Следующий год - это новый шаг в застой

    Борис Стругацкий перепечатал из gidepark.ru
    24 оценок, 3118 просмотров Обсудить (122)
    Прошедший год был еще одним шагом в сторону авторитарного государства с аномально огосударствленной и, вероятно, милитаризованной экономикой. Какие либо надежды на очередную "оттепель" завяли окончательно, впереди - жестко бюрократизированное будущее с сильно выраженным националистическим и агрессивным акцентом.

    А поскольку такое будущее обязательно означает застой (экономики, идеологии, науки) следующий год - это новый шаг в застой. Впрочем - навстречу пусть не скорым, но совершенно неизбежным переменам.

    Впереди ничего особенного. Никаких "киноужасов" и катастроф. Все будет то же самое, что и сегодня, - может быть, чуточку похуже. Хотя, конечно, без очередной техногенной беды, скорее всего, не обойдется. К несчастью (а может быть, к счастью) догадаться, что это за беда, сейчас не возможно.

    Здоровья, успехов, удачи!

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 122 комментария , вы можете свернуть их
    Александр  Гершаник # написал комментарий 30 декабря 2009, 00:38
    Для отступления дальше всё меньше места.
    И это оптимистический итог всех пессимистических рассуждений.
    Здоровья, успехов, удач и Вам, Борис Натанович!
    А ещё - новых читателей!
    С наступающим Новым годом!
    Михаил Голенищев # ответил на комментарий Александр  Гершаник 30 декабря 2009, 07:22
    Ну зачем так мрачно, ведь скоро праздник Нового года и могут во время празднования приключится разные чудеса. А вдруг правительство в полном составе, ососзнав, что своей деятельностью или бездеятельностью приносит стране одни разочарования, добровольно уйдет в отставку. Или народ, наконец то, проснется и сам вежливо его попросит. Может в Новый год и случится зто чудо, ведь так хочется верить в лучшее.
    Григорий Вагун # ответил на комментарий Михаил Голенищев 30 декабря 2009, 09:10
    Или вдруг повториться "трюк" десятилетней давности, приемника из "премьеров" выбирут.Да и премьер тот же.
    С наступающими Новом Годом.
    Михаил Голенищев # ответил на комментарий Григорий Вагун 30 декабря 2009, 09:15
    Ну это уже не чудо будет, а ужас какой то.
    С Новым годом.
    Wervolf Night # ответил на комментарий Михаил Голенищев 30 декабря 2009, 10:38
    ну о такой фантастике, даже Стругацкие не смогут написать, у них ведь научная фантастика, а не сказочная.
    Михаил Голенищев # ответил на комментарий Wervolf Night 30 декабря 2009, 10:42
    Это просто вера в чудо, а без веры вообще тоска.
    Эрик Алексеев # ответил на комментарий Михаил Голенищев 1 января 2010, 06:56
    Верить допустимо только в то, что можно ПРОВЕРИТЬ. Всё остальное, в большинстве случаев, - туфта.
    Сергей Лыткин # ответил на комментарий Wervolf Night 30 декабря 2009, 15:12
    Угу. "Сказка о тройке", "понедельник..."
    Исключительно занудно-"научная".
    Эрик Алексеев # ответил на комментарий Сергей Лыткин 1 января 2010, 06:58
    Наука занудна обычно для недоумков. Но, увы, это их не вина, а их беда.
    Сергей Лыткин # ответил на комментарий Эрик Алексеев 1 января 2010, 09:17
    Пять стадий процесса: доверие, вера, уверенность, проверка, ген.доверенность...
    Как и пять сезонов года: весна, лето, сезон дождей, осень, зима.
    Евгений  Демешко # ответил на комментарий Михаил Голенищев 30 декабря 2009, 11:52
    А давайте все вместе это и загадаем! А вдруг случится?
    Михаил Голенищев # ответил на комментарий Евгений  Демешко 30 декабря 2009, 12:14
    Вот было бы здорово, чтобы все загадали, и тогда это точно случится.
    Эрик Алексеев # ответил на комментарий Михаил Голенищев 1 января 2010, 07:01
    А если китайцы по команде все разом подпрыгнут вверх на 1 метр, то Земля может стать ближе к Солнцу!
    Сергей Лыткин # ответил на комментарий Михаил Голенищев 30 декабря 2009, 15:01
    Напомню: Новый Год по православному календарю, наступает 15 февраля.
    Неудачники, приманившие таки тигра в то время, пока властвует бык, рискуют огрести не только шоу с просмотром корииды, но и поучаствовать в таком "астрологическом" месилове.
    Игорь Осипов # ответил на комментарий Сергей Лыткин 30 декабря 2009, 16:16
    "Напомню: Новый Год по православному календарю, наступает 15 февраля."
    Это как это? Не поясните ваши сведения? Я что-то упустил из новых веяний. Про уменьшение количества часовых поясов :-)) помню, а про перенос Нового года на февраль... Заранее благодарен.
    Сергей Лыткин # ответил на комментарий Игорь Осипов 30 декабря 2009, 19:06
    Ну.
    В этом году и китайцы - фанаты Луны, эксцентрика Ума,таки состыковались.
    Новый Год Тигра буддет таки 14 февраля. В ночь с...
    Игорь Осипов # ответил на комментарий Сергей Лыткин 30 декабря 2009, 19:13
    Так все-таки, почему у православных новый год наступает 15 февраля? По китайский календарь мне уже давно по телевизору разъяснили. А православный календарь почему 15 февраля празднует Новый год? :-)))
    Сергей Лыткин # ответил на комментарий Игорь Осипов 31 декабря 2009, 08:42
    А я забыл, как этот праздник называется. Увы мне.
    Эрик Алексеев # ответил на комментарий Сергей Лыткин 1 января 2010, 07:03
    Ну, всё! Корчиться Вам после смерти в Аду! Скорблю...
    Сергей Лыткин # ответил на комментарий Эрик Алексеев 1 января 2010, 09:19
    "По вере воздастся вам". Увы, я в христианский рай-ад не верю.
    Олег Пилюгин # ответил на комментарий Сергей Лыткин 30 декабря 2009, 18:11
    Вероятно, Вы предполагали 15 января...
    Сергей Лыткин # ответил на комментарий Олег Пилюгин 30 декабря 2009, 19:08
    Прошу прощения. У китайцыв балда от луны кружится.
    Нету у них стабильности.
    У них и дата Нового Года "плавает".
    Китайцы. Что возьмёшь?
    Эрик Алексеев # ответил на комментарий Сергей Лыткин 1 января 2010, 07:06
    И в самом деле. Если бы они пили русскую водку, у них бы ничего не кружилось, а только качалось. Ну, идиоты!
    Белый Клык # ответил на комментарий Сергей Лыткин 30 декабря 2009, 20:12
    Вообще-то, по православному календарю, отменённому Петром I, новый год начинался 1 сентября.
    Григорий Вагун # ответил на комментарий Белый Клык 30 декабря 2009, 23:14
    Вот и надо вернуться к истокам и все у нас наладиться
    Инна Холодцова # ответил на комментарий Григорий Вагун 30 декабря 2009, 23:41
    уже давно известно,что происходит у нас всё это,потому, что Ленин лежит не по фен-шую
    Белый Клык # ответил на комментарий Григорий Вагун 30 декабря 2009, 23:55
    Как ни странно, но согласен. Вот англичане ужасно консервативны во всём. Может и правы? Мы постоянно начинаем жизнь заново. Сносим гостиницу Москва и строим заново. Сегодня узнал из ин-та, что сносят мусульманскую соборную мечеть на пр.Мира и собираются строить новую, более вместительную. Но НОВУЮ! ТО-то бюджета поворуют, А?
    Евгений Касьяненко # ответил на комментарий Михаил Голенищев 30 декабря 2009, 16:56
    Да, а вдруг? Помните, как один сказал "дорогим россиянам": "Я ухожу..." Вдруг чудо повторится? Господи, да сжалься над Россией.
    Яицын Антон # ответил на комментарий Михаил Голенищев 30 декабря 2009, 23:48
    Самой "лучшей" техногенной катастрофой было бы обрушение здания правительства в тот момент, когда оно там будет заседать.
    Дмитрий Мотовилов # ответил на комментарий Александр  Гершаник 30 декабря 2009, 10:46
    Однозначно похуже.

