Андрей Тарковский: «Душа тебе зачем?»

    Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
    Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.
    Анатолий Белявский перепечатал из svpressa.ru
    19 оценок, 1394 просмотра Обсудить (96)

    В советское время с фильмов гения уходила треть зрителей. Сегодня в кинозале вообще остались бы единицы

    Величайший русский режиссер Андрей Тарковский был похоронен 3 января 1987 года. Но двадцать семь лет назад об этом печальном событии, даже спустя несколько дней, укромно сообщили лишь два-три советских издания. И виной тому были не только новогодние праздники. За два года до этого Тарковский публично отказался возвращаться в Советский Союз из Италии, где он работал. Тогда такие решения приравнивались к предательству Родины. Он объяснял, что поступил бы по-другому, если бы был востребован в Москве. Но, на все его обращения, власть отвечала молчанием.

    …В советское время я подрабатывал студентом в массовках на «Мосфильме». Платили гроши, но тогда на жизнь хватало и этого. А в тот раз меня пригласили для съемок в эпизоде фильма «Дульсинея Тобосская». За три смены – 21 рубль. Это было очень-очень много, как мне тогда казалось. Двадцать один советский рубль.

    Андрея Тарковского увидел в мосфильмовском переходе между павильонами… В длиннющем, неказистом коридоре, выкрашенном невзрачной охрой. Он стоял и смотрел в никуда. Там из окна просто некуда было смотреть. А он стоял и смотрел. Величайший режиссер.

    Я хотел с ним поздороваться и, даже, приготовился что-то сказать о его удивительных фильмах, которые всматривались в человека и негромко спрашивали: «А душа-то тебе зачем»? Но подойдя ближе…

    У него было абсолютно безжизненное лицо. Мертвый взгляд. Неподвижные руки. Черные грубые волосы пронизывала редкая седина. Это была оболочка, без человека.

    Увиденный Тарковский никак не состыковывался с тем образом, который жил в моем представлении. Тогда я подумал, что это и есть та отрешенность художника от мира, из которой и рождается одухотворенное кино. Никакого другого объяснения увиденному у меня не было.

    И только недавно прочитал его дневниковые записи, относящиеся именно к тому периоду времени. Он уже снял фильмы «Иваново детство», «Андрей Рублев», «Солярис», «Зеркало», «Сталкер». У него уже было полтора десятка престижных наград различных кинофестивалей. А у меня был 21 советский рубль…

    Вот эта запись из его дневника:

    «3 ап​ре​ля 1981 г., пят​ни​ца. Моск​ва. В до​ме ни ко​пей​ки де​нег. Вче​ра при​хо​ди​ла жен​щи​на из Мосэнер​го и тре​бо​ва​ла опла​ты сче​тов за элек​три​чест​во.

    Зав​тра мой день рож​де​ния — Ла​ри​са об​зва​ни​ва​ет всех зна​ко​мых с тем, что​бы не при​хо​ди​ли, т.к. празд​но​ва​ние от​ме​ня​ет​ся…

    …Из Сток​голь​ма не​пре​рыв​но зво​нит Со​фия в пол​ном от​ча​я​нии…

    В га​зе​тах пи​шут о не​пре​мен​ном мо​ем при​ез​де, а мы, ко​неч​но, ни​ку​да не едем. Гос​ки​но от​ве​ти​ло шве​дам в по​сольст​ве в Моск​ве, что мы не едем от​то​го, что я не же​лаю…

    …Сей​час при​шли из« Мосэнер​го» и от​клю​чи​ли элек​три​чест​во.

    24 июля 1981 г., Моск​ва. Ксе​ния рас​ска​за​ла, что на пресс-кон​фе​рен​ции во вре​мя фес​ти​ва​ля Ер​ма​шу (председатель Госкино СССР. – О.Н.) за​да​ли во​прос: а прав​да ли, что Тар​ков​ско​му не раз​ре​ша​ют сни​мать для RAI (итальянская телерадиокомпания. – О.Н.) из-за не​воз​мож​нос​ти от​пус​тить его с ре​бен​ком за гра​ни​цу. Ер​маш ска​зал, что он про​тив этой по​ста​нов​ки по той при​чи​не, что «та​ко​му ре​жис​се​ру, как Тар​ков​ский, да​ют слиш​ком ма​ло де​нег для съемок филь​ма». По​до​нок!»

