У Ирана есть бомба

    Александр Проханов написал
    60 оценок, 5442 просмотра Обсудить (303)

    Я только что вернулся из Ирана. Современные города и великолепные дороги, лавины автомобилей и кристаллические небоскрёбы на перекрёстках людных проспектов. Крохотная, почти убогая квартирка, где жил великий лидер Ирана аятолла Хомейни, совершивший небывалую в мире духовную революцию, которая поставила Иран в самый центр мировой цивилизации. Дивные мечети и мавзолеи, сверкающие, как перламутровые раковины, несущие в лазури свои золотые купола.

    Священный город Кум, где сосредоточена духовная власть Ирана, со множеством исламских университетов и школ, в которых изучаются и трактуются суры и аяты Корана. Встречи с чиновниками и министрами, интеллигентами и редакторами ведущих газет. Беседы с богословами. Посещение компьютерных центров, где в великолепно оборудованных салонах и лабораториях создаются компьютерные программы. С их помощью Коран исследуется во множестве его трактовок и сопоставлений. Разговоры с технократами и учёными, связанными с модернизацией Ирана, с его ядерной программой. Участие в религиозной мистерии Ашуры, когда тысячи и тысячи мусульман выходят на улицы ночных городов, принимая участие в траурных радениях, посвящённых мученической смерти имама Хусейна.

    Я двигался в стотысячной накалённой толпе, окружённый стенающими и рыдающими иранцами, среди тяжеловесных транспарантов, украшенных плюмажами из страусиных перьев. Рядом со мной двигались юноши, дети, белобородые старики, символически охлёстывали себя цепями, выражая своё горе и своё сострадание не только мученически погибшему имаму, но и всем горюющим сегодня на земле, всем несправедливо попранным и страдающим.

    Я сделал для себя заключение: да, современный Иран обладает бомбой. И этой бомбой является тот образ общества, тот социальный и духовный строй, с которым Иран после исламской революции выступил на мировую арену и бросил вызов всей губительной мировой системе.

    Этот строй и общество ставят в центр человеческого бытия духовное совершенство, духовное видение, чувство божественной справедливости, придавая этому принципу поистине универсальный космический смысл. Земная жизнь, человеческая практика, быт, людская деятельность, ремёсла, науки, земные деяния осмысливаются с точки зрения небесных ценностей, получают своё оправдание в религиозном учении, в божественном замысле.

    Энергия, отпущенная человеку в его конечной жизни, тратится им не на безумное потребление, не на бессмысленное и болезненное утоление страстей и пороков, прихотей и похотей, но направляется на самосовершенствование, на творчество, на поиск истины, на соотнесение земной жизни с жизнью бесконечной, небесной и божественной.

    Иран — это не страна ночных клубов и увеселительных заведений, роскошных ресторанов и стриптиз-баров, гедонистических наслаждений. В Иране не заметишь суетливого упования на скоротечную жизнь, во время которой нужно как можно больше успеть насладиться приобрести, накопить.

    Иран — это страна университетов и множества школ, страна библиотек и проповеднических кафедр, страна непьющего молодого оптимистического народа, чей разум не замутнён алкоголическим бредом и наркотическим туманом. Искусство и философия Ирана учат благому отношению друг к другу, к природе, ко всему материальному и духовному миру, укрощая в человеке животное, пробуждая в нём божественную сокровенную суть.

    Справедливость — центральный момент иранской религиозной и государственной философии. Именно она, справедливость, создала в Иране особый тип демократии, где выборность является непременной и неустранимой нормой, охватывающей парламент, партии, институт президентства, саму религиозную духовную власть, в которой верховный лидер аятолла не ниспослан народу свыше, а является плодом выборной процедуры, совершаемой в духовной среде. Иранская власть — это не произвол индивидуально принимаемых решений, а бесконечное число компромиссов и согласований, происходящих между несколькими центрами влияния и силы. Эти согласования и этот постоянный поиск компромиссов делают политический иранский процесс пусть несколько замедленным, но чрезвычайно плавным и гармоничным, лишённым срыва и надлома.

    Иран — это страна не просто молодых пытливых и деятельных мужчин. Это страна молодых прекрасных женщин, чувствующих себя абсолютно свободными. Иранская женщина — это не хмурое согбенное лишённое прав существо, запечатанное в чёрный кокон. Она— живой деятельный член иранского общества, занимающийся наравне с мужчинами политикой, наукой, культурой, получающий качественное образование. Она связана через культурные и политические институты, Интернет, открытую прессу со всем иранским обществом, играя в нём наряду с мужчинами важную и видную роль.

    Пребывая в студенческих аудиториях, научных лабораториях, богословских школах, на улицах иранских городов, я чувствовал бурлящую молодую разлитую повсюду энергию. Эта энергия и есть та термоядерная плазма, уловленная системой государственного и социального управления, способная осуществлять чудеса научного и интеллектуального прорыва, победного военного подвига и божественного прозрения.

    Эту энергию вызвал к жизни великий аятолла Хомейни. Праведник, явившийся из изгнания в Тегеран и направивший в революцию бесчисленные миллионы верующих и стремящихся к правде иранцев, сокрушивших пушки и пулемёты шаха.

    Ненависть Америки к Ирану кроется не в желании американцев овладеть несметными богатствами иранских нефтяных пластов. Не страхом увидеть в руках иранских военных атомную бомбу. Не желанием доминировать в этом ближневосточном очень чутком нервном районе мира. Страх и ненависть Запада к Ирану заключается в том, что Иран своей государственной и социальной моделью бросил вызов всему ветхому, омертвелому, гибнущему и агрессивному в своей гибели западному миру.

    Запад, построивший своё могущество на культе мамоны, на культе денег, фондовых рынков и безумного потребления, надорвал животворные силы человечества. И этот мир сегодня терпит крах.

    Иран предлагает иную модель поведения, другую организацию общества, основанную на гармони земли и неба, машины и человека, духа и материи. Этот образ, предлагаемый Ираном миру, чрезвычайно привлекателен. Может быть, именно здесь, в Иране, после крушения великого Советского Союза, где идея справедливости так и не была осуществлена— реализуется долгожданная и желанная попытка человечества построить гармоническое идеальное общество.

    У Ирана много врагов. Они окружили страну блокадой. Предпринимают экономические и военные санкции. Убивают его учёных-ядерщиков. Демонизируют Иран, превращая его в глазах мирового общественного мнения в чудовище.

    Достойно самого великого сожаления, что Россия в этой схватке добра и зла примкнула к врагам Ирана, встала на сторону зла, поместила себя в ветхий погибающий, обречённый на уничтожение мир, отказавшись от своего главного исторического богатства — от идеи справедливости, ради которой Россия прожила весь свой двадцатый век.

    Я двигался в ночной тегеранской толпе. Грохотали барабаны и ревели трубы. Качались надо мной страусиные плюмажи. Среди огней смотрело на меня лицо Аятоллы Хомейни. Миллионы вышедших на улицы людей дышали единым дыханием, одновременно ударяли себя руками в плечо и сердце. И эти звуки, удары и ритмы, это грохотание бубнов и миллионов сердец создавали грандиозную вибрацию. От этой вибрации трепетали окружающие горы и небесные звёзды, плескались воды окрестных морей, её слышали соседние народы и страны. Мне казалось, что эта вибрация преображает мир. Я был счастлив, что являюсь частью этого преображённого мира.

    Я шёл в мусульманской толпе и молился моему православному Богу, славил мою ненаглядную Россию.

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 303 комментария , вы можете свернуть их
    andie oldman # написал комментарий 24 декабря 2010, 16:48
    Иран, конечно,-прекрасная страна, но это настолько не наше...
    Василий Кандинский # ответил на комментарий andie oldman 24 декабря 2010, 19:54
    Вы совершенно не поняли подтекста: Андреич описывает свои впечатления на первомайский прогон стада по Красной площади в годы собственной сексуальной активности
    Жжот старый!
    Simply man # ответил на комментарий Василий Кандинский 24 декабря 2010, 21:17
    Василию пора в Армию.
    Simply man # ответил на комментарий Василий Кандинский 25 декабря 2010, 14:51
    Ну, Проханов супернового и сверхъестественного не пишет,
    но почитать полезно. Хотя бы для общего развития.
    Нева Ленин # ответила на комментарий олег соколов 3 марта 2011, 17:19
    плюсы вам и вам только бомбу у обезьяны религиозной отберите пожалуйста. я сам из страны относящейся к исламу Казахстан и который отказался от ядерного оружия доставшегося от СССР. Вы можете лет сто бороться или нет с коррупцией или ходить на голове плевать только этим ни С-300 ракеты ни бомбы не давать!!!! не РАЗРЕШАТЬ!!!! это наша планет а и наша цивилизация а они могут молиться и жить счастливо и без бомбы или пускай нюхают кулак объединенных сил РОССИЯ и США и КИТАЙ и ЕС .
    Ирина Волкова # ответила на комментарий Василий Кандинский 18 января 2011, 14:42
    Не "зачем", а "почему" - комментарий выдаёт, что возраст уже призывной.
    дед Макар # ответил на комментарий Simply man 27 декабря 2010, 09:23
    "Василию пора в Армию" - Что там ему делать, стать вторым Власовым,так и без него таких целый Кремль.
    Simply man # ответил на комментарий дед Макар 27 декабря 2010, 15:54
    Там не Власовы, а избранный народ. А я не из избранных.
    Никита Товарищевич # ответил на комментарий дед Макар 5 января 2011, 12:55
    А вдруг его там табуретками подлечат? Клин клином, как говорится.
    andie oldman # ответил на комментарий Василий Кандинский 24 декабря 2010, 21:42
    Ну, он "человек творческий", с фантазией...
    Гена Горин # ответил на комментарий Василий Кандинский 2 января 2011, 00:21
    супер сказанул! Поддерживаю на все 100. Дедуля походу в мавзолее Ленина трупных паров надышался, вот его на Хомейни и потянуло.
    NELLI RUBANOVA # ответила на комментарий Гена Горин 2 февраля 2011, 19:54
    Одна низость всегда найдет себя другую.
    Вы с ним как близнецы – братья, потому, что ничего выше пояса не в состоянии видеть!!!
    Нева Ленин # ответила на комментарий andie oldman 3 марта 2011, 17:12
    иран белый и пушистый как и чечня когда спит... а на фига им атомная бомба на фига !!! чтобы молиться дружно в парандже и с цепями себя бить пожалуйста 300 лет они мне на фиг не нужны . но без бомбы хорошо плиз. чтобы спали спокойно домодедова хватит а тут АТОМНАЯ бомба !!! мы Казахстан отказались от ядерного оружия единственные в мире.!!!! а Япония тоже могла бы бомбы сделать ну на фига....
    Игорь Тимофеев # написал комментарий 24 декабря 2010, 16:48
    Иран в самом центре мировой цивилизации? Врёте, Александр Андреевич. Цыплят по осени считают. А по осени у нас выйдет то, что только Русская Идея спасёт все эти бестолковые "цивилизации".
    Игорь Тимофеев # ответил на комментарий Игорь Тимофеев 24 декабря 2010, 18:20
    Москва - Третий Рим! А четвёртому не быть! Русские люди веровали и веруют в старца Филофея, а нынешние россияне сегодня готовы на что угодно. Пока вот на Тегеран.
    Игорь Тимофеев # ответил на комментарий Игорь Тимофеев 24 декабря 2010, 19:30
    Александр Андреевич, Вы уже определитесь с тем, кто Вы на самом деле: русский или россиянин?
    Игорь Тимофеев # ответил на комментарий Игорь Тимофеев 24 декабря 2010, 22:32
    Русская Идея (РИ) неполиткорректна уже потому, что она РУССКАЯ. Что ж, подождём идею политкорректную, РОССИЯНСКУЮ. И поглядим, сколько пороху в пороховницах у россиянских интеллектуалов.
    Гена Горин # ответил на комментарий Игорь Тимофеев 2 января 2011, 00:26
    а наш прыткий дедуля и не русский и не россиянин.Он по прежнему коммуняка-интернационалист.Он в свое время партбилет КПСС проглотил, да видно колом встало, теперь на Хомейни потянуло.Болеет он...эк его исламом проперло!
    АЛИЖОН ДАДАЖОНОВ # ответил на комментарий Игорь Тимофеев 27 декабря 2010, 07:59
    МОСКВА-ТРЕТИЙ РИМ: ГДЕ ТРЕТИЙ, БУДЕТ И ЧЕТВЕРТЫЙ И ДЕСЯТЫЙ.
    ВАС ЧТО, УКУСИЛА КАКАЯ-ТО ТВАРЬ ГОСПОДИН ТИМОФЕЕВ
    Леонид Карташёв # ответил на комментарий АЛИЖОН ДАДАЖОНОВ 10 января 2011, 16:07
    СССР уничтожили ЭТИ,
    Третий Рим не устраивал ТЕХ…
    Чтоб Сионские сгинули черти,
    Мы построим Четвёртый Рейх!
    Белый Волк.
    NELLI RUBANOVA # ответила на комментарий АЛИЖОН ДАДАЖОНОВ 2 февраля 2011, 20:03
    С Гориным вместе!
    Вероятно, заразились от скорпиона.
    Тот сам себя убивает, когда ему плохо, а ЭТИ – выпускают яд, на всех.
    Скорпион порядочнее этих «интеллектуалов».
    Антон Савельев # ответил на комментарий Игорь Тимофеев 30 декабря 2010, 11:17
    Если можно- в двух словах, что такое Русская идея. Тут вот Путин с Медведевым в в Кремле с губерами обсуждали национализм ( события на Манежке). Категорически отвергшали все, обратите внимание все без исключения, слова Русские, русское и т.п. Даже вспомнили вот было хорошо при СССР "" Единая общность Советский народ.... Проведовали с экрана единая общность Россияне..и Вы вот пишите то русская идея то россияне. Где логика и к кому Вы обращаетесь ? Помнится мне Ельцин пьяный что то такое орал.. Россияне берите суверинетета кто сколько хочет. Взяли понесли прнесли к росту национального самосознания, это красиво говоря, а в реалиях мы знаем, что происходит.. раз совещания такого уровня идут в Кремле.. и вот теперь я лично, в непонятках, что это за русская идея..? Она для русских или для всей многонациональной России. Это не провокация нет .. это реально непонимание.. что за хрень сегодня происходит и к чему приведёт..
    Игорь Тимофеев # ответил на комментарий Антон Савельев 30 декабря 2010, 13:47

