Атомная мечеть

    Александр Проханов написал
    22 оценок, 2749 просмотров Обсудить (275)
    Бледная лазурь Персидского залива. Плоские бирюзовые волны, бегущие на каменистый берег. Прибрежный пирс, к которому причаливают деревянные рыболовецкие фелюги, из них на камни выгружают корзины с сизо-фиолетовыми тунцами. Окрестная каменная пустыня горчичного цвета. И над всем — пылающее дивное солнце, от которого камни превращаются в белый пепел. А каждый вздох — это горячая струя пара, пропитанная йодом и солью. 

    На кромке пустыни и моря размытая, выпадающая из фокуса громада с яйцевидным куполом и высоким красно-полосатым стержнем трубы, похожим на минарет мечети — атомная станция в Бушере, уже брызнувшая свой первый ток в электрическую сеть Ирана. 

    Я слушаю глухой рокот могучих машин. Трясение земли от потоков морской воды, омывающей корпус реактора, шелест электрических разрядов в вершинах высоковольтных мачт. 

    Эта станция, возведённая в наши дни, продолжает вековечную историю иранской цивилизации. В ней таинственным образом присутствуют древние храмы огнепоклонников и заострийцев. В ней таится грандиозный город Персеполис царя Дария — из храмов, дворцов — собиравший в себя множество окрестных народов. Красота и величие мечетей, куда стекаются на свои моления исповедники ислама. В этой станции, как лист папоротника на куске кремния, отпечаталась современная история Ирана. Великая революция имама Хомейни. Война, когда бомбардировщики Саддама Хусейна подлетали к станции и сбрасывали на неё свой разрушительный груз. Воздушные бои, стрельба зениток. И павшие у подножия станции её защитники. Множество политических интриг и зловещих угроз, которыми окружили строительство станции Америка и Израиль, угрожая ей истреблением бомбами и ракетами. Эту станцию демонизировали, называя её тайным заводом, где Иран готовит свою ядерную бомбу. Государствам и корпорациям, которые желали принять участие в строительстве станции, грозили отторжением и наказанием. 

    И только Россия, пренебрегая американским давлением и эмбарго на поставки оборудования, пришла на помощь Ирану. И сюда, из прохладных русских лесов, из студёных вод, явились строители и монтажники, инженеры и менеджеры. И достроили станцию, которую начинали ещё во времена шаха немецкие фирмы. 

    Строительство было нелёгким. Немецкий долгострой, рассчитанный на германское оборудование и германские технологии, был освоен русскими инженерами, которые совмещали немецкие узлы и недостроенные агрегаты с русскими элементами, привезёнными сюда морем и сушей. Реактор, построенный в предместьях Петербурга, погружённый на гигантский корабль, огибая материки, явился в Персидский залив, и принёс с собой мощную весть о том, что Россия жива, выдержала падение и удары девяностых годов. 

    Пуск станции явился великой победой исламской революции Хомейни, продемонстрировавшей миру способность к сопротивлению и творчеству. Её пуск явился и русской победой, которая была одержана, несмотря на чудовищный удар, сломивший после девяносто первого года советскую техносферу. Русские технократы и политики продемонстрировали волю к суверенному русскому развитию, выстояли среди американских интриг и нападок. 

    Успехи Бушера побудили другие страны обратиться к русским за помощью по возведению атомных станций. И эти блоки были или будут заложены в Китае, в Индии, в Турции. И все эти станции — это атомные дети Бушера. 

    Двигаюсь вдоль станции, напоминающей громадную, возникшую в пустыне мечеть. Слушаю рассказы иранских и русских строителей и управленцев, чьими усилиями была воздвигнута эта циклопическая станция на перекрёстке времён и народов. 

    И вот я беседую с Мухамадом Ахмадианом — заместителем руководителя иранской атомной организации. 



    Александр Проханов. Господин Ахмадиан, позвольте поздравить вас с вашей замечательной победой — пуском атомной электростанции в Бушере. Как вы расцениваете эту победу? Как технологическую, экономическую, научную, или как победу вашего духа, вашего революционного смысла, вашей революционной идеологии? 

    Мухамад Ахмадиан.
     Вы знаете, господин Проханов, в каких условиях создавалась эта атомная электростанция. Регион, где она возводилась, был наполнен трагедиями, военными конфликтами, чрезвычайной международной напряжённостью, которая была чревата большой региональной, а возможно, и мировой, войной. Возведение станции сопровождалось бесконечными интригами Запада. Эту станцию демонизировали, её представляли народам мира как тайный завод, где правительство Ирана изготовляет свою ядерную бомбу. Мы преодолели все затруднения: психологические, технологические, моральные и финансовые. Мы выдержали множество видимых и невидимых миру боёв и построили нашу станцию. Конечно, это победа иранской технологии, иранской науки и иранской технической организации. Но это и победа нашего духа, нашей воли, победа исламских идеалов, провозглашённых в период революции нашим великом имамом Хомейни. 

    А.П. Почему были трудности при возведении станции? Почему её строительство тянулось столь долго? Чем объясняются всплески и подъёмы в строительстве, когда станция то бурно возводилась, то всё сменялось затишьем, падением темпов, почти полной остановкой? 

    М.А.
     Вам, должно быть, известно, что эту станцию задумал построить ещё шах. Он пригласил для её строительства очень солидные германские фирмы. И они здесь, на берегу Персидского залива, возвели два бетонных блока, две бетонные оболочки, в одну из которых уже начали монтировать оборудование: трубопроводы, всевозможные каналы и агрегаты. Потом, когда свершилась революция и Запад отшатнулся от нашей страны, немцы ушли, оставив после себя эти блоки, напоминающие древние руины. Мы искали подрядчиков, которые смогли бы заменить здесь немцев, обращались к разным мировым корпорациям. Но все они в той или иной степени были зависимы от американцев и отказались работать на нашей территории. Тогда мы повернулись лицом к России и просили русских атомных строителей прийти сюда. И те согласились. 

    Русским пришлось привезти сюда оборудование, технологов, монтажников, строителей и начать сложнейшую стыковку своих технологий с технологиями немцев. Приходилось совмещать каждый трубопровод, каждый насос, каждую электролинию. Всё это было мучительно и сложно, отнимало массу времени. 

    Когда станция стала оживать, американцы усилили своё давление и сделали всё, чтобы сорвать строительство. Русские подрядчики заказали для станции турбину на Украине. Вы знаете, что турбина — это один из узловых агрегатов станции, который вращает генератор. вырабатывающий электрический ток. Украина ухватилась за этот контракт, была готова начать работы, но американское давление сказалось на украинцах. И те, вопреки своим национальным интересам, отказались от строительства турбины, от выгодного заказа, который мог бы обеспечить множество рабочих мест. 

    И тогда русские построили турбину на своём турбиностроительном заводе. Но это привело к проволочкам, к утрате времени, к сбоям в темпах строительства. 

    Ещё один пример. Наш климат отличается от климата России. Здесь жарко, здесь высокая влажность, едкая солёная среда, от которой агрегаты и узлы корродируют. К тому же высокая температура моря затрудняет использование морской воды для охлаждения реакторов. Эту морскую воду необходимо саму предварительно охлаждать. В России климат совершенно иной, и в создании таких холодильных установок нет необходимости. Их решили заказать в Южной Корее. Но и Корея, в конце концов, отказалась поставлять нам эти агрегаты. Вновь России пришлось полагаться на свои силы. И таких примеров масса. Всё это вместе взятое удлиняло сроки выполнения заказов, сроки пуска станции. 

    А.П. Мне говорили, что западные страны прибегли к прямым агрессивным действиям против ваших учёных, против ваших технологических схем. 

    М.А.
     Перед самым пуском электростанции враги впустили в наши компьютерные системы смертоносный разлагающий вирус с целью вывести из строя все управляющие станцией механизмы, дезорганизовать систему защиты, охраны и управления станцией. Мы победили этот вирус. А до этого враг предпринял прямые террористические действия против наших опытных специалистов и учёных. Трое наших физиков, занимавшихся ядерной проблематикой, были жестоко убиты. По нашему телевидению показывали убийцу-террориста, который признался, что он был завербован израильскими спецслужбами, был перевезён в секретный лагерь под Тель-Авивом, где проходил обработку и изучал взрывное дело. Вернувшись в Иран, он подорвал на фугасе одного нашего учёного. Двое других физиков были убиты ножами. 

    Смысл этих террористических актов заключался не только в том, чтобы обезглавить нашу ядерную науку. Но и вселить ужас и страх в тех учёных, аспирантов и студентов, которые решили посвятить свои жизни иранской ядерной технологии. 

    Но у врагов ничего не вышло. Наши люди — учёные, студенты — узнав об этом чудовищном злодеянии, ещё с большим энтузиазмом принялись воплощать в жизнь нашу ядерную программу. 

    Приведу вам такой пример. Я изучал технические дисциплины и физическую науку в пору, когда в Иране проходила революция. Наш любимый преподаватель, профессор вскоре стал министром энергетики. И был жестоко убит теми нелегальными группировками, которые называли себя истинными исповедниками ислама. Мы же называем их лицемерами. Ибо их учение ничего общего не имеет с исламом, а реализуется как насилие и кровавые террористические акты. 

    Казалось бы, смерть нашего любимого профессора должна была произвести шок, отвратить многих студентов от занятий и от карьеры ядерных энергетиков. Но, напротив, даже те из них, кто недавно был индифферентен к исламским воззрениям, равнодушен к свершившейся у нас революции, повернулись лицом к исламу. 

    Мы в Иране за эти годы привыкли к давлению на нас, привыкли к тому, что враг пользуется самыми разными способами, чтобы сломить нашу волю, внести дезорганизацию в наши ряды, повернуть наши умы и души к ложным целям. Слава Всевышнему, нам удаётся преодолеть все эти искушения и интриги врага. 

    А.П. Тем не менее, я знаю, и в адрес русских специалистов, и в адрес иранского руководства, заключившего контракт с Россией, в некоторых слоях иранской общественности звучит критика. 

    М.А.
     Действительно, раздавались и продолжают раздаваться голоса, которые преувеличивают сложности, возникшие у наших русских коллег при строительстве станции. И даже звучит мнение: зачем нам работать с русскими, если строительство претерпевает такое количество затруднений. 

    На это мы отвечаем им: необходимо различать позицию врагов, которые отказывают нам в сотрудничестве и помощи. И позицию друзей, у которых иногда бывают недоразумения, но которые в трудный для Ирана момент пришли к нему на помощь. 

    А.П. Когда я впервые увидел вашу станцию, у меня возник странный образ. Она показалась мне колоссальной, выросшей в пустыне мечетью с шарообразным сферическим куполом и с высоким красно-бело-полосым вознесённым ввысь минаретом. Этот образ мечети сопутствует мне по сей день. Знаю, что в мечетях собираются тысячи мусульман молиться. Их молитвы, подобны реактору, который вырабатывает духовную энергию. Здесь же, в атомной мечети, вырабатывается энергия атомного электричества. И эти две энергии таинственным образом перетекают одна в другую: духовная энергия мечети в атомную энергию электростанции. Здесь таится какая-то физика, открытая не Максом Планком, Альбертом Эйнштейном, а вашим духовным лидером имамом Хомейни. 

    М.А.
     В вашем сравнении есть много правды. Действительно, наша мечеть — это священное место, где люди собираются, чтобы возносить молитвы аллаху, просить его, умолять и славить. Но эта электростанция — тоже священное для нас место. Ибо в то время, когда на неё налетали бомбардировщики Саддама Хусейна, её защищали зенитчики, солдаты, строители, подставляя свою грудь под пули, осколки снарядов и бомб. Они погибли здесь как мученики, как шахиды, как герои, отдавшие свои жизни за аллаха и за родину. Поэтому для нас это место является священным. 

