Концептуально о тенденциях и текущем управлении в условиях цивилизационного кризиса ч. 2

    Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
    Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.
    нина федорова написалa
    2 оценок, 332 просмотра Обсудить (0)

     

     

    Концептуально о тенденциях и текущем управлении  в условиях цивилизационного кризиса ч. 2

      

    (В заключение «ПАРАДИГМАЛЬНЫЙ ТУПИК ЗЕМНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ»)

      

       Перейдем к рассмотрению конкретных правящих верхушек, объективно ориентированных (по своему личностному складу) на занятие «властвующих позиций» в социуме (и «задаваемые» ими тренды «развития» индивида и социума).

     

    . Как на основе присущего им понимания происходящего, так и, следуя собственным ощущениям. Главным образом, в рамках наработанных животно-разумных инстинктов.

      

    1. Общие положения

    2. Подходы к формированию общецивилизационного тренда 

    3. Управление социальными процессами 

    4. Социальные группы глобального управления 

    5. Правящие верхушки современности  

    6. Текущие тенденции глобализации

      

      Текущую  практическую направленность (текущий тренд) социального существования задают индивиды, с активным типом жизнедеятельности, полностью следующие ранее сформировавшемуся тренду, так и  стремящиеся к каким-либо преобразованиям.

        В принципе не исключен и случай стремления к выходу из установившегося тренда (в некоторой революционной направленности).

      

                                               1. Общие положения

      

      Общий глобализационный тренд, можно характеризовать совокупностью «путей» в ранее предложенной (социально-личностной) системе координат, приведенной ниже.(в виде декартовой, но из 4-х осей, отражающих разнокачественность личности и социума)

     

                                                                      Ось духовности (потенциал)

     

        

                                     Квадрант ДП-ЭП                                                                 Квадрант ДП-ИП

      

      

          

      ось эмоциональности (чувство-образность)  область   ось интеллектуальности (мысле-формы)

                                                                               перекрытия                                                   

     

      

     

                             Квадрант ФП-ЭП                                                                        Квадрант ФП-ИП

     

     

                                                             Ось физичности (форм-предметность) 

     

       

       Внутри квадрантов направленность может различаться (разными углами относительно осей) не только на личностном, но и на национально-государственном уровне, в зависимости от конкретного типа социальности и правящих верхушек.

     

    Т.е. отражая превалирования качественных особенностей, присущих той или иной осевой направленности.

      

    В общем случае можно описать эти направленности следующим образом:

     

    В квадранте ДП-ЭП социального бытия

     - в сторону «Образа Мечты», на основе чувство восприятия, например к «Божьей Благодати»

     В квадранте ДП-ИП социального бытия

     - в «Светлое Будущее», где «сказка станет былью», например «коммунизм»

     В квадранте ФП-ЭП социального бытия

     - к «Могуществу Человека», как материализации Воли («если очень захочу, то и горы сворочу»)

     В квадранте ФП-ИП социального бытия

      - к «Могуществу Человека», как материализации Знаний («все дороги нам открыты, все пути для нас видны»)

      

    Кроме того, непосредственно по направлению осей

     

    - к Всеобщей Гармонии – по оси ДП

     - в «Рай на Земле» - по оси ФП

     - в «Мир смыслов» - по оси ИП

     - в «Мир чувств» - по оси ЭП

     

     В принципе, направленность может быть и негативной, если «Сатана там правит бал».

      

    Важно, что центра пересечения осей – нет.

     

    А есть некоторая «около центральная» область перекрытия, в которой возможно устойчивое социальное развитие, и выход за пределы которой «запускает» тренд сущностной деградации социальности (переход в некоторую «распухающую» однокачественность, как упрощенную, «до нельзя», сущность)

     

       Рассмотрим подробнее «наполнение» этих квадрантов.

     

       Два левых квадранта («эмоционально-духовный» - ДП-ЭП  и «ощущаемо-эмоциональный» - ФП-ЭП) отражают культурно-религиозный аспект существования (с той или иной мерой мистицизма)

      

      Где квадрант ДП-ЭП в личностном аспекте отражает «заложенные» природой (посредством родителей) возможности интуитивного видения, вплоть до дара провидца.

