О "боевом" гопаке

    Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
    Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.
    Сергей Мажарин перепечатал из kosarex.livejournal.com
    44 оценок, 3195 просмотров Обсудить (173)
    После создания СССР возникла идея создания национальных видов танца. Задачи были выполнены советскими хореографами строго по указаниям - больше всего сил было уделено зрелищности грузинской лезгинки. Традиции русского балета были творчески переработаны хореографами, преимущественно еврейскими. Любовь к особой роли грузинского народа нашла своё танцевальное выражение. Зато возникли проблемы с созданием особой чеченской лезгинки или кабардинской лезгинки. Фонды выделили более скромные. 

    Отношение народа к танцам до появления телевидения в целом было "малокультурным" - никто не брал на себя обязательств ограничиваться строгим, предписанным сверху набором движений. Подбирали движения под себя, поэтому терские казаки или кабардинцы танцевали лезгинку, не обращая внимания, что в ней грузинского или сугубо дагестанского. Точно также пресловутая русская присядка не запрещала танцевать без приседаний, махать руками в стиле грузинской лезгинки или брать элементы "цыганочки", то есть хлопать руками по лодыжкам и подскакивать. Вдобавок, во многих местах танцевали под разные мелодии и делали разные движения в зависимости от музыки. Не было жесткой унификации стилей танца по принципу национальности, было нечто иное - различие стилей танца в зависимости от мелодий. Лезгинку разные народы танцевали схожим образом, поскольку мелодии задавали схожий ритм и настроение. По этой же причине часто не было некой принципиальной разницы между беларусским, русским и украинским танцем. Молдавские отличались в силу традиций, но там чаще танцевали под скрипку, в итоге имели другой ритм и настроение. Впрочем, и здесь сходство музыки и стиля, например, славян-буковинцев и молдован, свидетельствовало, что народ не очень-то придерживался принципой - это движение славянское, а то движение молдавское.

    Могучая советская хореография, подкрепленная всей мощью традиций русского балета, позволила создать целую систему танцев. Причем принцип социалистической иерархии культур, где русска национальная культура своим убожеством и бесцветностью должна была подчеркивать красочность и самобытность иных культур, требовал, чтобы украинские танцы были заведомо более красочными, чем русские. Поэтому в гопак ввели акробатические элементы. Позднее эти элементы советского новодела американцы безо всяких ссылок на авторство и авторские права использовали при создании брейк-данса - национального танца негров, который негры не желали и не хотели придумать до того момента, как этот танец придумали для них. Суть брейк-данса проста - подчеркнуть физическое превосходство негров. Гопак преследовал схожую цель - подчеркнуть особую силу и акробатичность украинцев на фоне других народов. Правда, гопак в идеальном исполнении требовал гимнастов-разрядников, то брейк-данс оказался ещё круче. Для качественного исполнения брейк-данса желательно иметь как минимум уровень кандидата в мастера по гимнастике и соответствующие кондиции - маленький рост, способность спокойно сесть на шпагат, иметь отличные навыки в акробатике. Впрочем, даже гопак в лучшем виде простому крестьянину никогда доступен не был. А воину-козаку при исполнении гопака в стиле ансамбля Александрова мешали бы большая мышечная масса и большой рост. Недаром хорошие гимнасты и акробаты в большинстве своем низкорослы. 

    Естественно, хорошая гимнастическая и акробатическая подготовка легко используется в единоборствах. Единобоства изначально всегда включали в себя подготовку в виде акробатических упражнений, растяжку, мостик и т.д. Упражнения среди прочего способствуют координации и скорости движения. Однако выдумать боевой гопак мог только идиот, который ничего не смыслил ни в истории русского балета, ни в логики советского, "национального" новодела, ни в истории казачества.

    Если вы откроете первую страницу повести Гоголя Тарас Бульба, то сразу наткнетесь на описание тренировочного, кулачного боя. Удары наносятся в корпус, удары в голову и шею запрещены. Если добавить сюда право наносить удары ногами, то получим классический вариант японского карате. Пожалуйста, тренируйтесь, отрабатывайте удары и защиту. Контрольная проверка с ударами в голову будет во время кулачного боя в праздник. Всё это было у русских, было у украинцев, было у массы иных народов. Во времена Тараса Бульбы никому не пришло бы в голову заниматься "боевым" гопаком. Надевали доспехи, брали в руки деревянные сабли и рубились. Потом дворянство придумало для себя особые рапиры с безопасным наконечником, а до этого от Рима до Японии использовали деревянное оружие, неспособное повредить доспехи, вдобавок, часто его покрывали кожей для мягкости. Подобный вид спорта и военной тренировки существовал вплоть до начала 20-го века. Например, Чехов впервые познакомился с Гиляровским в спортзале, где Гиляровский упражнялся в бое на эспадронах (саблях) с напарником. Правда, доспехи уже использовались спортивные. А сейчас существует спортивный бой на "саблях". Раньше доспехи были более тяжелыми, они ещё более надежно защищали тренирующихся. Таким же образом тренировались сабельному бою, сидя на лошадях.

    Другое дело, что огнестрельное оружие сделало доспехи бесполезными. Поэтому к концу 19-го века доспехи сохранились не в каждой казачьей семье и не в каждой дворянской семье. Многие просто не имели возможности нормально тренироваться. Поэтому чаще семейные предания сохранили иные способы тренировки, необходимые для перехода от условного боя с противником к реальному, когда в удар вкладывается сила несколько иначе. Это рубка лозы на скаку, отработка удара по струйке воды. Но раньше главным способом тренировки был бой в доспехах. Точно также искусство вращать саблю было исключительно вспомогательным способом тренировки мышц кисти руки. Ничто никогда не могло заменить реальный спарринг. 

    Кстати, пресловутые затрещины как символ особого, славянского боевого искусства тоже вздор. Да, затрещиной можно нокаутировать соперника, но логика боя, которую мы видим у Гоголя, показывает, что, скорее всего, касание пальцами как при затрещине или оплехе, а не касание основанием ладони, использовалось для имитации ударов по голове - пальцами в нокаут или в нокдаун не отправишь, но, если попал пальцами, значит, мог достать кулаком. А при наличие шлемов использовать оплеуху для отработки ударов совсем логично. Не надо забывать, что тренировка направлена на развитие навыков, а не имеет целью искалечить соперника. 

    Боевой гопак - типичный пример бреда, который возникает в головах под влиянием советского новодела. Реальный казак или дворянин, который с детства тренировался и регулярно спарринговал на саблях, просто зарубил бы насмерть любого спеца по боевому гопаку. И не таких убивали. Например, нам много говорят о ниндзя. Да, они много умели - крались, подслушивали. Но в подавляющем большинстве случаев бой между ниндзя и самураем кончался в пользу самурая. Самураи были выше ростом и массивнее, они не могли так долго висеть на кончиках пальцев и ползать по стенам, зато они отлично владели мечами и готовились отразить любое нападение. Вжик мечом и нет ниндзя. Кстати, и на Западе дворяне готовились против разных неожиданностей - нападение с дубинкой, удары ногами и т.д. Хорошее владение шпагой позволяло расправиться с любым крестьянином, возомнившим себя непобедимым от успехов в драке на дубинах или от умения ударить ногой. 

