались, вешались....". (В.В.) ссылка на www.bards.ru

    Irina Sulamif # ответила на комментарий Александр Орлов 1 ноября 2013, 12:00
    Только аптека дороже, улица грязнее и фонарь потухший :)
    Александр Орлов # ответил на комментарий Irina Sulamif 3 ноября 2013, 00:04
    То ли ещё будет. На Земле 7 млрд людей . )))) И все хотят стать богатыми и успешными , работать в офисе и все ждут "халяву" . Но так не бывает .)))))
    Прохор Меньшов # написал комментарий 31 октября 2013, 19:40
    Какая же это вторая индустриализация? Оборудование, для создания которого требуется научно - инженерная мысль для того же Полипласта изготавливается в Германии. А на самом полипласте происходит частичная переработка сырья для дальнейшего применения.
    Где хоть одно стоящее предприятие, построенное креативными собственниками.? Нет ни одного. Все крутятся вокруг расхищения недр.
    Евгений Иванцов # написал комментарий 31 октября 2013, 19:52
    ..."Химик и экономист, они сумели добыть кредиты, сумели сконцентрировать деньги и направили их на возрождение завода." - поделились бы с народом, как можно было взять такой кредит, да еще под бессмертную душу.
    Идеалист вы, Александр Проханов. Хотя новая индустриализация стране нужна, но не капиталистическая. Капитализм был хорош в свое время, когда был созидательным хищником, сейчас он просто шакал.
    Макаров Экзарх # написал комментарий 31 октября 2013, 20:28
    ...всё равно возрождение будет! Это очевидно.Вопрос только один,----сколько тормозов будет на пути у этого возрождения...и где сидят эти тормоза...в верху или внизу?
    Меркурий Голоднов # написал комментарий 1 ноября 2013, 09:25
    Да бредит Проханыч уже.
    В. Нечапай # ответил на комментарий Меркурий Голоднов 1 ноября 2013, 10:13
    У него просто очередное осеннее обострение. " ну сумасшедгий-что возьмёшь"
    Меркурий Голоднов # ответил на комментарий В. Нечапай 1 ноября 2013, 10:46
    Больше на агонию похоже. "Люди, я у Ленина видал".
    Пнем-Пень Задумчивый # написал комментарий 1 ноября 2013, 10:36
    Это, что ностальгия по Сталинской индустриализации? Какая может быть новая индустриализация с нашими "эффективными -дефективными" управленцами. Не далее начала октября Путин открывал завод в Тюменской обл. Сырьё для завода сжигаемый в атмосфере попутный газ из нефтяной трубы. Нужно было видеть перекошенные рожи эффективных и послушать их истеричные вопли, по поводу нагрузить их обязаловкой собирать и доставлять попутный газ до завода. Это многомиллиардные затраты, вот если Путин даст денег, может быть лет через и не при жизни Путина они освоят технологии сжижения ... Идея продавать на самовывоз сжигаемый попутный газ просто приобрела осязаемый характер и шувалов уже бабло просчитывал в своем кармане.
    Alexander Ch # ответил на комментарий Пнем-Пень Задумчивый 1 ноября 2013, 12:29
    в который раз повторяюсь: ...чтобы корова меньше ела и больше давала молока ее нужно меньше кормить и чаще доить...
    ольга лабардина # написала комментарий 1 ноября 2013, 10:48
    когда начнется? когда придут большевики и восстановят Советскую власть...Когда воскреснет товарищ Дзержинский и начнется посадка Чубайса и Чубасят...когда Вова путин превртиться в Сталина--то есть никогда..или не в нашей жизни..
    Juv Artem6ev # ответил на комментарий ольга лабардина 1 ноября 2013, 19:03
    Еврей еврею глаз не выколет!