        Как потенциальных возможностей индивида, вытекающих из факта конкретного рождения.

        Т.е отражает «генетическую данность» индивида, проявившуюся посредством конкретного процесса считывания генома в конкретных же условиях среды пребывания, которая и управляет процессом этого считывания, а также дальнейшим формированием личности индивида.

     (Именно среда вносит определяющий вклад в формирование живого организма и его сознания, в процессе выстраивания его структуры, в соответствие с общеприродными корреляционными закономерностями.)

         В этом квадранте отражены и способности к управлению (правлению) на уровне интуитивного принятия решений, интуитивно предвосхищая в сознании  грядущие события, с «выходом» на чувство-ощущения в их образной конкретике.

         Здесь вырабатывается вера в сакральность, как главенство «луха и воли» (в т.ч. применительно к власти)

     Здесь формируются социальные инстинкты

      

        Квадрант ФП-ЭП в личностном аспекте характеризует заложенные природой способности к текущему существованию на основе чувство ощущений, и потенциальные навыки к тому или иному ремеслу (в широком смысле).

         Здесь «правит вещизм» в его приземлено-бытовой «технологической» ипостаси.

     Здесь формируются животные инстинкты

      

       Два правых квадранта («интеллектуально-духовный» ДП-ИП и «осмысления ощущений» - ФП-ИП) отражают понятийно-смысловой аспект существования (формализованный с той или иной мерой объективности).

     

       Где квадрант ДП-ИП в личностном аспекте отражает «заложенные» природой (посредством родителей) возможности к предвидению, как «разворачивания» той или иной последовательности событий бытия, вплоть до дара пророка

        Также, на уровне потенциальных возможностей, в их корреляции с фактом конкретного рождения в конкретной же природно-космической среде.

         В этом квадранте отражены и управленческие способности, как проектирование на основе предвидения грядущего (как «видения» некоторой событийной последовательности в её целостности и непротиворечивости).

     Здесь формируются фундаментальные знания (и обоснование социально-животных инстинктов).

      

       Квадрант ФП-ИП в личностном аспекте характеризует заложенные природой способности к текущему существованию на основе смысло-понимания происходящего, с планированием действий, исходя из накопленного опыта (планирование, как пролонгация  прошедшего). В той мере, в которой конкретное сознание в состоянии его формализовать до уровня конкретных ответов на возникающие вопросы – «как быть?» и «что делать?».

       Здесь формируются прикладные знания (и обоснование животно-социальных инстинктов). 

     

      Можно выделить 12 систем социально-личностных координат, которые «используются» индивидуальным образом, в зависимости от конкретного личностного устройства и функционирования сознания индивида. И исторически формируют ту или иную картину мира, которой придерживается большинство населения социума.

      

    ФП (физический план)– представляет собой совокупность объектов в их форм-предметности. Как объектов «прямого действия», непосредственно ощущаемого индивидом в его восприятии.

     Другими словами, ассоциируясь с каким-либо конкретным действием, произведенным в отношении субъекта, и им воспринятым.

     Таким образом, ФП заполняется теми объектами, с которыми у субъекта имелись непосредственные контакты. И наработалась определенная рефлексия, отражающая спонтанный отклик сознания.

      

        Разделяясь по  «пространственному» признаку (сферам жизнесуществования)

     

    ФПВн – личностное пространство – поверхностная и внутри личностная «контактная зона».

        Его организация (структуризация) носит «Я» центричный характер (как центра восприятия).

     ФПМл – личностное пространство - «функционально-контактная зона» индивидуальной жизнедеятельности,

        Его организация (структуризация) носит  - суть  взаимосвязи и взаимозависимости с себе подобными, т.е. носит коллективистский характер.

     ФПВш – личностное пространство - «вся» воспринимаемая индивидом информационная зонп.

        Его организация  выстраивается на доступной субъектно-абстрагированной основе, распределенной  в некотором социальном поле, как на моно-центричной (в частности, Я-центричной) основе, так и много-центричной.

