Парсы — стойкие последователи зороастризма

    Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
    Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.
    Иванна Василевская перепечаталa из travelask.ru
    6 оценок, 1650 просмотров Обсудить (82)

    Парсы — народ иранского происхождения, проживающий на западе Индии. Представляют собой этнорелигиозную общность, исповедующую зороастризм. Это самая грамотная и богатая община из всех народов Индии. Основополагающим моментом в жизни парсов являются религиозные верования. Многие их обычаи сильно отличаются от традиционных индийских. 

    Численность

    Количество парсов исчисляется 110 000 человек. Их общность сокращается, так как браки с представителями других религиозных общин не приветствуются. Этому способствует и низкая рождаемость.

    Где живут

    Парсы расселены преимущественно в Гуджарате — западном штате Индии со столицей Гандинагар. Также большое количество сконцентрировано в Мумбаи (бывший Бомбей). Это город на берегу Аравийского моря, административный центр штата Махараштра. На территории Индии проживают примерно 70 000 парсов. Остальные расселены по таким странам:

    • Пакистан: 5 000;
    • США: 10 000;
    • Великобритания: 5 000.

    Небольшие диаспоры находятся в Канаде, Австралии, Сингапуре, Шри-Ланке.

    Язык

    Родным языком парсов считается пехлеви, который со временем был утрачен. Сохранилась каноническая литература, написанная на этом языке. Современные жители разговаривают на гуджаратском — официальном языке штата Гуджарат. Также они хорошо знают английский.

    Религия

    Парсы сохраняют свою изначальную религию, приверженцами которой они являются с древности. Зороастризм относится к древнейшим вероучениям, которые распространил Заратустра — древний жрец и пророк. Эта религия не имеет строгой догматической системы. Ее суть заключается в свободном избрании человеком благих намерений и дел. Существует единое божество — Ахура Мазда — творец всего сущего, пребывающий в бесконечном свете. Также признается наличие двух духов: Злого и Святого. Для зороастризма характерны следующие положения:

    1. Существование вселенской гармонии, поддерживать которую должен каждый человек.
    2. В основе человеческой сущности лежит добропорядочность, совесть, поэтому каждый может отличить плохое от хорошего.
    3. Природа и стихии (животный, растительный мир, огонь, вода, земля, ветер) являются творением бога, поэтому необходимо почитать их.
    4. Люди должны оказывать взаимную помощь друг другу.

    Внешность

    Парсы относятся к индо-иранской ветви европеоидной расы. Они высокого роста. В молодости многие имеют стройные фигуры, с возрастом обретают солидность, что типично для жителей Индии. Внешность парсов яркая, запоминающаяся. Цвет кожи — оливковый, светло-коричневый. Лицо овальное, с хорошо очерченным подбородком. Характерный признак персов — орлиный нос, придающий лицу горделивое выражение. Глаза темно-карие, обрамленные длинными ресницами. На лице выделяются красивые изогнутые брови. Парсы обладают густыми черными волосами, которые у женщин заплетены в косы.

    История

    Прародителями парсов являются древние персы. Персия располагалась на юге Ирана, где проживали народы, образовавшие империи Ахеменидов и Сасанидов. В 7 веке на эти земли пришли арабские завоеватели, принесшие с собой ислам. После военного поражения династия Сасанидов распалась, оставшиеся персы были вынуждены бежать. Их приняли индийцы из Гуджарата, с которыми у персов были торговые отношения. Парсы способствовали процветанию этого штата, принеся туда новые знания. Они распространили новые ремесла, развили некоторые отрасли сельского хозяйства (садоводство, огородничество). Передовое мышление парсов позволило им выделиться на фоне основного населения. Впоследствии из их среды вышли лидеры освободительного движения, индийской политической партии. Они первыми основали образовательные учреждения, больницы, СМИ, киностудии.

    Жизнь

    Общность парсов отличается высоким уровнем жизни. Они очень урбанизированы, европеизированы. Многие индуисты не понимали их стремления к материальному благополучию. Они считали их хитрыми дельцами, заботящимися только о своем кошельке. Имелись случаи бойкотирования продуктов, выращенных на фермах парсов. Этот народ сильно преуспевал в экономической и политической жизни индийского государства. Нередко они пользовались поддержкой британских властей, оккупировавших Индию. Их влияние лишь немного уменьшилось в 20 веке. Основными занятиями парсов были: торговля, ростовщичество, кораблестроение. Они основывали заводы, крупные промышленные компании, фондовые биржи.

    Парсы имеют высокий уровень образования. Многие получают его за границей. Среди них много врачей, юристов, бизнесменов. Во многом этому способствует централизованная система взаимопомощи внутри диаспоры. Средний парс намного богаче обычного индийца. В их среде распространена благотворительность. Они организовывали различные учебные программы, предоставляли жилье нуждающимся членам общины. Этот народ сумел сохранить свои традиционные верования до наших дней. В религиозном плане они представляют собой закрытую общность. Усилиями парсов возведено множество храмов, в которых они проводят свои религиозные обряды.

    В отличие от большинства индийских храмов, в которые открыт доступ всем желающим, парсийские закрыты для иноверцев. Жрецы имеют высокое положение в их обществе. Религия играет огромную роль в жизни парсов. Браки заключаются исключительно внутри общины. По этой причине их численность неуклонно идет на спад. До появления интернета поиск подходящей пары для брачного союза часто представлял проблему, так как парсы были расселены по многомиллионным Мумбаи и Гуджарату. Они первыми начали создавать специализированные сайты знакомств в сети. Женщины у парсов не находились в приниженном положении, как это было у индийцев. Жена была хранительницей очага, в религиозных ритуалах она играла важную роль. Ей принадлежало право готовить чистую ритуальную еду. Домашнее хозяйство предоставляется в полное распоряжение женщины. Они могут свободно передвигаться по улице, не закрывая лицо.

    Одежда

    Женское одеяние традиционно для жительниц Индии. Это сари — длинная полоса материи, оборачиваемая вокруг фигуры. Один конец оборачивают вокруг талии, делая таким образом юбку. Затем перебрасывают через плечо, закрепляя сзади или оставляя свисать свободно. Мужской костюм состоит из нательной рубахи и штанов, на который сверху надевают длинный кафтан. Особое значение имеет пояс — его нужно трижды обернуть вокруг талии. На голове носят тюрбан или небольшую шапочку округлой формы. Обувью служат туфли из мягкой кожи. 

    Традиции

    Практически все традиции парсов опираются на религиозные верования. Молитва является каждодневным обрядом, который нужно исполнять 5 раз в день. Для этого существуют определенные часы. Особое значение имеют стихии: вода, огонь, земля, ветер. С поклонением им связаны многие обычаи. Для того, чтобы налить воду, нужно сначала помыть руки. Во время дождя запрещено покидать дом, чтобы не загрязнять воду и землю. Разводить огонь можно только чистыми дровами. Принимать пищу, совершать омовение при иноверцах запрещено. 
    Существуют «чистые» и «нечистые» предметы и животные. К первым относятся:

    1. Человек
    2. Собака
    3. Корова
    4. Деревья
    5. Плоды.

    Ко вторым причисляют таких существ, как змеи, ящерицы, насекомые, пауки. Прикасаться к ним нельзя, чтобы не оскверниться. Также запрещено касаться тела умершего человека, даже близкого родственника. Считается, что после смерти тело становится носителем зла. У постели умирающего всегда находилась собака, которая уничтожает все нечистое. Тело омывают специальные мойщики трупов, они же несут носилки с умершим. Необычным является погребальный обряд парсов. Если человек умирал зимой, его укладывали в специальную комнату, изолированную от остальных помещений. Там он находился до появления первых перелетных птиц. Вблизи покойного должен непрерывно гореть огонь. После прилета птиц тело переносят в каменное сооружение, которая в английских источниках называется «башней молчания».

    Умершего нельзя предавать огню, земле или воде, так как он стал нечистым. А стихии недопустимо загрязнять чем-либо. Носилки с телом приносят в небольшую башню. На полу находится погребальная площадка из нескольких кругов. Круг маленького диаметра предназначен для детей, побольше — для женщин, большой — для мужчин. Покойника помещают в подходящую зону и закрепляют там, чтобы птицы не могли унести останки с собой. Грифы склевывают все мясо, а кости, обожженные солнцем, падают в колодец, находящийся под площадкой.

    У парсов существует несколько праздников в честь верховного бога. Также они отмечают наступление весны, осени, лета. Любимым праздником является Новый год — Новруз. Он отмечается в день весеннего равноденствия. Накануне готовят ритуальную пищу, в воду ставят молодую ветку с листочками. На крышах жилищ зажигают огонь. Во время празднования на стол ставят 7 блюд, так как это священное число. Проводится богослужение с определенными ритуалами.

