Европейские красавицы в творчестве Франца Винтерхальтера.

    Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
    Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.
    Алина Алексеева перепечаталa из shkolazhizni.ru
    30 оценок, 11304 просмотра Обсудить (206)

    Мы уже знакомились с творчеством этого художника ,рассматривая его отдельные портреты.Его долго не признавала художественная элита того времени.  Критики, восхвалявшие его дебют на выставке в Салоне 1836 года, отвернулись от него как от художника, которого нельзя воспринимать серьёзно. Это отношение сохранялось на всём протяжении карьеры Винтерхальтера, обрекая его работу стоять особняком в иерархии живописи

         Он не был мастером психологического портрета, да от него заказчики этого и не ждали. Их привлекало в его творчестве другое – искреннее поклонение красоте.
            Франц Ксавер Винтерхальтер (1805—1873) родился в небольшой деревне Mensenschwad в Германии. Он учился живописи в Академии Монако. В 1835 году, после того как он нарисовал портрет великого князя Леопольда Бадена, Winterhalter был назначен его придворным художником. С этим портретом началась его международная карьера. Королевские семьи Англии, Франции, Бельгии старались заказывать свои портреты только у него.

                При Наполеоне III он стал главным портретистом императорской семьи и суда Франции. Среди его многочисленных царственных натурщиков также королева Виктория. Winterhalter впервые посетил Англию в 1842 году и несколько раз возвращался, чтобы нарисовать Викторию, Альберта и их растущую семью, он сделал, по меньшей мере, 120 работ на них. Winterhalter также нарисовал несколько портретов английских аристократов, в основном, членов придворных кругов.

                 Русским аристократическим гостям Парижа, также нравилось, чтобы их портреты были выполнены знаменитым мастером. Хотя Winterhalter не получили высокую оценку за свою работу от серьезных критиков, его королевские покровители высоко оценили его способности.


    Мечислава Rabczewska, мадам де Jurjewicz, 1860

    Только платьем мимоходом
    До меня коснешься ты -
    По твоим следам несутся
    Сердца бурные мечты.

    Обернешься ты, вперится
    Глаз огромных синева -
    С перепугу за тобою
    Сердце следует едва.

    Генрих Гейне

            В Париже Винтерхальтер быстро заслужил репутацию модного художника. Он был назначен придворным художником Луи-Филиппа, короля Франции, который доверил ему создание индивидуальных портретов своей многочисленной семьи. Винтерхальтеру предстояло выполнить для него более тридцати заказов.

                Так написать женский портрет, как это делал Франц Великолепный (такое прозвище Франц Ксавьер Винтерхальтер получил в светских салонах Франции), умели в Европе середины XIX века немногие живописцы. Заказчицам импонировало, что он, как никто, умел придать фигуре грациозность и изящество, глазам – таинственность, а улыбке – легкое лукавство.




    Великая княгиня Ольга

    Императрица Евгения (506x700, 43Kb)
    Императрица Евгения

    Княгини Екатерины Дадиани (558x682, 109Kb)
    Принцесса Leonilla из Сайн

    Князья Алиса Англия, 1861 (522x700, 41Kb)
    Княгиня Алиса Англия, 1861



    Королева Виктория, 1843 (573x700, 42Kb)
    Королева Виктория, 1843


    Мелани де Bussiere, графиня Эдмонд де Пурталес, 1857 (526x700, 42Kb)
    Мелани де Bussiere, графиня Эдмонд де Пурталес, 1857

    Полина Шандор, Принцессы Меттерних, 1860 (609x700, 70Kb)
    Полина Шандор, принцесса Меттерних, 1860

    Портрет Katarzyna Потоцкая, 1854 (543x700, 46Kb)
    Екатерина Браницкая, графиня Потоцкая: 1854

    Портрет графини Варвары Мусина-Пушкина (534x700, 40Kb)
    Графиня Варвара Мусина-Пушкина

    А как он передавал изысканные дамские туалеты! Под его кистью шелковисто струится атлас, тончайшей паутиной окутывают дамские плечи кружева, искрятся драгоценные камни. Немаловажно, что он принципиально не видел у дам недостатков. На его портретах все они красивы, но при этом не просто узнаваемы, а очень похожи на самих себя. А вот это уже – великое искусство.

    Портрет дамы с веером, 1850 (521x700, 30Kb)
    Портрет дамы с веером, 1850

    Портрет княгини Елизаветы Александровны Чернышева, 1858 (444x548, 24Kb)
    Княгиня Елизавета Александровна Чернышева, 1858

                За два года до смерти он переселяется в Париж. Перерыв в поступлении заказов на портреты во Франции позволил ему вернуться к тематической живописи, и он, вдохновлённый испанской легендой, пишет полотно «Флоринда» (1852, музей «Метрополитен»Нью-Йорк), являющее собой радостный праздник женской красоты. В этом же году он решил создать собственную семью, но его предложение руки и сердца было отвергнуто; Винтерхальтер остался холостяком, преданным своей работе.


    Флоринда.Винтерхальтер.
    Принцесса Амелия Баварии, 1860 (493x600, 45Kb)
    Принцесса Амелия Бавария, 1860

    Софи Trobetskoy, герцогиня Морни, 1863 (516x658, 95Kb)
    Софи Трубецкая, герцогиня Морни, 1863

    Софья Бобринская, 1857 (521x700, 30Kb)
    Софья Бобринская, 1857

    Софья Петровна Narishkina, 1859 (527x700, 34Kb)
    Софья Петровна Нарышкина, 1859

    Шарлотта Стюарт, виконтессы консервный, 1849 (562x700, 33Kb)
    Виконтесса Шарлотта Стюарт, 1849

    Ядвига Потоцкая, графиня Браницкой (568x700, 27Kb)
    Ядвига Потоцкая, графиня Браницкая

    Александра Иосифовна, великая княгиня России, принцесса Александра Альтенбург (511x687, 68Kb)
    Александра Иосифовна, великая княгиня России, принцесса Александра Альтенбург

    Варвара Римская-Корсакова (535x700, 43Kb)
    Варвара Римская-Корсакова

    Графиня Александра Николаевича Ламсдорф, 1859 (557x700, 70Kb)
    Графиня Александра Николаевича Ламсдорф, 1859

    Императрицы Елизаветы Австрийской в ​​танце платье, 1865 (525x700, 43Kb)
    Императрица Елизавета Австрийская(Сиси) в ​​танцевальном платье, 1865
    Портрет Louises фон Орлеан, 1841 (572x700, 46Kb)

    Луиза фон Орлеан, 1841


    Портрет графини Ольга Шувалова, 1858 (521x700, 37Kb)
    Графини Ольга Шувалова, 1858

    Портрет императрицы Марии Александровны, 1857 (514x700, 46Kb)
    Императрица Мария Александровна, 1857

    Несомненный интерес представляет портрет императрицы Марии Александровны – супруги Александра II. Это ей поэт Федор Тютчев посвятил в 1864 году прекрасные строки:

    «Как неразгаданная тайна,

    Живая прелесть дышит в ней

    – Мы смотрим с трепетом тревожным

    На тихий свет ее очей.

    Земное ль в ней очарованье

    Иль неземная благодать?

    Душа хотела б ей молиться,

    А сердце рвется обожать

                Ажиотаж в Европе не мог пройти мимо российских аристократок. Исконно русское – «а чем мы хуже?» – привело к тому, что в очереди появились известнейшие российские фамилии: Мусины-Пушкины, Трубецкие, Римские-Корсаковы, Нарышкины, Шуваловы, Юсуповы, Бобринские.

                 Сегодня только в Эрмитаже хранится 10 портретов наших соотечественниц, написанных Винтерхальтером. Несколько подобных портретов есть в провинциальных музеях, а сколько их в частных коллекциях и зарубежных музеях, подсчитать трудно.


