Милосердие

    Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
    Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.
    Василий Алибабaeвич Яурейский написал
    12 оценок, 771 просмотр Обсудить (41)

    Не помню где я это прочитал или услышал - да это и не важно, но говорят, что однажды американский президент Кулидж (известный своей немногословностью) вернулся с церковной службы.
    "О чем говорил священник? спросила его жена.
    - О грехе,- ответил Кулидж.
    - А что именно он сказал?
    - Он против греха...."

    Я вполне мог бы предположить,что собираясь написать о милосердии (цдака), столкнусь с такой же трудностью, как и тот священник.

    Понятно, что оказать благотворительность, дать деньги на цдаку,проявить милосердие - доброе дело.
    Что тут еще добавить?

    Однако многочисленные  источники из Дома Израиля обнаруживают здесь гораздо более глубокий смысл. ....Попробую разобраться ....

    Если честно .то я уже устал слышать и читать враньё о жадности.черствости и не любви к ближнему представителей Избранного народа...

    При этом у каждого,кто об этом говорит всегда есть пару "евреев" из его знакомых,которые не такие....но зато вот все остальные !!!........ см.выше)))

    Итак, поехали - хочу поговорить о том, что  Вера Сынов Израиля  трактует, как Великая Привилегия.

    Вся  традиция народа Книги ,его Вера во многом базируются на индивидуализме, хотя, в принципе, являются семейной, клановой практикой.
    Сыны Израиля  живы как народ, пока живы, как семья: пока помогают и заботятся друг о друге, пока для них нет "чужого еврея"....

    Все попытки дистанцироваться от Народа и своего происхождения могут только повредить тому, кто принял такое решение....
    Речь здесь идёт не только о выкрестах,но и о людях состоятельных, также об антисемитах и о тех кто мечтает ассимилироваться среди других народов...

    В ТаНаХе  прямо прямо сказано об этом:
    "Не думай в душе своей, что спасешься в доме царском только. Ибо если ты промолчишь в такое время - спасение и избавление придут к евреям иным путем, а ты и дом твоего отца сгинете. И кто знает,
    не для этой ли поры пришел ты к царству" (Эстер, 4:13-14)

    Но вернёмся "к нашим баранам"...Я говорю о милосердии,я говорю о Цдаке.

    ( Цдака означает буквально "добро", "праведность", "справедливость", но обычно это слово употребляется в смысле "благодеяние".)

    Склонность к добру, к благодеянию (цдаке) изначально присуща потомству Авраама, как сказано:

    "Ибо Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя ходить путями Г-спода, творя добро и справедливость…" (В оригинале: "лаасот цдака умишпат".) (Бeрешит, 18:19)

    И ещё, в качестве дополнения, : "Добро и справедливость более угодны Всевышнему, нежели жертва" (Мишлей, 21:3).

    Еврейские мудрецы утверждают что избавление (Мессия) еврейскому народу придет благодаря тому, что евреи будут выполнять заповедь цдаки, как сказано: "Сион будет искуплен правосудием, а раскаявшиеся его - благодеянием" (Йешаяу, 1:27).

    Тора прямо предписывает оказывать помощь бедному, даже если он и не еврей:

    "Если обнищает кто-либо из братьев твоих… открой ему руку свою…" (Дварим, 15:7,8).
    "Если брат твой обеднеет… то поддержи его, пришелец ли он или поселенец…" (Ваикра, 25:35).

    Тот, кто отворачивается от нищего, просящего милостыню, нарушает заповедь Торы:

    "…не ожесточи сердца своего и не сожми руку свою перед нуждающимся братом твоим" (Дварим, 15:7).

     Традиция Избранного народа приписывает,что каждый должен помогать бедным в соответствии со своими возможностями.

    Если человек сам живет на благотворительные средства, он обязан дать нищему хоть что-нибудь, пусть самую малость. Его дар имеет такую же ценность, как и щедрое подаяние богатого.

