Так ли часто мы задумываемся о нашем спасении, как оно того заслуживает?

    Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
    Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.
    Константин Стариков перепечатал из www.pravoslavie.ru
    5 оценок, 1529 просмотров Обсудить (91)

    Спасение — единение с Богом в вечной жизни — самое важное, к чему нас призывает Церковь. Это то, к чему должен стремиться каждый христианин — получить добрый ответ на Страшном Суде. О спасении просим мы в утренних и вечерних молитвах и когда приступаем к Таинствам. В последовании ко Святому Причащению есть такие слова: «Благо есть полагати во Господе упование спасения моего». Но так ли крепко наше упование? Так ли часто мы задумываемся о нашем спасении, как оно того заслуживает? Об этом наш разговор с игуменом Нектарием (Морозовым).

    — Мы каждый день молимся о спасении, но на самом деле с трудом представляем себе, что нас ждет в вечной жизни. Другое дело — когда мы молимся о земных благах: о здоровье, счастье, благополучии близких, успехе в делах — порой это волнует нас гораздо больше, чем наша посмертная участь. Как научиться думать о спасении?

    — Действительно, для того, чтобы человек мог по-настоящему молиться о своем спасении, он должен сначала увериться в том, что он погибает. Чтобы это ощущение собственной погибели — не здесь, на земле, вследствие каких-то временных бедствий и несчастий, а, что гораздо страшнее, в вечности — стало состоянием его сердца.

    В стихотворении убиенного иеромонаха Василия (Рослякова) — в переложении одного из псалмов — есть такие слова: «Подскажи мне, Владыка, кончину мою, приоткрой и число уготованных дней, может, я устрашусь оттого, что живу, и никто не осилит боязни моей».

    Это самое главное — чтобы человек устрашился оттого, что живет в погибели, в смерти, в отчуждении от Бога, и чтобы этот страх — навсегда оказаться чужим для Бога — помог ему преодолеть все те соблазны и искушения, которыми он в течение жизни соблазняется и искушается.

    — Но чаще всего человек просто боится смерти.

    — Для человека естественно бояться смерти, потому что он знает, что это такое. Когда он теряет близких, видит, как тот, кто только что ходил, говорил, что-то делал, лежит бездыханным, то невольно примеряет уход из жизни на себя, и его сердце сжимается от страха. Но мало кто из нас понимает, что такое смерть вечная, что такое смерть духовная.

    Когда мы поем пасхальный тропарь «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ», кто-то может спросить: «Как же так? Христос победил смерть, а мы умираем? Где эта победа?». Просто не все понимают, что смерть — это не переход человека из одного состояния бытия в другое. Смерть — это когда умирает душа.

    Есть временная смерть — уже в этой жизни, когда душа отягощена грехами, умерщвлена ими, а есть вечная смерть, когда душа обречена на пребывание без Бога в вечности. Вот от этой смерти Господь нас и спас. Именно ее Он попрал Своей смертью, открыв для нас возможность вновь быть с Ним. И раз за разом Господь воскрешает нас через наше покаяние. То есть наше спасение — это спасение не просто от смерти, а от жизни без Бога.

    Естественно, что понять это может только тот, кто имеет хотя бы небольшой опыт жизни с Богом. Вот пришел человек в храм, ощутил благодать, которую Господь дает новоначальным, когда Он буквально как ребенка берет человека и ведет его. Затем Он отпускает его идти самостоятельно, и тут наступает некое охлаждение, потому что потребовались какие-то труды от самого человека, а он к ним оказался не готов. Потом человек падает, совершает какой-то грех, более или менее тяжелый, который отлучает его от Бога. Тогда-то он и узнает, что такое жизнь и что такое смерть, потому что может сравнить жизнь с Богом, которую хотя бы в самой малой мере ощутил, и жизнь без Бога в состоянии греха. И тот ужас, который он в это время испытывает, и подсказывает ему, что такое смерть души. В этом состоянии человек, если он не впадает в нерадение и не приходит постепенно в состояние нечувствия, начинает понимать, о чем он молится, когда просит о спасении.

    Бывает так, что это понимание человеку не то чтобы дается, а постепенно приоткрывается через какие-то события. Когда человек боится смерти, болезни, находится в скорбных обстоятельствах, он немного отрезвляется, отвлекается от тех прелестей, которые есть во внешнем мире. Как говорит преподобный Иоанн Лествичник: «Как вода стесняемая поднимается вверх, так и душа, угнетенная бедами, покаянием восходит к Богу и спасается».

