Шар и крест

    Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
    Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.
    Елена Лиственная написалa
    7 оценок, 1452 просмотра Обсудить (47)

    Только что пришла с этой пьесы по Честертону, полемичнейший роман «Шар и крест» поставили в «нашем»: он расположен неподалеку от нашего дома, Русском этно-историческом театрике (это бывший ДК Железнодорожников на Бабушкинской). Я в восхищении!!! Самый актуальный вопрос – вопрос веры и атеизма, поднятый в XXIвеке Гилбертом Кийтовичем сегодня заботит и меня. Он меня не просто заботит, а тревожит!

    «Да, я не могу не жить в своем, XXI веке. Но жить я могу не тем, что этот век создал или разрушил, а тем, что было открыто прошлым векам. Солидарность с традицией дает освобождение от тоталитарных претензий современности, норовящей заменить твои глаза своими линзами», – писал Честертон 200 лет назад!

    Диакон Андрей Кураев, в своей рецензии на роман Честертона «Шар и крест» пишет: «В мире «маленьких людей», «последних людей» (аналогичный эсхатологический кошмар посещал Ницше и Достоевского) тот, кто ищет и верит в неочевидное, кажется ненормальным. В романе Честертона такие люди находятся под демократическим контролем большинства, то есть под контролем полиции, которая уполномочена раздавать «справки о нормальности». Так что при всем своем подчеркнутом здравомыслии Честертон понимал, что христианин должен уметь быть и резонером, и юродивым. Для русского же читателя особенно радостно будет узнать, что роль главного сопротивленца антихристу Честертон отвел афонскому православному монаху», – но это он написал в 2008 году, когда еще не начались битвы за православие…

    Роман абсолютно фантастический, однако тема его – базовая для всей мировой философии: спор веры и атеизма. А шар и крест в этом споре служат символами мирского и божественного. Действие происходит в Англии начала ХХ века. Два главных героя, христианин Макиэн (Николай Антропов) и атеист Тернбулл (Дмитрий Колыго), сталкиваются друг с другом в идейном споре, который соединяет их судьбы навсегда. Поскольку поиск истины толкает их на грандиозное, отчаянное и бесконечное путешествие. И они проходят целый жизненный путь в этом непрерывном споре. Зритель погружается в авантюрное путешествие с этими двумя образамисимволами, целиком охваченными своими философскими идеями. Эти два сумасшедших шотландца не просто люди, они – мыслители, отважившиеся на свое безумное путешествие за истиной. Истово споря друг с другом, позабыв обо всем на свете, кроме борьбы собственных идей, они шагают вперед под сводом небес по равнинам, горам и долам, островам и морям – по пути встречая тех, кто пытается разрешить их спор, и таким образом превращая свой диалог в развернутый вселенский диспут. Сменяются ландшафты и времена года, а два этих упрямых человека все ведут свой экзистенциальный диалог, мечтая сразиться за свою правоту на шпагах, – но дуэли этой так и не суждено свершиться. И этот экстаз поиска истины превращает сюжет в фантастический эпос, где люди в мыслях своих взлетают далеко ввысь… И в результате своих скитаний и страданий приходят к выводу о необходимости сосуществования шара и креста. Потому что, дабы поставить крест, нужен земной шар – шар мира сего.

    Чему учит Честертон? Не торопиться с «да» и «нет». Не бояться остаться в меньшинстве и не бояться быть с большинством. Дух «гетеродоксии» ведь искушает по-разному. То он шепчет: «Ортодоксы в меньшинстве, и потому зачем же тебе быть с ними, зачем выделяться!» А то вдруг подойдет к другому уху с шепотком: «Ну как ты, такой умный и оригинальный, можешь идти в толпе с большинством? Попробуй нетрадиционный путь!»

    При всей своей полемичности Честертон воспринимает мир христианства как дом, а не как осажденную крепость. В нем надо просто жить, а не отбивать приступы. А раз это жилой дом, то в нем может быть то, что не имеет отношения к военному делу. Например — детская колыбелька. И рядом с ней — томик сказок.