    …О судьбоносном периоде своей жизни, он впервые расскажет в беседе с немецким журналистом: «В свое время я пережил очень трудный момент. В общем, я попал в дурную компанию, будучи молодым. Мать меня спасла очень странным образом — она устроила меня в геологическую партию. Я работал там коллектором, почти рабочим, в тайге, в Сибири. И это осталось самым лучшим воспоминанием в моей жизни. Мне было тогда 20 лет… Всё это укрепило меня в решении стать кинорежиссёром».

    По молодости и меня судьба забросила в те же суровые сибирские места на севере Красноярского края. Ходил с геологами «в маршруты». Таскал тяжеленные «образцы» в рюкзаке. И нигде больше я не видел такого озверелого гнуса, висящего вокруг тебя черными тучами, как там. Этот жалящий «коктейль» из комарья, мошки и слепней донимает круглосуточно. Под ногами – мох и болотистая жижа, распластанная на вечной мерзлоте. Снег выпадает уже в августе. Житье в брезентовой палатке оставляет неизгладимые впечатления…

    Тарковский в эту дикую Сибирь уезжал разгульным стилягой и картежником, а вернулся в Москву уверенным в дальнейшей жизни человеком. И эта уверенность прошла через все его фильмы. В одном из интервью французскому телевидению он скажет: «Режиссер должен морально отвечать за те действия, которые он переносит на экран. Художник должен принадлежать искусству, а не наоборот».

    Вспоминая, что сегодня подъем разводного моста с нарисованным фаллосом или пригвождение мошонки к брусчатке Красной площади объявляется верхом современного искусства, мне хотелось бы знать ответ на один вопрос… В советское время с фильмов Тарковского уходила примерно треть зрителей. Подобное кино им было неинтересно. А сколько народа осталось бы после такого сеанса сегодня?

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 96 комментариев , вы можете свернуть их
    Прохор Меньшов # написал комментарий 3 января 2014, 22:11
    "А сколько народа осталось бы после такого сеанса сегодня?"