    Но если бедняк едва сводит концы с концами, он не должен жертвовать, поскольку поддержание собственного существования и существования своей семьи имеет преимущество перед помощью другим.

    Средний размер цдаки - десятая часть годового дохода. Отчисления делаются после уплаты налогов.

    Помощь родителям, если они нуждаются в ней, тоже рассматривается как соблюдение заповеди благодеяния.

    Давать цдаку бедным родственникам предпочтительнее, чем другим беднякам своего города...
    Беднякам своего города - предпочтительнее, чем беднякам других городов, а беднякам Святой земли - чем беднякам других стран.

    (Кстати, обратите внимание, как Книга буквально трактует понятие "возлюби ближнего своего" - "Ближний" - это конкретно ближний, а не абстрактный кто-то,которого не понятно почему надо возлюбить. ....)

    Нельзя отпускать нищего с пустыми руками. Если вам совсем нечего дать, пусть он почувствует хотя бы облегчение от доброжелательного отношения....

    Нужно давать цдаку с легким сердцем и всячески выражая свою расположенность к нуждающемуся....

    Тот, кто делает это с угрюмым и недоброжелательным выражением лица, если даже дает много, уменьшает ценность своего дара и нарушает предписание Торы: "…когда будешь давать ему
    (нищему), не должно скорбеть сердце твое…" (Дварим, 15:10).

    Категорически запрещается порицать нищего или повышать на него голос, ибо сердце его и без того разбито, а дух подавлен. Проклятие тому, кто срамит бедного!

    Лирическая часть или вступление закончено поговорим о более конкретных,практических вещах...

    Существует восемь степеней милосердия:

    8-я низшая степень - жертвователь дает неохотно,
    7-я степень - жертвователь дает меньше, чем следовало бы, но делает это от всего сердца;
    6-я степень - дают бедному, который просит;
    5-я степень - дают бедному, который не просит;
    4-я степень - подаяние косвенное - берущий знает дающего, но тот не знает берущего.
    3-я степень - дающий знает берущего, но берущий не знает дающего.
    2-я степень - дающий не знает ничего о берущем, а тот ничего не знает о дающем. до этой степени возвышается, например, вносящий деньги в какой-либо благотворительный фонд;

    И наконец - 1-я, высшая степень - помощь людям до того, как они впадут в нищету. она может заключаться в значительном денежном пожертвовании (его надо делать в тактичной форме), предоставлении соответствующих ссуд, содействия в поисках работы и вообще - в обеспечении экономической независимости человека.

    Заботиться и об обеспечении материальных условий жизни священнослужителя или любого, кто посвятил себя изучению Торы, - значит заслужить долю в будущем мире.

    То же относится к управлению имуществом мудреца, обеспечивающим ему доход и досуг для изучения Торы.

    (Тут правда есть один нюанс - если заботится, исходя из принципа, что это зачтётся и ты получишь долю в будущем мире - можно сразу строить индейское жилище ФИГВАМ (привет от кота Матроскина) ...
    Фигушки - не зачтётся и не получите - это СДЕЛКА и как Цдака, с точки зрения Торы,не рассматривается...

    Тот, кто привлекает к благотворительности других, делает великое дело и заслуживает большей награды, чем даже сам жертвователь.

    Книга говорит об этом: "…ведущие многих по пути справедливости (будут сиять) как звезды во веки веков…" (Даниэль, 12:3).

    Обещание дать пожертвование должно быть осуществлено тотчас.

    Тот, кто медлит, нарушает заповедь Торы: "Если дашь обет Всевышнему, Б-гу твоему, исполни его немедленно" (Дварим, 23:22). Но если срок обета был оговорен, допустимо подождать до соответствующей даты.

    Ссужать бедного деньгами - обязанность, ибо сказано:
    "Если даешь деньги взаймы бедному из народа Моего, то не притесняй его…" (Шмот, 22:24).

    Мудрецы Талмуда считают, что в данном случае "если" означает "когда", следовательно, речь идет о заповеди, о религиозном долге.