    — Как нужно молиться о спасении?

    — Святитель Феофан Затворник перед тем, как начать молиться Богу, читать утренние или вечерние молитвы, в которых содержатся самые главные прошения о том, что нам необходимо, советовал сначала вспомнить о Том, к Кому ты обращаешься, и потом понять, о чем ты просишь. И многие наставники молитвы Иисусовой говорили, что перед тем, как притекать к ней, нужно поставить себя перед лицом Божиим, а потом задуматься, в каком состоянии мы находимся. Ведь когда мы открываем Евангелие и читаем то, что заповедовал нам Господь, если мы честны перед самими собой, то мы не можем не понять: ничего доброго нас по тому, как мы живем, не ожидает. И мы должны ощутить всем сердцем, что по своим делам, по своим мыслям и чувствам, по всему тому, что в нас есть, мы не заслуживаем спасения. Есть только милость Божия, и кроме нее нам надеяться не на что.

    Участь наша не решена. Поэтому нужно, молясь, поставить себя пред судом Божиим и понимать, что ответ на слова: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного» может быть «Помилую», а может быть и «Не помилую». И нужно не только молиться, но и жить в ожидании этого ответа.

    — То есть мы должны постоянно думать о спасении?

    — В книге современного греческого писателя архимандрита Херувима (Карабеласа) «Ностальгические записки из удела Божией Матери» есть рассказ об одном святогорском монахе, который был занят только одним вопросом, и кого бы ни встречал на своем пути, подходил ко всем и с болью спрашивал: «Как ты думаешь, мы спасемся?». И если в его сердце появлялась надежда на спасение, он бывал более радостен и весел, чем обычно, а когда эта надежда исчезала, он совершенно погружался в скорбь.

    — Получается, это самый главный вопрос для христианина?

    — Безусловно, это самый главный вопрос. Когда человек находится на грани жизни и смерти, что для него самое важное? А ведь мы находимся на грани между вечной жизнью и вечной смертью. И непонятно, по какую сторону этой грани мы окажемся… Вся наша жизнь как раз и зависит от того, становится ли этот вопрос для нас самым важным. Потому что каждое решение, которое мы принимаем, каждый выбор, который мы делаем, будет обусловлен отношением к этому вопросу.

    — Евангелие — это та книга, которая рассказывает нам, что нужно сделать, чтобы обрести спасение?

    — Евангельские заповеди сообщают нам о том, о чем знает, но нередко молчит наша совесть. Потому что нет ни одной заповеди, которую бы здоровая, до конца не убитая грехом человеческая совесть не воспринимала как что-то свое. Бывает так, что человек, никогда ранее не читавший Евангелия, открывает его и понимает, что все это он давно знает и давно слышал, настолько это естественно для человеческой души. И какими бы испорченными мы ни были, где-то в глубине нашей души живет то, что мы находим в Евангелии, живет само Слово Божие. А Слово Божие — это Сам Господь.

    Если мы начинаем исполнять евангельские заповеди, мы не только облегчаем свою душу, очищаем ее от страстей, но, самое главное,— мы учимся любить Христа. Мы обретаем тот дар любви к Богу, который нам так необходим, который и является для нас подлинным спасением. Все наши труды и усилия направлены на то, чтобы научиться Его любить, точнее — откликнуться любовью на Его любовь. Мы должны не говорить о своей любви к Богу, а доказывать ее делами, подтверждать всей своей жизнью. И Евангелие дает нам ответ, как это можно сделать.

    Почему не спасаются теплохладные и почему спасаются грешники, которые раз за разом падают, но поднимаются и в покаянии раздирают душу в клочья? Потому что они прибегают ко Христу, без Которого не могут жить и Которого любят всем сердцем.

    — С одной стороны, спасаться легко, потому что мы знаем, что для этого нужно делать, а с другой стороны — очень тяжело, потому что по-настоящему любить кого-то, кроме себя, трудно.

