Забытый подвиг русских солдат

    Самарянка realis перепечаталa из www.segodnia.ru
    31 оценок, 3914 просмотров Обсудить (87)

    26 апреля – годовщина восстания советских военнопленных в пакистанской крепости-тюрьме Бадабера. До сих пор мало известно об этой трагической и славной странице истории нашей армии. И даже те крохи информации о подвиге наших военнопленных, которые удалось собрать энтузиастам, остаются без внимания широкой общественности.

    В славной истории нашей страны есть множество городов и городков, поселков и крепостей, чьи имена являются синонимами беспримерного мужества и героизма русского воинства. Козельск, Рязань, Молоди, Баязет, Порт-Артур, Брест, Москва, Берлин, Улус-Керт – нет им числа. Среди них скромно смотрится немного непривычное для русского слуха имя Бадабера. Нет, не ищите этот населенный пункт на карте Российской Федерации или же Советского Союза – расположен он на далекой южной чужбине – в Пакистане. Но и там нашлось место подвигу русских солдат. 23 года назад здесь, в 24 километрах от Пешавара – второго по величине города Пакистана – произошел неравный бой между регулярными частями пакистанской армии и отрядами афганских душманов с одной стороны, и группой советских и афганских военнопленных – с другой.

    Советских военнопленных начали привозить сюда, на базу, где проходили обучение под руководством опытных американских инструкторов афганские мятежники, в 1983-84 гг., незадолго до описываемых событий. До этого они содержались преимущественно в зинданах (ямах-тюрьмах), оборудованных каждым бандформированием самостоятельно.

    Советских пленных использовали на самых тяжелых работах – в каменоломнях, при погрузке и разгрузке боеприпасов; за малейшую провинность (а зачастую – и без таковой) изможденных русских ребят жестко избивали (по некоторым свидетельствам, комендант тюрьмы Абдурахман избивал их плетью со свинцовым наконечником). Одновременно душманы склоняли пленных к принятию ислама. Всего в Бадабере, по разным данным, насчитывалось от 6 до 12 советских и около 40 афганских военнопленных.

    Но всякому терпению когда-нибудь приходит предел. Так произошло и здесь. 26 апреля 1985 года, в пятницу, большинство душманов, находившихся на базе, ушли в мечеть на вечерний намаз. Охранять пленников остались лишь двое мятежников. Воспользовавшись этим, один из пленников, выходец с Украины по имени Виктор (предположительно, Духовченко Виктор Васильевич из Запорожья) связал их и поместил в одну из камер, где до этого сидели пленники. Охранять их поставили одного из афганских пленников, бывшего бойца «Царандоя», сами же тем временем, взломав замки в арсенале, вооружились, подтащили боеприпасы к спаренной зенитной установке и пулемету ДШК, установленным на крыше. В боевую готовность был приведен миномет и гранатометы РПГ. Русские воины и их афганские союзники заняли все ключевые точки крепости – несколько угловых башен, здание арсенала и т.д. Они знали, на что шли – некоторые из этих русских ребят в плену пребывали уже по три года, насмотрелись на мусульманские зверства и порядки, поэтому обратного пути у них не было.

    Однако солдат-афганец, поставленный охранять бывших стражей, купился на обещание одного из них о вознаграждении и переметнулся к душманам. По тревоге немедленно был поднят весь личный состав базы – около 300 мятежников во главе с инструкторами из США, Пакистана и Египта. Они попытались штурмом вернуть контроль над крепостью, но были встречены шквальным огнем из всех видов оружия и, понеся чувствительные потери, вынуждены были отступить. К месту событий явился Бурханутдин Раббани – главарь бандформирования, в чьем ведении находилась база в Бадабере (впоследствии, в 1992 году, он стал «президентом» Афганистана, но через три года был свергнут талибами, среди которых весомую часть составляли бывшие функционеры НДПА, «Царандоя» и вооруженных сил ДРА). Он предложил восставшим сдаться, однако последние выдвинули свои, справедливые и законные, требования – встреча с послом СССР в Пакистане, встреча с представителями Красного Креста, немедленное освобождение. Раббани все их жестко отклонил. Начался второй штурм, который также был отбит восставшими русскими воинами. Место боестолкновения к тому времени было жестко блокировано тройным кольцом окружения, составленным из душманов и военнослужащих пакистанской армии, бронетехники и артиллерии 11 армейского корпуса ВС Пакистана. В воздухе барражировали боевые вертолеты ВВС Пакистана.