    Виток-1985-1991 повторяется. США "догоним", вернее - они нас снова "догонят"...

    Гонка вооружений,
    пушки вместо масла,
    развал экономики,
    развал страны.
    Сергей Лыткин # ответил на комментарий Александр  Гершаник 30 декабря 2009, 14:57
    ЗАСТОЙ не предполагает отступления. Застой - стойко стоять на посту, на страже.
    Вопрос Борису Натановичу: "А, ежели таки БАК откроет пространственный портал? То кто туда ринется первым? И. Встретит гостей незваных, неведомых! Постовые, Россия, защитница глобального мира и своего отчества в нём. Миротворчески.
    Больше некому".
    Америкосы могут только нагрезить и напророчить катастроф.
    Олег Бушуев # ответил на комментарий Сергей Лыткин 30 декабря 2009, 22:43
    Портал откроет коллайдер. Вот и ухнетесь туда со своим великим застоем и отчеством. Миротворчески- новой стратегией превентивного ядерного удара?Давно такого бреда псевдопатриотического и квазимессианского не читал.
    Сергей Лыткин # ответил на комментарий Олег Бушуев 31 декабря 2009, 09:03
    И ключевое в этой миссии - не воображать себя Мессией и Третьим Римом.
    А знать СВОЁ место в мире и его занимать.
    Эрик Алексеев # ответил на комментарий Сергей Лыткин 1 января 2010, 07:15
    Выйдите на улицу, подойдите к любому театру, музею или концертному залу и Вы увидите ПОРТАЛ, к тому же и ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ. И. ежели время будет ранним, то Вы сможите ринуться туда ПЕРВЫМ! А встретите гостей или нет - это неважно. Главное Вы будите первым!!!
    А Россия... Да хрен с ней, пусть стоит на защите, коль дура такая.
    Сергей Лыткин # ответил на комментарий Эрик Алексеев 1 января 2010, 09:21
    Предлагаете России перейти в нападение и подчинить Империи весь мир?
    Заодно и смежные?
    На британский имперский манер?
    Игорь Оськин # ответил на комментарий Александр  Гершаник 30 декабря 2009, 19:19

