Концептуально о тенденциях и текущем управлении в условиях цивилизационного кризиса ч. 2

    Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
    Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.
    нина федорова написалa
    1 оценок, 325 просмотров Обсудить (0)

    Концептуально о тенденциях и текущем управлении  в условиях цивилизационного кризиса ч. 2

                                  (продолжение 2)

     

    (В заключение «ПАРАДИГМАЛЬНЫЙ ТУПИК ЗЕМНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ»)

     

                                3. Управление социальными процессами

     

       Любое управление реализуется индивидом на основе поступающей информации, которая, в основном, аккумулируется посредством «видения» и «слышания».

       Где «видение» – это не только зрительное восприятие того, что вокруг,  но и «внутреннее видение» как собственного потенциала, так и потенциала того, что попало «в поле зрения».

        (Это «видение» грядущего и отражает степень духовности и как направленности в сторону гармонии с  Миром, как стремление к соразмерности потенциалов, в их реализации в настоящем.)

        С соответствующим откликом на уровне мысле-чувствования (в зависимости от устройства индивидуального сознания).

       Тоже и о «слышании» - это не только вербально-звуковая информация, но и «слышание» на уровне чувство-ощущаемости. С соответствующим откликом на этом уровне,  и его проецирование в сторону мысле-творчества (опять-таки, в зависимости от устройства индивидуального сознания).

     

       Поэтому два ведущих блока личностного устройства (как основных источника информации)  и два ведущих блока сознания (как ведущих в осознавании поступающей информации) являются определяющими в принятии конкретных решений, каждым из индивидов. Таким образом, и составляя основу любого управления.

     

       В случае неординарных ситуаций «подключаются» следующие  по значимости, блоки сознания, которые могут «обратиться» в процессе осознавания к другим блокам личностного устройства для уточнения полученной информации. Но это обычно не приводит к каким-то кардинальным изменениям в самом процессе осознавания.

      Если не происходит раздвоение личности или иные схожие расстройства (как, например, при наркотическом или простом опьянении, паническом состоянии или состоянии отрешенности) в функционирования индивида, как живого организма.

    Пророков и провидцев в данном случае опускаем.

     

        В этом контексте и разберем социальные выборки, поставляющие кадры в глобально «управляющий пул» и локальные правящие верхушки по принадлежности к 4-м  «квадрантам управления» (рассмотренным выше).

    - на основе восприятия текущего, в его ощущаемости

    (где социально сосредоточена материально-экономическая деятельность)

    - на основе  восприятия текущего, в его осмыслении

    (где социально сосредоточена политико-экономическая деятельность)

     - на основе чувство образного видения грядущего

    (где определяются социальные мечты о будущем и мистическое восприятие реальности)

     - на основе  смысло понимания в видении грядущего

    (где сосредоточено стратегическое видение и научное планирование)

             

             

      Направление по оси «духовности» - путь в Гармонию с Природой в её изменчивости

    (т.е. в корреляцию со структурно-полевой изменчивостью Природы)

      Направление по оси «физичности» - путь к силовому противостоянию этой Природной Гармонии на основе «Я» центризма силы (что индивида, что социума).

      Ось интеллектуальности – ось рационального (символьно-знакового, пророческого) проектирования глобализации, на основе предвидения (всегда ограниченного индивидуальной обособленностью)

      Ось эмоциональности – ось мистического проектирования глобализации, на основе чувство ощущаемости в её образности, как прорицательной содержательности (также ограниченного индивидуальной обособленностью).

     

      Соответственно, 4 «команды» командиров-управленцев (в соответствии с  их социально-личностно-природной субъектностью) и разошлись «по квадрантам управления в их сущностной основе.

     

    «Сочинив» религиозный проект на основе «бого-центризма»

    в его 2-х проявлениях

    – авторитарно-силового и догматически-концептуального доминирования

       И рационалистический (формализованный христианской доктриной) проект на основе виртуализации реальности  моделью с придуманной аксиоматикой.