    Портрет княгини Татьяны Alexanrovna Юсупова, 1858 (497x700, 39Kb)
    Княгиня Татьяна Александровна Юсупова, 1858

    Портрет Луи Орлеанского, 1845 (560x700, 43Kb)
    Франсуа, принцесса Жуанвиль, 1844, 1844

           Иметь портреты от Винтерхальтера хотели не только коронованные особы. Вы можете себе представить принцесс и графинь, «стоящими» в очереди и пишущими чуть ли не на ладони порядковые номера?

                 А великий романист Александр Дюма видел это своими глазами: «Дамы в течение месяцев ждут своей очереди, чтобы попасть в ателье Винтерхальтера и Дюбюфа, они записываются, они имеют свои порядковые номера и ждут – одна год, другая восемнадцать месяцев, третья два года.

               Наиболее титулованные имеют преимущества. Все дамы мечтают иметь в своем будуаре портрет, написанный Винтерхальтером или Дюбюфом». Добавить, как говорится, нечего.

    Портрет мадам Аккерман, жена главного министра финансов короля Луи-Филиппа, 1838 (504x700, 54Kb)
    Мадам Аккерман, жена главного министра финансов короля Луи-Филиппа, 1838


    Портрет Элизы Franciszka из Branicki Krasińska, 1857 (473x640, 45Kb)
    Элиза Фрэнсис из Branicki Krasińska, 1857

    Принцесса Елизавета Esperovna Belosselsky, 1859 (517x700, 55Kb)
    Принцесса Елизавета Esperovna Белосельская, 1859

    Принцесса Матильда Бонапарт (481x700, 40Kb)
    Принцесса Матильда Бонапарт

    Клер де Bearn, герцогиня Vallombrosa (414x550, 77Kb)
    Клер де Bearn, герцогиня Vallombrosa  

     Императрица Евгения в окружении фрейлин, 1855,

        В последние два года жизни Винтерхальтер писал очень мало. Во время поездки во Франкфурт-на-Майне летом 1873 года он заразился тифом и умер 8 июля 1873 года. Ему было шестьдесят восемь лет.

    Ангел на  могиле художника  во Франкфурте.

                        Давно уже ушел из жизни Франц Ксавьер Винтерхальтер, но живут созданные им портреты, передавая обаяние и красоту женщин той удивительной эпохи.


    Понравилось ли вам творчество художника?

    Какой из портретов вы бы выделили в этой галерее?

    Источники: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-14087/

    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%85%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%​​B5%D1%80,_%D0%A4%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%86_%D0%9A%D1%81%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D1%80

    http://chin10.narod.ru/vinterhalter.html

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 206 комментариев , вы можете свернуть их
    Алексей Потроваев # написал комментарий 13 сентября 2013, 19:52
    Спасибо..интересные работы...
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Алексей Потроваев 13 сентября 2013, 20:00
    Красивые женщины голубой крови.Цвет Европы того времени.
    Алексей Потроваев # ответил на комментарий Алина Алексеева 13 сентября 2013, 20:21
    Может и голубой.. у них не пробовал..не знаю..))
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Алексей Потроваев 13 сентября 2013, 20:29
    Мне приятно,что портреты вам понравились,как и многим мужчинам того времени.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Алина Архипова 13 сентября 2013, 19:59
    Тормозит.Здесь уже несколько дней сбои.Но и картинок много,нужно было уменьшить,но мне было жаль,одна красивее другой.Весь женский свет Европы.А одежды как выписаны.Не зря же они стояли в очередь к художнику.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Алина Архипова 13 сентября 2013, 21:28
    Верно.Художник как бы стоял особняком.Его не воспринимали серьёзно.Так было всё время.Но слава бежала впереди него.Он рисовал почти при всех европейских дворах.Я бы сказала женский художник .Но у него есть и мужские портреты .Портрет графа Бобринского.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Алина Архипова 13 сентября 2013, 21:43
    Вот что пишут об этом портрете.
    "Граф Алексей Алексеевич Бобринский (1800-1868) - внук Екатерины II, выдающийся сельскохозяйственный деятель, изобрёл и усовершенствовал несколько агрономических инструментов (плуги Бобринского, сеялки, распашники и др.), занялся производством сахарной свеклы. До революции в Киеве ему был воздвигнут памятник. Портрет разительно отличается от обычных полотен автора. На темном фоне изображен стройный худощавый мужчина в строгом сером сюртуке. Ни украшений, ни орденов, все внимание сразу фокусируется на лице: пронзительный взгляд, волевой рот, высокий лоб. Как точно художник подметил суть портретируемого. Это не обычный прожигатель жизни, это - труженик"
    Тебе понравился портрет?.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Алина Архипова 13 сентября 2013, 22:06
    Просто художник попал в какую-то светскую струю.Сам он очень хотел заниматься серьёзной живописью,но из-за огромного спроса на портреты у него не было времени.
    Это он со своим братом Германом
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Алина Архипова 13 сентября 2013, 22:32
    Это его работа.Всё же хорошо у него получались портреты.Всё так тщательно выписано.Княгиня Баратынская.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Алина Архипова 13 сентября 2013, 23:23
    Как ты права.А ведь многие видимо оставили портреты в своих семьях.А ещё и художник знаменит,это было очень престижно.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Алина Архипова 13 сентября 2013, 23:58
    У нас теперь фотографии,а портрет всё же солиднее.
    Mila Mila # написала комментарий 13 сентября 2013, 20:04
    Красивые женщины,интересные работы:-))
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Mila Mila 13 сентября 2013, 20:12
    Видишь ли этого художника в своей среде не воспринимали всерьёз.Портреты все парадные,не психологические.Он всех рисовал красивыми.
    Капитанская дочка # написала комментарий 13 сентября 2013, 20:07
    Какой из портретов я бы выделили в этой галерее? - Мелани де Bussiere, графиня Эдмонд де Пурталес.
    Как и в первый раз. :)) Прекрасен - другого слова нет.:))
    А одежды - это что-то потрясающее!
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Капитанская дочка 13 сентября 2013, 20:17
    Он умел угодить каждой женщине.Даже платья подбирал под её стать.Был у него такой талант писать парадные портреты.Но все женщины- аристократки,это видно по их позе,ум,достоинство в глазах.
    Капитанская дочка # ответила на комментарий Алина Алексеева 13 сентября 2013, 20:24
    Платья - просто восторг!...
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Капитанская дочка 13 сентября 2013, 20:28
    Мне кажется русские красавицы выгодно отличаются.
    Капитанская дочка # ответила на комментарий Алина Алексеева 13 сентября 2013, 20:42
    Душевность в них имеется.
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Капитанская дочка 13 сентября 2013, 20:56
    Но и природная красота,грация,достоинство.
    Ирэн Антарес # написала комментарий 13 сентября 2013, 20:07
    Что интересно, ему удавалось передать национальную принадлежность женщин...
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Ирэн Антарес 13 сентября 2013, 20:20
    Это верно подмечено о национальной принадлежности. Он понимал,какой хотела увидеть себя каждая женщина.Портретное сходство поразительное.
    pawel pegow # написал комментарий 13 сентября 2013, 20:13
    Почему-то вспомнился конкурент Гойи быстрый Лука. Портреты неплохие, но не чувствуется за ними индивидуальность женщины, они волнуют глаз, но не кровь. Конечно - это моё личное мнение. Алина, вам респект за интересную галерею и статью.
    Алина Алексеева # ответила на комментарий pawel pegow 13 сентября 2013, 20:22
    Всё верно ,Павел.Портреты-парадные,которые в гостинных вешают.Женщины придирчивы к своей красоте,художник умел угодить каждой.Глаз волнуют-это точно.Не гений,но большой мастер.
    Галина Дроздова # написала комментарий 13 сентября 2013, 20:21
    Варвара Римская -Корсакова - красавица.
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Галина Дроздова 13 сентября 2013, 20:26
    У неё такая интересная судьба.Я о ней большую статью делела.Он дважды её рисовал.
    Портрет написан,когда ей было 30лет.
    "Варвара Дмитриевна происходила из костромского дворянского рода Мергасовых. В 16 лет обворожительная Варенька Мергасова вышла замуж за выпускника Московского университета, остроумного и веселого красавца, гусара, любимца "света" Николая Корсакова, семья которого оставила заметный след в истории русской культуры. Николая и Варвару Корсаковых знал в Москве Л.Н. Толстой и вывел их под прозрачными именами в "Анне Карениной" в картине бала."
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Галина Дроздова 13 сентября 2013, 20:27
    Обратите внимание на эпиграф её книги.
    "Позже, расставшись с мужем, она поселилась в Ницце. Князь Д.Д. Оболенский, хорошо знавший Варвару Дмитриевну писал о ней, что она "считалась не только петербургскою, но и европейскою красавицей. Блистая на заграничных водах, приморских купаньях, в Биарице и Остенде, а также в Тюильри, в самый разгар безумной роскоши императрицы Евгении и блеска Наполеона III, В.Д. Корсакова делила успехи свои между петербургским великим светом и французским двором, где ее звали la Venus tartar". Ее называли во Франции "татарской Венерой". В Корсаковой чувствуется уроженка волжских берегов, из века в век дававших пристанище и славянам, и калмыкам, и булгарам.

