И. Н. Крамской " Неизвестная " - кто она ?

    Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
    Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.
    Лариса Зарипова перепечаталa из www.liveinternet.ru
    7 оценок, 2044 просмотра Обсудить (17)


    Воскресенье, 21 Апреля 2013 г. 13:31 (ссылка+ в цитатник 

    Цитата сообщения Alexandra-Victoria И.Н.Крамской "Неизвестная" - Кто она? | Трагическая судьба Варвары Туркестанишвили. (видео "Судьба Красоты")

     

    пост: "Крамской-живопись" 

    ИСТОРИЯ КАРТИНЫ "Неизвестная"

     

    ВОЗМОЖНО ЭТО ЕЩЕ ОДНА ВЕРСИЯ. ПОСМОТРИТЕ И САМИ СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД.

     

    Документальный сериал "Судьба Красоты": Варвара Туркестанишвили - Автор и ведущий: Игорь Оболенский.


    <iframe src="http://flashframe.li.ru/showflash.html?tag_value=http%3A%2F%2Fmy9.imgsmail.ru%2Fr%2Fvideo2%2Fuvpv3.​swf%3F3%26amp%3BmovieSrc%3Dmail%2Fvalentina.2010%2F3523%2F8081%26amp%3Bautoplay%3D0&amp;flash_width=​626&amp;flash_height=367&amp;style=" frameborder="0" width="626" height="367"></iframe>

     

    БИОГРАФИЯ:  Крамской Иван Николаевич (1837–1887)

     

    Портрет художника Ивана Николаевича Крамского работы Репина. 1882 год

     

    Иван Николаевич Крамской родился 27 мая (8 июня по новому стилю) 1837 года в Воронежской губернии. Вот что он сам писал в автобиографии о своем происхождении и первых двадцати годах жизни: «Я родился в уездном городке Острогожске, в слободе Новая Сотня, от родителей, приписанных к мещанству...
    Учился в Острогожском училище, где и кончил курс с похвальны ми листами по всем предметам — 12 лет от роду. В тот же год лишился отца, писаря городской думы. В той же думе упражнялся в каллиграфии, служил посредником по полюбовному межеванию. А когда минуло шестнадцать, представился случай вырваться из Острогожска с харьковским фотографом, снимавшим в нашем городке войсковые учения. С этим фотографом и объехал в течение трех лет половину России в качестве ретушера и акварелиста».

    Дополним этот «трудовой» список — пятнадцати лет от роду он поступил учеником к острогожскому иконописцу и провел в его мастерской около года. Как видим, происхождение Крамского было демократическим, разночинным. К счастью, и эпоха в России наступала вполне разночинная — проведение либеральных реформ Александра II сопровождалось массовым наплывом разночинцев во все сферы общественной и художественной жизни.

    В последней Крамскому предстояло сыграть виднейшую роль. В 1857 году он появился в Петербурге и, не имея никакого систематического художественного образования, дерзнул «подать документы» в Академию художеств. Успешно сдал экзамены и оказался студентом Академии!

    Шесть лет провел наш герой в ее стенах. Жизнь его была нелегкой, приходилось постоянно искать источники пропитания. Тут пригодились Крамскому навыки, приобретенные в прежних скитаниях. В 1851 году Андрей Деньер, окончивший Академию за два года до этого, открыл собственное «дагерротипное заведение». На самом деле «заведение» было одним из первых российских фотоателье. Не терпя грубой обработки фотографий, он поручал эту работу художникам — в частности, и Крамскому, который пришел к Деньеру в 1857 году и вскоре прослыл «богом ретуши». Из Академии молодой живописец ушел с громким скандалом, сделавшим его имя общеизвестным. Новые идеи носились в воздухе, молодежь зачитывалась «Современником», а Чернышевского числила гением и пророком. Похоже, натура Крамского формировалась во многом в «силовом поле» писаний этого критика (и романиста) — некоторые сюжеты жизни героя нашего выпуска словно заимствованы из романа «Что делать?». Итак, 1863 год — знаменитый «бунт 14-ти», когда четырнадцать выпускников Академии во главе с Крамским, возмущенные тем, что им запретили писать конкурсную картину на «свободную» тему, предложив вместо этого очередную мифологическую историю, отказались соревноваться за Большую золотую медаль и хлопнули дверью. Они организовали коммуну под названием «Артель художников», старостой и вдохновителем которой стал Крамской. И это оче-видный «Чернышевский» сюжет в судьбе художника — вспомним артель Веры Павловны. Впрочем, в реальности все оказалось не столь гладко. Проблемы дали о себе знать буквально на следующий день после возникновения «Артели». Некоторые ее участники скрывали свои доходы (декларировались отчисления в размере 10% частных денежных поступлений и 25% заработка за «артельные» работы).