    Ссужать лучше, чем давать милостыню, ибо есть надежда, что тот, кому вы одалживаете деньги, с вашей помощью встанет на ноги.

    Следует дать в долг даже богатому, если он нуждается в займе. Похвально также давать полезные советы и консультации.

    Нельзя настаивать на возвращении долга, если известно, что должник еще не в состоянии его вернуть. Сказано в Торе: "…не притесняй его…" (Шмот, 22:24).

    Все сказанное выше касается обязанностей тех, кто дает цдаку.

    Теперь о правилах поведения тех, кто вынужден пользоваться благодеяниями.

    Следует стремиться к тому, чтобы не быть обществу в тягость и не попадать в зависимость от других.

    Лучше согласиться на любую черную работу, чем жить подаянием.

    Мудрецы древности учили и сами служили примером того, как поступать в таких случаях.

    Тот, кто не может существовать без пожертвований, должен принимать их без стеснения.

    Отказывающийся от цдаки из гордости вредит себе и к своему несчастью добавляет еще грех гордыни.

    Не подобает должнику откладывать возвращение денег, если у него есть чем расплатиться, ибо сказано:
    "Не говори ближнему своему: "Пойди и приди опять, завтра я дам…", если есть у тебя (это сейчас)" (Мишлей, 3:28).

    Вывод напрашивается сам собой :

    Если бы люди умели,а главное, хотели бы читать и ещё, неплохо бы было,чтобы и понимали,что прочитали ,а если бы ещё могли бы делать выводы !!!!!!!!!!! - какое Прекрасное время наступило бы уже на Земле...

    Но увы!!!
    Мечтать не вредно - даже нужно.....иногда ))))))))))))

    Новости партнеров

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 41 комментарий , вы можете свернуть их
    ЭТО НЕ МОЙ АККАУНТ # написала комментарий 30 марта 2013, 14:45
    Хорошая статья.
    Вот только как быть с благотворительными фондами- очень много прилипает к шаловливым ручкам,что не могло сказаться на желании давать и помогать .Но это - просто штрих Можно помогать не только деньгами.
    Многих людей невозможно поднять даже на то,чтобы выразить свое отношение, а не только помочь кому-то .
    Василий Алибабaeвич Яурейский # ответил на комментарий ЭТО НЕ МОЙ АККАУНТ 30 марта 2013, 15:16
    Комментарий удален его автором
    Василий Алибабaeвич Яурейский # ответил на комментарий ЭТО НЕ МОЙ АККАУНТ 30 марта 2013, 15:30
    Если бы люди умели,а главное, хотели бы читать и ещё, неплохо бы было,чтобы и понимали,что прочитали ,а если бы ещё могли бы делать выводы !!!!!!!!!!! -

    какое Прекрасное время наступило бы уже на Земле...

    Но увы!!!