    Наше учение говорит, что Всевышний дышит, где хочет. Он может открыться человеку во время его молитвы в мечети, а может открыться ему и здесь, на этой атомной станции, если человек, посвятивший себя служению родине, служению аллаху, несёт это верование сюда, в эти бетонные оболочки. 

    А.П. Когда произошла исламская революция в Тегеране, на Западе стали раздаваться голоса, что в Иране установился теократический режим, утвердилась архаическая форма правления, которая чужда прогрессу, чужда новизне, противится технологическим и научным начинаниям. Иранское общество было объявлено обществом закупоренным и закрытым для прогресса и возрождения. Бушер показал, что это не так. 

    М.А.
     Вы правы. Запад и по сей день стремится представить Иран как некую чёрную дыру, куда провалилась вся история человеческой цивилизации. Он, рисуя нашу жизнь чёрными красками, предлагает её человечеству, и некоторые наивные люди верят в эту картину. 

    С 1986 по 1990 год, я учился в Англии, в Манчестере, осваивая научные и технические дисциплины в аспирантуре. И мой профессор, мой преподаватель, человек очень просвещённый, добрый и нравственный, однажды спросил меня: "Ваша жена постоянно появляется в мусульманском хиджабе. Неужели и дома она не снимает это облачение? Неужели вы никогда не видите её без хиджаба?" 

    Мне пришлось объяснять ему смысл нашей традиции. Объяснять, что хиджаб, который надевают наши женщины, укрывают их от глаз посторонних мужчин. А у себя дома, при общении с мужем, с близкими, нет необходимости закрывать своё лицо покрывалом. 

    Современное иранское общество, построенное на принципах веры и религиозной символики, совсем не противоречит технологии и науке. Вы знаете о наших успехах в космосе, куда мы отправляем баллистические ракеты и спутники. На нашей территории работают прекрасно оснащённые заводы, производящие моторы, трубы, медицинское оборудование, медикаменты. У нас немалые успехи в нанотехнологиях, в использовании стволовых клеток. Иранский служащий, чиновник и менеджер обладают такой культурой и знанием, которым могут позавидовать многие чиновники и служащие в высокоразвитых странах мира. Наша религиозная философия призывает верующего человека включать разум, относиться к явлениям мира рационально. Эта философия позволяет совмещать открытия в духовной сфере с открытиями в сфере физики, экономики, математики. 

    А.П. Недавно произошла ужасная катастрофа в Японии на станции Фукусима. Как это трагическое событие воздействовало на вас, воздействовало на строителей станции? В чём уроки этой трагедии? 

    М.А.
     Приведу пример. Наступал очередной этап в освоении станции. Мы торопились, чтобы не сорвать графики пуска этого этапа, чтобы завершить его в срок. И вдруг обнаружилось, что у нас испорчен один насос. Это была большая проблема. Мы отменили сроки завершения работ на этом этапе, провели мучительный контроль и реставрацию, заменили сломанный насос новым. Прошли по всем контурам, которые обслуживали этот насос и, в конце концов, его запустили. Но сроки были сорваны. 

    И вдруг случилась эта трагедия на Фукусиме. А она произошла во многом от того, что были выведены из строя насосы, которые подавали воду, охлаждающую реактор. 

    Конечно, мы страшно переживали эту трагедию, сочувствовали японцам, у которых были человеческие жертвы, была разрушена их ядерная индустрия и остановлен их технический прогресс. С другой стороны, мы радовались тому, что сами оказались осмотрительнее, что не поленились проверить все рискованные элементы нашей конструкции, что проявили бдительность и восстановили целостность и безопасность конструкций. 

    А.П. Не могли бы вы поделиться своими личными впечатлениями от строительства станции? Ведь ситуация развивалась неравномерно. В ней были большие пульсации: то она оживала и испытывала подъёмы, то опять затихала, почти останавливалась. Были ли во время строительства такие мгновения, которые вы переживали как счастье или большую тревогу, как радость или как огромное огорчение? 

    М.А.
     Непосредственно на этой станции я занят лишь последние два года. За эти годы, предшествующие пуску, конечно, было много тревог, радостей и мелких, и больших огорчений, крупных побед и свершений. Вот некоторые из них. 

    Мы испытывали сферическую стальную оболочку, в которую заключён реактор. Это огромный стальной шар, созданный для того, чтобы защитить реактор от возможных попаданий снарядов и ракет, от падения самолётов. И было страшно тревожно, когда шли испытания. Мы волновались: а вдруг эта сфера не выдержит. Вдруг она лопнет, вдруг возникнут изъяны, и тогда мы просто не знали, что нам следовало делать, ибо тогда строительство станции откладывалось бы вообще на неопределённое время. И ликовали, и радовались, когда сфера выдержала все перегрузки и давления. 

    Следующим моментом был пуск самого реактора. Когда эта стальная машина, наполненная урановыми твэлами, вдруг ожила, задышала и стала вырабатывать первый ток, у нас возникло ощущение, что в ещё недавно мёртвой машине затеплилась могучая жизнь. 

    И, конечно же, завершающий этап. Когда замкнулся рубильник, и электрический ток реактора мы отправили в энергетическую систему нашей страны. Это было счастье, это было ликование. Мы славили Аллаха за эту победу. 

    А.П. В Советском Союзе первый реактор, созданный руками советских людей, был пущен через сорок лет после начала революции. Причём за эти сорок лет произошла ужасная война, которая развалила всё наше хозяйство, унесла жизни тридцати миллионов наших людей, что породило уныние и страдания народа. Но мы выиграли эту войну и очень скоро запустили первый ядерный реактор, построили космические аппараты. Вывели в космос сначала спутник, а потом и человека. Как вы думаете, сколько потребуется вам лет для того, чтобы самим начать строить ядерные реакторы и запускать атомные станции? 

    М.А.
     Западная пропаганда уверяет мир, будто у нас уже созданы собственные тайные ректоры, собственные подземные лаборатории, где мы готовим в тайне от всего мира ужасную иранскую атомную бомбу. Но это неправда. Станция Бушер, которая, по словам американцев, должна готовить для этой атомной бомбы оружейный плутоний, у всех на виду. Мы строим её совместно с русским. И русские знают, как работает станция и как используется топливо. К тому же на станции постоянно присутствует МАГАТЭ, и никто не может упрекнуть нас в том, что мы надели на станцию непроницаемую маску. 

    Наша индустрия и наша наука уже сегодня в состоянии производить очень большие изделия, крупные машины, соответствующие всем мировым стандартам. Мы приняли решение строить атомные станции, исходя из того, что эра углеводородов не бесконечна, и энергетическая безопасность Ирана требует поиска альтернативных источников энергии. Поэтому мы и пригласили сюда русских. Но если сложится такая ситуация, когда другие страны вдруг откажутся нам помогать, и мы не сможем находить в них партнёров и друзей, конечно, мы проделаем этот путь сами. Этот путь дорогой и очень сложный, он будет связан с большими затратами, но, уверяю вас, сегодняшний Иран в состоянии самостоятельно строить атомные станции. 

    А.П. Я внимательно изучаю иранскую модель, согласно которой в жизни общества, в жизни всего мироздания заложен принцип вселенской справедливости. Справедливости, которая определяет отношения не только между человеком и человеком, не только между человеком и обществом, но и между планетами и солнцем, между звездой и благоуханным цветком. Справедливость — это охватывающее всё мироздание дыхание, позволяющее мирозданию существовать. Как в этой станции реализуется учение имама Хомейни, учение Корана о вселенской справедливости? 

    М.А.
     Мы считаем, что если человек работает на своём месте добросовестно, честно, если он благородно, искренне относится к своим сотрудникам и соратникам, если он видит в машинах, которые даны ему в управление, живые существа, если он строит такие машины, которые во время своей работы не разрушают окрестной среды, не наносят вред рыбам, птицам и цветам, значит, в этой работе и в этих машинах осуществлён принцип справедливости. Наша атомная станция и есть такая машина. Мы считаем, что системы безопасности, которые окружают станцию, делают её безопасной для моря, неба и суши. И в этой системе безопасности присутствует само дыхание Господа. Мы строили эту станцию не во зло. Мы строили эту станцию как символ добра, справедливости, как символ нашей революционной победы.

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 275 комментариев , вы можете свернуть их
    Дмитрий Сидоров # написал комментарий 5 октября 2011, 15:20
    Ирану есть смысл строить побольше АЭС на своей территории, чтобы американские разбойники со своими европейскими подельниками не вздумали учинить бомбежку этой страны.
    Сaн†a Айра # ответила на комментарий Дмитрий Сидоров 5 октября 2011, 17:30
    Ирану есть смысл заказывать регвием по своему режиму))))
    Дмитрий Сидоров # ответил на комментарий Сaн†a Айра 5 октября 2011, 20:49
    Не дождетесь! Скорее всего Иран начнет заказывать атомные электростанции.
    Mat Mecall # ответил на комментарий Дмитрий Сидоров 6 октября 2011, 12:08
    ШОС - слыхали?
    Это такое сообщество по интересу: "Едим Россию". Сообщество, где у одной стороны - слабая демография, но большая территория и немерено ресурсов. А у остальных - сильная демография. И огромное желание новые территории осваивать. "Никогда не спрашивай, по ком звонит колокол" (с) старина Хэм
    Дмитрий Сидоров # ответил на комментарий Mat Mecall 6 октября 2011, 16:42
    Когда слабая демография то, действительно, имеет смысл начинать думать о колоколах.
    Владимир Еременко # ответил на комментарий Дмитрий Сидоров 6 октября 2011, 20:41
    Так они и думают, более того, они делают, как чужую демографию сократить...А наши шариковы и швондеры им способствуют-вот в чем проблема, без которой нам не выбраться из волчьей ямы...А ИРАНУ можно по хорошему позавидовать только, позавидовать их стойкости, вере в высшую справедливость...Это то и бесит негодяев, место которым в каталажке...
    Дмитрий Сидоров # ответил на комментарий Владимир Еременко 6 октября 2011, 20:49
    " без которой нам не выбраться из волчьей ямы."
    Без должной активности населения России ничего не получиться! Разве не так?
    Владимир Еременко # ответил на комментарий Дмитрий Сидоров 6 октября 2011, 21:49
    В идеале да, но в любой популяции-80% пассивная масса, примерно 8% активных негодяев,и примерно 8% праведников, которых ничто не берет...так что теоретически резервы как бы есть, но практически это пассивное население нужно стимулировать к действиям, но чем? Все средства массовой информации сами знаете у кого...Чаще работает в истории личность, это если кого "прорвет"...он тогда "зажигает" как умеет...Так было и с Богданом Хмельницким в 1648году, когда у него поляцкий пан любимую женщину отнял, он решил всех поляков разогнать с Украины...И у него неплохо получилось между прочим...
    Громов Александр # ответил на комментарий Дмитрий Сидоров 5 октября 2011, 18:30
    Дмитрий, современные атомные станции строятся в большим запасом. Для примера, японская Фукусима, это был старый ректор, который выдержал и землетрясение и цунами. Проблема была из за затопления насосов.
    Американцы могут нравится или нет. Но я предпочитаю чтобы Иран испытывал давление Запада, нежели занимался экспортом мусульманской революции.
    Дмитрий Сидоров # ответил на комментарий Громов Александр 5 октября 2011, 21:09
    Запад, кроме бомбежек, ничего конструктивного предложить или не может, или не желает. Недалеко то время, когда "золотому миллиарду" придется свои аппетиты несколько умерить. И довольно существенно. Они чувствуют, что ЭТО приближается. А Азия не глупа и понимает-что нужно ей делать, чтобы не проедались их природные ресурсы. России имеет смысл к ним присоединиться. Эконочически и информационно. Без военного противостояния. Побольше нужно стороить АЭС в Азии, в Северной Африке и в Венесуэле. Тогда бомбить Америке и к будет как-то "стремно". Кроме авианалетов (это еще со времен Вьетнама). они (американцы и К) предлагать ничего не будут.
    Громов Александр # ответил на комментарий Дмитрий Сидоров 5 октября 2011, 21:19
    Азия не глупа, конечно. Есть Китай, Япония, Сингапур и другие "тигры" и "драконы". Но сказать что они будут впрягаться за Иран. Это чуждый им режим и чуждая культура вообще.
    А Азия где серьёзный вес играют мусульманские клерикалы глупа по определению.
    Строить атомные станции будут так что бомбить их будет не стрёмно. Гораздо "стрёмней" выглядит их обслуживание малообразованным персоналом. А такой риск есть, учитывая общий образовательный уровень. Необходимость иметь квалифицированный персонал, может катализировать в этих странах развитие образования, но может и не дать ничего.
    Потом учитывайте что от Ирана до наших южных границ, значительно ближе чем до Америке. И если Вы считаете что Америка это воплощение порока, то идите до конца - станут ли они думать о какой то России если очень нужно разбомбить Иран.
    Запад ничего не предложил...... Почти всё что у Вас есть это Запад. Если бы не он - смотрите фильм Иван Грозный.
    И если уж так не любите Запад перестаньте пользоваться компьютером и интернетом. Это неудобно, но честно.
    Дмитрий Сидоров # ответил на комментарий Громов Александр 5 октября 2011, 21:55
    Комментарий Ваш мне очень понравился! Вы отлично показали, что простых решений в политике нет! Нужно многое взвешивать перед тем, как принимать политическое решение! Но, согласитесь, что богатой Америки и Европе будет с каждым годом все труднее и труднее "качать" ресурсы из Азии и Южной Америки. А поэтому со стороны Америки и К еще будут бомбежки или, например, Ирана, или. например, Венесуэлы.
    Громов Александр # ответил на комментарий Дмитрий Сидоров 6 октября 2011, 09:25
    Вы будете удивлены, но у Штатов, например, полно своих энергоресурсов. Вопрос, только в стоимости сырья. По мере его повышения будут задействованы различные технологии и тогда внешние источники станут им неинтересны. Вот тогда и наступит реальная жопа, для нефтедобывающих стран.