    Ни одного, если сейчас интерес на сцене вызывает только фаллос и все шутки, обыгранные вокруг него.
    А фильмы Тарковского (не все) меня потрясали.
    Женя Васильева # ответила на комментарий Прохор Меньшов 3 января 2014, 22:46
    Ну зачем так обобщать? Думающий зритель у Тарковского всегда есть и будет!
    Бадерин Евгений # написал комментарий 3 января 2014, 22:11
    С фильмов гения Гайдая не уходил никто.
    Алекс Иванов # ответил на комментарий Бадерин Евгений 3 января 2014, 22:17
    Бадерин,ты уникум идиотизма.
    Нельзя сравнивать несравнимое.
    Нельзя сравнить клоуна и классика.
    Дионисий Рыбин # ответил на комментарий Алекс Иванов 3 января 2014, 22:33
    Гайдай не клоун и его талант и сейчас многим не доступен, но с Тарковским его сравнивать глупо.
    Алекс Иванов # ответил на комментарий Дионисий Рыбин 3 января 2014, 22:40
    Гайдай не клоун
    Еще один
    .Но Гайдай и не трагик тоже.Есть развлекалово,а есть серьезные вещи.Правда не все у нас умеют думать.
    Дионисий Рыбин # ответил на комментарий Алекс Иванов 3 января 2014, 23:01
    О том и речь сравнение не умное как минимум. Тарковский писал столь мощно и эмоционально выстраивая кадр , что его надо впитывать полностью. Гайдай же талант необычайно лёгкой поступи, отчаенной веселости.
    Алекс Иванов # ответил на комментарий Дионисий Рыбин 4 января 2014, 02:42
    Поэтому я и завелся.
    Нельзя сравнивать их.
    Бадерин Евгений # ответил на комментарий Алекс Иванов 3 января 2014, 22:57
    Зачем называть талантливого человека, гения, клоуном? По твоему, любой, создавший никому непонятную хрень, уже сразу классик?
    Это ты и тебе подобные - "уникумы" - с умным видом (чтобы дурь прикрыть) ищете в квадрате Малевича радугу, в мазне Шагала - классику.
    И вообще, исчезающе мало кто в России согласится с тем, что Гайдай не гений, не классик кинокомедии. И Тарковский тоже классик, но своего жанра, название которому ещё не придумано. Хотя, он не первооткрыватель - небезызвестный Герасим занимался с Му-му тем же самым. ))
    Дионисий Рыбин # ответил на комментарий Бадерин Евгений 3 января 2014, 23:02
    Если вам лень думать то просто идите мимо .. тут много тем и найдется место и вашим пяти копейкам.
    Бадерин Евгений # ответил на комментарий Дионисий Рыбин 3 января 2014, 23:07
    Не долго вы думали, однако.
    Алекс Иванов # ответил на комментарий Бадерин Евгений 4 января 2014, 02:39
    А что клоун не может быть талантом?
    Разве не может быть талантом музыкант пишущий музыку легкого жанра?
    Только сравнивать их может весьма неумный человек.
    Михаил Рекус # ответил на комментарий Бадерин Евгений 4 января 2014, 14:23
    ищете в квадрате Малевича радугу, в мазне Шагала - классику.
    =====================================
    +:))
    Тарковский, конечно, неоднозначен, но и только.
    Кто бы его вспоминал, если бы он остался в СССР?
    Узкий круг яйцеголовых интеллигентусов...
    F i r e # ответила на комментарий Бадерин Евгений 5 января 2014, 04:56
    :)) очень удачное сравнение)

    Его идейные последователи засовывают себе куриц в промежность или прибивают мошонку к мостовой.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Алекс Иванов # ответил на комментарий Калина Красная 4 января 2014, 02:40
    Оба таланты,кто спорит.Жанр разный.
    Но в стиле Тарковского весьма труднее творить
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Alex -Ustasu # ответил на комментарий Алекс Иванов 4 января 2014, 00:17
    ляпнули не подумав?....сделать УМНУЮ комедию сложнее трагедии намного...

    есть серьезные вещи....сравните форест гампа с играми разума.....и кто серьезнее?....нэш, про которого писала нашуре еще в начале 90-х....или в в конце 80-х...или ловля криветок?))
    Алекс Иванов # ответил на комментарий Alex -Ustasu 4 января 2014, 02:41
    А родной язык выучить слабо?
    Юрий Чернов # ответил на комментарий Бадерин Евгений 3 января 2014, 22:22
    согласен.он к народу ближе был.
    Киборг Портовский # ответил на комментарий Бадерин Евгений 3 января 2014, 22:28
    Ну и сравнил. Гайдай - это развлекуха...попса. Чтобы смотреть фильмы Тарковского надо прилагать усилия. Думать, осмысливать каждый эпизод, каждый кадр.
    Бадерин Евгений # ответил на комментарий Киборг Портовский 3 января 2014, 22:30
    На унитазе тоже, иногда, надо прилагать усилия.
    Женя Васильева # ответила на комментарий Бадерин Евгений 3 января 2014, 22:47
    Налегайте на клетчатку и потуги будут безболезненно успешными:)
    Бадерин Евгений # ответил на комментарий Женя Васильева 3 января 2014, 23:00
    С этими рецептами - к антисоветскому, пожалуйста. У него явный постсоветский запор. ))
    Женя Васильева # ответила на комментарий Бадерин Евгений 3 января 2014, 23:03
    Вы хотите сказать, что у него постсоветский фантомный запор:)
    Киборг Портовский # ответил на комментарий Бадерин Евгений 4 января 2014, 17:05
    На унитазе тоже, иногда, надо прилагать усилия.
    -----------
    Уверен, что даже это тебе в тягость.
    Alex -Ustasu # ответил на комментарий Киборг Портовский 4 января 2014, 00:20
    ну да ну да...черный квадрат))))...."неотвратимость"...Вы попробуйте так легко писать стихи, как Бродский....а то заумная муйня уже достала....каждый про свой понос))