    Советский новодел - страшное явление. Казалось бы, под соусом борьбы за национальное новодел пора выбросить, ан, нет, новодел оказывается сильнее. Причем, новодел оказывается особенно удобным для дураков. Твори, выдумывай, пробуй. Русский балет в принципе позволял имитировать всё, что угодно - бой на саблях, цирковую акробатику, танец маленьких лебедей, перетягивание канатов. Украинский гопак был создан для того, чтобы украинский обыватель смотрел на сцену и восхищался - ах, какие мы культурные и крутые. Но танец это не боевые искусства. И, вообще, была бы задача создать чукотский гопак краше украинского, создали бы. И боевой чукотский гопак создали бы. Кстати, и с западенческим национализмом пора разобраться - где его больше сочиняли, во Львове, на Западе или в Москве.

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 173 комментария , вы можете свернуть их
    777 7777 # написал комментарий 4 апреля 2014, 19:29
    первая статья за севодня каторую прочёл от начала до конца... :)
    прикольна... автар ! тебе +
    :)
    Милостивый Владыка Грядущего # ответил на комментарий 777 7777 4 апреля 2014, 19:44
    Страшно подумать про боевых гопакивцев:

    Зоофилы мля....
    Владимир Иванов # ответил на комментарий Милостивый Владыка Грядущего 4 апреля 2014, 19:52
    а это новая украинская армия, боевой гопак, лук и копье.......
    Alexander Ch # ответил на комментарий Владимир Иванов 5 апреля 2014, 18:00
    для пого чтобы забраться в танк нужна сноровка и не имеет значения как она достигнута с помощью гопака или ВСК...
    Владимир Иванов # ответил на комментарий Alexander Ch 5 апреля 2014, 19:23
    а танки то откуда - слеплины из глины чтоль...
    Alexander Ch # ответил на комментарий Владимир Иванов 5 апреля 2014, 20:02
    Вы говорите о новой армии, я так понимаю по сравнению с 16-17 веком нынешняя армия относится к новой... не знаю где взяли но по украинским дорогам катают Т10, по большому счету они ровесники Т64... 46й год или 49й, а если про новейшую ук армию то никаких луков и копий уже нет, остались веники и швабры для поддержания боеготовности генеральских дач...и гопак им ни к чему они скачут...
    Сергей Кторов # ответил на комментарий Милостивый Владыка Грядущего 4 апреля 2014, 20:17
    Любопытно было бы взглянуть на поединок мастера боевого гопака против Фёдора Емельяненко. Что-то подсказывает, что о любых танцах он бы позабыл в ноль секунд. ))
    Alexander Ch # ответил на комментарий Сергей Кторов 5 апреля 2014, 17:55
    в конце 90х гопак презентовали специалистам в том числе и японцам, признали как оригинальную школу подготовки для действий группы, как индивидуальное единоборство так-себе, отнесли к "грязным" видам силового взаимодействия на уничтожение...
    если учесть, что истоки гопака относятся к 16-18в.в. то для того времени вполне в тему...
    ...поединок с неизвестным противником не предсказуем и результат далеко не очевиден,
    если гопак заточен на летальный исход то спортивная версия может оказаться совершенно беспомощной...
    об эффективности подготовки запорожцев говорит участие И.Сирка в англо-французской войне после перврого боестолкновения казаков с англичанами фр. король заявил: ...вас пригласили для победы над английским королем, а не для уничтожения англичан как нации... после чего они были в резерве.
    Сергей Кторов # ответил на комментарий Alexander Ch 6 апреля 2014, 00:35
    Не нашёл в сети сведений о такой свирепости запорожцев. Ну да неважно, в истории всякие кунштюки случались. Сомнительны и такие слова французского короля, ибо на войне как на войне и сентименты в ней чреваты. В войне есть только Победа и Поражение, остальное детали. А побеждённым горе! Но в любом случае, я уверен, что, собственно, гопаком запорожцы в бою не пользовались. Скорей всего в употребелнии у них были сабли, кинжалы, пики, что там ещё..., огнестрел какой нить..

    Вообще же, боевых стилей разработано бесчисленное количество и употребление в них каких-то элементов танца, дело, наверное, занятное, но вряд ли уж такое эффективное. Я бы отнёс это больше к дизайну, чем к чему-то реально смертоносному. Вроде той же бразильской капоэйры.

    В тех же "боях без правил" учавствуют бойцы совершенно разных школ и стилей, но с точки зрения эффективности все их боевые принадлежности довольно однообразны. В основном, это боксёрские ударные техники с включением борцовских приёмов из дзю-до, джиу-джитсу, и просто самбо.

    Я бы поэтому и посмотрел бы, насколько долго продержался бы такой "мастер гопака" против Ф. Емельяненко.
    См. ниже...
    Сергей Кторов # ответил на комментарий Сергей Кторов 6 апреля 2014, 00:36
    Уверен, о танцевальных па он бы забыл начисто, ибо с Фёдором было бы не до дизайна.
    Alexander Ch # ответил на комментарий Сергей Кторов 6 апреля 2014, 01:44
    поединщики высокого уровня знают кто победит, как только взглянут друг другу в глаза, школа подготовки и разнообразие отработанных приемов роли не играет все сводится к одной единственной атаке...
    если есть время посмотрите сериал "Русский перевод" там есть интересный эпизод как главного героя переучивают со спортивной системы единоборств на боевую (2серия)...
    Сергей Кторов # ответил на комментарий Alexander Ch 6 апреля 2014, 02:06
    Отчасти мне это знакомо. В бытность мою бойцом Красной Армии, наши занятия рукосуйством вызывали у нас изрядное раздражение почти полным отсутствием киношной красоты и туповатым примитивом. Нам так казалось тогда.

    Наш инструктор говорил нам на это проникновенно: У вас, ребята, говорил он, не будет трёх раундов по три минуты с маханием полотенец по углам. А будет у вас секунд десять, от силы пятнадцать, что бы порвать их в куски. Какой уж тут гопак, сами понимаете....
    Сергей Кторов # ответил на комментарий Alexander Ch 6 апреля 2014, 02:19
    В кино я не верю. Кино - оно и есть кино. Его задача - не истина, а зрелище. А зрелище подразумевает много ненужного.

    Помню, как Кличко получил поражение от Сандерса. Сандерс был совсем невидным против атлетического Кличко, староватым, жирноватым и всё такое, и я уж было решил, что вот, мол, выставили аутсайдера против чемпиона. Сейчас он его разделает, как бог черепаху.

