Метаморфоза человечества (часть 2)

    Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
    Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.
    Вадим Котов перепечатал из maxpark.com
    0 оценок, 874 просмотра Обсудить (24)

    Итак, что нам теперь делать, для того, чтобы на Земле наступила гармония?

    Во-первых, надо начать с себя. Осознать все, о чем прочитали. Переосмыслить свою жизнь с точки зрения этих новых представлений. Нам необходимо понять, что мир – это одно целое. Человечество (да и вся биосфера Земли) – это единый организм. Неполадки в одной части этого организма неизбежно сказываются на здоровье в целом. Мы все взаимосвязаны. Не только наши слова и поступки, но и наши мысли, настроения, наше эмоциональное состояние передается окружающим.

    Надо понять, что все войны, конфликты, распри на Земле возникали по одной простой причине: люди не понимали, что они – одно целое. Они считали, что они всего лишь тела, что единственная цель человека - собственное или групповое выживание. Теперь же становится ясно, что такая стратегия губительна для человечества. Она способна полностью нарушить природное равновесие на планете, привести к экологической и гуманитарной катастрофе. И тогда человечество будет стерто с лица Земли.

    Теперь, когда мы понимаем, что материальные ценности – это всего лишь иллюзия, что обладание вещами не способно принести счастья, они перестают быть для нас Целью. Они становятся тем, чем и должны быть – средством для достижения истинной цели – гармонии.

    Что делает человека счастливым? Любовь, понимание, взаимоотношения с близкими людьми, умение дарить другим радость и чувствовать духовную связь с ними. Это преодоление одиночества, эгоизма. Именно это наполняет нашу жизнь смыслом, приносит радость и удовлетворение, наполняет энергией, дает ощущение полета, творческое вдохновение. Это и есть истинные ценности!

    Творческая самореализация во имя блага всего общества, всей планеты – вот цель человеческой жизни! Смерть же – это переход на более высокий уровень существования, награда за труд, за вклад в развитие жизни.

     Что необходимо делать в политике и в экономике?

    Для начала необходимо пояснить следующее. Вся современная социальная структура общества с ее разделением на страны, с ее разделением на законодательную, исполнительную и судебную власти, с ее границами и вооружением, тюрьмами и полицией, партиями и избирателями… - вся эта бюрократическая система уже устарела. Она не соответствует запросам нового постиндустриального общества. Она мешает дальнейшему развитию человечества. Она подобна кокону, в котором созрела бабочка. Она выполнила свою историческую функцию и теперь необходимо от нее избавиться.

    Однако, я не призываю разрушать государственные институты, громить министерства и правительства. Освобождение от них произойдет постепенно, естественным образом. Сейчас главное – начать этот переходный период освобождения от бюрократических структур.

    Многие боятся, что без правительства, без правоохранительной системы наступит анархия, хаос, полнейший беспредел, но это не так. То есть так будет при нынешних социальных ценностях, при нынешней экономической системе с ее культом потребления. Но изменение мировоззрения, переход к новой системе ценностей повлечет за собой такие изменения в обществе, что старые структуры просто не будут больше нужны.

    Дело в том, что помимо искусственных бюрократических структур людей связывают естественные, природные сетевые структуры. Это личные, семейные, дружеские, профессиональные отношения. Они никуда не девались, они всегда были и есть, они пронизывают наше общество, как паутина. Именно на них и держится мир, а не на правоохранительных органах и армиях.

    Некоторые крупные коммерческие компании уже давно перешли на новый тип производственных отношений.

    Я приведу отрывки из одного интернет-ресурса, где подробно говорится о сетевых структурах:

    «Небюрократические организационные структуры приводят при своем логическом развитии к сетевым структурам (социальным сетям) – децентрализованным, в основном неиерархическим объединениям индивидов или групп в социуме. Классические примеры сетевых структур, относящиеся к коммерческим предприятиям, принадлежат перу Мануэля Кастельса. По его словам, «корпорация изменила свою организационную модель, чтобы приспособиться к условиям непредсказуемости, создаваемой быстрыми экономическими и технологическими изменениями. Главный сдвиг можно охарактеризовать как сдвиг от вертикальной бюрократии к горизонтальным корпорациям». Развитие сетевых структур меняет капиталистическую ментальность: идея монопольной собственности на определенные ресурсы все больше уступает идее временного доступа к ним.