    Корсакова любила винтерхальтерский портрет. Он украшал обложку ее книги. Вероятно в библиотечных собраниях Франции она хранится до сих пор. Можно лишь предполагать, какой смысл вложен в эпиграф написанной ею книги:
    "Лишения и печали мне указали Бога, а счастье заставило познать Его".
    Галина Дроздова # ответила на комментарий Алина Алексеева 13 сентября 2013, 20:36
    Алина, спасибо за информацию.)
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Галина Дроздова 13 сентября 2013, 20:38
    Это просто небольшое дополнение к портрету.О каждой из них можно писать отдельный рассказ.Высший свет...
    Капитанская дочка # ответила на комментарий Алина Алексеева 13 сентября 2013, 20:43
    Очень интересно дополнение!
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Капитанская дочка 13 сентября 2013, 20:50
    Я писала большую статью о ней.Очень интересная личность.Сам художник был в неё влюблён.
    "Франц Винтерхальтер писал русскую красавицу дважды. Один портрет висит в пензенском музее, второй занял почётное место в парижском музее Орсе. И, кажется, художник сам был не равнодушен к этой великолепной светской львице. На его картине Римская-Корсакова не просто красива, она ослепительно прекрасна. Даже самый придирчивый ценитель женской красоты не найдёт ни малейшего изъяна в этом безукоризненном лице. А заметная личная симпатия художника не позволяет отнести изображение Варвары Дмитриевны к числу обычных парадных портретов, мастером которых считался Винтерхальтер.".
    Это второй портрет.
    Капитанская дочка # ответила на комментарий Алина Алексеева 13 сентября 2013, 21:14
    Хороша... А "русскость" чувствуется - совершенно определённо. :)
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Капитанская дочка 13 сентября 2013, 21:17
    Да,именно русская красавица.
    Иванова Елена # написала комментарий 13 сентября 2013, 20:29
    От такого обилия красоты глаза разбежались...Даже не знаю, на которую указать ,как на самую-самую...
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Иванова Елена 13 сентября 2013, 20:36
    Сложно выбрать.Обрати внимание на Варвару Римскую Корсакову.Мне очень нравится этот портрет.Особенно красиво уложены длинные волосы.
    Иванова Елена # ответила на комментарий Алина Алексеева 13 сентября 2013, 20:43
    Я бы даже не сказала, что уложены...Наоборот, непринужденно переброшены через плечо, слегка растрепались, но от этого они еще прекраснее ...
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Иванова Елена 13 сентября 2013, 20:53
    Она попадала в неприятные истории из-за своей дерзкой красоты.
    Как она прибыла на бал в императорскм дворце в Париже.

    "Варвара Дмитриевна в костюме жрицы Танит прибыла на костюмированный бал зимой 1863 года. Наряд Римской-Корсаковой состоял… из одной только газовой ткани. Прозрачная материя, понятно, абсолютно не скрывала природного естества. Великолепная фигура русской гостьи предстала перед взором ошарашенных гостей практически в первозданном великолепии.
    Публика буквально онемела. Скандал! Лицо супруги Наполеона в одно мгновение покрылось жуткими красными пятнами… Подоспевшие жандармы попросили дерзкую даму немедленно покинуть зал. Эта сумасшедшая выходка лишь прибавила Варваре Дмитриевне популярности в обществе. Исследователи ее биографии посчитали, что эпатирующие наряды (подобные фокусы она не раз повторяла потом на курорте в Биаррице) – не что иное, как протест против вычурной и глупой моды. Может, оно и так, но что-то буйное, необузданное и страстное все же бродило в этой загадочной женщине."
    Иванова Елена # ответила на комментарий Алина Алексеева 13 сентября 2013, 21:03
    )) прийти голой на светский раут к императору? Круто! Такое не могли себе позволить даже бунтовщики-шестидесятники прошлого века...Смела была Корсакова...Спасибо за картины, Алиночка!
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Иванова Елена 13 сентября 2013, 21:11
    Смелая женщина,но жаль,очень рано умерла.
    "Лев Николаевич Толстой знал Римских-Корсаковых в Москве и вывел их под именами князей Корсунских в романе "Анна Каренина". В образе Егорушки Корсунского писатель описал Николая Римского- Корсакова как "главного кавалера бальной иерархии". Сама Варвара стала прототипом жены Корсунского (сравните Корсакова), которая любила демонстрировать свое тело: "Там была до невозможного обнаженная красавица Лиди, жена Корсунского".
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Иванова Елена 13 сентября 2013, 20:58
    Русская богиня была окружена вечной толпой воздыхателей, но когда ее в очередной раз звали под венец, она лишь смеялась: «У меня муж красавец, умный, прекрасный, гораздо лучше вас…» Вот и пойми женское сердце!..

    Умерла Римская-Корсакова сорокапятилетней вследствие сердечной болезни. Сын Николай продал ее поместье во Франции и вернулся в Россию к отцу, где позже женился на Катеньке Араповой (дочь Натальи Николаевны Пушкиной от ее второго брака с Ланским в свое время вышла замуж в семью Араповых). Дочку Николай Николаевич назвал Варей – в честь своей матери.
    Natalia Gr # ответила на комментарий Алина Алексеева 13 сентября 2013, 22:49
    Удивительная история..Жила красавицей, красавицей ушла..
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Natalia Gr 13 сентября 2013, 22:59
    Жаль,что такой молодой.Но фурора в Европе наделала.
    Natalia Gr # ответила на комментарий Алина Алексеева 14 сентября 2013, 07:27
    Конечно, жаль, Алина..
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Natalia Gr 14 сентября 2013, 12:26
    Зато прожила жизнь полную приключений и обожания.
    Natalia Gr # ответила на комментарий Алина Алексеева 14 сентября 2013, 17:50
    Тоже верно!
    Галина Дроздова # написала комментарий 13 сентября 2013, 20:36
    Комментарий удален его автором
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Дмитрий Чёткин 13 сентября 2013, 21:08
    Видимо художник понимал,что от него хотят женщины.Они получались лучше,чем были на самом деле.Не зря же к нему становились в очередь,чтобы написать портрет.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Дмитрий Чёткин 13 сентября 2013, 21:20
    Есть их портреты других художников.Но наши красавицы специально ехали в Париж,чтобы их рисовал Винтерхальтер.Мода,престиж.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Дмитрий Чёткин 13 сентября 2013, 21:51
    Есть особенный портрет.Леонилла Барятинская, княгиня Сайн-Витгенштейн-Сайн, 1843