    Известные люди

    Среди парсов есть талантливые люди, прославившиеся на весь мир. Самые известные из них:

    1. Фредди Меркьюри. Лидер знаменитой группы Queen. Настоящее имя — Фарух Булсара.
    2. Фероз Ганди. Муж Индиры Ганди (премьер-министра Индии), индийский политический деятель.
    3. Джамсетджи Тата. Основатель Tata Motors, крупнейшей автомобильной индийской компании.

    Из парсийского рода происходит российский астролог и телеведущий Павел Глоба. По словам Павла, его бабушка являлась зороастрийкой, увезенной из Персии. Он начал изучение астрологии по старинным книгам, оставшимся от родственников.

     









    Новости партнеров

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 82 комментария , вы можете свернуть их
    Lina Линовская # написала комментарий 5 мая 2019, 03:11
    Интересная народность.
    Понравилось, что они вступают в брак только со своими.
    Мешалость надоело, отсюда происходят и гомосеки с лесби.
    Как и по апокрифам мать родила сына змеевидного с головой льва,
    без согласия мужа. Вполне возможно, что никаких демонов и каинов
    не было в природе пока. Когда прозвучало в эфире: Я есть (I am).
    Владимир Яковенко # ответил на комментарий Lina Линовская 13 мая 2019, 21:42
    спасибо за приглашение - интересная статья ....плюс уже поздно ставить
    пишу с опозданием - был занят личными делами
    Lina Линовская # ответила на комментарий Владимир Яковенко 14 мая 2019, 00:48
    сама така, буваеть.
    Lina Линовская # написала комментарий 5 мая 2019, 03:16
    Четвёртая анаграмма похожа на шумеров.
    "Нашумели" на долгие века. :-)
    Валентин Комаров # ответил на комментарий Lina Линовская 5 мая 2019, 22:32
    А мне по духу ближе вторая анаграмма...
    Lina Линовская # ответила на комментарий Валентин Комаров 14 мая 2019, 00:36
    Каждому своё в Выборе...
    Валентин Комаров # ответил на комментарий Lina Линовская 14 мая 2019, 12:07
    Не могу не согласиться про "каждому своё" а вот про выбор так сказать не могу потому, что нет его для каждого из нас в скором будущем, так как желание и долг будут абсолютно идентичны (синхронны)...
    Lina Линовская # ответила на комментарий Валентин Комаров 26 мая 2019, 09:40
    Вы как всегда в пессимизме, Валентин.
    Негоже:-)
    Валентин Комаров # ответил на комментарий Lina Линовская 27 мая 2019, 08:37
    А что плохого, если ваше желание будет абсолютно совпадать с вашим долгом и наоборот; - ваш долг будет абсолютно совпадать с вашим желанием? И что в этом обстоятельстве пессимистического?! Ведь, по сути, это одно и то же и не противоречит "Свету Любви"!!...
    Lina Линовская # ответила на комментарий Валентин Комаров 2 июня 2019, 15:58
    Мир, Счастье и Любовь к вашему "Свету Любви".
    Валентин Комаров # ответил на комментарий Lina Линовская 2 июня 2019, 20:25
    Подмените, пожалуйста, слово "вашему" на слово "нашему" и; - ДА БУДЕТ ТАК!!...
    Мнир Мурзин # написал комментарий 5 мая 2019, 08:45
    Рассмешило заявление, что астролог Павел Глоба из парсийского рода. Я хорошо знаю мир российских астрологов. На могиле СЕргея Алексеевича Вронского значится, что он граф. Не знаю ни одного безродного астролога. Ни один из астрологов не ответил мне на вопрос : "Под каким знаком рождаются мошенники?"
    Иванна Василевская # ответила на комментарий Мнир Мурзин 10 мая 2019, 04:32
    Вся астрология - вранье. Цыганщина, как и психология с социологией - псевдонауки.
    Lina Линовская # ответила на комментарий Иванна Василевская 14 мая 2019, 00:43
    Размышлять никому не вредно.
    Астрология системная наука.
    Признание есть давно до Фрейда.
    Врут цыганщиной, и нехай.
    Может кто-то убедится.
    Их проблемы. :)))
    Lina Линовская # ответила на комментарий Иванна Василевская 26 мая 2019, 09:48
    Ремарка, психология с социологией
    маленькие науки в размер маститов
    физ-МАТ-химии. Но, именно психология,
    в совокупности всех наук, скоро будет
    доминировать с парапсихологией над
    всем миром живых существ.
    Раньше это называлось религией.
    Медицина - полезный отросток всех наук
    познания человека.
    Иванна Василевская # ответила на комментарий Lina Линовская 26 мая 2019, 19:02
    .....и остальные точные науки, с прикладными в совокупности
    Валентин Комаров # ответил на комментарий Lina Линовская 21 июня 2019, 19:18
    Вроде аппендикса? (вопрос о медицине) ;-)))
    Павло Даныльченко # написал комментарий 5 мая 2019, 23:12
    Персы как и предки украинцев сарматы были в древности тёмно-краснокожими, черноволосыми и брахикранными. Пришли они в Иран из Северной Индии, как и все потомственные индо-европейцы.
    Отнесение ими змей к нечистым животным - это следствие восприятия ими от туранцев вместе с зороастрийской религией и туранского мировоззрения, так как все индоевропейцы испокон веков почитали змей и считали себя их потомками.
    Выставление трупов на обгладывание костей птицами падальщиками - это тоже туранский обычай, в то время как их предки практиковали трупосожжение.
    На то, что долихокранные восточные иранцы являются иранизировавшимися потомками финно-угро-самодийских и тюркских племен (туранцев), указывает наличие в восточноиранских языках весьма обширной финно-угро-самодийской и тюркской субстратной лексики. Проведённая Заратуштрой (Зороастром) религиозная реформа, ниспровергшая арийских солнечных богов Дэвов и обожествившая ведических демонических персонажей Асуров / Ахуров («несолнечных» от др.-инд. «сурья» – солнце), основывалась как на негативистском туранском мировосприятии финно-угро-самодийских племён,
    Павло Даныльченко # ответил на комментарий Павло Даныльченко 5 мая 2019, 23:13
    так и на их патологическом стремлении к переосмыслению под свою туранскую ментальность сущностей, позаимствованных у потомков индийских ариев. Поэтому-то ни сколько не удивительно и то, что контаминация маздеизма с солярными иранскими культами нашла отражение в некоторых восточноиранских языках (хорезмийском, хотаносакском, мунджанском, ишкашимском), где рефлексы имени Ахура-Мазда означают «Солнце»:
    «Ахура-Мазда – верховное божество иранского пантеона, имя которого можно перевести как «Высшая Мудрость» или «Господь Премудрый». Считается, что первоначально имя Ахура-Мазды использовалось в качестве замены тайного запрещенного имени божества, на произнесение которого было наложено строгое табу… Обозначение главного персидского божества на ахеменидских клинописных текстах как Auromazda (фин. «aurinko» – солнце; др.-греч. «αὔρα» – легкий ветерок, дуновение, – П.Д.) породило более поздние формы типа пехлевийского Ohrmizd, Ohrmazd, согдийско-манихейского xwrmzt, xormazda, хорезмийского Remazd, сакского urmaysde, а также многочисленные заимствования в другие языки: тувинский Курбусту, монгольский Хормуста, бурятский Тюрмас.
    Павло Даныльченко # ответил на комментарий Павло Даныльченко 5 мая 2019, 23:14

    Этимология пехлевийской вариации имени верховного бога «Хормазд» восходит к общему индоевропейскому корню «Хор», от которого также происходят имена солярных божеств – персидское «Хоршед», славянское «Хорс», египетское «Хор»…» («Ахура-Мазда – держатель космического закона», ссылка на www.zoroastrian.ru );

    «В индийской мифологии асуры считаются довольно могущественными, но чрезвычайно скверными существами – агрессивными и злобными, а также завистливыми. Завидуют они богам (то есть дэвам, именуемым также дэвелами; у христиан – дьяволами, – П.Д.), нынешним хозяевам мира. Причина зависти этих низких существ состоит в том, что боги – вообще-то младшие братья асуров, «новенькие» – некогда выкинули их с горы Сумеру, точнее – из Амаравати, сияющего Города На Холме, напоив асуров водкой, чтобы те не смогли сопротивляться. Сейчас асуры обитают у подножия Сияющего Града. Там растёт волшебное дерево, чьи корни находятся в мире асуров, а вот плоды – необычайно гламурные – созревают в мире богов. Недовольные распределением вершков и корешков (а также тем обстоятельством, что волшебное дерево тянет соки из земли асуров, вкусняшки же почему-то достаются богам),