      

    ЭП (эмоциональный план) – совокупность чувство-образов, окрашенных тем или иным личностных эмоциональным откликом. В общем, различающихся от индивида к индивиду в силу различной субъектности, заложенной по рождению и конкретизированной в первые годы жизни. Оформившись в некоторую систему инстинктивного восприятия форм-объектов, с «наполнением» их  эмоциональной субъектностью.

        Таким образом, к «прямому действию» добавляется опосредованное, на основе ассоциаций с накопленным в прошлом личностным опытом.

        Поэтому, зрительные формы в значительной степени отожествляются сознанием с определенным чувственным опытом их восприятия, и приобретают весьма устойчивый характер (образов).

      

        Разделяясь (по личностной значимости) по  локализации источника их вызывающего в субъектном пространстве, как непосредственно видения, так и вымышленной реальности.

     

    ЭПВн – личностное пространство замкнуто на внутреннюю самость индивида и ту виртуальную действительность, которая формируется сознанием под воздействием среды.

         Его организация (структуризация) носит  сущностно «Я» центричный характер, как в мире форм-предметов, так и в мире образной действительности, «нарисованной в сознании».

     ЭПМл – личностное пространство включает в себя зону индивидуальной (практической) жизнедеятельности, «раскрашенную» чувственными образами, т.е. заполнено теми объектами, которые вызывают эмоциональную реакцию, как позитивного, так и негативного характера. Вырисовывая траектории личной комфортности, по которым и организуется личная жизнедеятельность. Совмещая текущую и вымышленную реальность.

         Его организация (структуризация)   формируется на основе взаимосвязей с другими субъектами, т.е. включает коллективистскую компоненту (взаимодействия) как  основную.

     ЭПВш – личностное пространство включает всю информационную составляющую, воспринятую индивидом и обретшую образные формы.

         Его организация (структуризация) выстраивается на абстрагированной от реальной субъектности основе, как система взаимосвязей и взаимозависимостей между субъектами-образами в социальном поле.

         Причем субъектность может носить не только конкретный, но и обобщенный характер (когда частное воспринимается как общее).

      

    ИП (интеллектуальный план) – совокупность мысле-форм некоторой содержательной наполненности. В общем случае, различающихся от индивида к индивиду, но в значительной степени совпадающих при становлении (личностей индивидов) в одной социально-образовательной среде. Оформленных в некоторую понятийно-смысловую систему или достаточно разрозненных.

      

        Разделяясь по  «материально-чувственной» основе систематизации смыслов.

     

    ИПВн – личностное пространство, «формирующее» смыслы образуется (природно заданными) личностными способностями, как неотъемлемой частью самости индивида.    

         Его организация (структуризация) носит «матричный» характер.

     ИПМл – личностное пространство включает в себя зону индивидуальной (контактно-информационной) жизнедеятельности, «раскрашенную» смысловыми формами (как объектности, так и субъектности). Вырисовывая траектории личной комфортности, по которым и организуется личная жизнедеятельность. Совмещая объективную и вымышленную реальность.

         Его организация (структуризация) формируется на основе предвидения  происходящего в конкретных взаимосвязях с другими субъектами, т.е. строится на коллективистских тенденциях в их развитии.

     ИПВш – личностное пространство включает всю информационную составляющую, воспринятую индивидом и обретшую смысловые формы.

         Его организация (структуризация) выстраивается на основе моделирования происходящего в тех или иных смысловых границах (как на «Я-центричной», так и на абстрагированной от прямого восприятия реальности, основе).

      

    ДП (духовный план) – совокупность личностных потенциалов отражающих конкретную субъектность и возможности её развития. В общем случае, различающихся от индивида к индивиду, с той или иной мерой совпадения, отражающей принадлежность в одному разумно-живому виду в его многообразии.

      

        Разделяясь по  «сущностной наполненности».

     

    ДПВн – личностное пространство, формирующее «внутренние пространства» планов сознания (ИП и ЭП) в корреляции с биологической сущностью индивида.    

         Его организация (структуризация) носит «2-х матричный» характер, в их качественном различии.

     ДПМл – личностное пространство, формирующее «пространство межсубъектного взаимодействия», в соответствие с тем или иным распределением потенциальных качеств.  

         Его организация (структуризация)  формируется на основе потенциально возможных взаимосвязей с объектно-субъектной средой, в её текущей (среза или  короткого «пространственно-временного» лага) конкретизации.