    Россия уже "попала" на это. Газпром планировал продавать Америке газ. А сейчас США сами экспортируют газ.
    Дмитрий Сидоров # ответил на комментарий Громов Александр 6 октября 2011, 16:23
    Тем не менее экономические интересы Америки, как щупальцы спрута, протянулись ко многим далеким от Америки странам.
    Громов Александр # ответил на комментарий Дмитрий Сидоров 6 октября 2011, 16:49
    Конечно. Это естественно. Мы тоже вот за страны бывшего СССР цепляемся. Просто США сильнее экономически, поэтому они определяют мировую экономику.
    К Америке как и другим надо относиться трезво. Ничего более. Не кидать чепчиками, но и не злобствовать. Рано или поздно (скорее уже рано) станет для всех очевидным, что живём на не очень большой планете и что есть проблемы общие поважней чем национальные.
    Дмитрий Сидоров # ответил на комментарий Громов Александр 6 октября 2011, 17:06
    "что есть проблемы общие поважней чем национальные."
    Это очень правильное замечание!
    Но, как мне видится, нахальное "поведение" Америки не способствует тому, чтобы мир мог даже начать процесс объединения "разношерстных" стран мира для решения общих для всего человечества проблем.
    Громов Александр # ответил на комментарий Дмитрий Сидоров 6 октября 2011, 17:24
    Не думаю, что мир объединится против Америки. Конечно отдельные группировки будут, но ...
    Сейчас, на мой взгляд формируется пул из стран с одним вообщем то вектором развития. Это не значит что он по любви заключается.
    США, Европа, Китай и вообще Юго-Восточная Азия, возможно Индия и какие то страны Южной Америке. Общность интересов. Все хотят быть богатыми и здоровыми. На пути противостояния Америке этого не достигнешь. Эффективней эволюционно. В рамках этого симбиоза стран могут происходить перепалки и даже толкание локтями, но экономика связывает сильнее чем даже любовь.
    России нет смысла "выпендриваться" и выствлять иголки в виде поддержки маргинальных режимов. В конце концов, Россия европейская страна, хотя бы по родству религии.

    Технологии делают мир более тесно связанным, естественно, что будет какое то усреднение, сглаживание национальных колоритов.

    Я думаю что внушаемый россиянам патриотический, антизападный пафос призван препятсвовать внедрению в российскую действительность западных норма прозрачности власти. Они, конечно, не совершенны (чему свидетельство кризис 2007 года), но местной "элите" не позволят так вольготно воровать как сейчас
    Дмитрий Сидоров # ответил на комментарий Громов Александр 6 октября 2011, 18:17
    Как правильно нужно будет выстроить России свои отношения с Азией, с Америкой и с Европой-это довольно непростой вопрос.И, естественно, дискуссионный.
    Может все же есть смысл России противостоять (в Совбезе ООН и в информационной среде) американцам в их желании применять авиабомбежки?
    Громов Александр # ответил на комментарий Дмитрий Сидоров 6 октября 2011, 19:10
    А ответ на второй вопрос зависит от ответа на первый. Позиция "Баба Яга против" в неё все впадают). Иногда можно, но это не универсальная позиция.
    Дмитрий Сидоров # ответил на комментарий Громов Александр 6 октября 2011, 20:27
    Бомбить Вьетнам, Югославию, Ирак и Ливию-это "универсальная позиция"?
    Владимир Еременко # ответил на комментарий Дмитрий Сидоров 6 октября 2011, 22:01

    Как утверждает Евгений Логинов, бывший думский депутат, согласно римского плана нато могут быть бомбежки и Минска, и Москвы...пиндосия в агонии на все способна...подробнее здесь-ссылка на smi2.ru

    cvetozar 1 # ответил на комментарий Громов Александр 6 октября 2011, 10:31
    Про комп забавно.
    Учитывая ваш предыдуций пассаж про необразованный персонал Ирана, сразу даёте
    понять ваш собственный уровень мышления и логики.
    Можете продолжить, но уже без электричества,
    письменности...ведь это всё дала советская власть. Кстати и комп приобретён на рессурсы,
    которые нашла и разработала она же.
    Что же мы бедные делали в космосе без запада и раньше запада. А Кеннеди был вынужден признать
    что запад проиграл СССР "за партой".
    Не смешите.
    Самое выдающееся изобретение запада - ссудный
    процент.
    И не показывайте собственную дурь в знании истории, которое разительно отличается от ваших знаний а-ля голливуд.
    Громов Александр # ответил на комментарий cvetozar 1 6 октября 2011, 11:14
    Светозар, забавны такие как вы. Но неинтересны. Вы помещены в ЧС.
    СУЛТАН ТУРЕЦКИХ # ответил на комментарий Громов Александр 6 октября 2011, 12:26
    а что вам дает чс.... ведь помешая туда опонента вы показываете свою слабость......слабак
    Громов Александр # ответил на комментарий СУЛТАН ТУРЕЦКИХ 6 октября 2011, 13:44
    Это мера больше гигиеническая. Моё присутствие в ГП обусловленно возможностью общаться с интересными и содержательными людьми. Не всякий отвечающий есть оппонент. Бывают и маргниалы. Общаться с ними после того как выясняется "ху из ху" .... я себя не на помойке нашёл. Имею право на свои оценки и действия в соотвествие с ними в рамках возможностей предоставляемых ГП. У "оппонентов" есть тоже такое же право. Всего доброго.
    Maxim Orlov # ответил на комментарий Громов Александр 13 октября 2011, 21:56
    Александр, не стоит использовать ЧС. Вы достаточно сильный оппонент и без этих методов. С чем-то из ваших утверждения я тоже не согласен, а с чем-то согласен, каждый аргументирует на своем уровне.....тем и интереснее следить за обменом доводов....а Америку я не люблю, скорее на эмоциональном уровне, мне трудно совместить любовь к России с уважением к америке. Тем более был я там несколько раз-не понравилось, жить там не смог бы. Менталитет там убогий какой-то-все деньги и деньги......ничего кроме денег. Спасибо.
    Громов Александр # ответил на комментарий Maxim Orlov 13 октября 2011, 23:43
    Максим, благодарю за комплиментарную оценку моих постов.
    ЧС мера гигиеническая. У меня есть свои представления о поводах для перемещения туда определённых персонажей.
    Как правило это бывает оправдано. К примеру один из персонажей светозар полностью подтвердил своё попадание в ЧС "Жидовством от вас попахивает, Громов".
    Комментарии излишни.
    немо наутилус # ответил на комментарий Громов Александр 6 октября 2011, 15:00
    Вот это класс.Вот это уровень.Светозара,за то,что написал правду,-в ЧС.
    Это самый сильный ваш аргумент?
    Вижу ,что самый.
    Все правильно,чуть что не так,сразу бомбить.
    Более убедительную победу Святозара трудно представить.
    cvetozar 1 # ответил на комментарий cvetozar 1 6 октября 2011, 11:21
    Для Громова.
    Последний аргумент глупца - ЧС.
    А забавны знания истории разными Громовыми,
    которые пользутся протухшими западными лекалами на деятельность выдающихся русских
    руководителей.
    Впрочем что с вас возьмёшь, если вы априори
    тупее любого западника и свою тупость пытаетесь пристроить всем русским.
    Жидовством от вас попахивает, Громов.
    anatol mandelbaum # ответил на комментарий cvetozar 1 6 октября 2011, 11:40
    Ахаха!Ну кто б сомневался,что в итоге всё закончится "жидовством"...В свою очередь могу заметить,что от вас,малоуважаемый не попахивает,а ужасно воняет грязной черносотенной портянкой.
    cvetozar 1 # ответил на комментарий anatol mandelbaum 6 октября 2011, 11:47
    Какой вы впечатлительный, но малограмотный.
    Ничего-то у вас русофоба кроме
    очередного клише не увидишь.
    Читайте Даля, чтобы впредь лозунговую
    "дурь не показывать", даже если лично в вас присутствуют обе ипостаси.
    anatol mandelbaum # ответил на комментарий cvetozar 1 6 октября 2011, 12:35
    Какое клише?Какие лозунги?При чём тут Даль?Какой-то набор слов...
    Maxim Orlov # ответил на комментарий anatol mandelbaum 13 октября 2011, 22:06
    А почему не задуматься, почему многие россияне сразу же
    винят "жидов" в анализе любых проблем ? Почему средний француз, англичанин, аргентинец или даже американец не используют такой аргумент ? Чисто российское явление мне кажется. Средний иностранец вообще равнодушен к теме еврейства, только в России это краеугольный камень в списке аргументов. Может это все-таки действительно историческая "заслуга" евреев в истории России ? Не всегда положительная скажем.

    Кстати одно странно, в становлении мощи СССР евреи сыграли огромную роль, а с другой стороны геноцид русского народа тоже осуществлялся во -многом руками евреев......исторический парадокс своего рода.
    anatol mandelbaum # ответил на комментарий Maxim Orlov 14 октября 2011, 08:27
    Да,пожалуй,это во многом чисто российское явление.Только в этом случае большое спасибо нужно сказать многолетней политике русского царизма - черта оседлости,всевозможные ограничения и т,п.Неудивительно,что евреи были в первых рядах революционеров и всего,что с этим было связано...А вообще это всё тот же древний позор человечества - антисемитизм,свойственный далеко не только русским...
    немо наутилус # ответил на комментарий cvetozar 1 6 октября 2011, 15:04
    Уважуха тебе.Как ты эту мразь сделал просто восторг.
    Он аж в ЧС сбежал.