    Павло Даныльченко # ответил на комментарий Павло Даныльченко 5 мая 2019, 23:14
    злые асуры регулярно пытаются как-нибудь навредить дэведам, но всегда безуспешно, по причине недоброкачественности генов. Неудивительно, что все асурические цивилизации (от персов до этрусков) были рано или поздно зачищены дэвами и их земными приверженцами. В настоящий момент все цивилизации Земли поклоняются дэвам (да, и западные христиане тоже – поскольку своего Бога они называют именно Deus). Боги претендуют на высокий идеализм и духовность (в ведических источниках, и не только в них, оно также именуется «искусством доения жертвы», но о таких тонкостях мы тут распространяться не будем). Опять же неудивительно, что асурам приписывается «грубейший материализм» и отсутствие представлений о «чистоте, морали и истине» и прочих подобных ценностях, выражающийся, прежде всего, в нежелании приносить жертвы всяким высшим сущностям. Другие источники, более осведомлённые, указывают, что здесь не всё так просто: материализм навязан асурам богами, которые создали «авидью» (лучше всего это слово переводится как «заморочка») именно для того, чтобы лишить асуров «оружия праведности», которым они некогда обладали. Интересен взгляд на это дело со стороны.
    Павло Даныльченко # ответил на комментарий Павло Даныльченко 5 мая 2019, 23:15

    Например, Чхогьям Трунгпа – великий буддистский мастер, один из тех, кто принимал решение о переносе буддизма на Запад – в своих лекциях прямо сравнивал богов-дэвов с американцами, а асуров – с русскими (в том контексте – «советскими»). Сравнение, не лишённое интереса и даже некоторой метаисторической правды, но слишком лестное для нас: увы, «асурам бхавам ашрита» среди нашего народа крайне мало, и «асуравада» в любом её изводе практически неизвестна» (Константин Крылов, «Религиоведческое: асуры», ссылка на lj.rossia.org ; ссылка на krylov.cc ; ссылка на krylov.livejournal.com ; ссылка на lingvoforum.net );

    «Аура (греческое слово, означающее «дуновение», «ветерок») – это состояние, предшествующее эпилептическому приступу. Проявления ауры очень разнообразны и зависят от расположения участка мозга, функция которого нарушена. Ими могут стать: повышение температуры тела, чувство тревожности и беспокойства, звук, странный вкус, запах, изменение зрительного восприятия, неприятное ощущения в животе, головокружение, состояния «уже виденного» (deja vu) или «никогда не виденного» (jamais vu),

    Павло Даныльченко # ответил на комментарий Павло Даныльченко 5 мая 2019, 23:16

    ощущение внутреннего блаженства или тоски, и другие ощущения (включая и патологическую зависть, – П.Д)» («Что такое аура?», ссылка на www.neuronet.ru );

    «Если мы обратимся к словарю за разъяснением, что же такое представляет из себя «эпилептоид», то найдем там совершенно «восхитительное» определение А. Розанова (A.J. Rosanoff), которое, по-видимому, и сами составители цитируют не без некоторой улыбки: «Эпилептоидная личность – человек раздражительный, эгоистичный, некооперабельный, апатичный, упрямый и отличающийся необузданным нравом». В общем, – совокупность всех пороков, потенциальный преступник и человек в высшей степени подозрительный... Можно ли описывать наш этнический характер в терминах акцентуированной личности эпилептоидного типа? В общем, чувствуя свой этнический тип изнутри, мы вынуждены будем сказать, что что-то от эпилептоида в нем есть: замедленность и способность задерживать реакцию; стремление работать в своем ритме и по своему плану; некоторая «вязкость» мышления и действия («русский мужик задним умом крепок»); трудная переключаемость с одного вида деятельности на другой; взрывоопасность также, по-видимому, имеет место.

    Павло Даныльченко # ответил на комментарий Павло Даныльченко 5 мая 2019, 23:17
    Однако о других качествах, приписываемых эпилептоиду психологами, этого все же не скажешь. Например, как-то не вяжется с носителем нашей этнической культуры способность эффективно достигать своих целей, притом, как выражается Кемпиньский, невзирая на обстоятельства и весьма прямолинейными способами. Некоторая изолированность и некооперабельность также как-то мало подходят в качестве определений к народу, который всегда обвиняют в слишком большом коллективизме. Способность строить сложные и хорошо проработанные в деталях планы – это также черта, которую к носителю нашей этнической культуры можно приложить с очень большой натяжкой. Основательность – да, но чтобы хорошо проработанные планы... Итак, все-таки эпилептоиды мы или не эпилептоиды? Здесь, по-видимому, приходится сослаться на то, что «эпилептоид», как его описывают справочники и словари по психологии и психиатрии, это отвлечение черт эпилептической личности, т. е. больной, а в болезни с человека спадают культурные наслоения и на свет выходит в более или менее чистом виде генотип, т. е. нечто наследственно-природное. Существует много генотипов. Вот есть и такой – эпилептоидный.
    Павло Даныльченко # ответил на комментарий Павло Даныльченко 5 мая 2019, 23:18

    При слабой выраженности составляющих его черт он пластичен и поддается культурной обработке и регуляции. Только в болезни он становится сильным и жестким, отметая все попытки его как-то смягчить и преобразовать. Можно выдвинуть осторожную гипотезу, что в какие-то достаточно древние времена, когда оформлялись наши «социальные архетипы», процесс этот происходил на популяции с довольно хорошо выраженными чертами эпилептоидного генотипа, – и так получилось, что наши культурные параметры этим генотипом (точнее, этнотипом, – П.Д.) заданы. В ходе истории, нашествий и миграций, генотип мог смягчаться и понемногу «размываться», но не исключено, что главные его характеристики сохранились. И в этом живучесть наших этнических архетипов, они приспособлены именно к этим характеристикам, они им (русскоязычным туранцам, – П.Д.) нужны» (Ксения Касьянова [Валентина Чеснокова], «О русском национальном характере», ссылка на www.hrono.ru ).

    Собственно ариями в древнем Западном Иране были лишь брахикранные потомки касситов – персы, пасаргады, марафии, маспии, панфиалеи, дерусиеи / деруши, германии / кермании и родственные им мидийские и митанийские знатные рода:

    Павло Даныльченко # ответил на комментарий Павло Даныльченко 5 мая 2019, 23:19

    «Меж тем, племен персидских множество. Кир собрал часть из них и убедил отделиться от мидян. Вот эти племена, от которых зависят все на этой земле: персы, пасаргады, марафии, маспии. Из них (тёмно-краснокожих и брахикранных потомков индоариев, – П.Д.) самые благородные – пасаргады, к которым принадлежит также род Ахеменидов (откуда произошли персидские цари). Другие персидские племена – это панфиалеи, дерусиеи, германии. Все упомянутые племена занимаются земледелием, прочие же (иранизировавшиеся долихокранные туранцы, – П.Д.) – даи, марды, дропики являются кочевниками» (Геродот, «История», ч. 10, стр. 125, ссылка на pda.litres.ru ; ссылка на www.gumer.info );

    «В 1907 Хьюго Винклер удивил научный мир, расшифровав имена четырех божеств, хорошо известных по индийским Ведам, призванных в качестве свидетелей договора, подписанного в 1360 году до н.э. между правителями Митанни и хеттов. Божества перечислены наряду с другими богами – десятью вавилонскими и четырьмя собственно митаннийскими – Индра (in-da-ra), Варуна (u-ru-v-na или a-ru-na), близнецы Митра и Насатья (na-ša-at-ti-i-ia).

    Павло Даныльченко # ответил на комментарий Павло Даныльченко 5 мая 2019, 23:20
    Совсем недавно другой документ, происходящий из Митанни, был найден в хеттском архиве в Богазкее. Он имеет отношение к коневодству и содержит ряд арийских числительных – aika (1), teras (3), panza (5), satta (7) и nav (9) – в выражениях типа aikavartanna vasannasaya («один круг по стадиону»). Наконец, мы знаем, что в это время в государстве Митанни существовало сословие воинов, именовавшихся «marianna». Невольно напрашивается сравнение с санскритским словом «māryā», которое переводится как «молодые люди», «герои». Так что достаточно ясно, что династии, утвердившиеся на верхнем Евфрате около 1400 года до н.э., были арийскими (индофригийскими, – П.Д.), близкородственными тем, которые правили в долине Инда и позднее в Мидии и Персии. Но их подданные не были ариями, поэтому правители восприняли их язык и приспособили вавилонскую клинопись для официальной переписки и, очевидно, почитали местных богов наряду с собственными. Тот этнический поток, который привел их на берега Евфрата, не остановился там.
    Павло Даныльченко # ответил на комментарий Павло Даныльченко 5 мая 2019, 23:21
    В этот же самый период таблички из архива в Телль-эль-Амарне упоминают арийских правителей также в Сирии и Палестине – Biridašwa в Йеноаме, Šuwardata в Кейлахе, Yašdata в Таанахе, Artamanya в Зир-Башане и ряд других. Они также, вероятно, были представителями династий, а их подданные были неарийского, скорее всего семитского происхождения. Упоминавшиеся числительные, а также имена божеств и правителей являются древнейшими из дошедших до нас образцов языка ариев. Они заслуживают особого внимания. Без всякого сомнения, они относятся к группе сатем; фактически они очень близки к тем, которые известны нам по индийским языкам. Конечно, они ближе всего к санскриту (и к лексически близких к нему прабалто-славянским наречиям, – П.Д.), чем к любому из иранских диалектов, которые позднее составили западную ветвь индоиранской семьи языков. Таким образом, имена божеств Nāsatya являются санскритской формой, они противостояли близнецам Naonhaitya, и все четыре божества упоминаются в самых древних Ведах. В иранской Авесте они превратились во второстепенных божеств (Mithra; Митра), просто в демонов (Indra; Индра) или получили другие имена (Varuna = Ahura Mazda; Bapyна = Ахура Мазда).
    Павло Даныльченко # ответил на комментарий Павло Даныльченко 5 мая 2019, 23:21
    Числительные определенно являются индийскими, а не иранскими; слово «aika» идентично санскритскому слову «eka», в то время как «один» на языке зенд обозначается словом «aeva». Точно так же звук «s» сохраняется в слове «satta», хотя в иранском языке он превращается в «h» (hapta), его исходную форму можно найти не собственно в санскрите, а в пракритах, которые, как предполагается, сложились после Вед. Даже личные имена скорее выглядят как индийские, а не иранские. Таким образом, имя Biridašwa вполне правомерно сравнить с санскритским именем Brhadašva («владеющий большой лошадью»). Если это утверждение верно, то второй элемент – «ašwa» (лошадь) отличается от иранской формы «aspa», отмеченной в древнеперсидском и среднеперсидском языках (сравните «Jāmaspa» и «Vistāspa»). В связи с этим можно вспомнить, что персидский царь Дарий I именовался Гистаспом (Hystaspes). С другой стороны, элемент «Arta» – в митаннийских и палестинских именах имеет много параллелей в более позднем иранском ономастиконе; концепция божественного порядка «Rta», воплощенная в нем, была хорошо известна ведическим поэтам, но его редко использовали как компонент при образовании личных имен в Индии»
    Павло Даныльченко # ответил на комментарий Павло Даныльченко 5 мая 2019, 23:23

