Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
    Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.
    Reiza Geyman написалa
    3 оценок, 896 просмотров Обсудить (56)
    За какие смертные грехи?

    Анатолий Гержгорин, Нью-Йорк


    Человек отличается от животного только тем, что сумел создать институт государства. Не для того, чтобы превратить земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад. Потому что даже человек, считающий себя самым порядочным, способен вынести все. Если его вовремя не остановить. Да и государство может быть по своей природе чисто разбойным. Это небеса не нуждаются в пастбищах. Они дают, а не берут. А если и обстреливают нашу грешную землю огненными стрелами, то вовсе не потому, что гневаются. Сто молний, которые каждую секунду вонзаются в рыхлое тело планеты, безвозмездно дарят нам до 15 миллионов тонн азотных удобрений. А что, кроме ненависти, дарим планете мы?

    Часовщики истории

    Историю пишут люди. Они же ее и переписывают. У часов истории свои часовщики. Новейшая еврейская история чем-то напоминает троянского коня. Беременного врагами. Как внутренними, так и внешними. На днях министерство иностранных дел Израиля решило, наконец, повернуться лицом к проблеме еврейских беженцев, ограбленных и изгнанных из арабских стран шестьдесят лет назад. Эта тема не просто выстрадана. Она, как нарыв, который вот-вот лопнет. Первым о ней открыто заговорил Меир Кахане, которого тут же обозвали провокатором, обвинив в подстрекательстве и стремлении раздуть межнациональный пожар. Те, кто громче всех тогда кричал, и сегодня в правительстве и Кнессете. Их легионы в годы оны брать не умели бастионы. Не умеют и сейчас. До сих пор живые манекены с депутатскими значками на лацканах пиджаков и с академическими мантиями на плечах множат мифы о том, что мусульмане вполне терпимо относились к инородцам и иноверцам. Как будто не существовало статуса зимми, установленного династией аббасидов в середине VIII века. Формально этот статус был отменен в 1840 году турецким султаном Абд ал-Маджидом I. Но, к примеру, в Марокко евреи оставались в качестве крепостных до 1913 года, а в Йемене статус зимми просуществовал до 1948 года. Более того, именно здесь был возрожден в 1922 году древний варварский закон о насильственном обращении в ислам еврейских сирот в возрасте до 12 лет.

    О пламенной арабской любви лучше всего говорят факты. В 1934 году в алжирском городе Константине прошел погром, в ходе которого погибло 25 евреев. Два года спустя погромы, продолжавшиеся два месяца, прокатились по Багдаду и Басре. Они стали генеральной репетицией перед июньской "хрустальной ночью" 1941 года, сопровождавшейся массовыми убийствами, изнасилованиями и грабежами. "Фархуд", о котором и по сей день в Ираке вспоминают с гордостью, унес 180 еврейских жизней. Ливийцы действовали "гуманней". В 1942 году они вывезли 2 тысячи евреев Бенгази в пустыню, оствив их там умирать от голода и жажды. Разгром фашистской Германии в Триполи отметили погромом, уничтожив вместе с сотней евреев пять синагог. Каирский погром 45-го года привел к гибели 10 человек. Евреи отделались сравнительно легко, если не считать 350 раненных и сожженной больницы с синагогой. Три года спустя еврейские кварталы сравняли с землей. Но всех переплюнула Сирия. Алеппский погром 1947 года, в результате которого были уничтожены все предприятия и синагоги, заставил евреев стремглав бежать из страны. Число его жертв неизвестно и поныне.

    С появлением Израиля на политической карте мира ситуация вообще стала невыносимой. Евреи, поселившиеся на этой земле задолго до прихода арабов, понимали, что будущего у них нет. Обобранных до нитки йеменских евреев не удерживали, и вскоре пятьдесят тысяч йеменитов оказались в Израиле. Ирак вначале запретил выезд из страны. Но в 1950 году открыл иммиграционное окно. Евреи могли уехать, но при условии отказа от гражданства, имущества и права на возвращение назад. Взрослым разрешалось взять с собой 16 долларов, молодежи до двадцати лет - 12 долларов и детям до двенадцати лет - 6 долларов. В течение трёх лет Израиль принял 123 тысячи иракских беженцев. Преследования и погромы вынудили искать безопасного убежища и египетских евреев. Сначало уехало 25 тысяч человек. Но после Суэцкого кризиса 1956 года, когда начались массовые аресты и конфискация собственности, число беженцев резко возросло. К 1967 году в стране оставалось около трех тысяч евреев. Сейчас их не больше нескольких десятков. Как и в Алжире, где верховный суд вообще поставил евреев вне закона. Их предприятия были конфискованы, кладбища разрушены, а синагоги превращены в мечети.

    Общее количество еврейских беженцев из арабских стран составляет примерно 800-900 тысяч человек, а захваченное у них имущество оценивается в 200-300 миллиардов долларов. Президент World Organization of Jews from Arab Countries (WOJAC) Хаскель Хаддад утверждает, что только площадь земли, которой владели евреи Египта, Ирака и Марокко, превышает сто тысяч квадратных километров, то есть в три с половиной раза больше, чем вся территория Израиля, включая Голанские высоты, Газу и Иудею с Самарией.

    Пока права еврейских беженцев признают только Соединенные Штаты, где 1 апреля 2008 года Палата представителей приняла соответствующую резолюцию. Но готов ли Вашнигтон поддержать требования о денежной компенсации, пока неясно. Израиль считает, что ответчиком должна выступать Лига арабских государств. Только есть ли у нее на это полномочия? Она даже с зарвавшимся Асадом ничего сделать не может. Поэтому вопрос разумней перевести в другую плоскость. На первом этапе Израиль и арабские страны создают совместную комиссию, которая оценивает имущество арабских и еврейских беженцев. Поскольку стоимость еврейского имущества на порядок выше, то из нее вычитается арабская составляющая. Полученный остаток и будет представлять собой арабский долг. Для его погашения должен быть создан специальный фонд. Желательно под международным управлением. Естественно, выплачивать еврейские долги арабы не пожелают. Тогда в качестве компромисса пусть выплатят их... палестинским беженцам. Но при условии, что все они переселятся в арабские страны, полностью очистив Газу, Иудею и Самарию.

    Коллективный враг

    Любая страна - это, прежде всего, ее люди. Она отражает их менталитет, привычки, традиции и предрассудки. Они неизменны, как отпечатки пальцев. Поэтому Маргарет Тэтчер никогда бы не стала президентом Франции, а Николя Саркози - канцлером Германии. Как и Ангела Меркель - премьер-министром Великобритании. Что же тогда связывает такие непохожие друг на друга страны и народы? Взаимный интерес? Возможно. Хотя они, скорее, соперники, чем соратники. Ведь если, скажем, у одних Восток вызывает восторг, то другим Запад кажется западней. Значит, общие ценности и цели? Не исключено. Правда, пути их достижения могут быть разными. Так что же тогда еще? Совместно пролитая кровь. Своя. А еще лучше - чужая.

    Когда Махмуд Аббас заявил, что после провозглашения независимой Палестины в Иудее и Самарии не будет ни одного еврея, никто не возмутился. А теперь представьте, какая поднялась бы буря, если бы Биньямин Нетаниягу сказал, что после провозглашения независимой Палестины в Израиле не будет ни одного араба. Но арабы будут. А бури не будет. Потому что все знают, что Нетаниягу никогда так не скажет. Между тем, к середине 1970-х годов евреев в арабских странах практически не осталось. Их выжили оттуда. Как выживают сейчас христиан. И выживут. Точно так же, как была очищена от евреев Медина в VII веке. Всех мужчин уничтожили, а женщин и детей продали в рабство. С тех пор на Аравийском полуострове евреев нет. Им запрещено не только проживать, но и даже появляться там. И этот запрет строго выполняется до сих пор.

    Отступник не тот, кто горит на костре, а тот, кто этот костер поджигает. Израиль нынче обвиняют во всех смертных грехах. Но стоит ли обижаться на столь несправедливое отношение к себе? В глазах так называемого прогрессивного человечества он был и останется коллективным евреем. И, стало быть, коллективным врагом. Не потому что хуже или лучше других. А потому что все намертво повязаны кровью. Еврейской. И эта кровавая зависимость заставляет держаться вместе. Как в банде, где арест одного угрожает всем остальным. Ведь если вдуматься, Холокост спровоцировали не немцы. Холокост спровоцировало международное сообщество. Еще в 1940 году Гитлер предложил Сталину переселить немецких и австрийских евреев в Биробиджан. Советский Союз ответил отказом. Хотя после вторжения Германии в Польшу евреям на первых порах не мешали переходить границу. В Белоруссии официально зарегистрировалось около 70 тысяч "перебежчиков". На самом деле общее количество беженцев достигало от трёхсот до пятисот тысяч человек. Часть из них была репрессирована и отправлена в Сибирь. Около девяти тысяч сослали на лесозаготовки в автономную республику Коми. А большинство сгорело в огне Холокоста.