    Мечтать не вредно - даже нужно.....иногда))))))))))))
    Аркадий Зеев # написал комментарий 30 марта 2013, 18:15
    В Израиле очень распространенно помощь вновь приехавшим в страну репатриантам. Бывает, что репатрианты так привыкают к пособиям из разных источников, что начинают работать "по-чёрному" и получать социальные пособия от государства. Есть и общественные организации. амутоты, которые тоже помогают бедным и больным. Синагоги ХАБАД раздают конкретно продукты инвалидам и пенсионерам, держат бесплатные столовые. На Песах[Пасху] раздайт коробки с мацой. Одежду, обувь, посуду, бельё в Израиле никто не выбрасывает, а выстиранную и хорошо упакованную отвозят или к синагогам или в определённые склады. Можно приходить и выирать, часто вещи бывают с магазинными ярлычками. Но если кто нибудь прочитав, решил, что в Израиле уже создали общество всеобщего равенства и благоденствия, очень будет разочарован. Общество и жизнь в нём имеет все плюсы и минусы развитого цивилизованного общества. Конечно, с жизнью в российском обществе это сравнивать будет некорректно. Российской благотворительности, уважению к старикам и бедным далеко до той, что должна быть в нормальной стране. Но ещё не вечер и в России будет хорошо.
    Елена Соловьева (Elena Krementulo) # написала комментарий 30 марта 2013, 18:59
    Спасибо за прекрасную статью! много нового, очень интересная - и важная информация для понимания глубин традиций милосердия и благотворения. То, что для многих людей является зовом души, часто нуждается в опоре на традиции, для защиты от критики и насмешек, обвинений в "глупости".
    Наум Гольдман # написал комментарий 30 марта 2013, 22:48
    Я думал. что я знаю о цдаке. но такой подробной "раскладки" не встречал! Очень хорошо написано, спасибо!
    Василий Алибабaeвич Яурейский # ответил на комментарий Наум Гольдман 31 марта 2013, 18:47
    Так ведь ничего нового,дорогой Наум - всё это есть в Книге.
    Наум Гольдман # ответил на комментарий Василий Алибабaeвич Яурейский 31 марта 2013, 21:55
    "Разжёвано" хорошо!Да и потом, с нервами неважно, не могу медленно и вдумчиво читать.(((
    А тут, "разжевали и в рот положили". Куда лучше?))
    spros nl # написал комментарий 31 марта 2013, 14:18
    Да, Тора - это наше всё..И не только наше..Не зря попов РПЦ - в золоте и серебре среди российской нищеты - так раздражают евреи и иудаизм, с подобными традициями ..
    Василий Алибабaeвич Яурейский # ответил на комментарий spros nl 31 марта 2013, 18:53
    Вот так вот плавно и ненавязчиво мы подошли к истокам антисемитизма....))))
    spros nl # ответил на комментарий Василий Алибабaeвич Яурейский 1 апреля 2013, 19:05
    если бы это были единственные истоки той конкуренции и мерянья писюнами, который продолжается все 2000 лет христианства..Борьба христиан за свое якобы первородство.А по сути - а стадо и за ножницы, которыми стригут деньги и покорность с этого стада..Как-то так:)
    Василий Алибабaeвич Яурейский # ответил на комментарий spros nl 1 апреля 2013, 19:58
    Трудно однозначно ответить на этот вопрос, но знаю одно (я внизу этой ветки уже высказался на эту тему)
    что это явление иррационально и априорно...

    Много есть работ на эту тему - я вот тоже как-то сподобился по рассуждать о природе этого мерзкого явления в статье "Юдофобы,юдофобы,а я маленький такой"

    Никогда люди не смогут дать однозначный ответ почему это существует....

    Любой ответ будет и правильным и неполным одновременно....
    spros nl # ответил на комментарий Василий Алибабaeвич Яурейский 1 апреля 2013, 22:12
    истоки иррациональной любви и нелюбви всегда нужно искать в себе самом, мне кажется.
    Василий Алибабaeвич Яурейский # ответил на комментарий spros nl 1 апреля 2013, 23:04
    Конечно - именно так...

    Это всё от комплексов неполноценности...А отсюда и страхи да всевозможные фобии - юдофобия например))))
    Sire Ale # написал комментарий 31 марта 2013, 17:08
    Если русского живущего в России называют ЕВРЕЕМ,значит он хитрый,жадный и немилосердный человек.
    Василий Алибабaeвич Яурейский # ответил на комментарий Sire Ale 31 марта 2013, 18:09
    Какая интересная и, главное,совершенно свежая мысль....

    Интересно, а откуда это пошло?...Почему? Чем это обусловлено? ...

    Почему именно евреем или не велосипедистом,или, скажем,почему хитрого,жадного и немилосердного человека называют евреем,а не почтальоном???