    Организационные принципы сетевых структур. По контрасту с бюрократией, сетевые структуры представляют собой многоцентровые системы 

    • Со смягченной и расщепленной должностной иерархией (плоской иерархией): сколько конкретных направлений или аспектов, столько и лидеров, причем лидеры во многом руководствуются принципом «координировать не командуя» -- они играют роль посредников, конфликтологов, стимуляторов работы, экспертов, одной из задач которых становится обеспечение «устойчивой связи» между звеньями сети;
    • С новым, во многом биополитическим по духу, стилем управления, приоритетом которого становится не только целевой результат (продукт) деятельности структуры, но и удовлетворение потребностей работающих в сети людей, их самореализация с учетом биологических сторон природы человека; 
    • Со своеобразной организационной структурой, характеризующейся минимальным количеством специализированных внутренних подразделений (отделов, комиссий и др.) или их полным отсутствием; 
    • С ориентацией на работу в стиле единой команды, чему способствует не узкая, а максимально широкая специализация хотя бы части членов сети;
    • Со значительной индивидуальной свободой входящих в состав сети индивидов и групп, принципом добровольного участия в делах сетевой структуры;
    • Со специальными мерами по максимальной стимуляции неформальных, личностных, взаимоотношений между членами сетевой структуры, а также между ними – и не относящимися к данной сети партнерами (например, поставщиками и покупателями в случае коммерческих сетевых структур).
    • С наличием объединяющей всех индивидуальных и коллективных членов сети цели и представлений о путях ее достижения, общих морально-этических норм и правил делового общения (говоря метафорически, идейный костяк сети есть аналог единого «матрикса», связывающего клетки в единую структуру; этот «матрикс» приобретает особое значение в отсутствие централизованной иерархии). Эту характеристику сетевой структуры можно также обозначить как «согласованность сети» - «степень, в которой имеется общность интересов между целями сети и целями ее компонентов».

    Можно согласиться со следующим определением: «Сетевая организация – это объединение независимых индивидов, социальных групп и/или организаций, действующих скоординировано и продолжительно для достижения согласованных целей и имеющих общий корпоративный имидж и корпоративную инфраструктуру».

    Сетевые структуры представляют собой биополитически обоснованную социальную технологию, актуальную для всего современного мира с характерным для него информационным обществом.

    Сетевые структуры в социуме допускают много вариантов и потенциально применимы в разнообразных сферах – экологическом мониторинге, политическом консультировании, коммерческом менеджменте, биотехнологических разработках. 

    Сетевые структуры прошли реальные испытания во многих странах. Однако существование подобных структур не зависит лишь от желания менеджера или социального инженера. Сетевые структуры "растут в трещинах организаций как трава в трещинах асфальта". Если люди достаточно долго взаимодействуют между собой, скажем, в рамках одного предприятия, то в игру все в большей мере вступают законы социологии малых групп. Происходит неформальное структурирование коллектива на основе взаимного интереса, не предписанного бюрократическими инструкциями авторитета и статуса. Для такого структурирования может быть достаточно, чтобы, например, люди совместно завтракали на предприятии.

    В коллективе в такой ситуации возникают предпосылки для формирования группы психологически совместимых лиц, исповедующих сходные взгляды и принципы, испытывающих симпатию к друг другу и готовых постоянно помогать друг другу в профессиональной деятельности, повседневной жизни и др. Такая группа есть зародыш сетевой структуры со спонтанно возникающими частичными лидерами (наиболее опытными в каком-то отношении людьми, наиболее надежными товарищами, способными психологами и конфликтологами) и преобладанием горизонтальных связей. 

    Гибкость и пластичность сетевой структуры находит свое отражение и в том, что она может иметь не одно, а много организационных "ликов". Одна и та же сетевая структура может одновременно или последовательно представлять собой научно-исследовательский коллектив; благотворительный фонд; коммерческую фирму; просветительскую инициативную группу; художественную артель; политическую "группу давления" и т.д. в зависимости от того, какой аспект широкой междисциплинарной задачи выходит на первый план. В то же время, в соответствии со сказанным выше, сетевая структура рассматриваемого типа не может быть редуцирована до какого-либо из организационных "ликов" - это, прежде всего персонализированная группа с большим удельным весом неформальных связей.

    Крупные сетевые структуры состоят не непосредственно из индивидов, а из организаций, причем особенно подходящими компонентами являются малые сетевые структуры, хотя, вполне возможно включение в сеть и бюрократическихорганизаций или их частей.. Крупные сети формируются в настоящее время в разных частях мира, в различных сферах творческой деятельности, в том числе в коммерческой деятельности (такие структуры формируются в рамках многих транснациональных корпораций, см. рис.) и этико-юридической сфере. Примером служит Европейская Сеть по Биомедицинской Этике, созданная в апреле 1996 г. под эгидой Тюбингенского университета (Германия) и включающая ряд научных институтов и несколько десятков индивидуальных учёных. 

    Сетевые структуры активно формируются и в политической сфере на разных её уровнях. Известны глобальные сети, состоящие из целых государств как структурных единиц. Яркий пример представляет «Тихооокеанская восьмёрка».