    Отключаюсь от того, что текст написал знаменитый писатель. Для меня этот текст - скорбь либерала, которому всё еще мало демократии. Ни слова о том, что это демократия для олигархов и для власти, нанятой для их охраны. Так сложилось с 1991 года и так сохраняется. И выхода не видно.
    http : //ссылка на lit.lib.ru или ссылка на lit.lib.ru Оськин Игорь
    http ://ссылка на lit.lib.ruссылка на lit.lib.ru

    Яицын Антон # ответил на комментарий Игорь Оськин 30 декабря 2009, 23:52
    Чего вам неймется. Демократии в России нет и не предвидится. Вы должы любить своих карликов Пу и Му они же воплощение вашей мечты о жесткой руке.
    Петр Иванов # ответил на комментарий Игорь Оськин 5 января 2010, 22:41
    Демократии не может быть "мало", как и беременности.
    Григорий Спичак # ответил на комментарий Петр Иванов 19 мая 2012, 12:51
    Может. Читайте истоию Древней греции и Рима...
    Дмитрий Коваленко # написал комментарий 30 декабря 2009, 01:05
    Многие творения культуры были созданы в страшные времена. Пойду искать ещё плюсов. Всех с праздником!
    Иван Илавто # ответил на комментарий Дмитрий Коваленко 31 декабря 2009, 00:28
    да бросьте, это еще не страшные времена... страшные еще впереди...)))))))
    yohan ebert # написал комментарий 30 декабря 2009, 01:31
    националистическим пейсатым акцентом
    Ушедший Хорошо # ответил на комментарий yohan ebert 30 декабря 2009, 01:49
    это про что? не, правда, Вы всего лишь хотели напомнить нам о национальности Бориса Натановича? Или это загадочное замечание сообщает о чем-то еще? Не, мне и вправду интересно.
    Евгений  Демешко # ответил на комментарий Ушедший Хорошо 30 декабря 2009, 12:01
    Скорее всего, этим загадочным замечанием исчерпываются все "ценные" мысли.
    Михаил Новиков # ответил на комментарий Ушедший Хорошо 30 декабря 2009, 14:05
    Ваши вопросы для него слишком сложны.
    Анатолий Шихатов # ответил на комментарий Ушедший Хорошо 30 декабря 2009, 15:29
    А что толку с ненормальным полемизировать? Модератор делает вид, что спит...
    Нина Нильсен # написала комментарий 30 декабря 2009, 01:57
    Борис Натанович, очень интересна ваша позиция - почему дальше не будет катастроф? Может быть, вас подводит интуиция? У меня обратное чувство - будут и катастрофы, и цунами, чтобы Медведик начал оправдывать себя как царя. Очень жду Вашего ответа.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Сергей Лыткин # ответил на комментарий С K 30 декабря 2009, 15:14
    Угу. Вы не возили шизофреников на скорой помощи в их стационар при обострении, будучи терапевтом по специальности. За 300 км из Иванкова в Киев.
    Инна Холодцова # ответил на комментарий С K 30 декабря 2009, 23:43
    об отсутствии коммуникаций - читайте в январском номере "Полдень 21 век"
    Евгений  Демешко # ответил на комментарий Нина Нильсен 30 декабря 2009, 11:56
    Вы недопоняли, Боис Натанович имел в виду что не будет катастроф в стиле "2012" и наврядли прилетит астероид. А про техногенные катастрофы он очень даже согласен.
    Харальд Прекрасноволосый # написал комментарий 30 декабря 2009, 02:45
    А чем отличается эпоха "застоя" от эпохи "стабильности"?
    Григорий Вагун # ответил на комментарий Харальд Прекрасноволосый 30 декабря 2009, 09:26
    Если осмотреться вокруг то "движение - река(работают социальные лифты)", "стабильность - озеро", а "застой - болото".
    Дмитрий Самсонов # ответил на комментарий Харальд Прекрасноволосый 30 декабря 2009, 09:36
    При стабильности может быть развитие, а при застое развитие невозможно.
    К сожалению, в формулировке Борис Натанович точен.
    Сергей Лыткин # ответил на комментарий Дмитрий Самсонов 30 декабря 2009, 15:16
    Триединство: Загнивающее болото-Стабильность-Творческий энтузиазм.
    Машите крылышками, машите. На основе стабильности=меры.
    Алексей Шувалов # написал комментарий 30 декабря 2009, 02:49
    Худшее ещё впереди.
    Михаил Корсуновский # ответил на комментарий Алексей Шувалов 30 декабря 2009, 03:40
    Да,нельзя,наверное,корифея корректировать,но уже не застой,а полный отстой..
    Владимир Углев # написал комментарий 30 декабря 2009, 03:00
    С Новым Годом! Борис Натанович, здоровья, удачи и надежды нам всем на свет в конце туннеля.
    Дмитрий Самсонов # ответил на комментарий Владимир Углев 30 декабря 2009, 09:37