    В двух словах. Русская Идея - это КОНКРЕТНЫЙ план построения к 3000-летию Христа Царства Божьего. За тысячелетие Русская Идея сформирует многонациональный и многоконфессиональный Русский Народ. Подробности см. в "Манифесте Русской Партии", который находится по адресу: ссылка на www.idea.promedia.lv

    ИГОРЬ СТАЛИНГРАД # ответил на комментарий Антон Савельев 2 января 2011, 13:52
    ЭТО приведёт к СТАЛИНГРАДУ или его повторению ! Нас уже если не встряхнуть событиями по типу тех 40-ых годов ,то и падение не остановить.(
    Анатолий Андрейченко # ответил на комментарий Игорь Тимофеев 24 декабря 2010, 19:14
    А где бы об этой русской идее почитать?
    Игорь Тимофеев # ответил на комментарий Анатолий Андрейченко 24 декабря 2010, 20:20
    Достоевский, Толстой, Фёдоров. Или: краткое изложение Русской Идеи можно найти в "Манифесте Русской Партии".
    NELLI RUBANOVA # ответила на комментарий Игорь Тимофеев 2 февраля 2011, 20:11
    «Русская идея» - никакого отношения не имеет к многонациональности и многообразию религии.
    Вы настолько неприятны всем, что даже оскорбительно использовать ваши подсказки для ознакомления с вашей идеей!
    Игорь Тимофеев # ответил на комментарий NELLI RUBANOVA 3 февраля 2011, 15:33
    Желаете быть тёмной? На здоровье.
    lissi lissi # ответил на комментарий Игорь Тимофеев 1 января 2011, 13:23
    Не об этом написано. Написано о единении людей всей страны. Это - и есть своеобразная "атомная бомба", и не только для США. А что у нас могут предложить? КАКАЯ ОСЕНЬ?!!
    Alex Alex # написал комментарий 24 декабря 2010, 17:09
    "Я шёл в мусульманской толпе и молился моему православному Богу, славил мою ненаглядную Россию."