    Жесточайшее боестолкновение продолжалось всю ночь. Штурм следовал за штурмом, силы восставших таяли, однако и враг нес чувствительные потери. Отчаявшись подавить восстание малыми силами, командование вооруженных сил Пакистана приняло решение: расстрелять восставших из реактивных установок залпового огня и ствольной тяжелой артиллерии, установленной на прямую наводку.

    Утром 27 апреля начался артобстрел Бадаберы силами пакистанской артиллерии. Один из снарядов угодил прямо в здание арсенала, где сгруппировались оставшиеся в живых русские воины. От его взрыва сдетонировали боеприпасы, хранившиеся там. Мощнейший взрыв сровнял с землей базу Бадабера. Рухнувшее здание арсенала погребло под своими руинами тела русских героев, а троих израненных, контуженых и обессиленных воинов, выживших после такой развязки, озверевшие мятежники стащили в один угол крепости и взорвали гранатами. Погибли все…

    Дорогую цену заплатили душманы за гибель русских героев. В результате боестолкновения было уничтожено 120 душманов, от 40 до 90 военнослужащих регулярной армии Пакистана и все 6 американских военных инструкторов. База Бадабера была полностью уничтожена, в результате взрыва арсенала мятежники потеряли 3 установки РСЗО «Град», 2 миллиона патронов, около 40 единиц орудий, минометов и пулеметов, десятки тысяч ракет и снарядов. Уничтожена и канцелярия тюрьмы, а с ней, к сожалению, и списки узников.

    Это «чрезвычайное происшествие» произвело настоящий переполох среди главарей афганских банд, никак не ожидавших подобного развития событий. Своеобразным «признанием» мужества русских парней со стороны их противников является приказ, изданный другим афганским бандглаварем Гульбетдином Хекматиаром 29 апреля, который гласил: «Шурави (то есть, «советских») в плен не брать».

    Пакистан, замерев в ужасе в ожидании удара возмездия со стороны СССР, делал все, чтобы информация о битве в Бадабере не получила никакой огласки. Был изъят и уничтожен тираж единственной пакистанской газеты, напечатавшей репортаж с места событий, район Бадабера был закрыт для посещения журналистами и дипломатами, главарям банформирований было приказано отвечать, что в районе Бадаберы произошла стычка между двумя конкурирующими бандами. Официальные же власти Пакистана никак не прокомментировали происшедшие события, ссылаясь на неосведомленность.

    Но и наша страна, точнее, ее правители, увы, тоже делали все возможное для того, чтобы о происшедшем под Пешаваром не узнали широкие слои советского общества. О событиях под Пешаваром было сказано лишь в информационном сообщении ТАСС в позднем выпуске новостей.

    Почему же руководство нашей страны не сделало ничего, чтобы если и не освободить узников, то хотя бы рассказать всем об их подвиге? Дело в том, что официально война в Афганистане классифицировалась как «оказание интернациональной помощи дружественному афганскому народу в борьбе с контрреволюцией». Репортажи из Афганистана рассказывали не о подвигах советских воинов, а о том, как они помогают афганцам рыть арыки, сажать деревья и строить дороги. На упоминание об участии их в боевых действиях было наложено табу. Соответственно, раз войны не было, то не могло быть и военнопленных, а советские воины, захваченные афганскими душманами, объявлялись или без вести пропавшими, или же даже самовольно оставившими расположение своих частей. В общем, высшее политическое руководство фактически бросило их и предпочло не портить отношения с Пакистаном и стоящими за его спиной США.

    Однако в последние годы появились версии (впрочем, документально не подтвержденные) о том, что советскими спецслужбами готовилась операция по вызволению узников Бадаберы. Некоторые люди, занимавшиеся этим вопросом, заявляют, что в недрах КГБ готовилась специальная группа, в задачу которой входило освобождение пленных и отход с ними на территорию Афганистана. Однако восстание произошло ранее, чем была подготовлена операция.