    в его 2-х проявлениях

    – концепции информационной избирательности и концепции направленного роста всего и вся.

     

    Еще две направленности задаются чистой животностью (как способом жизнедеятельности, заложенном в живую природу, в том числе и вида человека

    – кто смел, тот и съел

    и кто сильнее – тот и прав,

    как отражения Я-центризма индивида, в его животно-разумной ипостаси.

     

        «Правление» и «Управление» сущностно различны.

     

        Но могут и социально «сосуществовать», например, когда реализуется тандемный вариант руководства социальными процессами (а ещё лучше вариант квадры) где на основе предвидения и предвосхищения, т.е. под управляющим началом, определяются конкретные команды, которые оптимальны для воплощения «здесь и сейчас».

       Т.е наиболее эффективны с точки зрения развития социальности и минимально затратны в практической реализации (в своей совокупности в пределах ожидаемого лага развития событий).

       Т.е. в рамках того или иного законченного цикла в жизнедеятельности социума. Например – от разведки, разработки и добычи сырья, через выпуск полезной продукции и её использование, до утилизации всех связанных с этим циклом отходов (т.е. восстановления природного баланса среды существования).

     

       Социальная идеология не имеет однозначной привязки и может присутствовать во всех квадрантах одновременно, а может замыкаться в каком-то одном (даже его отдельной части).

       Идеология  формирует систему мировоззрения и является практическим отражением принятой глобализационной доктрины в её вариабельности в зависимости от конкретного мировосприятия.

     

    Управление присутствует повсюду, в связуемости с прошедшим и видением грядущего, отражая конкретную социальную специфику того или иного социума.

     

      В каждом из квадрантов, для обеспечения управляемой (на практике) направленности (как и в глобальном управлении)  необходим основополагающий «стержень», основанный на  «непоколебимой вере», но уже, не во что-то «находящееся в заоблачной высоте», а конкретно воспринимаемое в процессе практической жизнедеятельности.

       Поэтому и управление в квадрантах вполне конкретное, и в той или иной мере ощущаемое.

     

      Набор таких «вер» выглядит примерно так (по соответствующим квадрантам)

    (Исторический аспект их «развития» опустим, как более конкретно-практический, чем концептуальный.)

     

    Квадрант ФП-ЭП

     

    - вера в частную собственность, как необходимый и достаточный источник богатства и благополучия, неотторжимость которой должна быть свята.

     

      Фетиш частной собственности (и вообще материального богатства, например, того же  золота) как основного источника самодостаточности индивида абсолютно ложен и в природе не встречается.

       Собственность может быть только личной, как отражение естества в его личностном же пространстве.

      А все остальное может быть во владении, пользовании, управлении, но никак не являться какой-либо формой частной собственности, как не являющейся (сущностным) личностным атрибутом (и никакой частью индивида).

      Более того, её удержание (и поддержание) подчас, требует таких усилий, что «вся жизнь проходит мимо» в борьбе за охранение и увеличение этой «своей» собственности.

        А по сути – как у Пушкина - «Там царь Кощей над златом чахнет»… но в отличие от Кощея, человек смертен и даже «внезапно смертен»… И «положить жизнь на алтарь собственности» может прийти только в очень ущербную голову.

    Поэтому и объектом управления здесь является отнюдь не (материально ощущаемая) собственность, а именно сознание субъекта, который всё и «создает», в первую очередь для себя (и для других в какой-то мере).

    … а частная собственность – это обычная «легенда прикрытия», используемая глобальной властью, и воплощаемая каждой конкретной правящей верхушкой (также проникнувшейся этой верой) в своей вотчине.

     

      Поскольку граничные условия, здесь, определяются всем земным пространством,

    Которое, на начальном этапе глобализации, представлялось бескрайним.

       (Но, как выяснилось,  имеет практически достижимые границы.)

     

       Сформированный на этой основе  однонаправленный тренд «развития» (как постоянного возрастания материальной собственности)  был использован, как ведущий в этом квадранте.