    File:Franz Xaver Winterhalter Leonilla Princess of Sayn Wittgenstein Sayn.jpg
    Говорят художник был в неё влюблён.Это второй портрет.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Дмитрий Чёткин 13 сентября 2013, 21:55
    Выйдя замуж за адъютанта царя, княгиня Леонилла Сайн-Витгенштейн блистала при дворе Николая I. Однако это не спасло её супруга от монаршей немилости. Царь помнил, что Лев Петрович был замешан в заговоре декабристов.
    Молодая чета переехала в Германию, где они перестроили себе замок Сайн на берегу Рейна. Однако княгиня, перешедшая в католичество, предпочитала всему Париж и Рим. В Париже она содержала известный салон. Во время революции 1848 года перебралась в Берлин. Там она вместе со своей подругой императрицей Августой пыталась бороться с канцлером Германии Бисмарком, что¬бы предотвратить франко-прусскую войну. Овдовев в возрасте 50 лет, Леонилла Сайн-Витгенштейн поселилась в Швейцарии. Там занималась благотворительной деятельностью и умерла в 1918 г. в возрасте 102-х лет на своей вилле на Женевском озере.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    11 11 # написала комментарий 13 сентября 2013, 21:07
    Красиво.)
    Алина Алексеева # ответила на комментарий 11 11 13 сентября 2013, 21:09
    Никого для себя не выделила?
    11 11 # ответила на комментарий Алина Алексеева 13 сентября 2013, 21:21
    Нет.))
    Романовский Иван # написал комментарий 13 сентября 2013, 21:26
    Чудесные образы - тонкие, изящные и такие лиричные!
    Действительно - благородные и такие очаровательные женщины!
    Спасибо, Алина, за экскурс в такую чудесную компанию!
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Романовский Иван 13 сентября 2013, 21:31
    Конечно это парадные портреты.Но женская красота покоряет всех.У него есть и несколько простых лиц.Итальянская девочка.
    nabi nabiyev # написал комментарий 13 сентября 2013, 21:35
    Какие лица!Благородство,порода так и брыжет
    Алина Алексеева # ответила на комментарий nabi nabiyev 13 сентября 2013, 22:00
    Одним словом,светские красавицы.Он и себя нарисовал.Хороший автопортрет.
    nabi nabiyev # ответил на комментарий Алина Алексеева 14 сентября 2013, 00:05
    Где теперь таких найдешь.Увы!
    Алина Алексеева # ответила на комментарий nabi nabiyev 14 сентября 2013, 00:16
    Вы же нашли.
    nabi nabiyev # ответил на комментарий Алина Алексеева 14 сентября 2013, 13:28
    Да.конечно ,спасибо! Но я боюсь,что Советская власть не только отняла капиталы у наших предков,но и подняла на поверхность огромные массы люмпенов,которые с тех пор диктуют нам всем как жить,как вести себя и другие нормы этики.Из-за этого нам приходится,или замыкаться в своем тесном мирке,что совсем нежелательно,или же вести себя так же животная масса ,которая теперь царит во всем мире,что еще хуже.Пессимистично,но это реальность
    Алина Алексеева # ответила на комментарий nabi nabiyev 14 сентября 2013, 15:35
    Наби,во все времена так было.Поэтому нужно найти свою дорогу.Живите в мире своих близких.Если это ваш узенький мирок и вы в нём счастливы,то цените это.В жизни нельзя объять необъятное.Иначе потратите всю энергию на возмущения и недовольство.Всё в меру.Уже второй раз сегодня пишу эти слова Соженицина.Они отражают мои мысли.
    Не гонитесь за призрачным — за имуществом, за званиями: это наживается нервами десятилетий, а конфискуется в одну ночь.
    Живите с ровным превосходством над жизнью — не пугайтесь беды и не томитесь по счастью. Все равно ведь и горького не до веку и сладкого не дополна. Довольно с вас, если вы не замерзаете и если жажда и голод не рвут вам когтями внутренностей… Если у вас не перешиблен хребет, ходят обе ноги, сгибаются обе руки, видят оба глаза и слышат оба уха — кому вам еще завидовать? Зависть к другим, больше всего съедает нас же.
    Протрите глаза, омойте сердце и выше всего оцените тех, кто любит вас и кто к вам расположен. Не обижайте их, не браните.
    Ни с кем из них не расставайтесь в ссоре. Ведь вы же не знаете, может быть, это ваш последний поступок и таким вы останетесь в их памяти.»
    nabi nabiyev # ответил на комментарий Алина Алексеева 15 сентября 2013, 20:24
    Я так и живу.Спасибо!
    Любовь Гайдайчук # написала комментарий 13 сентября 2013, 21:39
    Спасибо, очень интересно. Интересен и рассказ, и портреты. Иногда наличие во всем и везде реализма утомляет, а здесь несомненно украшательство, но не просто красивые головки, а умные (или не очень, кстати) глаза, аристократические осанка и черты соседствуют с некоторой простоватостью облика. Как зрителю мне эти портреты интересны.
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Любовь Гайдайчук 13 сентября 2013, 21:58
    Конечно ,все мы понимаем,что портреты парадные,не психологические.Но хужожнику удалось отобразить всё самое красивое в каждой женщине.Он понимал в этом толк.Вот поэтому его портреты притягивают взгляд и тогда и сейчас.
    Lora Kroft # написала комментарий 13 сентября 2013, 22:23
    И моя любимица здесь - Римская-Корсакова! Как ни ругали автора, а европейских красавиц он нам запечатлел на память!
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Lora Kroft 13 сентября 2013, 22:44
    Я помню статью о ней.Запоминающаяся красавица .Сразу выделяется на общем фоне.
    Lora Kroft # ответила на комментарий Алина Алексеева 13 сентября 2013, 22:48
    Характер виден. Красота им подсвечивается )
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Lora Kroft 13 сентября 2013, 22:55
    Хотя и не психологические портреты,а глаз не оторвать.Значит ему просто завидовали.
    Lora Kroft # ответила на комментарий Алина Алексеева 13 сентября 2013, 23:02
    Просто есть разные жанры в искусстве. Он выбрал жанр парадного портрета и не ошибся в выборе. Это тоже надо уметь - понять свой дар и воплотить его в жизни.
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Lora Kroft 13 сентября 2013, 23:08
    Видимо он всё же переживал,что своя братия его не признавала.Но портреты радуют глаз.Время их рассудило.
    Lora Kroft # ответила на комментарий Алина Алексеева 13 сентября 2013, 23:13
    Так и есть.
    Gennadij Moshchenko # написал комментарий 13 сентября 2013, 22:26
    Хороши девчата...Я сначала было прочитал Еврейские красавицы...:))) Ну думаю...кранты!:(((
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Gennadij Moshchenko 13 сентября 2013, 22:46
    Хороши!!!Художник сделал их настоящими красавицами.Хотя его не принимали в круг художественной элиты,но все музеи мира заполнены его работами.
    Сенди 0514 # написала комментарий 13 сентября 2013, 22:38
    Слава такому талантливому художнику, который увидел, подчеркнул красоту этих дам! Если присмотреться, они не все красавицы, но смотрятся все великолепно! Я обратила внимание на одежду, каждая деталь нарисована, до мельчайших подробностей, все красиво, воздушно, радует глаз! Я бы 10 лет ждала в этой очереди..)
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Сенди 0514 13 сентября 2013, 22:50
    Я удивилась,почему это художника не признавали в своём художественном кругу.Думаю просто от зависти,что он был очень востребован.Каждый портрет хочется рассматривать в деталях,очень точно всё выписано.Это австрийская принцесса Сиси.
    Сенди 0514 # ответила на комментарий Алина Алексеева 14 сентября 2013, 03:00
    Алина давно известно, что творчески одаренным людям и успешным, завидовали и завидуют. Я восхищаюсь этими портретами. К платью принцессы хочется притронуться, до того натурально, а она какая красивая.
    Natalia Gr # написала комментарий 13 сентября 2013, 22:43
    Изумительный пост,Алина! Торжество красоты и женственности!!!! Спасибо!
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Natalia Gr 13 сентября 2013, 22:53
    Очень точная фраза-Красота и женственность.Принцесса Виктория.
    Natalia Gr # ответила на комментарий Алина Алексеева 14 сентября 2013, 07:30
    Очаровательна..Во взгляде просматривается ум и уверенный характер.
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Natalia Gr 14 сентября 2013, 12:27
    Есть в её взгляде что-то особенное.
    galina devyatkina # написала комментарий 13 сентября 2013, 23:58
    Алина, как я обзавидовалась, я явно не в том веке прожила свою жизнь, мне надо было тогда родиться, я тут - белая ворона!...Какие портреты, а Франц - такой талантище!...
    Алина Алексеева # ответила на комментарий galina devyatkina 14 сентября 2013, 00:03
    Галя,мы им не подошли бы.Это цвет европейской элиты.У них всех огромные родословные и династические браки.Но смотреть интересно.Какие женщины! Какие наряды!
    galina devyatkina # ответила на комментарий Алина Алексеева 14 сентября 2013, 03:53
    Алина, уж и помечтать нельзя! Мы бы с тобой тоже ентих кровей были!
    Алина Алексеева # ответила на комментарий galina devyatkina 14 сентября 2013, 11:38
    Помечтать даже полезно.Но талия уже не та....
    galina devyatkina # ответила на комментарий Алина Алексеева 14 сентября 2013, 19:42
    Женщина, если она чиста душой, не суетлива, то она во все годы выглядит хорошо, каких бы размеров не была ее талия! Думаешь откуда бабы ёги берутся?! Да, от злобы своей, зависти, темных мыслей и делишек...
    Лариса Зарипова # написала комментарий 14 сентября 2013, 00:28
    Портретист знатный ! Заказчицы под стать - только аристократического роду ! Императрица Евгения Монтихо - супруга Наполеона III , отличалась особенным вкусом в нарядах ..
    .
    Лариса Зарипова # ответила на комментарий Лариса Зарипова 14 сентября 2013, 00:35
    Наполеон III бросил вызов нации, когда сделал императрицей женщину некоролевского происхождения. Он заявлял: "Я предпочел женщину, которую люблю и уважаю, женщине, не известной мне". Евгения славилась своей красотой, после замужества она стала законодательницей мод для всей Европы.
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Лариса Зарипова 14 сентября 2013, 11:45
    Интересное дополнение ,женщина очень красивая.Это она в другом ракурсе.Он рисовал её много раз.Прожила долгую жизнь.После смерти мужа Евгения жила в Англии и Испании. Она пережила своего супруга почти на полстолетия и умерла 11 июля 1920 года в Мадриде в возрасте 94 лет.