    Какую же цель ставил Гитлер, начав беспрецедентное преследование евреев сразу после прихода к власти? Чтобы поднять оказавшуюся в жестоких тисках кризиса Германию, нужны были деньги. Очень большие деньги. Сталину они тоже нужны были на индустриализацию. И он их нашел, ограбив и разорив крестьянство. Больше добыть средства было просто неоткуда. Он, может быть, сам бы с удовольствием ощипал собственных евреев, но у них нечего было взять. Первая мировая, а затем Гражданская война сделали их нищими. У Гитлера не было крестьян. И если кого он и мог раздеть догола, то только евреев. Их вытеснение сопровождалось тотальным ограблением. К 1938 году у немецких евреев было конфисковано почти 90% собственности и имущества. При полном молчаливом согласии "братской семьи" народов мира.

    Когда молчание стало до безобразия неприличным, Франклин Рузвельт предложил провести международную конференцию. Она проходила с 5 по 16 июля 1938 года в курортном французском городке Эвиан-ле-Бен, расположенном на живописном берегу Женевского озера. Свои делегации прислали 32 страны. Но ни одна организация, занимавшаяся реальной помощью беженцам, представлена не была. На конференцию не допустили ни еврейские организации, ни представителей самих беженцев. Потому, что она с первого же дня работы превратилась в фарс. Соединенные Штаты заявили, что не могут менять квоты в угоду каких бы то ни было беженцев. Это была, конечно, самая что ни на есть циничная ложь. За 10 лет, с 1933-го по 1943 годы, общее число неиспользованных квот составило почти миллион двести сорок пять тысяч. Этого было бы вполне достаточно, чтобы спасти хотя бы детей. Великобритания тоже категорически отказалась от приёма беженцев как на территории страны, так и в Палестине. Готовность протянуть руку помощи гонимым изъявила только Доминиканская республика. «Мир разделился на два лагеря: на страны, не желающие иметь у себя евреев, и страны, не желающие впускать их в свою страну», - с горечью констатировал будущий первый президент Израиля Хаим Вейцман.

    Единственным итогом Эвианской конференции стало создание Межправительственного комитета по делам беженцев, срок полномочий которого истекал в апреле 1943 года. По его инициативе было заключено международное соглашение о транзитном пересечении границы без паспортов. Что, естественно, не могло решить коренных проблем. Таким образом, участь евреев Германии, Австрии и Чехословакии была предрешена. Следующей была Польша. Затем Франция, Бельгия, Голландия... Гитлер понял, что евреи никому не нужны. И от них можно избавляться любыми доступными и недоступными способами. Мертвые будут молчать. И награбленное вернуть не потребуют. Если после пожара хоть что-то остается, то после поголовного истребления - ничего. Евреи широкой рекой потекли в лагеря смерти и расстрельные рвы, а их деньги - на укрепление германской мощи. Достаточно сказать, что общая стоимость собственности, реквизированной нацистами только у евреев Богемии и Моравии, составила около 12 миллиардов чехословацких крон (считай евро, в современном пересчете).

    К вопросу о беженцах вернулись на Бермудской конференции, проходившей с 19 по 30 апреля 1943 года. И Рузвельт, и Черчилль уже чуть ли не в мельчайших деталях знали, как решается "еврейский вопрос". Их больше всего интересовала арабская нефть и меньше всего - судьба евреев. Да и сама конференция в узком американо-британском составе состоялась только под жестким давлением лучших представителей мировой общественности, не растерявшей остатки совести. Ничего существенного для облегчения участи преданных всеми евреев она не внесла. Все положения расистской "Белой книги" образца 1939 года, возвещавшей, что «еврейское население не должно превышать треть населения Палестины», остались в силе. Как и основной принцип, гласивший, что «целью правительства Его Величества является создание в течение десяти лет независимого палестинского государства». В качестве жеста доброй воли лишь продлили работу Межправительственного комитета по делам беженцев, полномочия которого сводились, по сути, к нулю. Так политический бермудский треугольник похоронил последние надежды тех, кто еще на что-то надеялся.



    Второй акт драмы начался уже после войны. Освобожденные из лагерей смерти евреи оказались предоставлены сами себе. У освободителей не было ни инструкций, ни специалистов, ни оборудования, предусмотренных на этот случай. Истощенные люди гибли, как мухи. В Берген-Бельзене, к примеру, уже после освобождения умерло около 13 тысяч заключенных. В Буна-Моновитце, входившем в освенцимский комплекс, из 12 тысяч освобожденных вскоре осталось всего 800 человек. Остальные скончались от болезней, голода и холода. Упивающихся победой союзников меньше всего волновали эти люди. Собравшись за рюмкой чая, они постановили, что любой, желающий возвратиться на родину, но не имеющий такой возможности, должен в «обязательном порядке вернуться на территорию противника». В результате чудом выжившие 100 тысяч евреев вынуждены были оставаться в Германии, ютясь в солдатских казармах либо бывших концлагерях типа Дахау. Оставаясь при этом на положении заключенных. В лохмотьях из арестантской одежды. С тем же комендантским часом и скудным питанием. По злой иронии вместе с ними содержали коллаборационистов и даже недобитых нацистов. Временная психологическая пытка со временем превратилась в постоянную. Последний такой лагерь был закрыт лишь в 1952 году. Так и хочется воскликнуть вслед за поэтом: «Скажите, за какие преступленья? И за какие смертные грехи?!». Несмотря на нечеловеческие тяготы, выпавшие на долю этих горемык, жесткие эмиграционные законы не позволяли им выехать ни в Соединенные Штаты, ни в Канаду, ни в Палестину. Тех же, кто возвращался в страны Восточной и Центральной Европы, встречали погромами, как это было в Кельце. В это же самое время Великобритания держала в Палестине 100 тысяч солдат. И всеми силами препятствовала еврейской иммиграции. В 1946 году, кроме расположенного недалеко от Хайфы лагеря для нелегальных иммигрантов Атлит, англичане оборудовали лагеря на Кипре, где разместили свыше 15 тысяч бывших узников Освенцима, Берген-Бельзена и других лагерей. Картинка не для слабонервных: евреи снова за колючей проволокой и рядом немецкие солдаты из расформированного Африканского корпуса, свободно перемещающиеся по острову. Только в июле 1948 года, когда уже была провозглашена независимость Израиля, 20 тысяч кипрских узников получили разрешение переехать на свою новую родину.

    Узаконенный грабеж
    Суть любого закона - защита справедливости. Справедливости с большой буквы, без кавычек, иронии или сарказма. А иначе, какой тогда смысл в законе. Но международное право на всё имеет право. В том числе и право на бесправие. Ибо само понятие "справедливость" в нем не фигурирует. Поэтому обокрасть одного - это воровство, а обокрасть целый народ - непредвиденное стечение обстоятельств. Как стихийное бедствие. Или экономический кризис, к которому тщательно готовились, а он все равно нагрянул неожиданно. Вторая мировая война - это, прежде всего, невиданный грабеж евреев. Причем, грабеж узаконенный. На всех уровнях. Сосед поскромнее скромно уносил понравившуюся скромную вещь. Сосед понаглее требовал чего-нибудь более существенного. Самые наглые въезжали в квартиру или дом вместе со всем их содержимым. Но не было страшнее грабителя, чем государство. Оно отбирало всё. До нитки. А предающиеся грабежу сами, как известно, становятся легкой добычей грабителей.

    Это был действительно особый случай в истории. Людей не просто грабили. Их при этом еще и уничтожали. Повсеместно. Спеша замести следы страшных преступлений. Еще не осознавая полностью масштабов произошедшей трагедии, председатель Еврейского агентства Хаим Вейцман обратился 20 сентября 1945 года к руководству стран-победительниц с просьбой вернуть конфискованную нацистами еврейскую собственность. Законным хозяевам. Или, если ни их, ни наследников не удастся найти, - на попечительство еврейским организациям, которые могли бы использовать вырученные средства на реабилитацию здоровья жертв Холокоста. Речь, естественно, шла не только о керосиновых лавках, но и о экспроприированных заводах и фабриках, ставших вскоре гордостью германской, французской, голландской, бельгийской, польской, чехословацкой, венгерской и прочей промышленности.