    это не о тарковском...про выливание в унитаз стакана воды- метко подмечено...)
    Александр Борисов # написал комментарий 3 января 2014, 22:15
    Хороший искренний человек, но не гений. Фильмишки у него средненькие. Не за свое дело взялся. Надо было в карты играть - тогда бы свет не отключали
    Стас ИС # ответил на комментарий Александр Борисов 4 января 2014, 00:15
    Раскручивали тогда всё антисоветское. И на этой волне Тарковский . Да и не только Тарковский. На этой волне оказались на гребне пиара все выехавшие или что-то писавшие против. ПРОСТО АНТИ. А уж какое у них было творчество-это было не важно. Главное не содержание. Главным тогда была оболочка. Форма. Антисовок был самой денежной и раскрученной специальностью и самым именитым занятием. Будь ты режиссёр, балерун или писатель аль поэт. И спорить об их талантах бессмысленно. О талантах людей, раскрученных евреопропагандой вообще спорить безсмысленно. Половина фэйков типа Шагала , Шаламова.и прочих.
    Олег Ник. # ответил на комментарий Стас ИС 4 января 2014, 07:43

    Вот здесь маненько перетерли эту тему: ссылка на maxpark.com

    pawel pegow # написал комментарий 3 января 2014, 22:15
    Автору - респект!
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Александра Лисицина # ответила на комментарий Калина Красная 3 января 2014, 23:30
    Ну Вы-то свою планку гвоздями прибили повыше?

    Чтоб головой не цеплять.
    Бадерин Евгений # ответил на комментарий Калина Красная 3 января 2014, 23:53
    Эта планка высока для карликов.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    колыма река # ответил на комментарий Калина Красная 4 января 2014, 00:21
    калин, чем высока? на днях пытался себя заставить посмотреть сталкера.не мог выдержать, как открывалась дверь нудно и тихо больше минуты и камера наплывала еще дольше на пустой угол. и нудная тягучая музыка. вырубил нехрен.шизофренические фильмы больной головки.
    Николай Ню # ответил на комментарий колыма река 4 января 2014, 07:44
    Ага... И стреляют там мало...
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Civettina P # написала комментарий 3 января 2014, 22:23
    Не понимаю я таких крайностей: или Тарковский, или прибитие мошонки. А между тем и этим, ничего нет? Помню, как однажды говорила о кино Мордюкова. Кино должно быть красивым. У искусства есть одна цель - заставить людей оглянуться вокруг, понять, насколько красив мир, преподнесённый нам в дар.
    Ashley Judd # ответила на комментарий Civettina P 3 января 2014, 23:05
    Вы сказали лучше всех, Сиветтина П!
    Civettina P # ответила на комментарий Ashley Judd 3 января 2014, 23:12
    )))!
    Ирэн Антарес # ответила на комментарий Ashley Judd 4 января 2014, 00:56
    Эшли, еще познавательнее "Династию" смотреть.... и красивше не бывает.... и долго.... Бесконечный оргазм! )))))))
    Ashley Judd # ответила на комментарий Ирэн Антарес 4 января 2014, 05:51
    Можно и "Династию".
    Или "Когда Гарри встретил Салли".
    А можно бесконечное депрессивное занудство под соусом "духовности", от которой хочется повеситься.
    Дмитрий  Радченко # ответил на комментарий Ashley Judd 4 января 2014, 09:01
    Да, именно "Когда Гарри встретил Салли".
    Или "Неспящие в Сиэтле".
    Или "Босиком по мостовой".
    Или "Достучаться до небес".