    Алескандр Пукшин # написал комментарий 1 ноября 2013, 10:51
    Зачем стране вторая индустриализация, если весь мир давно отошел (или отходит) от промгигантов к высокотехнологическому наукоемкому сосредоточенному производству. На носу постиндустриальная эпоха. Для незнающих - это означает, что любая автоматизация, механизация, компьютеризация не является преимуществом, но является неотъемлемой частью производства. Преимуществом является "идея" позволяющая добиться поставленной задачи с минимальными затратами и издержками. Т.е. - информация. Она и есть предмет торга и ценностью. А вы всё заводы... фабрики...
    Alexander Ch # ответил на комментарий Алескандр Пукшин 1 ноября 2013, 12:37
    одно другому не помеха... в 300 тонной печи сталь дешевле чем в 1тонной в 5-7раз..
    с другой стороны 300т какой нибудь спецстали можно и за всю жизнь не израсходовать...
    ...а весь мир не отходит от промгигантов, а переносит их в недоразвитые страны с источниками сырья...
    Алескандр Пукшин # ответил на комментарий Alexander Ch 1 ноября 2013, 13:36
    Вот в этом и проблема мелко и крупно тоннажного производства. Например, для снайперских винтовок высокого класса нужна спецсталь, варить даже 1-2 тонны не выгодно. Златоуст, например, берется сварить, но по цене "космического челнока". Приходится закупать за рубежом, где вместо "второй индустриализации" решили перейти к постиндустриальному укладу. Даже с учетом назначения продукции, доставки, растаможки и т.п. она оказывается существенно дешевле, окупая все проблемы связанные с её приобретением, чем аналогичная но в родном отечестве.

    Работаю в сфере торговли (точнее говоря в научной организации) и вижу что сейчас вопрос цены определяющий. Глаза закрывают на всё. Давай бумажку что продукция соответствует требованиям и делай что хочешь. Бумажка покупается в любой конторе сертификации.) Пропихнуть качественный товар (соответственно не дешевый) с каждым годом всё труднее. Психология халявы неиссякаема.
    Alexander Ch # ответил на комментарий Алескандр Пукшин 1 ноября 2013, 14:24
    отечественные технологии строились с учетом выживаемости в случае войны и ориентированы на многовариантные технологии, они не могут быть дешовыми... насколько мне известно для прецизионной механики, куда попадают и детали снайперской винтовки, львиная доля стоимости технология:оснастка, инструмент, КИП + сборка, наладка...
    ...а Златоусту лучше заказать выгодную для них большую партию металла... цена плавки почти не изменится, если "креативные логисты" их до конца не скурвили... а покупать можно реже(к каждой партии металла все равно надо корректировать техпроцессы, это тоже деньги)
    в наше время это выгодное вложение: металл дорожает не меньше банковской ренты...
    Игорь Демидов # написал комментарий 1 ноября 2013, 10:58
    Саша Пгоханов, изветный баян и жополиз любой власти.
    Я вот в Н.Новгороде, бывшем промышленном центре страны, вижу, что как встали в городе заводы 15 лет назад, так и стоят и ни одного нового за 20 лет так и не построено.
    Пой дальше соловей...
    Георгий Мельник # написал комментарий 1 ноября 2013, 11:00
    А. Проханов не понимает, что настоящая индустриализация начнется лишь тогда, когда новые предприятия будут построены на основе ОТЕЧЕСТВЕННЫХ научных и технических разработок. А пока у нас даже простейшие калькуляторы - китайские.
    Alexander Ch # ответил на комментарий Георгий Мельник 1 ноября 2013, 12:41
    пример с Батьки, у них даже приборостроение свое - белорусское...
    Алескандр Пукшин # ответил на комментарий Георгий Мельник 1 ноября 2013, 13:38
    В китайском калькуляторе составляющая зарплаты - 10%. В отечественном 50 и откатов еще на 146%
    Juv Artem6ev # ответил на комментарий Георгий Мельник 1 ноября 2013, 19:09
    Даже в Днепрогэсе, ни одной российской детали не было включая кирки и лопаты!
    валерий елкин # ответил на комментарий Георгий Мельник 1 ноября 2013, 20:31
    Вот Толян рыжий Вовану рассказывает о новых технических разработках.