    В одной лишь Германии в тридцать восьмом году евреям всё ещё принадлежало свыше 40 тысяч предприятий. И это были всего-навсего какие-то жалкие 10 процентов, оставшиеся от былого величия. Осмыслить их ценность можно на примере семьи Вертхаймов, владевшей крупнейшей сетью магазинов. Кроме того, в ее распоряжении находилось сорок земельных участков, включая так называемый "треугольник Ленне" у Потсдамской площади в Берлине. Сегодня только эти земельные участки оцениваются в полмиллиарда евро.

    Наивно веривший в справедливость Хаим Вейцман ответа так и не дождался. Шесть лет спустя уже израильское правительство официально обратилось с требованием возместить хотя бы расходы по приему полумиллиона европейских беженцев. Назвать их узниками лагерей смерти и гетто мужества не хватило. Вырвавшиеся из цепких объятий смерти люди голодали, поднимая страну из небытия да ещё при этом отбиваясь от постоянных арабских вылазок. Просили немного - из скромного расчета по три тысячи долларов на человека. То есть в общей сложности полтора миллиарда долларов. Плюс шесть миллиардов за разграбленную собственность. Великобритания, Соединенные Штаты и Франция на эту просьбу отреагировали весьма своеобразно. Поскольку, дескать, Германия строго придерживается положений Парижского репарационного договора, то от нее нельзя требовать новых репараций. А Москва и вовсе не посчитала необходимым даже как-то отреагировать. Ответ великих держав был поистине достоин их "величия". Как бы то ни было, но Германия все-таки признала вину и частично рассчиталась за свои злодеяния. 10 сентября 1952 года было подписано германо-израильское соглашение, положившее начало выплате компенсаций. За минувшие почти шестьдесят лет общая их сумма составила более 50 миллиардов долларов.



    Краков, 1940. На воротах - вывеска на идиш: «Еврейский жилой район»


    За счет евреев поживилась не только Германия. Когда дерутся львы, то царствуют шакалы. Если Швеция стала промышленным придатком немецкой экономики, а Швейцария - её кошельком, то Испания и Португалия - поставщиками стратегических ресурсов. За годы войны аграрная Швейцария, не способная прокормить собственное население, превратилась в мировой финансовый центр. Введенная в 1939 году карточная система просуществовала до 1948 года. Причем она касалась не только основных продуктов питания - мяса, муки, круп, сахара, молока, сыра, яиц, овощей и фруктов, но и текстиля, обуви, мыла и моющих средств. Швейцарские банки кредитовали германские закупки... швейцарских вооружений. Бойко шла торговля золотом, которое обменивалось на иностранную валюту. А с золотом у Берлина проблем не было. К конфискованному у "врагов рейха", то бишь евреев, добавились захваченные золотые запасы оккупированных стран. В ноябре 1942 года из Освенцима прибыла первая партия золотых коронок. Их даже не переплавляли, а отмеривали швейцарским банковским "гномам" по весу.

    В 1944 году, когда разгром Германии был очевиден даже для папуасов Новой Гвинеи, швейцарские банки ежемесячно обменивали на фунты и доллары порядка пяти тонн "немецкого" золота. Лишь в феврале 1945 года Швейцария официально заморозила немецкие счета и прекратила банковские сделки с Германией. Однако секретные финансовые операции продолжались. Отмытые нацистские деньги переводились в Банк Ватикана, откуда уходили в Аргентину и ряд других латиноамериканских стран. Ещё одним неиссякаемым каналом наживы были взятки. В Нидерландах предприимчивые немецкие чиновники продавали евреям документы, позволявшие покинуть страну. Стоило это "удовольствие" 30 тысяч долларов с человека. Куда шли деньги? На счета в швейцарских банках, вестимо. В качестве лирического отступления хотелось бы напомнить и о "чудесном" спасении норвежских евреев. Их в одночасье переправили в Швецию. Правда, не бесплатно. Спасители получили чистоганом запрошенные суммы, которые спасённые потом отрабатывали всю свою жизнь.

    (Кстати, рассказы о том, как датский король гулял по Копенгагену с жёлтой звездой на груди и то, как датские рыбаки из сострадания переправили всех евреев в Швецию – красивые сказочки. Король никаких звёзд на себя не вешал, а датские рыбаки тут же в лодке подсовывали спасаемым кабальный договор, по которому последние расплачивались долгие годы. Примечание моё. Б.Л.)

    Разгром фашистской Германии и последовавший за ним Нюрнбергский процесс заставили Швейцарию понервничать и поволноваться. Ведь "добрые услуги", которые Берн оказывал Берлину, по сути, продлили нацистскую агонию. Швейцарии припомнили и льготные кредиты, и долевое участие в немецких компаниях, использовавших даровой труд военнопленных и узников концлагерей, и расистское отношение к беженцам, и транзит немецких и итальянских военных грузов. Тем не менее, швейцарцы вышли сухими из воды. Ведь и у союзников рыльце тоже было в пушку. Если что их и сгубило, то только жадность. Многие богатые евреи держали деньги на швейцарских счетах. Когда их начали разыскивать наследники, банки всячески этому препятствовали, сознательно удерживая и скрывая активы жертв Холокоста. Основа нынешнего швейцарского богатства - не сыр, не часы, не туризм и даже не высокая репутация местных банков. Основа швейцарского богатства - нацистское золото и "спящие" еврейские счета. Эти "бесхозные" средства, инвестированные в экономику, и стали её локомотивом.

    Прикрываясь законом о банковской тайне, швейцарцы полвека умело дурачили евреев. Но всякое тайное в конце концов становится явным. Швейцарию уличили и в хранении присвоенного нацистами золота, и в утаивании еврейских средств и ценностей. В конце 1996 года в Соединенных Штатах начались судебные процессы против швейцарских банков, в результате которых "гномы" согласились выплатить компенсации в размере 1,25 миллиарда долларов. С условием отказа от дальнейших претензий как к швейцарскому правительству, так и к банкам. Это был явный промах со стороны еврейских организаций, которые, с одной стороны, находились под мощным прессингом американской правовой системы, а с другой - спешили получить хоть какие-то средства для прозябающих в нищете жертв Холокоста. Второй процесс должен инициировать Израиль. С требованием открыть все "спящие" счета и вернуть украденные художественные и культурные ценности.

    От Москвы до Линца
    В апреле 2009 года британский аукционный дом "Маллокс" объявил о намерении продать 13 акварелей Адольфа Гитлера. Непризнанного художника признали-таки художником. В прошлом году одна из его работ ушла в Вене за 10200 евро. А пейзаж "Ночное море" продан недавно в Словакии за 32 тысячи евро. Ставки растут. Гитлер, считавший себя профессионалом в изобразительном искусстве, поставил амбициозную цель - создать музей музеев, собрав в нем художественные сокровища всей Европы. И превратить раскинувшийся на берегу Дуная тихий провинциальный городок Линц, где прошло его детство, в культурную столицу мира. Проект, получивший название "Музей фюрера" или "Секретная миссия Линц", он возглавил сам. Гитлер не был всеядным. Его интересовали лишь картины "истинно арийских" художников. Курировал проект Мартин Борман, занимавшийся как организационными, так и финансовыми вопросами. Искусство изымать искусство было доведено до совершенства. Сразу после оккупации той или иной страны все художественные ценности "врагов Германии" объявлялись "фондом фюрера". После отбора лучшее уходило в Линц. Если кто-то из родственников или друзей хотел выкупить еврея, расчет производился "нужной" для народа картиной. Неевреям делали предложение, от которого невозможно было отказаться. Австрийский граф Цернин, которого вынудили уступить знаменитого "Художника в мастерской" Яна Вермеера за ничего не стоящие 1,75 миллиона рейхсмарок, ругал себя последними словами за то, что отказал американскому коллекционеру Эндрю Мелону, предлагавшему ему 6 миллионов долларов. Таким же образом была "приобретена" коллекция голландского банкира Франца Кегнигса, попавшая после войны в Москву. Но самым легким и доходным делом было просто изымать коллекции у богатых евреев. "Астронома" кисти того же Вермеера, которого Гитлер очень ценил, конфисковали у парижских Ротшильдов, а "Сенокос" Питера Брейгеля вывезли из Чехословакии.

    Работы представителей "дегенеративного искусства", которые не вписывались в нацистскую идеологию, уходили в Швейцарию, где либо обменивались на картины старых мастеров, либо продавались за валюту. Швейцарские банки и галлереи были буквально набиты шедеврами импрессионистов и абстракционистов. В итоге наживались все. Некий швейцарский дилер Ганс Вендланд, получив от агента Геринга Вальтера Хофера 28 конфискованных картин, среди которых были произведения Ван Гога, Ренуара, Коро и других признанных мастеров, обменял их на один из портретов Рембрандта и два гобелена XVI века. За короткое время для музея в Линце было отобрано свыше 30 тысяч шедевров мировой живописи. Сколько осело в швейцарских сейфах, музейных запасниках, частных коллекциях, чемоданах беглых нацистов и пронырливых знатоков искусства союзных армий, остается только гадать.