    Присоединяемся всей семьей и все наши друзья тоже.
    Владимир Углев # ответил на комментарий Дмитрий Самсонов 30 декабря 2009, 09:53
    И всей Вашей семье и друзьям, и их семьям - счастья, удачи, здоровья и в Новом Году, на все последущие! Дай нам бог коллективно всей Россией не собачится, а умнеть, ну хоть по чуть-чуть каждый год.
    sedoj Сусанин # написал комментарий 30 декабря 2009, 06:45
    Следующий год- это новый шаг в нищету.
    Сергей Лыткин # ответил на комментарий sedoj Сусанин 30 декабря 2009, 15:17
    В шведскую нищету?
    Амбец вашему "социализму"?
    Пересоциализировали?
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Андрей Усольцев # написал комментарий 30 декабря 2009, 09:50
    С 2000 года, уже застой.
    Петр 1 и Сталин - эффективные менеджеры.
    Главный поп вострубил, что либерализм смертелен для Руси.
    Острова русские подарили китайцам, японцы в очередь встали.
    Страна, родная, окружена рукотворными врагами.
    Народ погряз в долгах.
    Но, как говориться, за кого голосовали - то, и получите!
    Олег Пилюгин # ответил на комментарий Андрей Усольцев 30 декабря 2009, 18:25
    Андрей, узнаю руку великого Нострадамуса; только вот о голосовании Вы напрасно...не все бежали на выборы сломя головы, чтобы отдать свои голоса за "горячо любимых и уважаемых", но получили то, что было спланировано
    Олег Бушуев # ответил на комментарий Андрей Усольцев 30 декабря 2009, 23:01
    Кстати о том как попы скорректировали при Кирилле своё мнение о либерализме. Слава Богу! Теперь говорят, что экономический либерализм- хорош, это нравственный плох. Так ,значит, зря гнобили "либерастов "при Алексие . Они и есть экономические либералы. А безнравственность к либерализму отношения не имеет. Посоветовал бы попам пикет у спасских ворот организовать с требованием к власти запретить своим геббельсам использовать ТВ. Никакой политики., кроме равноправной свободной дискуссии. Никакого пиара и прославления славных дел правителей. Только репортаже об их отчётах парламенту. Никаких фильмов с пропагандой насилия и дешевизны человеческой жизни. Никаких эротических намёков и сцен до 12 часов ночи. И чтобы отстали от либералов по этому поводу. Сначала нужна либерализация в отношении мелклго и среднего бизнеса, запрещение монополизма и силовых методов, а потом как на западе в строгих рамках разрешение эротики и т.д., а не наоборот.
    Григорий Спичак # ответил на комментарий Андрей Усольцев 19 мая 2012, 12:54
    Смешно...Народ наш финансово безграмотен, как никто другой... В кредиты вляпываются, как мухи на липучую ленту. В 90-х только один Гайдар (из всех-всех либералов) делал попытку провести на центральных каналах хоть какой-нибудь ликбез...Противником номер 1 был Ельцин. Номер 2 - чубайс....
    Артур Чубур # написал комментарий 30 декабря 2009, 10:45
    Дорогой Борис Натанович! На самом деле только слепой не может увидеть оптимизма в Вашей заметке. Главное ведь в ней - про неизбежные перемены в конце этого исторического периода. Правда катастрофы все-таки могут быть, но конечно не голливудско-триллерного, а социального плана, но что поделать - это возможная плата за те самые неизбежные перемены.
    Крепкого вам здоровья, удачи в Новом году! Спасибо за то, что Вы и Ваши с Аркадием Натановичем книги есть у нас. Часто первокурсникам с истфака рекомендую начинать знакомство с ремеслом историка с книги "Трудно быть богом", чтобы понимали, что такое живая ткань истории.
    Владимир Лиховидов # написал комментарий 30 декабря 2009, 11:19
    Власть на повестку дня выдвинула новую политическую формулу: ненасильственная консервативная модернизация. Эта триада - настоящий нонсенс. Власть уже не знает, как и чем "уконтрапупить " общество. По моему, это симптоматично. А насчет неизбежности перемен, я сомневаюсь, что они наступят при нашей жизни.
    Игорь Семенов # написал комментарий 30 декабря 2009, 11:44
    Впереди у каждого что-нибудь особенное. Возможность не быть тем же самым, что и сегодня, - может быть чуточку получше. Хотя, конечно, без очередного облома не обойдется. К счастью догадаться, что это за облом невозможно. Зато понять в чем именно в грядущем году можно стать лучше не трудно, при соответствующем желании, с чем как раз и проблемы.