    О нано ломе и нано лопате.

    Неужели кто то думает что пока эти товарищи у власти то что то в РФ изменится в лучшую сторону?
    Грязный Гарри # ответил на комментарий валерий елкин 2 ноября 2013, 06:05
    Во Толян заливает! У слушателя аж глаза остекленели...))
    сергей никольский # ответил на комментарий валерий елкин 2 ноября 2013, 12:08
    А почему бы и нет?Вот у Роттенбергов с Фридманами ведь изменилось?
    Виктор Сычев # написал комментарий 1 ноября 2013, 12:13
    «…инновационного развития в России не будет до тех пор, пока не упадет цена на нефть.»
    И. Шувалов, вице-премьер
    Эту гениальную мысль я выбрал в качестве эпиграфа к докладу на недавней конференции в Питере "Взаимодействие науки, образования и бизнеса." Очередной раз убедился, что новоязовская риторика о «бизнесе, инвест-климате, технопарках, кластерах, венчурных фондах, бизнес-ангелах…» используются лишь для того, что скрыть реальные процессы увода финансов из научно-технической сферы и реальной экономики, в особенности в «точках роста»: Сколково, Роснано... на счета "эффективных менеджеров". Хотелось поверить, что предполагаемое выделение средств на модернизацию ВПК (через банки-посредники!) связано с опасением "элиты", что нас вполне может ожидать ливийский вариант.
    бендер задунайский # написал комментарий 1 ноября 2013, 12:15
    приезжайте к нам , в карелию . посмотрите на развалины заводов и теплиц , на поселки , в которых можно снимать кино про атомную войну . потом можно будет разговаривать . а три свечных заводика , на которых рабочие получают по пять тысяч , страну не спасут .
    Juv Artem6ev # ответил на комментарий бендер задунайский 1 ноября 2013, 19:46
    Почему встали совковые заводы? Это даже д. Зю из КПРФ не дано понять, не говоря уж о Гиганте мысли. Все совковые заводы работали на базе общесовковой кооперации, например, завод Рубин выпускал телевизоры, детали к которым он получал из Литвы, Латвии, Белоруссии, Украины, Армении и пр., но если нет хотя бы одной детали в телевизоре, а их в нём сотни, то нет и самого телевизора.
    После развала СССР, вся промышленность совка приказала долго жить, так решил Чубайс и прочие Рабиновичи по указанию Госдепа США.
    .
    Дмитрий Каковкин # написал комментарий 1 ноября 2013, 12:32
    Сейчас не настанет, т.к. в ней нет потребности. Все нужное можно купить за границей, дешевле и лучше по качеству, чем свое.
    А потом не настанет, потому что денег не будет.
    Правда, Сталин в свое время сумел денежки раздобыть…
    Потому, видимо, народ и интересуется новым Сталиным.
    Екатерина Козырева # написала комментарий 1 ноября 2013, 12:44
    БРАТУ
    Поэту Юрию Костареву

    Ты вздрагивал от ритма рифм и строчек,
    Откуда мне? Давно их не слыхал…
    Но Божий Промысел не знает проволочек:
    Ты не писал, как «гибли за металл».
    Ты не писал, как отнимали веру.
    Ты не писал, как выслали отца…
    Твой день рождения в июне, в сорок первом,
    Он отлит из горячего свинца.
    А город отлит из огня и стали,
    И совместились несовместные, они:
    Россия-мать, «отец» - Иосиф Сталин,-
    В язычестве прошли года и дни…
    А нынче, брат, не вздрагивай от строчек,
    Пиши, пиши я з ы ч е с к у ю н о ч ь !
    Где все – темно, но дышит Дух, где хочет,
    И что услышишь – не прогонишь прочь
    Екатерина Козырева # написала комментарий 1 ноября 2013, 12:48
    ***
    Много нынче друзей переменчивых,
    Переманчивых много врагов.
    Все устали – мужчины и женщины,
    Стар и млад – без державных основ.