    Вы уж одно из двух-или трусы оденьте или крестик снимите(С)
    Нева Ленин # ответила на комментарий Alex Alex 3 марта 2011, 13:52
    а мне плевать кто в трусах кто без в нюрнберге как вы. но мне не плевать атомная бомба у придурка иранского ахмадинижада. он реалбная угроза не только жидам он на нашей планете собрался воевать куда смотрит Россия и США и Кмтаи и ЕС.
    Alex Alex # ответил на комментарий Нева Ленин 3 марта 2011, 14:02
    Запоздало Вы это как то..
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    NELLI RUBANOVA # ответила на комментарий karl walther 2 февраля 2011, 20:25
    При таких «интеллектуалах» - это полностью исключается.
    Потому, что сейчас зависть к слогу (у писателей), к богатству другого (у бизнесмена) – уничтожает элементарную духовность.
    Вы не в состоянии понять человека, который восхищается чистотой и духовностью другого народа.
    Наша вера, имеет те же принципы, но которые вам, простите за выражение, - идеологам – не понять, желающим зла России!
    Потому и для многонациональной России предлагаете РУССКУЮ, а не РОССИЙСКУЮ – идею!
    просто вася # ответил на комментарий NELLI RUBANOVA 3 марта 2011, 22:12
    еврейсуая уже начала воплащаться!
    Вячеслав Ситников # написал комментарий 24 декабря 2010, 17:11
    "Я шёл в мусульманской толпе и молился моему православному Богу, славил мою ненаглядную Россию."
    Только не вслух, Александр Андреевич!
    И не креститесь среди толпы мусульман.
    Чревато ...
    osman Otomanskiy # ответил на комментарий Вячеслав Ситников 25 декабря 2010, 17:07
    смею заверить что автор прав .. мусульмане намного веротерпимее чем вам кажется.
    Юрий Савицкий # ответил на комментарий osman Otomanskiy 30 декабря 2010, 19:10
    Пока не отданы команды! Уж поверьте!
    Яков Осмоловский # написал комментарий 24 декабря 2010, 17:29
    Так кто там возражал против ма-асковских минаретов?! Кто барашка мешал резать?! Примите в души свет ислама, неверные! И- памятник Басаеву на Красной площади!
    Ода русского нацика исламу- впечатляет!
    ФЕЛИКС Шайдуллин # ответил на комментарий Яков Осмоловский 24 декабря 2010, 17:50
    Совсем недавно ваши, поддобное положение вещей, называли интернационализмом и ... не впечатлялись.
    Яков Осмоловский # ответил на комментарий ФЕЛИКС Шайдуллин 24 декабря 2010, 17:59
    Это Вы об ком?
    Вы меня с кем-то спутали.
    Меня уж лет 30 русские нацики величают украинским националистом, а украинские-великодержавным русским шовинистом...
    ФЕЛИКС Шайдуллин # ответил на комментарий Яков Осмоловский 24 декабря 2010, 18:29
    Ну, если это так, как раз о вас и идет речь.
    NELLI RUBANOVA # ответила на комментарий ФЕЛИКС Шайдуллин 2 февраля 2011, 20:34
    Так и должно быть!
    Уважение друг к другу.
    Раньше жили и не обращали внимания, кто какой веры!
    Георгий Петров # ответил на комментарий Яков Осмоловский 25 декабря 2010, 15:44
    Вы, наверное, "не в курсАх" - что ВАШИМ нацикам тоже нравится Иран, и они тоже видят его в качестве образца для подражания. Поинтересуйтесь - тоже впечатлит.
    osman Otomanskiy # ответил на комментарий Яков Осмоловский 25 декабря 2010, 17:09
    ну что русский националист обязательно должен быть врагом ислама? по моему национализм это совсем другое
    Яков Осмоловский # ответил на комментарий osman Otomanskiy 3 января 2011, 13:45
    Русские нацисты сами себя позиционируют как противники ислама, и требуют, чтобы Россия была православной. Идиотизм. конечно- но ЭТО вопят на всех перекрёстках. Не понимая, что не укрепляют, а разрушают Империю. Флаг в руки!
    Зинаида Мельникова # ответил на комментарий Яков Осмоловский 28 февраля 2011, 12:14
    +++++++++++++++ Точно сказано! К сожалению, причина терроризма и в этом. Ненависть не ведёт к сплочению
    и справедливости!!!
    Андрей Яковлев # ответил на комментарий Яков Осмоловский 30 декабря 2010, 11:12
    ну,что еще можно услышать от иакова да еще и осмоловского
    Нина Калинина # ответила на комментарий Яков Осмоловский 2 января 2011, 23:36
    а вы яков какой нацик??? похоже ЕВРЕЙСКИЙ !!!!!
    Яков Осмоловский # ответил на комментарий Нина Калинина 3 января 2011, 00:55
    Логика Путин-ТВ: если не нацист- значит еврей! И уж точно- подлый американский наймит! Просто других ярлыков в арсенале нацистов и провокаторов не водится- фантазия бедна. Умные-то люди такой дурью не маются. И ТВ-лапшу с ушей снимают.
    Нина Калинина # ответила на комментарий Яков Осмоловский 3 января 2011, 13:15
    да при чем здесь логика ? ВЫ ВЕДЬ ЯША ДА ПРИ ТОМ ОСМОЛОВСКИЙ!!!! и этим все сказано....
    Яков Осмоловский # ответил на комментарий Нина Калинина 3 января 2011, 13:34
    Мадам,я восхищён! Такого эталона тупого нацизма давно не встречал! Если уж христанское имя Яков и белорусская фамилия Осмоловский для Вас еврейские- спорить мне с Вами не о чем. А под кроватью Вам евреи не мерещатся? Видать. к доктору пора!
    Фирангиз Шафиева # ответила на комментарий Яков Осмоловский 3 марта 2011, 10:27
    вспомнилась восточная пословица, жаль точно перевести и также красиво выразить не получится, а суть такова: "увидев хозяина дома вор так крикнул, что хозяин от испуга умер на месте"...
    Вячеслав Рязань # написал комментарий 24 декабря 2010, 17:37
    За сутки цены на хлеб в Иране выросли вдвое.
    Среди огней смотрело на меня лицо Аятоллы Хомейни. Миллионы вышедших на улицы людей дышали единым дыханием, одновременно ударяли себя руками в плечо и сердце. И эти звуки, удары и ритмы, это грохотание бубнов и миллионов сердец создавали грандиозную вибрацию. От этой вибрации трепетали окружающие горы и небесные звёзды, плескались воды окрестных морей, её слышали соседние народы и страны. Мне казалось, что эта вибрация преображает мир. Я был счастлив, что являюсь частью этого преображённого мира.
    На сталина старика пробило.
    Алексей Надарский # написал комментарий 24 декабря 2010, 17:40
    атомная бомба по нему плачет, как и по всем странам исламских фанатиков, которые толпами высылают своих муравьев захватывать новые территории
    TOFIK guseinov # ответил на комментарий Алексей Надарский 25 декабря 2010, 15:49
    Дождетесь того ,что эта бомба упадет на таких как вы.Каждый народ имеет право жить по своим правилам,и вмешиваться в их жизнь-варварство.Уже более 30 лет покоряют Афганистан,и чего добились ? Уничожили миллионы афганцев,но те кто туда вошел ,получают оттуда цинковые гробы.В 21 век человечество пошло по пути самому низкому инстинкту - война цивилизаций.
    Алексей Надарский # ответил на комментарий TOFIK guseinov 25 декабря 2010, 21:05
    Запад борется за свободу, восток борется за что-то воображаемое, но при том борьба востока намного агрессивнее. В войне свободы и защиты человеческих ценностей с диктатурой воображаемых запретов, я пожалуй выберу первое.
    osman Otomanskiy # ответил на комментарий Алексей Надарский 31 декабря 2010, 14:47
    все большие войны начинались на западе
    Алексей Надарский # ответил на комментарий osman Otomanskiy 31 декабря 2010, 16:56
    да, но Запад давно вырос и свое уже отвоевал, теперь угроза это Восток
    шамиль тхостов # ответил на комментарий Алексей Надарский 6 января 2011, 07:17
    Вы не одолжите свои "весы",оценщик вы наш?
    NELLI RUBANOVA # ответила на комментарий Алексей Надарский 2 февраля 2011, 20:48
    Для вас это естественно.
    Израиль, ваш любимый, является главным врагом Ирана, а поэтому война для вас удовольствие.
    Пользуясь фальшивым именем, пропагандируете войну, но только не у себя, а нам её провацируете!
    Михаил Мойзик # ответил на комментарий TOFIK guseinov 27 марта 2011, 12:04
    Так и живите по СВОИМ правилам у СЕБЯ дома..
    Какого ..я орды ваших соплеменников заполонили все наши улицы и захватили все рынки в России ?
    Ведь по вашим же словам - "вмешиваться в их жизнь-варварство."
    TOFIK guseinov # ответил на комментарий Михаил Мойзик 27 марта 2011, 14:55
    Ой какой дурень, ты Мойша.Мы были единым народом,сравнил хрен с перцем.
    Михаил Мойзик # ответил на комментарий TOFIK guseinov 27 марта 2011, 15:02
    Были..
    Пока в Баку тофики и другие муслимы с ласковым именем -задэ-не устроили погромов армянских, потом русских -и не вынудили уехать всех ненравившихся им ,с одной целью -захватить их дома и имущество..
    ..потом ...последовали на их же плечах и шее в Россию, чтобы и дальше паразитировать уже в ЧУЖОМ государстве..
    я часто хожу через парк и смотрю на надписи с фамилиями на братских могилах ВОВ
    ни одной азербайджанской фамилии
    рынок нельзя бросить было
    TOFIK guseinov # ответил на комментарий Михаил Мойзик 27 марта 2011, 15:47
    В Азербайджане проживают 200000 русских.Уезжали семьи веннослужащих,весте со своими мужьями. В твоей Армении нет нт одного русского,кроме военнослужащих на базе в Гюмри.При СССР в Армении проживало более 60000 русскмих,а теперь мононациональное государство и поэтому любимица России,во такая честность. В ВОВ воевали 223,402,416,77 аздивизии.416-ая одна из первых вошла в Берлин,читай Жукова.77-ая освобождала Севастополь,и там воздвигнута стелла в их честь. В Баку картошкой торгуют русские,ибо картофель в Азербайджане выращивается только в одном районе. Скажи спасибо этим торгашам-землякам, что они насытили рынки по всей России,хотя я лично их не слишком уважаю,из-за их трусости во время войны за Карабах.
    TOFIK guseinov # ответил на комментарий Михаил Мойзик 27 марта 2011, 16:05
    К началу войны в Азербайджане проживало 3,4 млн.населения.Ушли на фронт 681 тыс.,погибло в боях 250 тыс. Самое главное -если бы не азербайджанская нефть,наверно тебя и не было бы,а если и родился бы, то в хлеву,вспомни немецкое слово "руссиш швайн"
    Михаил Мойзик # ответил на комментарий TOFIK guseinov 27 марта 2011, 17:46
    Тофик, ты достойно ответил, беру назад все свои обидные слова.
    TOFIK guseinov # ответил на комментарий Михаил Мойзик 27 марта 2011, 18:31
    Значит, вы порядочный человек.Если обратили внимание,несмотря на все доводы,некоторые отвечают как большинство женщин "плохо все равно".
    Тимур Коншин # ответил на комментарий Алексей Надарский 3 января 2011, 22:20
    Атомная бомба уничтожает ЛЮДЕЙ. И сказать =атомная бомба по нему плачет, как и по всем странам исламских фанатиков= может только откровенный ФАШИСТ.
    Алексей Надарский # ответил на комментарий Тимур Коншин 3 января 2011, 22:24
    да пжлста
    адрес свой не скажите? кукол барби подвезу
    Тимур Коншин # ответил на комментарий Алексей Надарский 4 января 2011, 17:42
    Любой фашизм омерзителен, но еврейский - особенно.
    Алексей Надарский # ответил на комментарий Тимур Коншин 4 января 2011, 20:21
    при чем тут евреи мне не понять наверное опять
    а омерзителен фашизм ислама против нормальных, никому не вредящих, человеческих свобод
    MERA Ершов # ответил на комментарий Алексей Надарский 24 января 2011, 16:57
    Угроза только ПАРАЗИТАМ, соглас. Существует Две ГЛОБАЛЬНЫЕ СИЛЫ:
    1. Грязная СВОБОДНАЯ для ПАРАЗИТОВ ЭКОНОМИКА ЗАПАДА: в которой ДЕ-ФАКТО такие СВОБОДЫ ПАРАЗИТАМ и УРОДАМ: Рабство чужих детей и женщин, УБОЙ чужих ЛУЧШИХ НЕПАРАЗИТОВ. Эффективнее и быстрее всего обагащаются ИЗБРАННЫЕ на СПЕКУЛЯЦИЯХ(БИРЖЕВЫХ,Валютных(Создание сверх-благоприятных условий для этого добивается сейчас от Китая Америка ), контрабанда(Одесса, Товарные БИРЖЫ,Черкизон....)), Рента на АКТИВАХ в СЭЗ в другой стране и наконец захват Ресурсов и стран войной(Япония,Корея,Вьетнам,Афганистан,Двойное порабащение Германии...) Вообщем нелюди.
    2. Чистая экономика. Их представитель КИТАЙ,ИРАН... Признаки:ТРАДИЦИЯ,Систематически жестко стерилизует свою экономику от ПАРАЗИТСТВА.Отсутствие ВРАГОВ НАРОДОВ( малого народа) у Власти. Отсутстве на протяжении 4-х тысяч лет грабежа и захватнических войн по отношению к соседям, отсутствие рабства.Спекуляция(перепродажа) внутри КИТАЯ всегда не выгодна. Но самое интересное , что с Древних времен СТЕРИЛЬНАЯ ПОДНЕБЕСНАЯ делилась даже своими технологиями и никогда не брала дани. А от БАНДИТОВ возвела Великую СТЕНУ. Сейчас осваивает КОСМОС не для шантажа и грабе
    NELLI RUBANOVA # ответила на комментарий Тимур Коншин 2 февраля 2011, 20:51
    Солидарна с Вам!
    Он израильтянин!
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Леонард Самсонов # написал комментарий 24 декабря 2010, 18:07
    А ведь автор прав - духовность, "иррациональность" как основа мировоззрения, основной оппонент современной западной идеологии. К тому же, выигрыш далеко не у запада.
    Алим Хакимов # написал комментарий 24 декабря 2010, 18:20
    Спасибо Автору. Проханов только донес до всех нас ту НОВУЮ ЭНЕРГИЮ, которая сейчас питает эту страну и этот народ...Он сам удивлен и восхищен увиденным, но...призанется в любви России
    Сергей Александрович Лостин # ответил на комментарий Алим Хакимов 24 декабря 2010, 18:37
    Проханов, завтра иудеям панегирик споет, а после завтра тотему людоедов, в своей ненависти к России. Не советской России. В лютой, сопоставимой мусульманской ненависти ко всему не правоверному, а значит и к русскому не советскому народу. Ему в церковь русскую заходить нельзя, зараженному мусульманством.. От таких иконы чернеют и свечи гаснут.
    osman Otomanskiy # ответил на комментарий Сергей Александрович Лостин 25 декабря 2010, 17:11
    дурень ты .................
    Тимур Коншин # ответил на комментарий osman Otomanskiy 3 января 2011, 22:29
    Он больше похож на провокатора, нанятого властями. Вот такие и руководили молодежью на Манежной. Его же видно.
    NELLI RUBANOVA # ответила на комментарий Сергей Александрович Лостин 2 февраля 2011, 20:56
    Этого вам не понять!
    Дело не в церкви, а в вере и порядочности!
    Сергей Александрович Лостин # ответил на комментарий NELLI RUBANOVA 3 февраля 2011, 00:40
    Куда нам сермяжным, таких, как Проханов понять. Из светлого прошлого совка, в не менее светлый Ислам. Крепка его вера, и порядочная... его порядочность.
    Нева Ленин # ответила на комментарий Сергей Александрович Лостин 6 марта 2011, 08:14
    личку по приятнее можно пожалуйста.
    Сергей Александрович Лостин # ответил на комментарий Нева Ленин 6 марта 2011, 16:16
    А что там не так? Что хотите увидеть?
    Сергей Александрович Лостин # написал комментарий 24 декабря 2010, 18:42
    Как далеко человека может завести фанатизм и ненависть. И зло берет и жалко его. Нет поддержки у себя в стране, у своего народа, ищет ее в энергии другого, не просто чужого, а враждебного. Писатель. Вспомнил бы Грибоедова, от этой энергии погибшего.
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Сергей Александрович Лостин # ответил на комментарий Сергей Зеленцов 25 декабря 2010, 15:39
    По другому, это как? Правильно, судя по логике Проханова? Подпитал своей жизнью молодую энергию. Мусульманский фанатизм его убил, как и сегодня убивает, все что с Кораном не согласуется.
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Сергей Александрович Лостин # ответил на комментарий Сергей Зеленцов 25 декабря 2010, 17:47
    Какая разница, прикрылись мусульманским фанатизмом или он имел место в народном выражении. Он позволил разгромить посольство иностранного государства, что эквивалентно вторжению на его территорию. Это нормально для мусульман, ничего сверхъестественного. Аллах ак бар! И потому им позволено все, по отношению к неверным. Что тогда, что сейчас. И это Проханов противопоставляет русскому менталитету. Как пример для подражания, почти призыв, принять мусульманство. Жуть, слышать это от русского писателя.
    Константин Ситников # ответил на комментарий Сергей Зеленцов 29 декабря 2010, 19:19
    По персидским законам сбежавшая шахская жена и те люди, кто ее укрывал, должны быть забиты камнями.
    По-Вашему, это нормально? Вам не кажется, что люди должны иметь право на развод?

    Ну хорошо, "Восток - дело тонкое". Но тогда не надо вообще его оценивать, в т.ч. положительно (как это делает Проханов).
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Константин Ситников # ответил на комментарий Сергей Зеленцов 29 декабря 2010, 23:57
    Да, согласен, нужно учитывать специфику того времени (ну и конечно же и страны).
    И всё-таки восторг Проханыча по поводу Ирана выглядит ОЧЕНЬ странно.

    P.S. Сам бы я с удовольствием съездил бы в Иран (ибо это родина Омара Хайяма и Авиценны). А если бы в Багдаде было бы всё спокойно - то и в Ирак...
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    шамиль тхостов # ответил на комментарий Константин Ситников 6 января 2011, 07:33
    Вот именно,Константин, надо самому увидеть Иран и потом давать оценки. Кстати, Омар Хаям и является примером "чужеродного взгляда".У знатоков персидской поэзии он далеко не авторитет.
    Константин Ситников # ответил на комментарий шамиль тхостов 6 января 2011, 19:07
    надо самому увидеть Иран и потом давать оценки
    Это камешек в мой огород? Нет, я не спорю, и защищаться с пеной у рта не буду, просто спрашиваю (вдруг и в самом деле где-то тут накосячил...).