    О масштабах грабежа можно судить хотя бы по разграбленной коллекции потомственного голландского антиквара Жака Гудстиккера, которая состояла из 1400 произведений искусства. Славящиеся педантизмом немцы ничего не делали на "авось". Чтобы перелопатить многовековой культурный пласт, требовалась масса специалистов и пособников. Поэтому было организовано специальное подразделение особого назначения ERR (Einsatzstab Reichsleiter Rosenberg), которое аккумулировало сотни тысяч предметов искусства и миллионы книг и рукописей. Всё это делалось под флагом изучения еврейской культуры и традиций, чтобы... научиться им противостоять. В марте 1940 года один из главных идеологов нацистской партии Альфред Розенберг открыл во Франкфурте институт по изучению еврейского наследия. Свою работу он начал с разгрома и разграбления еврейских книжных магазинов, библиотек и архивов Франции и Бельгии. Спасая от евреев предметы мирового искусства, первым делом конфисковали более 200 принадлежавших им частных коллекций. Часть их была продана известным галереям, коллекционерам и дилерам. 875 ценнейших экспонатов прибрал к рукам Геринг. А 20 тысяч предметов искусства отправили в Австрию и Баварию. Вместе с картотеками, списками, описями и даже фотографиями. Кое-что сохранилось до наших дней - в архивах Германии, Соединенных Штатов и Франции. Что и позволило создать хоть какую-то базу данных похищенных ценностей.

    Однако это не значит, что украденное автоматически вернется законным владельцам. Никто ничего добровольно не отдаст. Даже схваченные за руку с поличным до хрипоты утверждают, что приобрели произведения искусства вполне легально и понятия не имели, что они краденные. Изъятые у евреев шедевры мировой культуры распылены по всему миру. Иногда они всплывают на аукционах. Как это было с "Портретом Анхеля Фернандеса де Сото" Пабло Пикассо, который был продан аукционным домом "Christie’s" за 46 миллионов долларов. Или разными путями попадают в музеи. Как картины Густава Климта, принадлежавшие фабриканту Блох-Бауэру. Несколько лет назад после судебных разбирательств их вынужден был вернуть частный венский Музей Леопольда. В том числе и знаменитый "Портрет Адели Блох-Бауэр" ("Золотая Адель"), который позже приобрел миллиардер Рональд Лаудер за 135 миллионов долларов. Но чаще они скрыты от глаз в частых коллекциях. Как "Одалиска" Анри Матисса из собрания парижского антиквара Пауля Розенберга. Сменив нескольких владельцев, она оказалась в конце концов в Сиэтле у коллекционера Претиса Броделя, который подарил ее городскому музею. Либо, ожидая своего часа, тайно хранятся в семьях мародеров в погонах. Вернуть удается считанные единицы. Произведения изобразительного искусства - весьма выгодный бизнес. Поэтому взывать к совести грабителей и их покровителей бессмысленно. Где деньги, там всегда и кровь.

    Удивительно, как все же похожи друг на друга людоеды. Гитлер мечтал о музее, равных которому не было бы в мире. Имени себя, естественно. Сталин тоже мечтал о таком же музее. В середине февраля 1945 года тысячи искусствоведов получили приказ срочно выехать на фронт для выполнения "специального задания". Так началась охота за произведениями искусства. Освобождая народы от нацизма, заодно освобождали их и от культурных ценностей. Для нового московского музея, в котором предполагалось собрать наиболее полную коллекцию мировых художественных шедевров. Результаты этой охоты превзошли все ожидания. В Москву и Ленинград были отправлены в общей сложности 15 эшелонов и 3 транспортных самолета с картинами, скульптурами и рисунками выдающихся мастеров. Отдельные мелкие партии, стекавшиеся, как ручейки, учету не подлежали. "Трофейные" ценности, включающие золото Трои, огромную коллекцию фарфора и 300 тысяч листов графики, было предложено разместить в строящемся на развалинах храма Спасителя дворце советов. Рядом со "стройкой века" располагался Пушкинский музей. Его экспозицию планировалось объединить с шедеврами Дрезденской галереи, а также музейными ценностями, вывезенными из Лейпцига и Готы. Это позволило бы московскому Музею изобразительных искусств встать вровень с Лувром.

    Но этим планам не суждено было сбыться. Открывать музей трофейного искусства в то время, как американцы и их союзники приступили к возврату захваченных нацистами ценностей, в том числе и немецким музеям, было явно не с руки. Пришлось учитывать политический аспект. К тому же, 14 мая 1954 года была принята Гаагская конвенция, запрещающая использовать предметы искусства, в первую очередь, из музейных собраний, в качестве компенсации нанесенного войной ущерба. Берлин тоже ждал подарка от "старшего брата". И в 1955 году, накануне подписания Варшавского договора Москва торжественно объявила о возврате Дрезденской галереи. Вслед за ней в восточную Германию вернулись и тысячи других произведений искусства. После чего было официально заявлено, что художественных трофейных ценностей на территории Советского Союза больше не осталось. На самом деле в запасниках российских музеев и библиотек или просто в заросших плесенью подвалах всё еще пылятся, приходя в негодность, сотни тысяч уникальных экспонатов. Без учета. Без искусствоведческой экспертизы. Без охраны. В жутких условиях хранения. Лучше сгноить, чем вернуть.

    Сколько среди них экспонатов из частных еврейских коллекций, не знает никто. Свет в какой-то степени пролила так называемая балдинская коллекция. Собрание, состоящее из 2 картин и 362 рисунков, включая работы Рембрандта, Дюрера, Рубенса, Мане, Дега и Ван Гога, вывез в 1945 году из музея Кунстхалле в Бремене капитан Виктор Балдин. Почти полвека это богатство хранилось в Музее архитектуры, где он работал. Совестливый отставной капитан настаивал на возвращении похищенных призведений искусства. Но к его одинокому голосу никто не прислушивался. И тогда в 1991 году он анонимно передал 101 рисунок в германское посольство в Москве. Разразился скандал. Дело приняло политический оборот. Казалось, коллекцию вот-вот передадут Германии. Но тут встала на дыбы Дума. А дальше и вовсе выяснились весьма пикантные подробности.
    "Тайну" приоткрыл Иосиф Кобзон, возглавлявший в то время думский комитет по культуре. «Это очень деликатный вопрос, - заявил он. - Потому что эта коллекция была собрана нацистами и ликвидирована (тут он явно оговорился, подразумевая, видимо, реквизирована - авт.) в основном у евреев. Даже нашли амбарную книгу, где написано, у кого за 25 или 30 марок взято полотно Рубенса или Дитриха. Но если сейчас заниматься правовой частью, то возникает вопрос: кому принадлежит эта коллекция? На нее может претендовать Всемирный еврейский конгресс. Если мы проявим добрую волю и отдадим спасенную капитаном Балдиным коллекцию, она может не дойти до музея, потому что свои права на нее могут предъявить и Израиль, и Всемирный еврейский конгресс, и родственники уничтоженных во время войны евреев. Поэтому мы считаем, что коллекция должна оставаться у нас». Россия по-прежнему придерживается старых имперских позиций: брать и ничего не отдавать. Москва предлагает отложить на неопределенный срок вопрос о собственности культурных ценностей. Сначала, дескать, надо создать международный фонд, в котором собрать все трофейные ценности из запасников Германии, России и других стран. Этот фонд будет проводить выставки, собирая средства на реставрацию ценностей и поддержание музеев, где они хранятся. А там, глядишь, законодатели найдут приемлемое для всех решение. В общем, либо хозяин Б-гу душу отдаст, либо ценности в труху превратятся.

    После того, как федеральный суд Вашингтона постановил вернуть любавичским хасидам "коллекцию Шнеерсона", российский МИД выступил с заявлением: «Библиотека Шнеерсона никогда американской организации "Хабад" не принадлежала. Она вообще ни разу не покидала территорию России и была национализирована, поскольку в семье Шнеерсонов не осталось законных наследников. Следовательно, ни о каком возврате в США этих книг речь идти в принципе не может». Эту библиотеку собирали семь поколений любавичских раввинов. Часть библиотеки национализировали в 1918 году большевики. Другую часть, включая около 25 тысяч страниц рукописей, перевёз в Ригу, а оттуда в польский город Отвоцк Йосеф Ицхак Шнеерсон. Нацисты вывезли ее в Германию. Советские освободители вернули в Москву и "освободили" от нее весь еврейский мир, надежно упрятав в Российский государственный военный архив.