    По другой версии, восстание было специально подготовлено нашими спецслужбами. Как рассказывал бывший сотрудник военной разведки Алексей Чикишев, ему удалось узнать от информатора, входившего в охрану Бадаберы, интересную подробность. Незадолго до начала восстания в лагере появился неизвестный человек, который и предложил пленным план восстания. Согласно этому плану, пленные должны были захватить радиостанцию и выйти в эфир с обращением к правительствам СССР, Пакистан, к ООН и Красному Кресту. Однако радиостанцию сразу захватить не удалось и ситуация стала развиваться по-другому. Однако есть сведения о том, что восставшим все-таки удалось выйти в эфир. В 40-ой армии уже готовили десант для их освобождения. Но потом посчитали, что это провокация.

    После этого про события в Бадабере было приказано забыть и не вспоминать больше. Но неравнодушные люди есть везде. Собиранием по крупицам правды о событиях в Бадабере начали заниматься в Комитете по делам воинов-интернационалистов, в других организациях, объединяющих воинов, выполнявших боевые задачи в Афганистане. Большой вклад в расследование внесли российские журналисты, которые, сильно рискуя, выезжали в Пакистан, на место событий, встречались с оставшимися в живых их непосредственными участниками. Естественно, что они стараются всячески принизить значение событий, свести их к обычной перестрелке. Себя при этом они выставляют «белыми и пушистыми», чуть ли не закадычными друзьями наших пленных ребят. Но те, кто служил в Афганистане, знают, что стоят слова душманов.

    Тем не менее, результатом проведенной громадной работы стало установление имен семи героев. Вот они, имена русских героев, павших в Бадабере:

    Васьков Игорь Николаевич, 1963 г. р., (рядовой) из Костромской области.

    Дудкин Николай Иосифович, 1961 г. р., (ефрейтор) с Алтая.

    Левчишин Сергей Николаевич, 1964 г. р., (рядовой) из Самарской области.

    Саминь Николай Григорьевич, 1964 г. р., (мл. сержант) из Акмолинской области Казахстана.

    Зверкович Александр Николаевич, 1964 г. р., (рядовой) из Витебской области Беларуси.

    Коршенко Сергей Васильевич, 1964 г. р., (рядовой) из города Белая Церковь, Украина.

    Духовченко Виктор Васильевич, 1954 г. р., из города Запорожье, Украина.

    Рядовой Сергей Коршенко 8 февраля 2003 года Указом Президента Украины был награжден орденом «За мужество» 3-й степени, а младший сержант Н.Г.Саминь Указом Президента Казахстана – орденом «Айбын» («Доблесть») 3-й степени. Уроженцы же России пока не отмечены никакими наградами.

    События в Бадабере стали первым прецедентом в череде случаев, когда официальная власть нашей страны просто «забывала» о своих людях, попавших в плен в разных точках Земного шара. Так получилось в Чечне в ноябре 1994 года, когда от попавших в плен к дудаевцам танкистов отказались на официальном уровне. Так чуть не произошло с нашими офицерами, попавшими в катарские застенки по обвинению в устранении террориста Яндарбиева (только мощный голос общественности и честных и бескомпромиссных журналистов подвинул власти к поиску решения проблемы и освобождению захваченных офицеров). А уж сколько было случаев ареста русских экипажей кораблей по всему миру – и говорить не приходится. От их спасения власть просто устранилась, заявляя, что аресты экипажей – это всего лишь спор хозяйствующих субъектов и частное дело компаний, нанявших их.

    Но, как бы то ни было, подвиг был. Подвиг, совершенный 20 лет назад и достойный того, чтобы быть вписанным золотыми буквами на страницы российской истории.

    Вечная память павшим русским солдатам!

    По материалам «Боевое Братство МГУ»

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 87 комментариев , вы можете свернуть их
    Василий Чапаев # написал комментарий 30 апреля 2012, 15:11
    Русское знамя - алый стяг Победы
    Василий Чапаев # ответил на комментарий Василий Чапаев 30 апреля 2012, 15:18
    Чеченскую войну бойцы делали себе самодельные красные стяги и шли с ними в бой, Путину пришлось вернуть красный флаг армии.
    Комментарий удален его автором
    Сергей Сергеев # ответил на комментарий alnyxs . 30 апреля 2012, 15:58
    обычной либеральной сукой.
    Николай Коваль # ответил на комментарий alnyxs . 30 апреля 2012, 16:21
    Либерастом.
    TOFIK guseinov # ответил на комментарий alnyxs . 30 апреля 2012, 16:59
    Что вы можете ожидать от презерватиков-либерастов ?
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Гера Тушин # ответил на комментарий Алена Серебровская 30 апреля 2012, 17:34
    Спасибо, Алена Серебровская.
    Василий Кетцалькоатль # написал комментарий 30 апреля 2012, 15:27
    1. Белекчи Иван Евгеньевич

    2. Варварян Михаил Арамович

    3. Васильев П. П.
    4. Васьков Игорь Николаевич
    5. Дудкин Николай Иосифович
    6. Духовченко Виктор Васильевич
    7. Зверкович Александр Николаевич

    9. Кирюшкин Г. В.