    Омар Хаям и является примером "чужеродного взгляда".У знатоков персидской поэзии он далеко не авторитет.
    А чем он не нравится "знатокам персидской поэзии? (Ну и кто авторитет?..)
    NELLI RUBANOVA # ответила на комментарий Константин Ситников 2 февраля 2011, 21:01
    Вы считаете, что ЛОЖЬ лучше ОБЪЕКТИВНОСТИ!
    Константин Ситников # ответил на комментарий NELLI RUBANOVA 2 февраля 2011, 22:01
    Я так не говорил.
    И не в обиду Вам, влезать в середину разговора нужно аккуратно, внимательно прочитав всю предысторию. Вы же ответили на мой комментарий, просто ВЫХВАТИВ его из контекста.
    Гена Горин # ответил на комментарий Сергей Зеленцов 2 января 2011, 00:41
    интересная история.Она конечно говорит о невероятной духовности персов и их непоколебимой дружбе к русскому народу.Ты что ополоумел так же как и дедуля Проханов?Да пропади они пропадом эти устроители счастья человеческого посредством стражей исламской революции.Русскому народу уже блевать хочется от революций, а Проханову все еще свербит в одном месте.Пошел дедуля духовность за тридевять земель искать.Лучше бы в Эрмитаж пошел или в Третьяковку!
    NELLI RUBANOVA # ответила на комментарий Гена Горин 2 февраля 2011, 21:07
    Для вас слово духовность и эти общения, вообще не известны!
    Вы же гадите, специально всем русским, потому, что сами к ним не относитесь, а занимаетесь провокацией.
    Специально вызываете ненависть мусульман к русским, будто мы так думаем.
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Бегемот NL # ответил на комментарий Сергей Зеленцов 25 декабря 2010, 19:21
    "Вот и шли вас, обормотов, в заграничные турне...". (с)
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Бегемот NL # ответил на комментарий Сергей Зеленцов 26 декабря 2010, 08:55
    А все искали в этом месте великий смысл...
    Михаил Мойзик # ответил на комментарий Сергей Зеленцов 27 марта 2011, 12:16
    Сергей, даже мое школьное знание истории подсказывает, что этот бред не выдерживает никакой критики..
    У шаха жены были в гареме-это что получается какого то посла в гарем водили или жены из гарема присутствовали при разговоре мужчин ?
    Этого не могло быть ни при одном варианте ...
    Обычный отмаз муслимов от присущего им зверства, облеченный в красивый фантик...
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Михаил Мойзик # ответил на комментарий Сергей Зеленцов 27 марта 2011, 14:37
    Убедительно, логично.
    принимаю.
    Тимур Коншин # ответил на комментарий Сергей Александрович Лостин 3 января 2011, 22:31
    Вы провокатором работаете по зову сердца или долгу службы?
    NELLI RUBANOVA # ответила на комментарий Тимур Коншин 2 февраля 2011, 21:11
    По долгу денег!
    Георгий Петров # ответил на комментарий Сергей Александрович Лостин 25 декабря 2010, 15:52
    Во времена Грибоедова - если уж вспоминать - в самой России людьми торговали на базарах, как скотом. "Дворовых девок" продавали вместе с дворовыми собаками. Забыли? А порки на конюшне по субботам (ни за что, не за какую-то конкретную провинность - а просто для профилактики, для острастки, чтоб были смирными - обычай был такой у помещиков - бить своих крепостных крестьян на конюшне по субботам). В те времена многое ещё чего было не так, как сейчас. Чем тогда была Япония? Китай? А чем они являются сейчас? И где сейчас рядом с ними Россия - с какого боку?
    Сергей Александрович Лостин # ответил на комментарий Георгий Петров 25 декабря 2010, 17:39
    Блин, при чем тут Божий дар и жареные яйца? Об этом речь? Речь о другом, кто угодно нравится Проханову, злейшего врага в друга запишет, потому, что ненавидит русского, но не советского человека. Мусульмане ему, ближе по энергетике, чем свой, но не советский народ.
    Андрей Яковлев # ответил на комментарий Сергей Александрович Лостин 30 декабря 2010, 11:18
    Александр Васильевич погиб благодаря англо-саксам! Нашим злейшим друзьям во веки веков! А господина Проханова с наступающим Новым годом! Здоровья ему и его "любви к России"всем нам!
    Mr. Wal'demar Babii # написал комментарий 24 декабря 2010, 18:47
    Одни пытаются нас склонить перед западом,говоря что Россия не претендует на великую державу. Теперь мы слышим,как восхваляют мусульманскую страну грозящую применить ядерное оружие(и КНДР уже крицит о пременении). Не поздно ли Россия предохраняется? И нужно ли Величественной России и Великому нашему народу восхвалять страны и признавать себя перед оными - неразвитым обществом и слабыми идеями. Перед теми,кто в любой момент воспользуется нашей "дружелюбностью" и откроет голодную зубастую пасть. Иранцы пусть качают недра и изучают коран. Это их право. Восхваляйте свою страну,в которой вы - живёте! И учите своих детей и внуков гордиться ею! И будьте,в конце концов,достойными гражданами своего государства!
    Gdaliya Shalmiev # написал комментарий 24 декабря 2010, 19:02
    Алексаша,ку-ку!Пора в палату на прцедурь.Передай приет Хоменеи и Адольфу Гитлеру.
    Георгий Петров # ответил на комментарий Gdaliya Shalmiev 25 декабря 2010, 15:59
    И Вам от них привет.
    Gdaliya Shalmiev # ответил на комментарий Георгий Петров 25 декабря 2010, 21:28
    Значить с тов.Прахом в одной палате лежите?Скорейшего Вам выздоровления.
    Георгий Петров # ответил на комментарий Gdaliya Shalmiev 26 декабря 2010, 13:00
    Да нет, как раз наоборот - был Вашим лечащим врачом когда-то. Запамятовали, сколько лет у меня наблюдались, называя себя "Маргарет Тэтчер"? Ещё раз Вам напоминаю: Вам вредно волноваться. Захотите написать кому-н. какую-л гадость или напакостить соседу (это за Вами водилось) - лучше примите 50 гр коньячку - как я Вас учил, если не забыли.
    St Artoua # написал комментарий 24 декабря 2010, 19:08
    Змея к крестьянину пришла проситься в дом,
    Не по-пустому жить без дела,
    Нет, нянчить у него детей она хотела:
    Хлеб слаще нажитый трудом!
    "Я знаю, - говорит она, - худую славу,
    Которая у вас, людей,
    Идет про Змей,
    Что все они презлого нраву;
    Из древности гласит молва,
    Что благодарности они не знают,
    Что нет у них ни дружбы, ни родства,
    Что даже собственных детей они съедают.
    Все это может быть: но я не такова.
    Я сроду никого не только не кусала,
    Но так гнушаюсь зла,
    Что жало у себя я вырвать бы дала,
    Когда б я знала,
    Что жить могу без жала;
    И, словом, я добрей
    Всех Змей.
    Суди ж, как буду я любить твоих детей!"
    "Коль это, - говорит Хрестьянин, - и не ложно,
    Все мне принять тебя не можно;
    Когда пример такой
    У нас полюбят,
    Тогда вползут сюда за этакой Змеей,
    Одной
    Сто злых и всех детей здесь перегубят.
    Да, кажется, голубушка моя,
    И потому с тобой мне не ужиться,
    Что лучшая Змея,
    По мне ни к черту не годится".

    Отцы, понятно ль вам, на что здесь мечу я ?
    Ислам Георгию Святому-суть змея!
    =)
    каммаяк nl # ответил на комментарий St Artoua 24 декабря 2010, 19:49
    Вот таким образом иудеи во веки вечные и несли вражду в мирные народы - за это и бывали биты.
    Мы с исламом сами разберёмся - вам (мн .ч) пора бы за все грехи ваши каяться...
    St Artoua # ответил на комментарий каммаяк nl 24 декабря 2010, 20:24

    Ещё Крылофф прибавил:
    Таких примеров много в мире:
    Не любит узнавать никто себя в сатире.

    А вообще почитайте Афонский Патерик,там ясно изложено про отношения этих религий.
    ссылка на www.omolenko.com