    Лариса Зарипова # ответила на комментарий Алина Алексеева 14 сентября 2013, 13:44
    Спасибо , Алина ! По душе такими портретами - шедеврами любоваться . Эти женщины - образцы - эталоны для воспитания чувства собственного достоинства в каждой из нас . Художник гениально сумел передать глубину характера каждой из своих натур , а в глазах Евгении - женщины , испанки по происхождению , светится столько благородства и ума ...Не знаю . наш Шилов тоже пишет портреты современниц в таком же стиле , но все-таки идеализирует их , искусственно порой облагораживая. А здесь - нет подвоха.
    Императрица Евгения в портретах Винтерхальтера в точности соответствует тому , что приходилось о ней читать. Спасибо , Алинушка . Извини , что не отформатировала свои вставки - спешила.
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Лариса Зарипова 14 сентября 2013, 15:40
    Всё правильно сказано.Замечательный комментарий.Каждая из женщин на этих портретах имела свою непростую судьбу.Но здесь они молоды и счастливы,такими и остануться в нашей памяти.
    Мaрия А "13 # написала комментарий 14 сентября 2013, 01:40
    Спасибо, Алина, за роскошный пост! Я, к своему стыду, не знала о нём, и поэтому для меня это открытие! Просто потрясающие картины! Не хочется обновлять страницу, а хочется смотреть и смотреть!
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Мaрия А "13 14 сентября 2013, 11:56
    Я сама часто возвращаюсь к творчеству этого художника.Очень многих коронованных особ он рисовал,поэтому его портреты почти во всех важных музеях мира.Но и, ясное дело, весь цвет русской аристократии того времени.Особенно спрос на его портреты возрос,когда он написал портрет русской империатрицы Марии Александровны.1857г
    Мaрия А "13 # ответила на комментарий Алина Алексеева 14 сентября 2013, 17:55
    Величие и благородство! Прекрасный портрет замечательной Женщины!
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Мaрия А "13 14 сентября 2013, 20:24
    Спокойное достоинство.Красива и умна.
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Мaрия А "13 14 сентября 2013, 11:58
    Это была удивительная женщина. В области благотворительности важнейшей ее заслугой является организация Красного Креста, на расширение деятельности которого во время Русско-Турецкой войны она положила много труда и расходов, отказываясь даже шить себе новые платья, отдавая все свои сбережения на пользу вдов, сирот, раненых и больных. Учрежденные ею женские гимназии, были хорошо поставлены с широкой программой в демократическом духе. Мария Александровна при поддержке супруга основала крупнейший в Санкт-Петербурге и всей России театр и балетную школу, которую возглавила позднее Агриппина Ваганова. При этом и школа, и знаменитый театр, названный впоследствии ее именем (Мариинский театр в Санкт-Петербурге) полностью содержались на средства Императорской Фамилии и лично Марии Александровны.
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Мaрия А "13 14 сентября 2013, 11:58
    Это ей поэт Федор Тютчев посвятил в 1864 году прекрасные строки:
    «Как неразгаданная тайна,
    Живая прелесть дышит в ней –
    Мы смотрим с трепетом тревожным
    На тихий свет ее очей.
    Земное ль в ней очарованье
    Иль неземная благодать?
    Душа хотела б ей молиться,
    А сердце рвется обожать».
    Мaрия А "13 # ответила на комментарий Алина Алексеева 14 сентября 2013, 17:54
    Алиночка, спасибо огромное! Такое интересное дополнение на отдельный пост тянет! Чистота души в её облике очень талантливо переданная художником, проникает прямо в душу...
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Мaрия А "13 14 сентября 2013, 20:25
    Этот портрет и стал началом заказов портретов русской аристократии.
    𝕁𝕒ℕ𝕖𝕐𝕒 # написала комментарий 14 сентября 2013, 02:02
    Все красивы, платья одни только чего стоят! Спасибо!
    Алина Алексеева # ответила на комментарий 𝕁𝕒ℕ𝕖𝕐𝕒 14 сентября 2013, 12:02
    Наряды были тогда очень красивыми,а как много драгоценностей украшают этих женщин.Каждая мелочь в одежде играла свою роль-делать женщину ещё красивее.
    Ангелина Патти.
    Leon Ber # написал комментарий 14 сентября 2013, 08:05
    Очень хороший художник, первоклассный мастер. Спасибо!
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Leon Ber 14 сентября 2013, 12:05
    Его портреты заставляют любоваться этими женщинами.Есть вних не только красота ,а шарм.
    Даже женщины в возрасте у него по прежнему красивы.

    Портрет великой княгини Елены Павловны.
    𝕁𝕒ℕ𝕖𝕐𝕒 # ответила на комментарий Алина Алексеева 14 сентября 2013, 14:12
    Не то что по-прежнему, а вообще красивы. Очень мне понравился этот портрет, здорово!
    Алина Алексеева # ответила на комментарий 𝕁𝕒ℕ𝕖𝕐𝕒 14 сентября 2013, 16:06
    Верно.Такой её в молодости рисовал Брюллов.File:Elena Pavlovna by Brullov.jpg
    Алина Алексеева # ответила на комментарий 𝕁𝕒ℕ𝕖𝕐𝕒 14 сентября 2013, 16:10
    В 1822 году, в возрасте 15 лет, была избрана Вдовствующей Императрицей Марией Фёдоровной — также представительницей Вюртембергского дома, в супруги своему четвёртому и младшему сыну — Великому князю Михаилу Павловичу, четвёртому сыну Императора Павла.
    Отношения между супругами изначально не были тёплыми. Невнимание Михаила к жене шокировало даже его братьев. Так в мае 1828 года Константин Павлович писал брату Николаю: «Положение (Елены Павловны) оскорбительно для женского самолюбия и для той деликатности, которая вообще свойственна женщинам. Это — потерянная женщина, если плачевное положение, в котором она находится, не изменится». Принцесса была высокообразованной женщиной с широким кругом знаний, великий князь же всего себя посвятил делам армии. О нём говорили, что «кроме армейского устава он ни одной книги не открыл».

