Мой Екклесиаст. Мудрость или секс?

    Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
    Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.
    Владимир Молчанов написал
    0 оценок, 597 просмотров Обсудить (0)

    Мой Екклесиаст. Мудрость или секс?

       Не единыжды на наших семинарах кто-то из "знатоков" навязывал дискуссию о том, что знание - это не сила, знание это - ЗЛО! При этом часто ссылались на Библию и какого-то Екклесиаста. Библию тогда было трудно достать и все эти ссылки ходили "на слуху". Но я всем своим девственным нутром чуял, что-то тут не так... Ну, неужели библейский мудрец может абсолютизировать такое утверждение?! Пришло время и я получил возможность, с карандашиком в руках, поработать над Первоисточником.

       СПРАВКА. Как известно, Библия состоит из "Ветхого" и "Нового" Заветов. Славянская и Русская Библия насчитывают пятьдесят книг Ветхого Завета и двадцать семь книг Нового Завета.
       Тридцать девять книг Ветхого Завета считаются каноническими, т.е. признанными ВСЕЮ Церковью в качестве б о г о д у х н о в е н
    н ы х, то есть заключающими в себе высшую Божественную истину, правила и образцы веры, в отличии от одиннадцати остальных "неканонических", то есть только назидательных и полезных. Все двадцать семь новозаветных книг полностью считаются каноническими. И ВСЕ это - Библия. Нельзя, скажем, быть верующим и чтить не всю Библию, а только Новый Завет, или какую-то одну книгу из Него. Тем более, когда речь идет о книгах богодухновенных!

       Книга Екклесиаста, также как и Притчи Соломона. и Песнь Песней - являются книгами каноническими (богодухновенными). Екклесиаст, сын Давидов, царь над Израилем в Иерусалиме, человек проживший большую и интересную жизнь, делится с читателями своим опытом и своими мыслями о возможности земного счастья и какой путь человеку следует избрать, "чтобы избежать несчастий и разочарований и достичь на земле состояния душевной уравновешенности и нравственного покоя."

              
                "Суета сует, - сказал Екклесиаст, суета сует, -
                 все суета!"
                              Еккл. 1,2

       Так начинается повествование. И далее, действительно:

                "И предал я сердце мое тому, чтобы познать
                 мудрость и познать безумие и глупость; узнал,      
                 что и это - томление духа; потому что ВО МНОГОЙ
                 МУДРОСТИ МНОГО ПЕЧАЛИ; и КТО УМНОЖАЕТ
                 ПОЗНАНИЯ, УМНОЖАЕТ СКОРБЬ."   (Курсив наш, В.М.)
                               Еккл. 1,17-18

       Вот Он, милые знатоки, оригинал из Первоисточника. Нет и не было здесь термина "зло"! А в остальных понятиях давайте, хотя бы немного, разберемся...

       СПРАВКА. С.И.Ожегов и Н.Ю.Шведова "Толковый словарь русского языка", Москва. "Азъ", 1994:

      "томиться"... мучиться, испытывать тягость от чего-н., с.790;

      "мудрость"... глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт,с.790;
      "мудрый"  ... 1.обладающий большим умом... 2.Основанный на
                    больших знаниях, опыте., с.790;

      "скорбь"  ... крайняя печаль, горесть, страдание., с.714;
      "страдание".. физическая или нравственная боль, мучение., с.760
      "страдалец".. человек, который много страдал, страдает., с.760.

    ... Разве можно страдания Иисуса Христа или Святых мученников отнести во зло? Разве можно говорить о мудрости, не подразумевая накопление знаний и знания вообще? Ну, а скорбь и страдания... человек может страдать от всего - "все суета!" И Екклесиаст, исходя из своего жизненного опыта показывает нам это. Да, действительно: величие и богатство, веселье, даже труд - суета!