    А те что снизу злобой пышат,-так это от понимания своей неправоты.
    anatol mandelbaum # ответил на комментарий cvetozar 1 6 октября 2011, 11:44
    Проклятые американцы,Россия всё изобрела,а они, гады, украли(комп в том числе),и Винер на самом деле никакой не отец кибернетики,а украл идею у Васи Пупкина...
    cvetozar 1 # ответил на комментарий anatol mandelbaum 6 октября 2011, 11:51
    А где вы увидели "всё" ?
    Дежавю страдаете ?
    Или фантомы замучали ?
    Александр Петров # ответил на комментарий cvetozar 1 6 октября 2011, 14:40
    "Можете продолжить, но уже без электричества,
    письменности...ведь это всё дала советская власть."
    Очень оригинально.
    Солнце, воздух и воду тоже дала Советская власть?
    Бедные они на западе.
    Как же они без всего этого.
    У них же небыло Советской власти.
    cvetozar 1 # ответил на комментарий Александр Петров 6 октября 2011, 16:34
    Да, действительньно, ума вам дать советская власть не смогла, судя по тому, что его ( вашего ума ) не достаёт на понимание всего комментария, и вы по дерьмократической привычке в состоянии только выдернуть часть текста ( который, кстати, тоже не в силах одолеть ).
    Александр Петров # ответил на комментарий cvetozar 1 6 октября 2011, 17:07
    Ну это все стандартно, как всегда, типа "сам дурак".
    А по сути?
    cvetozar 1 # ответил на комментарий Александр Петров 6 октября 2011, 17:22
    Так вы в суть не вникаете.
    Для вас проанализировать сравнения
    задача непосильная.
    Это процессор можно поменять.
    А для вас ещё ничего не придумано.
    anatol mandelbaum # ответил на комментарий cvetozar 1 6 октября 2011, 19:30
    Обычное словоблудие,а по сути - 0.
    cvetozar 1 # ответил на комментарий anatol mandelbaum 6 октября 2011, 21:45
    Это ваше право - оценивать собственную суть и давать ей столь объективные оценки.
    Я на этом не настаивал.
    anatol mandelbaum # ответил на комментарий cvetozar 1 7 октября 2011, 01:43
    cvetozar,вы ещё и банально глупы...
    cvetozar 1 # ответил на комментарий anatol mandelbaum 7 октября 2011, 10:12
    А вы кто, чтобы обращать внимание на вашу оценку больше, чем на жужжащую муху?
    АЛЕКСАНДР ЮРЧЕНКО # ответил на комментарий cvetozar 1 6 октября 2011, 15:21
    Присоединяюсь!
    Владимир Еременко # ответил на комментарий cvetozar 1 6 октября 2011, 22:06
    ссудный процент-это изобретение не запада, а ростовщиков, а это ближний восток, ищите зло именно там, среди "избранных"...Они и запад положили, и нас хотят, но с божьей помощью мы и это победим, я в этом уверен, не для того Вселенная расширяется, чтобы мерзость в ней побеждала, ведь так?
    cvetozar 1 # ответил на комментарий Владимир Еременко 7 октября 2011, 10:22
    В начале двадшатого века банкам ( европейским и американским ) принадлежало
    10-15 % капитала, остальное производству.
    Сегодня около 80 % принадлежит банкам.
    В исламе же, ссудный процент ( риба ), является одним из самых тяжких грехов и все мусульманские страны следуют запрету на него, чего не скажешь о библии ( торе, талмуде), где сынам Израиля запрещается давать деньги под процент, но только своим братьям, то есть таким же сынам Израиля, а вот другим можно. (См. Второзаконие 23:19, 20).
    Именно поэтому разного рода Ротшильды и Куны накинули паутину процента на весь мир,
    придумав разводилово - демократию.
    Irena Bushman # ответила на комментарий cvetozar 1 7 октября 2011, 14:31
    Была я недавно в Киргизии. У них там "Исламский банк" от Ирана- 22% на иппотеку- выше, чем в России.
    И нигде в Торе не написано про запрет на ссуды и , уж тем более, не указывается на разделение между евреями и не евреями. Лгать не надоело? Или вам кто-то сказал, что "там так написано", а вы верите?
    Я изучала Тору ( на иврите, разумеется) и знаю, как отличаются переводы на другие языки, в частности на русский.
    Вы бы матчасть подучили, прежде чем тут выступать.
    anatol mandelbaum # ответил на комментарий Irena Bushman 7 октября 2011, 15:29
    Чего Вы хотите от тупого жидоеда...
    Irena Bushman # ответила на комментарий anatol mandelbaum 8 октября 2011, 23:52
    Чтобы заткнулся! Вонь от него до Б-Ш достаёт!!!
    Шана това!!!
    anatol mandelbaum # ответил на комментарий Irena Bushman 9 октября 2011, 00:56
    Взаимно!Гмар хатима това!
    cvetozar 1 # ответил на комментарий Irena Bushman 7 октября 2011, 15:37
    Где вы были и что вы видели, ваше личное дело.
    Вы изучали тору?
    ССылку на ваши труды ?
    «… и будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать в займы, и будешь ты властвовать над многими народами, а над тобою властвовать они не будут» (Дварим, 15 : 6).»
    Что касается банка, который вы где-то видели, то почему я должен верить вашим фантомам а не государственным
    банкам стран исламского мира ?
    Если вам хуцпа не позволяет это сделать, то к чему мне ваши фантазии ?
    Достаточно просто знать фамилии
    с Уолл-стрита и их роль в присвоении
    всего, что сами не производят, чтобы
    стала видна ущербность и недалёкость
    очередного защитничка ссудного процента ( дерьмократии ).
    У вас не матчасть, хуцпа у вас.
    Irena Bushman # ответила на комментарий cvetozar 1 8 октября 2011, 23:44
    А кто вам виноват, что выбрали себе Бога, который учил только осмирению, т.е. делал из вас рабов? А ведь вас евреи предупреждали: не мессия это, а самозванец. Обычный еврейский мальчик, больной на голову. Вы себе его сами назначили и поэтому над вами и властвуют. А далее по вашей же вере: Бог терпел и вам велел.
    cvetozar 1 # ответил на комментарий Irena Bushman 9 октября 2011, 13:13
    А с чего вы взяли, что я выбрал
    этого бога ( и не только я ) ?
    К чему ваши фаетазии ?
    Да и с мировым терпением к следователям талмуда возникает всё больше проблем.
    Думается, когда придёт конец этому терпению, последствия будут таковы, что некому будет выдумывать очередной лохокост.
    cvetozar 1 # ответил на комментарий Irena Bushman 7 октября 2011, 15:46
    За период 1946-2008гг. совокупный объём процентных платежей в пользу финансового сектора вырос…( США) в 1866 раз (с $0,9 млрд. до $1679 млрд.), тогда как процентные дохода государства увеличились в 131 раз (с $3 млрд. до $417 млрд.), корпоративного сектора в 355 раз (с $1,8 млрд. до $640 млрд.), а процентные платежи в пользу домашних хозяйств выросли в 494 раза (с $1,7 млрд. до $874 млрд.).
    Например, органам государственной власти и небанковскому корпоративному сектору ни разу на протяжении всего периода статистических наблюдений (1946-2008гг.) так и не удалось свести сальдо своих процентных операций не то что с плюсом, но даже получить нулевой результат. По итогам 2008г. каждый из этих секторов в среднем осуществил нетто-платежи по кредитам в размере $290 и $304 млрд. соответственно (2% и 2,1% ВВП соответственно). При этом на их долю приходится порядка 2,5 и 8,5% совокупных процентных поступлений в рамках экономики США.
    Irena Bushman # ответила на комментарий cvetozar 1 8 октября 2011, 23:36
    И о чём это говорит? Все преуспевающие бизнесы имеют громадные долги, хотя их совокупный капитал, вроде бы, позволяет собственные инвестиции в развитие. Но так можно создать только средненькие добротные бизнесы. Великие империи должны всем, но все им дают ещё больше, потому что все от них зависят.
    cvetozar 1 # ответил на комментарий Irena Bushman 9 октября 2011, 13:17
    Это говорит лишь о вашей компетентности при встревании
    в тему, в которой вы очень мягко выражаясь совсем не в теме ( извините...за тафтологию).
    А данные цифры говорят о деградации эконмики в условиях нарастания пользователей ссудного процента и их аппетитов.
    Владимир Еременко # ответил на комментарий cvetozar 1 7 октября 2011, 17:08
    И я о том же...Вот только как это все донести до сознания большинства, чтобы раз и навсегда покончить с этим...Для начала неплохо бы хоть славян объединить, по частям еще долго будут они давить нас...
    Ариф Aslanov # ответил на комментарий Громов Александр 6 октября 2011, 12:29
    респект за грамотный и прагматичный коммент

    судя по выступлениям чиновников второго - третьего эшелона из стран Золотого миллиарда (отметились Франция и США пока по тому что я читал) скоро будет ливийский вариант с Ираном

    цель - прибрать к рукам все углеводороды Ближнего и Среднего Востока чтобы в результате:
    1) обьяснить своему электорату почему в силу напряженки в мире и больших расходов на оборонку снижаются социальные выплаты которые поднялись до небес на Западе из за популистской политики правительств
    2) добить Россию по схеме отработанной на СССР ввиду того что цены на углеводороды будут низкие

    в ближайшей и среднесрочной перспективе ввиду этого:
    а) упадут цены на нефть и пострадают Россия, Азербайджан, Казахстан, Туркменистан
    б) меньше денег в России - меньше переводов на Родину от гастарбайтеров из СНГ - растет социальная напряженность

    дальше все по схеме или по принципу домино
    Громов Александр # ответил на комментарий Ариф Aslanov 6 октября 2011, 13:59
    У меня недостаточно данных чтобы судить о намерениях Запада. Думаю что слагаемых векторов в общем направлении больше чем Вы думаете. По Ирану могу предположить что Западу не очень уютно, что теократическое государство с сильной центральной властью потенциально может иметь ядерное оружие и доминировать в регионе. России это, на мой взгляд, тоже совершенно излишне.

    Углеводороды...... может быть. Но если так то это от недомыслия. Неизвестно что дороже, начинать реализовывать новые технологии или ввязываться в зарубежные компании.

    В России столько бардака и коррупции устроенной самими россиянами, на этом фоне рассуждение о злокозненном Западе смотрятся как отвлечение электората от проблем который он (электорат) мог бы решить. Правда тогда у части российской "элиты" начнутся проблемы. Речь не идёт даже о каких то силовых акциях.