    Ан, не тут-то было. Кличко ничего не мог сделать против Сандерса. Буквально, как первоклашка против матёрого хулигана. В первом же раунде был послан в нокдаун, а во втором, то ли третьем раунде, второй нокдаун и судья останавливает бой в пользу Сандерса. Я был в ахуе!

    Не помню, как они там взглядами мерялись, но Кличко тянул на победителя куда больше, чем Сандерс. А вот поди ж ты...
    Алена Волга # ответила на комментарий Милостивый Владыка Грядущего 4 апреля 2014, 20:40
    Комментарий удален его автором
    ёжик в тумане # ответил на комментарий Алена Волга 4 апреля 2014, 22:33
    ерунда это все мадам))))), гопники не будут стоять и ждать пока этот красавец раскрутится и прыгнет. на первых секундах получит кирпичом по голове и все.
    Алена Волга # ответила на комментарий ёжик в тумане 4 апреля 2014, 22:36
    Вы думаете, я это привела в качестве серьезного примера?!)
    Алекс Стасов # ответил на комментарий Милостивый Владыка Грядущего 4 апреля 2014, 21:21
    А чё шепелявит-то? "Шаблезуб"... Что, сначала хлопец спереди "танцевал"?!
    Сергей Якунин # ответил на комментарий 777 7777 4 апреля 2014, 20:52
    Это шо, а то боевые семь сорок бывают...
    777 7777 # ответил на комментарий Сергей Якунин 4 апреля 2014, 21:07
    страшно прецтавить... :)))
    Глеб Печёный # ответил на комментарий Сергей Якунин 4 апреля 2014, 21:16
    Бывают, шо характерно :-)))
    "Крав-Мага" называюццо
    Михаил Башилов # ответил на комментарий Глеб Печёный 5 апреля 2014, 02:55
    А с какого перепуга "крав мага" стала НАЦИОНАЛЬНОЙ????
    Глеб Печёный # ответил на комментарий Михаил Башилов 5 апреля 2014, 03:00
    С такого же, как и Самбо, например :-) Синтез единоборств для конкретных целей, и сделали это евреи, как самбо "изобрели" русские.
    Михаил Башилов # ответил на комментарий Глеб Печёный 5 апреля 2014, 03:37
    А САМБО никогда не был "национальной"...САМБО это всего лишь разработанная в СССР система самобороны без оружия (САМБО). Так же как и "крав мага" всего лишь система разработанная даже не в Израиле...А в Словакии..Но основатель действительно еврей..Но это не делает ее НАЦИОНАЛЬНОЙ..
    Глеб Печёный # ответил на комментарий Михаил Башилов 5 апреля 2014, 03:43
    Хм. Не пойму, о чем спорим. Если систему изобрел русский, и она была разработана в СССР - то какая же она, как не национальная? Нам следует поступить, как это делают физики разных школ, начиная любое научное обсуждение: "давайте договоримся о терминах". Если крав-мага изобрел еврей в тридцатых годах, и она сформировалась, как боевая система именно в Израиле - то почему крав-мага нельзя назвать НАЦИОНАЛЬНОЙ? Прямой вопрос к вам. То же самое касается самбо: если самбо изобрел русский, и эта борьба сформировалась, как боевая система в СССР, то почему я не могу назвать эту борьбу НАЦИОНАЛЬНОЙ?
    Михаил Башилов # ответил на комментарий Глеб Печёный 5 апреля 2014, 04:33
    Потому как НАЦИОНАЛЬНАЯ это то что САМОСТОЯТЕЛЬНО взрощено на территории НАЦИИ ... Что САМБО что Крав Мага это компиляция из ДРУГИХ боевых систем... Капоэйра самостоятельное и НЦИОНАЛЬНОЕ боевое искусство, каратэ самостоятельное и НАЦИОНАЛЬНОЕ боевое искусство, Ушу самостоятельное НАЦИОНАЛЬНОЕ искусство,.Муай тай САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ....САМБО Крав мага созданные а основе ДРУГИХ систем боевое искусство... В России есть традиция "кулачного боя" вот это НАЦИОНАЛЬНОЕ искусство..САМБО не НАЦИОНАЛЬНОЕ ибо создано на основе Дзю-до, карате,джиу-джитсу и еще много чего и откуда было Ощепковым взято и использовано. Это не умаляет качества системы... Национальность не повлияла на его систему...
    Алексей Кияйкин # ответил на комментарий Михаил Башилов 5 апреля 2014, 13:16
    тогда флаг в руки, барабан на шею - объяснять япошкам, что каратэ не может быть их национальной системой. Четко по вашей логической цепочке.
    Михаил Башилов # ответил на комментарий Алексей Кияйкин 6 апреля 2014, 12:53
    Разложите по МОЕЙ цепочке почему каратэ не национальная борьба.. Для меня..
    Михаил Андреев # ответил на комментарий Сергей Якунин 5 апреля 2014, 10:52
    А ещё есть боевая лезгинка и боевая цыганочка с выходом.)))
    Сергей Кторов # ответил на комментарий Сергей Якунин 5 апреля 2014, 14:10
    Это частный случай боевой хавы-нагилы. Примерно, как пьяный стиль )))
    Юрий Кириллов # ответил на комментарий 777 7777 4 апреля 2014, 22:34
    "Боевой гопак" это смешная попытка привязать танец к восточным единоборствам, каковых ранее не было на Руси
    777 7777 # ответил на комментарий Юрий Кириллов 4 апреля 2014, 22:43
    мене и ролика пасматреть хватило. штоб усцацца со смеху.:)))
    Святослав Русланов # ответил на комментарий 777 7777 5 апреля 2014, 17:30
    Статья вызывает некоторый интерес . Но принять такую сентенцию автора :" В социалистической иерархии культур русская национальная культура - убога и бесцветна" совершенно невозможно .Считаю это просто оскорбительной дискредитацией великой русской культуры ,восхищающей весь цивилизованный мир
    777 7777 # ответил на комментарий Святослав Русланов 5 апреля 2014, 17:48
    я предполагаю что в етом контексте речь шла именно о псевдонародной культуре.
    ну типо как сщаз Бабкина или "золотое кальцо" каторых хто-то умудряеЦто называть - "русская национальная культура"
    Святослав Русланов # ответил на комментарий 777 7777 5 апреля 2014, 18:24
    Cтатья достаточно интересна.В тоже время невозможно согласиться с сентенцией автора " В социалистической иерархии культур русская национальная культура убога и бесцветна " . Считаю это оскорбительной дискредитацией великой русской культуры , восхищающей весь цивилизованный мир
    777 7777 # ответил на комментарий Святослав Русланов 5 апреля 2014, 22:33
    я твоё мнене уважаю но и у меня тожо сваё имееццо.
    всё жеж таки при СССР (мне рассказывали) интернацыонализм имел таки место быть. и русским было кагбэ не камильфо выпячивать свою мощную и великую культуру.
    думаю ты согласишься в том што благодаря именно русской культуре - другие народы смогли выйти из полудикого состояния. тот же Кавказ. и среди кавказцев появились свои ,не испугаюсь слова,великие писатели (мне очень нравиццо Фазиль Искандер - "Сандро из Чегема".),военачальники,учёные и те де.
    но основная масса этих малых народов всё же оставалась на прежнем уровне.поэтому и делался эдакий интернациональный упор на культуру.
    -----------------------
    блин,немного бессвязно но уж как сумел.
    вазможно ,ты прав а я нет. всякое бывает. :)
    Юр Юрыч # написал комментарий 4 апреля 2014, 19:35
    Сергей Мажарин # ответил на комментарий Юр Юрыч 4 апреля 2014, 19:43
    Это в украинской армии так?
    777 7777 # ответил на комментарий Сергей Мажарин 4 апреля 2014, 19:58
    блинА, я тожо хотел спросить... :)))
    Юр Юрыч # ответил на комментарий Сергей Мажарин 4 апреля 2014, 20:09
    Вы поди и в армии не служили, форму РА отличить не можете от Украинской?
    Alexander Wawrovsky # ответил на комментарий Юр Юрыч 4 апреля 2014, 20:11
    Желтый цвет погон неотделим от укроармии ... :)))
    Юр Юрыч # ответил на комментарий Alexander Wawrovsky 4 апреля 2014, 20:22
    А на парадной форме РА?
    Сергей Мажарин # ответил на комментарий Юр Юрыч 4 апреля 2014, 20:28
    С жёлтыми петлицами? ...Сам то служил? Понятно - рассказывали.
    Юр Юрыч # ответил на комментарий Сергей Мажарин 4 апреля 2014, 20:36
    Дядя, а Вы вооще солдата в живую видели?*
    Сергей Мажарин # ответил на комментарий Юр Юрыч 4 апреля 2014, 20:44
    И в мёртвую тоже....
    Юр Юрыч # ответил на комментарий Сергей Мажарин 4 апреля 2014, 20:47
    Зря Вы на ночь ужастики смотрите, кошмары по ночам.
    Ну да служить не пришлось, а крутым показаться хочется.
    Сергей Мажарин # ответил на комментарий Юр Юрыч 4 апреля 2014, 20:52
    На аватарке твой портрет или папин?
    Редьярд Киплинг про бандеровцев и украинцев
    Послушай, человеческий детёныш, - сказал медведь Балу, - я учил тебя Закону Джунглей, но у бандерлогов нет Закона. Бандерлоги - отверженные. У них нет собственного наречия, они пользуются украденными словами. У них не наши обычаи. У них нет памяти. Они уверяют, что они великий народ, но падает орех, и они всё забывают об этом. Бандерлогов много, они злы, грязны, не имеют стыда, и если у них есть какое-либо желание, то именно стремление, чтобы в джунглях их заметили. Они всё собираются избрать себе вожака, составить собственные законы, придумать обычаи, но никогда не выполняют задуманного.