                   "Потому что все дни его - скорби, и его труды -
                    беспокойство; даже и ночью сердце его не
                    знает покоя. И это - суета!"
                    ... Не во власти человека и то благо, чтобы
                    есть и пить и услаждать душу свою от  труда
                    своего. Я увидел. что и это - от руки Божьей..."
                                 Еккл. 2,23-24

                   "Всему свое время, и время всякой вещи под небом:
                    время рождаться, и время умирать; время насаждать
                    и время вырывать посаженное; время убивать, и
                    время врачевать; время разрушать, и время
                    строить;
                    ...время плакать, и время смеяться; время
                    сетовать, и время плясать; время разбрасывать
                    камни, и время собирать камни; время обнимать,
                    и время уклоняться от объятий; время искать и
                    время терять; время сберегать, и время бросать;
                    время раздирать, и время сшивать; время молчать,
                    и время говорить; время любить, и время
                    ненавидеть; время войне, и время миру."
                                  Еккл. 3,1-8

       Заметте, однако, что не смотря на то, что труды наши человеческие - беспокойство и тоже суета, Екклесиаст, все же,
    именно в этом видит альтернативу:

                   "Итак увидел я, что нет ничего лучше, как
                    наслаждаться человеку делами своими: потому что
                    это доля его; ибо кто приведет его посмотреть
                    на то, что будет после него?"
                                  Еккл. 3,22
                   "Двоим лучше нежели одному, потому что у них есть
                    доброе вознаграждение в труде их: ибо если
                    упадет один, то другой поднимет товарища своего.
                    Но горе одному, когда упадет, а другого нет,
                    который поднял бы его."
                                  Еккл. 4,9-10

       Но, труд сам по себе, для Екклесиаста не самоценен, потому что есть зло! И только добрые дела и наслаждение добром, доброе имя человека - "лучше дорогой масти", ибо:

                   "Все труды человека - для рта его, а душа его не
                    насыщается."
                                  Еккл. 6,7

       И, все же, не все так просто с добром и злом...

                   "Нет человека праведного на земле, который ДЕЛАЛ
                    БЫ ДОБРО И НЕ ГРЕШИЛ бы..." (курсив - наш, В.М.)
                                  Еккл. 7,20

       Вот, ведь, какая диалектика получается! Куда не ткнись - кругом сплошные томление, печаль и скорбь! Где же истинный Путь? И в чем смысл нашей грешной жизни?
       И, вот, здесь, Екклесиаст делает удивительный реверс - не смотря на такое грустное начало своего повествования: "... во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь..." - он УТВЕРЖДАЕТ:

                   "Кто как мудрый, и кто понимает значение вещей?
                    Мудрость человека просветляет лице его, и
                    суровость лица его изменяется."
                                  Еккл. 8,1
                   "И сказал я: "Мудрость лучше силы, и однако же
                    мудрость бедняка пренебрегается, а слов его не
                    слушают". Слова мудрых, (высказанные) спокойно
                    выслушиваются (лучше), нежели крик властелина
                    между глупыми. Мудрость лучше воинских орудий;
                    но один погрешивший погубит много доброго."
                                  Еккл. 9,16-18

       Вот и подошли мы в своих исследованиях к заключению. Дорогие братья и сестры! Не отвергает Екклесиаст знания и не видит в них зло! Наоборот, не смотря на все наши печали, грехи и скорби, "суету сует", именно через знания, опыт, труд во благо и добрые дела мы необходимо должны приходить к мудрости...

                   "Кроме того, что Екклесиаст был мудр, он учил еще
                    народ знанию. Он (все) испытывал, исследовал, (и)
                    составил много притчей. Старался Екклесиаст
                    приискивать изящные изречения, и слова истины
                    написаны (им) верно. Слова мудрых - как иглы и
                    как вбитые гвозди, и составители их - от единого
                    пастыря."
                                    Еккл. 12,9-11
                    

     

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 0 комментариев , вы можете свернуть их
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 769 записей в блогах и 6226 комментариев.
    Зарегистрировалось 64 новых макспаркеров. Теперь нас 5028134.