    Клин вышибают клином
    Прежде чем что-то удвоить, надо решить, у кого ополовинить. Вопрос о возвращении украденного или незаконно присвоенного не столько финансовый, сколько политический. В июне 2010 года премьер-министр Чехии Ян Фишер принял в Праге советника госдепартамента США по утраченному в годы Второй мировой войны еврейскому имуществу Стюарта Айзенстата. В ходе встречи были выработаны правила по реституции похищенной во время Холокоста собственности. Они стали дополнением к прнятой годом ранее Терезинской декларации. Следовать этим правилам согласились уже 43 страны, хотя и без юридических обязательств к немедленному их исполнению. Среди тех, кто отклонил предложенные рекомендации - Белоруссия, Мальта, Россия и Сербия. Украина пока не определилась.

    Принять решение действительно непросто. В Белоруссии и на Украине, особенно в западных их областях, реституции подлежат тысячи зданий. Не говоря уже о земельных участках, находившихся в общинной и частной собственности. В городах и местечках западной Белоруссии и Украины евреи составляли значительную часть населения, если не абсолютное большинство. В Ровно их численность достигала 70% от всего населения города, во Львове - 35%, в Бресте - 44%, в Гродно -более 40%, в Черновицах - 29%. Еврейскими городами были Барановичи, Виноградов, Мукачево, Пинск, Слоним, Ужгород. А если копнуть глубже, то в той же Белоруссии евреи доминировали практически во всех крупнейших населенных пунктах. В конце XIX века доля еврейского населения составляла в Минске - 52%, Гомеле - 54,8%, Витебске - 52,4%, Могилеве - 50%, а в Бобруйске - и вовсе свыше 60%. И собственностью они владели несоизмеримо большей, чем все остальные вместе взятые.

    Вернуть большую часть этой собственности, скорее всего, не удастся. Грабитель не отдаёт награбленное добровольно. В силу вступает не закон, а круговая порука. Те, кто спаян общей кровью, готовы только к коллективной ответственности, где виновных не найти, зато стрелки можно переводить сколько угодно и на кого угодно. Тем не менее, с подарком в виде амнистии преступлений за давностью их срока спешить не стоит. Более того, эту патовую ситуацию лучше всего использовать в качестве мощного политического рычага. Особенно теперь, когда Израиль безжалостно клюют со всех сторон. Причем те, кому бы лучше помолчать. История безжалостна к евреям. Поэтому и евреи имеют полное право быть безжалостными к своим гонителям. Прежде всего к европейским и мусульманским, среди которых вынуждены жить в течение последних двух тысяч лет. Клин вышибается клином.


    О мусульманском "гостеприимстве" мы уже говорили. Теперь поговорим о христианском. Начнем с кровавого навета. Его родина - британский Норвич. А произошло это знаменательное событие в 1144 году. Еврейские погромы при коронации королей - тоже чисто британская традиция, быстро усвоенная соседями. Когда на престол взошел Ричард Львиное Сердце, радость англичан была настолько неописуемой, что привела к еврейским погромам, которые шли сплошной чередой с сентября 1189-го по март 1190 года. Восемьсотлетие этой памятной даты, насколько помню, в Великобритании не отмечалось. Внутренние распри тоже обычно заканчивались погромами. Как во времена Баронской войны (1263-1267г.г.). Гражданская война, переросшая вскоре в антиеврейскую, закончилась полным изгнанием всех евреев. Случилось это по высочайшему указу короля Эдуарда I в июле 1290 года. Освободившаяся от евреев страна загнивала без малого четыреста лет, пока в 1652 году Оливер Кромвель милостиво не разрешил им вернуться.

    Слащавая французская история, знакомая нам по учебникам и фильмам, никакого отношения к настоящей не имеет. Поскольку вся французская история - история борьбы за власть, деньги, рабов и чистоту расы. Евреи появились на земле галлов, когда там хозяйничало германское племя франков. Встреча с варварами не сулила ничего хорошего, но дружелюбные и покладистые пришельцы из совершенно другой цивилизации произвели настоящую революцию, привив привычку умываться и стричь ногти. Идиллия продолжалась до начала XI века, пока освоившие азы гигиены аборигены не почувствовали вкус к деньгам. Как только они кончались, евреев изгоняли, лишая имущества, а порой и жизни. Потом приглашали обратно, чтобы снова ограбить и изгнать. Так было в 1182 году при короле Филиппе II Августе. И в 1306 году при короле Филиппе Красивом. Еврейское счастье, как известно, переменчиво. И историческими сроками не ограничено. В 1394 году король Карл VI снова обобрал и выгнал своих "еврейскоподданных", на триста лет очистив страну от их присутствия. Гитлеру было у кого поучиться. Пять веков, до XIV включительно, не случайно называются "мученическими". За это время в Германии поголовно было уничтожено триста еврейских общин. То есть почти не было такого города, где бы рекой не лилась еврейская кровь. Эта жестокость ужаснула даже видавшего виды римского папу Иннокентия IV, издавшего в 1247 году специальную буллу, в которой говорилось, что «участь евреев под властью князей и правителей гораздо ужасней, чем участь их предков в Египте под властью фараонов». И в "гуманной" Швейцарии, постоянно осуждающей "израильскую оккупацию" и "блокаду Газы", еврейские погромы начались почти сразу после появления там евреев. 10 января 1347 года еврейскую общину Базеля обвинили в распространении эпидемии чумы. Шестьсот человек сожгли заживо. На следующий год то же самое повторилось в Шийоне. После чего уцелевших от погромов и казней евреев выслали из страны, а детей до двенадцати лет отправили в монастыри.

    Эту грустную статистику можно продолжать до бесконечности. Кто взыщет за кровь мучеников? Всевышний? Потомки, которые, невзирая на адские муки, дожили до сегодняшних дней? Или государство Израиль, созданное для того, чтобы защищать не только живых, но и мертвых? Убийца, пересевший с лошади в машину, всё равно остаётся убийцей. Кто предъявит счет допьяна напившейся еврейской крови Европе? Израильское правительство, боящееся собственной тени? Общественные организации, которые озабочены лишь денежным вопросом? Независимые юристы, давно потерявшие независимость? Абрамы не помнящие родства? Если израильский МИД и в самом деле намерен серьезно заняться проблемой еврейских беженцев, то обязан подойти к ней всесторонне. Народы мира должны ответить за все Холокосты - большие и малые, недавние и многовековой давности. И раскаянием, и деньгами. Б-гу - Б-гово, а людям - людское.

    Но для того, чтобы взять на себя роль судьи, надо, прежде всего, отказаться от лжи. Потому что политика не может строиться на вранье. Даже во имя высших интересов государства. Вот почему нельзя умалчивать о геноциде армян и курдов. Даже если это приведет в бешенство турок. Вот почему надо говорить о кровавом испанском терроре в Латинской Америке. Даже если это очень не понравится испанцам. Вот почему надо как можно чаще напоминать о преступлениях бельгийских, британских, французских и прочих колонизаторов, превративших Африку в континент рабов. Даже если это вызовет их гнев. Вот почему мы не имеем права делать вид, что россияне занимаются на Кавказе исключительно гуманитарной миссией. И их безумно любят там, где люто ненавидят. Даже если это вызовет безудержное негодование Москвы.

    Возможно, это только отдалит возвращение неоплаченных долгов. Зато у евреев будет моральное право сказать, что их совесть чиста. Но одних заявлений, пусть самых искренних и идущих из глубины сердца, мало. Нужно нечто такое, что перевернуло бы душу. И тут необходимо веское слово мастеров искусства. Не дешевая попса, которая, как отрава, льется с экранов, а шершавый язык плаката, как роммовский "Обыкновенный фашизм". Не слащавые ленты о "великих королях" и "народных героях", а та горькая проза жизни, которую скрывают тщательней, чем украденные живописные полотна. Правда страшнее пули. И эту правду не расскажут ни испанцы, ни немцы, ни французы, ни прибалты с украинцами. Не нужна она и Голливуду. Почему до сих пор нет правдивого фильма о "сладкой парочке" Фердинанде II Арагонском и Изабелле I Каталонской, изгнавшей евреев из Испании? (Кстати, не пора ли предъявить иск и Мадриду за преступные дела давно минувших дней?). Почему до сих пор не рассказана подлинная история о "житие и подвигах" украинского Адольфа по имени Хмельницкий, чей памятник красуется в центре Киева и чьим именем названы населенные пункты, школы, заводы, пароходы и конкурсы моды? Где фильмы о зверствах римлян, средневековой инквизиции, массовой продаже евреев в рабство, черносотенских, петлюровских и большевитских погромах, лагерях смерти? Кстати, нелишними были бы и киноленты о злодеяних европейских колонизаторов на черном континенте. Здесь можно было бы вступить в кооперацию с африканскими странами, что только бы добавило Израилю политического веса.