    10. Коршенко Сергей Васильевич
    Орден «За мужество» III степени (8.2.2003, посмертно, указом президента Украины Леонида Кучмы)
    11. Левчишин Сергей Николаевич

    12. Матвеев Александр Алексеевич
    14. Рахимкулов Р. Р.
    15. Рустамов Носиржон Умматкулович

    16. Рязанцев Сергей Егорович
    17. Сабуров Сергей Васильевич

    18. Сайфутдинов Равиль Мунаварович
    19. Саминь Николай Григорьевич
    Орден Айбын (Доблести) III степени (12.12.2003, посмертно)
    20. Шевченко Николай Иванович
    Один из предполагаемых руководителей восстания. Имя в плену: Абдурахмон
    21. Шипеев Владимир Иванович
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    вова усольцев 02"14 # ответил на комментарий Василий Кетцалькоатль 30 апреля 2012, 17:37
    Живы вы, ребятки, все - в нашей памяти. _______________________________________ ..."Мне кажется порою, что солдаты,
    С кровавых не пришедшие полей,
    Не в землю эту полегли когда-то,
    А превратились в белых журавлей"...
    Расул Гамзатов
    Василий Кетцалькоатль # ответил на комментарий вова усольцев 02"14 30 апреля 2012, 19:06
    Комментарий удален его автором
    Василий Кетцалькоатль # ответил на комментарий вова усольцев 02"14 30 апреля 2012, 19:10
    Комментарий удален его автором
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    вова усольцев 02"14 # ответил на комментарий Василий Кетцалькоатль 30 апреля 2012, 19:30
    Спасибо. Знаю и люблю моего земляка Хворостовского. У него есть цикл - песни вов. Мурашки по коже.
    robin kruzo # написал комментарий 30 апреля 2012, 15:28
    Бесспорен героизм советских солдат, но не хорошо после войны неуважительно говорить о солдатах которые защищали свою Афганскую Родину от советского агрессора.
    Самарянка realis # ответила на комментарий robin kruzo 30 апреля 2012, 15:33
    А не пошел бы ты...наркоман вонючий...
    Михаил Сергеев # ответил на комментарий robin kruzo 30 апреля 2012, 15:51
    Нам надо сначала научиться уважать подвиг СВОИХ солдат, а потом лет через 100 уже можно подумать и о проявлении уважения к врагам. А душманы-это были не солдаты афганской армии, а участники НВФ. Солдаты регуляной армии ДРА как раз тоже участвовали в восстании в Бадабере вместе с нвшими.
    КАМЫР Батыр # ответил на комментарий Михаил Сергеев 30 апреля 2012, 16:18
    Слово "душман" с тюркского означает ВРАГ.Так что кто настоящий "душман"-это еще надо разобраться.А ваши "душманы" -если честно,обыкновенные ополченцы-партизаны,воевавшие против советской агрессии.Только и всего.
    игорь снегирев # ответил на комментарий КАМЫР Батыр 30 апреля 2012, 16:57
    Значит - ты "душман". Мажь лоб зеленкой.
    За своих мы со ВСЕХ "душманов" спросим и это время неумолимо приближается.
    КАМЫР Батыр # ответил на комментарий robin kruzo 30 апреля 2012, 16:20
    Поддерживаю!Жму вашу руку!
    вова усольцев 02"14 # ответил на комментарий robin kruzo 30 апреля 2012, 17:31
    Что же вы своими либералистическими мозгами только предательские к собственному Отечеству истины усваиваете. А такую простую англо - саксонскую мудрость никак не освоите! "Что бы ни делало моё правительство - оно всегда право, потому что - это правительство моей страны".
    Михаил Сергеев # написал комментарий 30 апреля 2012, 15:40
    Восстание в Бадабере произошло не 23 года назад, а 27-26 апреля 1985г. Версия о том, что оно могло быть подготовлено советской разведкой имеет под собой веские основания: кроме упомянутых 7 военнопленных в лагере находился ещё захваченный душманами вольнонаёмный СА, лет на 10 старше их, который и возглавил восстание.
    дмитрий потапов # написал комментарий 30 апреля 2012, 15:42
    Слава Героям! Вечная Память!
    Владимир Литовченко # ответил на комментарий дмитрий потапов 30 апреля 2012, 16:19