    Как ни старалась Елена Павловна подлаживаться под вкусы супруга, но, когда дело доходило до принципиальных вопросов, она не всегда умела сдерживаться: по своей горячности даже при посторонних выражала досаду и прекращала разговор, выходя из комнаты. Великий князь по возможности старался избегать общества жены.
    𝕁𝕒ℕ𝕖𝕐𝕒 # ответила на комментарий Алина Алексеева 14 сентября 2013, 22:17
    Спасибо, Алина! Шикарный пост!
    Алина Алексеева # ответила на комментарий 𝕁𝕒ℕ𝕖𝕐𝕒 15 сентября 2013, 15:51
    Такая интересная женщина и такая непростая судьба.
    Irina Malino gp # написала комментарий 14 сентября 2013, 08:16
    Алина спасибо за интересный пост! Многие из этих картин я не видела - было очень интересно с ними познакомиться. Я не знаю какую бы я выбрала, мне все нравятся. Может Принцессу Елизавету Белосельскую, очень она живая, да ещё Полину Шандор, а другие очень натянуто позировали. А вообще картины классные!
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Irina Malino gp 14 сентября 2013, 12:13
    Интересный выбор вы сделали.Портрет Елизаветы Белосельской Выполнен на необычном фоне природы.Это только подчёркивает необычную красоту этой женщины.

    Елизавета Эсперовна (светское прозвище Lise) была старшей дочерью князя Эспера Белосельского-Белозерского и фрейлины Елены Павловны Бибиковой. Эспер Александрович был товарищем М. Ю. Лермонтова по лейб-гвардии Гусарскому полку, привлекался по делу декабристов, но был оправдан. Елена Павловна, падчерица графа А. Х. Бенкендорфа, была одной из первых красавиц. Но их семейная жизнь не была счастливой, по отзывам современников «княгиня Белосельская презирала бедного Эспера», о котором остряк великий князь Михаил Павлович говорил, что «у него голова как вытертая енотовая шуба». После его смерти в 1846 году княгиня вышла замуж вторично за археолога и нумизмата князя В. В. Кочубея (1811—1850). Елена Павловна была нежной матерью, в письме 8 февраля 1841 года её отчим писал: «Маленькая Лизка Еленина нездорова, что очень мучает милую мать и мешает ей участвовать в балах"
    Irina Malino gp # ответила на комментарий Алина Алексеева 15 сентября 2013, 03:19
    Спасибо за бесценные объяснения! Мне она понравилась своей непринуждённостью. Другие все (кроме ещё 2-х) сидели в позах портретов, как статуи ))))
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Irina Malino gp 15 сентября 2013, 16:13
    И вам,Марина,спасибо за приятную беседу.Всегда приятно пообщаться с людьми по настоящему интересующихся живописью.
    Это мать Елизаветы Эсперовны
    File:Charlotte Wurtt.-Helena Pawlowna.jpg
    Портрет великой княгини Елены Павловны
    Винтерхальтер, Франсуа Ксавье,
    А это родная сестра.Ольга Эсперовна Белосельская-Белозерскоя.
    Irina Malino gp # ответила на комментарий Алина Алексеева 15 сентября 2013, 20:45
    Огромное спасибо, Алина!
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Irina Malino gp 15 сентября 2013, 20:58
    Всегда рада приятной беседе.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Нина Антонова 14 сентября 2013, 12:18
    Так получилось и в жизни этого художника.Но мне кажется,что он награждён огромным вниманием к его творчеству прекрасного пола.По сей день эти портреты несут людям радость и восхищение красотой женщин того времени.