    Классик. Добавить нечего.
    (С)
    Юр Юрыч # ответил на комментарий Сергей Мажарин 4 апреля 2014, 20:59
    Ну похоже на твоей аваторке, ты собственной персоной в обличаи крысы, а откуда крысе знать уклады в армии, может еду на складе тырила?
    Бандерлоги народ свободный и никогда не верили сказкам Балу, вечно пьяному, облезлому и беззубому шатуну!
    Сергей Мажарин # ответил на комментарий Юр Юрыч 4 апреля 2014, 21:07
    Экий шарман! Ребят, вы от кого бежали на сраном евромайдане? От злой монголо-кацапии? "Не хотим в Таёжный Союз! Хотим трусиков!"? Ну вот и катитесь в свою Еуропу. На хуй Европа - это вот туда. В противоположную сторону. Спивайте там на своей защищённой от угро-монгольского наречия соловьиной. Чего? И нехер никому там не нужны? А раньше о чём думали, когда орали "Москалей на ножи!"? О трусиках? Они есть у вас. Одели и пошли в гей-бордель голландский, всей своей мега-группой. Мы тут причём?
    Прощения попросили? Гавно за собой прибрали? Ходите гордые, без наших монголо-кацапских грошей. Разом вас идиотов богато, Еуропа гуманитарку пришлёт. Может быть. Когда-нибудь.
    Alexander Wawrovsky # ответил на комментарий Сергей Мажарин 4 апреля 2014, 22:04
    + это пять! :)))
    Алена Волга # ответила на комментарий Сергей Мажарин 4 апреля 2014, 23:26
    Тю, Сергей, так он же с Украины, а Вы еще ему серьезные произведения цитируете. Вы их учебники видели? Хорошо хоть вообще писать умеет, а Вы хотите, что б еще и думал, когда и что ляпать можно.
    Alexander Wawrovsky # ответил на комментарий Юр Юрыч 4 апреля 2014, 22:03
    Парадная форма при орденах ...
    Сергей Мажарин # ответил на комментарий Юр Юрыч 4 апреля 2014, 20:25
    32 календаря...Это не форма не Армии России.
    Юр Юрыч # ответил на комментарий Сергей Мажарин 4 апреля 2014, 20:48
    Уклонист, к Вашему сведению в Украинской армии нет призыва!
    Сергей Мажарин # ответил на комментарий Юр Юрыч 4 апреля 2014, 20:55
    Из твоей лички:
    День рождения - 10 ноября 1950....
    Юр Юрыч # ответил на комментарий Сергей Мажарин 4 апреля 2014, 21:01
    И что с того?
    В личке можно родится и завтра и век назад и на Марсе и на дне морском!
    Sashka Borodach # ответил на комментарий Сергей Мажарин 5 апреля 2014, 16:11
    В то время как раз такие фотки были, чернобелые и размытые. Значит Кинг-Конг жив.
    Сергей Мажарин # ответил на комментарий Sashka Borodach 5 апреля 2014, 18:24
    Новая укропная реальность - Кинг-Конг жЫд....
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Сергей Мажарин # ответил на комментарий Юрий Гагарин 4 апреля 2014, 20:31
    Ссылочку дайте на исторические источники, где описывается гопак.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Вьюга Январская # ответила на комментарий Юрий Гагарин 4 апреля 2014, 20:35
    Негры на плантациях были адептами капоэйры.Только восстания подавлялись-на раз-два.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Старый Соболь # ответил на комментарий Боец Конфедерации 4 апреля 2014, 20:59
    Как насчёт боевого вальса?
    Константин Крашенинников # ответил на комментарий Старый Соболь 4 апреля 2014, 21:29
    В странах "новой Европы" гораздо более перспективной признана боевая летка-енька.
    Крок О Дил # ответила на комментарий Константин Крашенинников 4 апреля 2014, 22:42
    А вот боевой арабский танец живота или боевой реггетон напрочь сносит крышу и подавляет боевой дух армии вероятного противника))))
    Ольга Ана-Конда # ответила на комментарий Крок О Дил 4 апреля 2014, 22:46
    Скольких ты врагов сразила наповал)))...
    Крок О Дил # ответила на комментарий Ольга Ана-Конда 4 апреля 2014, 22:50
    у меня ещё ки-бо...не забываем...ни одним, так другим добью))))))
    Ольга Ана-Конда # ответила на комментарий Крок О Дил 4 апреля 2014, 23:03
    Ах, я так не умею)))
    Крок О Дил # ответила на комментарий Ольга Ана-Конда 4 апреля 2014, 23:15
    Я тоже не очень..но я работаю над этим))))))
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Михаил Башилов # ответил на комментарий Боец Конфедерации 5 апреля 2014, 03:20
    Вот наверное по этому"что уже лет пятнадцать от него никаких вестей, и о нем - тоже"...Самоуверенность никого никогда не приводила к хорошему...
    Сергей Харитоненко # ответил на комментарий Старый Соболь 4 апреля 2014, 23:15
    А есть еще боевой брык-данс.
    steel frame # ответил на комментарий Старый Соболь 5 апреля 2014, 07:11
    гы, гы. только подумал об этом. или танго
    Алекс Стасов # ответил на комментарий Боец Конфедерации 4 апреля 2014, 21:26