    Все смешалось у автора. Для любого народа самым большим героем есть тот, кто борется против оккупантов его страны. Каким героем может быть тот, кто оккупировал чужой народ? Героями были все, кто с оружием защищал свою родину от фашистов и свою Родину от советских оккупантов. Жаль погибших в Бадабере, но забыли они старинное русское изречение – кто с мечом придет, от меча и погибнет. Они пришли с мечом, им не повезло, их участь была известна. Им не слава, а память!
    КАМЫР Батыр # ответил на комментарий Владимир Литовченко 30 апреля 2012, 16:22
    Среди стольких "патриотов" нашелся еще один здравомыслящий.Правильно говорите!
    Андрей Иванов # ответил на комментарий КАМЫР Батыр 30 апреля 2012, 16:45
    Но только два дурака!
    КАМЫР Батыр # ответил на комментарий Андрей Иванов 30 апреля 2012, 16:52
    А вы посмотрите в зеркало,там вы такого дурака увидите...
    Андрей Иванов # ответил на комментарий КАМЫР Батыр 30 апреля 2012, 17:06
    Не умнО, заочно по внешности другого оценивать, судите по словам, вот как я внизу вашего визави оценил!
    Андрей Иванов # ответил на комментарий Владимир Литовченко 30 апреля 2012, 16:46
    \\\Героями были все, кто с оружием защищал... свою Родину от советских оккупантов.
    Какая же ты гниль моральная, Литовченко!
    * И вдобавок, туповат - дело происходило на территории Пакистана, который по всем международным законам не имел право держать у себя военнопленных третьей стороны!
    Владимир Литовченко # ответил на комментарий Андрей Иванов 30 апреля 2012, 17:09
    Уровень пса – его зацепили, он лает. У человека должны быть интеллектуальные ответы на, как ему кажется, вызовы времени. Ведь была советская оккупация независимой страны Афганистан. Долг любого народа с оружием бороться с оккупантами. Инная мысль – это ложь и мифы.
    Андрей Иванов # ответил на комментарий Владимир Литовченко 30 апреля 2012, 17:16
    Уровень шавки - подтявкивать против всего, что ей не нравится.
    На интеллектуальные ответы ваши заявы не смахивают, так - грязью помазать!
    Про оккупацию Афганистана со стороны СССР тогда США начали речь вести, а вы чего им подтявкиваете, когда сейчас они сами оккупировали Афган? Так значит всё правильно было сделано советским руководством!!! А оккупации не было - пришли - по просьбе, ушли - сами!
    Андрей Иванов # ответил на комментарий Владимир Литовченко 30 апреля 2012, 17:22
    И ещё раз: разговор идёт про восстание советских военнопленных на территории Пакистана, а не Афганистана! Это слабо понять?
    Владимир Литовченко # ответил на комментарий Андрей Иванов 30 апреля 2012, 18:14
    Жаль молодых людей, которые, как у нас говорят, «ни за понюх табаку» положили свои жизни ради маразма склеротиков из Политбюро. Им уже безразлично, даже, если кликуши будут многократно повторять –«Слава», а вот ивановым уже пора уразуметь, что российской власти всегда было наплевать на своих пленных - в Финляндии, Германии, Афгане, Пакистане, Чечне или в других местах. После окончания финской войны все красноармейцы, вернувшиеся в СССР из плена, были растреляны, известна фраза Сталина: «у нас пленных нет, есть предатели». Нынешним ивановым не понять – может поймут их дети, что если ты идешь оккупировать чужой народ, то можешь вернуться без рук, ног, яиц или навек остаться на чужбине в безвестности.
    Андрей Иванов # ответил на комментарий Владимир Литовченко 30 апреля 2012, 19:24
    Литовченко, не надо делать умное лицо, это у вас плохо получается, как и пафосно излагать мысли - это ещё хуже!
    Маразм, гришь? Интересно, сколько сейчас в мире... маразатиков кроме США, Великобритании, Франции... которые своих солдат шлют... «ни за понюх табаку»... в Афганистан:

    Австралия
    Австрия
    Азербайджан
    Албания
    Армянские миротворческие добровольцы
    Бельгия
    Болгария
    Босния и Герцеговина
    Великобритания
    Венгрия
    Дания
    Германия
    Греция
    Грузия
    Канада
    Ирландия
    Исландия
    Испания
    Италия
    Латвия
    Литва
    Люксембург
    Македония
    Малайзия
    Монголия
    Нидерланды
    Норвегия
    Новая Зеландия
    ОАЭ — 35
    Польша
    Португалия
    Румыния
    Сальвадор
    Сингапур
    Словакия
    Словения
    Тонга
    Турция
    Украина
    Финляндия
    Франция
    Хорватия
    Черногория
    Чешская Республика
    Швеция
    Эстония
    Южная Корея
    Всего 49! Слышали, Литовченко - 49? Полсотни стран в мире имеют в руководителях идиотов? И среди них и Украина!

    Андрей Иванов # ответил на комментарий Владимир Литовченко 30 апреля 2012, 19:25
    Про "наплевать" это кто произносит? Человек, который хорошо знает эту тему? Но я вижу, что он дурак в ней, т.к. мыслит только шаблонными фразами от либерастов, которые приписывают эти слова историческим деятелям, а вот про то, что они такого никогда не говорили, этот... пафосник даже не догадывается!!! Вы опять в лужу сели, Вова, фраза про «Нет военнопленных, есть предатели родины»- фальшивка! Эту фразу приписал Сталину некто Хавкин в своей статье "Немецкие военнопленные в СССР и советские военнопленные в Германии. Постановка проблемы. Источники и литертура". Так-что вы опять... громко в лужу, как и про советских военнопленных возвратившихся из финского плена - не было такого. Это тоже из того же ряда... из ряда Хавкиных! И ваше тяфканье про "наплевать" просто такая же ложь. Для информации, чтобы дураком не были:
    17 июля 1941 г. Народный комиссариат иностранных дел СССР официально напомнил шведскому посольству,что Советский Союз поддерживает Гаагские конвенции 1899 и 1907 гг., а также Женевскую конвенцию. И что на основах взаимности Советский Союз готов их выполнять. 8 августа того же года послы и посланники стран, с которыми
    Андрей Иванов # ответил на комментарий Андрей Иванов 30 апреля 2012, 19:25
    8 августа того же года послы и посланники стран, с которыми СССР имел тогда дипломатические отношения, получили ноту Советского правительства. В ней вновь обращалось внимание на то, что советская сторона признает Гаагские, а также Женевские конвенции, и вновь выражалась надежда, что и другая сторона будет их соблюдать. Однако бесчеловечное отношение к советским военнопленным не прекращалось.
    26 ноября 1941 г. «Известия» опубликовали ноту Народного комиссариата иностранных дел СССР, врученную накануне всем дипломатическим представительствам. В ней говорилось: «Лагерный режим, установленный для советских военнопленных, является грубейшим и возмутительным нарушением самых элементарных требований, предъявляемых в отношении содержания военнопленных международным правом, и, в частности, Гаагской конвенцией 1907 г., признанной как Советским Союзом, так и Германией». Подобные ноты неоднократно представлялись и в последующем. Т.ч. про "наплевать" не пойте, Литовченко, дурных песен!
    А поэтому, не надо здесь разводить ещё и ... антимонии про "понимание", если сам дурак и не в теме, то не надо учить других, а то так и без... тестикул останешься!
    Владимир Литовченко # ответил на комментарий Андрей Иванов 30 апреля 2012, 21:14
    Ничему, вы ивановы толком не можете научиться. Пыхтите, схватываете чужие мысли, своего осмысленного подхода нет. Ваша родина – «оплот всего передового человечества» проиграла все, что могла и уже давно труп истории, а, Вы, все еще хотите, что-то доказать.
    Решение о вводе советских войск в Афган было оформлено секретным постановлением ЦК КПСС. Всего в войне Советы бессмысленно потеряли более 15 тыс. человек, ранено, контужено, травмировано – более 50 тыс. человек. Число убитых в войне афганцев от 1 до 2 млн. человек. Еще ни одного советского поддонка не судили за это.
    А, вот международные силы (ISAF) действуют в соответствии с резолюцией Совета Безопасности ООН, самой авторитетной мировой организации. Добро на это дали РФ, Китай.
    Владимир Литовченко # ответил на комментарий Владимир Литовченко 30 апреля 2012, 21:36
    По поводу пленных красноармейцев. Финны передали СССР около 5,5 тысяч военнопленных. Все они попали в лагеря НКВД. Более 200 растреляли сразу, 400 чел. выпустили, немногие оставшиеся дожили до 48 года, когда были отпущены. Вот так советы «любили» свою армию.
    Андрей Иванов # ответил на комментарий Владимир Литовченко 30 апреля 2012, 23:24
    Откуда этот бред я знаю, неохота этот источник искать, но он точно такой же как и вы - брехливый!
    А про «любили» - глупее ничего не могли придумать? Здесь речь о военнопленных, а не об армии. А вот армию любили!
    Андрей Иванов # ответил на комментарий Владимир Литовченко 30 апреля 2012, 23:21