    (Гордон Чайлд, «Арийцы. Основатели европейской цивилизации // Арийские династии в Месопотамии в XV веке до н.э.», ссылка на historylib.org ).
    Таким образом, если наречия Северо-восточного Ирана сформировались на основе угро-самодийских этнических субстратов, то большинство наречий Западного Ирана да и сам древнеперсидский язык сформировались преимущественно на хурритском (кутийском), лурийском, эламитском и западных туранских этнических субстратах под влиянием этнического суперстрата индоариев касситов (кельто-фригийцев) и их потомков керманиев, персов и знатных мидийцев (мадаев).
    Как неотнесение древними иранцами себя к ариям, так и отсутствие у них присущего всем потомственным индоевропейцам погребального обряда трупосожжения указывают на то, что и иранские наречия долихокранных племен Афганистана, Пакистана и Северо-Восточного Ирана, очевидно, сложились лишь под влиянием индоарийского (или даже прабалто-славянского) суперстрата на основе неарийских этнических субстратов:

    Павло Даныльченко # ответил на комментарий Павло Даныльченко 5 мая 2019, 23:23
    «Самые древние сведения об ираноязычных народах дает Авеста – памятник религиозный, содержащий учение пророка Заратуштры (в греческом произношении Зороастра) и литургические предписания (Лелеков 1992). Его древнейшая часть – гаты («песни»), состоящие из гимнов Заратуштры, – датируются в очень широких пределах – от середины II тыс. до примерно 1100г. до н. э. (Gnoli 1980; Бойс 1987; Boyce 1992). Язык очень близок языку Ригведы (а, возможно, и к прабалто-славянскому языку того времени, – П.Д.) и в нем много особенностей восточноиранских диалектов. В Авесте нет упоминаний городов, общество Авесты выглядит вполне первобытнообщинным. Не упоминаются местности западного Ирана; гимны складывались где-то в северо-восточном Иране или в прилегающих районах Средней Азии. Именно там Авеста помещает «Арьяварту» – блаженную «страну ариев» (понятие, неизвестное Ригведе). Но это не иранцы вообще, а лишь те иранские племена, у которых зарождался зороастризм… Вообще преобладающие погребальные обычаи маздаистского характера у иранцев исторического времени («башни молчания», астоданы, оссуарии, скармливание покойников собакам и птицам, срезание плоти с костей и т. п. – Modi 1922;
    Павло Даныльченко # ответил на комментарий Павло Даныльченко 5 мая 2019, 23:25

    Nyberg 1938; Widengren 1965; Крюкова и Хисматуллин 1997; Мейтерчиян 1999) как будто не имеют корней в культурах предшествующего времени (кроме единичных случаев). Но это обманчивое впечатление создается лишь поверхностным сличением внешних форм. Если проникнуть в эсхатологическую концепцию маздаизма – (не присущая праиндоевропейцам, – П.Д.) боязнь осквернить чистые стихии, то есть землю, воду и огонь, соприкосновением с мертвым телом, – то мы найдем ее проявление и в других внешних формах, в частности в обкладке могилы камнем, каменном ящике или в срубе, а такие формы и оказываются в срубной и андроновских культурах. Таким образом, основы маздаизма, позже расцветшие в иранской среде, закладывались еще там (у прафинноязычных туранских предков долихокранных иранцев, – П.Д.). Вообще это традиция, укорененная на Востоке, не только в андроновской культуре, не только в Казахстане, но и значительно южнее – в позднем бронзовом веке Пакистана и Афганистана. Но андроновскую и срубную культуры можно включить в этот ареал как более ранние» (Лев Клейн, «Древние миграции и происхождение индоевропейских народов», ссылка на issuu.com ;

    Lina Линовская # ответила на комментарий Павло Даныльченко 14 мая 2019, 00:51
    Про шумеров что накопали ёмко?
    Павло Даныльченко # ответил на комментарий Lina Линовская 17 мая 2019, 11:24
    Не исключено, конечно же, и то, что предками, как «народов моря» – пеласгов (Plst), так и персов (Prst) были одни и те же по своему происхождению горцы (дейлемиты / таламаи, делемичи, далматы и др.), постепенно мигрировавшие вдоль, как азийских морских побережий, так и горных отрогов азийских нагорий из Дилмуна (Тилмуна – ущелий и котловин горной Индии; др.-греч. «θαλάμη» – ущелье, «θαλάμευμα» – «обитель, обиталище») сначала в Элам (в южный Дейлем – Бушир), на Бахрейн, в Месопотамию, в Среднюю Азию (в северный Дейлем – горный Гилян) и в Южную Аравию, а затем уже и в Египет, и в Малую Азию, и на Крит, и в Европу (Θαλάμαι / Thalămae – название трех местностей в Пелопоннесе: 1. на западе Лаконии между Этилом и Пефном, сo святилищем Инои и прорицалищем по снам [Strab. 8, 360]; 2. в Мессении близ Фер – там жил изгнанный Тиндарей; 3. в Северной Элиде [Хеn. Hell. 7, 4, 26]; Далмация – восточное побережье ):
    «Согласно шумерских легенд первичной родиной народа адаби (кадим = мадаев = ядавов; Мадай = Кадм = Адам = Яду; санскр. «adi» – «начало, первенец»; «ādya» – «начальный, единственный в своем роде, исключительный»; финик. «кдм» – «древний, восток»;
    Павло Даныльченко # ответил на комментарий Павло Даныльченко 17 мая 2019, 11:26

    турец. «kadim», узб. «қадимги», кит. «gŭdài», япон. «kottōhin», венг. «ódon», укр. «задавній» – «древний, старинный»; азерб. «qädim» – «старый, старинный»; казах. «къадым» – «древность, старинный»; лат. «atavus» – предок; удм. «адямиос» – «старые люди»; осет. «адæймаг», марийск. «эдем», «айдеме», удм. «адями», турец. «adam», исл. «maður», арм. «mard» – человек, – П.Д.) была легендарная страна Дильмун. Эта страна располагалась на южном берегу Персидского залива (на северо-восточном берегу Аравии). Многие исследователи центр этой легендарной страны располагают в районе острова Бахрейн (однако не исключено, что это все же Дейлем – Бушир в Эламе или же непосредственно Северо-Западная Индия, – П.Д.)» (Анатолий Перминов, «Езиды – древний народ адаби», ссылка на www.proza.ru );

    «После потопа в Шумере существовало более десятка значительных городов-государств: Эреду, Ур, Урук, Лагаш, Умма, Ниппур, Киш и др. (знатью в которых были знатные рода мигрировавших из Дильмуна = Индии племен адаби = кадим = касситов = кишитов = кушитов и умман-манда = мадаев / мидийцев, – П.Д.).