    Коровья, усмехов, раздач обществу! А самому любимому писателю - самых лучших читателей!
    Сергей Лыткин # ответил на комментарий Игорь Семенов 30 декабря 2009, 15:20
    Для понималки: 2009 - год сырости в квадрате.
    2010 (с 15 февраля) - год ветра и огня.
    Игорь Семенов # ответил на комментарий Сергей Лыткин 30 декабря 2009, 18:19
    Осознавалка сырой глубины этого года: пылинка попала в раковину?
    Намеревалка грядущего горнила: так закалимся там?
    Сергей Лыткин # ответил на комментарий Игорь Семенов 31 декабря 2009, 08:30
    В Москве и Питере - "небывалый" снегопад. Снег - влага, сырость, производное элемента земля.
    Anna Vodim # написала комментарий 30 декабря 2009, 11:48
    ГБСС
    Всё: КГБ сменил "КПСС".
    Палач порою лучше идиота:
    какой ни есть, а всё-таки - прогресс.
    Всем хорошо, а мне взгрустнулось что-то.

    В пустыне мёртвой памяти бродить
    толпой, где Путя - вместо Моисея;
    вновь "всё отнять" и снова "поделить",
    да труп "вождя" морозить в Мавзолее.

    От Чёрной Сотни - к чёрным "Воронкам",
    от чёрных "Чаек" - к Чернобылью
    кровавый след петляет по пескам
    назад, в совок, в кувшин, покрытый пылью.

    План удался, и демократы - биты:
    госдолг, партхоз, фальшивые рубли,
    груз ВПК и идолов граниты
    осилить бедолаги не смогли.

    От олигархов вновь - к олигофренам,
    назначенным ЦК, ЧК, ... пока
    мы не получим вновь под зад коленом,
    и вновь - в дерьмо. Надолго? На века?.