    В 80-е аргентинцам в войнушке с британцами (за Фолкленды) их "аргентинское боевое танго" не помогло...
    Михаил Башилов # ответил на комментарий Юрий Гагарин 5 апреля 2014, 03:03
    В Бразилии есть "боевое искусство, сочетающее в себе элементы танца, акробатики, да еще и сопровождающееся национальной бразильской музыкой" но нет ТАНЦА капоэйра... А тут все с точностью до наоборот... Танец ЕСТЬ а "боевого исскуства" нет...Есть русская "буза"...но НЕТ такого танца..хотя элементы используються.. Разницу улавливаете? Как вы лодку назовете так она и поплывет...
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Михаил Башилов # ответил на комментарий Юрий Гагарин 6 апреля 2014, 12:20
    Совершенно верно ТАНЦА нет...А тут есть ТАНЕЦ под который заточили рукопашку...Очередной новодел который выдают за "древнее" и неизведанное...
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Михаил Башилов # ответил на комментарий Юрий Гагарин 8 апреля 2014, 03:31
    Что капоэйра что карате существует с 18 века..(200 лет это не мало)Карате с ОКИНАВЫ в Японию стало перетекать в 19 веке, капоэйра так же "официоз" приобрела в 19 веке известна гораздо раньше...Дзю-до согласен.. Айкидо тоже согласен... Кунг фу гораздо раньше..Это в "летописях" Европы оно известно в 18 веке... По факту оно старше....Ну а по поводу евреев так тут кроме "национальности" разработчика больше ничего "национального" тут нет... Ими Лихтенфельд был достаточно серьезным спортсменом и действительно разработал неплохую систему..Просто становление этой системы произошло в Израиле вот и все.. А тут гавнопитеки подтягивают то к чему не то что "рук" даже "головы" не приложили под "национальную борьбу".... А че они тогда "казачий СПАС" не объявляют тем же что "бойовий гопак"??
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Михаил Башилов # ответил на комментарий Юрий Гагарин 9 апреля 2014, 02:13
    Так они "зарождаются" только с одной целью заработать денег... Конкуренция на рынке "единоборств" гигантская ибо у любого человека рук и ноги гнуться только в строго определенные стороны и удар наноситься только рукой ,ногой (и еще можно головой :)) )...Придумать нечто "из ряда вон" нереально...И тут идет в ход "PR" технологии.. Кто кричит о соей "древности" кто о "суперсекретности"..в общем кто во что горазд...А по факту НИЧЕГО нового кроме "оболочки"... Я очень много видел до сих пор вижу самопровозглашенных "гуру"...Относительно "схватки кого то с кем то" говорить об "исходе " не корректно.. ибо очень много факторов может на это влиять..Кстати в "зарождении" я сомневаюсь потому как то что реально достойно рекламирует себя не ДО того как появилось, а ПОТОМ,..И я не против НОВОДЕЛА, я против тех кто занимается пол жзьни рукопашкой или каратэ (или еще чем) а потом изобразив из себя "шихана мыслителя" и изменив ОДИН удар! (раньше его наносили рукой в область головы по горизонтали А ТЕПЕРЬ!! благодаря титаническим исследованиям "великого и ужастного" его наносят не по горизонтали а по диагонали) говорят с помпой о том что он "основатель" новой школы..
    denz21 nl # написал комментарий 4 апреля 2014, 20:24
    у аффтора статьи у самого каша в голове - для начала ему стоило бы понять што есть танец - а што есть пляска - пляска эт эмоциональный настрой на бой - и выполняется для поднятия боевого духа !
    Сергей Мажарин # ответил на комментарий denz21 nl 4 апреля 2014, 20:30
    Вы сами поняли, что написали?
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Владимир ростовский # ответил на комментарий Боец Конфедерации 4 апреля 2014, 20:55
    При наборе добровольцев на войну с Россией лучшие результаты получали после пляски гопака. Особо удачным признано его соединение с горилкой.
    А автор - пургомёт.
    Алекс Стасов # ответил на комментарий Владимир ростовский 4 апреля 2014, 21:27
    А сало-то, сало давали?! Или просто так поплясали да нажрались? :)))
    Владимир ростовский # ответил на комментарий Алекс Стасов 4 апреля 2014, 21:35
    У настоящего хохла-плясуна сало вместо ладанки на шее на ниточке висит. Особенным шиком считается хрячье сало. )))
    Михаил Донец # ответил на комментарий Боец Конфедерации 4 апреля 2014, 21:51
    Нет дружок, для этого есть военные оркестры.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Михаил Донец # ответил на комментарий Боец Конфедерации 4 апреля 2014, 22:44
    Сынок ты служил хотябы в стройбате?*
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Юрий Кириллов # ответил на комментарий Боец Конфедерации 4 апреля 2014, 22:39
    Ну.... а хохлы для боевого запала начинают на месте подпрыгиваь " хто не скачет - тот москаль ! "