    Взаимодействие сетевых структур и бюрократий. Что представляет собой постиндустриальное «сетевое общество»? При достаточном уровне развития сетевых структур возможен своего рода компромисс, основанный на взаимодополнительности сетевых и бюрократических структур с их определенным взаимопроникновением. Фрагменты политической бюро­кратии, помимо своей функции – управления государством, могут быть включены в состав социальных сетей, генерирующих идейные ориентиры. Возможен и обратный вариант, когда сетевые группы входят как отдельные звенья в состав госаппарата (или локальной администрации), причём не только в роли консультирующих экспертных организаций, но и как непосредственная замена тех или иных чиновников (например, малая сетевая группа в роли заместителя начальника совета крупного города). 

    Большин­ство специалистов склоняется к убеждению, что формирующееся в XXI веке пост­индустриальное общество будет представлять собой смешанную модель, в которой сетевые структуры будут сосуществовать, взаимодействовать и переплетаться с бюрократическими организациями.

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 24 комментария , вы можете свернуть их
    Сергей Шамрицкий # написал комментарий 25 июня 2013, 06:15
    <<<Надо понять, что все войны, конфликты, распри на Земле возникали по одной простой причине: люди не понимали, что они – одно целое. >>>

    Причина действительно простая, а именно - перенаселенность
    Владимир Чефонов # ответил на комментарий Сергей Шамрицкий 27 июня 2013, 13:23
    Люди букарашки в этой жизни))))))))))))))

    А вы даете идею прекрасного ученого Мальтуса. Это так старо что просто и борода уже отпала.
    Владимир Чефонов # написал комментарий 27 июня 2013, 13:20
    Какой вы однако всемогущий деятель?

    Мир устроен так что человеку достается только небольшенький процесс выбора своего пути и только из того что ему дано выбирать. А вы прямо все желаете мотивировать в свей жизни.

    Вам не дано выбора этапа общественно-исторического развития. вам не дано выбора среды жизни. Вам не дано выбора вашей морали жизни, Вам не дано выбора ваших знаний. Вам не дано еще многое о чем вы говорите.

    У вас есть только единственный выбор из того что дала вам ваша жизнь и не боле а мир так многообразен.

    Конечно вы можете подумать о своем выборе но выбрать из этого сможете только то именно вам дано объективностью жизни.
    Вадим Котов # ответил на комментарий Владимир Чефонов 27 июня 2013, 17:08
    Человеку дана жизнь, и он выбирает, как ее пройти. "Мир устроен так что человеку достается только…", вот поэтому и надо менять его устройство, чтобы человеку ничего не мешало пройти свой путь и остаться при этом человеком.
    Владимир Чефонов # ответил на комментарий Вадим Котов 28 июня 2013, 07:34
    Милейший Вадим, я прекрасно понимаю ваши благие намерения, но в жизни работают одновременно три триединых совокупности мотивационных силы - это объективные, это субъективные, это силы предмета коммуникации.

    Выбор человека в процессе жизни ограничен тем этапом в ходе которого объективные силы предоставляют ему право выбора между некоторыми деталями процесса. А в остальном он полностью во власти сил процесса.

    Ну а для того что бы реализовать ваши идеи это просто надо спланировать свой жизненный процесс по заранее указанным вам путям.
    Вадим Котов # ответил на комментарий Владимир Чефонов 28 июня 2013, 09:59
    Замечательно, таким образом, вся техническая, социальная, экономическая эволюция человека и общества, проходят сами собой независимо от человека с его ограниченным выбором между некоторыми деталями процесса. Т.е., все происходит по воле Божьей. Человек может рассчитывать лишь на ограниченный этап, в течение которого он может объявить войну и уничтожить, ну максимум 30 – 40 млн. человек, большего ему не дано. Написать книгу, например, "Капитал" и показать всему человечеству всю нелепость капиталистического производства. Другой, прочитав ее, может совершить революцию, изменить судьбу человечества, показав ему как надо строить экономические и человеческие отношения в обществе.
    Некоторые еще лучше устроились, лишь слегка подтасовав результаты выборов, могут десятилетиями уничтожать страну и ее народ. "А в остальном они полностью во власти сил процесса", "А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо, все – хорошо!"
    Итак, хотим реализовать идеи – планируем жизненный процесс. Спасибо!
    Владимир Чефонов # ответил на комментарий Вадим Котов 28 июня 2013, 10:50
    Ну практически так и течет процесс жизни. У человека небольшенький выбор между тем что ему предложена на каждом этапе его жизни.

    Но вот процесс строится на основе работы трех триединых совокупности любой всякой всячены - это - статика или строение процесса; это динамика или движение компонентов процесса; это логика или совокупность правил которые формируются в ходе этого процесса.