    Павло Даныльченко # ответил на комментарий Павло Даныльченко 17 мая 2019, 11:27
    В первые века после потопа (примерно совпадающие со вторым этапом Раннединастического периода) гегемонию в Шумере удерживал Киш, располагавшийся в северной части Нижней Месопотамии. В результате титул «лугаль Киша» даже приобрел смысл «гегемон всего Шумера» (тем более, что он случайно оказался близок по звучанию выражению «повелитель сил, воинств»); его часто принимали позднейшие цари-гегемоны, из какого бы города они ни были. Возможно, правители Киша первыми приняли титул лугалей. До нашего времени дошло эпическое предание о кишском царе Этане (XXVIII в. до н. э.), повествующее о том, как он на божественном орле поднялся на небеса к богам, чтобы добыть себе «траву рождения» и обзавестись наследником. Царь Киша Эн-Менбарагеси – один из преемников Этаны, первый правитель, о котором мы знаем не только по позднейшим династическим спискам, но и по его собственным памятникам. Он контролировал Шумер, а, кроме того, совершал походы в край горцев – эламитов, обитателей Юго-Западного Ирана и более или менее постоянных соперников и врагов Месопотамии. При его сыне Агге, однако, гегемония Киша закончилась (ок. 2600г. до н. э.)»
    Павло Даныльченко # ответил на комментарий Павло Даныльченко 17 мая 2019, 11:27

    (М.Д. Бухарин, И.А. Ладынин, Б.С. Ляпустин, А.А. Немировский, «История Древнего Востока», ссылка на www.telenir.net ; ссылка на history.wikireading.ru );

    «Древнееврейское название страны «Куш, или Хуш» в переводе LXX обыкновенно замещено позднейшим именем «Ефиопия»; но в ассирийских клинообразных памятниках она, согласно с еврейской Библией, называется страной «Кус», чему родственно и египетское наименование ее словом «Кес». Из сопоставления библейских параллелей открывается, что существовали две страны с этим именем: одна между Вавилоном и Аравийским полуостровом (1 Пар 1:8–10; Пс 86:4), другая – на северо-восточном берегу Африки, приблизительно на месте современной Нубии, по направлению к Абиссинии (Ис 18:1–2; 20:3–5; Иез 30:4; Наум 3:9). Лучшее объяснение всего этого дают памятники ассирийской и египетской древности. По свидетельству первых, кушиты или кадим (адаби = ядавы; греч. «καστανό», итал. «castano», исп. «castaño» – «коричневый, бурый»; лат. «castus», франц. «chaste», шв. «kysk» – «непорочный, целомудренный»; тохар. A «kutsi», нем. «keusch», праслав. «čistъ» – «чист, чистый, непорочный», – П.Д.)

    Павло Даныльченко # ответил на комментарий Павло Даныльченко 17 мая 2019, 11:29

    были теми первобытными протохалдеями, которые составляли основное зерно так называемой сумерийско-аккадийской народности, положившей начало наидревнейшей халдейско-вавилонской цивилизации и культуре. Со временем эти кушиты, принужденные уступить свою территорию здесь семитам, сначала перекочевали в аравийские степи, а отсюда, при фараоне 12-м, Узерпизене I, были переселены в Египет (около 2000 до Р. Хр.) и водворены на жительство в Нубии» (А.П. Лопухин, «Толковая Библия // Бытие», прим. 6 к гл.10, ссылка на www.bible.in.ua );

    «Однако, кроме указанного слова «Cham», для обозначения А. (Африки, – П.Д.) пользовались еще названием «Cusch», соответствующим греческому выражению έθνος Κουσσαϊον, «кушитское племя», и встречающимся в одной из биографий Плутарха (Alexander, LXXII); это же племя часто упоминается и в сочинениях других греческих писателей под именем Κοσσαϊοι (Knobel, Völkertafel der Genesis, 250, Giessen, 1850). Κοσσαϊοι, или, как их называли древние, Κισσία χώρα, в глубокой древности, несомненно, жили в Азии, но, по-видимому, уже рано выселились оттуда и остановились в Северной Африке,

    Павло Даныльченко # ответил на комментарий Павло Даныльченко 17 мая 2019, 11:31

    чему имеется множество доказательств как филологического, так и исторического и этнологического характера. Тщательное изучение упоминаемых в Библии в качестве потомков Хама (Быт., 10, 6) Мицраим и Канаан показало, что при перечислении народов Библия восходила с юга на север; благодаря этому удалось установить, что Куш занимал самое южное место из всех хамитских племен. Древние греки и римляне этим народам дали общее название – эфиопы (Knobel, ibid.); это служит доказательством, что термины «Cusch» и «Aethiopia» были тождественны. К ним первоначально прибегали для обозначения различных народов, живших в Африке и Азии, но впоследствии они стали применяться только в отношении того племени, которое жило на юге Египта. Однако еврейский термин Куш, כוש‎ (Быт., 10), даже в тесном его применении, включает также народы, жившие вне пределов Африки; по крайней мере, один из потомков Хама, Шеба (Быт., 10, 7), должен быть отождествлен с народом, жившим в юго-западной части Аравии (Dillmann, Genesis, 5 Aufl., стр. 181)…» («Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона // Африка», ссылка на ru.wikisource.org );

    Павло Даныльченко # ответил на комментарий Павло Даныльченко 17 мая 2019, 11:31
    «Этимология названия «Кашмир» озадачивала ученых, которые давали различные версии его происхождения. Жители Кашмира называют свою страну Кашир, а свой язык – кошур. Бабур, основатель династии Моголов в Индии, первым указал в своих мемуарах, что этимология названия долины прослеживается от названия племени каш, или куш, также известного как касситы (греч. «κάστανο», лат. «castaneo», лит. «kaštonas», панджаби «Caisaṭanaṭa» – каштановые, то есть красно-коричневые, тёмно-красные). Куш упомянут как внук Ноя в Книге Бытия, чье племя известно как касту в Вавилонии, коссаи в Персии, каша в Гималаях (Косала / Кошала, Кази / Каси / Каши и Кушастхали = Дварака в Индии, – П.Д.), и куш в Египте. Поскольку гласные буквы отсутствуют в древних работах (в частности, в древнееврейском языке), обозначения каш, куш, киш и кош были написаны одним и тем же образом. Но одна вещь, связанная с этим племенем, сразу бросается в глаза: куда бы они ни приходили, они называли реки, горы и города именами своих предков. Примерно в 1780г. до н.э. касситы укоренились в Вавилонии (а также и в зависимых от неё Сирии и Палестине, – П.Д.).
    Павло Даныльченко # ответил на комментарий Павло Даныльченко 17 мая 2019, 11:33
    До этого у них была династия в Египте, которую в своих письменах они называли каши. Из Вавилонии они перешли в Иран (наоборот, в Вавилонию касситы перешли именно из Западного Ирана – Загроса, мигрировав перед этим на запад из Индии вследствие полного пересыхания к 1900г. до н. э. реки Сарасвати, позволявшей им ранее заниматься не только скотоводством, но и земледелием, – П.Д.), где основали города Кашан и Кашмар (около Нишапура). В Средней Азии основали такие города, как Кашморе около Мерва, Каш около Бухары, Кашбанд и Кашаниа около Самарканда и знаменитый Кашгар (кит. Каши, а также Кеш в окрестности реки Кашкадарьи, являвшийся столицей ахеменидской Согдианы, – П.Д.). Когда они (кушаны, – П.Д.) перешли в Афганистан, они основали поселения Кашиле, Кашаке и Кашу. В то время как горы Гиндукуша получили свое название в связи с этим племенем, они также основали поселение на юге этой горной системы, получившее название Кашмор. Долину реки Чинаб они называли Каштавар, а долину реки Джехлум – Кашир, теперь она известна как Кашмир» (Фида Хасснайн, «В поисках исторического Иисуса // Касситы»,

    Далее читайте на моей страничке в Макспарке "Язык мой - враг мой"
    Lina Линовская # ответила на комментарий Иванна Василевская 14 мая 2019, 00:59

    Ахура Мазда вещь японческая,
    первая моя машина Мазда
    корейского производства.
    Ни одной аварии.

    https://www.youtube.com/watch?v=YFq8jL6vnXo

    Надя Евгеника # ответила на комментарий Иванна Василевская 13 июня 2019, 20:23
    Лан, главное, что понимаем друг друга.
    Lina Линовская # ответила на комментарий Иванна Василевская 21 июня 2019, 13:33
    Это усталость, надо съездить
    на Мальдивы тебе. Мне только
    Крым-Сочи светит.
    Америка в визе отказала.
    Надя Евгеника # ответила на комментарий Lina Линовская 23 июня 2019, 04:50
    Уже смеюсь во весь голос)
    Владимир Яковенко # ответил на комментарий Павло Даныльченко 13 мая 2019, 21:50
    уважаемый - не надо так примитивно и доверчиво перепечатывать всякий хисторический бред
    главная проблема новой украины в том - что она на место старой исторической лжи
    старательно лепит новую - вместо того - чтобы писать историческую правду
    запомните - современная история не располагает точными источниками старше 500 лет
    всё что старше 500 лет - это чистая не научная демагогия и откровенный фальшак
    вы выбрали сайт - который к научной истории не имеет никакого отношения
    Павло Даныльченко # ответил на комментарий Владимир Яковенко 17 мая 2019, 10:55

    «При нашей несерьезности, при неумении и непривычке большинства вглядываться и вдумываться в явления жизни, нигде, как у нас, так часто не говорят: «Какая пошлость!», нигде не относятся так слегка, часто насмешливо к чужим заслугам, к серьезным вопросам. И с другой стороны нигде так не давит авторитет, как у нас, русских, приниженных вековым рабством, боящихся свободы» (Чехов, из записной книжки).