    Ум расходится…Сердце измучено,
    Расползаются стены и швы,
    Крут изгиб подорожной излучины,
    Поспешишь – не снесёшь головы!
    Только Божье Благодеяние
    Не жалеет ни воинств, ни сил…
    Дай друзьям и врагам покаяние,
    Чтобы злата никто не просил.
    Alexander Ch # написал комментарий 1 ноября 2013, 12:54
    После замены слогана - "кто не работает тот не ест",
    на слоган - "лучше быть стройным тунеядцем, чем горбатым стахановцем"
    СМИ рабочими, инженерами и другой нищетой не интересуется - это не креативно...
    а индустриализация под лозунгом : "превратим страну инжинеров и ученых в страну лакеев и проституток"... это как???????
    Екатерина Козырева # написала комментарий 1 ноября 2013, 12:57
    СТРОИТЕЛИ

    Когда бурлит страна
    Под паводком упадка,
    Не спит душа одна.
    И мысли не в порядке,
    Но всё же бороздят
    Свою строку в тетрадке.

    За ними строй ворон
    Галдит и носом роет –
    Поганит землю он,
    И строит, строит, строит
    Ненужные совсем,
    Уродские хоромы,
    Забыв - под Богом все.
    Без почвы нет и Дома!
    Николай Демьянович-Ястржембец # написал комментарий 1 ноября 2013, 13:10
    Канадская «Бомбардье» и российская госкорпорация «Ростех» подписали соглашения по ста турбовинтовым самолетам Q400 NextGen, в том числе по созданию совместного предприятия по сборке машин в России.

    Согласно документам дочерняя структура Ростеха – лизинговая компания «Авиакапитал сервис» обеспечит поставку в Россию 50 самолетов Q400 NextGen, построенных в Канаде. Соглашение перейдет в твердый контракт только после создания в Российской Федерации совместного предприятия по сборке. На российских мощностях должно быть собрано минимум 50 машин.
    Николай Демьянович-Ястржембец # ответил на комментарий Николай Демьянович-Ястржембец 1 ноября 2013, 13:12
    На них подписано соглашение между российской лизинговой компанией «Ильюшин Финанс» и «Бомбардье». В нем уточняется, что самолеты будут закуплены у совместного предприятия канадцев и Ростеха.
    В случае реализации договоренностей суммарная стоимость контрактов по ста Q400 NextGen достигнет около 3,4 миллиарда долларов, сообщила компания «Бомбардье». СП создается на паритетных началах, заявили в Ростехе.
    В течение 2014 года госкорпорация инвестирует 100 миллионов долларов в строительство завода в Ульяновской портовой особой экономической зоне. Канадцы передадут нематериальные активы: технологии, конструкторскую документацию и права на интеллектуальную собственность.
    В первый год самолеты будут строиться в Канаде, а в Ульяновске – адаптироваться под конкретного заказчика. Но уже с 2015 года Ростех планирует полностью локализовать сборку, а с 2016-го – и производство компонентов планера в России.
    Мощность российского завода составит 24 машины в год.
    Николай Демьянович-Ястржембец # ответил на комментарий Николай Демьянович-Ястржембец 1 ноября 2013, 13:13
    По данным Ростеха, авиакомпаниям Российской Федерации и Содружества Независимых Государств до 2030 года потребуется около 250 Q400 NextGen. Это турбовинтовой самолет вместимостью до 78 кресел. Дальность – 2,5 тысячи километров. Хотя каталожная цена – около 30 миллионов долларов, ему присущи все недостатки Суперджета.
    Интересно, почему Казанскому, Воронежскому, Ульяновскому и др. заводам не было предложено уже на имеющихся сертифицированных мощностях (по 60 самолётов в год на каждом из заводов) , за те же деньги сделать в двое больше дешёвых самолётов типа Ту334, Ан148, Ан70 и Ту214, обладающих большим ресурсом и надёжностью, высокой ремонтопригодностью и экономичностью, но более приспособленных к нашим аэродромам и климатическим условиям, и не требующих специальной подготовки пилотов, инженеров и техников обслуживания, а также специального нового аэродромного оборудования.