    Мои новогодние фильмы, их есть у меня.

    P.S. Кстати, а ты посмотрела "Inherit the Wind" - "Пожнешь бурю" (1999) - я тебе как-то рекомендовал?
    Ashley Judd # ответила на комментарий Дмитрий  Радченко 4 января 2014, 09:07
    А "Французский поцелуй" и "Интуиция"!

    Нет, не посмотрела. Так и лежит в закладках, а сейчас у меня Интернет через модем и работает ужасно. Вернусь домой, обязательно посмотрю.
    Ирэн Антарес # ответила на комментарий Ashley Judd 4 января 2014, 14:38
    Эшли, "Сталкер" не про духовность, это все же философия и психология...
    Я не против Гарри и Салли, но больше люблю Бриджет Джонс, и Ноттинг-Хилл... в общем предпочитаю Великобританию.
    Еще про японскую и китайскую жизнь очень интересно, они про императоров рассказывают как про просто людей... И вообще жизнь обычных людей интереснее чем жизнь богатых.
    412 5092 # ответил на комментарий Ashley Judd 4 января 2014, 15:56
    Солярис - материал сам по себе драгоценный.....
    Очень трудно испортить такого качества материал. Любой режиссёр получивший в то время возможность снять "Солярис" - автоматом шёл в гении.....
    Так что бывший картёжник (по словам автора статьи) просто сорвал банк.
    Извини за повтор. Просто хотелось услышать твоё мнение.
    Ashley Judd # ответила на комментарий 412 5092 4 января 2014, 16:38
    Мое мнение в этом вопросе ничего не стоит: я не читала Стругацких (бейте меня!) и, кроме "Соляриса", видела только "Зеркало" (не до конца).
    Если не ошибаюсь, народ носится с этим "Зеркалом", как с шедевральнейшим шедевром, а я пыталась понять, кто там кто и что они все делают, потом плюнула и выключила телевизор.
    "Солярис", кстати, я смотрела из-за Баниониса, где, на мой взгляд, ему абсолютно нечего играть.
    412 5092 # ответил на комментарий Ashley Judd 4 января 2014, 16:57
    Ну зачем же так уничижительно... если даже для одного человека это мнение интересно (если верить классикам каждый из нас это целая вселенная) то понятно как высоко ценно твоё мнение.)))
    Я тоже мало чего смог прочесть из Стругацких, время было книжного дефицита..., а когда дефицит прошёл то появилось столько прекрасных книг разных авторов...
    Мне всегда казалось что "Солярис" снятый в Голливуде был бы немного поживее чтоли.... с меньшей заумью...
    Ashley Judd # ответила на комментарий 412 5092 4 января 2014, 17:13
    Насчет Голливуда - в десятку!
    Аспарух Санданский # написал комментарий 3 января 2014, 22:27
    Рефлексия жаждущего славы и денег.
    Им восторгались те, кто боялся что будет обвинен в серости и быдлячестве.
    Те, кто потом с радостью продал и предал.
    То есть те, кто таковым и был.
    Те, кто, аж руки выворачивали скручивая в кармане фигу.
    Галина Galina # ответила на комментарий Аспарух Санданский 3 января 2014, 23:16
    А Вы " Андрей Рублев" видели? А.Тарковский - великолепный режиссер. Очень люблю его фильмы. Вы со своими рассуждениями больше всего на серость похожи.
    Аспарух Санданский # ответил на комментарий Галина Galina 4 января 2014, 01:43
    спрос невелик. Кура есть кура.
    Сударыня, исключительно для проветривания.
    Застоялось, знаете ли..
    Галина Galina # ответила на комментарий Аспарух Санданский 4 января 2014, 03:29
    Вы очень "умны"........
    Wiktor Romanow # написал комментарий 3 января 2014, 22:36
    На вкус и цвет,товарищей нет.Кому то,Ёся Бродский,кому то Эд.Асадов..А вообще то гении уходят по английски.Светлая им память!..
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Стас ИС # ответил на комментарий Александр Степанов 4 января 2014, 00:18
    Король обычно был голый. Но надо же было заполнять святы места. И они заполнялись . Пустыми не были. Обычно заполнялись тем, кого было решено раскручивать мощным еврейским лобби в рядах советской интеллигенции или постсоветской. Или даже антисоветской. Это было даже одно и то же по сути:)
    Дубков Александр # написал комментарий 3 января 2014, 22:36
    Солярис меня поразил, а Зеркало недуоменнило.И нужно жить проще. Снимаешь для людей - делай чтоб понятно людям было. Делаешь для себя - не обижайся. Не совпало!
    412 5092 # ответил на комментарий Дубков Александр 4 января 2014, 15:47
    Солярис - материал сам по себе драгоценный.....
    Очень трудно испортить такого качества материал. Любой режиссёр получивший в то время возможность снять "Солярис" - автоматом шёл в гении.....
    Так что бывший картёжник (по словам автора статьи) просто сорвал банк.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Точка, точка, запятая # написал комментарий 3 января 2014, 23:12
    фильмы у Тарковского, особенные.
    Кто желает размышлять об осознании себя в мире,
    будут смотреть его фильмы и ни куда не убегут.
    Фильм "Солярис", к примеру, всегда востребован,
    смотришь его и каждый раз, открываешь,
    что то новое для себя
    F i r e # ответила на комментарий Точка, точка, запятая 3 января 2014, 23:19
    "Фильм "Солярис" " Единственный, который был интересен. "Сталкера" и то испохабил.
    F i r e # ответила на комментарий Точка, точка, запятая 3 января 2014, 23:31
    "Кто желает размышлять об осознании себя в мире,"