     ДПВш – личностное пространство включает всю информационную составляющую в её разнокачественности, с перераспределением всей совокупности потенциальных возможностей (в пределах личностного восприятия – «видения» и «слышания») к изменчивости в некоторую много-ярусную (матричную) систему с качественно различающимся наполнением.

         Его организация (структуризация) выстраивается под воздействием природной и социальной среды на индивида, во всей доступной ему совокупности восприятий.

     Как на   моно качественной основе, так и на разнокачественности протекающих в реальности процессов – поли качественной основе. 

      

       Соответственно и социально-личностная картина мира – это совокупность 4-х типов (разнокачественно) нарисованной действительности, как «набора» миров, выстраиваемая с различием их сфер восприятия, которая формируются посредством сознания.

         В основном,  ведущей сферой ведущего личностного плана, преломленного в ведущем плане сознания, с качественно иным (другого плана сознания) подходом к оцениванию «правильности» процесса выстраивания.

     (ИП – формирует смысловую схему, а ЭП – чувство образную, обычно, с превалированием той или другой)

      

    В целом -  

     

    ФП - мир конкретно воспринимаемых объектов в их формах и набором свойств.

     ЭП - мир чувство-образов, формирующих объекты и наделяющих их свойствами.

     ИП - мир мысле-форм, как смысло-содержательности объектов с теми или иными параметрами и свойствами

     ДП - мир процессов, как изменчивости всех форм-образований, с сущностно-качественно различающимися тенденциями (как подпроцессами).

                                                          ---------------

     

       Оси приведенной системы координат отражают сущностную разнокачественность, которая в своей совокупности (соразмерности) может соответствовать балансу некоторой формы, допуская её существование, но  может и не обеспечивать формообразование.

        Отражая тем самым, доступное нам восприятие мироздания, за пределами которого наработанное нами видение «не работает», в принципе, и какие-либо рассуждения на эту тему просто беспочвенны (т.е. никакой связи с реальностью не имеют, а лишь отражают то или иное её искажение в отдельном или «коллективном» сознании).

       Поскольку, о том, что за пределами нашего восприятия -  это только  досужие разговоры, в силу отсутствия об этом какой-либо информации по определению.

       Поэтому и фантазии на эту тему отражают лишь искаженное представление о (воспринимаемой)  реальности в силу неадекватности сознания того или иного индивида. (Адекватность может быть только у Бога, опять-таки -  по определению).

     

        Так как, социальность всегда многопланова, то непосредственно по направлению той или иной оси социальное целеполагание не формируется. А имеет место некоторый симбиоз («пространственный рукав» социальной направленности, в его скрученности, как некоторый процесс) как совокупность проекций  в соответствующих квадрантах.

        В  каждой из  цивилизационных ветвей, в принципе, могут  присутствовать все приведенные направленности.

       Но с различной весовой функцией в их общем распределении, характеризующим и выделяющим (обособляющим) социальности, присущим им своеобразием и самобытностью. Которая является основой социальной культуры и отражена в историко-культурологическом опыте их существования и жизнедеятельности

     

        В целом цивилизационный процесс можно описывать «гравитационной волной» круговой поляризации. Поскольку социально-личностное (природно обусловленное) распределение в цивилизации представляет совокупность колоколообразных (Пуассона) распределений по каждой из четырех осей.

        В развернутой последовательности пульсирующих вдоль осей и поворачивающихся в квадрантах, в ту или иную сторону, в зависимости от конкретного социума.

     Но сохраняя общий баланс для всей цивилизации.

        В результате сечение (природо-обусловленного) процесса изменчивости – окружность.

        А в развитии – это «спираль», с шагом пульсации, в принципе, различающимся для каждой из осей.

        Точнее набор конусообразных спиралевидных конструкций.

      

       В такой системе координат и по такой схеме может быть описана любая обособленная социальность. В частности – каждая из цивилизационных ветвей.

        В своей совокупности, и формирующих процесс (в форме некоторого русла) отражающий обще цивилизационную изменчивость.

      

       Разворачивание текущего витка глобализационной спирали началось в квадранте ФП-ЭП.