    Портрет Елены Павловны Бибиковой, падчерицы Бенкендорфа, в первом браке Белосельской-Белозерской, матери Елизаветы и Ольги.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Нина Антонова 14 сентября 2013, 16:04
    Для меня это имя ново.Но сейчас глянула.Своеобразная живопись.Это из новых направлений.
    Иван МарчукИван Марчук
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Ляля Кошкина # ответила на комментарий Нина Антонова 14 сентября 2013, 17:50
    Вкусы разные - меня выставка Шилова оставила на долгое время в состоянии гармонии. Умиротворенности. Прекрасный художник. Почему вдруг его стиль стал неугоден? У каждого художника - свой зритель. Мне работы Марчука не кажутся великолепными. Свежо, необычно. Есть еще Поярков, весь разрекламированный и очень дорого оплачиваемый. Ну и что? Тут вечный спор - для кого искусство: для тех, кто приходит и смотри или для узкого круга спецов? Время только рассудит всех. Сколько их..кануло в безвестность, куда более талантливых, но как бы сейчас сказали "нераскрученных". И мода...мода диктует вкусы:)
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Ляля Кошкина # ответила на комментарий Нина Антонова 15 сентября 2013, 03:11
    Нина, мы ни в коем случае не спорим с Вами, это же как спор о лучшем цвете - кому желтый, кому красный, кому и черный нравится:) Мне кажется, что мы просто рассказываем о своем личном восприятии. Я точно такой же дилетант и мне кажется, что Ваше субъективное восприятие - самое верное. Где-то я слышала определение хорошей музыки: хорошую музыку хочется слушать, а все остальное - от лукавого. И тут.. споткнулись. Кому - хорошая - Бах, а кому Битлз. И все правы. Даже те, которые про "лисапед" слушают. Я давно научилась уважать чужие вкусы:)
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Нина Антонова 14 сентября 2013, 20:31
    Вы правы,Нина.Картины должны затронуть душу.Не спешу выражать своё мнение о творчестве Марчука.Нужно бы глянуть оригиналы.Но всегда уважаю художников за особенный стиль,за жизненность образов.Сишком сложно привыкаю к современным видам живописи.А Глазунов и Шилов меня тоже не затронули.Мы здесь обсуждали их творчество.Многим нравится.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Нина Антонова 15 сентября 2013, 15:37
    Я согласна с вами по поводу Глазунова.Ранние его работы очень отличаются .Эти большие монументальные полотна,где всё смешалось и Гитлер и Ленин,мне совершенно непонятны.
    Irina Malino gp # ответила на комментарий Нина Антонова 15 сентября 2013, 03:24
    Совершенно разные жанры. Думаю одни с другими нельзя сравнивать.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Irina Malino gp # ответила на комментарий Нина Антонова 15 сентября 2013, 20:10
    Нина, я об этом написала, что только 3 портрета живые, а остальные как статуи, но это было в то время "правильным".
    Мне просто нравится или не нравится картина, я не могу говорить о мазках и других характеристик, о которых говорят критики. Если картина отражается внутри меня - она мне нравится, если я равнодушна, то это может быть яичница и критики будут говорить, что это закат солнца, для меня она останется яичницей )))) Вот один из этих портретов я бы повесила у себя и спала спокойно, а полотна Марчука у меня вызывают какую-то жалость, что-ли? Они очень интересны своими штрихами, но сюжет мне кажется в плену и не может выбраться, дом разваливается - в общем очень реалистические наверно)))))
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Irina Malino gp # ответила на комментарий Нина Антонова 16 сентября 2013, 01:00
    Думаю, что Вы совершенно правы. Увидеть лично не сравнить с репродукциями в Инете. Я судила все репродукции )))
    Ирина Алексеевна # ответила на комментарий Нина Антонова 29 сентября 2013, 01:56
    Нина, где ты ? все хорошо?
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Александр Иванов # написал комментарий 14 сентября 2013, 10:53
    Ранее Вы нас уже знакомили уже с творчеством этого художника. Сегодня Вы остановили внимание на женских портретах. Франц Винтерхальтер оставил нам женские образы полные утонченной красоты и изысканности, чтобы мы могли сравнивать с тем, что мы видим вокруг нас, и что нам преподносится как женская красота. Каждый созданный им образ индивидуален и неповторим, подчеркивает то прекрасное, ту тайну, которая должна быть в женщине.
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Александр Иванов 14 сентября 2013, 12:24
    Как красиво вы сказали.Художник обладал этим умением,увидеть всё лучшее в женщине,чтобы подчеркнуть её красоту.Этим он и снискал большую популярность. Как этот портрет
    .
    Софья Петровна Нарышкина (1823–1877), урождённая Ушакова, жена камергера двора.Одна из богатейших женщин своего времени.
    Винтерхальтер здесь снова избрал свой любимый овальный формат. Нарышкина, изображена в эффектном повороте, акцентирующем плавную линию обнаженного плеча. Изящный жест холеных рук, смелое сочетание темно-бордовых и лимонно-желтых тонов одежды придают облику модели претенциозную элегантность. Багровая бархатная шаль, накинутая на плечи, подбита соболем. Жемчужное ожерелье перехвачено у шеи рубиновым аграфом. На пальце правой руки заметен бирюзовый перстень.
    Александр Иванов # ответил на комментарий Алина Алексеева 14 сентября 2013, 14:11
    Прекрасный портрет. Утончено-мягкая красота лица гармонирует с таким же сочетанием приглушенных тонов одежды и ювелирных украшений. Все в портрете гармонично: убери что-либо и исчезнет его обаяние.
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Александр Иванов 14 сентября 2013, 15:51
    В этом и весь секрет художника.Он понимал,как и в какой одежде будет выглядеть каждая женщина.Это их фон,платья украшения,причёска.Кажется всё просто,а в общем очень красиво.
    А по сути за этой красотой скрывается очень непростой характер.
    "В конце 1840-х годов Нарышкин женился на дочери своей любовницы, Софье Петровне Ушаковой (1823—1877). Столь странная свадьба удивила всё общество. Через протекции генерала Закревского и большому состоянию мужа, Нарышкина была самой модной московской дамой. По отзывам современников, она очень круто обходилась со своим мужем и имела злой нрав. Известный в столице парикмахер говорил о ней: «Когда я её причесываю, она втыкает шпильки в руки своих горничных, будто это подушечки для булавок! Знаете, это очень злая дама»
    Александр Иванов # ответил на комментарий Алина Алексеева 15 сентября 2013, 00:29
    Алина, мне кажется что образ, созданный художником и прототип могут не совпадать внутренне при внешнем сходстве. Вдохновение позволяет художнику воплотить в своем творении что-то идеальное, видимое только ему, которое нас будет потом бесконечно восхищать и удивлять своей неповторимостью.
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Александр Иванов 15 сентября 2013, 15:39
    Именно.Вот поэтому все и шли к этому художнику.Он видел только достоинства в женщине и совсем не интересовался недостатками.А портрет удивительно хорош.
    Александр Иванов # ответил на комментарий Алина Алексеева 15 сентября 2013, 23:18
    Согласен с вами. Именно поэтому хотели, чтобы он создал портрет, который останется потомкам.
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Александр Иванов 15 сентября 2013, 23:25
    Так и есть. Теперь мы любуемся красотой этих женщин.
    Максим Максимов # написал комментарий 14 сентября 2013, 13:59
    все портреты изумительные и гениальные) спасибо!
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Максим Максимов 14 сентября 2013, 15:57
    Верно.Весь цвет европейской элиты.
    tkOTSIUBA # написал комментарий 14 сентября 2013, 14:03
    Да-а-а....хотела бы и я быть изображенной этим художником!!!!Очень понравились работы!!!Настоящий художник!!!!Спасибо Алиночка,я его для себя открыла впервые.
    Алина Алексеева # ответила на комментарий tkOTSIUBA 14 сентября 2013, 15:59
    Прекрасно .Многие его портреты можно встретить в главных музеях мира.Теперь будем знать,что они принадлежат кисти замечательного художника Винтерхальтера.
    Ляля Кошкина # написала комментарий 14 сентября 2013, 17:30
    У меня возникла ассоциация : Винтерхальтер-Шилов-Глазунов. Всех ругали за портреты критики и коллеги художники, но ко всем стояла очередь и возле этих портретов торчат и задерживаются посетители музеев. Мне кажется, что художник, рисующий красоту - её видит, то, что недоступно обычному глазу. А может прижизненная популярность у широкой публики вот так оплачивается - нелюбовью критиков и коллег? Работы замечательные - в каждом потрете просто красота женщины, и не обязательно сообщать о характере: потреты чистой красоты. ЧЁта вспомнилось, как визажисты из дурнушек малюют красоток, и ведь никто не возражает? Спасибо, запомню, своим покажу.
    Очень хороши портреты Белосельской, принцеммы Жуанвилль и Сиси, герцогиня Морни-Трубецкая.
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Ляля Кошкина 14 сентября 2013, 19:14
    Каждая из этих женщин блистала в свете,имела красивые наряды. Все они разные и по характеру, и по внешности.Говорят хуждожник долго искал в каком наряде их рисовать.Он выбирал лучший вариант,чтобы оттенить их красоту.Поэтомуи стояла очередь.Каждый из нас хочет видеть себя в лучшем виде.
    Думаю,что поподу популярности и славы,рассудило время.
    Интересные портреты вы выбрали.Красавица Сиси,всегда блистала в обществе.Особенно бережно относилась к своим волосам.
    Красавица ,ничего не скажешь.Это фото.
    File:Erzsebet kiralyne photo 1867.jpg
    Александр Иванов # ответил на комментарий Алина Алексеева 15 сентября 2013, 00:33
    Если бы было это фото в цвете, то было бы не хуже написанного портрета.
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Александр Иванов 15 сентября 2013, 15:40
    Конечно,но портрет-это произведение искусства,а фото -просто ремесло.
    Александр Иванов # ответил на комментарий Алина Алексеева 15 сентября 2013, 23:24
    Согласен. Но на фото, как мне кажется, она выглядет моложе, чем на портрете.
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Александр Иванов 15 сентября 2013, 23:33
    Он рисовал несколькоо её портретов.Сейчас поищем и другие изображения.

    Это ей 18лет.
    http://s001.radikal.ru/i193/1005/f1/52fb0bde7403.png
    Это15лет.

    Перед венчанием.
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Александр Иванов 15 сентября 2013, 23:40
    Интересно посмотреть,как она менялась,но всегда была красавицей.

    Это тоже фото.