    Николай Демьянович-Ястржембец # ответил на комментарий Николай Демьянович-Ястржембец 1 ноября 2013, 13:15
    Широко разрекламированный проект SSJ-100 оказался провальным. Только 5%,это 28 российских аэродромов с искусственным покрытием, могут принимать этот самолёт. Из-за нехватки мощности от перетяжеления на 3,5 тонны, он не может осуществлять укороченный взлёт и посадку даже с бетонных аэродромов, а также требует подогреваемых ангаров зимней стоянки при температуре – 25 - 40 градусов. Низкое расположение двигателей приводит к засасыванию в двигатели пыли и грязи, а в случае аварийной посадки, самолёт садится не на брюхо, а на гондолы двигателей. Он изначально был задуман в качестве приспособленного к зарубежным аэродромам аналога уже существовавших на тот момент ближнемагистральных судов Bombardier CRJ-900NG и Embraer-190, и не содержал никаких существенных нововведений. С российской стороны, с учетом госгарантий, в программу его создания было вложено от 2 до 7 млрд. долларов ( только кредитная задолжность 150 млрд. руб.) Результаты разочаровали всех специалистов – более чем на 80% самолёт состоит из импортных комплектующих, а ресурс составляет 6000 часов в место заявленных 70000, как у Ту 334.
    Николай Демьянович-Ястржембец # ответил на комментарий Николай Демьянович-Ястржембец 1 ноября 2013, 13:17
    Местными оказались лишь авиационный алюминий, титан и прочее сырье, тогда как практически вся электроника, микросхемы и наукоемкие компоненты производятся в Канаде, Италии, США. Бразилии и других странах. Это в чистом виде “отверточная сборка”, развивающая научно-технический потенциал не РФ, а стран Запада: дверь американская ( 2млн дол. для сравнения фюзеляж Ту 334 – 3 млн. дол.) несертифицированный французский двигатель SaM-146, силовая установка американская - Honeywell, тормозная система Goodrich, гидросистема Parker, электросистема от Arthus, SAFT и Leach International, и бортовая электроника Thales. При этом катастрофа SSJ-100 и его низкий ресурс ударит не по американской или французской, а по российской репутации, поскольку самолёт увеличивали и перерабатывали в сравнении с исходной моделью. Каталожная цена от32 до- 35 миллионов долларов.
    Николай Демьянович-Ястржембец # ответил на комментарий Николай Демьянович-Ястржембец 1 ноября 2013, 13:18
    Окупаемость программы может произойти при продаже 300 самолётов без 38% скидки, как это было с Аэрофлотом. Позволит ли Боинг произвести и продать столько самолётов? В 2013 г. запланировано произвести 10 самолётов. При таких темпах окупаемость произойдёт через 30 лет. К тому времени или шах умрёт или осёл сдохнет. По итогам 2012 года Superjet «обеспечил» 40% всех отказов техники, притом что самолеты этого типа составляют всего 8% от общего парка национального перевозчика
    Николай Демьянович-Ястржембец # ответил на комментарий Николай Демьянович-Ястржембец 1 ноября 2013, 13:42
    В обоих случаях, это усилия по индустриализации запада и только юристам и экономистам это не в домёк. В чистом виде “отверточная сборка”, развивает научно-технический потенциал не РФ, а стран Запада.
    Андрей Осипов # ответил на комментарий Николай Демьянович-Ястржембец 1 ноября 2013, 14:06
    Какой кошмар! Практика показывает, что работает то, что задумано, выношено и сделано тобой самим. Это требует фундаментального труда, но работает только это. Когда создавая самолет вы с самого начала надеетесь "посидеть на ручках" у производителей самых разных узлов, вы получаете фигню. То же относится и к политике. Сами, товарищи, сами, сами...Нынешние попытки что-то создавать, как бы похвальны они ни были, напоминают попытки штукатурить сухую стену, когда раствор все равно и неизбежно отваливается. Во всем надо дойти до сути, иначе говоря. А суть в том, что жизнь является коллективным творчеством, где важны усилия каждого человека, и успешная жизнь это результат осмысленного взаимодействия миллионов людей, всего населения страны без изъятий. И много чего другого.