    Социальные выплаты это материализация гуманизма. Но тут он стал противоречить экономике, которая по своей сути антигуманна. Ничего притрутся. Но процесс может выглядеть как заварушка со смертельным исходом. Особенно если хотеть её видеть таковой. Я так думаю.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Safon-mont # ответил на комментарий Громов Александр 6 октября 2011, 15:05
    Для Александра Громова.
    Интернет,как известно, базируется на КОСМИЧЕСКОЙ СВЯЗИ. Семья и наследники МАРКОНИ давно документально признали первенство открытия радиосвязи за РОССИЕЙ, и конкретно за Александром Степановичем ПОПОВЫМ.
    Сам космос:- впереди Юрий Алексеевич Гагарин, Сергей Павлович Королёв, а также немецкий генерал СС Вернер фон Браун.
    Военные вертолёты США:- Игорь Иванович Сикорский, РУССКИЙ.
    Телевидение:-Владимир Кузьмич Зворыкин, РУССКИЙ.
    Первая водородная бомба была взорвана в России на год раньше США. Я говорю именно о БОМБЕ, а не об установке с трёхэтажное здание. Я также говорю о термоядерной бомбе не как об оружии, а как о показателе технического развития.
    Если Россия во второй половине 20-го века достигла Вооружённого паритета с США, и сейчас он сохраняется, кто бы что ни говорил,то как Вы можете соотнести этот ФАКТ с упомянутыми Вами временами Ивана Грозного.
    Насчёт ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ машин, ЭВМ (в современной терминологии- компьютеры) Ваши представления находятся на уровне школьников, которы считают Японию впереди планеты всей в области ЭЛЕКТРОНИКИ, поскольку "японские магнитофоны лучшие".
    И ещё. Нобелевский комитет, скрежеща гнилыми зубами
    Safon-mont # ответил на комментарий Safon-mont 6 октября 2011, 15:13
    Нобелевский комитет, скрежеща гнилыми зубами, присудил таки Жоресу Ивановичу Алфёрову НОБЕЛЕВСКУЮ ПРЕМИЮ именно за труды, приведшие к мобильной связи и к мобильникам. (От злости примазали Жоресу Ивановичу трёх американских тунеядцев.- нобель на четверых)
    Ну и так далее.
    Громов Александр # ответил на комментарий Safon-mont 6 октября 2011, 16:09
    В пасть злобного Нобелевского комитета не заглядывал Вам видней.
    Сам по себе, судя по сообщениям, Вы пустышка, но диалог с Вами может быть интересен читателям со стороны. Так что пока пишите есчо)
    Громов Александр # ответил на комментарий Safon-mont 6 октября 2011, 16:04
    Сколько эмоций.
    Америка России подарила пароход. Много пара много дыма, но ужасно тихий ход.
    Наверное многие найдут Ваше сообщение содержательным.

    Поэтому
    1. Я мягко, говоря не в восторге от того что русские учёные работали и делали свои открытия в США. И причина даже не в патриотичности. Просто каждая выдающаяся личность это ученики и коллективы. Это генераторы экономики тех стран которые были сообразительны, чтобы их "приютить". В конце концов и телевизор и вертолёт в СССР появились. Но не появилось некоторое количество специалистов экстра и просто хорошего уровня. Так что для СССР и России не вижу повода для гордости что её техническая и научная элита вынуждена искать своё применение на Западе.

    2. Транзисторы были изобретены Уильямом Шокли за что он получил Нобелевскую премию. Далее это направление развивалось в Силиконовой долине. Именно это развитие определяет возможности нынешней цивилизации. У Вас какой компьютер установлен?)

    3. Российская наука стала возможной только после прихода Петра I. Он как известно рубил окно в Европу. Во времена Ивана Грозного тех кто пытался летать просто казнили.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Safon-mont # ответил на комментарий Рахлин Михаил 6 октября 2011, 23:56
    Для Рахлина Михаила.
    Вы - автомат, робот или просто тролль с ограниченными возможностями??? Или Вам плохо даётся РУССКИЙ ЯЗЫК.?

    Другой русофоб-тролль под ником "громов" подверг сомнению научно технические способности РУССКИХ. Я привёл ему некоторую контраргументацию.
    А именно "вооружённый паритет с Сша" и "водородную бомбу" на год раньше сша. И специально для ограниченных приписал:- "Я также говорю о термоядерной бомбе не как об оружии, а как о показателе технического развития."
    А вы мне госдеповский троллелизм:- "Союз надорвался, фашистская партия, бастион социализма." Ну пиндосы тупые, причём тупые неисправимо и необратимо.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    SONO2005 # ответил на комментарий Громов Александр 6 октября 2011, 14:03
    Александр, а в какие страны Иран экспортирует мусуоьманскую революцию? Вот я знаю, что США экспртируют свою демократию с помощью ракет и бомб. Я не против США, как высокоразвитой страны и спасибо им, что они далеко ушли в развитии, но зачем навязывать силой свои порядки.
    Громов Александр # ответил на комментарий SONO2005 6 октября 2011, 14:20
    ссылка на dic.academic.ru
    Внешняя политика. В результате революции произошла полная смена внешнеполитического курса страны. Так, взаимоотношения Ирана и США из союзнических превратились во враждебные. Изменилась и региональная политика. Ввиду того, что Иран пытался заниматься экспортом революции, ухудшились его взаимоотношения с умеренными арабскими режимами, в частности в зоне Персидского залива. В то же время враждебный настрой в адрес США привел к сближению с такими радикальными арабскими государствами, как Сирия и Ливия.

    Попытки распространить ислам на соседей и весь мир вполне естественны для исламских государств. Вопрос только в возможностях. Это так же как СССР пытался распространить социализм.
    Можно в ответ сказать что у Запада те же намерения. Ну тогда приходится признать что остаётся только выбирать. Для меня распространение теократии выглядит непривлекательно. Достаточно посмотреть в средние века когда теократы имели влияние несравнимо большее чем сейчас.
    Ариф Aslanov # ответил на комментарий Громов Александр 6 октября 2011, 16:53
    абсолютно точно + с Сирией сближает что в Иране господствующей религией является шиитская ветвь Ислама - а в Сирии у власти меньшинство шиитов-алавитов

    Иран воздействует на мусульман вообще и на шиитов в особенности на территории таких стран как страны Магриба, Азербайджан (шииты в большинстве) Ирак (тоже целые регионы) Пакистан

    средние века - так это для Вас Александр умозрительно - Вы были в Тегеране хотя бы? На память приходит время застоя - везде портреты Л.И. Брежнева - а там Хомейни

    и еще один пункт - ИМХО Александр Вы неправы касаемо углеводородов - укрепят амеры доллар - упадет цена на золото и потянет нефть...помните цену на баррель 12 долларов
    даже при 50 долларах (а есть прогнозы что упадет до 35) - России, Венесуэле, Ирану - тем кто рискует гладить амеров против шерсти сами понимаете что...и технологий не надобно - просто с терминалов отгрузят столько же а заплатят меньше
    Громов Александр # ответил на комментарий Ариф Aslanov 6 октября 2011, 17:39

    Ариф, в отношении углеводородов я полагаю что имею некоторую ненулевую компетентность. Она происходит из того что я опираюсь на информацию самих нефтянников. Хоть это и моветон ссылаться на собственные публикации, но меня извиняет, что это просто запись того что говорили профессионалы
    ссылка на gidepark.ru

    Если коротко, то мировое потребление нефти – 4,5 млрд
    Легко добываемой нефти 160-180 млрд. тонн (т.е. приблизительно на 40 лет) себестоимость порядка 20 долл за барель.
    Запасы тяжёлых высоковязких нефтей составляют 810-820 млрд. тонн. Себестоимость её добычи примерно 50 долл. за баррель.

    Так что вряд ли цена нефти в какой то средне срочной перспективе может быть низкой. Только наверх.
    Как только лёгкая нефть будет заканчиваться, начнут реализовываться более дорогие технологии. Просто потому что они станут рентабельными.

    И тут куда не погладь Америку нефтянных денег больше не будет. У США под боком есть Канада с её запасами битуминозной нефти.

    Я читал что проблема редкоземельных металлов на которой держится высокотехнологичных продуктов довольно серьёзна и Китай тут занимает 75 % рынка. Вот где драма). А нефть.)

    Александр Петров # ответил на комментарий SONO2005 6 октября 2011, 14:44
    " ... спасибо им, что они далеко ушли в развитии,"
    В этом и проблема.
    Они понимают, что слишком далеко уходить нельзя.
    Тылы отстают.
    Поэтому их нужно подтягивать.
    Владимир Еременко # ответил на комментарий Громов Александр 6 октября 2011, 21:25
    Лично я не верю ни в какой экспорт мусульманских революций...так же как и в террористов исламистов.Это все сценарий для обоснования экспорта агрессии от ростовщиков-их фиктивная борьба с террористами...так же, как события с башнями -близнецами в сша 9/11...Согласен, есть и террористы-но это все в основном террористы искусственно организованные ростовщиками, террористы-провокаторы, чтобы повод был разворачивать захватнические мероприятия, так же и снайперы, которые стреляют в толпу демонстрантов...У провокаторов примитивные мозги, что-то умное они не в состоянии придумать, и похоже, они считают, что для лохов-гоев и так сойдет...и все у них пока проходит реально...
    Eлена Петрова # ответила на комментарий Владимир Еременко 6 октября 2011, 23:34
    Не могу определиться с диагнозом - паранойя или просто мания преследования?
    Владимир Еременко # ответил на комментарий Eлена Петрова 7 октября 2011, 16:56
    Если не можете определиться- шизофренией страдаете, однако...
    Irena Bushman # ответила на комментарий Владимир Еременко 7 октября 2011, 14:39
    Вы это родственникам жертв 9/11 расскажите, близким тех, кто погиб в "Норд-Ост" и матерям Беслана.
    Да, не все мусульмане- террористы, но почти все террористы- мусульмане!
    Тенденция, однако...
    Владимир Еременко # ответил на комментарий Irena Bushman 7 октября 2011, 16:58
    Вот и расскажете им, если умишко потренируете, чтобы разобраться во всем до конца...
    Irena Bushman # ответила на комментарий Владимир Еременко 8 октября 2011, 23:31
    А что мне разбираться, если моя кузина работала в 2 кварталах от "близнецов"и видела всё своими глазами, если у нашей дальней родственницы там муж погиб, если я была там в ноябре и видела обгоревшие обломки пассажирских кресел от самолёта.Друг мужа работал в Пентагоне и тоже был свидетелем атаки самолёта. А в пенсильванском самолёте погиб племянник наших соседей.Мир тесен и скрыть в нём что-то невозможно. Это вы живёте в своей коробочке и вам запудрить мозги можно чем угодно.
    Владимир Еременко # ответил на комментарий Irena Bushman 10 октября 2011, 00:48

    "Многие недоумевают – почему здание №7 обрушилось строго вниз довольно аккуратно и целиком, в то время как каждая из Башен-Близнецов обрушивалась, разбрасывая не только порошок, но и довольно крупные обломки в значительном радиусе вокруг. На этот вопрос довольно легко ответить – если вы посмотрите на распределение зон «смятия» и «дробления» по корпусам Башен-Близнецов и здания №7, то ответ будет очевидным...Распределение повреждений по корпусам сносимых небоскрёбов можно понять гораздо лучше, если вы просмотрите детали разрушения Близнецов и ВТЦ-7 на соответствующих видео-роликах, которые во множестве имеются на YouTube.
    Кадры атаки на ВТЦ шокировали весь мир. Можно было сразу продавливать запланированные мероприятия - объявлять войну «международному терроризму», вводить драконовские меры внутри страны, после чего Америка стала тоталитарной страной. Задача выполнена. А уж потом пытливые люди стали анализировать, сравнивать, находить огрехи в официальной версии. Ну и что? Поезд давно ушел." -ссылка на www.f7x.ru