    Трудно поверить, что нет сценаристов, готовых взяться за это поистине эпохальное дело. Трудно поверить и в то, что нет денег. Вместо того, чтобы дарить их Газе, не лучше ли отдать кинематографистам? А Газу пусть обеспечивает всем необходимым пекущееся о ней международное сообщество. Нефть поставят Саудовская Аравия или Россия, лес и стройматериалы - скандинавские страны, медицинское оборудование - Англия с Германией, продовольствие - Америка с Францией, а трусы с носками - Турция. Газа - живой прообраз так называемого палестинского государства. Паразитического, агрессивного, неблагодарного, не признающего никаких законов и принципов. Эхуд, который Барак, подарил ей газовое месторождение стоимостью в четыре миллиарда долларов. А Биньямин, который Нетаниягу, гонит туда цистерны с бензином. И некому спросить: где газ, Эхуд? И где твои газовики, Газа?

    Эта грустная история, которой не видно конца, была бы неполной без еще одного штриха. 29 декабря 1901 г. на пятом Сионистском конгрессе в Базеле было принято решение о создании Еврейского национального фонда, который среди прочего скупал землю в Палестине. Причем, как оговорено в уставе, эта, приобретенная за кровные, земля принадлежит всему еврейскому народу. Сегодня во владении фонда около 13 % от общей площади всего Израиля. А это свыше трех тысяч квадратных километров. Факт, в общем-то, всем известный. Менее известен другой факт. В 1890-х годах барон Эдмон Ротшильд прикупил "участочек" площадью свыше восьми тысяч квадратных километров. Территория, находившаяся в то время во владении Османской империи, теперь зовется сирийской. И включает в себя не только Голаны, но и обшрный район Хорана. Купчии вместе с правами на наследование он передал Еврейскому национальному фонду. Они в полном порядке. Легче всего собрать стадо из баранов. А попробуйте соберите его из кошек. Даже умевший заглянуть далеко вперед барон и предположить не мог, что через семь лет после его смерти 27 сентября 1941 года Франция волевым решением предоставит Сирии независимость. А новоиспеченное сирийское правительство первым делом незаконно конфискует эту землю. С подачи французской военной администрации, без резолюции которой не принималось ни одно решение. В связи с этим возникают вопросы. Во-первых, какое еще государство выкупало собственные земли? И во-вторых, кто должен вернуть или оплатить стоимость незаконно конфискованной земли? Поскольку денег у Сирии нет и никогда не будет, то ответ напрашивается сам собой. Какой? Догадайтесь сами.

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 56 комментариев , вы можете свернуть их
    misha_52 nl # написал комментарий 6 декабря 2012, 19:33
    Честно сказать прочитал не до конца. Многие факты читаны мной не раз и не два. Но я отправил приглашение юзеру который не разделяет этих взглядов, но может грамотно высказать свое мнение. Если прийдется обсуждать тогда и дочитаю. Спасибо за статью и за приглашение. Эти факты нашей истории нельзя забывать.
    Владимир Леонтьев # ответил на комментарий misha_52 nl 6 декабря 2012, 19:39
    аналогично..))
    Irena Osher # написала комментарий 6 декабря 2012, 23:04
    Статья действительно интересная. Почему то её не вижу через поисковик. Можно получить ссылку? А вам спасибо!
    Reiza Geyman # ответила на комментарий Irena Osher 7 декабря 2012, 01:36
    Ирэна ,я получила этот материал от своего знакомого в том виде ,в котором он напечатан. Попробую узнать у него источник .
    Евгения Алиева # ответила на комментарий Reiza Geyman 7 декабря 2012, 10:12
    Вчера я разослала приглашение своим друзьям поделиться своим мнением о статье. Надеюсь, Вы не против. Вам спасибо за публикацию.
    Steven Lerner # ответил на комментарий Евгения Алиева 18 января 2013, 00:47
    Вто только что получил приглашение и сразу откликнулся.
    Хорошая статья, но её лучше было разделить на 3-4 отдельные. Так лучше усваивается, да и обсуждать проще.
    Steven Lerner # ответил на комментарий Евгения Алиева 18 января 2013, 01:22

    Алаверды. Просто, чтоб поднять настроение милым умничкам:
    ссылка на maxpark.com

    Irena Osher # ответила на комментарий Reiza Geyman 7 декабря 2012, 15:36
    ok
    У меня тоже так бывает, пришлют материал , а потом я год ищу источник.
    Евгения Алиева # ответила на комментарий Irena Osher 7 декабря 2012, 10:48
    Ирена, статья ещё раз напоминает, как часто и жестоко относились (и относятся до сих пор) к евреям "цивилизованные" христиане, чью религию пару дней назад ты назвала "духовной" наравне с иудейской, противопоставляя её исламу. Кто-то скажет - не христианство в этом виновато, ведь задумывалось оно как человеколюбивая религия. Принимаю. Но почему исламу вы не делаете таких же скидок? Почему корни каждого преступления, совершённых арабами или чеченцами вы находите в самом учении Магомеда? Получается, в многочисленных жесточайших еврейских погромах в Польше, Испании или России виноваты коварный Папа Римский и глупые спившиеся попы, а в терактах палестинцев виноват ислам? Пойми, я не "против" и не "за" какой-либо религии. Я не верю ни одной из них - я ведь даже не агностик. Я лишь пытаюсь быть объективной...
    Vladimir M # ответил на комментарий Евгения Алиева 7 декабря 2012, 12:13

    Если быть объективным, то иудеи ищут защиты у христиан и их видят своими союзниками. Только одна страна в НАТО, мусульманская, остальные христианские. Все развитые страны в мире христианские. Христиане давали прибежище евреям, но христиане и устраивали погромы. Сами христиане разные, как и евреи.
    Посмотрите сколько евреев работало в НКВД ссылка на traditio-ru.org

    Vladimir M # ответил на комментарий Vladimir M 7 декабря 2012, 12:15
    Делить людей по национальности занятие глупое и не благодарное.
    Евгения Алиева # ответила на комментарий Vladimir M 7 декабря 2012, 13:57
    Воистину. Не потому ли Вы советуете мне сосчитать кол-во евреев в НКВД? Русских не пробовали сосчитать? Или украинцев? Это ли не разделение людей по национальному признаку?
    Vladimir M # ответил на комментарий Евгения Алиева 7 декабря 2012, 14:08
    Я и пишу, что это дело не благодарное. Вы пытаетесь сказать, что иудеи хорошие, а другие плохие.
    Если человек подвержен ГРЕХУ (гордыне, жадности, зависти), то это не зависит от религии или нации.
    Когда мне говорят, что евреи избранный народ, я говорю, посмотрите сколько в этом народе палачей, насильников, убийц и воров. Нет разницы между евреями и другими нациями. Есть всякие, хорошие, не какие и подонки.
    Евгения Алиева # ответила на комментарий Vladimir M 7 декабря 2012, 14:54
    ==Нет разницы между евреями и другими нациями. Есть всякие, хорошие, не какие и подонки.== Тут я подпишусь обеими руками.
    Евгения Алиева # ответила на комментарий Vladimir M 7 декабря 2012, 13:54
    ==Сами христиане разные, как и евреи.== И только мусульмане все одинаковые? Я правильно поняла Вашу объективность?
    ==Христиане давали прибежище евреям== Когда Фердинанд II Арагонский изгнал евреев из католической Испании, прибежище им дали османские турки. Когда в 20-е гг ХХ века в православной России и Украине громили евреев, они бежали в мусульманский Баку, где позже родились академик Ландау, пианистка Белла Давидович, джазмен Леонид Пташка, чемпион мира Гарик Вайнштейн (Каспаров по матери), телеведущий Виталий Вульф, братья Гусманы и многие-многие другие не менее знаменитые евреи.
    Vladimir M # ответил на комментарий Евгения Алиева 7 декабря 2012, 14:11
    Когда мне говорят, что евреи избранный народ, я говорю, посмотрите сколько в этом народе палачей, насильников, убийц и воров. Нет разницы между евреями и другими нациями. Есть всякие, хорошие, не какие и подонки.
    Vladimir M # ответил на комментарий Евгения Алиева 7 декабря 2012, 14:13
    Я и пишу, что это дело не благодарное. Вы пытаетесь сказать, что иудеи хорошие, а другие плохие.
    Если человек подвержен ГРЕХУ (гордыне, жадности, зависти), то это не зависит от религии или нации.
    Евгения Алиева # ответила на комментарий Vladimir M 7 декабря 2012, 14:48
    Укажите мне, пожалуйста, где я пытаюсь сказать, что иудеи хорошие, а другие плохие? Я совершенно безуспешно пытаюсь Вам сказать, что нет плохих религий - есть плохие интерпретаторы. Вроде Вас.
    Irena Osher # ответила на комментарий Евгения Алиева 7 декабря 2012, 15:43
    Оставь то, что написал этот Владимир М. Это провокатор и в сообе "Всё об Израиле" распространяет всякую гнусь. Причина не в том.
    Женечка. Без обид. Но я читала все источники на языке их написания (Новый завет и Евангелия- на русском, греческий не знаю.)
    Не хочу снова публиковать тут выдержки, могу послать их тебе в личку, но это то, что написано в Коране по поводу неверных и как с ними поступать. Ты ведь и сама это знаешь. Поэтому в христианстве и исламе всё наоборот: Библия не призывала к инквизиции, её устроили люди. Коран призывает на джихад и только умные муллы сдерживают свою паству от выполнения этих призывов.
    Алекс Костенко # ответил на комментарий Евгения Алиева 8 декабря 2012, 23:08
    Женя, ислам - всего лишь средство. Поверь, если бы сложилось так, что религией Ближнего Востока был бы буддизм, то ничего бы не изменилось... )))
    Andrew Mazur # ответил на комментарий Евгения Алиева 10 декабря 2012, 00:42
    Дело в том, что все "причины" ищутся в "глубинах" Торы, Корана, Евангелий, но никто не замечает обычные экономические причины. Например, погромы, которые, в действительности, часто были обычными драками еврейских и белорусских торговцев по воскресеньям, начались при обнищании всей "черты оседлости", причём обнищании и евреев, и христиан. Тогда миллион жителей эмигрировал, а в местечках началось настоящее социальное расслоение, появились очень богатые евреи и совсем бедные.
    Vladimir M # написал комментарий 7 декабря 2012, 07:31
    Разве кто отрицает, что иудейский народ страдает? И будет страдать дальше, так написано в Торе.