    Что-что? Чужие мысли? А Хвакина это я, что ли здесь цитировал?
    И у вас самого какой подход - перебрехать брехуна?
    * Интересно, а у вас какая родина - ИзраИль, что ли? Где вы родились и жили, и учились?
    А СССР ничего не проиграл, он всегда был в выигрыше, а сейчас он просто ушёл в другое состояние - переформатирования!

    * Про то, как принимались решения это не имеет никакого значения, если итог тот же самый - боевые действия в Афганистане!!! Что в лоб, что по лбу! На вмешательство в Ирак США разрешения ООН не спрашивали!
    * Потери в такой войне бесмысленными для СССР не были - если это происходило рядом с его границами! А вот НАТО там делать не фиг, чересчур далеко! И НАТО занижает свои потери в Афганистане - Сейчас только в Великобритании пенсии погибшим в Афганистане военнослужащим выплачиваются 1712 семьям, при официальной статистике – 407 погибших. Но это не всё -
    На одного убитого солдата США приходится 25 военных-самоубийц - ссылка на gidepark.ru

    юрий зудин # написал комментарий 30 апреля 2012, 15:43
    Такое отношение к своим гражданам со стороны властей ни к чему хорошему не приведет.
    Самарянка realis # ответила на комментарий юрий зудин 30 апреля 2012, 15:51
    Так и не привело же и не приводит до сих пор.Посмотрим 9 мая.Будет ли сидеть наша власть или стоять во время Парада?
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    montesumo ozeola # написал комментарий 30 апреля 2012, 16:03
    ращитывали вероятно на поддержку своих, но са, как и ра в хасавюрте относилась к своим, попавшим в плен, как дикари - бросили попросту. люстрировать надоть ра и заменить интилигентными людьми из народа...
    =
    а по умному - должны были не укрепляцца в крепости, а рвацца наружу, захватить где-то пиндоских заложников и требовать вертолёт....
    Пятигорск # ответил на комментарий montesumo ozeola 30 апреля 2012, 19:18
    Захватить заложников, желательно детей или женщин в больнице.
    Но это было бы не по-русски. Сами знаете, кто так поступает.
    montesumo ozeola # ответил на комментарий Пятигорск 30 апреля 2012, 19:23
    ты видать малограмотный...прочти унимательно текст по складам. он не большой - если найдёшь про баб шо - получишь приз...;-)
    Аааа АААаааа # написал комментарий 30 апреля 2012, 16:10
    *Официальная власть* забывшая (без кавычек) о своих людях, которых она же послала воевать и исполнять свой интернациональный долг, показывает своё отношение к своим гражданам, лишний раз подтверждая, что это просто пушечное мясо. Лживая показуха, которая без устали хлещет с телевизионных экранов это подтверждает!
    Сергей Сергеев # написал комментарий 30 апреля 2012, 16:12
    К сожалению о нём действительно забыли и тогда, и сейчас. Подвиг Советских солдат в Бадабере это продолжение подвига русских и советских солдат. Память им.
    Кстати, в 1994 году всё же был снят фильм Т. Бекмамбетов и Г. Каюмов «Пешаварский вальс».
    Андрей Иванов # написал комментарий 30 апреля 2012, 16:44

    27 апреля исполняется 27 лет со дня гибели ... – гвардии лейтенанта Сергея Сабурова при восстании советских военнопленных в лагере подготовки боевиков в пакистанском местечке Бадабер в 1985 году. - ссылка на gidepark.ru

    Василий Чапаев # ответил на комментарий Андрей Иванов 30 апреля 2012, 17:10

    Бадабер: восстание обречённых или «русских в плен не брать»
    ссылка на d-pankratov.ru

    Андрей Иванов # ответил на комментарий Василий Чапаев 30 апреля 2012, 17:19

    Спасибо: Тайна лагеря Бадабер. Афганский капкан - ссылка на rutube.ru
    Только в Вашей статье написано:
    17. Сабуров С. И., младший сержант. Родился в 1960 году в Хакасии.