    Может вы знаете?...Почему?
    ЭТО НЕ МОЙ АККАУНТ # ответила на комментарий Василий Алибабaeвич Яурейский 31 марта 2013, 21:17
    Потому,что русские- простые,доверчивые, а главное- бескорыстные люди! и как это ни странно- ВСЕ без исключения
    Стоит только посмотреть на общение в соцсетях- культурны только русские! Нет еврея- они друг друга будут обзывать!! этим словом.
    А как смешно,когда отпетого антисемита вдруг называют евреем( еврейкой!)) - обознавшись,конечно!
    Василий Алибабaeвич Яурейский # ответил на комментарий ЭТО НЕ МОЙ АККАУНТ 31 марта 2013, 21:58
    А дяденька-таки не ответил....(может ещё не прочитал)

    Было бы интересно его послушать - Ваша точка зрения,Ирина,мне известна...

    Может человек расскажет что-то такое, чего я не знаю....
    ЭТО НЕ МОЙ АККАУНТ # ответила на комментарий Василий Алибабaeвич Яурейский 31 марта 2013, 22:18
    )))))))) Да ничего нового не придумано! Ждите..Вам ответят!))
    Василий Алибабaeвич Яурейский # ответил на комментарий ЭТО НЕ МОЙ АККАУНТ 1 апреля 2013, 00:01
    Ждите ответа...Ждите ответа...Ждите ответа...Ждите ответа...Ждите ответа...Ждите ответа...Ждите ответа...Ждите ответа...Ждите ответа...))))))))))
    ЭТО НЕ МОЙ АККАУНТ # ответила на комментарий Василий Алибабaeвич Яурейский 1 апреля 2013, 00:48
    И совсем Вы нас забросили! В ,.Ебанько " не заходите... А у нас так много новеньких! ( хорошо Вам знакомых))
    Василий Алибабaeвич Яурейский # ответил на комментарий ЭТО НЕ МОЙ АККАУНТ 1 апреля 2013, 01:03
    Как это новенькие и вдруг хорошо знакомые????
    ЭТО НЕ МОЙ АККАУНТ # ответила на комментарий Василий Алибабaeвич Яурейский 1 апреля 2013, 01:08
    Новенькие в этом сообществе, а в другом Вы с ними уже общались)
    Василий Алибабaeвич Яурейский # ответил на комментарий ЭТО НЕ МОЙ АККАУНТ 1 апреля 2013, 15:32
    Дяденька ответил...)))) Вы правы - очередное бездарное антисемитское животное....
    Sire Ale # ответил на комментарий Василий Алибабaeвич Яурейский 1 апреля 2013, 12:28
    Кто по национальности были ростовщики на Руси?И кто умел копить деньги?Правильно -евреи,отсюда и пошло такое отношение к евреям.
    Василий Алибабaeвич Яурейский # ответил на комментарий Sire Ale 1 апреля 2013, 13:57
    Это,я так понимаю, ваш ответ на мой вопрос "Почему?"

    Мы что в песочнице разговариваем?
    Или в туалете ПТУ решили прикинутся парой слов на переменке - на большее ваш ответ не тянет....

    Тем не менее я попробую его прокомментировать:

    Если почтальон или велосипедист или любой другой человек,который не алкоголик и не транжира, и умеет копить деньги то он,по вашей классификации
    "хитрый,жадный и немилосердный человек" - Своеобразное суждение - вы не находите?

    Я не знаю откуда вы взяли эту максиму,но наверное вам знакома и другая - пить меньше надо.

    По моему же разумению,человек,который умеет копить деньги - это человек,который хочет чтобы он и его семья жили лучше.

    Т.е еврей - это тот,кто хочет, чтобы его близкие жили лучше
    И по вашей теории русский народ отказывает евреям в этом.

    А вы таких называете "хитрый,жадный и немилосердный человек"... Почему?

    И второе - а вы никогда не задумывались почему евреи были ростовщиками ?

    (кстати,ничего плохого я в этой профессии не вижу - ростовщичество есть основа основ современной мировой экономической и финансовой политики или вы предпочитаете натуральное хозяйство?))
    Василий Алибабaeвич Яурейский # ответил на комментарий Sire Ale 1 апреля 2013, 14:10
    Вам не мешало бы ознакомится с "Уложением" от 1649 года. Может тогда и не писали бы откровенную ахинею..