    Василий Пупкин # ответил на комментарий St Artoua 24 декабря 2010, 22:42
    Ничего страшного в том, что Вы заблуждаетесь относительно того, что для Георгия Ислам Змея. Тогда и внук его гадюка, и сам Георгий иудей. Правда есть два Святых Георгия - Георгий мученик и Георгий Победоносец. Вы об каком Георгии речь свою ведёте?! О какой ситуации?! О ситуации в древнем Ливане в споре с очередными иудеями, или о ситуации между Ираном и Грузией Великого Георгия Победоносца?! Просто понять иной раз хочется откуда музы такие, вроде складные внешне, но как те еврейки, с отсутствием извилин в голове, прилетают к некоторым писателям.
    St Artoua # ответил на комментарий Василий Пупкин 24 декабря 2010, 23:15
    Ничего страшного что люди вокруг Вас заблуждаются.Лично я не питаю неприязни ни к Исламу ни к Иранцам.Зачем делать другим то,чего не желаешь чтоб делали тебе.Оставим споры и покаемся,товарищъ!)И будет нам счастье)
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    TOFIK guseinov # ответил на комментарий St Artoua 25 декабря 2010, 18:34
    Пиши эти стихи для своих идиотов.Я уже не единожды писал,чего это вы господа бывшие,лезете со своим уставом в дела России,натравливаете русских против мусульман страны.Те кто это делают,враги ,потому что желают развала государства Российского.
    St Artoua # ответил на комментарий TOFIK guseinov 26 декабря 2010, 23:56
    Предлагаете желать противоположного?Мало желать-надо и действовать в соответствии с желаемым.При этом должен быть выработан работоспособный план и начата его реализация могущей его реализовать командой реализаторов!Так..Но тут я углубился в фантастику..Поэтому вернёмся на землю и возжелаем имущества ближнего своего,пока он не возжелал твоего)))))
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Тимур Коншин # ответил на комментарий TOFIK guseinov 3 января 2011, 22:56
    Бесспорно враги, бесспорно желают. Как бесспорно и то, что именно они и раздувают сейчас "русский национализм" в России, дабы были приняты новые, ещё более жестокие законы против экстремизма. Что, кстати, уже и принесло плоды: разжигание межнациональной розни президент назвал "тягчайшим преступлением", что должно иметь соответствующее наказание. Т.е. более 10 лет.
    каммаяк nl # написал комментарий 24 декабря 2010, 19:51
    До последней точки согласен с Прохановым. Иран - наш брат, соратник в вечной войне.
    И уверен - вскорости мы сможем отпраздновать общую победу.
    Потому что Утро Сварога.
    Сергей Александрович Лостин # ответил на комментарий каммаяк nl 25 декабря 2010, 18:00
    У Ирана, как любой мусульманской страны нет братьев. И всегда два ножа, один для врага, другой для соратника. Что стоит Иран, как брат по вере, Ирана - Иракская война наглядно показала. Потому ваши слова лживы. Победи с помощью православия иудеев, завтра же вы православным Джихад объявите. Цену мусульманской клятве, мы тоже знаем. И все ее степени и наказание за нарушение.
    Гена Горин # ответил на комментарий каммаяк nl 2 января 2011, 00:51
    это с каких это пор бусурмане наши друзья?Ты что человече грибов поганых обьелся? Предаешь наших предков кровь проливших на куликовом поле в битве с исламским игом! Одумайся! Сходи в церковь покайся, отмолись!
    Серж Комов # написал комментарий 24 декабря 2010, 21:01
    Иран это что-то близкое, азербайджанское, почти родное. Мы русские и украинцы в большей своей массе все черные с раскосыми и круглыми головами или круглолицы. Мы полуазиаты, полуевропейцы. Мы мост между Азией и Европой. 300 лет тюркской или татаро-монгольской оккупации не пошли для нас даром. Но мы смогли сохранить свой уникальный великий русский язык. Так давайте сохраним к тюркам любовь и уважение, которые в нас были в течение более четырехсотлетнего сосуществования славянского и тюркского мира. Нас больше и мы всегда были снисходительны и справедливы. Когда-то русские проживали в прекрасных тюркских городах и сочиняли песни об этих городах. Об одном из них пели: "В этом городе ярких огней, в этом городе добрых друзей, я учился жить и любить как же мне …. .. ……". Может найдется на Гайдпарке тот, кто с любовью заполнит эти точки словами. В этом городе нельзя было оскорбить женщину и тем более мать. Не был я в этом городе более 30 лет но всегда помню его. Может у нас у русских хватит ума снова объединить и привлечь к себе то, что мы в 1992г так небрежено оттолкнули?
    Василий Пупкин # ответил на комментарий Серж Комов 24 декабря 2010, 22:18
    Видать здорово тебя в своё время потоптал кто-то! Я без обид, да и персы не обидятся если их тюрками сочтут в поэтическом порыве. Но вот если придя к образованным людям ты начнёшь расшаркиваться в безграмотном порыве, но в надежде сблизиться, то тебе могут указать на дверь не по причине обид, а по причине своей вежливости, и не желания принимать похвалы, направленные не по адресу. Может даже тебе карту географическую выдадут, чтобы ты со своими похвалами не заблудился. Чуть было не написали со своими Пехлевами.
    Виктор Хивинцев # ответил на комментарий Серж Комов 25 декабря 2010, 17:55
    Близкое и родное, это зов крови, потому, что предки общие - арии.
    TOFIK guseinov # ответил на комментарий Серж Комов 25 декабря 2010, 18:39
    "...как же мне не любить Баку". Спасибо.Развалили СССР, а теперь взялись за Россию.
    Серж Комов # ответил на комментарий TOFIK guseinov 2 января 2011, 15:54
    Ну мододец Тофик. Спасибо.
    Серж Комов # ответил на комментарий TOFIK guseinov 3 января 2011, 13:46
    Кстати азербайджанцы и бакинцы в частности никогда не были националистами и всегда были гостеприимными и добожелательными, как и русский народ, который объединили вокруг себя сотню народов. К сожалению их сегодня стремятся столкнуть лбами.
    Фирангиз Шафиева # ответила на комментарий Серж Комов 3 марта 2011, 11:26
    не примите за панибратство, просто соединяя вышеприведенные посты о причине смерти Грибоедова, стих о Змее и слова Сержа, воображение рисует сцену с разными актерами - влюбленный поэт-дипломат, но при этом "с аппетитом" на чужую жену(русский), женщина ставшая причиной его смерти(армянка), полисмэн соблюдающий исполнение его приказов(перс), разные шпионы(иудеи во веки вечные несшие вражду) и мирные народы, страдающие от козней горстки никак не успакаювающихся "игроков" ...

    Ну в конце-то концов, кто унес с собой в мир иной больше. Туда-то все отправляются одинаково...и косоглазые, и блондинки, и чернокожие, и владельцы счетов в швец.банках, и жители богом забытых деревень
    Гена Горин # ответил на комментарий Серж Комов 2 января 2011, 00:55
    может быть ты косоглаз и круглолиц, но зачем же всех русских этим... мазать.Это может быть ты Серж полукровка и не знаешь какого ты рода племени.А мы русские были и останемся европейцами.
    Серж Комов # ответил на комментарий Гена Горин 2 января 2011, 15:55
    В каком медведжьем углу отсиделись и твои предки. Что твои русские дегенераты того периода не одну татаро-монголку не смогли трахнуть и наоборот. Я понимаю что по твоему Лермонтов был идиот, когда писал о Кавказе рассказ "Бела". Вообще-то если сам не наблюдателен, то это не значит что и все остальны русские такие же. И потом читать надо больше, ума набираться, а не по подворотням шастать. Одним из признаков отличия малороссов или украинцев от великороссов или русских малоросы считают свою круглолицесть и смоль волос. Мыкалка (мы) русские это евроазиатский народ, а не европейский дебильно дегенеративный как думащь ты. Униженная правыми Федерашка, то бишь русская территория находится и за Уралом в Сибире и дальнем Востоком . А это надо бы знать, уже Азия. Учись как следует Мыкалка и страйся не говорить от имени народа. Не позорь русских своей безграмотностью
    Серж Комов # ответил на комментарий Гена Горин 2 января 2011, 16:46
    Мы русские". Нет такого этноса с 1992 г. Что на лбу написано или документ есть что "Мы русские". Мы - никто. Были русские да сплыли. У русских ничего нет. Ни дома, ни этноса, ни паспортного подтверждения что русские. Русские голы как соколы. Чеченец он свою одноименную территорию имеет, гимн, президента, фланг, а что имеет русский? Голяк беспризорный и унизительное имя -"российская национальная Федерация"! Ничего подобного нет нигде в мире. Ни один народ бы подобного унижения не вынес. А русские что, "да хоть горшком назови ….". Что русские не достойны как государствообразующий народ носить имя "территориальная федеративная Россия"? Тогда и флага, и президента, и гимна своего индивидуального не надо. Ясно кто организовал "территориально-федеративную Россию". А так, кто организовал и создал национальную Федерашку? Какой народ? Вот смеху то было бы если бы США или ФРГ назвали бы себя именем "американские соединенные Штаты " или "германская республиканская Федерация (имя собственное)" Русский язык знаешь или нет? Только Иван готов быть горшком, малым, белым, великим, украинским, федератом и еще черти каким, но только не русским.
    Гена Горин # ответил на комментарий Серж Комов 2 января 2011, 23:59
    не пори истерику.Если тебе для того чтобы считать себя русским необходима бумажка с печатью, то ты даже не Сэрж, а Акакий Акакиевич.Россия много куда простирается, но это не значит что родиной русского народа являются бывшие монгольские или китайские сопки на дальнем, или кавказские горы.Империя многих покорила а многие добровольно вошли, но это история, так сложилось.Народ твой там где тебя ПОНИМАЮТ на ментальном уровне.
    Серж Комов # ответил на комментарий Гена Горин 3 января 2011, 13:35
    Я понял что такие тупые как ты и развалят в очередной раз Федерашку. Таким как ты не надо никакой бумажке о своем историческом происхождение перекати поле – космополиты. Единица в безымянном стаде и не важно кто в нем и тем более если эта единица низкоросла, с толстой задницей, лысая, да еще и картавит. С такими как ты и так все ясно "пусто-пусто, дупель пусто", "ничто" или безымянное "оно" не имени, ни истории, ни предков.
    Гена Горин # ответил на комментарий Серж Комов 4 января 2011, 07:02
    Комов ты что дебильный совсем?Это может ты в федерашке живешь.А я живу в России.Ты сам то какого рода племени?Похоже приблудный из гастарбайтеров.Книжки о Родине почитай, в музей исторический сходи, а то опаскудился совсем.Что это за кличка такая собачья Серж?
    Серж Комов # ответил на комментарий Гена Горин 4 января 2011, 12:49
    Всяких тупых встречал но такого встречаю впервые. Дурак дураком. Хотя бы конституцию прочитал федерат интеллектуально ограниченный.
    Серж Комов # ответил на комментарий Гена Горин 4 января 2011, 12:52
    Тоже мне, в России он живет! В огрызке о России ты живешь под названием или с именем собствнным "Федерация" прозванная в народе "Федерашкой".
    Фирангиз Шафиева # ответила на комментарий Гена Горин 3 марта 2011, 11:28
    "Народ твой там где тебя ПОНИМАЮТ на ментальном уровне" - ПРЕКРАСНАЯ МЫСЛЬ!
    Василий Пупкин # написал комментарий 24 декабря 2010, 21:34
    Мне лично потомок того шаха так ничего и не ответил. Только робот его долбит какую-то шаблонную ахинею из Штатов в ответ. Мы ему ты ..., а он спасибо, что написали, Ты ему опять, - мы тебя послали на все четыре стороны, а - он опять в ответ - спасибо, что написали! И теперь надо и не надо робот долбится тот в почтовый ящик. Ему уже и ничего не пишешь, а он всё отвечает и отвечает. То есть там в Штатах ноль абсолютный в плане желания даже понять, что это навсегда уже! Назад ему дороги нет, о чём мы ему и сказали. И насколько мы поняли, он сказал спасибо за это. Только вот до сих пор всё равно сбирается вернуться и призывает народ свой, заметьте свой, какая наглость, последовать за ним. Может у нас потомок того шаха постояв рядом возле Савойских на свадьбе вообразил себя Савойским?! А?! Какой ещё свой народ у него может быть в штатах и каких-либо иных государствах?! Ахренеть вообще! Пусть после этого называет нас варварами! Но есть такой классный прикол:"Русские варвары врывались в кишлаки, аулы, оставляя после себя города, библиотеки, университеты и театры!" А он что хочет оставить после себя?! Вавилон ему не прислать из пластилина?!
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Сергей Лебедев # написал комментарий 25 декабря 2010, 00:17
    Кому ратовать за идею справедливости? Это такое меньшинство и с такими скудными ресурсами, что они или герои посмертно или "идиоты" при жизни. Такие как Иран - это крохотные островки, от которых теплится надежда. Хотя наша эра финанстистов и противопоставить им пока нечего. Уповаю только на Бога
    Алексей Гурьянов # написал комментарий 25 декабря 2010, 00:18
    ну есть бомба и хорошо.
    Ещё лучше было бы если ядерная бомба была.
    Почему жидам(jude)в Израиле можно иметь ядерное оружие(имеют по факту),а Ирану нельзя?
    Иранцы и их избранный Президент неполноценные какие-то что ли?! Или опять этот еврейский и американо-фашистскийбред про фальсификацию выборов в Иране?
    Или может у них религия "не та" что надо?! Пусть ядерное оружие приобретают скорее!
    Гена Горин # ответил на комментарий Алексей Гурьянов 2 января 2011, 00:59
    а тебе то отморозок какая радость если у Ирана будет ядерное оружие? Иран с нами граничит а не с Америкой.Ты что дебил совсем?
    Нина Калинина # ответила на комментарий Гена Горин 2 января 2011, 23:45
    хамло трамвайное
    Нева Ленин # ответила на комментарий Нина Калинина 3 марта 2011, 17:49
    потому как жиды может и воруют везде но не взрывают и на русских женщин как на проституток не смотрят и не размножаются как эти как тараканы и еще хоть мерзавцы а в основном образованные. этого хватит или добавить. потом когда они е.- нут ..будете бегать вовсем пиндосов винить.
    Serg Dvinski # написал комментарий 25 декабря 2010, 00:20
    Да у нас при Сталине покруче было! Без ислама. Но пишет красиво,вдохновительно,по забытому, такое перо капиталисты не смогли приручить,эххх.
    Гена Горин # ответил на комментарий Serg Dvinski 2 января 2011, 01:01
    даааа видно иранцы больше заплатили.Потому и восхвалил бусурман.
    Виктория Дюк # написала комментарий 25 декабря 2010, 01:11
    Как литературная вещь отличная, что-то правильное в исламе есть, но я не поняла что Вы хотели сказать. Иран - второй СССР мягко сказано, там хорошо жить приехавшему специалисту, которого и обслуживают бедные иранцы. А вот самим иранцам... почему же их так много учится в Москве. Одно дело приехать туда туристом другое жить. Просто чуть не поняла смысл статьи - если описание туриста полностью согласна. Если восхваление государства то сомневаюсь, что захочется в нем жить. Я не воспеваю запад, но не могу не сказать насколько скромно живут сами иранцы, низок уровень медицины и очень большое расслоение общества.
    Георгий Петров # ответил на комментарий Виктория Дюк 25 декабря 2010, 16:05
    "Скромный уровень", "низкий уровень" - понятия относительные, смотря с кем и как сравнивать. Проиллюстрируйте на конкретных примерах, корректных для сравнения.
    Нина Калинина # ответила на комментарий Виктория Дюк 31 декабря 2010, 12:54
    ну почему обязательно надо хотеть жить ? а у нас что прям вся европа хочет жить ? и у нас расслоения нет ????? просто иран пытается жить по справедливости ... знаю что там не обидят слабого не бросят ребенка... уважат старого человека... и пусть живут по своим законам как знают... и нечего америкосам туда лезть со своей облезлой дерьмократией... нечего их учить жизни.....
    NELLI RUBANOVA # ответила на комментарий Виктория Дюк 2 февраля 2011, 21:51
    Все понятно! Он описывает свои впечатления как турист и восхищается единством народа Ирана!
    В противовес нашей современной раздробленности.
    А любая молитва, произносимая большим количеством людей, является очень большой энергетической силой.
    В зависимости от её содержания - может вызывать добро или зло.
    елена зеленцова # написала комментарий 25 декабря 2010, 12:16
    Понравились размышления об общечеловеческих ценностях в Иране.Мне кажется,у нас это было...Мы это утратили в погоне за" благами цивилизации".Акценты сильно смещены даже у тех,кто выбрал "духовное поприще".
    Андрей Виноградов # написал комментарий 25 декабря 2010, 13:28
    У автора идея-фикс - как бы нас..ать америке. Сгодится всё. Даже чуждая философия и менталитет. Или ему и впрямь в кайф паранджи и стражи исламской революции? Психически неуравновешенные оды массовому психозу.
    Иран, несомненно, может и должен развиваться таким путём, который сам выберет. И не иметь ядерной энергетики и ядерного оружия стране, в которой сосредоточено половина всех разведанных запасов урана - диковато как-то. С позиций невмешательства во внутренние дела, признаваемых всем цивилизованным миром это абсолютно нормально. Но если немного подумать об интересах России - тут начинаются вопросы. И г-н Проханов тут ведёт себя до странности непатриотично. Что, ракеты с ядрёными боеголовками в 100 км. от наших границ - это мечта Проханова? Или он думает,что спев панегирик Ахмадинеджаду,он навсегда избавит Россию от недружественных шагов со стороны Ирана? Ага, держи карман шире! Чем больше силы у партнёров, тем более вероятно, что они станут конкурентами и вероятными противниками и скушают вас нежно.
    Съездил бы отдохнул, на солнышке погрелся бы. Авось полегчает.
    Анатолий Клименский # ответил на комментарий Андрей Виноградов 25 декабря 2010, 13:44
    Тот, кто подсел на идеологический героин, готов продать за него даже Родину.
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    NELLI RUBANOVA # ответила на комментарий Андрей Виноградов 2 февраля 2011, 21:58
    Для Вас США дороже, поэтому Вам и неприятно, когда говорят о Вашем враге – хорошо.
    Россия всегда дружила с Ираном и, надеюсь, будет дружить и даже Медведев не испортит, настолько, Российско-Иранские отношения.
    Андрей Виноградов # ответил на комментарий NELLI RUBANOVA 3 февраля 2011, 10:56
    Уважаемая NELLI! Снимите шоры с глаз. Патриотам надо быть последовательными. Когда надо , вы вспоминаете Александра III, которому приписывают фразу "У России нет друзей, а есть только два верных союзника - армия и флот." Так будьте реалистами. Америка мне видите ли нравится... Конечно, многое в ней нравится, так же как и вам, и остальным всем в мире. Но это не значит, что мне нравится рост её превосходства , экономического и военного. Это ведёт сами знаете к чему. Но эта страна стабильна, и рост её потенциала не приведёт к запуску ракет в нашу сторону. У них порог допустимых потерь крайне низок. И если хотя бы одна ракета долетит до штатов, им каюк. В отличие от Ирана и Северной Кореи в особенности.
    А вообще, читайте внимательней мой комментарий. Там нет чёткого ответа. Есть вопросы.
    Феофан Прокопович # написал комментарий 25 декабря 2010, 14:41
    Мир "доллара" рухнет. Скоро и с треском. Надо оказаться в таком месте, где бы тебя не завалило. Победят те, у кого духовное выше материального. Но духовное - это не церковь...
    Pvl Pvl # написал комментарий 25 декабря 2010, 16:55
    описание,напоминает фантастические расказы из 60-х.
    можно позавидовать автору,что он умеет видеть таким вот образом.
    наверное доля правды в этом есть,но если бы всех иранцев да в Россию жить,лет на 50,какими бы они стали в наших условиях...интересно?))..такими же бы *красивыми и духовными??*
    Сергей Козин # написал комментарий 25 декабря 2010, 17:45