    «Тот кто истину – какая бы она ни была, – не ставит выше всего, тот, кто не в ней и не в своей совести ищет норму поведения, тот не свободный человек» (Александр Герцен, «Колокол», январь 1859г., «Избранные цитаты», ссылка на www.rummuseum.ru )

    Старательно лепит новую ложь вовсе не Украина, а холопский русский мир.
    Русскоязычные холопы живут лишь сегодняшней убогой своей реальностью и неизвращенная историческая правда их не интересует.
    С не обладающим оценочной коннотацией английским словом «history» отождествляется слово «история», не только несущее в русской ЯКМ преимущественно смысл негативного происшествия, но и вызывающее при этом гордость и интерес:

    Павло Даныльченко # ответил на комментарий Павло Даныльченко 17 мая 2019, 10:56

    «Гордиться придуманным прошлым или настоящим? – недоумевает историк. – Я всегда считал, что для наших патриотов-государственников народ это ребёнок, причём ребёнок умственно неполноценный. – Всякая власть хочет, чтобы её облизывали, – говорит ведущий. – И чем она самоуправней, чем она беззаконней, тем больше нуждается в подтверждении, что всякая власть от Бога. И церковь уже тысячу лет как откликается на этот запрос…» (Николай Кофырин, «Философия крещения – правда и домыслы», ссылка на www.philosophystorm.org );

    «А-а! Вы историк? – с большим облегчением и уважением спросил Берлиоз. – Я – историк, – подтвердил ученый и добавил ни к селу, ни к городу: – Сегодня вечером на Патриарших прудах будет интересная история (обезглавливание Берлиоза трамваем, – П.Д.)» (Михаил Булгаков, «Мастер и Маргарита», ссылка на www.serann.ru );

    «В России историю заменила литература. До сих пор в нашей стране не написана история ХIХ века. Такой книги нет. Я не говорю об уровне – хоть что-нибудь. Ничего. Зато изданы полные собрания сочинений и писем нескольких десятков писателей. Толстого в 90 томах издали.

    Павло Даныльченко # ответил на комментарий Павло Даныльченко 17 мая 2019, 10:59

    Это больше, чем весь Брокгауз, – самая объёмистая русская энциклопедия. И если бы хоть там что-нибудь. Но там: «один департамент», «парчовый мешок». Загадочная страна. Иногда кажется: а была ли Россия? может быть, никакой России и не было?» (Дмитрий Галковский, «Бесконечный тупик», ссылка на duckling-abc.ru );

    «Все в современном мире сдвинулось, сместилось: по-русски «камера» означает «тюрьма», табаком у русских называется то, что табаком не является, жизнь замещается рассказом о жизни. Если рассказывать, то значит не жить. Если жить, то не рассказывать. Если не рассказывать истории, то не будет никакой истории, а будет непрерывно длящееся настоящее и бесконечное множество его симптомов. «Жить без истории» – это значит утратить будущее и прошлое, не различать начало и конец…» (Фёдор Гиренок, «Жить или рассказывать», ссылка на fedorgirenok.narod.ru ).

    Почти вся официальная история ныне русскоязычного психически инфантильного этноса – всего лишь наглейшая Ложь:
    «Незнание наших историков удивительно… Что слово, то несправедливость…» (Александр Пушкин, «История Пугачова», из первой редакции, Т. 8 «Из ранних редакций», ПСС в 10 т.

    Павло Даныльченко # ответил на комментарий Павло Даныльченко 17 мая 2019, 11:01
    ссылка на www.as-pushkin.net );

    «Российская история» Татищева: «Брат на брата, сыневе против отцев, рабы на господ, друг другу ищут умертвить единого ради корыстолюбия, похоти и власти, ища брат брата достояния лишить, не ведуще, яко премудрый глаголет: ища чужого, о своем в оный день возрыдает…» А сколько дурачков убеждено, что в российской истории произошел великий «сдвиг» к чему-то будто бы совершенно новому, доселе небывалому! Вся беда (и страшная), что никто даже малейшего подлинного понятия о «российской истории» не имел…» (Иван Бунин, «Окаянные дни», ссылка на rulibrary.ru ; ссылка на izbrannoe.com );

    «Русская история в своих корнях бессловесна. Быть историком России может только человек с феноменальным чутьем, смотрящий внутрь слов. В то, не что сказано, а как сказано. Содержание для русского не важно. Важна манера, тембр голоса, интонация, жесты, оговорки, запинки. Тогда чувствуешь человека…» (Дмитрий Галковский, «Бесконечный тупик», ссылка на duckling-abc.ru );
    Павло Даныльченко # ответил на комментарий Павло Даныльченко 17 мая 2019, 11:02

    «Вся российская и советская история сфальсифицирована на 90%» (известный российский историк Юрий Афанасьев, 2005, ссылка на jn.com.ua ;
    ссылка на www.pravda.com.ua );

    «Когда историю постоянно фальсифицируют, когда страна погружена в мифологию и конспирологию, когда вместо исторической ответственности власть формирует реликтовые неолитические представления о мире, когда историческую несвободу укрепляют очередной порцией мифологем, можно ли ожидать ликвидации нравственной деградации, бытовой агрессивности и разрушительности? Новейшая история страны – бесконечная череда убийств, насилий и войн. Российская власть никогда не скрывала свою ненасытно-агрессивную сущность: территориальные захваты без каких-либо раздумий о судьбе и эффективном предназначении захваченного, торжество алчности и звериной ненасытности ордынства, бесконечная война против собственного народа, неспособность к самокритике, самоорганизации и саморазвитию» (Игорь Гарин, «Что ведет РФ к окончательному распаду», ссылка на nv.ua ;
    ссылка на www.proza.ru );

    Павло Даныльченко # ответил на комментарий Павло Даныльченко 17 мая 2019, 11:03

    «Но самое поучительное, в том числе для ситуации, складывающейся у нас сегодня с гуманитарными науками, произошло после «зачистки» Академии наук. Сталин до поры до времени верил «покровцам», что они и есть настоящие советские историки, которых «не пущают» в серьёзную науку историки антисоветские. Соответственно, когда их, наконец, ликующей, галдящей толпой «запустили в закрома», он ждал от них результата. Но тут вышла заминка. Результата не могло быть в принципе. И дело даже не в очевидной бесталанности «покровцев». Будь они и семи пядей во лбу, никакой пользы от них государство всё равно не имело бы. Ибо, согласно основной исторической концепции их «гуру», у Российского государства не было истории, потому что и государства не было. А что же было? Ну, говоря современным языком, «экономические отношения между хозяйствующими субъектами». А всё остальное придумали «продавшиеся царизму историки»…» (Андрей Воронцов, «Дело историков»,
    ссылка на www.stoletie.ru );

    «…одним из первых декретов, подписанных Лениным после октябрьского переворота, был Декрет о печати, который, по существу, вводил цензуру в России,

    Павло Даныльченко # ответил на комментарий Павло Даныльченко 17 мая 2019, 11:04
    а потом - и в целом Советском Союзе. И под этой цензурой понималась не только идеологическая цензура, когда можно было расхваливать коммунистов и позорить всех остальных. Это была также и цензура историческая. И, практически, несколько поколений людей очень плохо знали реальную историю не только Советского Союза, но и того периода, когда еще была Российская империя. …все переиначивалось, скрывалось, и никто не объяснял людям, каким же образом возникло это странное образование, в котором «русские», как я сам себе, шутя говорю, это общественно-криминальная группировка, так же, как оргпреступная группировка, какие-то там «солнцевские», «тамбовские»... Хотя трудно рассказывать правду людям, которые абсолютно не имеют желания слушать и слышать эту правду. Или попробуйте мне объяснить, что такое русские фамилии? Но половина из них – тюркского происхождения, треть – украинского, а есть еще же и французские, и польские, и немецкие. Поэтому иногда приходиться шутить. Ну, например, если бы каждый «русский» покопался бы в своей родословной, то половина из них снова стали бы татарами, как, например, Булгаков, Кутузов, Аксаков, Тургенев, треть – стали бы украинцами,
    Павло Даныльченко # ответил на комментарий Павло Даныльченко 17 мая 2019, 11:05

    потому что и украинцы приняли участие, в значительной степени в этом странном этногенезе под названием «русские». Кто-то стал бы снова немцем, французом, поляком...» (профессор, писатель, публицист Олег Панфилов, «Национализм нынешней России – не современная болезнь, она старая, имперская», ссылка на www.ukrinform.ru );

    «В целом же западные, в частности немецкие, источники дают ценный и в основном объективный материал о бурной и сложной эпохе истории Украины. И что важно отметить, они опровергают ту (ложную, – П.Д.) официальную версию событий в Украине, «измены Мазепы», которая была спешно состряпана в канцелярии Петра I и которой придерживались, как в царской России, так и в СССР. Как показывают эти источники, «предательство» Мазепы было ответом на политику Петра I относительно Украины, направленную на полную ликвидацию ее автономии, прав и привилегий казачества. Прусский посол Кайзерлинг докладывал по поводу перехода Мазепы на сторону Карла XII: «Не следует думать, что этот человек, которого народ так любит, как и уважает, не имеет своих сторонников.