    С ростом популярности «явилась, — по словам Крамского, — у некоторых жажда духа, а у других полное довольство и ожирение». Художник в конце концов изнемог в безнадежной борьбе за «нравственное единство» и в 1870 году покинул «Артель» (она вскоре после этого распалась).

    Любящий муж и заботливый отец, Крамской часто писал свою семью. «В парке. Портрет жены и дочери» (1880) - одна из таких работ. Бытовыми вопросами в «Артели» занималась жена Крамского, Софья Николаевна Крамская (в девичестве Прохорова). И это еще один «чернышевский» сюжет его жизни.

    Дело в том, что познакомился Крамской с ней, когда она жила в гражданском браке с другим художником — неким Поповым, официально женатым на другой женщине. Потом Попов уехал за границу, и репутация молодой женщины «пала». В этот момент ей и протянул руку Крамской, взяв «на свой счет» все негативные оценки поведения его избранницы. Брак оказался счастливым — Софья Николаевна родила художнику шестерых прекрасных детей (два младших сына, правда, умерли в детстве) и всегда была его ангелом-хранителем.
    Бросив «Артель», Крамской не пустился в «автономное» плавание — он страстно увлекся идеей Г. Мясоедова об организации нового «московско-петербургского» художественного объединения, которому было суждено войти в историю России под именем «Товарищество передвижных художественных выставок». Устав Товарищества так формулировал его цели: «Устройство во всех городах империи передвижных художественных выставок, в видах: 1) доставления жителям провинций возможности знакомиться с русским искусством и следить за его успехами; 2) развития любви к искусству в обществе; 3) облегчения для художников сбыта их произведений». В эти годы Крамской сблизился с П. М. Третьяковым. Они некоторое время присматривались друг к другу, а потом крепко подружились — впоследствии Крамской был главным советником знаменитого мецената и исполнителем ряда его заказов. Правда, иногда это «исполнительство» несколько походило на кабалу, но, скажем так, «кабалу» дружественную, теплую, основанную на взаимопонимании. Начало 1870-х годов в жизни Крамского ознаменовалось еще одной дружбой — на этот раз трагической. Даровитого пейзажиста Федора Васильева (1850—1873), сгоревшего от чахотки, наш герой называл «гениальным мальчиком».



    Горчайшие строки посвящены ему в одном из писем Крамского к Третьякову, датируемом 1876 годом: «Он любил природу и понимал ее — ведь это так редко дается человеку! И Васильев умер. Он ко мне часто обращался с вопросом: зачем у меня такое горестное выражение лица, когда я счастлив? Он этого не мог понять, что личное счастье не наполняет жизни!» «Оттепель» (1871) кисти Ф. Васильева, к которому Крамской всегда относился с почти отцовской заботой.
    Несколько раз Крамской ездил за границу — в последний раз это случилось в 1884 году. Но к исканиям новейшей живописи он остался равнодушен. «Мимолетное» его не интересовало — он ощущал себя пророком, бьющим в набат, и страшно огорчался, когда ему казалось, что его не слушают. Оставаясь одним из главных экспонентов на передвижных выставках — начиная с Первой, организованной в 1871 году, и до 16-й, состоявшейся в год его смерти, — Крамской переживал не только успехи, но и непонимание, и отторжение, и злую критику. Не все ладно было в самом Товариществе.
    В начале 1880-х годов его отношения с Товариществом уже напоминают жесткую конфронтацию. Он призывает соратников меняться, допускает возможность объединения с Академией, а в ответ пишет свой последний автопортрет («Крамской, пишущий портрет своей дочери») наш герой создал в 1884 году, когда лечился от сердечной болезни на юге Франции.
    Большинство передвижников обвиняет его во всех смертных грехах — и в том, что его работы стали «неискренними», и в том, что он «предал идеалы», приняв заказ на выполнение портретов членов царской семьи, и в панславизме, и в роскоши, в которой он якобы погряз, и даже в том, что он носит модные красные чулки.
    Через семь лет после смерти Крамского, в 1894 году, Стасов, по сути инспирировавший эту кампанию, фактически признал свою неправоту, написав Третьякову о тогдашних передвижниках: «Что значит, что нет больше Крамского, державшего их в могучей деснице и направлявшего к правде...» «От меня почти все отвернулись... Я чувствую себя оскорбленным», — сокрушался Крамской в конце жизни. Между тем у художника все сильнее болело сердце. В 1884 году, живя в небольшом французском городке, он лечился под наблюдением русских врачей, а в свободное от лечения время давал уроки рисования своей дочери Соне — в будущем, на рубеже веков, достаточно востребованной художнице. Ушел он из жизни за работой, у мольберта. В последний свой день, 24 марта (5 апреля по новому стилю) 1887 года,
    Крамской несколько часов подряд писал портрет доктора К. Раухфуса. Вдруг побледнел и, бездыханный, рухнул на мольберт. Раухфус попытался оказать ему помощь, но было уже поздно.