    Слишком мало знаю об Иране, что бы судить о нем. Единственно, смущают прекрасные дажмы в черных хиджабах и парнджах. Однако, иногда мне это представляется меньшим злом, нежели стринги вылезающие из под спущенных с жопы штанов.
    А если серьезно то, именно готовность Ирана и Северной Кореи в любой момент ответить на военный удар является лучшим гарантом мира в их неспокойных регионах. Подробней об этом в тексте про СНВ-2 ссылка на gidepark.ru

    Нева Ленин # ответила на комментарий Сергей Козин 3 марта 2011, 17:57
    да еще если окажут помощь братьям мусульманам с кавказа вооче бедет тебе и гарант и мир во всем .....вы хоть думаете когда пиндосов ненавидите а?
    Виктор Хивинцев # написал комментарий 25 декабря 2010, 17:48
    Все таки нашли наши предки арии себе достойную Родину.. и сохранили арийский дух, который почти напрочь утратили русские. За персов можно порадоваться. А предала Иран не Россия, а ее лукавые предводители, продавшие интересы своего народа оптом и в розницу. Им дороже и ближе интересы ближневосточного карликого государства, с которым, у львиной доли из них, кровные связи.
    каммаяк nl # ответил на комментарий Виктор Хивинцев 25 декабря 2010, 20:41
    Да нормально всё , иранцы С-300 - получили через Чавеса.
    Тоньше надо работать нынче - что Путин и делает.
    Нева Ленин # ответила на комментарий каммаяк nl 3 марта 2011, 18:04
    тонкий ты мои они вас самих как нибудь тонко из модифицированных ваших же С-300 .
    Нева Ленин # ответила на комментарий Виктор Хивинцев 3 марта 2011, 18:02
    ну -ну порадуйся за персов за кира которому казахи в лице Томирис голову отрезала ....и за дария ..который снова в наши степи приперся. а мы Туран тюрки Турция и Казахстан пока обождем... хорошо. а то припрутся опять с фигня что с паранджой главное с бомбой а мы свои вам отдали России дураки миролюбивые казахи. да?
    igor bugrov # написал комментарий 25 декабря 2010, 18:02
    "Иран — это не страна ночных клубов и увеселительных заведений, роскошных ресторанов и стриптиз-баров"... -это точно не наше, мы без этого ну никак.
    Хазарастану московского уезда надобно зрелищЬ! и как можно больше.
    Игорь Быков # написал комментарий 25 декабря 2010, 20:18
    Иранска модель - это продолжение русского коммунизма.Мы были светочем для всего мира и потухли. Но идея коммунизма(справедливости)не убиенна!
    каммаяк nl # ответил на комментарий Игорь Быков 25 декабря 2010, 20:43
    Это в Вас временно демон уныния говорит... Наоборот - все народы мира сейчас с надеждой на русских и других коренных народов России смотрят - ибо спасётся Русь сама и весь мир спасёт.
    Только работать надо на 1 приоритете.
    St Artoua # ответил на комментарий Игорь Быков 26 декабря 2010, 23:59
    змея о 12 головах)
    NELLI RUBANOVA # ответила на комментарий Игорь Быков 2 февраля 2011, 22:04
    Не убиенна!
    Нева Ленин # ответила на комментарий Игорь Быков 3 марта 2011, 17:50
    при чем тут коммунизм и фанатики дикари...?
    Игорь Быков # ответил на комментарий Нева Ленин 3 марта 2011, 20:02
    Идея общая: равенство и справедливость!
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Инсайд Пройдохин # написал комментарий 26 декабря 2010, 02:05
    Александр Андреевич,да что же со всеми вами происходит!То,истинно православный Шевченко грозит перегрызть горло любому кто воспротивится строительству мечети на Красной площади,и требует описывать убийство русского козлоногими так-брюнеты по не осторожности убили блондина.Теперь вот вы в толпе мусульман читали про себя православную молитву,обращая её к Богу,и просу за Россию...а как бы мусульмане узнали!?Я православный,я национал-патриот...но с некоторых пор я,глядя и слушая Вас и Шевченко,начинаю в этом сомневаться.
    Гена Горин # ответил на комментарий Инсайд Пройдохин 2 января 2011, 01:12
    полностью с тобой согласен.Эти два гебиста Шевченко и Андреевич совсем обезумели.Они Россию воспринимают как тот бедолага в Бесприданнице.Он ее (девку) когда убивал то орал - дак не доставайся ты никому,если уж мне не досталась.Проханову пофигу.Он согласен чтобы Россия была частью исламского Халифата, лишь бы кока колу не пили в клубы не ходили стринги не носили
    Нева Ленин # ответила на комментарий Гена Горин 3 марта 2011, 17:53
    ниче гена мы их за стринги порвем натянем по самые гибралтары. за нашу свободу от мракобесия ирана и РПЦ и других фанатиков с атомными бомбами за нами все прогрессивное человечество натянем. по ....
    Геннадий Бондарев # написал комментарий 26 декабря 2010, 12:21
    Зачем писать хвалу Ирану? Вернитесь к русскому Ивану!
    Нина Калинина # ответила на комментарий Геннадий Бондарев 31 декабря 2010, 12:58
    да что же вас замкнуло на русском иване??? что больше уже и сказать не о ком ......
    кузнец михайлов # написал комментарий 26 декабря 2010, 14:02
    Противно читать ваши бредовые коментарии. Правильно пишет Прохан. Они то еще держаться, а вы то просрали страну продались за палку колбасы, живете в говне (ну если не вы так милионы др. русских людей), миллионы в могилах. Что построили демократию?! Стройте, стройте.
    " .... накликала Ванга большой кердык вот вот он грянет придет как штык тогда проступит правда сквозь дым кто был гандон, а кто святым"
    Григорий Прохода # написал комментарий 26 декабря 2010, 15:12
    То у Сталина вдруг узрел белые крылья, теперь перевозбудился от иранской ядерной бомбы. Интересно когда Иран начнет продвигать в другие страны мусульманский халифат и резать головы кяфирам, этот восторг у него убавится.
    виктор сербин # написал комментарий 26 декабря 2010, 17:33
    Конечно все это похоже на шествие по Красной площади в Первомай или Октябрьскую, когда там стоял Товарищ Сталин.
    Завидует же Проханов, и я с ним, сплоченности и единению иранского народа. Того, что крайне сегодня не хватает нам.
    NELLI RUBANOVA # ответила на комментарий виктор сербин 2 февраля 2011, 22:09
    Именно в этом и ценность статьи!
    Юрий Бейл # написал комментарий 26 декабря 2010, 20:16
    Демагог, ему хоть в глаза ссы, он скажет божья роса. Пусть жене своей предложит жить в "свободном" Иране, она ему быстро глаза выцарапает.
    Александр Калтыгин # написал комментарий 26 декабря 2010, 20:43
    Это не Россия примкнула к врагам Ирана, это и.о. п-резидента России примкнул к врагам Ирана - Ариана.
    Иран - наш друг.
    Армянин МедЬведев (скорее - армянский еврей, Накшихян-Багратьян) - ведёт нашу страну к погибели.