    Евреи в России были лишены права заниматься всем
    т.е практически всем - им оставили только торговлю и ростовщичество...ВСЁ!!!

    Только Екатерина II немного ослабила это положение,но ввела черту оседлости,чем ещё сильнее ужесточила положение евреев.

    Т.е. нет у вас ответа почему "русского живущего в России называют ЕВРЕЕМ"

    Раз еврей значит - "хитрый,жадный и немилосердный человек"....

    Почему? - нет у вас ответа...

    А у меня есть - да потому, что ваши рассуждения строятся на зоологической априорной ненависти к целому народу - причины указаны в моей статье....

    Могу ещё раз напомнить известную максиму - пить меньше надо!
    Sire Ale # ответил на комментарий Василий Алибабaeвич Яурейский 1 апреля 2013, 14:55
    Русского живущего в России назовут ЕВРЕЕМ в том случае,когда он станет обманывать народ.Как обманывали и обманывают народ евреи живущие не только в России ,но и по всему миру.Отсюда и ненависть к евреям и ни о каком милосердии с их стороны не может быть и речи.Абрамовичи,Березовские и прочие подобные россияне ненавистны народу.
    Василий Алибабaeвич Яурейский # ответил на комментарий Sire Ale 1 апреля 2013, 15:30
    Уфф!!!
    Как всё примитивно предсказуемо.
    Даже нет смысла просить привести конкретные примеры и не выступать от имени всего народа....

    Очередная блевотная отрыжка зоологического очередного юдофоба ,который всего боится....

    Боится самого себя и своей бездарности, боится своей совести и своих инстинктов, боится свободы и ответственности, боится одиночества и боится перемен, боится общества и боится мира...

    Это зоологическое антисемитское существо боится всего, и не боится только евреев потому, что бы это юдофобское животное не озвучивало,но оно точно знает, что существует Еврейское Милосердие.....

    Можете перечитать статью.
    Sire Ale # ответил на комментарий Василий Алибабaeвич Яурейский 1 апреля 2013, 20:10
    Своим ответом вы наглядно продемонстрировали свое еврейское милосердие и я как христианин благодарю вас.
    Василий Алибабaeвич Яурейский # ответил на комментарий Sire Ale 1 апреля 2013, 21:20
    Это хорошо,что мой ответ вы восприняли на свой счёт - значит я очень доходчиво донёс то, что действительно вас мучает....

    Вот только к христианству вы никакого отношения не имеете...

    Если вам кто-то рассказал,что вы христианин - то вас жестоко обманули - не верьте

    Насколько я понимаю в теологии (а я в этом разбираюсь) человеконенавистнические взгляды,которыми вы страдаете совсем не свойственны христианству...

    Это явления присуще больше православию,которое к христианству имеет очень условное отношение ...

    (одно из догматических направлений, признающих постановления семи Вселенских соборов - это важно, так как в отличии от христиан поклоняются решению,которое было принято людьми,а люди как известно могут ошибаться)

    На мой взгляд православие чисто языческое и очень агрессивное учение (судя по всей ритуальной и не только атрибутике).....и хуже которого может быть только исламский джихад.

    Да и ваши высказывания лишний раз подтверждают мою правоту.

    Мне искренне жаль,но вы не христианин...Примите это.

    P.S. Вот только я не еврей...Здесь вы опять промахнулись.
    doktorlev 2009 # ответила на комментарий Василий Алибабaeвич Яурейский 5 апреля 2013, 19:55
    А я --христианка. И вовсе не агрессивна..)) А терпелива и добра...) Во всяком случае, стараюсь быть такой. Доктору это вдвойне нужно...
    doktorlev 2009 # написала комментарий 5 апреля 2013, 16:39
    Еврейский народ шаг за шагом посрамляет антисемитов по всем направлениям. Истоки характера и опора этого удивительного народа -ТОРА, т.е. Б -жий Закон жизни...
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 624 записи в блогах и 4914 комментариев.
    Зарегистрировалось 13 новых макспаркеров. Теперь нас 5031701.