    Лучше почитайте Стругацких или Станислава Лема. Уверяю, после прочтения на фильмы Тарковского расхочется идти.
    Точка, точка, запятая # ответил на комментарий F i r e 3 января 2014, 23:47
    Противопоставлять, зачем?
    Тарковский - режиссёр, Стругацкие и Лем - писатели фантасты.
    F i r e # ответила на комментарий Точка, точка, запятая 3 января 2014, 23:49
    Тарковский ставил свои фильмы по их сюжетам. Мне повезло, я сначала эти произведения прочитала.
    После Тарковского могла бы и не прочитать, ибо он эти сюжеты ИСПОХАБИЛ
    Точка, точка, запятая # ответил на комментарий F i r e 4 января 2014, 00:02
    Особенность прочтения книг, в том,
    что ни какая постановка не сравниться
    с "постановкой" в сознании, самого человека.
    Это, заметил, кода по молодости увлекался
    книгами по фантастике
    F i r e # ответила на комментарий Точка, точка, запятая 4 января 2014, 00:43
    Сравните смыслы "Пикника на обочине" и "Сталкера" хотя бы. То что хотели передать Стругацкие Тарковский вообще не заметил. К тому же Сталкер у него совсем не тот лихой Рэд, а жалкое запуганное создание. Не отражено конфликта между социалистическим и капиталистическим взглядом на события, нет понимания, что мир поклонения баблу погребет сам себя, нет практически никакого направления мысли и тем более вывода.
    Николай Ню # ответил на комментарий F i r e 4 января 2014, 08:12
    Читали, знаем...
    Вполне удачные экранизации.
    "Солярис" и "Пикник..." - добротная, но простая научная фантистика.
    Тарковский фильмы наполнил более глубоким, но простым и понятным философским смыслом.
    И как режиссер молодец. Актеров подобрал - как на подбор. Не красавцы, но очень гармонично и точно вписываются в сюжет. А Кайдановский только в "Сталкере", в остальном менее запомнился...
    Единственно не понял последние фильмы Тарковского. По-моему пошел какой-то бред "под кайфом"... "Жертвоприношение" еле вытерпел и ничего не понял... ((
    ИМХО
    F i r e # ответила на комментарий Николай Ню 4 января 2014, 11:20
    "Тарковский фильмы наполнил более глубоким, но простым и понятным философским смыслом."