    Русские - просыпайтесь! Пришло наше время! Если вы предпочтёте дальше спать - нашему мира придет Писец.
    александр харитонов # ответил на комментарий Александр Калтыгин 2 января 2011, 20:23
    вы, голубчик, рановато новый год встречаете.. я не про иран, я про то, кто ведущий. вы очень смело сказали, что страну ведет армянин медьведев.а вдруг настоящему ведущему этот ваш перл не понравится?хотите стать новым ходорковским??!!;;;;;;;;
    Александр Калтыгин # ответил на комментарий александр харитонов 2 января 2011, 21:58

    Наберите в поисковике "медведев армянин" и пройдитесь по ссылкам.
    Если кому это не понравится - пусть медведева и винят за это.

    Например: ссылка на www.b24.am
    "...отвечая на вопрос корреспондента РИА новостей о своих еврейских корнях Дмитрий Медведев сказал, что он информирован об этих слухах, но это только беспочвенные слухи. Затем президент России добавил, что у него армянские корни и его предки были из города Адана в армянской Киликии. Его фамилия по отцовской линии Багратян, а по материнской линии - Нахшикян. В конце Дмитрий Медведев добавил, что гордится своими корнями и считает себя армянином."

    вячеслав гуральник # ответил на комментарий Александр Калтыгин 15 января 2011, 15:01
    А Обама, по-вашему, случаем, не еврей?!
    Александр Калтыгин # ответил на комментарий вячеслав гуральник 16 января 2011, 16:57
    Самое смешное, что вы думаете. что вложили в свой вопрос весь сарказм и всю иронию, а на самом деле у Обамы только папа был черный, а мать - еврейка.
    Вот и получается, что он, случаем, - еврей, и это - не прикол.
    Нева Ленин # ответила на комментарий Александр Калтыгин 3 марта 2011, 18:08
    личку смени садам воевал с ираном а не восхвалял.
    Михаил Мойзик # ответил на комментарий Александр Калтыгин 27 марта 2011, 12:36
    Из под Александра Калтыгина так и лезет айзер рыночный, никак они не могу скрыть свою ненависть к армянам, те и умнее и сильнее, разгромили их не один раз, теперь они войну в интернет перенесли...попробуйте победить армян на поле боя, а не плеваться из за угла)))
    Александр Калтыгин # ответил на комментарий Михаил Мойзик 27 марта 2011, 19:07
    Послушайте, Мойша. Анти-армянизма еще не придумали, и, вообще, какая может быть ненависть к армянам, у которых, каждый второй, кого ни возьми - клоун, начиная Галустяном и заканчивая Медьведевым/Нахшихяном.
    Для меня, что азеры, что армяне - один хрен - хазары, ваши родственники.
    Кстати, слышали, говорят - Машиах уже прилетел, так что может и вам пора выходить из подполья, и начинать резать гоев в открытую. :-)))))
    Александр IV # написал комментарий 26 декабря 2010, 21:00
    Полнейшее умиротворение ! - тепло,уютно,цивилизованно, экстаз толпы..." ....в Багдаде всё спокойно ! " Спрошу одно - Чему поёшь осанну ты, о словоблуд глумливый?
    aleksandr ivanenko # написал комментарий 26 декабря 2010, 21:34
    Россия прожила весь свой 20-й век.это Вы называете жизнью?Жизнь в лагере ,за железным занавесом.Даже ,если этот лагерь называется СОЦИАЛИСТИЧЕСКИМ.Лагерь запуганных,измученных,униженных,бессловестных,обделённых,заи​деологизированных,подглядывающих друг за другом,с чувством стадного коллективизма существа.Вы льстите нам и нашему хлеву.Возможно Вы хотите нас пожалеть и утешить.Спасибо за доброту в таком случае.Спасибо за розовые очки ,которые Вы щедро раздариваете каждому из Россиян.Уточните пожалуйста при ком мы так иделлически проживали свою жизнь.При Е.Б.Н. или Пу.Пу.Пу.Пока Вы будете собираться с мыслями я про инную идилию Вам расскажу. Начнём пожалуй с чистого листа.
    NELLI RUBANOVA # ответила на комментарий aleksandr ivanenko 2 февраля 2011, 22:14
    Александр Иваненко? Вы, вероятно, Николаевич?
    Таир Йцу # написал комментарий 26 декабря 2010, 22:17
    Сколько раз был в Иране, Тегеране и Машхаде, никогда бы не подумал что эта страна может произвести столь фееричное впечатление)). научные центры, небоскребы))) какие там небоскребы? большинство зданий построено кое как. здорово напоминает совок. все серое и некрасивое. машины и мотоциклы как из прошлого века. сплошь лицензионные рено, да и хрен его знает что. Люди, так себе. испорчены погоней за деньгами и бедностью. Только красавицы иранки производили на меня впечатление, но с каждым приездом, хиджаб становлся все строже и чернее. Где кокетливость, яркие платки и улыбки? Все этот проклятый имам спрятал за чернотой и показушной строгостью. Почти все каналы по ТВ показывают проповеди, ток шоу на моральные темы, и конечно намаз. Есть пара познавательных каналов, очень практичных и интересных, но уровня 20 века. Есть интересные люди, в своем большинстве старые, с "тех" времен. Интеллигенция, голубая кровь. Они еще помнят времена до Исламской революции.
    Гена Горин # ответил на комментарий Таир Йцу 2 января 2011, 01:20
    правильно говоришь друг.Да кто тебя слышит.Проханов научился на партсобраниях ахинею нести его не перекричишь правдой.
    aleksandr ivanenko # написал комментарий 26 декабря 2010, 22:23
    Под руководством и непристанной заботой Пу.Пу.Пу.Россия может про Пу.Пу.Пу...озеро Байкал,гражданские права,неприкосновенность жилья,право выбирать,право на труд,право своего волеизъявления,право на достойное бесплатное мед.обслуживание,на качественное образование,пра
    во на пикетирование,митинги и шествия.Пропущу я длинный текст.Вижу он Вас не веселит ,не наполняет розовым оптимизмом.Извините ,мы,без очков.Тогда предлагаю сразу скатиться к P.S
    ОСТАЛИСЬ СИДЯ НА ТРУБЕ. ТРУБА ЕСТЕССТВЕННЫМ ОБРАЗОМ ОКАЗАЛАСЬ КАК БЫ-МЕЖДУ НОГ.
    ВОТ ЭТО СИМВОЛ. ПОХЛЕЩЕ "ВЕЧНО ЖИВОГО С ПРОТЯНУТОЙ РУКОЙ". А Иранцев я уважаю.На границе с Ираном пржил 54г. Смышлённые и ушлые ребята.Суетливые,общительные.Умеют и любят торговаться.Гордый и в то же время коммуникабельный народ.Приятно было пообщаться.Часто слышу Вас на" ЭХЕ". Многие Ваши высказывания,услышанные мной,считаю противоречивыми с отсутствием чёткого логического обоснования.Мы же овечки не простые .Ни в чём не уступаем Иранским.Да и хлебнули не меньше ихнего.И Аятоллы у нас свои.Ну помните они любили собираться на крыше мавзолея. ОНИ НАМ МАХАЛИ
    И МЫ ИМ НЕ ПРОЧЬ ПОМАХАТЬ,ДАТЬ ЗНАК ДОЛОЙ И ПРОЧЬ!
    Фома Гордеев # написал комментарий 26 декабря 2010, 22:35
    Ничего не имею против выспренности слога, раз написано красиво, но стоило ли того? Можно ли почерпнуть пример, ведь Христианской империей Росси, увы, не стать, в ренегаты, слава Богу, православные тоже в очередь не выстроятся, а до титанической Русской духовности, думается, даже самым экзальтированным иранцем далековато будет. Доступна ли им широта мышления, терпимость к инакомыслию?
    Да, понимаю, путевые заметки, пригласили в гости…, но лучше бы пригласили в Беларусь, на Украину, поразмыслить с братьями о противоядии от меркантильности, о создании конфедерации…, к тому же в компании единоверцев помолиться можно, причем не только «про себя», но вполне открыто в храме - за достижение благой цели.
    Александр Зеличенко # написал комментарий 26 декабря 2010, 22:38
    И неплохая, вроде бы, статья. Но... экзальтированная. Мечта о будущем России преподнесена как статья о сегодняшнем Иране. Мало привлекателен Иран с его хлещущими собственные спины в кровь мусульманами, чье шествие так возбудило автора. Это не та духовность, которая может увлечь сегодняшнего человека. Это наш позавчерашний день. В нем есть намек на день завтрашний, но только намек. Что это за намек - об этом нужно думать тем, кто обладает этой способностью. Но не нужно пытаться устроить в России православный шариат. Шариат когда-то был передовым способом жизнеустройства. Но с той поры прошло все-таки 1000 лет. И никакие болезни западного жизнеустройства (а их немало) нельзя лечить рецептами тысячелетней давности. Но это так - для способных думать...
    Нина Калинина # ответила на комментарий Александр Зеличенко 31 декабря 2010, 12:03
    я не углядела в статье проханова желание устроить в россии шариат.... если вы бы следили за его статьями то поняли бы что он всегда учит людей уважать чужую культуру... уважать а не отрицать!!!
    Александр Зеличенко # ответил на комментарий Нина Калинина 2 января 2011, 13:35
    Иран в этой статье выставлен как образец сопротивления западной культуре. Проблема актуальная, но метод решения, хотя и не предложенный впрямую, но обозначенный, никуда не годится. Вопрос об уважении чужих культур, вообще, не из этой темы, но уж если загла речь - уважение предполагает знание, и чем глубже знание, тем глубже уважение. Одного восхищения или принятия культуры (неважно, чужой или своей, русской) для уважения еще совершенно недостаточно...
    Анатолий Андрейченко # написал комментарий 27 декабря 2010, 12:17
    ОБРАЩЕНИЕко всем:

    "Ералаш" - всеми любимый журнал.
    А на сайт к нему никто не заглядывает,
    в гостевой книге никто не отмечается,
    Бедный "Ералаш" некому даже с Новым годом поздравить.
    Господа! Давайте поздравим "Ералаш" с Новым годом.
    А за это я вас всех

