Общественая мысль без регалий

    Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
    Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.
    Майя Яковлева перепечаталa из www.mi-slavyane.info
    1 оценок, 532 просмотра Обсудить (15)
    1.Современное, сегодняшнее состояние российской общественной мысли можно характеризовать как отсутствующее. Констатируя это состояние, нисколько не ошибаюсь, поскольку в нынешней сложной международной ситуации не происходит кипения и напряжения этой мысли в философско - нравственном и историческом аспектах. Ученые гуманитарного направления даже близко не подходят к решению и поискам путей выхода из этого тупика непонимания между странами и народами, разразившегося цивилизационного кризиса, базирующегося на различном восприятии Западом и Россией прошедшего исторического пути. Почему же естественное стремление России к усилению своего экономического потенциала, своего влияния в мире вызывает такую враждебность и неприятие? Не случайно ведь к власти на Украине пришли антироссийские силы, народ Украины поддержал курс на отдаление от России - Россия непривлекательна, российская доктрина непривлекательна даже для соседних стран и братских народов. 2.Какова же идеологическая доктрина России? Современная Россия странным образом стала преемницей противоположных идеологий своего прошлого, совершенно не обозначив своего отношения к этим историческим периодам, не обозначив, что же она берет из прошлого за основу своего развития. Нынешняя Россия гордится своим имперским прошлым и победами империи, гордится победами советского периода. И, действительно, военными подвигами нашего народа можно гордиться - мы сильный народ. Но что же в свое время, пользуясь этой силой, российская империя, а потом СССР несли на территории, попавшие в эти сферы влияния? Имперский сапог царской России, облобызанный дремучими попами? Это общественные и духовные ценности? Или ложь и зашоренность советской идеологии? Памятники Ленину крушат на Украине, выражая ненависть к России, отождествляя ленинизм с Россией. Современная Россия не произвела ревизии своего наследия, не сбросила идеологический балласт, надев на себя истлевшие одежды старых, не соответствующих нынешней эпохе идеологий. Постсоветская Россия не отыскала в истории своего народа живительные источники общественной мысли и общественных ценностей, которыми действительно можно гордиться, с которыми можно обрести спокойствие и уверенность в развитии своего народа, вызывающем не страх и отторжение у других стран и народов, а восхищение и желание подражать. 3.Мы, вероятно, не дождемся от ученых гуманитарного направления с регалиями прорыва на идеологическом фронте. Поэтому придется пока рассчитывать на свои силы. Это закономерно, регалии выдает система за определенные заслуги перед ней, за использование системных штампов. Как только это направление начнёт заполняться деятелями с регалиями - мы поймем, что система начинает трансформироваться. Это будет означать, что направление становится трендом. А сейчас простым языком и с прямым подходом к проблеме идеологического обустройства необходимо в первую очередь дать определение общественной мысли – инструмента, с помощью которого добывается это самое обустройство. 4.Рассуждение об определении и определение общественной мысли дано во 2-й Части 5-го Урока. Общественная мысль Общественная мысль – это рассуждение, логический анализ форм совместной деятельности людей в действительно происходящей или произошедшей истории. В данный момент мне удалось найти на белорусском сайте, в лекции, посвященной основам идеологии белорусского государства, определение общественной мысли, в котором подчеркивается связь общественной мысли с историей : "Общественная мысль – это часть духовной жизни общества, духовного производства и общественного сознания, которые по своему содержанию и форме носят исторический характер". Конечно, даже точные, технические науки имеют историческую преемственность, опираются на достижения прошлых периодов. При этом, необходимо учитывать, что новые открытия совершаются на основе проведения реальных опытов, в реальной обстановке. Но может ли какая-либо общественная теория, гипотеза получить подтверждения в каком-либо локальном опыте, ограниченном лабораторными условиями? Таких условий создать невозможно. Поэтому общественная мысль может опираться только на восприятие общественных явлений и их анализ. Чем объективнее восприятие, и чем объективнее анализ, тем более точные выводы может сделать общественная мысль. И тут мы видим, что проблема объективности восприятия и анализа встает перед нами в свой полный рост и своим объемом практически закрывает возможность такой мыслительной деятельности, взятой в отрыве от бережного сохранения исторического общественного наследия прошедших эпох. 5. Перед нами во всей своей полноте встает проблема восстановления, по возможности, полной истории народа, общественную мысль которого мы хотим развивать. 6. Если говорить об отечественной общественной мысли, то вопиющим фактом является уничтожение исторической эпохи до русского периода, в котором наш народ носил самоназвание "славяне". Эта эпоха очернена, о ней созданы предвзятые представления, не соответствующие действительно произошедшей истории. Славянская эпоха нашего народа в отечественной истории выглядит совершенно малозначительной, не стоящей внимания, закрыта от восприятия ложными шаблонными установками.

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 15 комментариев , вы можете свернуть их
    Дубков Александр # написал комментарий 4 февраля 2015, 11:05
    Еще одна славянка лепит образ врага из России. Пример Украины заманчив?
    Майя Яковлева # ответила на комментарий Дубков Александр 5 февраля 2015, 04:47
    Враждебный народу режим - самодовляющая вертикаль власти. Я и говорю: "Славянская эпоха нашего народа в отечественной истории выглядит совершенно малозначительной, не стоящей внимания, закрыта от восприятия ложными шаблонными установками. " В Украине нет славянского НАРОДОВЛАСТИЯ. А только шабаши майдановские устраивают, с помощью которых власть перехватывают заинтересованные стороны. так же как и в россии запросто может какая-либо закулиса перехватить власть - вот этого боитесь. Но вряд ли удовлетворены тем что происходит в россии. Подумать не можете или не способны.