    — Для начала нужно понять, чего мы хотим. Потому что для удовлетворения своей страсти, для достижения каких-то внешних целей мы нередко готовы пройти сотни километров пешком, готовы все преодолеть и смести все препятствия на своем пути. Мы на многое готовы ради того, чего по-настоящему сильно хотим. И здесь нужно вернуться к вопросу о том, что для нас является самым важным — если это дело спасения, тогда спасаться легко. Если же это не так, тогда спасаться труднее.

    Хотя, разумеется, существуют естественные причины, которые обуславливают затруднительность пути ко спасению,— это состояние падшей человеческой природы. Это как если бы мы получили некий сад, который весь зарос сорняками. Мы их выдергиваем, но сама почва такова, что постоянно будет эти сорняки плодить. Кто-то непрестанно трудится, выкорчевывая эти сорняки, кто-то начинает унывать, потому что приходится постоянно делать одно и то же, а кто-то от малодушия в какой-то момент начинает заниматься более приятным делом.

    Есть и другая трудность… В деле спасения не нужно преодолевать никаких расстояний, внешних препятствий, не нужно бороться с людьми. Нужно бороться всего лишь с одним человеком, который стоит у нас на пути,— с самим собой. Если мы идем к Богу и нам кажется, что мы на чем-то споткнулись и во что-то уперлись, то это значит, что мы уперлись в самих себя. Происходит некое раздвоение, разрыв между тем, что в Священном Писании называется ветхим и новым человеком. При этом наша воля склоняется то на сторону ветхого человека, то на сторону нового. И тот, к которому она склоняется, становится сильнее. Поэтому в этой борьбе то один берет верх, то второй, то один воскресает, а второй угасает, то наоборот. Кого мы в итоге поддержим — тот и победит.

    — Можем ли мы думать о том, что нас ждет в вечной жизни, представлять себе, что такое рай и ад?

    — Представлять себе вечную жизнь в образах, предаваться мечтаниям о ней наставники аскетического делания категорически запрещают, потому что враг может увлечь человека фантазиями, и если человек достаточно впечатлительный, то он легко может впасть в то состояние, которое называется прелестью, и повредиться рассудком.

    Мы не знаем, что такое рай и ад, мы не представляем, как они выглядят, потому что реальность иной, вечной жизни настолько не похожа на нашу реальность, что о ней невозможно рассказать известными нам словами. Даже те святые, которым Господь даровал опыт пребывания в райских обителях, если и употребляли какие-то земные образы и сравнения, понятные и знакомые для нас, то делали это только для нашего наставления и назидания.

    При всем своем красноречии апостол Павел не мог сказать иначе, чем: Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор. 2, 9). Это то, что ощутило его сердце и что он даже не попытался передать словами. Как говорит преподобный Исаак Сирин, слова — орудия сего века, молчание же — таинство века будущего. То, что ожидает нас в грядущем, словами не выражается.

    — Должны ли мы думать о спасении других, или нас должна волновать только собственная участь? Что делать, если наши близкие не задумываются о спасении, не стремятся к нему? Будет ли для нас раем место, где не будет тех, кого мы любим?

    — Поскольку мы сейчас находимся не в той жизни, в которой больше ни о ком не сможем думать, кроме Бога, потому что только к Нему будет устремлено тогда наше сердце, а в этой жизни, то если мы кого-то любим, как мы можем о нем не думать? Наше сердце не может не болеть о близких нам людях. Если бы четыре друга не переживали о своем несчастном расслабленном товарище, они бы не принесли его ко Христу (см.: Мк. 2, 3–5). И если бы их сердце не болело о нем, Господь бы его не исцелил. Потому что, как учат нас святые отцы, Он исцелил его ради их веры.

    Порой Господь не совершает видимых, зримых, ощутимых чудес в отношении наших близких именно по той причине, что мы унываем, отчаиваемся, наше сердце становится бесчувственным. Но, как говорит святитель Феофан Затворник, Бог ищет любого повода, чтобы помиловать человека, даже если тот отчаивается в своем спасении.

    В той, вечной, жизни, по слову апостола, мы не будем задавать вопросов, которые нас обычно волнуют. Так, когда Иов страдал и бесконечно задавался вопросами: «Почему Господь меня оставил? Почему я страдаю?», а его друзья давали ему благочестивые объяснения, которые его не удовлетворяли, Господь явился ему, и в сердце Иова не осталось вопросов. Господь Сам стал ответом на все вопросы (см.: Иов, 38–42).