    текст: http://www.kramskoy.info

    Новости партнеров

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 17 комментариев , вы можете свернуть их
    Лариса Зарипова # написала комментарий 21 апреля 2013, 15:38
    Как извилисты судьбы людей и порой чудны их переплетения...Репродукция " Неизвестной " И.Н. Крамского в золоченой раме висела и еще у одной , очень похожей на изображенную на картине женщину , в прошлом балерину . Очень дальнюю родственницу , из Коломны. Но у нее в роду были цыгане, насколько помню...Да и редко найдется наверно человек , которому не знаком этот слегка прищуренный и в общем-то безразличный взгляд молодой неизвестной красавицы с портрета....
    Виктор Войцеховский # ответил на комментарий Лариса Зарипова 21 апреля 2013, 17:14
    Да, Васильев тоже мог стать гением!
    Лариса Зарипова # ответила на комментарий Виктор Войцеховский 21 апреля 2013, 18:03
    Комментарий удален его автором
    Лариса Зарипова # ответила на комментарий Виктор Войцеховский 21 апреля 2013, 18:09
    Вспомнила другого Васильева ..
    Виктор Войцеховский # ответил на комментарий Лариса Зарипова 21 апреля 2013, 18:31
    Этот мог запечатлеть движение!Чтобы написать"Оттепель",он три года наблюдал таяние снега!. Ему отказывали в стипендии, хотя нужно было срочно лечиться. Дали бы раньше, может и вылечился бы! Очень жаль, он действительно заявил о себе, как о гении! Его многочисленные эскизы тоже говорят об этом...
    Тина Коржева # ответила на комментарий Виктор Войцеховский 22 апреля 2013, 10:47
    Эта "Оттепель" и стала причиной его болезни, лучше бы он её не рисовал........
    Виктор Войцеховский # ответил на комментарий Тина Коржева 22 апреля 2013, 11:24
    Трудно сказать в чём была причина, да и мог ли он не рисовать? Если бы он нарисовал лишь "Оттепель", то и этого бы хватило, чтобы признать его великим! Иванов тоже более известен по "Явлению Христа народу".
    Тина Коржева # ответила на комментарий Виктор Войцеховский 22 апреля 2013, 11:48
    Я только про "Оттепель"....Не рисовал бы её, не простудился бы, не простудился бы - не подхватил туберкулез....и было у нас в наследии много прекрасных картин!
    Тина Коржева # ответила на комментарий Виктор Войцеховский 22 апреля 2013, 10:43
    А, по-моему, Васильев и был гением, просто умер рано, но его пейзажи и совсем особенное чувство природы, великолепны, учитывая то, что он не мог довести их до совершенства, которое он хотел достигнуть,т.к. его гнала нужда и потребность быстрейшей продажи картины. И так всю его короткую жизнь.... Диме спасибо за интересную, замечательную статью!
    Димыч 49 # написал комментарий 21 апреля 2013, 22:46
    С удовольствием посмотрел фильм о княжне Туркестановой.
    Когда портрет неизвестной был выставлен, присутствовали много важных особ: князья, чиновники, писатели. От увиденной обворожительной незнакомки публика, встретив у входа Крамского, понесла его на руках. Такого успеха Крамской не ожидал.
    Саша Лиса # написала комментарий 21 апреля 2013, 22:47
    До революции среди художников модно было рисовать еврейские лица.

    Тут вот, Ида Рубинштейн у Врубеля и т.д.
    Димыч 49 # ответил на комментарий Саша Лиса 22 апреля 2013, 11:48
    Крамской писал "Неизвестную" с грузинки.
    Саша Лиса # ответила на комментарий Димыч 49 22 апреля 2013, 11:55
    в Грузии что ли их нет.
    Я написала именно о типаже лиц.
    Лариса Изотова # написала комментарий 22 апреля 2013, 07:05
    Да, время стирает подробности. Какой цельный человек, удивительный художник. Такое теплое жизнеописание, ясно представила себе Человека, наделенного Даром. Спасибо.
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 580 записей в блогах и 3968 комментариев.
    Зарегистрировалось 367 новых макспаркеров. Теперь нас 5031814.