    Юлий Петров.
    Я только желаю,чтобы этот "на века?" -было действительно со знаком вопроса,и поскорее закончилось.
    Олег Бушуев # ответил на комментарий Anna Vodim 30 декабря 2009, 23:08
    Молодец. Но мне всё таки кажется, что переходный период закончится образованием нормальной буржуазии. И она скинет , наконец , иго чиновничьего всевластия. И тогда возникнут буржуазные партии и рабочие. Сейчас их нет по одной причине: нет буржуазии и нет профсоюзного движения(профсоюзный застой давно. нет забастовок даже в кризис.) Есть идеологические клубы , шакалящие у кремлёвских ворот, а не партии, отражающие интересы классов .Страна слаборазвитая, при развитом народе и предмет насмешек. Долго будем это терпеть?.
    Anna Vodim # ответила на комментарий Олег Бушуев 30 декабря 2009, 23:43
    "Нормальная буржуазия" в силу прихотей руководства отбывают срок.А те кто не "сидит"-притаились.Многие уезжают увозя капиталы.И я их не осуждаю.Они хотят работать и богатеть.Вы во всем правы.Народ развит.Только труслив.Смелости на улицы выйти нет.УВЫ!
    Алексей Шабанов # написал комментарий 30 декабря 2009, 12:33
    Уважаемый Борис Натанович!
    Я понимаю, что в России не все так хорошо, как хотелось бы...
    Но, для поддержания Вашего оптимизма, я предложил бы Вам пожить с годик в таких странах, как Узбекистан, Таджикистан, Туркменистан. Причем не в столицах, а где нибудь на окраинах.
    А потом вернуться в Россию.
    Гарантирую - оптимизма и веры в светлое будующее Вам хватит надолго))
    Alex Wolf # ответил на комментарий Алексей Шабанов 30 декабря 2009, 13:35
    "Купи козу - продай козу". Странная логика. Давйте еще в каком нибудь Сомали поживем: вообще покажеться что Россия - рай. Ага, лиш бы не было войны :). Если так думать - скоро и Таджикистану позавидуем.
    Алексей Шабанов # ответил на комментарий Alex Wolf 30 декабря 2009, 14:04
    Угу, лучше сидеть, хаять Россию и завидовать США))
    Татьяна Иванова # ответила на комментарий Алексей Шабанов 2 января 2010, 21:42
    А может лучше попытаться тут жизнь устроить?
    Алексей Шабанов # ответил на комментарий Татьяна Иванова 4 января 2010, 11:53
    Так вот и я же про то же))
    А то все хаим, а делать сами к лучшему ничего не хотим((
    Все ждем чтобы другие сделали...
    Александр Бабич # написал комментарий 30 декабря 2009, 12:44
    Меня всегда удивляли наши СМИ, как источник информации,я писал,довольно грязноватый.Сейчас пишут,следующий год нас ожидает застой.Отсюда вопрос,застой чего,цен,стабильности,общественного порядка.Мы уже в своей истории боролись с застоем,и что это нам стоило,мы сейчас не расхлебаем.Я почти что уверен,этот "застой", планируется в Вашингтонском обкоме.
    Alex Wolf # ответил на комментарий Александр Бабич 30 декабря 2009, 13:26
    Опять "Вашингтонский обком". У них сейчас своих проблем хватает,не до нас им. У нас сой обком, гэбэшный. А скорее ОПГ.
    Александр Бабич # ответил на комментарий Alex Wolf 30 декабря 2009, 14:50
    Они везде успевают свой нос сунуть,как мы совали когда то,получат то же самое, что мы получили.
    Alex Wolf # написал комментарий 30 декабря 2009, 13:39
    И вам Борис Натанович успехов, удачи и главное - здоровья. Будем надееться на лучшее и как всегда готовиться к худшему :)
    Михаил Новиков # написал комментарий 30 декабря 2009, 14:01
    Застоя науки я не ожидаю, поскольку её практически не осталось. В идеологии тоже застоя не будет - сейчас видно явное движение в сторону воинствующего идиотизма..тут перспективы очевидны и труднообозримы. Хотя массового сожжения книг не жду.. только местами. Что такое наша экономика не знаю, но думаю, начнутся закрывания магазинов "на технический ремонт". Помнится, незадолго до кончины развитого социализма у нас все аналогичные ремонты были исключительно "технические". Сам же режим, очевидно, уже никакому ремонту не подлежит, его летальный исход неизбежен. Хотя когда - чёрт его знает..возможно, и доживу до гибели наших помпей.
    Евлампия Любомир # написала комментарий 30 декабря 2009, 14:07
    Я знаю, что Тарковский очень изменил содержание, но вы его приняли. Я о фильме "Сталкер". И всё таки я надеюсь, что мы выйдем из "ЗОНЫ". Вас, Борис Натанович и всех с наступающим Новым Годом! И пусть он принесёт только хорошие вести. Будьте счастливы!
    Алекс Бушеров # ответил на комментарий Евлампия Любомир 30 декабря 2009, 16:00
    "Тарковский очень изменил содержание, но вы его приняли"
    АБС не приняли, а переписали полностью сценарий.
    Причем переписывали его несколько раз.
    Фильм - совершенно новое произведение, созданное совместным трудом.
    Jurgen Svon # написал комментарий 30 декабря 2009, 15:04
    Борис Натанович

    Вы, как и все писатели-фантасты пророк
    Но, не в своём отечестве.

    И не надо много ясновидящих мозгов, чтоб догадаться о судьбе атомных электростанций и прилежащих пространств
    возле АЭС, отработавших положенные 30 лет.

    Хозяином которых поставили комсомольца, участника дефолт - сговора и разорителя России от МВФ
    неуча Кириенко
    От идиотов - спасенья нет.

    Чернобыль не научил ничему у.у
    1 7 # написала комментарий 30 декабря 2009, 15:18
    Оттепели волнуют тех у кого полные счета наворованных денег.А народ нищий интересует совсем другое, когда начнут работать законы в отношении казнокрадов и когда национальные богатства будут работать не на олигархов и чиновников ,а на народ.
    Александр Дзюба # ответил на комментарий 1 7 30 декабря 2009, 15:33
    С этим жидовским правительством НИКОГДА. Позвольте цытату:
    Это племя не имеет отечества и повсюду, куда оно ни приходит, старается разрушить чувство патриотизма, растлевая человеческие умы. Евреи стремятся создать всемирную республику, тогда они будут властелинами мира. Мы более всего на свете боимся евреев и не пускаем их к себе. Мы видим, как они завладели Америкой и Европой. Можно сказать, что в их руках скопились все богатства мира. Война в значительной степени зависит от евреев, благодаря скоплению капиталов в их руках. Они играют мировыми рынками, как мячиками. Мы это увидели во время войны. РОССИЯ была сильна и крепка духом, пока её не расшатали евреи; Евреи разрушают Россию, они расшатали её устой патриотизма. Они разрушили и Францию и другие европейские государства.