    S0u5.jpg
    Vladimir M # ответил на комментарий Vladimir M 7 декабря 2012, 07:51
    Хочу отметить, что гнев Творца изложенный в Торе по отношению к иудеям, отображен в Коране.
    Vladimir M # написал комментарий 7 декабря 2012, 07:47
    По поводу взаимоотношений иудеев с мусульманами, так основа взаимоотношений заложена в Коране. Новое поколение, изучающее Коран, вместе с текстом, впитывает ненависть к иудеям. И иудеям надо сильно постараться, чтобы убедить молодых мусульман, что в Коране написана неправда.

    Сура ан-Ниса (Женщины)

    46. Среди иудеев есть такие, которые переставляют слова со своих мест и говорят: «Мы слышали и ослушаемся» и «Послушай то, что нельзя слушать» и «Заботься о нас». Они кривят своими языками и поносят религию. А если бы они сказали: «Мы слышали и повинуемся» и «Выслушай» и «Присматривай за нами», то это было бы лучше для них и вернее. Однако Аллах проклял их за неверие, и они не веруют, за исключением немногих.

    160. За то, что иудеи поступали несправедливо и многих сбивали (или часто сбивали людей) с пути Аллаха, Мы запретили им блага, которые были дозволены им.

    161. А также за то, что они брали лихву, хотя она была запрещена им, и незаконно пожирали имущество людей. Для неверующих из них Мы приготовили мучительные страдания.
    Vladimir M # ответил на комментарий Vladimir M 7 декабря 2012, 07:47
    Сура аль-Анам (Скот)

    146. Иудеям Мы запретили всех животных с нераздвоенными копытами. Мы запретили им сало коров и овец, кроме того, что находится на спинном хребте и внутренностях или смешалось с костями. Так Мы наказали их за их бесчинства. Воистину, Мы правдивы.
    147. Если они сочтут тебя лжецом, то скажи: «Ваш Господь обладает обширной милостью, но Его наказание невозможно отвратить от грешных людей».


    Сура аль-Маида (Трапеза)

    64. Иудеи сказали: «Рука Аллаха скована». Это их руки скованы, и они прокляты за то, что они сказали (или да будут скованы их руки, и да будут они прокляты за то, что они сказали). Его обе Руки простерты, и Он расходует, как пожелает. Ниспосланное тебе от твоего Господа приумножает во многих из них несправедливость и неверие. Мы посеяли между ними вражду и ненависть вплоть до Дня воскресения. Всякий раз, когда они разжигают огонь войны, Аллах тушит его. Они стремятся распространить на земле нечестие, но Аллах не любит распространяющих нечестие.
    Евгения Алиева # ответила на комментарий Vladimir M 7 декабря 2012, 11:12
    Хотелось бы услышать Ваше мнение по поводу взаимоотношений иудеев с христиананами, в частности, с православными. Заложена ли основа этих взаимоотношений в Новом завете? И чем объяснить жесточайшие преступления христиан против евреев на протяжении многих веков? А интерпретацию Корана давайте оставим мусульманам...
    Vladimir M # ответил на комментарий Евгения Алиева 7 декабря 2012, 12:03
    Я православный христианин отношусь к иудеям по разному, так сами иудеи разные. Одних я уважаю, за их веру, я вижу в их глазах мудрость и счастье. К другим я равнодушен, поскольку хотя они и объявляют себя верующими, но я их считаю "ряжеными", далекими от Творца, ими руководит не желание познать Творца, а ИХ ЭГОИЗМ, то есть эти люди живут в грехе.
    Но много среди православных людей, нетерпимых, поскольку ими тоже движет ГРЕХ, их гордыня, их необразованность. Вот такие люди нападают на иудеев в интернете, считают их источником всех бед на земле. НО это не позиция церкви, а позиция отдельных малообразованных людей и священников Но и отношение иудеев к православным христианам, враждебно. Сколько было совершено нападений со стороны религиозных евреев на священников в Иерусалиме, сотни или даже тысячи.
    В отличии от Корана, в христианской Библии нет текста, который бы воспитывал ненависть к иудеям.
    Vladimir M # ответил на комментарий Vladimir M 7 декабря 2012, 12:30

    А вот современная реакция простых людей во Франции на последние события в Израиле.
    ссылка на www.newsru.co.il
    В СМИ пишут, что Израиль игнорирует ООН и общественное мнение, что во всем виноваты евреи, они плевали на общественное мнение, ответная реакция будет ненависть и погромы.

    Евгения Алиева # ответила на комментарий Vladimir M 7 декабря 2012, 14:14
    ==Израиль игнорирует ООН и общественное мнение, что во всем виноваты евреи, они плевали на общественное мнение, ответная реакция будет ненависть и погромы.== И это пишет христианин... Не будет никаких погромов. Это обещаю Вам я - атеистка Женя Алиева.
    Vladimir M # ответил на комментарий Евгения Алиева 7 декабря 2012, 14:19
    Дай Бог, чтобы не было погромов. Но ненависть уже есть и это видно по форумам.
    По поводу атеистки, сочувствую.
    Атеизм - это тоже вера, что Бога нет. Что человек ЦАРЬ природы и т.д. Ну в общем - умная обезьяна.
    Vladimir M # ответил на комментарий Евгения Алиева 7 декабря 2012, 14:28

    Среди атеистов много людей с узким кругозором знаний, без обид, посмотрите, что думают ученые.
    ttp://http://www.youtube.com/watch?v=SgLMo_sdskM