       Что и закрепилось (в сознании и управлении для большинства индивидов) однонаправленной  пролонгацией этого фактора из прошлого в будущее, как «единственно» сущностно значимого фактора существования (уже начальном этапе воплощения христианской доктрины).

       Его ограниченность, однако,заявила о себе уже через несколько столетий, когда все основные материальные богатства оказались в руках 1% населения.

      Что сохраняется, и по сей день.

      … И осталось «дело за малым» - затвердить это в сознании остальных индивидов, как непреложный факт, как социальную данность в её «божественной сущности».

         На что и направляются усилия властьимущих.

     

    Квадрант ФП-ИП

     

    - вера в некий всеобъемлющий (универсальный) эквивалент всего (сначала, золотой, потом денежный, а нынче, уже «просто» какой-то абстрактный – финансовый, сырьевой, энергетический, «биткойный» и пр.)

       Такого эквивалента в природе также не существует – это одна из придумок, чтобы власть предержащим «оседлать» второй квадрант управления («запудрив» мозги населению на смысловом уровне ощущаемого).

       И, как и в первом случае, объектом управления ни деньги, ни финансы не являются. Объектом управления является сознание субъекта, который уверовал в этот эквивалент – «деньги могут всё».

     

      На чем, кроме веры, может быть основано отожествление очередного нолика в компьютере за некий денежный эквивалент, который можно обменять на вполне материальные ценности.

     

       Поскольку – это придумка, то объективной границы у неё просто нет, и она может «работать», пока есть вера, что «деньги – это всё», и без них никак не обойтись, при том, что «денег много не бывает»... А, следовательно, их можно наращивать «до бесконечности».

      Что также закрепилось в сознании, причем всех (поскольку выпуск денег находился в собственных руках правящей верхушки).

       Это и  стало фактором «осмысления» существования, на основе  непрерывного возрастания объема финансов.

       Но, как выяснилось, когда деньги перераспределяются, опять-таки, в одни руки, то «универсальный эквивалент» становится все более недостижимым для подавляющего большинства.  

       Т.е. эквивалент вроде и есть, а на практике его применимость для отдельного индивида все больше сокращается (оставляя его за бортом жизни, где его в достатке).

       Что приводит к возрастанию напряженности в социальной среде, с соответствующими последствиями, которые невозможно  игнорировать.

      С другой стороны, его «производящим» тоже становится не успеть потребить, уже имеющийся, в свое удовольствие.

       Потому как жизнь скоротечна, и в сутках только 24 часа. А его производство и распределение начинает отнимать достаточно времени, и далеко не всегда приносит лишь удовольствие.

       (А сам смысл этого эквивалента, именно в том, чтобы его менять «на удовольствие в жизни». Жить же только ради его увеличения, подходит, лишь, для отдельных фанатиков-клептоманов.)

       Таким образом, и здесь возникли границы…

       И сегодня, на повестке дня у правящей верхушки - «встал вопрос» - как бы это увековечить навсегда – что такой эквивалент не для всех, и чтобы вопросов по этому поводу ни у кого не возникало…?

       И ответ вроде и найден – увести его в виртуальную сферу. Но в отличие от материальной собственности, эта сфера не дана в ощущениях, и её нужно создавать для каждого вновь родившегося, «по  новой».

    … Над автоматизацией чего и идет напряженная работа.

     

    Квадрант ДП-ЭП

     

    - вера в чудо

       и как образ будущего, и как образ мечты, подчас. с текущей реальностью никак не связанной. И как собственно прошедшее и настоящее, представляемое «в таком свете», что может быть «перевернуто с ног на голову»

       Что в принципе противоречит Природе.

     И исходной задачей управления, стала подготовка «к внедрению» того или иного «чуда» в каждую конкретную голову,  в том или ином обличии.

        Любое такое «настоящее чудо» приводит к «обнулению» сознания, в которое, как на чистый диск, можно проецировать «новую реальность».

         Другими словами, путем  определенного вброса «чудес» (как ложных целей или маяков) в социальную сферу, можно на практике  использовать чисто командные способы воздействия на социум.