    Это любимые портреты её мужа.Работы Винтерхальтера.
    Александр Иванов # ответил на комментарий Алина Алексеева 16 сентября 2013, 01:10
    В этих последних портретах художник сразу привлекает наше внимание прекрасныеми длинными волосами Сиси.
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Александр Иванов 16 сентября 2013, 09:55
    По воспоминаниям,она очень бережно к ним относилась.Главное её украшение.
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Александр Иванов 15 сентября 2013, 23:44
    Сама с удовольствием на неё посмотрела.Когда-то о ней делала большую статью.
    Александр Иванов # ответил на комментарий Алина Алексеева 16 сентября 2013, 00:15
    Я помню Вашу статью. Я еще Вам тогда ответил, что Сиси является символом Вены, где и в наше время ежегодно проводится Императорский бал, на котором гостей встречает супружеская пара – Франц-Иосиф и Сиси.
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Александр Иванов 16 сентября 2013, 00:24
    Очень похожи,если сравнить с фотографиями.Особенно длинные красивые волосы.
    Александр Иванов # ответил на комментарий Алина Алексеева 16 сентября 2013, 01:02
    Это ведь самый известный новогодний бал, который проходит в бывшей императорской резиденции Габсбургов – дворце Хофбург. Сюда съезжается изысканная публика из разных стран мира, чтобы вместе отпраздновать встречу Нового года. Соответственно и участвующие в нем персонажи должны максимально соответствовать своим прототипам.
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Александр Иванов 16 сентября 2013, 09:54
    В каждой стране свои обычаи.В Венеции-это карнавал.Приятно,что люди сохраняют свои традиции.
    Александр Иванов # ответил на комментарий Алина Алексеева 16 сентября 2013, 15:53
    У них есть потребность не разрушать свои традиции, свое культурное наследие, а наоборот, хранить их и приумножать. Наверное это и есть любовь к своему Отечеству.
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Александр Иванов 16 сентября 2013, 17:55
    Мы тоже хотели бы это делать,но как-то у нас это плохо получается.
    Александр Иванов # ответил на комментарий Алина Алексеева 17 сентября 2013, 01:18
    Все зависит от элиты общества. У нас элиту волнует наверное совсе другое.
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Александр Иванов 17 сентября 2013, 15:22
    Вы правы.Но есть очень много таких,как мы.Мы возможно не элита,но ценим и стараемся понять прекрасное.
    Александр Иванов # ответил на комментарий Алина Алексеева 18 сентября 2013, 00:53
    Голос красоты звучит тихо: он проникает только в самые чуткие уши. ( Ницше)
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Александр Иванов 18 сентября 2013, 00:57
    Как красиво и мудро сказано.
    Александр Иванов # ответил на комментарий Алина Алексеева 19 сентября 2013, 09:53
    Поддерживаю Ваше мнение и надеюсь, что читателями Ваших статей будут те, кто различает голос красоты среди других голосов.
    Марис Гаркушин # написал комментарий 14 сентября 2013, 18:21
    Великолепный художник , прекрасные работы !
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Марис Гаркушин 14 сентября 2013, 19:15
    Согласна.Прекрасные портреты.
    Елена Валеева # написала комментарий 14 сентября 2013, 18:57
    А ведь действительно: какие все красавицы!
    Даже не могу никакому портрету отдать предпочтение!
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Елена Валеева 14 сентября 2013, 19:17
    Потому,что каждая из них не только красива,но умна и образованна.В комплексе получаются художественные шедевры.
    Ляля Кошкина # ответила на комментарий Алина Алексеева 14 сентября 2013, 19:30
    Вот тут писали о характерах:) Но воспитанность, образованность - это рождает спокойное достоинство, с которым смотрят с портретов женщины. И ум в каждой виден. Ну не с сигаретой же в зубах, или в купальном костюме? Это позже эпатаж пошел на "ура",а тогда - робко начинался:) И все-таки женщину украшают хорошая одежда, хорошая прическа, украшения и спокойный шарм знающей себе цену:) Не все писать портреты...рЭволюционЭрок.
    Кстати, вот вспомнила Боровиковского и его Варвару Лопухину, чего только не понаписали: и на лице её мысль о скором конце, и предчувствие трудной судьбы. А на портрете просто позирует миловидная молодая женщина, абсолютно женственная, спокойная и грустноватая - так в моде был флЁр на портретах, что-то я не припомню улыбающиеся потреты:) И Вы абсолютно правы, Алина, парадный портрет - это в некотором роде комплимент позирующему от автора, и подчеркивание его достоинств и социального статуса. Я видела парадный портрет одного новоиспеченного "вельможи" - вот это..пародия, так пародия, и заплатил дядька немалую деньгу, но сэкономил на имени художника. И не зрит - висит у него в гостиной карикатура на спесивого и неумного, пузатого дядьку...
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Ляля Кошкина 14 сентября 2013, 20:16
    Вы как всегда очень вдумчиво ко всему подходите.Конечно в те времена парадный портрет-это лицо нетолько женщины,но и целого клана,который она представляла.На всех одежда парадная,как и положено знатным особам.Всёпродумано и украшения тоже.В хуж дожника был талант выбрать именно то платье,что подчёркивало индивидуальность и красоту.
    А портрет Варвары Лопухиной мы уже обсуждали.В нём нравится именно то,о чём вы написали.И взгляд, и поза и неброская красота.Жаль,что судьба была к ней безжалостна.А по поводу современных художников и портретов новоиспеченных вельмож,всё зависит именно от того,.что есть у этих женщин,а в него нет.
    Ляля Кошкина # ответила на комментарий Алина Алексеева 15 сентября 2013, 03:02
    Ох, Алина, больше в них нет, чем есть. Спеси - как у Барбоски блох, её ничем не скроешь, мизер интеллекта и много-много бездарных украшений. Или юные, купленные жены. В глазах - баксы, море косметики на юных лицах. Не в осуждение - просто констатация. Вспомнилось у Голсуорси, когда портрет дочери Сомса писал несчастный художник, он сам выбирал костюм и потребовал отсутствие косметики. Как писал Голсуорси, художник создал шедевр. А как известно, роман писался о себе - "Сомс - это я", о личной трагедии Голсуорси - его огромной любви к жене и её холодности и безразличию к мужу в силу характера, её волосы - цвета опавшей листвы у Ирэн, и портрет, он имел место в жизни этой семейной пары, вернее написание портрета.
    Я была знакома с очень известным украинским художником, которого почитали ..ну за выдающегося. Подпил Володя как-то и я задала вопрос, почему он прекратил писать его серию "Городской пейзаж", там все дома немного искажены, словно нервная какая-то нота. Он ответил: "Не продаются хорошо". И стал писать легкие полотна, которые пошли на ура. И захвалены. А вот те, первые, со своим лицом...пылятся. Нельзя художника корить за то, что он пишет
    Ляля Кошкина # ответила на комментарий Ляля Кошкина 15 сентября 2013, 03:05
    на заказ, для заработка. Он живет в настоящем времени и ему надо на что-то жить. Много писать. Сроки есть. Да, ремесло. НО и Микельанджело, Ботичелли, великий Леонардо писали на заказ для заработка. Шедевры потому и шедевры, что это выстрел, озарение среди многочисленных попыток. Я вот так воспринимаю эту область - творческую.
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Ляля Кошкина 15 сентября 2013, 15:47
    Полностью с вами согласна.Для меня главное,чтобы искусство не оставляло человека равнодушным,конечно лучше,чтобы оно нравилось,радовало и удивляло.
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Ляля Кошкина 15 сентября 2013, 15:46
    Всё так Виктория.Просто некоторым художникам повезло,как Ленбаху ,например,он безбедно жил на свои заработки от картин.И его портреты очень индивидуальны.Хотя тоже много спорят вокруг его творчества.Кто-то сказал из художников."Если вы хотите похвалить художника,лучше купите его картину."Жизнь всегда диктут условия.Кто-то смог реализоать лучшее в себе,кто-то не успел.Только время расставляет всё на свои места.
    Наталья Румянцева # написала комментарий 14 сентября 2013, 20:23
    Все дамы очень красивы. Портрет Варвары Корсаковой нравится, она держится естественно и в ней есть душевность.
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Наталья Румянцева 14 сентября 2013, 20:34
    Особенная женщина .Посмотри в комментах есть о ней информация и другой её портрет.Настоящая русская красавица.
    Андрей Сотник 09"13 # написал комментарий 14 сентября 2013, 23:47
    Глядя на картины, поражаюсь,как за сто пятьдесят лет мог измениться мир. Замечательные работы.
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Андрей Сотник 09"13 15 сентября 2013, 15:50
    Изменился.Наверное больше не встретишь таких лиц.Их сформировала эпоха.Сейчас может и найдёшь женщин красивее ,но они наши,современные.
    Лидия Деревянко # ответила на комментарий Алина Алексеева 15 сентября 2013, 16:09
    Согласна. Разные эпохи - разные идеалы красоты.
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Лидия Деревянко 15 сентября 2013, 16:16
    Эпоха накладывает свой отпечаток на лица людей.
    Лидия Деревянко # написала комментарий 15 сентября 2013, 15:57
    Прекрасные портреты ! Очень интересная статья !
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Лидия Деревянко 15 сентября 2013, 16:17
    Спасибо за приятный отзыв.
    Надежда Солнышко # написала комментарий 23 сентября 2013, 22:04
    Алиночка, спасибо большое за очередное путешествие в твоей виртульной картинной галерее! Красивые, конечно, дамы, сейчас не хуже есть, но наряды.....!!!!! Невозможно оторваться от такой красоты и женственности... Хороший бы из него и модельер получился - знаток не только женской красоты, но и одежды!
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Надежда Солнышко 26 сентября 2013, 12:19
    Мне тоже хуждожник понравился.Спасибо за приятный отзыв
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 752 записи в блогах и 5948 комментариев.
    Зарегистрировалось 122 новых макспаркеров. Теперь нас 5028821.