    Irena Osher # ответила на комментарий Евгения Алиева 7 декабря 2012, 15:45
    +++++++++++++
    подонок он.
    Евгения Алиева # ответила на комментарий Vladimir M 7 декабря 2012, 14:23
    ==В отличии от Корана, в христианской Библии нет текста, который бы воспитывал ненависть к иудеям.== Надо же! А то, что христианская Библия, Иисус Христос и его ученики и последователи, оставившие нам жизнеописания Христа, такие же евреи, я бы даже сказала иудеи, это ничего? О какой ненависти к иудеям может идти речь, если они сами были иудеями, последователями одного из многочисленных в то время ответвлений (или сект, если Вам так больше нравится) иудаизма?
    Vladimir M # ответил на комментарий Евгения Алиева 7 декабря 2012, 14:31
    НЕ понял вашего возмущения. Еще раз прочитайте.
    ==В отличии от Корана, в христианской Библии нет текста, который бы воспитывал ненависть к иудеям.==
    Евгения Алиева # ответила на комментарий Vladimir M 7 декабря 2012, 14:50
    Повторяю: иудеи, создавшие Библию, не могут сами себя ненавидеть. Потому там и нет ненависти к иудеям. Её просто не могло там быть по определению.
    Vladimir M # ответил на комментарий Евгения Алиева 7 декабря 2012, 16:24
    Ненависти нет, это правда. Но не по тому, что они иудеи, ведь Иуда, что предал Иисуса, тоже иудей. Ненависти нет, потому что христианство основано на любви к ближнему, у человеку независимо от его веры и нации. Другое дело, что это трудно полюбить чужого человека, тем более врага.
    Vladimir M # ответил на комментарий Евгения Алиева 7 декабря 2012, 14:40
    Но есть в Библие предупреждение иудеям:
    29 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников,
    30 и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в [пролитии] крови пророков;
    31 таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков;
    32 дополняйте же меру отцов ваших.
    33 Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?
    34 Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город;
    35 да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником.
    36 Истинно говорю вам, что все сие придет на род сей.
    37 Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!
    38 Се, оставляется вам дом ваш пуст.
    (Матф.23:29-38)
    Reiza Geyman # ответила на комментарий Vladimir M 7 декабря 2012, 15:54
    Владимир ,кто сейчас будет сосредотачиваться на том ,что написанно в Торе ,в Коране ,в Библии.Как это уже далеко от сегодняшнего дня.Я правнучка раввина и еврейка воспитанная в СССР атеисткой.Ну не могу я сейчас мыслить религиозными догмами. Мне достаточно знать что такое хорошо и что такое плохо.Мне противен любой фанатизм.Этотянет нас не к миру ,а к вражде.СКОЛЬКО МОЖНО.ЧВАТИТ КРОВИ!!Мне всегда было без разницы какой национальности человек.Я родилась в многонациональном городе Грозном.
    Reiza Geyman # ответила на комментарий Reiza Geyman 7 декабря 2012, 16:08
    В 90-х годах возбудили " национальное самосознание " и предложили взять суверинетета сколько унесёте в Чечне.Что из этого вышло всем известно.Что такое межнациональная неприязнь ,все почувствовали на собственной шкуре.Количество жертв в Чечне до сих пор никто не озвучил!!!!
    Vladimir M # ответил на комментарий Reiza Geyman 7 декабря 2012, 16:33
    Ну не могу я с вами согласиться. Все что написано в писаниях, не устарело, все актуально и сегодня.
    Я тоже был атеистом, пока не узнал многого. Моя вера основана на ЗНАНИЯХ, и жизненном опыте.
    Согласен с тем, что не всем дано читать писания, нужна для этого подготовка. Это не художественная литература, это источник знаний.
    Вы просто не представляете возможности человека, который обладает этими знаниями.

    "Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас;" (Матф.17:20)

    И были такие люди и сегодня они есть.
    Reiza Geyman # ответила на комментарий Vladimir M 7 декабря 2012, 20:55
    Какое отношение имеет Ваш монолог к данной теме?
    Vladimir M # ответил на комментарий Reiza Geyman 8 декабря 2012, 08:07
    "За какие смертные грехи?" так начинается статья.
    Для атеистов грех не существует, вот в чем проблема.
    А писания для атеистов - сказки.
    Атеисты - это одна из причин страдания евреев.
    misha_52 nl # написал комментарий 7 декабря 2012, 22:30
    Добрый вечер всем. Это я пригласил Владимира к обсуждению. Его конечно не возможно переубедить, но с ним можно вести диалог без ругани и взаимных оскорблений.
    По поводу есть ли смысл обсуждать людей с позиций национальности, хочу сказать. Если речь идет об отдельно взятом человеке, то нет смысла рассматривать его с нацпозиций, но если мы обсуждаем народы в целом, то у каждого народа обязательно есть общенациональные интересы. И этими интересами не возможно пренебрегать.
    Россия начиная с времен Ермака и по сей день старается всунуться в любую дырку. Была ли это Восточная европа или Прибалтика. И сегодня она свои действия в Абхазии и прочих местах наз. геополитическими интересами.
    Интересы Израиля намного скромнее, это создание еврейской страны способной защитить свои интересы.
    Vladimir M # ответил на комментарий misha_52 nl 8 декабря 2012, 08:16
    Есть большая разница между Россией и Израилем.
    Израиль для евреев, так как иудейское государство, вот в чем причина. Арабы в Израиле не нужны, поэтому план "одно государство - два народа" для иудеев неприемлем, так как евреи могут оказаться в меньшинстве и не смогут проводить иудейские законы.

    В той же Абхазии и Южной Осетии, живут местные жители которые сами изгнали Грузин. Россия за возвращение беженцев грузин в свои дома. Для России нет разницы в национальности, тут кто только не живет. Россия для народов, Израиль для евреев.
    misha_52 nl # ответил на комментарий Vladimir M 8 декабря 2012, 10:54
    Россия пытается рассказать всему миру, что она для народов, а народы отказываются поверить в это счастье. Удалось таки вырваться из этих братских объятий сначала странам Восточной Европы, затем братским республикам и странам прибалтики. А вот Кавказу вырваться из цепких объятий все любящих русских не дали ценой большой крови. Стоит вам чуть ослабить свою любовь и многие регионы шарахнутся от вас как от чумы. И вы это прекрасно представляете.
    Vladimir M # ответил на комментарий misha_52 nl 8 декабря 2012, 16:32
    Извините, это уже не по теме, у другом месте продолжим.
    misha_52 nl # ответил на комментарий Vladimir M 8 декабря 2012, 19:23
    А кто вам запрещает обсуждать эту тему в связи с политикой России на Б.В.
    Автор статьи не против, я не против. Или у вас есть наблюдающее за вами начальство? Плюньте на них. Давайте поговорим по человечески, без установок сверху))))
    Vladimir M # ответил на комментарий misha_52 nl 8 декабря 2012, 19:40
    Уже высказывали замечания, давайте уважать сообщество и его членов.
    Reiza Geyman # ответила на комментарий Vladimir M 7 декабря 2012, 20:55
    Какое отношение имеет Ваш монолог к данной теме?
    Наталья Шпицак # ответила на комментарий misha_52 nl 10 декабря 2012, 12:51
    Не вполне верно.Мы не станем рассматривать "зоны стратегических интересов".Возьмём историю.Все 15 республик ,на своём самом верхнем уровне просили о входе в состав СССР. В 90-е им предложили деньги,сменили элиты и поставили условие: выход. Если бы всем в СССР было плохо,если бы хоть кто-то ощущал себя изгоем,подобные процессы не произошли бы только после влияния США и вливания значительных средств.иными словами,оппонентам СССР не пришлось бы так затратно доводить эти республики до подобного "решения о выходе".Да,в СССР был 5 пункт,но действовал он лишь в целях национальной безопасности.И был аргументирован гиперактивностью и организованностью лишь одного народа. А что было делать? Как иначе было соблюсти паритет между остальными нациями и народностями в СССР? Экономически,Кавказ больше получал от Союза,поэтому,был вполне доволен.Яркий пример-современная Грузия. Кто восторгается ей сегодняшней? Грузины,.....приезжающие туда в гости.А постоянно живущие в России. У меня есть друзья среди них.На бытовом уровне пример: большое банное полотенце стоит сегодня в Грузии 30 рублей!! Меньше доллара!! Конечно,они,работающие в России просто удивлены:цена в России-200-500 руб.
    misha_52 nl # ответил на комментарий Наталья Шпицак 11 декабря 2012, 02:19
    Наташа не надо так много. Я запутался кто и куда кого не пускал..
    Наталья Шпицак # ответила на комментарий misha_52 nl 10 декабря 2012, 12:37
    И все нормальные люди мира это начинание евреев поддерживают.Возникают недопонимания лишь по единственному пункту: в каких границах? Вот всё вокруг этого и крутится. А по поводу России,ну,есть,вероятно,доля истины в вашем замечании,хотя,и США не отстают от этого..:)). Получается,"лезть в дырки"-право сильного?
    Andrew Mazur # написал комментарий 8 декабря 2012, 21:17
    Давайте не преувеличивать "еврейские богатства", это надо оставить анти-семитам. В Веймарской Германии большинство евреев были либо профессионалами (врачи, учителя, адвокаты, чиновники и пр.), либо мелкими бизнесменами, в основном, бедными, собственно, действительно богатых евреев были единицы. Основная масса евреев была только прилично обеспечена, но взять с них можно было только зарплату и зубы, промышленность на этом не построишь.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 800 записей в блогах и 5492 комментария.
    Зарегистрировалось 53 новых макспаркеров. Теперь нас 5028828.