    Исходя из текущих (весьма приземленных) задач, решаемых правящими группировками (с целью достижения личностно приемлемого результата).

    И таких чудес уже напридумано «выше крыши».

       Начиная от вероятности, как основы реальности, и пришельцев, мельтешащих повсюду, и заканчивая - «миром правит случай» и «счастье для всех даром» из известного произведения Стругацких… ну и, конечно, «откровения», якобы, идущие от Бога или его «наместника», подобно Папе.

     

       Таким образом, объектом управления, здесь, также является сознание субъекта.

     

       В силу различия, которых требуется целый сонм чудес, разноплановых и разнокачественных, затрагивающих  воображение индивида, и делающих их субъектно ощущаемыми или чувство затрагивающими.

       В частности,  вера во всесилие (и сакрализация) власти (при наличии одной лишь воли) или выбирай «по велению сердца, а не разума».

        Что можно использовать для универсализации управления населением.  

     

       Но, для того, чтобы следовать чувствам (всегда в надежде обретения благодати) нужно сначала стать провидцем «ясно видящим будущее». На что способны лишь немногие.

       А просто следовать интуиции, которая является проявлением инстинкта самосохранения (заявляющим о себе с некоторым упреждением) -   по большей части погружаться в тот или иной негатив.

       (Обжегшись один раз на молоке, в дальнейшем, и на воду начинаешь дуть – наглядный пример такой интуиции, постоянно напоминающей о непрятном.)

     

        Поэтому наметился отход от «чудес», как таковых, в сторону откровенного вранья и даже «махровой лжи», позволяющей сбить с панталыку любого, у кого недостает знаний «по предмету».

        Но этот процесс, оказалось, не так просто контролировать.

        Поскольку он имеет свойство «разрастаться как снежный ком», искажаясь от исходного вплоть до неузнаваемости.

         Что приводит к обратному эффекту – система становится неуправляемой.

     

     Квадрант ДП-ИП

     

    - вера в высший смысл, который можно познать, предугадать или обрести (или хотя бы приобщиться «на парусах» научно-технического прогресса)

       Что является очередным надувательством, поскольку познать до конца что-то, пребывая внутри него, и будучи постоянно им пронизываемым, невозможно в принципе, даже богу, если он не является создателем самого себя из Ничего.

     Но мечта-надежда есть  – «Кто был ничем – тот станет всем»…

    … и тут, уж, всё – от «авось» до «кривая вывезет»

    … потому как - «по образу и подобию», а суть «приложится»… была бы «вера в победу».

       Но «проникнуть» (или проникнуться… тут, кому что больше «по душе»…) в смысл Мироздания, обретя смысл всех смыслов – равносильно возвыситься над богом-«творцом всего».

       Хотя позволяет (с апломбом априорности) заявить, скажем – «учение Маркса всесильно, потому что оно верно» или «всё в руках божьих».

       В этом отношении весьма странно выглядит обращение в «мирской суд» со стороны служителей церкви, относящих себя с исконно верующим или истово верующими прихожанами.

      Т.к. если «все в руках божьих», то обращение в мирской суд указывает, на совсем обратное, поскольку утверждая абсолютную истинность первого, они пытаются, таким образом, противостоять богу и получить преференции помимо него.

      И где же тогда его Всемогущество и Всеобщность?

      Это, впрочем, подмечено и  народной мудростью – «на бога надейся, а сам не плошай», по простому – мы тоже должны быть «не только лыком шиты» и «одними мольбами делу не поможешь».

      Другими словами, любая самодостаточность в боге не нуждается (как там у Высоцкого – «надеемся только на крепость рук, на руки друга и вбитый крюк, и молимся чтобы страховка не подвела.)

       Очевидно, что и в этом случае, объектом глобального управления является сознание, которому можно подкинуть подходящие фантазии «на тему…», как якобы возникшее собственное смысло понимание.