    Василий Чапаев # ответил на комментарий Андрей Иванов 30 апреля 2012, 17:29
    Извините Андрей, но эту статью не я написал. Обратитесь к Дмитрию Панкратову на том сайте и установите истину.
    Андрей Иванов # ответил на комментарий Василий Чапаев 30 апреля 2012, 17:40
    Написал!
    А истина изложена в статье Михаила Афанасьева.
    Михаил Сергеев # написал комментарий 30 апреля 2012, 16:51
    По факту расстрела поляков в Катыни ГВП проводилось расследование, хотя прошло 70 лет, и по поводу гибели граждан СССР в Бадабере также должно быть проведено официальное расследование, вся информация по этому делу должна быть официально задокументирована.Ведь живы ещё свидетели этих событиё, двое из содержавшихся в Бадабере советских солдат сейчас живут в Узбекистане.
    Владимир Литовченко # ответил на комментарий Михаил Сергеев 30 апреля 2012, 18:24
    Это у поляков: "никто не забыт". Несколько поколений польских родственников, загубленных в Катыни, теребили свои правительства, помня о близких. Российской власти всегда было наплевать на своего солдата, только на территории РФ есть около "2 млн. не погребенных солдат после ВОВ" (И.Чубайс).
    Владимир Соколов # написал комментарий 30 апреля 2012, 16:51
    "В славной истории нашей страны..."
    В чём же эта слава "вашей" страны? Во имя чего погибли эти и миллионы других ребят, не понимавших за что они отдают жизни и льют свою и чужую кровь по прямой вине мерзкого режима советских вождей, для которых человека как личности не было, а все десятилетия оккупации им России люди были гонимым на убой безропотным стадом.
    Самарянка realis # ответила на комментарий Владимир Соколов 30 апреля 2012, 17:02
    Вы должны признаться в том,что у вас отсутствие государственного ума.Вы вероятно либерал и гуманитарий...не надо вам лезть сюда....
    Владимир Литовченко # ответил на комментарий Самарянка realis 30 апреля 2012, 18:41
    А, если посто предположить, что не "либерал и гуманитарий", а государственник и технарь. А, может. еще и православный , и у него есть "благоговение перед жизнью".
    Может, действительно, пока Вы не стали носителем фронезиса — мудрости, переплавленной совестью, не оторванной от действительности, пусть пока старшая самарянка пудрит мозги народу.
    Владимир Соколов # ответил на комментарий Самарянка realis 30 апреля 2012, 19:54
    Здесь обсуждают не личности пользователей ГП, а высказывается отношение к определённой теме. И куда кому "лезть" не вашего очень "государственного" ума дело, можете меня забанить, а иначе рот не затыкайте.
    Ферштеен, умник - пОтреот на чужих костях?
    Андрей Иванов # ответил на комментарий Владимир Соколов 30 апреля 2012, 17:44
    Во имя страны гибли и её интересов!
    Гера Тушин # написал комментарий 30 апреля 2012, 17:31
    Не понимаю политику Кремля. Реальный подвиг наших пацанов, родившихся после 2-й мировой. Вот на память о них надо делать ставку, не забывая предков. А в Чечне...? Не хватает слов. Сейчас уменьшили срок службы до одного года. Чему можно научить за этот срок, учитывая начальную подготовку, наряды, подготовку к парадам и т.п.? Контрактники? Сомневаюсь. Если у человека мотивация деньги - от него отдача будет слабая, если приказ будет не соответствовать их желаниям. Армии нужны другие люди, которые могут пройти сквозь огонь и воду не задумываясь о денежном вознаграждении. Так мы и служили.
    Гарри Репорюк # написал комментарий 1 мая 2012, 12:09
    Комментарий удален его автором
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 1125 записей в блогах и 9181 комментарий.
    Зарегистрировалось 46 новых макспаркеров. Теперь нас 5016336.