    То же самое произойдет с теми, кто сподобится участи спасенных. В тот день Господь отрет всякую слезу с лица людей. И среди великой радости не останется места скорби.

    — Существует такое мнение, что атеисты творят добро просто так, а верующие — в надежде на спасение. Можно ли спастись, совершая добрые дела, но не веря при этом в Бога?

    — Надо еще разобраться в том, ради чего мы совершаем те или иные добрые поступки. Многие наши поступки питаются гордостью и тщеславием, мы делаем что-то, чтобы проявить себя. А перед Богом настоящую цену имеет только то, что человек делает ради Христа, а не ради достижения каких-то суетных целей.

    Если человек чувствует то же, что чувствовал Христос, когда видел страдающих, недужных и бесноватых или когда плакал о судьбе Иерусалима и живущих в нем, если его сердце хотя бы еще только начинает чувствовать то же самое, то он мимо Христа пройти не сможет. Потому что на земле не было человека лучше, чем Иисус Христос, а подобное тянется к подобному.

    Что происходило с теми мытарями, блудницами, разбойниками и грешниками, которые встречали на своем пути Христа, все бросали и шли за Ним? Что они видели в Нем такого, что заставляло их оставить прежнюю жизнь? Ведь они шли за Ним не из-за чудес, не в надежде получить какие-то земные блага. Святитель Николай Сербский говорит, что встреча со Христом пробуждала в них то, что было родственно Христу, то, что оставалось еще в них хорошего.

    Но Вы спрашиваете, можно ли спастись, совершая добрые дела и не имея при этом веры. А я спрошу по-другому: а что человеку, о котором его дела говорят, что он человек хороший, мешает прийти ко Христу? Что стоит между ним и Христом? Господь говорит о Себе как о камне (см.: Мф. 21, 42–44) — том камне, столкновение с которым сразу проявляет, что в человеке, какой он на самом деле. Не может человек, по-настоящему хороший, отвергнуть Христа, а если отвергает, то что-то в нем на самом деле не хорошо. И еще. Что такое спасение? В чем оно заключается? Не в сумме добрых дел и качеств, а в единении со Христом. Он есть наша жизнь и наше спасение. И отсюда вопрос: разве можно спастись, от спасения отказавшись? Ведь и спасение, и гибель — наш выбор, реализация самого великого и одновременно самого страшного дара, которым наделил нас Господь,— свободы.

    — Многие считают, что если уж блудницы, мытари и разбойники спаслись, то мы тоже спасемся, ведь мы не хуже их…

    — Они спаслись не потому, что были хуже или лучше нас, а потому, что сделали колоссальный рывок, вырвались из своей привычной жизни. Они увидели Христа и поняли, что Он — Тот, ради Кого стоит все бросить. А мы, при том, что считаем себя лучше их, на самом деле гораздо хуже. Да, Закхей был мытарем, вымогал деньги у людей. А мы в своей жизни, может, ничего и не вымогали, но наверняка что-то похищали (пусть мелочь), и кого-то обманывали (пусть не в чем-то особенно важном), и кого-то притесняли (пусть не очень сильно). Но для нас наши грехи менее очевидны, чем грехи других. Мы не готовы сделать этот рывок, бросить все, изменить себя и идти за Христом. Мы не ощущаем своей погибели. У покойного архидиакона Романа (Тамберга) в одной из песен есть такие строки: «И радость обретенного спасения доступна лишь тому, кто погибал». Очень правильные слова, но я бы еще уточнил: доступна эта радость лишь тому, кто не только погибал, но и сознавал свою погибель. Как показывает опыт, это не одно и то же.

    — Существует и такое мнение, что спасение — скучное, неинтересное занятие.

    — Так может показаться из-за того, что содевание нашего спасения порой состоит не из каких-то ярких, красивых подвигов, а из повседневного труда, верности и преданности Богу. Из того, чтобы не съесть котлету в постный день, проявив тем самым полное безволие и безразличие к установлению Церкви, чтобы кого-то не осудить, чтобы встать утром и помолиться. Но из таких «мелочей» состоит только внешняя сторона спасения. Внутреннее наполнение не может быть скучным и неинтересным. Напротив, скучно и неинтересно все, что происходит с человеком тут. Вот он встал, почистил зубы, съел что-нибудь вкусное, а потом подумал: я и вчера это делал, и сегодня делаю, и завтра буду делать то же самое. И нельзя сделать ничего такого, что бы имело вечное измерение.