        На основе животной инстинктивности в поведении и жизнедеятельности, исходя из – «кто сильнее – тот и прав», с некоторой корректировкой со стороны ДП-ЭП, исходя из – «смелость города берет»  

        Отражая состояние цивилизации в непосредственно «дохристианскую эпоху».

        И «перешло» в квадрант ФП-ИП.

     Где о себе заявляет присущая виду человека разумность, опирающаяся на накопленные (объективные) знания, передаваемые из поколения в поколение.

        В настоящее время, «освоение этого квадранта» на животно-разумной основе (как развитие цивилизации) «подходит к своему концу».

        И дальше - либо откат в обратную сторону, либо переход в квадрант ДП-ИП, где развитее социума (цивилизации) пойдет не от прошедшего, а от (достаточно адекватного) предвидение грядущего. И на качественно иной (разумной) основе, чем животная инстинктивность поведения.

        Другими словами, не нащупыванием «методом тыка» каждого очередного шага в рамках известного знания (что имеет место в квадранте ФП-ИП). А исходя из объективного знания (как природных, так и социальных) общих тенденций  - осмысленное формирование «проходов» в (качественно) неизведанное.

        А именно: доселе не известное объективное знание.

     Открываемое в рамках последовательности изменений, как прогресса цивилизации и всех в неё входящих, на каждом очередном шаге (в осознавании этой направленности путем разумного, а не животно-разумного осмысления).

         Т.е. исходя из общего понимания бытия – от общего к частному.

     А не как в настоящее время  - от текущего конкретного к его (в принципе, объективно не обоснованному) обобщению (в рамках ограниченности каждого такого текущего видения).

         Характер имеющих место пульсаций (в пределах ФП), таков, что в каждом конкретном случае (отдельной социальности) возможен, в определенной мере, «выход» в квадранты ДП-ЭП и ДП-ИП, как на основе животной разумности, так и «спонтанно», следуя объективному природному воздействию. В последнем случае, такая возможность носит эпизодический характер.

     В результате, такого рода пульсаций, характер спирали несколько меняется, но обычно возвращается на круги своя.

        Отражая ведущую роль Природы по отношению к социальности

     Но, «ведущий взбрык»  социальности, выстроенной по схемам животной разумности, может привести к серьезным «рукотворным»  катаклизмам.

        Если  будет предпринята попытка установления силового «контроля» на реальностью, что, по присущей человеку глупости, может взбрести в «отчаянную» голову.

     И если процесс обратного (природо обусловленного) выравнивания будет более инерционен, чем разворачивание процесса «силового подавления» реальности.

        Поскольку любые попытки воцариться над реальностью бытия силовым образом – это присвоение функции бога, без возможности творить «по щучьему велению, по моему хотению».

         Так, скорее всего, и  исчезли с лица земли более ранние цивилизации.

         В частности, возможно, что и  неандертальцам просто не хватило времени, чтобы стать основой земной цивилизации. Поскольку более животная (быстрее реагирующая и подстраивающаяся по среду) популяция кроманьонцев, «свела их на нет».

       Тем самым,  лишив себя возможности, с их «помощью» обрести «достаточную разумность».

        Подобно тому, как римский легионер, убивший Архимеда, и не обративший внимания на формулы, рисуемые тем на песке.

                                

     

       По такой же схеме «пространственно-гравитационных пульсаций» может быть описана и эволюция небесных тел, в, таким образом, изменяющейся пространственной метрике, и последовательность (эволюции звезд) Герцшпрунга-Рессела вполне укладывается в эту схему.

        Моделирование солнечной активности дало хорошее совпадение для 19 века. В то время, как для 20 века, при сохранении совпадения прогноза и наблюдений временных интервалов, спектр амплитуды (наблюдаемой активности) стал плохо соответствовать прогнозируемому (в рамках регулярной модели). 

        Что, по-видимому, и отражает перемещение Земли в составе Солнечной системы в зону пространственной неоднородности, в которой, при сохранении пульсаций (одной поляризации) происходить перестраивание вращательных составляющих (второй поляризации).

         Т.е. регулярность развития спирали нарушается, и качественная неоднородность приобретает форм разрушительный характер.