    Это надо очень постараться, чтобы после алмаза найти искусство в граненом стакане.)
    Николай Ню # ответил на комментарий F i r e 4 января 2014, 16:17
    Зря иронизируете.
    Граненый стакан тоже признан шедевром советского искусства. :)))
    iwannn nl # написал комментарий 3 января 2014, 23:17
    Не могу ничего сказать по "сути". Смотрел фильмы до конца, так как жена работала киномехаником, а мне нравилось провожать ее домой после последнего сеанса...)))

    Возможно, гений, но тогда и фильмы должны смотреть зрители его уровня, а где их набраться?
    F i r e # ответила на комментарий iwannn nl 3 января 2014, 23:23
    Гениями были те, по чьим сюжетам он ставил картины. Но умудрялся делать из них жалкую копию оригинала.
    iwannn nl # ответил на комментарий F i r e 3 января 2014, 23:52
    Тем более, что зритель в массе своей с оригиналами знаком поверхностно, если вообще знаком.
    F i r e # ответила на комментарий iwannn nl 3 января 2014, 23:56
    Неправда. Оригиналами, то есть Стругацкими и Лемом в СССР зачитывались. Потому и с фильмов Тарковского уходили.
    pawel pegow # ответил на комментарий F i r e 4 января 2014, 00:19
    +++!!!!!
    iwannn nl # ответил на комментарий F i r e 4 января 2014, 00:34
    Я, наверное, по себе сужу. Не увлекался особо, точне, не выделял из прочих.
    Бадерин Евгений # ответил на комментарий F i r e 4 января 2014, 00:01
    Согласен с вами. Лем и Стругацкие извращены до неузнаваемости.
    F i r e # ответила на комментарий Бадерин Евгений 4 января 2014, 00:13
    "Пикник на обочине" одна из моих самых любимых вещей у Стругацких. Посмотрев "Сталкера" после прочтения "Пикника" я на Тарковского просто обозлилась)

    В этой их работе столько граней и смыслов, он ни одну грань даже не подумал раскрыть, накорябал свое унылое "му" и ждал еще востребованности)
    Alexander Wawrovsky # написал комментарий 3 января 2014, 23:21
    Как все замечательно просто, и уже не первый раз я встречаю тех, кто бывая в тайге соглашается быть кем-то другим в этой жизни ... а это просто тайга добавляет уверенности ... :))) !
    Бадерин Евгений # ответил на комментарий Alexander Wawrovsky 4 января 2014, 00:03
    Плёнку переводить - не камни в рюкзаке таскать. )
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Николай Ню # написал комментарий 4 января 2014, 08:20
    1. Тарковский, безусловно талант, и он мог появиться только в Советской стране. Родись он на Западе, я не уверен, что он бы стал заметным режиссером.
    2. Как только уехал на Запад, так перестал снимать нормальное кино. Тамошние его фильмы напоминают кокаиновый бред.
    ИМХО.
    Дмитрий  Радченко # написал комментарий 4 января 2014, 08:55
    Сегодня бы с Тарковского не ушел никто, истинно вам говорю.
    Потому что пришли бы только те, кто желает видеть именно Тарковского.
    Не потому, что билеты были только на него, или их в профкоме раздали.

    Так что мимо кассы, товарищ Белявский.
    Хотя ваш посыл мне понятен - времена нонеча не те што давеча, народишко гнилой пошел, тупой и малообразованный, дети родителей не почитают, к знаниям не тянутся, одни танцульки у них на уме.

    Со времен Платона такие посылы популярны в некотором возрасте.
    cv vbnv # написал комментарий 4 января 2014, 15:17
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 646 записей в блогах и 4799 комментариев.
    Зарегистрировалось 40 новых макспаркеров. Теперь нас 5028775.