    Спортсмен стремится к высокому результату, достигает его и становится… инвалидом. Чиновник хочет стать видным политическим деятелем, добивается своего, а потом о нем все забывают… Есть только одно, что спустя и годы, и века остается с человеком,— это Бог, благодать, которую человек стяжает в своем сердце. Ведь стяжание Духа Святого было целью не только преподобного Серафима Саровского, и не для него лишь одного цель эта оказалась достижимой.

    Скучным и неинтересным «процесс спасения» может показаться лишь тому, кто смотрит на все его составляющие без Бога. Если же Господь входит в жизнь человека, точнее — если человек сам, по собственной воле впускает Бога в нее и не противится Ему, то в ней не остается ничего скучного, ничего неинтересного. Господь заполняет ее без остатка.

    — Если попытаться вывести краткую формулу спасения, то какой она будет?

    — Такая формула, как я уже сказал, существует: спасение — это Сам Господь. Мы знаем, что Он любит нас. Нам нужно только ответить любовью на Его любовь.

    С игуменом Нектарием (Морозовым)
    беседовала Ольга Новикова

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 91 комментарий , вы можете свернуть их
    Виктор Иванов # написал комментарий 2 марта 2011, 11:10
    Да, да... Спасение, спасение....
    Такое впечатление, что автор не читал евангелия. Не хочу многословить, но там Иисус убеждал своих учеников, что "царство" наступит вот-вот, ещё при их жизни. Ошибался, однако, Иисус... И потом апостолам приходилось словоблудием объяснять эту ошибку....
    С тех пор прошло 2000 лет, а "пришествия" как не было, так и не предвидится....
    А автору всё божья роса....
    Публий Корнелий Сципион # ответил на комментарий Виктор Иванов 2 марта 2011, 11:36
    Христианство - это в первую очередь кликушество. Ни один поп, прошедший семинарию, не выдержал со мной ни одного теософского спора. Опираться на книги и проповедовать на их основе диаметрально противоположное написанному - это как раз и есть та часть культуры богословия(а лучше сказать - безкультурие) которое преподал миру иудейский дух. Это была бомба замедленного действия, подложенная под цивилизацию.
    Андрей И # ответил на комментарий Публий Корнелий Сципион 2 марта 2011, 13:03
    КОРНЕЛИЮ СЦЕПИОНУ:

    Уважаемы, хоть я не поп , но буду рад пообщаться с Вами на тему теософии, хотя для начала хотелось бы узнать что Вы вкладываете в это понятие.
    Публий Корнелий Сципион # ответил на комментарий Андрей И 2 марта 2011, 13:19
    Ну если вы хотите вести диалог на тему, представления о которой не имеете, то, вряд ли я смогу вам помочь. Теософия, в противовес философии, имеет свои чётко прослеживаемые грани, которые не смотря на различные точки зрения на суть предмета остаются неизменными.
    Публий Корнелий Сципион # ответил на комментарий Андрей И 2 марта 2011, 13:20
    Подскажу: теософия - мистический раздел философии.
    Андрей И # ответил на комментарий Публий Корнелий Сципион 2 марта 2011, 13:27
    Уровень осведомленности впечатляет, теософия НИКОГДА НЕ БЫЛА МИСТИЧЕСКИМ РАЗДЕЛОМ ФИЛОСОФИИ.

    У философии нет мистического раздела это раз.

    Суждение о том , что я не имею представление о теософии это пример Ваших "телепатических способностей?" это два.