        В частности, и цикличность «амплитудной модуляции» цивилизационного процесса приобретает элемент хаотизации.   

        Что и наблюдается не только в природных, но и  в социальных пертурбациях.

     В последнем случае, в силу отсутствия достаточной социальной разумности в выборе текущего курса, а следованию «по воле ветра и волн» на основе животности (в будущее как прошедшее).

     

    …Так и (цивилизационного) «кораблекрушения» вполне можно дождаться.

     

      Но такое «предвидение» (распространенное и в информационной среде) – отражает только неправильный, с точки зрения, как его избежать, подход в прогнозировании.

        Поскольку, ответ ищется в рамках моделей «безысходности» (т.е. на концептуально старых основах, уже «не работающих») а не как действовать, чтобы выйти из этого природно-социального русла.

        Т.е. требуется кардинальная смена парадигмальных сущностных основ.

        И тогда, «выход  есть», что вселяет, хотя и слабую, но надежду, что, в принципе, «ещё не все потеряно».

      

      Здесь необходимо заметить, что никакие надежды, что какая-то «новая» Конституция, или другие рукотворные законы, могут что-то кардинально изменить  «не прокатит», в принципе.

        Поскольку для их реализации (когда, всё в большей степени, «каждый сам за себя») социальной почвы, просто не существует

       Поэтому социумы, основанные на духе  индивидуализма (в силу все возрастающей природно обусловленной разобщенности, усиливаемой текущей социальной политикой) не жизнеспособны.

        Они, конечно, какое-то время, могут поддерживать свое существование и обособленность  путем собственной перманентной внешней агрессии (руками отдельных социальных групп) или наличия (внешнего) врага (в том числе вымышленного) подготовка к защите от которого, и становится смыслом социального существования.

     Но такой курс – это даже не передышка, перед новым «скачком в развитие», а попытка «не смотреть правде в глаза», пока под ногами не разверзнется пропасть. И что-либо предпринимать уже будет поздно.

      

       Ни какая социальность - не самодостаточна в масштабах Природы.

      

       А является природно зависимой, в полной мере – это, как на палубе корабля удерживать равновесие, всегда оставаясь на ней, и откликаясь на её колебания.

        Как гласит восточная мудрость – «не человек меняет среду, а среда меняет человека».

      

       И никакого своего «Я», как все определяющего, тут нет – и нет ни Бога (и богоподобия) ни Рая, как чего-то достижимого лишь благодаря собственному «Я» (не обладающему умением творить этот рай в пустоте из ничего).

         Нет и  однонаправленного прогресса в его неизменной устойчивости.

     А возможно, лишь, умелое, грамотное (основанное на предвидении грядущего) (сущностное на уровне самости, а не привычек) приспособление индивида и социума к природно-социальной изменчивости.

        Когда заранее (с упреждением объективно ожидаемого грядущего) происходят «тренировки» (на основе разумного предвидения приобретаются необходимые навыки) позволяющие  приспособиться к тому, что наступит, не потеряв сущностных социообразующих основ (и самости индивида).

        Если   разумный подход игнорируется, то обычно (на основе инстинктов) происходит перманентное, исходя из имеющегося опыта, подстраивание, под «невесть откуда свалившиеся» катаклизмы разного рода. Если они не становятся «фактором непреодолимой силы», подобно урагану, сметающему все на своем пути..

     Из чего следует, что ни какой из путей (например, технико-технологического прогресса) не является раз и навсегда заданным. Непонимание этого,  обрекает индивида и социум  на постоянные испытания, при ограниченных возможностях и ресурсах. Далеко не всегда достаточных для противостояния «приходящим» катаклизмам.

       Как природным, так и «рукотворным», т.е. «запрограммированным» собственными усилиями индивидов, по  недомыслию, и в расчете «на авось».

      

       В этом аспекте и  будут рассмотрены правящие верхушки, своей деятельностью и организующие глобализационный цивилизационный тренд.

     

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 0 комментариев , вы можете свернуть их
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 784 записи в блогах и 6418 комментариев.
    Зарегистрировался 51 новый макспаркер. Теперь нас 5028860.