    Павло Даныльченко # ответил на комментарий Павло Даныльченко 17 мая 2019, 11:06
    Казаки очень недовольны московским правительством, которое жестоко с ними обращается и часто нарушает их вольности. В воспоминаниях Вюртембергского принца Масимилиана-Эманюэля, командовавшего в армии Карла XII драгунским полком, говорится, что «казаки – это свободный народ, который не хочет быть ни под Польшей, ни под Москвой», что «политика ограничений и ликвидации автономии вызвала возмущение у них и их гетмана». Ф.Й. Штраленберг справедливо отмечает в своих мемуарах, что когда Мазепа «решил перейти на сторону шведов, его намерением было сделать свою страну независимым королевством»… Так, в 1772г. были напечатаны «Заметки по пути из Петербурга в Крым» неизвестного автора, где значительное место занимает рассказ об Украине. Зафиксировано в очерке недовольство украинского народа российским господством и отмечается: «Весь народ с удовольствием вспоминает времена, когда он имел собственное государство (Гетьманщину. – Д.Н.) и с негодованием смотрит на попытки правительства лишить его широких прав, которыми он ранее владел»…» (Дмитрий Наливайко, «Немецко-украинские отношения XVIII ст., рецепция Украины в Германии, ее этапы и тенденции»,
    Павло Даныльченко # ответил на комментарий Павло Даныльченко 17 мая 2019, 11:06

    (Дмитрий Наливайко, «Немецко-украинские отношения XVIII ст., рецепция Украины в Германии, ее этапы и тенденции»,
    ссылка на chtyvo.org.ua ;
    ссылка на shron1.chtyvo.org.ua ).

    Даже история с освобождением Тараса Шевченко от крепостной зависимости до сих пор в России покрыта налётом лжи. Лицемерно скрывается то, что он фактически сам заработал средства для выкупа себя из крепостного рабства:
    «Свободу Тарас заработал буквально своими руками, нарисовав портрет Василия Жуковского, покровительствовавшего молодому живописцу. В 1838 году портрет был продан на аукционе за 2500 рублей, которые и стали «вольной» для Тараса Шевченко» (Вадим Давыденко, «Шесть выдающихся россиян, вышедших из крепостных», ссылка на www.rg.ru ).

    Lina Линовская # ответила на комментарий Павло Даныльченко 26 мая 2019, 10:17
    (Вадим Давыденко, «Шесть выдающихся россиян, вышедших из крепостных»

    Офигенная рекомендация,
    где нечем гордиться.
    Сублимация бывших рабов.
    Павло Даныльченко # ответил на комментарий Lina Линовская 27 мая 2019, 15:09

    А вам потомкам бывших добровольных рабов (холопов) вообще нечем гордиться. В России всё стоящее было сделано инородцами (и в том числе и украинцами) и их потомками.
    Сами же русскоязычные туранцы не способны к творчеству:
    «Оригинален наш русский психический строй, между прочим, и тем, что до сих пор, кажется, в истории не было ещё народа менее творческого, чем мы. Разве турки. Мы сами, люди русские, действительно, весьма оригинальны психическим темпераментом нашим, но никогда ничего действительно оригинального, поразительно-примерного вне себя создать до сих пор не могли» (Константин Леонтьев, «Кто правее?», Письма к В.С. Соловьеву, ссылка на knleontiev.narod.ru );

    Леонтьев неспроста здесь упоминает турков. Ведь ментальность большинства русскоязычных людей (психически инфантильных посредственностей: холопов, быдла, гопников и даже философов), склонных лишь к поверхностному восприятию, к уютному упрощению и к жёсткому упорядочиванию всего весьма небогатого и рудиментарного материала, очень близка к ментальности тюркских народов и других туранцев:

    Павло Даныльченко # ответил на комментарий Павло Даныльченко 27 мая 2019, 15:09

    «Определения русских философов проигрывают в сравнении со строго логическими и лаконичными утверждениями западных ученых. Происходит это из-за склонности русского сознания к символическим замещениям и метафорическим уподоблениям. Русское мышление образно-символическое. … «Необработанность» русской идеи «Причинности» не в ее незавершенности, но в ее идеальности, в соответствии с представлениями русского реализма. Причинность противоположна номиналистической Причине. А «история зависит от различных уровней привычного понимания причинности» (Поль Рикёр)» («Сила есть – ума не надо»)» (Владимир Колесов, «Концептуальное поле русского сознания: концепты власть, закон и народ», ссылка на politlinguist.ru );

    «Русский философ всегда интересен как личность, его же мышление пусто и плоско в отрыве от внутренней подоплеки. Розанов сказал, что в Соловьеве интересен чертик, который сидел у него на плече, когда тот плыл на пароходе по Балтийскому морю, философия же его так… У Гегеля никаких чертиков, я думаю, не было. Он их и в глаза не видел. Но когда читаешь его «Науку логики», то чувствуешь запах серы. Гегель иррационален в рационализме.

    Павло Даныльченко # ответил на комментарий Павло Даныльченко 27 мая 2019, 15:10

    Русский (туранский, – П.Д.) иррационализм глубже, он под рационализмом. Под русским рационализмом, поверхностным и плоским. Говоря иначе, гегелевский рационализм объемен и объем его есть иррациональная экзистенция. Его тайна – словесна и выразима. Это инфернальное противоречие. Русская православная тайна – невыразима, и эта невыразимость уютна, сладка. Божественна. Вот почему все-таки русское мышление уютнее. Оно, конечно, ограниченно… Трагедия русского сознания в его рассыпанности. Русский изначально имеет внутреннее зрение, но не понимает этого…» (Дмитрий Галковский, «Бесконечный тупик», ссылка на duckling-abc.ru );

    «Таким образом, мы не ошибемся, если скажем, что во всем духовном творчестве тюрков господствует одна основная психическая черта: ясная схематизация сравнительно небогатого и рудиментарного материала. Отсюда позволительно сделать выводы и о самой тюркской психологии. Типичный тюрк не любит вдаваться в тонкости и в запутанные детали. Он предпочитает оперировать с основными, ясно воспринимаемыми образами и эти образы группировать в ясные и простые схемы (парадигмы, – П.Д.).