    И на конц, уже В вашем пояснении :"Теософия, в противовес философии, имеет свои чётко прослеживаемые грани", и далее по древу мысли: "Подскажу: теософия - мистический раздел философии." -содержится противоречие ( найдете?) , что позволяет усомниться в знании Вами как минимум философии.
    Публий Корнелий Сципион # ответил на комментарий Андрей И 2 марта 2011, 17:35
    Повеселился читая ваши рассуждения. Но в принципе этого и следовало ожидать. Загруженные интернетовской хламовой популистикой, многие возомнили себя Сенеками и Спинозами.
    Андрей И # ответил на комментарий Публий Корнелий Сципион 2 марта 2011, 21:08
    Ну судя по Вашему нику это точно. А по делу , что сдулись? Хотя наверное тест на осведомленность пройден Вами успешно, уровень ниже среднего.
    Публий Корнелий Сципион # ответил на комментарий Андрей И 3 марта 2011, 01:02
    Ну, в отличии от вас я не надувался, а вот конкретно, с вашей стороны я читаю один мандёж, по существу пока ни чего, кроме блистания канареечным интеллектом не вижу.
    Андрей И # ответил на комментарий Публий Корнелий Сципион 3 марта 2011, 12:34
    Когда сказать нечего по делу в постах одна жижа.
    Вопрошаю еще раз: поясните пожалуйста, что Вы имеете ввиду, говоря :"теософия - мистический раздел философии." Что Вы подразумеваете под философией?
    Публий Корнелий Сципион # ответил на комментарий Андрей И 3 марта 2011, 12:45
    Ну что я могу на такое сказать? Только руками развести! "Что Вы подразумеваете под философией? " - да то, что под ней подразумевается, или пишите что то умное или оставьте!
    Андрей И # ответил на комментарий Публий Корнелий Сципион 3 марта 2011, 19:29
    А что под ней подразумевается? Просветите о великий , а то могут подумать , что кроме как ответить вопросом на вопрос у вас ничего не получается, хотя нет получается и даже очень интеллектуальная жижа типа : философия это философия потому что она философия и подразумевается под ней то что подразумевается. Вот и я стал почти Корнелием, как Вам?
    Кот Учёный # ответил на комментарий Андрей И 11 декабря 2011, 15:37
    Генрих Агриппа -оккультная философия,Блаватская,Авицена,Папюс,и многие другие,они же философы.
    Андрей И # ответил на комментарий Кот Учёный 11 декабря 2011, 16:33
    Простите, но Генрих Агриппа не был аккультистом, по причине того, что этого термина еще не было, а по сути ,он был натурфилософом ( что касается философии), Авицена- был аристотелистом( если вам это что то говорит) и уж аккультистом его никак не назвать, что касается остальных имен, то это кто угодно, но не философы, скорее пустышки от философии, но гиганты для псевдофилософского чтива. Простите, не хочу Вас задеть.
    Alexandr Guryan # ответил на комментарий Публий Корнелий Сципион 4 марта 2011, 22:15
    Не все так просто, Корнелий. Человек - это ведь по сути социальное (стадное) животное. Бабуин, обряженный в пиджак и галстук. И очень немногие понимают, что нужно жить по человечески - не грабить, не убивать... Но основная масса это понимает слабо, поэтому общество и содержит милицию, полицию и ...церковь. Что бы сдерживать животные инстинкты своих невежественных граждан. Так вот церковь совсем неплохо справляется со своей функцией - функцией несиловой организации дураков в более-менее управляемую группу. Методы самые простые - кнут (ад) и пряник (рай). Этот аспект пока еще востребован обществом. Желательно только сдерживать её аппетиты...
    Публий Корнелий Сципион # ответил на комментарий Alexandr Guryan 4 марта 2011, 23:03
    Любой институт гос-ва теряет смысл, когда начинает заниматься самообеспечением, прямые обязанности выполняя формально. Ад-рай, были хороши для совсем серого была, люди имеющие более высокое развитие требуют и более тонкого подхода.
    Леонид Едуков # ответил на комментарий Публий Корнелий Сципион 10 декабря 2011, 16:17
    А какое общение у света со тьмою? Мне например вообще не хочется общаться со служителями рогатого., и тем более на его любимую тему. Блаватская поклонялась Люциферу, и служила ему. Вот и не терпите Вы христиан, как бесы ладану. Увы мне.
    Кот Учёный # ответил на комментарий Леонид Едуков 11 декабря 2011, 15:41
    Вы паразитируете на теле у сатаны,кстати его придумали христиане как вспомогательное дочернее предприятие для поддержки Исуса жида,и Исуса и Сатану надо запретить в России как ЛОХАТРОН для слабоумных,народ нуждается в защите от этого дерьма.
    Павел Павлович # ответил на комментарий Виктор Иванов 3 марта 2011, 00:19
    А может это вы что-то не так поняли. Я читал Евангелие, но ИИсус Христос не говорил, что царствие наступит вот-вот. Что-то вы переврали или не до поняли.
    Виктор Иванов # ответил на комментарий Павел Павлович 3 марта 2011, 00:59
    Я, конечно, извиняюсь, но просто хренею от безграмотности людей, которые считают, что что-то там читали....
    Уважаемый, вы вот это читали?
    С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Матф 4:17, аналогично Марк 1:15).
    Ибо истинно говорю вам (ученикам): не успеете обойти городов Израилевых, как придёт Сын Человеческий (Матф 10:23).
    Знайте, что близко Царствие Божие (Лука 21:31).
    Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своём (Матф 16:28 и почти дословно Марк 9:1 и Лука 9:27).
    Не дивитесь сему: ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия (Иоанн 5:28).
    Истинно говорю вам: не прейдёт род сей, как всё сие будет (Матф 24:34; Марк 13:30; Лука 21:32).
    Сказываю вам, что подаст (бог) им (своим избранным) защиту вскоре (Лука 18:8).
    И собрав их (учеников), Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чём вы слышали от Меня (Деян 1:4).
    НИЖЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ -
    Виктор Иванов # ответил на комментарий Павел Павлович 3 марта 2011, 01:03
    Гибнет Иисус, его апостолы продолжают петь о "царстве" в том же духе, но уже хором.
    Пришествие Господне приближается. Судия стоит у дверей (Иак 5:8-9).
    Потому что тьма проходит и истинный свет уже светит (1Иоан 2:8).
    Я сказываю вам братия: время уже коротко (1Кор 7:29).
    Господь близко (Филип 4:5).
    Ибо ещё немного, очень немного, и Грядущий придёт и не умедлит (Евр 10:37).
    Ночь прошла, а день приблизился (Римл 13:12)
    Апостол Пётр пишет, что бог начнёт "судить вскоре живых и мёртвых" (1Пётр 4:5).
    Близок всему конец (1Петр 4:7).
    Суд давно готов (2Петр 2:3).
    И в Апокалипсисе Иоанн Богослов многократно вторит всем им.
    Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нём: ибо время близко (1:3).
    Не запечатывай слов пророчества книги сей: ибо время близко (22:10).
    Се, гряду скоро (3:11, 22:12, 22:20).
    И Господь Бог святых пророков послал Ангела Своего показать рабам Своим то, чему надлежит быть вскоре (22:6, почти дословно 1:1).