    МОБУЧУМ ОКУМА СИГЭНОБУ /1838-1922/ премьер-министр Японии
    Георгий Окулов # ответил на комментарий Александр Дзюба 30 декабря 2009, 15:39
    Еще больше таких цитат можно найти у представителей властей Германии 30-х-40-х годов (будете на том свете, привет Гитлеру передавайте, Вы должны там встретиться).
    Александр Дзюба # ответил на комментарий Георгий Окулов 30 декабря 2009, 15:48
    Абсолютно не интересуюсь мнением властей Германии, тем более 30 - 40х годов. Выбирайте страну, и я Вам приведу цитату её представителя с мировым именем.
    Эта проклятая раса, не имеющая более своей родины, своего правителя, живущая паразитом среди наций, притворяющаяся, что признаёт их законы, но послушная в действительности лишь своему богу Грабежа, Крови и Ненависти, выполняющая повсюду хищную миссию завоевания, которую возложил на неё этот бог, устраивающаяся в каждом народе, как паук посредине своих сетей, чтобы подстерегать свои жертвы, высасывать кровь из всех, жиреть за счёт чужих жизней!

    ЭМИЛЬ ЗОЛЯ /1840-1902/ французский писатель. Из книги "Nouvelle Campagne", 1896 год.
    Григорий Спичак # ответил на комментарий Александр Дзюба 19 мая 2012, 12:57
    Я бы поверил, если бы не кубометры крови, пролитые этой нацией за 20 веков... часто пролитые без "личного" интереса... Евреи - увеличительное стекло. Оно где-то помогает, где-то греет, где-то жжет, где-то искажает...Но сами они горят первыми...
    Василий Коцькый # написал комментарий 30 декабря 2009, 16:35
    Уважаемый Борис, а кто Вам лично мешает засучив рукава сделать нашу Россию действительно нормальной страной???
    Лопату в руки, коня под задницу и вперед, и с песней.
    А, так вот- подначивать в Сети.... как-то не по взрослому.
    Или Вы живете забугром????
    И с Наступающим!!!!!!!!!!!
    Николай Мухин # ответил на комментарий Василий Коцькый 30 декабря 2009, 17:09
    Пан Коцький, а вы читали что-нибудь из творчества "уважаемого Бориса"? Уверен, что нет. Вообще-то не корректно требовать от 76-летнего писателя "лопату в руки и вперед". А живет он в Питере.
    Николай Сергеев # ответил на комментарий Николай Мухин 30 декабря 2009, 18:01
    Похоже, Пан Коцький вообще первый раз такую фамилию слышит.
    Сергей Титов # написал комментарий 30 декабря 2009, 19:34
    Вот уж действительно "с аномально огосударствленной". Т.е. вроде бы и огосударствленной, но государство с этого мало что имеет (если имеет вообще что либо кроме финансовых обязательств).
    Иван Игуменов # написал комментарий 30 декабря 2009, 19:43
    Пожелания здорровья и удачи после такого текста воспрнимаются откровенным лицимерием и презрительностью ко всем остальным.Что это? Возростное или оплаченное?
    Что плохого для народа в авторитарном государстве? Это где аномальное огусадарствление, если нефть и газ в частной собстенноси? Где тогода не огосударствление- там, где,как в Штатазх, природные ресурсы вообще неприкосновенны или в Норвегии, где нефть и газ собственность государства целиком и полностью? Какая оттепель нужна? Такая которая унесет Россию в океан глобальной юрисдикции американо-израильского комитета или в озеро бесстыжего Евросоюза? А может в лоно ннационалистической Прибалтики и западных и южных словян? А может под крыло миролбивого НАТО запачканного кровью ни в чем не повинных сербов и мекедонцев, иракцев и афганцев?
    И после всего этого проявлять заботу о экономике?
    Совесть надо иметь!
    Александр Кац # написал комментарий 30 декабря 2009, 20:31
    Цитата: "Чем централизованнее государство и чем независимее от общества, тем скорее оно превращается в самодовлеющую организацию, стоящую над обществом. Централизованное государство... могло продержаться еще долго после того, как перестало удовлетворять элементарнейшие потребности общественного развития - не только потребность внутреннего управления, но даже потребность в военной безопасности, для охранения которой оно первоначально сложилось". Написанно было о дореволяционной России, но звучит неожиданно свежо. Напислал все это Троцкий, он же Бронштейн, - заслуженный Чубайс Октябрьской революции.
    Бориса Натановича и всех гайдпаркеров - с Новым годом!
    Сергей Трехов # написал комментарий 30 декабря 2009, 23:43
    Что обсуждать-то? что ничего не будет? Так это ж хорошо. Слова хорошие. Тот, кто видел, когда бывает что-то, знает: по шее получает, как правило, не тот, кто заслужил. Т.е. вот кто-то соделал рев. ситуацию - а расплатились за нее совсем даже и другие. Или вот, свежее: вот тем, кто был виноват в 90-х, как раз неплохо и жилось, а кто и вовсе далеко уехал. А вот кто в райкомы - ни ногой - вот тому досталось по полной. Так что с одной стороны "буря, пусть сильнее грянет буря...", а с другой - а с другой - ой, блин, может пронесет?
    Юрий Москва # написал комментарий 30 декабря 2009, 23:46
    Извините, Борис Натанович, а что Вы имели в виду под словами "жестко бюрократизированное будущее с сильно выраженным националистическим акцентом"? Искренне не понимаю. "Власть", вроде, против националистических акцентов. Или нет?
    Андрей Белковский # написал комментарий 1 января 2010, 14:46
    Уважаемый Борис Натанович! Это как раз та эволюция политарного общества и есть. Потому что перераспределение иерархических статусов ничуть не бескровнее (а для экономики много обескровнее) чем перераспределение капитала.
    С Новым годом Вас! Живите подольше, пишите почаще- а мы к Вам с удовольствием будем прислушиваться.
    Андрей Белковский
    Sapiens Tacebit # написал комментарий 1 января 2010, 23:34
    Вы правы. Только это будет не совсем застой. Застой предполагает определенную консервацию процессов.
    Мы же активнейшим образом будем деградировать в экономическом плане.
    Окончательно потеряем доброту и озлобимся.
    В плане интеллекта - не знаю, стал замечать признаки возрождения интеллектуальной активности в массах. Возможно, что это спонтанное явление, а может - звезды "наколдовали".
    А вот катастрофы вполне возможны. Всякие. В основном - техногенные. Не думаю, что об этом будут сильно тревожиться : настроения в обществе вполне эсхалотологические, а значит, доставит удовольствие понимание того, что "я оказался прав, я умный, я не последний..."
    И вообще, "народу не нужны нездоровые сенсации.Народу нужны здоровые сенсации".
    Непонятно, прошли мы фазу катарсиса или еще не прошли. Во всяком случае в мире в целом, и в России в частности, назревают неплохие такие "гнойнички". Которые будут зреть в застой, а потом одноразово прорвутся. Очередные "времена перемен" уже анонсированы : "...надо менять общественный строй..."
    И никуда от сего факта не деться.
    С Новым годом !
    Алекс Бушеров # написал комментарий 2 января 2010, 08:57