    Евгений Иванцов # ответил на комментарий Николай Демьянович-Ястржембец 1 ноября 2013, 15:25
    Неймется убогим ворам в Кремле добить нашу авиационную промышленность, да и страну вообще.
    Самолетик канадский хорош, спору нет, но и наши ЯКи были отличными машинами. Только они уже были, как и Ту, как и Ан. Спасибо гнидам перестройки!
    Василий Гончаров # написал комментарий 1 ноября 2013, 13:24
    Не раньше чем страна избавится от "повелителя времени" с его слабоумными подчиненными.
    Николай Демьянович-Ястржембец # ответил на комментарий Василий Гончаров 1 ноября 2013, 14:32
    Исторический бег на месте: «особый путь» России.
    Строительство скоростной дорги МОСКВА-КАЗАНЬ, нельзя назвать новой индустриализацией.Строительная техника будет импортноой. Для скоростной дороги рельсы, шпалы и элементы их соединения,стрелки,светофоры, унас не делают. Локомотивы, вагоны и средства их обслуживания будут тоже импортные. Скорей это индустриализация для Западно-Еропейских Машиностроителей. У нас заработают на покупке и продаже земли, и отсыпке, а возможно и укладке полотна. Работать будут гастарбайтеры, значит соцстрах и пенсионные отчислятся не будут, а зарплата в валюте уйдёт в азиатские республики. Подобные проекты окупаются через 30-40лет, а иногда не окупаются вообще. Пилим фонд развития и пенсионный сейчас, а возвращать затраты будет следующее поколение Власти.
    Василий Гончаров # ответил на комментарий Николай Демьянович-Ястржембец 1 ноября 2013, 15:00
    Строительство скоростной дороги вообще нельзя назвать индустриализацией.
    Андрей Осипов # написал комментарий 1 ноября 2013, 13:39
    Александр Проханов молодец, что бы ни говорили люди "сугубо практические", близкие к цинизму. Интересно, что он описывает предприятие, которое внешне еще выглядит ужасно, но в котором уже пробились здоровые ростки. Любопытно было бы проследить за судьбой этого предприятия и посмотреть за ходами его управленцев (и коллектива).
    Евгений Иванцов # ответил на комментарий Андрей Осипов 1 ноября 2013, 15:28
    Согласен с вами. Только у меня вопрос - как они кредит такой получили, если они люди из народа, да еще без залога. Мизерный кредит без залога получить для производства - пустая затея, прошел на свой шкуре. Или ребята совсем не из простых. Для которых теперь и дорогу в Европы мостят под лозунгом - все для вас малый и средний бизнес.
    Wervolf Night # написал комментарий 1 ноября 2013, 13:45
    только в бредовых мыслях скачоника пупкинского проханчика )))))))) ждать второй, третьей и прочей индустриализации при власти ворья нонсенс
    вячеслав исаков # написал комментарий 1 ноября 2013, 13:51

    Вячеслав Исаков
    Уважаемый Александр Андреевич!
    Вторая, третья и т.д. индустриализации России состояться, ес-ли ее социальную жизнь обустроить на основе деятельностной культуры, той, освоив которую в антропосоциогенезе наши жи-вотные предки превратились в человеков.
    В таком обществе люди будут воспроизводиться в человеческих
    свойствах настолько полно и гармонично, насколько позволят задатки способностей каждого, существовать - каждый и вместе,
    достойно, при этом развиваться, биосфера, средства деятель-ности, результаты последней будут находиться в общественной
    собственности.(Подр. в ст. "Чувство общей судьбы", в www.
    zemstvo - ссылка на kurs.ru)

    Старик Яков # написал комментарий 1 ноября 2013, 14:23
    "И всё-таки — думал я, покидая завод "Полипласт", — вторая индустриализация России началась." - А "Полипласт" - это нечто того же масштаба, как Днепрогес, Магнитка и т. д.? - Проханову хочется хоть что-то промычать для подтверждения своего тезиса, что "Путин - это Сталин сегодня".