    Владимир ростовский # ответил на комментарий denz21 nl 4 апреля 2014, 20:53
    Ой, умничка!!!! Точно женюсь. ))))
    ёжик в тумане # ответил на комментарий denz21 nl 4 апреля 2014, 22:36
    ваууу)))))) не могет быть. плясать и еще и драться даааа однако.
    steel frame # ответил на комментарий denz21 nl 5 апреля 2014, 07:12
    капец, вот я не знал. оказывается на войне плясать надо было. да я что то упустил в армии.
    Georg King # написал комментарий 4 апреля 2014, 20:36
    украинофобский бред
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Алекс Стасов # ответил на комментарий Боец Конфедерации 4 апреля 2014, 21:28
    Так Мыкола всё-таки гей? То-то он мне давно не нравился...
    Алена Волга # написала комментарий 4 апреля 2014, 20:40
    leon kop # ответил на комментарий Алена Волга 4 апреля 2014, 22:19
    Почему идиотам дают права?
    Алена Волга # ответила на комментарий leon kop 4 апреля 2014, 22:39
    Вопрос не по адресу.
    Юрий Кириллов # ответил на комментарий Алена Волга 4 апреля 2014, 22:42
    Русский боевой танец , называется "Пья - Ный -В - Умат " :

    Алена Волга # ответила на комментарий Юрий Кириллов 4 апреля 2014, 22:47
    Да ладно, он практически трезвый)
    Алексей Кияйкин # ответил на комментарий Юрий Кириллов 5 апреля 2014, 13:20
    ичо? Галкин-старший вообще под патефон отплясывал с ВДВшными связкам.
    Иван Петров # написал комментарий 4 апреля 2014, 20:51
    Все бы ничего, статья как статья - но зачем прекрассное искусство танца ансамбля Александрова смешивать с современным украинским сумасшествием? Честно говоря, ни разу в советское время не слыхал ни о каком другом боевом искусстве, созданном на территории СССР - кроме самбо. Остальные -
    кураш и так далее - это просто национальные виды спортивной борьбы.
    Боевой гопак - чушь, придуманная уже в самостийной Украине, и к СССР никакого отношения не имеет.
    А исполнение гопака ансамблем Александрова политизировано не более, чем исполнение того же "Яблочко", или любого другого танца, любой страны. При этом введение в них акробатических и спортивных элементов - признак не какого то проивопоставления чего то там чему то "буржуазному, а просто признак высшего мастерства танцоров.
    Александр Пересвет # написал комментарий 4 апреля 2014, 20:56
    Новоделом гопак стал только в последнее время, когда появилась эстрада. Настоящее историческое его предназначение, это обыкновенная боевая подготовка в мирное время. Боевой Гопак у казаков (не обязательно украинцев), а у русских был Боевой Пляс. Его элементы прослеживаются в славяно-горицкой борьбе. Всё это древние воинские техники оставшиеся со времён Витязей, которые в изменённом сознании шли в бой с одним мечом, по пояс обнажённые, от сюда пошло слово оголтелые. Из более поздних подобных, техники Берсерков (медвежья лапа), а доводили они себя до такого состояния именно в танце. Нечто подобное прослеживается в африканских племенах, когда воины собираются на войну или на охоту. У чеченцев есть подобный круговой танец. Борьба Капоэйра имеет те же корни. А самый древний боевой танец сохранился в ... Шаолине. Эти "монахи" и тренировались для противодействия таким же боевым техникам Витязей, главные из которых до сих пор скрыты, а публике демонстрируют у-шу, самые азы тайных знаний.
    Алекс Стасов # ответил на комментарий Александр Пересвет 4 апреля 2014, 21:33
    И не забываем, что помимо специально ритмизированных движений (танцев) для входа в измененное состояние сознания использовались особые напитки, которые готовили волхвы из некоторых грибочков особых... Но в отличии от современности, настои эти использовались только особыми людьми и для особых дел, а не как сейчас - кем ни поподя и в любой момент (это я о психо-активных веществах).
    Александра Кириллова # написала комментарий 4 апреля 2014, 21:01
    Удивительное по безграмотности крючкотворство, написанное человеком, не имеющим никакого понятия о хореографии и танцевальной культуре. Местами забавно, но по сути - бред.
    Высосать из пальца что-то серьезное - это тоже талант. Но даже его нет у автора.
    412 5092 # ответил на комментарий Александра Кириллова 4 апреля 2014, 22:18
    Какой русофобский пароноидальный бред.
    steel frame # ответил на комментарий Александра Кириллова 5 апреля 2014, 07:17
    А бред то что? То что гопак ни какой не вид единоборства? Ну тогда самбисты, дзюдоисты, боксёры чего то недогоняют. Какое в единоборствах может быть понятие о " хореографии и танцевальной культуре." В единоборствах принципы такие: причинить урон сопернику, не допустив, чтобы он нанёс урон тебе.
    Алексей Кияйкин # ответил на комментарий steel frame 5 апреля 2014, 13:25
    бред то, что можно и "дважды два - четыре" выводить, исходя из того, что за доказывающим охотятся террористы с Альфы Центавра.
    Здесь ровно этот случай - аффтар пытается доказать не то, что боевой гопак - новодел, а то что это новодел, сдирижированный кукловодами из Москвы.
    Кстати, плясовой гопак, тащемта, выводился в основном из танцевального номера к опере Гулак-Артемоского "Запорожец за Дунаем" - его по всем советским праздникам в телевизионном концерте повторяли, ко Дню Милиции уж обязательно, как Кобзона. Никакой руки Москвы, одна украинская театральная классика.
    Глеб Печёный # написал комментарий 4 апреля 2014, 21:15

    "Кстати, и с западенческим национализмом пора разобраться - где его больше сочиняли, во Львове, на Западе или в Москве" вчера на сайте МО РФ были опубликованы рассекреченные документы по деятельности ОУН-УПА. Прямая ссылка: ссылка на mil.ru

    Ivan Sima # написал комментарий 4 апреля 2014, 21:20
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Виктор Давыдов # написал комментарий 4 апреля 2014, 21:37
    Над просторами страны выезжали казаки:
    Опахало, два меча,
    А навстречу, твою мать, бусурманов цела рать.
    Что же делать? Как же быть?:

    "Эй, уроды на конях, ну-ка быстро-ка, сюда,
    Кто тут главный? Отвечать, когда спрашиваю я!
    Эй, уроды, на конях, я не понял, что за смех?
    Вас смущает, что нас двое? Пилюлей хватит на всех!"

    "Слушай, потный, ты, урус,
    Шо ты гонишь тута, ты?
    Тут всего лишь двое вас,
    А нас цела рать."
    "Рать не рать, а нам насрать,.
    Ладно что тут говорить, надо сечу начинать..

    Ну-ка на-ка получи… кованым сапогом,
    И кувалдою вдогонку мы твой жбан рихтанём,
    Научаками в рыло, кастетом в живот.
    Вот так вот разминается Русский народ!"