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 47 комментариев , вы можете свернуть их
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Mученик Hауки # ответил на комментарий Саша Лиса 13 октября 2012, 00:16
    Я тоже. Редакторы все уснули видимо.
    Александр  Гершаник # ответил на комментарий Саша Лиса 13 октября 2012, 00:38
    Раздвоение личности у православнутой части редакции.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Красный командир Чапаев и ЛСД # ответил на комментарий Саша Лиса 13 октября 2012, 00:48
    Алкоголь их попутал, или вещества.
    Татьяна Ладыгина # ответила на комментарий Саша Лиса 13 октября 2012, 01:57
    Уважаемая Фиона!
    Вы ошибаетесь, "на ночь глядя."
    "Бес попутал..", но не "христанутых". ,а ,как Вы понимаете, Вас с Гершаником.
    Очень жаль.
    Ариадна Афинская # ответила на комментарий Татьяна Ладыгина 13 октября 2012, 05:36
    Рыбак рыбака видит издалека:)
    Елена Лиственная # ответила на комментарий Ариадна Афинская 13 октября 2012, 14:34
    верно! попытаться думать - это трудно;))
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Татьяна Ладыгина # ответила на комментарий Саша Лиса 14 октября 2012, 01:40
    Откровенно больная. Палата плачет,ждёт.
    Туда тебе ,чатланка, дорОга. В яму при дороге, по которой идут русичи.
    Татьяна Журавкова # ответила на комментарий Саша Лиса 13 октября 2012, 10:31
    Ну и зря Вы так думаете. Тема, хорошая, только и сама автор не во в сём еще разобралась.
    Татьяна Журавкова # ответила на комментарий Татьяна Журавкова 13 октября 2012, 10:43
    Автор пишет, что «Да, я не могу не жить в своем, XXI веке. Но жить я могу не тем, что этот век создал или разрушил, а тем, что было открыто прошлым векам. Солидарность с традицией дает освобождение от тоталитарных претензий современности, норовящей заменить твои глаза своими линзами», – писал Честертон 200 лет назад!
    А Святые Пророки, наоборот, говорили, что привязка к традициям и обычаям ЗАКАБАЛЯЕТ человека, делает таких ДУХОВНЫМИ слепцами. Ибо из прошлого, мы должны брать лишь то, что будет нас совершенствовать в будущем. А тащить за собой "КВАСНЫЕ" устои (ВЗ) - устарелое миропонимание, присущее особеннодревним религиям, лишь тормозят человечество в его развитии.
    ДВА ГЛАВНЕЙШИХ УСЛОВИЯ оговорил Бог для человечества. Первое, ещё в период жизни Лота: " НЕ ОГЛЯДЫВАТЬСЯ НАЗАД"!!!, иначе можно превратиться с соляной столб. И НЕТ НИЧЕГО СТРАШНЕЕ для человека, чем ЭТО превращение.
    Елена Лиственная # ответила на комментарий Татьяна Журавкова 13 октября 2012, 14:32
    а вы с кем полемизируете? со мной или Честертоном?
    Татьяна Журавкова # ответила на комментарий Елена Лиственная 13 октября 2012, 15:52
    По моему, Елена, если я не ошиблась, Вы с Честертоном за одно?
    Елена Лиственная # ответила на комментарий Татьяна Журавкова 13 октября 2012, 16:04
    ошибаетесь, Татьяна, вы забыли, что мы с вами - эзотерики
    Татьяна Журавкова # ответила на комментарий Татьяна Журавкова 13 октября 2012, 17:02
    Тогда я что-то не поняла.
    Елена Лиственная # ответила на комментарий Саша Лиса 13 октября 2012, 14:33
    Мона, это я в нескольких сообществах выкладываю тексты, все просто)))
    таки Моня # ответил на комментарий Елена Лиственная 13 октября 2012, 15:43
    Она не к Вам в претензии - а к мудераторам
    Елена Лиственная # ответила на комментарий таки Моня 13 октября 2012, 16:07
    программа сама выкладывает появившиеся материалы. Мона, видимо, совсем недавно в ГП и вы тоже, баллы нащелкать можно легко: набить акаунтов и с них себе лайкать
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Елена Лиственная # ответила на комментарий Саша Лиса 13 октября 2012, 16:43
    нет, не самолюбие - в разных сообществах РАЗНЫЕ люди: мне в самом деле интересно мнение людей, представляете?
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Елена Лиственная # ответила на комментарий Саша Лиса 13 октября 2012, 16:53
    я разместила не 2, а 5 раз один пост (всегда так делаю), эти 2 вызвали отклики и программа их поставила в "Самое интересное"
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Елена Лиственная # ответила на комментарий Саша Лиса 13 октября 2012, 17:27
    нет, милая, это не реклама))) прочтите внимательнее: в разных сообществах РАЗНЫЕ люди: мне в самом деле интересно мнение людей, представляете? может несколько раз прочтите прежде чем отвечать новыми колкостями: попробуйт понять ДРУГОГО человека. Уверяю - получите незабываемое ощущение)))
    Dmitriy Победилов # написал комментарий 13 октября 2012, 00:20
    Новое в блогах
    Шар и крест
    Шар и крест
    Хроники 80-х. О питерской милиции