    Феликс Стрельцов # написал комментарий 1 ноября 2013, 15:29
    Это не индустриализация, а ее видимость. Власти, живущей от продажи сырья, никакая индустриализация не нужна. Зачем? Так, подлатать кое-что, связанное с ВПК, и достаточно. И для настоящего патриота этого вполне достаточно. Пусть поет. Глядишь, бараны возрадуются.
    Николай Колычев # написал комментарий 1 ноября 2013, 17:01
    Когда начнется вторая индустриализация я не знаю. А вот когда будет нанесен сильнейший удар по остаткам нашей индустрии знаю. В середине 15 года мы по условиям ВТО должны прекратить сброс непереработанных отходов на полигоны и обеспечить возврат 30 % ресурсов в естественные природные и производственные циклы. Если не сделаем европейский рынок для индустриальной продукции может быть закрыт, а сырье, пожалуйста. Для запуска ресурсосбережения в стране ничего не делается. тех, кто это пытается организовать, местная власть с помощью продажных псевдоученых из РАН топят, как могут. Вот вам и деиндустриализация. Госсовет помалкивает.
    Vlad Poval # написал комментарий 1 ноября 2013, 17:02
    Это очень замечательно, что Автор видит больше Позитивного, чем Негатива. Но, для ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ необходимо как МИНИМУМ ЖЕЛАНИЕ хотя бы Половины Лидеров и серьезных Государственных Мужей, ЛЮБЯЩИХ СВОЮ РОССИЮ (а не СВОИ БЛАГА и ДОХОДЫ), а также ДОВЕРИЕ и ВЕРА Большинства НАРОДА в то, что ЭТА ЭЛИТА в Очередной раз не "КИНЕТ" свой НАРОД и эти Благородные ЦЕЛИ.
    Пока же этой Уверенности у Большинства Граждан НЕТ...
    Анатолий Павлов # написал комментарий 1 ноября 2013, 17:30

    В Сколково видать уже началась, Самый богатый житель Щвейцарии г. Вексельберг обещает оплатить растраченные нецелевые средства. Хотя вряд ли - он опытнее и хитрее Сердюкова, но даже и того за растраты и хищения не накажут. А по поводу проблем внедрения высоких технологий и лжи, фадбсификаций, откатов и убийств можно посмотреть в моей ветке на сайте СДЕЛАНО У НАС, НАМ ЕСТЬ ЧЕМ ГОРДИТЬСЯ "Причины плохого внедрения высоких технологий в России..." ссылка на sdelanounas.ru Станет понятно, что пока вряд ли начнётся индустриализация. Пока откаты и коррупция, никакие инновации в России не нужны - научились чиновники и без науки денежки себе в карман прекладывать!

    сергей никольский # ответил на комментарий Анатолий Павлов 2 ноября 2013, 10:37
    К топору зовете?К топору.
    Галина Гусарова # написала комментарий 1 ноября 2013, 19:01
    До тех пор, пока будут господствовать над разумом мыслящих людей "экономический класс" ложных имен "покупателей и продавцов" с экономическими масками лавочников, банкиров, ростовщиков, которые утверждают , что "заменили" мыслящую себя природу живого мозга денежным материалом финансового сырья буржуазного праха Единственного политического трупа Вечного Жида, которого законники вращают в абстракции стоимостного выражения торговой фразы купи - продай в собственной законодательной фикции наркотической духовной промышленности информационного трупа политических реклам, который бесконечно вращает механический агрегат бюрократического аппарата роботов, будет уничтожаться реальная промышленность, уничтожаться русский народ и все плмена и народы населяющие Россию, которую они и желают превратить, согласно мертвому духоу денежного капитала ложных и смертоносных букв книги духовной смерти , в "живых мертвецов", лишенных бытия мысли разума, творческих способностей, жизненных интересов и потребностей к саморазвитию и самосовершенствованию в реальной жизни, отчуждая все духовное богатство словесного мира книги жизни, и превращая все в прейскранте цены денежной буквы в пустой звук.