    Над просторами страны разлеталися враги
    Кто налево, кто направо, кто вперёд.
    Тут в натуре, без балды, разошлися казаки.
    Вот такой вот наш Русский народ…
    Михаил Донец # написал комментарий 4 апреля 2014, 21:47
    У меня сложилось мнение, что цель статьи обгадить СССР и Россию.
    Автор как боец информациолнной войны против России со своей задачей справился не плохо.
    412 5092 # ответил на комментарий Михаил Донец 4 апреля 2014, 22:19
    В крайнем случае просто нагадить.
    11 11 # написала комментарий 4 апреля 2014, 22:00
    11 11 # ответила на комментарий 777 7777 4 апреля 2014, 23:00
    ))
    777 7777 # ответил на комментарий 11 11 4 апреля 2014, 23:01
    :)))
    Михаил Шарапов # написал комментарий 4 апреля 2014, 22:31
    На последнем госконцерте плясали бузу. Очень впечатлило. Поднял информацию: у них не затрещины, а переход в ближний бой, на болевое удержание.
    Алексей Кияйкин # ответил на комментарий Михаил Шарапов 5 апреля 2014, 13:26
    принцип удар-бросок позволяет и ударную затрещину, и переход на захват. Что ближе легло.
    Михаил Шарапов # ответил на комментарий Алексей Кияйкин 5 апреля 2014, 20:17
    Вообщем вещи, и без балетного опыта.
    евгений чебыкн # написал комментарий 4 апреля 2014, 22:52
    КСТАТИ, ЧУКЧИ И ЯКУТЫ - БЫЛИ И ДОЛГОЕ ВРЕМЯ БОЕВЫМ ОБРАЗОМ СОПРОТИВЛЯЛИСЬ ЦАРСКО-РОССИЙСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ. ДО СИХ ПОР ИЗУЧАЕТСЯ В ГЕНШТАБЕ РФ И ИХ БОРЬБА, И БОЕВЫЕ НАВЫКИ (КОТОРЫЕ УЧИТЫВАЛИ КЛИМАТИЧЕСКИЕ И ПРОЧИЕ ОСОБЕННОСТИ СТОЛКНОВЕНИЙ)
    И ЭТО УЖЕ ПОТОМ - ВСЕ ВОШЛО В ИНТЕГРИРОВАННУЮ КОНЦЕПЦИЮ..
    Игорь Лобанов # написал комментарий 4 апреля 2014, 23:24
    "но логика боя, которую мы видим у Гоголя, показывает, что" -
    - о, Гоголь, безусловно, самый крутой авторитет в этом вопросе
    *
    предки наши умели много больше, чем мы можем себе представить
    *
    удары ногами, подсечки - всё это было
    412 5092 # написал комментарий 5 апреля 2014, 01:07
    Пока самый мощный боевой стиль это "вежливый трепак"...оттрепали Крым, а оттрепачат и остающихся на Украине фашистских выродков...
    А пока пусть гопачат за еврогомокосточками...
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Алексей Кияйкин # написал комментарий 5 апреля 2014, 13:14
    куча верного, замешанного на глупейшей мысли - что в боевых искусствах все определяется именно "кто сильнее". а не " в какой ситуации".
    Суньте айкидошника в условия, где нельзя долго ронять противника, например когда места мало, а противников двое-трое.
    Суньте каратэку на скользкий пол.
    И так далее.

    А "боевой гопак" появился не из-за некоего москаля-гада, а потому что когда-то нужно было, мля, РАСКРАСИТЬ ТАНЦЕВАЛЬНЫМИ НОМЕРАМИ ОПЕРУ ГУЛАК-АРТЕМОВСКОГО "ЗАПОРОЖЕЦ ЗА ДУНАЕМ" - вставной танцевальный номер оттуда, "казачьи пляски" вставляли в любой концерт ко дно милиции, ЕВПОЧЯ.
    Никаких москалий, одни щирые укры.
    Кстати, умеренный национализм действительно имел место во всех союзных республиках - хотя бы в силу устройства страны, где в каждой ССР и АССР имелся национальный институт культуры и истории. Тюрки, например, носились как курица с яйцом с книгой Сулейменова "АзиЯ". Но это никак не говорит, что все дело в злой Москве.

    Далее автор просто уже привирает.
    Русские пляски имелись в наличии, и много - "камаринская", "барыня", "трепак", например. Это у других народов было сложновато вспомнить более одного.
    Gennadij Moshchenko # написал комментарий 5 апреля 2014, 13:23
    Но есть и русский боевой танец возникший в 12-ом веке ещё и называется он БУЗА! От сюда и слово бузить...Да в общем то само посмотрите! :)))
    Алексей Кияйкин # ответил на комментарий Gennadij Moshchenko 5 апреля 2014, 13:29
    исходники тверской бузы под таким же вопросом, как и доказательства существования школ ушу ранее XVI века.
    Базлов, конечно, исходит из традиции мужских союзов, которая тянется с каменного века - но реконструирует он их по примочкам XIX века - "Утаман снял серу шапку.." и все такое.
    Gennadij Moshchenko # ответил на комментарий Алексей Кияйкин 5 апреля 2014, 15:06
    В любом случае техники ведения боевых действий были и изучались...вот только история их доподленно ни кому не известна! А вообще все эти двухметровые выпрыжки очень небезопасны...и главное для того кто пытается ими пользоваться в боевых поединках!:))) Мне пришлось заниматься этим спортом и я знаю как это не безопасно задирать ноги на высоту головы! :)))
    Александр Беликов Против рейтинга # написал комментарий 5 апреля 2014, 14:59
    Спасибо, полезная статья!
    да, "боевой" гопак - это такой же бред, как и "боевая" лезгинка, "убийственная" цыганочка или "поражающая" калинка-малинка....))
    Добавлю - именно в СССР придумали "национальные" танцы для некоторых народов, у которых вообще НЕ принято было танцевать......
    Gennadij Moshchenko # ответил на комментарий Александр Беликов Против рейтинга 5 апреля 2014, 15:08
    Зато уж летка-йенка чудо как хороша!:)))
    Александр Беликов Против рейтинга # ответил на комментарий Gennadij Moshchenko 5 апреля 2014, 15:33
    О, да!) Особенно - если перед тобой оказывается милая девушка со стройной талией))
    Alexander Ch # написал комментарий 5 апреля 2014, 18:17
    с историей танцев народов мира автор или не знаком вовсе или умышленно передергивает: все мужские танцы всех народов, наций, племен связаны с боевой подготовкой, кроме того дают возможность молодежи занять "свое место" в сексуальном рейтинге... гопак вышел от запорожцев в 16-17в.в. как чисто мужской танец, фольклерным (ввели женский состав) он стал в 19в. "смотрибельным" с конца 30-х от Вирского...
    Михаил Грамм # написал комментарий 5 апреля 2014, 18:29
    С серьёзным видом о жуткой чуши... "Боевой гопак" ничем не уступает "украинскому глобусу" или "открытиям" типа того факта, что !Иерусалим основали древние украинцы". Ну действительно, а как поступать, если реальной положительной истории не просматривается у тех или иных национальных замыслов!? Ну не изучать же биографии Махно или Мазепы.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Kawe Iol # написал комментарий 6 апреля 2014, 13:52
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Ира Ивашина # написала комментарий 6 апреля 2014, 16:14
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Мария Штурманова # написала комментарий 7 апреля 2014, 11:57
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Viktoria Pobeda # написала комментарий 17 апреля 2014, 03:38
    Возник Боевой Гопак- 8 тисяч лет тому назад на Волыни. Легенда утверждает, что Бог Кришна происходит с озера Свитязь и его охранники назывались "гопи". У наших предков бог танца назывался Гоп. Это одно из имен Кришны. Интересно, что индусы изображали его с казацким чубом.
    Через казачество искусство Боевого Гопака дошло и до наших времен, но все носители знаний были уничтожены советской властью. Возрождение началось в 1985 году во Львове.
    Боевым гопаком называется боевое искусство, которое объединяет в себе бросковую и ударную технику с пластикой народного украинского танца гопак. Для этого искусства характерно нанесение ударов и ногами, и руками, а также использование захватов и блоков. В качестве современного национального боевого искусства и воинской философии гопак развивается уже на протяжении двух десятков лет. В настоящее время в школах боевого гопака по всей Украине занимается до семи тысяч человек.
    Необходимо отметить, что система воспитания воинов на нашей земле существовала всегда. Основателями ее было коренное население – оседлые земледельцы, вынужденные защищать себя и свои территории, а еще кочевники, которые постоянно перемещались по стране.
    Viktoria Pobeda # написала комментарий 17 апреля 2014, 03:40
    Информация о воинской национальной традиции сохранилась только со времени существования Киевской Руси. Законодателями ее выступали волхвы, которые занимались воспитанием князей, которым, в свою очередь, подчинялись воины. Подготовка воинов начиналась в возрасте трех лет, а князей – еще до рождения (волхвы шептали определенные молитвы над матерями). Когда мальчику исполнялось три года, его забирали от матери, и начинали системную подготовку. Когда ребенку исполнялось тринадцать лет, он проходил обряд посвящения в воины (так называемый обряд сажания на коня). Только после этого новоиспеченный воин имел право идти на бой и добиваться славы. А если воин погибал в бою – это вообще считалось самой большой честью.