    Вы почитайте библию, прежде, чем рот разевать!
    Николай Балакин # написал комментарий 2 марта 2011, 11:27
    Не богохульствуйте, уважаемый. Ко Господу придут все. Но в разное время и по разным причинам. И грех наш за нами постоянно ходит. И мы постоянно молить ко Господу должны о спасении и прощении. Вы еще не допонимаете. Вот вас прижмет, как нас, в свое время, на безымянной высоте. Не только поверите, но и молитвы, услышанные у бабки в детстве вспомните.
    Николай Балакин # ответил на комментарий Николай Балакин 2 марта 2011, 11:29
    Это уж точно! О Господе не когда не говорите. Просто молите и просите его помочь и защитить. А уж на его взгляд и по вашим делам его внимание к вам придет. Поверьте мне. Я живой!
    Валерий Каменских # ответил на комментарий Николай Балакин 2 марта 2011, 11:48
    Коля! А ты убей, покайся и спасен будешь.
    Николай Балакин # ответил на комментарий Валерий Каменских 2 марта 2011, 13:32
    Валерий, хоть это и банально. но с тобой бы и туалет не пошел. Уж не то, что в бой. Жидковат ты по духу.. Такие и Роосси. за жвачку сдаду пиндросам.
    Публий Корнелий Сципион # ответил на комментарий Николай Балакин 2 марта 2011, 11:37
    Типичная позиция суеверного раба. Такие у нас в крепостных ходили.
    Андрей И # ответил на комментарий Публий Корнелий Сципион 2 марта 2011, 21:12
    Это верх проявления интеллекта. Разговоры у ларька сейчас считаются философией, а точнее теософией, что вполне соответствует действительности:-)))
    Наталья Симкина # ответила на комментарий Николай Балакин 2 марта 2011, 12:18
    Покликушествовали? Попугали? Довольны?
    иван семёнович # ответил на комментарий Николай Балакин 2 марта 2011, 15:56
    Хули-люли запел атеист!
    Бог поругаем не бывает, каждый верующий это знает!
    ХХ ХХ # ответил на комментарий Николай Балакин 3 марта 2011, 12:58
    Правильно пишешь. Не прижимала их жизнь.
    иван семёнович # ответил на комментарий Николай Балакин 3 марта 2011, 15:42
    От кого вас надо спасать, я не могу понять?
    МЧС не вызывали?
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Манфред Кляйн # написал комментарий 2 марта 2011, 12:47
    Дня доброго и ночи!