    W B # ответил на комментарий Громов Александр 14 октября 2011, 08:08
    Там просто взорвали илюминатов, вот и произошло землетрясение...
    Константин Кир # ответил на комментарий Дмитрий Сидоров 6 октября 2011, 12:06
    почему это их должно остановить?
    Дмитрий Сидоров # ответил на комментарий Константин Кир 6 октября 2011, 16:35
    Потому, что радиоактивное заражение "достанет" и Америку. Америка обычно бомбит слабых. Для нее это привычное дело! Вспомните, хотя бы, Вьетнам, Ливию, Ирак, Югославию! Кроме того, все мировое сообщество тогда объединится против Америки. Также как когда-то это мировое сообщество смогло объединилось против гитлеровской Германии.
    Константин Кир # ответил на комментарий Дмитрий Сидоров 6 октября 2011, 18:22
    оно скорей нас накроет, чем США.
    Дмитрий Сидоров # ответил на комментарий Константин Кир 6 октября 2011, 20:24
    Это смотря куда ветер подует! Конечно же, разнесется по всему миру.Кроме того, иранская нефть будет, скорее всего, радиоактивной. Так, что по ВСЕМУ МИРУ эта иранская радиоактивность обязательно "расползется"!
    Константин Кир # ответил на комментарий Дмитрий Сидоров 7 октября 2011, 09:41
    то-то они Кима не трогают))))))))
    Дмитрий Сидоров # ответил на комментарий Константин Кир 7 октября 2011, 13:40
    Да, Северная Корея может даже очень сильно укусить.
    Константин Кир # ответил на комментарий Дмитрий Сидоров 7 октября 2011, 13:49
    пусть она сначала своих людей накормит
    Waspan 1 # ответил на комментарий Дмитрий Сидоров 6 октября 2011, 12:52
    «Горячая струя пара, пропитанная йодом и солью»(с)отечественному Диогену совсем не помешает, с малакией пора кончать,главное что бы был хоть «один насос»(с) исправен.Да здравствуют исправные насосы! Проханов - душечка, хоть и не молод, а - "туда же" - помнит таки эротические "пульсации: то она оживала и испытывала подъёмы, то опять затихала, почти останавливалась", Прямо -Набоков наш "запрещённый" - и где Чаплин?
    Дмитрий Сидоров # ответил на комментарий Waspan 1 6 октября 2011, 16:46
    Ничего не понял! Может Вы это Проханову отвечали, а мне по ошибке этот комментарий отправили?
    Waspan 1 # ответил на комментарий Дмитрий Сидоров 6 октября 2011, 19:37
    Не обращайте внимания, конечно это не про Вас, а про "очередное Ваяние Мастера", кому надо - тот поймёт, там пол поста - цитаты из статьи.
    Дмитрий Сидоров # ответил на комментарий Waspan 1 6 октября 2011, 20:50
    Теперь понял!
    Waspan 1 # ответил на комментарий Дмитрий Сидоров 6 октября 2011, 22:25
    Вот и хорошо.Жму руку.
    W B # ответил на комментарий Дмитрий Сидоров 14 октября 2011, 08:06

    Полнейшая стабильность. «Волки сыты, а овцы целы»,....это пока овец ещё много!
    Да ещё и потому, что законы у нас - это "Правила для овец, написанные Волком".
    Читайте притчу про царя и овец в моём блоге.
    ссылка на gidepark.ru

    Иван Громыко # написал комментарий 5 октября 2011, 15:22
    Пусть играются. Лишь бы не взорвали. А то ведь "трясение земли" и "шелест электрических разрядов в вершинах высоковольтных мачт". Так что оно - того. Не шутки!
    Лёля Блябудова # написала комментарий 5 октября 2011, 15:26
    Уважаемый Александр Андреич. Вы бы всё-таки как-нибудь определились, на чью воду мельницу обрушивать. А то восхищение православием извращённо чередуется с одами исламистам. Странно как-то получается. Не по-шариковски. Не находите?
    Дмитрий Сидоров # ответил на комментарий Лёля Блябудова 5 октября 2011, 15:35
    Российский путь-это совместный путь с азиатскими странами. Именно азиатские страны будут со временем (500-700 лет) определять демографическое будущее России!
    Александр Стерляжников # ответил на комментарий Дмитрий Сидоров 5 октября 2011, 15:37
    Упаси, Господь, Святую Русь от китаизации!
    Дмитрий Сидоров # ответил на комментарий Александр Стерляжников 5 октября 2011, 15:47
    Славяне -демографически не перспективная нация. Так же как и другие нации, которые проживают в Европе. Все эти нации будут со временем обязательно заменены азиатскими народностями. Возможно, что именно китайцы возглавят этот процесс. Но это не 100%.
    Андрей Чигишев # ответил на комментарий Александр Стерляжников 5 октября 2011, 16:31
    Хм, некоторые китаянки ничего себе. Симпатишные :)
    Сaн†a Айра # ответила на комментарий Андрей Чигишев 5 октября 2011, 17:31
    Ах вы старый куртезан!
    Евгений Воробьёв # ответил на комментарий Андрей Чигишев 5 октября 2011, 18:13
    Да уж у молодых личики как фарфоровые.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Громов Александр # ответил на комментарий Дмитрий Сидоров 5 октября 2011, 21:26
    Я не хотел бы интегрироваться, например, с Афганистаном, Ираном, Ираком, Саудитами, Пакистаном.
    Интеграция с Японией, Сингапуром и даже с Китаем ... эти страны приняли во много западные стандарты. Правда коррупционером там быть намного неудобней чем в России.
    Единой Азии нет. Там даже религии различны. Понятно что Америку и Запад вообще не любите, аж "кушать не могу", но это не повод желать стать частью Азии.
    На 500-700 лет заглядывать не стоит. Сейчас нет вообще никаких данных чтобы экстраполировать настоящее время столь далеко. Ну, а если есть склонность к футуризму, то скорее всего осмысленными были бы рассуждения о том как технологии будут изменять мир. Особенно глядя на то что сделало с миром изобретение транзистора и микросхем.
    Дмитрий Сидоров # ответил на комментарий Громов Александр 5 октября 2011, 21:35
    Я не вижу Россию в будущем такой, где бы славяне демографически доминировали бы.
    Вы вправе с этим не соглашаться! Но тенденция, четко прослеживается в отношении снижения рождаемости славян и европейских народов.
    Громов Александр # ответил на комментарий Дмитрий Сидоров 6 октября 2011, 11:50
    Вопрос не в том какого цвета кожи и разреза глаз люди будут жить на территории нынешней России. Главное в тех ценностях которыми они будут руководствоваться. Ведь большинство русских неотличимо от жителей Западной Европы, но ...
    Дмитрий Сидоров # ответил на комментарий Громов Александр 6 октября 2011, 16:28
    Абсолютно согласен! Что-то подсказывает, что многое из российского менталитета будет характерно и для будущих "русских" китайцев.
    Владимир Рябцов # ответил на комментарий Дмитрий Сидоров 6 октября 2011, 17:25
    Для Громова Александра. (из ЧС)
    Почитал ваши коменты..., вы ненавидите и не воспринимаете даже саму мьсль о способности русских быть не дурнее англо-саксов и остальных народов. Зачем живешь среди русских?
    Дмитрий Сидоров # ответил на комментарий Владимир Рябцов 6 октября 2011, 17:55
    Владимир!
    Полагаю, что НИКТО не сомневается в том, что русские внесли заметный вклад как в науку и технику, так и в искусство и литературу. Проблемы всего лишь две: не очень эффективная экономика и не совсем хорошая рождаемость у россиян.
    Владимир Рябцов # ответил на комментарий Дмитрий Сидоров 6 октября 2011, 19:36
    Чтобы избавится от этих проблем в России, нац. меньшинства должны помогать Русской правящей элите строить экономику в угоду народам проживающим на её территории. Сегодня в России правит не Русский дух, в угоду не Русскому народу. Один из таких - русофоб с Русской фамилией Громов.
    Дмитрий Сидоров # ответил на комментарий Владимир Рябцов 6 октября 2011, 20:37
    Полагаю, что русофобов в России скорее всего какие-нибудь доли процента. России очень нужны подвижки в экономике. Без них "имидж" России будет в какой-то мере несколько страдать.
    Александр Стерляжников # ответил на комментарий Лёля Блябудова 5 октября 2011, 15:36
    Вообще-то шииты - не исламисты, если под этим словом вы имеете ввиду радикальный ислам. Радикальный ислам - это ваххабизм, то есть секта суннитского направления. Ваххабиты и шииты это заклятые враги, в Афгане и Ираке, например, ваххабиты постоянно взрывают шиитские мечети. Так что будьте более точны.
    Бекхан Советский # ответил на комментарий Александр Стерляжников 6 октября 2011, 21:31
    Александр.Маленькая поправка. Вахабизм не суннитская.Вахабизм созданная англичанами провакационная секта, не имеющая ничего общего с исламом. (а люди сунны-это последователи пророка)
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Manas Sarovara # ответил на комментарий Лёля Блябудова 5 октября 2011, 15:50
    Ни чего странного, у уважаемого Александра Андреича, всегда так..., ОДЫ ПРИДВОРНОГО ПЕВЦА за понюшку...
    алексей федоров # ответил на комментарий Лёля Блябудова 5 октября 2011, 16:13
    не только не по шариатски но и не по православному, и не кошерно тож,
    зато какой перл выдал "брызнувшая свой первый ток в электрическую сеть" хорошо оплатченое вдохновение это посильней чем Фауст Гёте.
    Алекс Костенко # ответил на комментарий алексей федоров 5 октября 2011, 19:41
    Поют стропила...
    алексей федоров # ответил на комментарий Алекс Костенко 5 октября 2011, 21:41
    и стремительно падает домкрат, умеет певец савеских строек ахинею писать, значит не только спекулировать имуществом и недвижимостью ГСВГ грамотно оперировал, но и сегодня может маразм в строках изложить
    anatol mandelbaum # ответил на комментарий алексей федоров 6 октября 2011, 11:52
    Также очень доставило восторженное воспевание "великой исламской революции" и лично Хомейни...
    алексей федоров # ответил на комментарий anatol mandelbaum 6 октября 2011, 12:05
    болтун агитпроповский,
    его професия по древности вторая по непорядочности первая
    Константин Кир # ответил на комментарий алексей федоров 6 октября 2011, 12:11
    стиль как в газете эпохи застоя. Про рокот грузовиков- мощно задвинул- внушаить!
    anatol mandelbaum # ответил на комментарий Константин Кир 6 октября 2011, 12:15
    Лично мне очень напомнило репортаж о пуске трамвая из "12 стульев"...
    Константин Кир # ответил на комментарий anatol mandelbaum 6 октября 2011, 12:49
    Принц Датский. Маховик. Все так
    Матис Бриедис # ответил на комментарий алексей федоров 6 октября 2011, 11:33
    У этого продажного провокатора ток брызгает и он сам брызгает. Разница в том, что его брызги воняют, но находит ведь любителей эту вонь нюхать... Заявляет:"Я твой воин, Ахмадинежад"!(см ГП), но провозглашает себя православным. С обеих сторон ему платят? Или с третьей?
    Константин Кир # ответил на комментарий Матис Бриедис 6 октября 2011, 12:12
    он уже запутался в религиях, странах и идеологиях)
    Матис Бриедис # ответил на комментарий Константин Кир 6 октября 2011, 12:35
    Я бы не упрощал. Проханов хитрый, корыстный, расчетливый и в то же время беспринципный тип, отрабатывающий выгодные заказы. Вопросы он оставляет без ответа - ему ответы не проплачивают. Не удивлюсь, если он воздаст ассану и "Аум синрикё" - у этой мрази денег на гонорары тоже хватает.
    алексей федоров # ответил на комментарий Матис Бриедис 6 октября 2011, 13:10
    ему без разницы лишь бы платили, кстати как и большинству болтунов что от камунячьего стада что от другого
    Матис Бриедис # ответил на комментарий алексей федоров 7 октября 2011, 16:21
    Несчастная наша Россия...
    Александр Лихопуд # ответил на комментарий Матис Бриедис 6 октября 2011, 14:47
    Ему без разницы, лишь бы "брызгало".
    D S # ответил на комментарий алексей федоров 8 октября 2011, 02:11
    Дык у персидского посла Саджади рептильный фонд немаленький... Хватит и Александру Андреичу и прочим соловьям корпуса сторожей исламской революции (российский Генштаб при министре обороны-штафирке, умеющем считать деньги, платит скупо, пришлось поменять спонсора на более щедрого). Нефтедолларов у Саджади побольше, чем всяких там талеров в бюджете на культуру у герцога Ваймар-Захсен-Айзенаха, под крылышком которого расцвёл талант фон Гёте. А чем больше бабла, тем талантливей вирши, правда, при слишком уж большом его количестве они становятся совсем уж ж**олизательскими, вплоть до полной порнографии, в отличие от произведений фон Гёте.
    Андрей Чигишев # ответил на комментарий Лёля Блябудова 5 октября 2011, 16:32
    минус. Здесь дело не в право-, лево- славии и не в религиях.
    Будете-будете...
    Сaн†a Айра # ответила на комментарий Татьяна Яковлева 5 октября 2011, 17:26
    Мадам, жерен ман спанс посижюр )))
    anatol mandelbaum # ответил на комментарий Сaн†a Айра 6 октября 2011, 11:54
    Разрешите поправить,в русской транскрипции это звучит как "Мадам,же не монж па сис жюр"...
    Сaн†a Айра # ответила на комментарий anatol mandelbaum 6 октября 2011, 12:28
    Спасибо, учту))
    Константин Кир # ответил на комментарий Сaн†a Айра 6 октября 2011, 12:50
    манж а не монж
    anatol mandelbaum # ответил на комментарий Константин Кир 6 октября 2011, 15:10
    Вообще грамматически (фонетически) правильно именно МОНЖ,но канонично,по классикам,конечно,МАНЖ.
    Константин Кир # ответил на комментарий anatol mandelbaum 6 октября 2011, 15:35
    а вот преподаватель фр. яз говорит , что именно МАНЖ...
    anatol mandelbaum # ответил на комментарий anatol mandelbaum 6 октября 2011, 19:24
    Вообще-то я французскому учился у выходки из Марокко,так что,может,это разные диалекты...
    Irena Bushman # ответила на комментарий anatol mandelbaum 7 октября 2011, 14:45
    но мАнж..
    А вообще-то , если быть точным, а не памяти Воробьянинова, то
    "жё но па манжэ сис жюрс"
    anatol mandelbaum # ответил на комментарий Irena Bushman 7 октября 2011, 15:26
    Спорить,конечно,не буду,мои учителя - "марокканцы",там свой диалект...
    Татьяна Яковлева # ответила на комментарий Сaн†a Айра 6 октября 2011, 19:37
    Антуан, принеси нам чего-нибудь. И закусить...(с) :))))
    cvetozar 1 # ответил на комментарий Лёля Блябудова 6 октября 2011, 10:33
    Толи дело у вас.
    Никаких отличий от Шарикова.
    Прохор Задунайский # ответил на комментарий Лёля Блябудова 6 октября 2011, 10:54
    А он всегда как обкуренный! Травки пошмалял и полетел.... по эмпиреям!
    D S # ответил на комментарий Прохор Задунайский 8 октября 2011, 02:14
    А почему как? Может, бухло этого гиену пера и шакала ротационных машин уже не вдохновляет, организм привык, а если выпить ведро, то трудно будет клавиши различать, воти приходится догоняться травкой, выпив с утречка всего 2-3 фуфырика...
    В. Нечапай # ответил на комментарий Лёля Блябудова 6 октября 2011, 11:47
    У Проханова шариковская мораль появилась со времён перестройки-кто мне платит тот меня и танцует.КПРФ ПЛАТИЛА-православный,Березовский-иудей,сейчас новый спонсор ахмадинежад-значит исламист.Тварь продажная
    Владимир Навальный # ответил на комментарий Лёля Блябудова 6 октября 2011, 16:36
    Александр Андреевич никогда не защищал и не осуждал веру(религию) как таковую .Он всегда защищал устои справедливости которые несут в себе все религии мира ,прячась за которые,многие политики выдают желаемое за действительное. Вот,например,сейчас НАТО уже подсчитало,сколько человеческих жизней спасли,не погубили,а именно СПАСЛИ бомбежки в Ливии ливийских граждан от якобы неминуемой гражданской резни.
    D S # ответил на комментарий Лёля Блябудова 8 октября 2011, 02:01
    Так ему и Христос, и Магомет, и Будда по барабану. Он кадит геополитике, именно она его единственный ревнивый бог. Не знаю, какое божество в пантеоне язычников отвечает за геополитику, но Проханов курит фимиам именно ему.
    Мимопроходящий Странник # написал комментарий 5 октября 2011, 15:34
    Боян. Певец империй вообще и мусульманских империй в частности.