     И дальше рисовать красивое (или ужасное) будущее, закрепляя, таким образом, «смысло-чувственное видение грядущего» в требуемом русле, для «заготовленного» управляющего воздействия.

      В частности, вера в непрекращающийся  научно-технический прогресс и всё с ним связанное (не взирая, на выявленную в нем цикличность, приводящую к войнам и социальной обездоленности индивидов).

    «Халява сэр», не за горами, «скоро придет новый технологический уклад»... и главное - умело ею распорядиться и «подготовиться к встрече».

     

     

       Набор этих вер и есть предмет приложения усилий глобально «управляющего пула», которые необходимо поддерживать в балансе на приземленном уровне восприятия-осмысления основной массой населения, делая его, по сути, управляемым стадом.

      А все остальное, что видно воочию  – отражает способы и методы правления (а не концептуальность глобализационного тренда и основу для управления последним)

     

      Так в квадрантах материально-ощущаемого мира – это получение прибыли путем конкурентной борьбы (не знающей границ). Где связку (между квадрантами) обеспечивает привязка денег к материальному миру, в частности, обеспечением золотыми запасами.

      Чего для разумной экономики не требуется, поскольку функция обмена  продуктами произведенного труда – базируется на полезности товаров, а не их обеспечения чем-то сторонним.

       Ни золото, ни биткойн, самих по себе, на хлеб не намажешь и в хлеб не превратишь, если его кто-нибудь не произведет и не предоставит другим для использования.

     

         И в этом отношении денежная и товарная масса в экономике должны быть «просто» эквивалентны, в своей конкретной привязке, для упрощения составления баланса. Разделив всю товарную массу по сегментам функциональной полезности в сумме составляющей всегда 100%.

        Но при сегодняшней компьютеризации можно обходиться и без денег.

     

       Т.е. «ножки по одежке», а «хотелки в сторону», пока они не приобретут материальность форм, как результат социальный усилий в их социальной же обоснованности.

    Реализация задуманного происходит совместными трудовыми усилиями всего социума. Вознаграждение за овеществленные трудовые (в широком смысле) усилия, можно оплачивать и «деньгами» в их неизменной 100%-ти «на круг».

      Т.е. снижая или поднимая цены на отдельные виды товаров в совокупной «социальной корзине», проводя при необходимости и переоценку необходимых трудовых усилий. («Что-то физики» в почете, что-то лирики в загоне».)

      Стимулируя, тем самым, и всестороннее индивидуальное развитие.

       Возможный (временный) избыток денежной массы должен компенсироваться сегментом «товарной роскоши», поглощаемой определенной категорией индивидов, без перехода в иные сегменты реальной экономики, если (и поскольку)  приводит к её разбалансированности.

    Товарная же масса разделяется на жизненно-необходимую и разумно-достаточную.

    (С необходимым многообразием форм-представления для потребителя и стандартизации и унификации «начинки», с сохранением или улучшением функциональной полезности изделий, позволяя переходить на универсальное автоматизированное производство.)

      Причем, в каждом из секторов потребительской (рассчитанной на группы индивидов) экономики, исходя из текущего состояния социума.

      А весь «выпендреж» в руки индивидуального предпринимательства и личных усилий..

      Обще социальные проекты реализуются соответствующим «выделением» трудовых ресурсов (из имеющихся или, начиная с их предварительного «создания») для обеспечения запланированного результата. Перекрывая весь необходимый цикл производственных цепочек и утилизации отходов (т.е. с учетом восстановления экологии среды существования в самом этом цикле).

     

       В квадрантах воображаемого (псевдо) материального мира (область духа и духовности) – это вера в вечную жизнь и борьба с неверующими (опять-таки без каких-либо ограничений) с одной стороны и борьба с «лженаукой», как способом предвидения грядущего, с другой.

     

       В последнем случае, весь вопрос в том, по каким признакам распознается наука и «лженаука». Если по чьей-то убежденности, то - где «божественная» сущность этой убежденности.

     

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 0 комментариев , вы можете свернуть их
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?