    После крещения Руси, с приходом христианства все кардинально изменилось. Воинскую честь стали воспринимать совершенно по-другому. Согласно новой религии, врага необходимо было встречать смирением. Именно поэтому, говорят некоторые исследователи, когда на русские земли пришли монголы, воины не смогли дать им достойный отпор и защитить родную землю.

    Новые законодатели уничтожили представителей старой системы, однако некоторым удалось выжить.
    Viktoria Pobeda # написала комментарий 17 апреля 2014, 03:41
    Большинство волхвов ушли под видом старцев в народ, таким образом передавая свои знания людям. Поэтому, даже несмотря на то, что система воспитания воинов больше не имела единого центра, традиция ее сохранилась. Старцы-волхвы обитали практически в каждом селении. И им большинство родителей отдавали своих сыновей для обучения, в качестве оплаты предлагая мед, зерно и скот.

    Кроме того, надежный оплот системы национального воинского воспитания находился на Сечи и поддерживался за счет казаков-характерников. Когда Сечь была разгромлена, они также пошли в народ, закодировав свои знания в танце – гопаке, аркане, метелице, казачке.

    Если говорить о современном отношении к боевому гопаку, то в настоящее время существует несколько основных взглядов на данное боевое искусство.

    Согласно первому, боевой гопак является исконно украинской боевой системой, которая появилась в Запорожской Сечи, где существовали специальные школы, в которых этот вид боевого искусства преподавался вместе с обучением игры на музыкальных инструментах и грамоте.
    Viktoria Pobeda # написала комментарий 17 апреля 2014, 03:42
    Второй взгляд на боевой гопак имеет ярко выраженные националистические оттенки и говорит о том, что корни боевого гопака идут то ли к ариям, то ли к древним украм. В этом очень много патриотизма и практически нет спорта.

    И, наконец, третий взгляд, говорит о том, что боевой гопак является современной компиляцией определенных элементов восточных единоборств и элементов украинского фольклора и гопака. Необходимо отметить, что сама по себе философия боевого гопака очень напоминает философию боевых искусств Востока, но с добавлением национальных оттенков.

    В современном мире представителей школы боевого гопака очень часто обвиняют в том, что система воинского воспитания, которую они поддерживают, не имеет никакой основательной базы.

    Доля правды в этом есть, ведь вплоть до 1985 года боевого гопака в качестве украинского вида борьбы, четко прописанной его системы просто не существовало. И только благодаря львовянину Владимиру Пилату она появилась.

    Существует информация о том, что мужчина на протяжении многих лет жил на Востоке, а на Украину вернулся, уже будучи мастером по карате.
    Viktoria Pobeda # написала комментарий 17 апреля 2014, 03:44
    Пилат хотел открыть свою школу боевых искусств, но ему рекомендовали вернуться на Родину и сделать это именно здесь. Так и появилась в 1985 году во Львове первая экспериментальная школа.

    Несмотря на то, что большинство людей считают боевой гопак древнерусским боевым искусством, в действительности – это современное боевое искусство, которое включает в себя некоторые элементы украинского фольклора. Сам основатель школы, В.Пилат называет боевой гопак авторским стилем, который объединяет в себе различные элементы восточных единоборств, фольклора и танцевальных элементов. Обязательной частью всех поединков является музыкальное сопровождение.

    Боевой гопак имеет семь ступеней мастерства, из которых три ученические (Сокол, Жовтяк, Мастер), три мастерские (Характерник, Козак, Волхв) и одна промежуточная (Джура). Каждая ступень обладает своим собственным гербом.
    Viktoria Pobeda # написала комментарий 17 апреля 2014, 03:45
    Каждый боевой поединок проводится под определенное музыкальное сопровождение, которое, собственно говоря, и задает общий эмоциональный тон. Те, кто имеет мастерские степени, имеют право использовать в танце-поединке оружие (от серпа до двуручного меча). А если принимать во внимание, что такие поединки, как правило, проводятся в украинских национальных казацких костюмах, то очевидно, что зрелище получается просто захватывающее.

    Существует несколько типов боевого гопака, можно выходить а спарринг или же выступать в одиночных упражнениях. Одиночные выступления больше напоминают танцы под музыку, в которых основной акцент делается на демонстрацию боевых приемов. Спарринг делится на несколько видов: легкий, который только подразумевает удары, и более рискованный, который подразумевает ведение боя в полную силу.

    В настоящее время самые большие центры боевого гопака находятся как в Киеве, так и в Черновцах, Тернополе и Львове. Неплохо представлен боевой гопак в Днепропетровской области. В украинской столице развитие боевого гопака началось в середине 90-х годов прошлого столетия.
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 875 записей в блогах и 6252 комментария.
    Зарегистрировалось 54 новых макспаркеров. Теперь нас 5028903.