    Павло Даныльченко # ответил на комментарий Павло Даныльченко 27 мая 2019, 15:10
    Однако следует остерегаться от возможных неправильных толкований этих положений. Так, ошибочно было бы думать, что тюркский ум особенно был бы склонен к схематическому отвлечению. Конкретные этнографические данные, из которых мы извлекли указание на характер тюркского психического типа, не дают нам оснований для подобного заключения. Ведь те схемы (косные парадигмы, – П.Д.), на которых, как мы видели, строится тюркское духовное творчество, отнюдь не являются продуктом философской абстракции и даже вовсе не носят характера чего-то нарочито обдуманного. Наоборот, они – подсознательны и существуют в психике как неосознанная причина той психической инерции, благодаря которой все элементы психического материала сами собой укладываются именно в таком, а не в ином порядке: это возможно благодаря особенной элементарности и простоте этих схем. С другой стороны, ошибочно было бы думать, чтобы шорность (метафоричность, – П.Д.) или схематичность (парадигмальность, – П.Д.) тюркской психологии препятствовала широкому размаху и полету фантазии. Содержание эпических преданий тюркских племен решительно противоречит такому представлению.
    Павло Даныльченко # ответил на комментарий Павло Даныльченко 27 мая 2019, 15:11
    Тюркская фантазия не бедна и не робка, в ней есть смелый размах, но размах этот рудиментарен: сила воображения направлена не на детальную разработку, не на нагромождение разнообразных подробностей, а, так сказать, на развитие в ширину и в длину; картина, рисуемая этим воображением, не пестрит разнообразием красок и переходных тонов, а написана в основных тонах, широкими, порой даже колоссально широкими мазками. Это стремление к разрастанию вширь, глубоко характерное для тюркского творчества, внутренне обусловлено теми же основными чертами тюркской психики… Описанная психология типичного тюрка определяет собой и жизненный уклад, и миросозерцание носителей этой психологии. Тюрк любит симметрию, ясность и устойчивое равновесие; но любит, чтобы все это было уже дано (в виде сугубо механистических и других простых обыденных метафор, – П.Д.), а не задано, чтобы все это определяло по инерции его мысли, поступки и образ жизни (и, следовательно, не выходило за рамки общепризнанных в его примитивном обществе парадигм и обычаев, – П.Д.): разыскивать и создавать те исходные и основные схемы, на которых должны строиться его жизнь и миросозерцание, для тюрка всегда мучительно,
    Павло Даныльченко # ответил на комментарий Павло Даныльченко 27 мая 2019, 15:12
    ибо это разыскивание всегда связано с острым чувством отсутствия устойчивости и ясности. Потому-то тюрки всегда так охотно брали готовые чужие схемы, принимали иноземные верования. Но, конечно, не всякое чужое миросозерцание приемлемо для тюрка. В этом миросозерцании непременно должна быть ясность, простота, а главное, оно должно быть удобной схемой, в которую можно вложить все, весь мир во всей его конкретности. Раз, уверовав в определенное миросозерцание, превратив его в подсознательный закон, определяющий все его поведение, в универсальную схему, и достигнув, таким образом, состояния устойчивого равновесия на ясном основании, – тюрк на этом успокаивается и крепко держится за свое верование. Смотря на миросозерцание именно как на незыблемое основание душевного и бытового равновесия, тюрк в самом миросозерцании проявляет косность и упрямый консерватизм. Вера, попавшая в тюркскую среду, неминуемо застывает и кристаллизуется, ибо она там призвана играть роль незыблемого центра тяжести – главного условия устойчивого равновесия... И не мудрено поэтому, что, ища необходимой базы для устойчивого равновесия,
    Павло Даныльченко # ответил на комментарий Павло Даныльченко 27 мая 2019, 15:12
    тюрк постоянно выбирает такой базой плод творчества семитского духа. Но, заимствуя этот плод чуждого духа, тюрк сразу упрощает его, воспринимает его статически, в готовом виде, и, превратив его в одно лишь незыблемое основание своей душевной и внешней жизни, раз навсегда мумифицирует его, не принимая никакого участия в его внутреннем развитии. Так, тюрки не дали исламу ни одного сколько-нибудь крупного богослова, юриста или мыслителя: они приняли ислам как завершенное данное… Московская Русь, несмотря на всю силу и напряженность религиозного горения, определявшего не только ее бытие, но и само ее возникновение, не дала ни одного православного богослова, совершенно так же, как турки не дали ни одного сколько-нибудь выдающегося мусульманского богослова, хотя всегда были набожнее арабов. Здесь сказываются общие черты религиозной психологии: и там и здесь догмат веры рассматривается как данное, как основной фон душевной жизни и внешнего быта, а не как предмет философской спекуляции; и там и здесь религиозное мышление отличается отсутствием гибкости, пренебрежением к абстрактности и стремлением к конкретизации,
    Павло Даныльченко # ответил на комментарий Павло Даныльченко 27 мая 2019, 15:13

    к воплощению религиозных переживаний и идей в формах внешнего быта и культуры. Вместо сознательно продуманной и тонко детализированной богословской системы в Древней Руси (Киевской Руси, – П.Д.) получилась некоторая, словами не выраженная, «подсознательная философская система», стройная, несмотря на свою формальную неосознанность, и нашедшая выражение не в богословских трактатах, а во всем житейском укладе, на ней покоящемся. Этим русская религиозность отличалась от греческой (и от греко-латинской украинской, – П.Д.), несмотря на свое догматическое тождество с этой последней, и сближалась с туранской, с которой догматического сходства не было, и быть не могло…» (Николай Трубецкой, «К проблеме русского самосознания // О туранском элементе в русской культуре», Берлин, 1926, с.49, ссылка на www.hrono.ru ; ссылка на journal.iea.ras.ru ; ссылка на www.philology.ru

    Lina Линовская # ответила на комментарий Павло Даныльченко 2 июня 2019, 15:48
    Соборди. Много не ваших мыслей,
    ваша позиция не понятна.
    Lina Линовская # ответила на комментарий Павло Даныльченко 21 июня 2019, 13:51

    Не ерундите мыслями.
    Враги обычно в сознании
    самого человека.

    Война всегда плохо,
    выходите из состояния войны.

    https://www.youtube.com/watch?v=RrlbRBgOjV4

    Lina Линовская # ответила на комментарий Павло Даныльченко 14 мая 2019, 00:45
    А у вас гены в норме?
    Павло Даныльченко # ответил на комментарий Lina Линовская 17 мая 2019, 11:13

    Для генов не существует нормы.
    Они обладают разнообразием и соответствуют тому, что родилось.
    Некоторые же особи к сожалению не далеко ушли от обезьяны:
    «Мне говорили, что русские не являются человеческими существами. В шкале природы они стоят ниже орангутангов» (Уинстон Леонард Спенсер Черчилль, Москва 14 августа 1942г., цит. по: Олег Ржешевский, «Сталин и Черчилль», ссылка на www.e-reading.club/ссылка на chapter.php/1016480/56/Rzheshevskiy_-_Stalin_i_ссылка на Cherchill.html );

    «Когда популярный политик публично приказывает жестко изнасиловать журналистку, не стоит ошибочно считать, что он подстрекает на тяжкое преступление, и даже – что он оскорбляет женщину. Он всего лишь в рамках нашей системы ценностей и морали обращает внимание женщины на ее место в иерархии – традиционным (еще со времен, когда его предки были похожи на гамадрилов) способом, путем объяснения, кто может быть инициатором полового акта. Кстати, Государственная дума, ограничившаяся по этому поводу «порицанием», вполне понимает невинность данного действия и его соответствие нашим нормам» (Андрей Мовчан, «Идеология зоны: народ и власть в России наконец едины»,

    Павло Даныльченко # ответил на комментарий Павло Даныльченко 17 мая 2019, 11:19

    «Инфантил (холоп с пониженными интеллектуальными способностями, – П.Д.) – взрослый (по паспорту) человек с психическим инфантилизмом. Инфантил – совсем не то же, что человек-ребенок. Инфантил отстает от среднестатистической нормы развития, человек-ребенок (фактически – то же самое, что и холоп в Московии, – П.Д.) – от возможности стать взрослым человеком. Инфантил – выход за границы нормы, вариант некоторой патологии. Человек-ребенок – привычная норма (в России и в русскоязычных регионах Украины, – П.Д.), поскольку душевно взрослых людей вокруг нас не много. Каждый второй вокруг нас – человек-ребенок (точнее, человек-рабёнок, то есть холоп, – П.Д.), – когда непонятно зачем обижается, без цели ругается, прилипает к телевизору и покупает яркое и вкусное, а не нужное и полезное…» (Николай Козлов, «Энциклопедия практической психологии // Инфантил», ссылка на www.psychologos.ru );

    Lina Линовская # ответила на комментарий Павло Даныльченко 26 мая 2019, 10:15
    У хохлов - это уже
    ярко выражено в интеллекте,
    особенно с 2014 года.
    Павло Даныльченко # ответил на комментарий Lina Линовская 27 мая 2019, 01:38
    Хохлы, в отличие от русскоязычных холопов России, не являются психически инфантильными, так как способны обустраивать свою жизнь и без тотальной опеки презираемой ими авторитарной власти:
    «Черноморские совершенно отличны от других казаков, более похожи на жителей Кавказа, чем на славянина России… Предполагается, что они ведут свое происхождение от казахов, кавказского племени, все еще существующего. Они, в самой большой части, высокие и хорошо сложены; стройные; атлетическая форма с профилем обычно греческим или римским; волосы всегда темно-коричневые или черные; и азиатская кровь придает их чертам пикантный характер, столь обычный для восточных людей. Я не буду пытаться описывать историю их кровопролитных войн с турками и татарами, они были в течение столетий великими приверженцами креста – сторожевыми псами, которые охраняли границы Европы в этом регионе от опустошающих набегов фанатичных орд Магомета… Реальный факт, что не существует любви между ними и мусковитами старой России, относящимися друг к другу с взаимной подозрительностью; и их ненависть такова, что они редко общаются без того, чтобы дойти до рукопашной.
    Павло Даныльченко # ответил на комментарий Павло Даныльченко 27 мая 2019, 01:39

    Казак, со своей стороны, называет русского неблагородным, подлым негодяем, лишенным как величия души, так и роста; как беспринципным, так и не располагающим к себе по натуре… Среди всех казаков Российской империи черноморские считаются друзьями и врагами, самыми храбрыми – их доблестный брат на Дону решительно подтверждал свою собственную слабость» (Эдмонд Спенсер, «Путешествие в Черкесию, Крымскую Татарию и т.д.», Лондон, 1839г., 3-е изд., ссылка на www.pandia.ru , ссылка на apsnyteka.org );

    Lina Линовская # ответила на комментарий Павло Даныльченко 2 июня 2019, 15:50
    "Хохлы, в отличие от русскоязычных холопов России, не являются психически инфантильными, так как способны обустраивать свою жизнь..."

    Это давно заметно
    Без комментариев
    Надя Евгеника # ответила на комментарий Lina Линовская 23 июня 2019, 03:38
    Хохлы не раз еще покаятся перед Россией, как обычно в истории.
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 416 записей в блогах и 2821 комментарий.
    Зарегистрировалось 12 новых макспаркеров. Теперь нас 5032115.