    ПОЗДРАВЛЯЮ С НОВЫМ ГОДОМ!!!
    Гена Горин # ответил на комментарий Анатолий Андрейченко 2 января 2011, 01:22
    а я тебя и просто так поздравляю с Новым Годом
    Вячеслав Иванов # написал комментарий 27 декабря 2010, 12:47
    Никакой бомбы у Ирана нет.
    Потому что развитие и религиозное мракобесие несовместимы.
    Насколько понимаю технический прогресс мулл интересует только по части вооружений, чтобы повсеместно водрузить знамя ислама.
    Евгений Халилов # написал комментарий 27 декабря 2010, 23:33
    по моему отличная статья, проханова читаю впервые, не знал что есть такой хороший автор, живо, познавательно, вдохновенно не стесняясь личного мнения, большое спасибо
    Нина Калинина # ответила на комментарий Евгений Халилов 31 декабря 2010, 11:59
    Проханов является главным редактором газеты ЗАВТРА.... читайте эту газету и очень многое станет ясно.....
    александр харитонов # ответил на комментарий Евгений Халилов 2 января 2011, 20:17
    главное-вдохновенно.......у кого вдохновения набрался???.
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Константин Ситников # написал комментарий 29 декабря 2010, 19:22
    Александр Андреевич, напомню Вам такой факт.
    Когда иранцы захватили американское посольство (кстати, а почему Вы ни слова об этом событии не сказали?..), бывший тогда президент Банисадр пытался их освободить (повторяю, президент страны, глава государства!!!). Студенты его послали куда подальше и порекомендовали слушаться аятоллу Хомейни.
    Как Вы это оцениваете?
    Михаил Переходник # написал комментарий 29 декабря 2010, 22:01
    И что такие славные аяяй-толы, что им до полноты счастья не хватает атом-
    ной бомбы? И историю плохо учат-Холокоста,говорят не было,да людей камнями побивают и вешают преступников принародно,а в остальном,уважаемый Александр,все хорошо,все хорошо!?????Вы поэт,мыслите образами,а желательно поразмышлять реалиями.Кстати,в30х годах многие деятели культуры восхищались СССР-их же не возили в ГУЛАГ. И что внес Иран в современную науку и культуру?
    Нина Калинина # ответила на комментарий Михаил Переходник 31 декабря 2010, 11:56
    да как же вы надоели со своим холакостом ! а что вы внесли? кроме как обгаживать другие народы ничему не научились... да перевирать историю..... да присваивать себе русские фамилии ....
    Гена Горин # ответил на комментарий Нина Калинина 2 января 2011, 01:25
    ты о чем это калинина? ты что мусульманка? Чей то тебя так от иранской духовности колбасит?
    Нина Калинина # ответила на комментарий Гена Горин 3 января 2011, 00:02
    нет я не мульманка... но прожила в мусульманском городе 24 года и об этих людях знаю не по наслышке. умеют дружить.. уважать старших .. не обижать детей... но излишне агрессивны.... а что мы славяне прям белые и пушистые... инедостатков у нас нет никаких????
    vasdor48 nl # написал комментарий 31 декабря 2010, 09:47
    Все дело в том,что новая модель общества была разработана и обоснована группой наших ученых еще в конце 80-х.А в 1995 году одобрена на парламентских слушаниях и рекомендована к исполнению и внедрению в жизнь.Но как видите,об этом не только не доведено до народа,но и всячески препятствуют распространению этой новой идеологии,отвлекая население от истины всякими "модернизациями",ни одна из которых до конечного результата не доведена,и никогда не будет проведена в жизнь,потому что похоже в верхах стоят другие задачи.А Иранский народ на практике внедряет эту модель жизнеустройства в жизнь,применительно к своим условиям.И правильно делает.И рано или поздно на эту модель перейдут многие государства.И очень жаль,что Россия отказалась от нее.
    Ирина Заборская # ответила на комментарий vasdor48 nl 8 января 2011, 23:36
    Соглашусь с Вами на все сто. Мне тоже жаль ,что Россия свернула с правильного пути. Иэто понимают многие, некоторые просто не задумываются. Вот и пошло всё на самотёк начиная с Михал Сергеича.
    Нина Калинина # написала комментарий 31 декабря 2010, 11:52
    вы достойны ВЕЛИЧАЙШЕГО уважения господин Проханов! я читатель газеты ЗАВТРА !
    Гена Горин # ответил на комментарий Нина Калинина 2 января 2011, 01:29
    калинина не будь идиоткой лучше толстые книжки читай.Например Булгакова или Лермонтова.Пушкина почитай он детские сказки писал, как раз тебе подойдет по твоему умственному развитию.
    Нина Калинина # ответила на комментарий Гена Горин 2 января 2011, 23:59
    гена горин не будь хамом трамвайным и быдлом невоспитанным... и вообще я бы советовала мне не советовать......
    вячеслав гуральник # ответил на комментарий Гена Горин 15 января 2011, 14:53
    Все поклонники "таланта" провокатора Проханова - недобитые Сталиным дебилы! Рабы, тоскующие по плётке и кандалам.
    Нева Ленин # ответила на комментарий Гена Горин 3 марта 2011, 17:32
    Я фигею от людей здесь обсуждают про белый и пушистый иран . А на хрена им АТОМНАЯ БОМБА в мечети ставить ????? ни хрена это к БОГ-у отношения не имеет это борьба смертельная за мировое господство и еще отсталых и дремучих людей.!!!!
    Нева Ленин # ответила на комментарий Нина Калинина 3 марта 2011, 17:36
    да и ты иди к проханову и бомбу забери атомную шахидам подаришь им в джихаде пригодиться. Хоть понимаете ково хвалите это религиозный фюрер востока исламский экстремист ахмединежад который будучи студентом захватил посольство США. и этом дикарю С-300 ракеты и бомбы атомные ну вы приехали...
    Жора Удод # написал комментарий 31 декабря 2010, 16:07
    Вы, видимо, смога тегеранского надышались, вот и поплыли перед глазами дивные энергии и вибрации...
    Чистый горный воздух Вам необходим. В Швейцарию съездите, что ли...
    Владимир Марцинкевич # написал комментарий 1 января 2011, 13:21
    Проханов умеет надевать себе на глаза шоры и видеть только то что хочет. Я думаю, что после поездки в КНДР он также споет гимну славному Любимому Руководителю, Точно так же как он поет его батьке Лухно.
    Татьяна Жилина # написала комментарий 2 января 2011, 07:09
    Статья стоит внимания: зачем ее рассматривать, как Иран, мусульмане? Речь о другом. духовный мир определяет Бытие в реальном мире: потерял духовность и пошло, поехало все в тар-тарары…
    «Коран исследуется во множестве его трактовок и сопоставлений.»
    Религия как социальная составляющая в реальном мире несет Знания о духовном мире, который внутри нас, который мы ощущаем, им живем…. Чем больше знаний о духовности, тем гармоничнее сосуществование, жизнь на Земле…
    Когда кому-то хочется подняться над другими, стать значимее, тогда убивается духовность, начинаются войны…
    Сегодня не товар определяет деньги, а деньги определяют товар; человек с его духовным внутренним миром совсем не рассматривается… вот и стал народ запада быдлом в своем Отечестве…Многие здесь высказывания быдловые… Загляни в себя, ответь на вопросы – что ты есть? Для чего ты есть? Как ты есть? Если первые два для тебя не составят труда – ответить, то над третьим задумайся шире того пространства, в котором живешь… может и придет прозрение? Возможно, именно мусульманский мир принесет другое, иное понимание цивилизации для всех, если в своем Отечестве не видим, не слышим?
    вадим левин # написал комментарий 3 января 2011, 19:45
    стиль красивый, сюжет гладкий, а содержание.. от что значит вовремя не забросить всю эту мишуру подальше и не заняться внуками, да баньку натопить, да с женой чаи погонять, да посадить че-нить в огороде.. какие-то тупые слезы по чужим мумиям, фальшивые стенанья .. хоть ты политиков насильно выволакивай после шестидесяти от этих корытцев
    Иван Завтрашний # написал комментарий 3 января 2011, 20:39
    А ведь есть у Ирана бомба - от 5 до 10 единиц - килотонн по 50 каждая...Простые расчёты свидетельствуют об этом.
    Иначе американцы попытались бы повторить иракский вариант.
    А тут и ракеты средней дальности у иранцев появились, и противокорабельные - высокой точности.Вот и задумались Штаты.
    Татьяна Жилина # написала комментарий 4 января 2011, 05:06
    каждому действию есть противодействие: добро и зло, черное и белое, Любовь и Ненависть всегда рядом, всегда вместе как Инь Янь.

    Что, для чего и как защищает Америка? Кто правит бал в США? Не структуры государственные, а люди: их национальная принадлежность, если рассмотреть национальность до кланового уровня… например, есть кавказские народы… если рассмотреть грузин, то есть ФИО с окончанием - …швили, а есть …дзе… сегодня у власти …швили, были …дзе… и, если так по аналогии рассмотреть во всех странах? Кто правит бал? Если сегодня деньги определяющие во всем мире, то в России невооруженным глазом видно – у кого они, куда перетекли?… Есть геноцид русских в своем Отечестве, но я бы на месте Проханова взглянула шире на проблему, и многопозиционные подходы нужны, чтобы сохранить цивилизацию и всем вместе не погибнуть… Муть на земном шарике наводят те, кто хочет бесконечно править им, быть элитой… А получится ли, если рядом есть другие силы? Ролевые игры сегодня не проходят… Глупо подражать Америке…
    Светлана Власенко # написала комментарий 4 января 2011, 23:15
    Уважаемый Александр Андреевич! Спасибо за статью. Написали вы её так ,что мне лично прояснили ситуацию,почему так оголтело критикуют Иран и почему может начаться война с Ираном. Я думала.что страна Иран очень закрытая,живущая в ограниченном пространстве и строго по законам шариата, где мало цивилизации,а много условностей и ограничений. А оказывается вера мобилизует иранцев на весьма продуктивный труд, экономический прогресс, передовые технологии, всеобщее образование, уважение труда женщин.
    Как талантливый писатель вы описали свои впечатления красочно, эмоционально, славя единство народа и его успехи.
    И мне после прочтения вашей статьи, подумалось,как хорошо было бы ,если бы все народы жили в мире и добивались успеха, используя свой избранный путь и свою веру во имя созидания благ и процветания своего народа.
    ТЫРМАНДЫР КВАСДОПИЛ # написал комментарий 7 января 2011, 02:04
    чую в следующий курбан-байрам будет стоять андреич в центре москвы ракообразно,рядом с братьями по разуму.интересно,а где барана прирежет,на лестнице или на детской площадке во дворе?
    Нева Ленин # ответила на комментарий ТЫРМАНДЫР КВАСДОПИЛ 3 марта 2011, 17:29
    Баран фигня а если иран и израиль друг -друга будут ...ать бомбами АТОМНЫМИ.... КТО ОТВЕТИТ ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЭТОЙ ПЛАНЕТЕ. МЫ чтобы остановить холодную войну СССР оставили для сохранения жизни на ЗЕМЛЕ на миллиарды лет ....
    Рукман Якубов # написал комментарий 7 января 2011, 13:23
    Написано красиво. Я не сторонник идей Проханова... Но человек умеющий видеть красоту и духовность другого народа, другой религии не может не вызывать уважение. Высказывания Проханова, конечно, многим будет неприятны, непонятны... Думаю, что православный Проханов более патриот и более сильный в своей вере, чем те кто изливают свою желчь на страницах сайта. Особенно тех, кто вместо своего имени подписываются разными кличками.
    Татьяна Жилина # ответила на комментарий Рукман Якубов 7 января 2011, 14:34
    Полностью с Вами согласна!
    юрий шмидт # написал комментарий 8 января 2011, 19:17
    Внук недавно совершил турне Турция,Иран, Сирия, Ливан. Кратко о Иране. 1.Очень бедная страна.2. Уже в дверях автобуса есть перегородка.Господа в одну сторону, а дамы в другую..Этого уже достаточно.Ну а статья монархиста Проханова напоминает заметки Маши с Арбата о ее посещении Кузбасса.
    Александр Андреев # написал комментарий 8 января 2011, 20:31
    В основе Иранской модели - духовное единство власти и народа, как в давно потерянной нами России...
    Ирина Заборская # ответила на комментарий Александр Андреев 8 января 2011, 23:26
    Из всех высказавшихся только Андреев коротко выразил именно то, что хотел сказать автор статьи, передающей дух единства и народной мудрости, который не по нутру врагам Ирана.
    Но хочется верить, что это чувство сплоченности у россиян также ещё не утрачено.
    вячеслав гуральник # ответил на комментарий Ирина Заборская 15 января 2011, 14:47
    Вы, наверно, имеете ввиду "Великие" сталинские времена? Очень легко объединить Страну через могилы! Вы это име&#