    Волны падали стремительным домкратом.

    Последний за этот день Гаврила занимался хлебопечением. Ему нашлось место в редакции «Работника булки». Поэма носила длинное и грустное название: «О хлебе, качестве продукции и о любимой». Поэма посвящалась загадочной Хине Члек.
    Антон Баженов # ответил на комментарий Мимопроходящий Странник 5 октября 2011, 15:57
    Воспитанный человек - это тот. кто вместо " боян" говорит " классика"! А невоспитанный - это тот, кто при слове " классика" разочарованно понимает, что анала не будет.
    Владимир Леонтьев # ответил на комментарий Мимопроходящий Странник 5 октября 2011, 15:59
    Верно, улыбнуло!!!+)))
    Привет Рутченково!!!
    Lazy Bones # ответил на комментарий Мимопроходящий Странник 5 октября 2011, 16:05
    интересно, где проханов такую забористую траву берет?
    Мимопроходящий Странник # ответил на комментарий Lazy Bones 5 октября 2011, 16:14
    Это не трава. Это колёса. С травы такого не наваяешь.
    Сaн†a Айра # ответила на комментарий Мимопроходящий Странник 5 октября 2011, 17:28
    Это гребы.....подбирёзовики))
    Владимир Леонтьев # ответил на комментарий Lazy Bones 5 октября 2011, 16:14
    ...дык, в Иране. Известно, чем южнее, тем больше действующих веществ...)))
    Евгений Воробьёв # ответил на комментарий Lazy Bones 5 октября 2011, 16:46
    Там где пишет там и берёт и по моему что то покрепче травки
    Татьяна Яковлева # ответила на комментарий Lazy Bones 5 октября 2011, 16:51
    Ой, да какая трава...обычный насвай узбекский...его бы под язык надо было положить, а Проханов его жрёт горстями видно...:)))
    D S # ответил на комментарий Татьяна Яковлева 8 октября 2011, 02:17
    Так этот самый насвай, ЕМНИП, из куриного дерьма делают (не только его, там ещё табак и негашёная известь присутствуют, но без дерьма никак)... Вот вам и источник вдохновения
    Иван Питерский # ответил на комментарий Мимопроходящий Странник 5 октября 2011, 16:05
    Очарован ) Дайте пожму вашу эээ ваше... ну не важно!
    Сегодня не усну! Буду мучиться загадкой Хины Члек.
    И представлять глухой рокот могучих машин и шелест электрических разрядов в вершинах высоковольтных мачт!
    Мимопроходящий Странник # ответил на комментарий Иван Питерский 5 октября 2011, 16:15
    руки у меня. руки. Ими я не нежно обнимаю пузырь вискарика.
    Сaн†a Айра # ответила на комментарий Мимопроходящий Странник 5 октября 2011, 17:29
    Ну Копыто, ну западник...а как же наш партвейшок?
    Мимопроходящий Странник # ответил на комментарий Сaн†a Айра 5 октября 2011, 17:34
    Ну, хороший портвейн-не помеха вискарику. Тока мешать не нада. Хотя в книге Красные шапки только вискарь употребляют.
    Образ такой. Типа виски служит единственным стимулом мозговой деятельности семьи Красные шапки.
    Матис Бриедис # ответил на комментарий Иван Питерский 6 октября 2011, 11:36
    И ноктюрн водосточных труб, и стоккато водно-бачкового инструмента над унитазом..
    anatol mandelbaum # ответил на комментарий Мимопроходящий Странник 6 октября 2011, 11:59
    Лично мне очень доставляли разведения на бобах о "мистическом опыте Путина"...А вообще,по-моему,в последнее время он стал просто жалок...
    Андрей Чигишев # написал комментарий 5 октября 2011, 16:42
    Стоит до сих пор в библиотеке толпа приложений к журналу ( а... черт! Не помню как называлась, приду домой - вспомню Литературная газета?). Одна из них (грузинского писателя) существенно отличалась от всех остальных. А вот все остальные ... были как две капли воды похожи на этот текст. Этакие хм, произведения союза писателей СССР.
    cvetozar 1 # ответил на комментарий Андрей Чигишев 6 октября 2011, 10:51
    Не напрягайте свой маразм.
    Андрей Чигишев # ответил на комментарий cvetozar 1 8 октября 2011, 23:46
    К тому момменту когда мой маразм почувствует напряжение, от Вашего одни угли останутся. Так что, дражайший светозавр, над собой работайте.
    cvetozar 1 # ответил на комментарий Андрей Чигишев 9 октября 2011, 13:02
    Ваш маразм забывает вместе с вами что он чувствует и пишет.
    Андрей Чигишев # ответил на комментарий cvetozar 1 9 октября 2011, 22:33
    Представляете насколько мне живется легче? :))
    cvetozar 1 # ответил на комментарий Андрей Чигишев 9 октября 2011, 22:53
    Моё представление столь далеко ( до маразма ), не доходит.
    Это сугубо ваше преимущество.
    Андрей Чигишев # ответил на комментарий cvetozar 1 9 октября 2011, 23:00
    Вам уже приходилось вспоминать информацию, забытую лет тридцать назад?
    cvetozar 1 # ответил на комментарий Андрей Чигишев 9 октября 2011, 23:06
    Школьную программу в нужном объёме
    я помню.
    Андрей Чигишев # ответил на комментарий cvetozar 1 9 октября 2011, 23:16
    Ну школьную программу все помнят. Это не подвиг.
    cvetozar 1 # ответил на комментарий Андрей Чигишев 9 октября 2011, 23:22
    Вы спросили 30 лет ( напоминаю ),
    я ответил.
    Более конкретно - начальную.
    Забавно у вас - местами ( там помню, здесь не помню).
    Андрей Чигишев # ответил на комментарий cvetozar 1 10 октября 2011, 22:23
    Избирательность памяти - странно, что Вы находите это забавным. Да и востребованность области знаний и соответсвенно - памяти на данный момент (если они в работе) - тоже не парадокс.
    Если востанавливаешь упавший сервак, то вспомнить кто такой Нодар Думбадзе достаточно тяжело. Так как эта область памяти точно никак не поможет решить задачку.
    Андрей Чигишев # ответил на комментарий cvetozar 1 9 октября 2011, 23:01
    Думаю, что оно у Вас не доходит мног еще до чего :)
    cvetozar 1 # ответил на комментарий Андрей Чигишев 9 октября 2011, 23:11
    У вас проблемы не только с памятью,
    но и с процессором.
    Андрей Чигишев # ответил на комментарий cvetozar 1 9 октября 2011, 23:14
    Да, действительно на 4 параллельном процессе начинаются подвисания четвертого.
    cvetozar 1 # ответил на комментарий Андрей Чигишев 9 октября 2011, 23:17
    С вашим помощником ( маразмом )
    это не проблема.
    Андрей Чигишев # ответил на комментарий cvetozar 1 10 октября 2011, 22:24
    Ну, Вам и на полтора процесса не вытянуть, скорей всего.
    Као Лин # написал комментарий 5 октября 2011, 19:36
    Остаётся напомнить уважаемой публике, что Иран ни на кого не нападал в течение последних 200 лет.
    Это, вероятно, самое мирное государство на Земле.
    Эрика Цимбровская # ответил на комментарий Као Лин 6 октября 2011, 09:43
    Не самое мирное , а самое хитрое , так будет точнее! Экстремизм заложен в самой сути иранских аятолл , такой же хитрец и Проханов , но на каждое хитрое седалище всегда найдётся свой нефритовый стержень!
    Као Лин # ответил на комментарий Эрика Цимбровская 6 октября 2011, 12:15
    Я желаю этому нефритовому стержню вечно находиться в предназначеном для него месте.
    nikolai kuterev # ответил на комментарий Као Лин 6 октября 2011, 21:52
    Ну тогда сходил бы хоть подмыл бы своё место.
    Као Лин # ответил на комментарий nikolai kuterev 7 октября 2011, 02:26
    Я подожду, пока Люся подлижет.
    Eлена Петрова # ответила на комментарий Као Лин 6 октября 2011, 23:38
    Ага, только своих курдов гнобил... ну просто как Россия с Чечней, белые и пушистые....
    Аллык Марадона # написал комментарий 6 октября 2011, 10:34
    ещё один кирпичик, заложенный прохановым в долгожданную им ядерную войну.будет вам, проханов, вселенская справедливость, когда мусульмане придут головы резать вам и вашим родственникам. это поразительно, как на фоне популизма и ненависти к цивилизованным странам этот психопатический политикан готов лизать пятую точку кому попало. "учение Корана о вселенской справедливости"...надо же, какое восхитительное подлабузничество! как он ещё "Брат 3" с собой в главной роли не спродюсировап?
    проханов, а не хотите ли обрезаться (если осталось что обрезать) и отпаломничать к очередному празднику имама хусейна, дабы взрезать в его честь дряблые груди свои? тогда уже без дураков имамы вас в свои запишут...
    Вадим провинциал # написал комментарий 6 октября 2011, 11:01
    Статья, достойная Беломр-канала!!! :(
    Константин Кир # ответил на комментарий Вадим провинциал 6 октября 2011, 12:57
    в смысле гонорар - стоимость пачки? да , пожалуй не более того
    Константин Кир # написал комментарий 6 октября 2011, 12:19
    мощно задвинул, внушаитЬ!!!!!!!!! Эпохалка , шедевралка, нетленка! Рыдаль и плакаль от умиления! Афтар, воин Ахмадинижада, пеши ИСТЧО!!!
    nikolai kuterev # ответил на комментарий Константин Кир 6 октября 2011, 21:48
    А ты можешь у Ебамы взять, или медвепутиков подлизнуть.
    Константин Кир # ответил на комментарий nikolai kuterev 7 октября 2011, 09:45
    отдыхай, расслабься, посиди под деревом в центре Кабула., махните с рохановым по стакану, прояснение мож наступит.
    Сергей Броштейн # написал комментарий 6 октября 2011, 12:20