    Дубков Александр # ответил на комментарий Майя Яковлева 5 февраля 2015, 07:03
    Отечественная история (официальная) вообще не является историей нашего народа - настолько она искажена. Но России до Украины в искажении истории еще ох как далеко. В России в отличии от Украины есть альтернативные взгляды на дохристианскую историю. Есть течения Родноверия и другие. И конечно вызывают отторжение высказывания наших отцов "демократии, типа Лихачева и отца церкви Гундяева " не лезьте в древность - ничего там не было. Бегали дикие полулюди и .....далее по тексту" Многие современные историки пласт за пластом открывают страницы древней историии, она вызывает интерес у народа и приобретает популярность.
    А то что творится внутри страны неприятно, но не смертельно. И есть надежда на положительные изменения. И Закулисы, мощной, способной перехватить власть у нас нет. И думающих людей вполне достаточно, чтобы не заставлять людей строить стену от Украины.
    Александръ В # ответил на комментарий Дубков Александр 5 февраля 2015, 09:16
    Истории славянства в глубь веков действительно нет по той простой причине, что нет письменных источников. И их никогда не было. Есть лишь археологические и сообщения иностранцев о славянах. И ничего тут не поделаешь, ну, разве что пойти по пути изобретения таких источников. По этому пути пошли родноверы и примкнувшие к ним славянские арии. Но это, видите ли, не история, а новодел и прямая фальсификация.
    Украинские наци пошли иным путем - специфической интерпретацией имеющихся источников, не относящихся к собственной истории восточных славян.
    В обоих случаях твердятся заученные фразы о заговоре историков и политиков.
    По моему глубокому убеждению всё это - идеологическая диверсия, которая почти удалась, но только в головах неисториков.
    Дубков Александр # ответил на комментарий Александръ В 5 февраля 2015, 16:12
    Время все расставит.шелуха отпадет, а зерна если есть, останутся
    Майя Яковлева # ответила на комментарий Дубков Александр 5 февраля 2015, 18:53
    Комментарий удален его автором
    Майя Яковлева # ответила на комментарий Александръ В 5 февраля 2015, 18:50
    Историки у нас очень робкие - они не выйдут с плакатом, что вот так и так, а вот так неверно. Я однажды столкнулась с ученым историком в библиотеке - на моем столе были стопы книг периода 10 - 11веков. Поскольку он всех знал, кто в таком объеме изучает этот период, и подошел в холле познакомиться, спросил кто я и почему изучаю. Сказала, что сама решила изучить в порядке самообразования. Тогда он сказал, сейчас устрою экзамен, согласны? Согласилась. - Какой вывод из изучения этой литературы сделали по поводу названия "русские" - скажите происхождение этого названия. Я ответила, что от финского слова ruotsi - гребцы. Это так называли славяне викингов. русь по славянски. А из этого факта следует очень много. Киевская русь и другие руси - не государства, а военные округа, поскольку славянам пришлось заключить с викингами договор и нанять на военную службу. Эти князья были подчинены Вече, конечно, постоянно пытались оттяпатьсебе побольше власти, но эти попытки пресекалисью. Русскими русы называли земли, которые им платили дань за службу. До татаро-монголского ига славяне никогда не называли себя русскими И только с помощью татаро-монгол, русам удалось изничтожить Веч
    Майя Яковлева # ответила на комментарий Александръ В 5 февраля 2015, 18:53
    Но эти ученые помалкивают и только между собой составляют мнение мнение о том или другом - уважают или не уважают, но не выходят в публику и не доказывают что и как. фоменки и амосовы не историки - это фальсификаторы. Уже дошло до того, что на форумах высказывается мнение, что татаро-монголского ига не было.
    Дубков Александр # ответил на комментарий Майя Яковлева 5 февраля 2015, 21:22
    Я тоже считаю, что татаро-монгольского ига не было. По крайней мере никто никаких доказательств, артефактов нигде не предъявил. И действительно : трудно пройти 300 тыс. войску от Монголии, которой тогда не было до Руси и не оставить никакого материального следа. А трактовать летописи написанные спустя 200-300 лет, Предъявите артефакты, археологические находки.
    Майя Яковлева # ответила на комментарий Александръ В 5 февраля 2015, 19:02
    Комментарий удален его автором
    Майя Яковлева # ответила на комментарий Александръ В 5 февраля 2015, 19:03
    родноверия не было такого названия славянской веры. Было Православие Славяне славили Правь - мир богов. Слава Прави! Православие. и было славянское хры(и)стианство от слова "Свет".
    Александръ В # ответил на комментарий Майя Яковлева 5 февраля 2015, 20:15
    Не могли бы дать ссылку по поводу слова "Правь" у славян? Явь, навь - да, были такие понятия. А вот правь...Сдается мне, что это изобретение самозванца Левашова. На него мне ссылок не надо.
    Майя Яковлева # ответила на комментарий Александръ В 5 февраля 2015, 19:14
    В период Т.-М. ига названиеславянской веры было присвоено византийской ортодоксией, а ложное христианство заменило славянское христианство.
    Майя Яковлева # ответила на комментарий Дубков Александр 5 февраля 2015, 19:05
    Надо строить славянский мир, а не русский - тогда мы объеденим наши народы.
    Александръ В # ответил на комментарий Майя Яковлева 5 февраля 2015, 20:16
    С католиками и униатами?! Лучше сарай постройте.Или беседку в садике.
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 566 записей в блогах и 5096 комментариев.
    Зарегистрировалось 49 новых макспаркеров. Теперь нас 5028924.