    Борис Натанович.
    Не прокомментируете - "Стругацкий обвиняет автора Аватара в краже" ( ссылка на gidepark.ru ) ?
    "- На фильм, скорее всего, не пойду, - говорит Борис Натанович. – Хотя, было бы любопытно, что в Голливуде сделали из нашей идеи."

    Это как? "Пастернака не читал, но осуждаю?"

    Евгений Пичугин # написал комментарий 2 января 2010, 11:05
    "Успехов, удачи"- Вы,Борис Стругацкий просто романтик и ФАНТАСТ в буквальном смысле слова. Износ основных фондов промышленности достиг-60-70, а в некоторых случаях и 90%. Если я Вас немного просвещу и скажу, что автомат перекоса несущего винта вертолётов Ми-8 на многих летающих вертолётах превысил РАЗРЕШЁННЫЕ ПРЕДЕЛЫ В ДВА РАЗА - это о чём-то Вам скажет? Американцы давно уже перешли на работу по состоянию. Но для этого все жизненно важные агрегаты должны быть буквально обвешаны датчиками. В двигателе пятого поколения американцы применили электронный регулятор, который не только регулирует двигатель по показаниям встроенных в двигатель датчиков, но и ПРОГНОЗИРУЕТ вероятность отказа даже при выходе из строя нескольких датчиков - то есть он (регулятор) постоянно просчитывает динамику работы двигателя. У них они есть - у нас даже не предвидятся - вычислительные мощности регуляторов, даже перспективных, это не позволяют делать. У нас регламенты по наработке. Ну и стой себе на регламенте, если отлетал ресурс. Без лопастей или автомата перекоса лететь невозможно-так берут и летят. Такое впечатление, что жизнь надоела. Не грянул бы новый Чернобыль.
    Михаил Ганзин # написал комментарий 12 февраля 2010, 12:11
    Застой через какое-то время заканчивается развалом.
    Так развалился СССР. Удивителен этот развал. МВД, КГБ - гиганты, казалось все под контролем с детских садов. А СССР развалился.
    Процессы в России - медленный застой. Если никто не будет тормошить Россию, мы так можем прожить и 1000 лет.
    Но нас тормошить будут.
    Через 10-15 лет закончится нано-революция. Это означает, что развитые государства переоснастят армию. А новая армия?????
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 1043 записи в блогах и 8609 комментариев.
    Зарегистрировалось 52 новых макспаркеров. Теперь нас 5019534.