    Черная дыра это СЩА и запад, которые погубят человеческую цивилизацию. ЭТО ось зла и слуги дьявола. Западный образ жизни под лозунгами свободы, демократии и другой мишурой ведёт человечество к гибели.
    Константин Кир # ответил на комментарий Сергей Броштейн 6 октября 2011, 12:54
    а исламизм - это надежда мира?
    nikolai kuterev # ответил на комментарий Константин Кир 6 октября 2011, 21:46
    Надежда мира это вера. А в тебе только злоба говорит.
    Константин Кир # ответил на комментарий nikolai kuterev 7 октября 2011, 09:45
    на ТЫ к Проханову , ко мне не надо
    Сергей Броштейн # ответил на комментарий Константин Кир 7 октября 2011, 10:25
    Надежда мира социализм, где нет эксплуатации человека человеком.
    Тот Анх # написал комментарий 6 октября 2011, 12:20
    Я почему-то думал раньше, что г-н Проханов дружит с русским языком. Ошибся. "В ней таинственным образом присутствуют древние храмы огнепоклонников и заострийцев". Александр, не используйте слова, которых не знаете, и особенно - смысл которых не ведаете. Первые=вторые. А вторые пишутся либо "зороастрийцы", либо "последователи заратуштры". Это тоже самое, как написать "патриот своей родины". Т.е. масло масляное.
    Константин Кир # ответил на комментарий Тот Анх 6 октября 2011, 12:56
    )))))))))) он не прислушается к вам, ему это ни к чему, он сам себе гений
    Борис Макаров # написал комментарий 6 октября 2011, 12:47
    Хотелки у международного жандарма тотально закабалить весь мир. Но история показывает, что тот, кто хочет покорить мир. плохо кончает. А строить надо. На новом месте лучше, чем переделывать чужое.
    Safon-mont # написал комментарий 6 октября 2011, 15:28
    Для Александра Громова.
    Интернет,как известно, базируется на КОСМИЧЕСКОЙ СВЯЗИ. Семья и наследники МАРКОНИ давно документально признали первенство открытия радиосвязи за РОССИЕЙ, и конкретно за Александром Степановичем ПОПОВЫМ.
    Сам космос:- впереди Юрий Алексеевич Гагарин, Сергей Павлович Королёв, а также немецкий генерал СС Вернер фон Браун.
    Военные вертолёты США:- Игорь Иванович Сикорский, РУССКИЙ.
    Телевидение:-Владимир Кузьмич Зворыкин, РУССКИЙ.
    Первая водородная бомба была взорвана в России на год раньше США. Я говорю именно о БОМБЕ, а не об установке с трёхэтажное здание. Я также говорю о термоядерной бомбе не как об оружии, а как о показателе технического развития.
    Если Россия во второй половине 20-го века достигла Вооружённого паритета с США, и сейчас он сохраняется, кто бы что ни говорил,то как Вы можете соотнести этот ФАКТ с упомянутыми Вами временами Ивана Грозного.
    Насчёт ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ машин, ЭВМ (в современной терминологии- компьютеры) Ваши представления находятся на уровне школьников, которы считают Японию впереди планеты всей в области ЭЛЕКТРОНИКИ, поскольку "японские магнитофоны лучшие".
    И ещё. Нобелевский комитет, скрежеща гнилыми зубами
    Safon-mont # ответил на комментарий Safon-mont 6 октября 2011, 15:28
    Нобелевский комитет, скрежеща гнилыми зубами, присудил таки Жоресу Ивановичу Алфёрову НОБЕЛЕВСКУЮ ПРЕМИЮ именно за труды, приведшие к мобильной связи и к мобильникам. (От злости примазали Жоресу Ивановичу трёх американских тунеядцев.- нобель на четверых)
    Ну и так далее.
    Михаил Басс # написал комментарий 6 октября 2011, 15:48
    Если современную Россию Проханов брюзжа слюнами не любит, да и его не очень-то жалуют, так он нашёл себе друзей среди тайных врагов России. Если ему ближе и родней мусульмане, то я бы ему посоветовал , как и Шевченко, принять исламскую веру, а не козырять тем, что он христианин. Он не переживает и не пишет, и не говорит о том, что болезненно для России - (республики северного Кавказа)а всей душой болеет за арабов живущих в Палестине, за агресивное руководство Ирана... ОН красочно описывает не прекрасную природу России, а Ирана... Проханов большой фантазёр, ему бы писать фантастические романы, а не размениваться на небольшие фантастические заметки в Гайдпарке.
    Николай Кащаев # ответил на комментарий Михаил Басс 6 октября 2011, 17:57
    *** Славяне и индоевропейцы в целом имеют общего предка, жившего примерно 4800 лет назад...
    Именно в этот период (более 4200 лет назад), в эпоху древнего переселения народов, арии распространились на восток (Акраим). затем в Индию и затем в Иран. До нашего времени высшие касты аристократии в Индии генетически наполовину состоят из потомков ариев, которые в Индии насчитывают более 100 млн человек, а в Иране более… . Это наши прямые генетические родственники-R1a1! ***РУССКАЯ ИДЕЯ***.
    vlad ardas # ответил на комментарий Николай Кащаев 7 октября 2011, 10:07
    ну так и у ашкенази та же самая генетика...
    Николай Кащаев # ответил на комментарий vlad ardas 7 октября 2011, 11:43
    Дайте ссылку... С уважением...
    Николай Кащаев # ответил на комментарий Николай Кащаев 7 октября 2011, 13:06
    Вот незнание этого базового (*Золотое Сечение*)принципа и привело к принципиальным ошибкам в поисках 12 колен Израилевых специалистами в ДНК-генеалогии. За базовые “еврейские” гаплотипы принимались вовсе посторонние – арабские, армянские, пакистанские, индийские и другие. Мы об этом расскажем позже... ***РНИ***.
    саша пучков # написал комментарий 6 октября 2011, 17:33
    а что разьве морской водой реактор омывать можно?
    григорий сирык # ответил на комментарий саша пучков 6 октября 2011, 20:00
    Можно, если автор- А. Проханов
    саша пучков # ответил на комментарий григорий сирык 6 октября 2011, 21:15
    пишут херню всякую а потом обижаються что на них как на идиотов смотрят.
    григорий сирык # ответил на комментарий саша пучков 6 октября 2011, 21:51
    Человек не соображает в теме, о чем пишет. Главное для него совсем другое. а привязка именно к данной теме для автора вовсе не важна. С таким же успехом и подходом можно кропать на тему электронных инфузорий или строительства горнообогатительных комбинатов на отдельно взятых астероидах.(Типа пипл хавает). Достал уже
    D S # ответил на комментарий саша пучков 8 октября 2011, 02:30
    Если человек похож на идиота, ведёт себя как идиот и пишет всякую идиотскую ***ню, то весьма вероятно, что он и есть идиот. Высокооплачиваемый, ибо полезен аятоллам.
    Большая Амба Из Зимбабве # написал комментарий 6 октября 2011, 17:34
    Елей сплошной, а про то что эти фанатики творят ни слова.
    lucy fedorova # ответила на комментарий Большая Амба Из Зимбабве 6 октября 2011, 18:08
    Недавно смертный приговор вынесли иранцу-христианину,за отказ от Ислама.И на всякий случай,двум гомикам,голову отрубили...
    lucy fedorova # написала комментарий 6 октября 2011, 18:06
    Читаю и плачу.Сколько высоковольтного пафоса,сколько восторженных радионуклеидов, выпустил в эфир автор:Адвокат Дьявола,двуличный Православный Зомби.Просто,лицемерный человек...
    D S # ответил на комментарий lucy fedorova 8 октября 2011, 02:31
    Или литературный власовец, что более вероятно. Готов славословить кого угодно, было бы вкусным пойло и тёплым стойло.
    lucy fedorova # ответила на комментарий D S 8 октября 2011, 11:46
    Неужели он на самом деле,так думает? Кошмар просто...
    Николай Кащаев # написал комментарий 6 октября 2011, 18:26
    ... более 8 – 10 тыс. лет назад, в доледниковый период – об ариях, бого-людях, которые имеют *неземное* происхождение, давших начало большинству нынешних земных цивилизаций и культур, в частности индо-славам.
    *АРИИ*. Этноним происходит от ар - круг.*АР-Х(крест)*-«ТЕКТОР» = круглый крест создать. В обратном чтении –РА(у-РА)солнце.Остров-континент(Гиперборея), на котором они жили, был разделен двумя племенами(РА-се-Я и АР-и-А) на две части, южную и северную. Чтобы народ не смешивался бесконтрольно, как это происходит у нас сейчас, они изменили языки. Одни составляли слова справа-налево, другие слева - направо. Этот принцип сохраняется до сих пор у многих народов.Индо-славы – АРИиИРАн были высочайшей цивилизацией бессмертных, цивилизацией людей-богов, которые владели тайнами управления пространством-временем…***РУССКАЯ ИДЕЯ***.
    Итак, вышеизложенный материал, на вполне строгой научной ***R1a1*** генеалогической основе, показывает, что прямыми предками славян, как и всех индо-европейцев, являются *АРИИ*.
    Николай Кащаев # ответил на комментарий anatol mandelbaum 7 октября 2011, 06:36
    ... (!) ... ***РУССКАЯ ИДЕЯ***
    Irena Bushman # ответила на комментарий Николай Кащаев 7 октября 2011, 14:49
    Какой ледниковый период 8-10 тысяч лет назад?
    Вы бы хоть что-то ОКОЛОнаучное почитали, про научное я и не мечтаю...
    Николай Кащаев # ответил на комментарий Irena Bushman 7 октября 2011, 21:14
    Борис Александрович РЫБАКОВ, Валерий Алексеевич ЧУДИНОВ... ***РУССКАЯ ИДЕЯ*** ... P.S. "Irena Bushman" ...