Фильм "Левиафан" и русофобство

    Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
    Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.
    Анатолий Комогоров написал
    3 оценок, 553 просмотра Обсудить (8)

    Те, кто постарше наверняка помнят американские, итальянские, французские фильмы в которых поднимались проблемы отношений человека и служителей власти.

    На ум приходит американский фильм, в котором полицейские избивают и забирают в участок негра. Его жена приходит в этот участок и просит, что бы полицейские его отпустили. Полицейские соглашаются отпустить мужа и предлагают ей в обмен за мужа заняться с ними «любовью». Она соглашается, а муж к тому времени уже умер от побоев.

    О чем же это фильм, о расизме, о произволе полицейских, о загнивающем капитализме… Всем известна нашумевшая история о том, как в Казани полицейские замучили задержанного, использую бутылку из под шампанского. Жена только за ним в полицейский участок не пришла. А так, всё как под копирку. Получается, что тот американский фильм татарофобский? Фильм предупреждение!

    А «Полет над гнездом кукушки»! Что такая история не могла случиться в российском дурдоме?

    Левиафан, это фильм не о России, это фильм о человеке, который мог жить где угодно. Мог быть какой угодно национальности. Это фильм не о загадке русской души и не об особенности русской национальной судебной системы, правоохранительных органах, власти и служителях церкви.

    Вспомните историю Христа. У него были друзья. Но были и враги, он мешал фарисеям. Фарисеи обратились за помощью к власти. Друзья отрекаются и предают. Власть обратилась к народу с вопросом, - Виновен ли он? Народ отвечает, - Виновен!

    В фильме Левиафан народ безмолвствует и к нему власть не обращается. Это, пожалуй, единственное отличие истории Николая от истории Христа. И в тоже время, это наша национальная особенность. Хотя у нас была такая поговорка, - Сам погибай, но товарища выручай. Она не действует с некоторых пор. С тех самых пор, когда заработала одна из первых российских пирамид и правилом стало - не хочешь ехать лес валить, сдай пять своих друзей.

    Полагаю, в своих рассуждениях мне удалось доказать, что фильм не русофобский.

    Что этот фильм, вовсе, не о России, этот фильм о людях, о власти, о служителях власти и о том, что оставшись один на один с этой властью и её служителями человек становится никому не нужным - брошенным всеми.

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 8 комментариев , вы можете свернуть их
    Владимир Вовин # написал комментарий 30 января 2015, 12:05
    "Сам погибай, но товарища выручай" - этот лозунг не может работать при капитализме.
    Анатолий Комогоров # ответил на комментарий Владимир Вовин 30 января 2015, 20:51
    Сам погибай - товарища выручай. - А. Суворов. При феодализме работал, а при капитализме не может. Это почему?
    Владимир Вовин # ответил на комментарий Анатолий Комогоров 31 января 2015, 16:12
    работал при самодержавии.

    а капитализм (даже нео-капитализм) = это естественный отбор с элементами платной медицины.
    Анатолий Комогоров # ответил на комментарий Владимир Вовин 31 января 2015, 22:01
    Вот в чем дело, значит и таблеточкой не поделитесь? Шучу.
    Сергей Васильевич # написал комментарий 30 января 2015, 13:24
    Конечно, Вам удалось доказать особо озабоченным то, что фильм не русофобский. Это как раз понятно Да, талантливый режиссёр, сильный фильм. Мрачный, но нужный, и прежде всего России. В фильме слишком много статичных кадров, тёмных длиннот, можно бы сократить на час без ущерба для замысла. Но это моё мнение: у киношников свои задачи, метраж, бюджет и прочее.
    За 25 лет настырной религиофикации России, прививки потребительства, деиндустриализации, ухудшения качества образования, дебилизации масс, дозированная правда истории, сироп о всех наших царях и генсеках по рецепту Мединского. А также спаивание, скуривание, наркотизация, слияние власти и Церкви привели не к желанному единству управляемой паствы, а к падению нравственности и печальным последствиям. А где религия соединяется с политикой - рождается инквизиция. Особо эффектна последняя треть фильма и служба в храме, в которой "всё правильно" - и всё... едкая ирония над только-что увиденном. Церковное и светское начальство может увидеть то, что ему нужно, это дипломатичное решение.
    Анатолий Комогоров # ответил на комментарий Сергей Васильевич 30 января 2015, 20:54
    " Мрачный, но нужный, и прежде всего России" - можно сказать и о Вашем коменте. Спасибо, что откликнулись.
    Сергей Васильевич # ответил на комментарий Анатолий Комогоров 31 января 2015, 23:19
    Спасибо, что процитировали. ))
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 785 записей в блогах и 6485 комментариев.
    Зарегистрировалось 55 новых макспаркеров. Теперь нас 5028843.