    А остальном вы все верно говорите о всяких функциях человека в ходе его жизни, правда почему то вы так эмоционально настроены что просто жуть.

    Почему так?
    Вадим Котов # ответил на комментарий Владимир Чефонов 28 июня 2013, 12:08
    Эмоциональность - возрастное проявление организма, не вошедшего в стадию созерцательного рассуждения, подогреваемая общим фоном Макспарка, не обращайте внимания, быстропроходящий процесс на этапе жизни.
    Владимир Чефонов # ответил на комментарий Вадим Котов 28 июня 2013, 13:54
    Милейший вы же о рефлексии это такая древность.

    Я же о современных направлениях. А вес МП работает только в советском мировоззрении.
    Вадим Котов # ответил на комментарий Владимир Чефонов 28 июня 2013, 15:18
    Какая бы не была древняя, но ее никто не отменял. Тогда поясните, относительно чего, вы видите мою жуткую эмоциональность, тогда, может быть, я отвечу, почему. А вес МП воздействует на настроение вне зависимости от мировоззрения, а целенаправленным своим контингентом. О современных направлениях, чего, если русской философии, то ей еще предстоит доказывать свое право на признание в обществе. Как, на мой взгляд, Православия вполне достаточно для ориентации русского человека в современном мире. Оправдать существование частной собственности, приводящее, в любом случае, к социальному неравенству, не сможет ни одна философия. Так как, такое неравенство, препятствует нормальному прохождению своего жизненного пути человеку, не способствует формированию его души, приятной Богу.
    Владимир Чефонов # ответил на комментарий Вадим Котов 29 июня 2013, 07:14
    Да нет милейший с взрослением мировоззрения у человека формируются новые понятия и их проявления.

    А вот относительно русской философии вы просто неправы, она имеет прекрасные корни и потому и всходы крепкие и никому она ничего не должна. Желаете берите, ну а ели нет то пожалуйте живите своим умом.

    А вот относительно наличия трех уровней собственности так здесь и к бабке ходить не надо, они были, есть и будут.

    А то что они кому то не нравятся так это ваше личное дело.
    Александр Иванов # написал комментарий 28 июня 2013, 07:58
    Гармония может быть статической и динамической, это - существенно разные представления.
    Вадим Котов # ответил на комментарий Александр Иванов 28 июня 2013, 10:04
    Очень интересно, неплохо было бы дополнить и уточнить "теорию метаморфозы".
    Александр Иванов # ответил на комментарий Вадим Котов 28 июня 2013, 11:19
    Человеки с цифровым мышлением могут стремиться только к статической гармонии, из-за способности оперировать лишь тем, что есть, т.е. к медленному упадку страны.

    Люди, наделённые аналоговым мышлением, способны оперировать и тем, чего ещё нет, они могут проектировать и создавать динамическую, непрерывно развивающуюся гармонию.
    Владимир Чефонов # ответил на комментарий Александр Иванов 28 июня 2013, 12:06
    Интересная роботизация вашего мышления?
    Владимир Чефонов # ответил на комментарий Александр Иванов 28 июня 2013, 10:51
    Всякий процесс имеет свои и статику, и динамику, и логику?
    Александр Иванов # ответил на комментарий Владимир Чефонов 28 июня 2013, 11:24
    Нам не нужна мёртвая фиксация "знаний", нам нужны живые объяснения происходящего.
    Владимир Чефонов # ответил на комментарий Александр Иванов 28 июня 2013, 12:04
    Вам нужен тот человек который будет просто дакать на ваши высказывания)))))))))))))))))))))))))))))))

    А я и говорю о совершенно новом направлении в русской философии. А вы не поняв моих мыслей колотушкой по моим мыслям. Интересная позиция?
    Александр Иванов # ответил на комментарий Владимир Чефонов 28 июня 2013, 12:21
    Понимать можно только содержательные вещи, бессодержательные можно запоминать, но неясно, зачем.
    Владимир Чефонов # ответил на комментарий Александр Иванов 28 июня 2013, 13:51
    Для вас содержательно только колбаса. А для меня и социальное положение и духовность людей.
    Александр Иванов # ответил на комментарий Владимир Чефонов 28 июня 2013, 14:53
    Позволю себе в этом усомниться....
    Владимир Чефонов # ответил на комментарий Александр Иванов 29 июня 2013, 07:52
    В чем именно ваше сомнение?
    Владимир Чефонов # ответил на комментарий Александр Иванов 1 июля 2013, 10:21
    Моей искренности вам никогда не достигнуть это просто жизнь. А вот истина моих научных толкований пожалуйте.
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 732 записи в блогах и 5796 комментариев.
    Зарегистрировалось 17 новых макспаркеров. Теперь нас 5026160.