    жгутт
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Петр Романов # написал комментарий 13 октября 2012, 00:50
    Програмку что-ли перепостили?
    Елена Лиственная # ответила на комментарий Петр Романов 13 октября 2012, 16:12
    нет, только ту часть, где содержание пересказывается: лень самой, а без содержания - не поймут... да и так не поняли...
    Людмила Королева # написала комментарий 13 октября 2012, 01:25
    Единство Целого доказывает то, что "за" и "против"имеет место жить, быть.
    Шар-земное,крест -небесное
    Шар- Частица Креста, Мира Беспредельного!
    Честертона не читала. Сожалею
    Technocom T # написал комментарий 13 октября 2012, 01:36
    Теперь о Честертоне. "Шар и крест" к сожалению не читал, но читал все сборники об отце Брауне, и роман об анархистах-подпольщиках "Человек, который был Четвергом". Что я могу сказать?
    1. Честертон стоит на позициях католической реакции, консерватизма, даже с некоторой долей ретроградства. Идеализирует феодальные времена. Считает, что и простой человек, а не только аристократия, в те времена чувствовал себя комфортнее.
    2.При этом он прекрасно владеет диалектическим методом. Редкое явление: реакционер-диалектик. Его парадоксальные мысли очень глубоки, он ставит под сомнение все либеральные расхожие штампы. К сожалению, он это делает с реакционных позиций, это критика справа - но блестящая по форме.

    Советую его читать, сохраняя впрочем критический настрой.
    Николай Ерошкин # написал комментарий 13 октября 2012, 01:38
    Особенно вдохновляет христианин Андропов и вшивота Коламыга, видимо в образе неблагодарного народа. + за показ сути пукинской власти. Больше статей таких от ПТУ имени плешивого ускорят посадку самоназначенца.
    Елена Лиственная # ответила на комментарий Николай Ерошкин 13 октября 2012, 16:13
    не поняла... расшифруйте
    Елена Лиственная # ответила на комментарий Николай Ерошкин 13 октября 2012, 18:27
    нет не поняла, наивно полагать, что ваши "плешивые" и "самозванцы" всем понятны... скорее всего - только вам
    Елена Лиственная # ответила на комментарий Николай Ерошкин 14 октября 2012, 21:28
    если Москвa не Россия - то нет
    Владимир Счастливцев # написал комментарий 13 октября 2012, 01:49
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Елена Лиственная # ответила на комментарий Владимир Счастливцев 13 октября 2012, 14:36
    спасибо Сиэн, я тоже не обижаюсь - они не грубят, они просто не поняли почему много раз одна статья - видимо в этот момент никто больше ничего не предлагал, а я в разных сообществах один материал размещаю)))
    Владимир Счастливцев # ответил на комментарий Елена Лиственная 13 октября 2012, 15:49
    Комментарий удален его автором
    Татьяна Ладыгина # написала комментарий 13 октября 2012, 02:04
    Для нас Россия и дом и крепость, Елена.
    Смотрите как люто, озверело нападают "гершаники" на каждое слово, произнесённое
    христианином, пусть и католиком.
    А наш дом- Россия- в осаде. Они пытаются его (РУССКИЙ ДОМ) уничтожить.
    Спасибо за статью.
    Елена Лиственная # ответила на комментарий Татьяна Ладыгина 13 октября 2012, 14:37
    развитие предполагает сопротивление - это хорошо!
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 586 записей в блогах и 5667 комментариев.
    Зарегистрировалось 104 новых макспаркеров. Теперь нас 5029727.
    X