    Виктор Якущенко # написал комментарий 1 ноября 2013, 20:50
    "...Когда начнётся вторая индустриализация...?
    ------------------------------------------------------------​-------------
    Тогда, когда вернут Дзержинского на свое место!
    Как символ победы над коррупцией и наглым воровством, жульничеством и открытым бандитизмом!

    Когда в Кремль придет (хотелось бы Сталина, но увы... это невозможно)
    но хотя бы тот же Евгений Савченко!

    Когда на передовых рубежах новой индустриализации будут стоять такие вот Александры, о которых Вы говорите,
    а не разные чубайсы с векселбергами и усмановыми...
    да, чуть не забыл - прохоровы с Ё-мобилями...
    Игорь Луч # написал комментарий 2 ноября 2013, 00:02
    Спасибо. Александр Проханов - Великий Мудрец, который указывает нашим глупым правителям истинный путь. Последующие поколения будут его славить, а ельцинскую банду проклинать!
    Glagolom_jgi_serdca_ludey goy # написал комментарий 2 ноября 2013, 01:44
    При этом режиме - никогда...
    Если при коммунизме Сталина было понятие - что сегодня напрягать мускулы и терпеть лишения, чтобы завтра стало легче, и оно подтверждалось (хотя-бы весенними объявлениями по радио об очередном снижении цен на продукты питания и товары народного потребления), то теперь такого понятия нет. Напрянать мускулы - чтобы гнусные олигархи жировали, и еже с ними дума, и надоевшие рожи кремлядей (особенно песков) - увольте...
    Что хочет Власть - чтобы население смирилось с очередным повышением цен на ЖКХ, бензин, продукты питания, одежду-обувь, и при этом начало напрягать мускулы, и создавать индустриализацию, для дальнейшего процветания путиноидного режима. Смешно...
    L K # ответил на комментарий Glagolom_jgi_serdca_ludey goy 2 ноября 2013, 07:32
    Ну не только весенними снижениями на продукты питания и ТНП. За э/энергию платили 2 коп. за квт, сейчас 2-5 руб за квт, бесплатное образование, здравоохранение, и т. д. Да многочего хорошего было при Советской Власти.
    Stiv Gareev # написал комментарий 2 ноября 2013, 10:02
    Дай Бог, чтобы так и произошло!!! Как хочется верить в то, что страна очухается и выживет. Но пока безнаказанно продолжается воровство и идиотская беготня по стране с постоянно тухнущими факелами, мне почему то видится другой сценарий. Заводы построят, но другие люди. Которые не прячут капиталы за границей.
    Алекс Новин # написал комментарий 2 ноября 2013, 11:09
    Чтобы провести индустриализацию, в ней должен быть заинтересован народ, а поскольку народ (если он еще народ) заинтересован только в деньгах (как можно больше и легче), а т.н. "бизнес" предпочитат торговать, индустриализация кончится после еще пары повышений цен на всё. 10% трудоспособного населения, занятого в производстве, индустриализации не сделают, а в миллионах офисов она не нужна.
    виктор зуйков # написал комментарий 3 ноября 2013, 15:48
    Александр, она уже никогда не начнётся. Друцгое время, другие люди. Я смотрю все научились писать. А умное сказать мыслей нет. Индустриализация, коллективизация, целина. Единственная задача которая была выполнена (народом) ну конечно и Сталиным (сволочь порялочная) мы защитили свою страну. А теперь надо защищать цивилизацию. Но кажется уже поздно.
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 971 запись в блогах и 9492 комментария.
    Зарегистрировалось 33 новых макспаркеров. Теперь нас 5018698.