    "Многие наши поступки питаются гордостью и тщеславием, мы делаем что-то, чтобы проявить себя. А перед Богом настоящую цену имеет только то, что человек делает ради Христа, а не ради достижения каких-то суетных целей."

    В качестве справочной информации:

    Как выяснили учёные, проведя множество практических наблюдений, АЛЬТРУИЗМ (творение добра - без личной выгоды), свойственен многим высшим животным, в том числе и приматам, к коим относится и человек.

    Атеисты, и в самом деле, творят добро "просто так" и именно "не ради достижения каких-то суетных целей".
    Идрисов Азамат # написал комментарий 2 марта 2011, 12:48
    Страх и скорбь. Тяжелые впечатления от прочтения.
    Меня учили, что жизнь в боге - это радость. Уныние это грех. Если нет радости в сердце твоем, в независимости от жизненной ситуации, стало быть ты не познал бога. Эта та призма через, который человек воспринимает мир. Я ни думаю, что христианство как то сильно будет отличатся от ислама в этом вопросе. Ведь и то и другое от Авраама.
    Андрей И # написал комментарий 2 марта 2011, 13:05
    КОРНЕЛИЮ СЦЕПИОНУ:

    Уважаемы, хоть я не поп , но буду рад пообщаться с Вами на тему теософии, хотя для начала хотелось бы узнать что Вы вкладываете в это понятие. И кстати попы и не должны быть сведущими в таком интеллектуальном бреду как теософия, может Вы перепутали термины и имели ввиду теологию?
    Ирина Георгиади # написала комментарий 2 марта 2011, 14:47
    А мне всегда было интересно... вот я молодая, красивая, живу как хочу-сответственно грешу, потом придет старость и я как все на старости лет вдруг стану жутко верующей (я не говорю что я не верующая, я верю но в меру, не углубляясь и не уходя с головой в религию) и стану ходить каждое восскресенье на службы, держать все посты, денно и нощно молится и т.д и т.п и что Бог меня услышит и просит все грехи мои? Вывод напрашивается: можно украсть, обмануть, убить ну и ..не буду все заповеди перечислять, а потом просто покаятся и от одного слова "прости" стану безгрешной? попаду в рай? а те люди которым я причинила вред, им же легче от моего прости не станет, жизнь не вернешь, не исправишь..
    serg iz-yar # ответил на комментарий Ирина Георгиади 3 марта 2011, 00:02
    "...Вывод напрашивается: можно украсть, обмануть, убить ну и ..не буду все заповеди перечислять, а потом просто покаяться и от одного слова "прости" стану безгрешной?..."

    Да, станете безгрешной, если перед "прости" почувствуете страдание тех, кого обокрали, обиду тех, кого обманули, боль тех, кого убили...и испытаете величайшую муку, оттого, что ничего нельзя исправить. Только вот получится ли? Грех - он как дерево. Пока на него не обращаешь внимания, он все глубже пускает корни.
    Ирина Георгиади # ответила на комментарий serg iz-yar 3 марта 2011, 10:43
    но легче тем людям не станет,от того что я испытаю муку, обиду страдание, жизнь то пршла и ничего не исправишь да, может я прийду к расскаянию, но...хммм... странно все это...не правильно как то
    serg iz-yar # ответил на комментарий Ирина Георгиади 3 марта 2011, 12:31
    "...жизнь то прошла и ничего не исправишь..."

    Эта жизнь временная (предуготовителная). Здесь все можно исправить. Хотя бы в отношении себя. Мы как бы в коридоре, который ведет на улицу. Пойдешь в одну сторону, выйдешь на залитую солнцем площадь. Пойдешь в другую, выйдешь на темный двор, где стоят мусорные бачки. И там, и там жизнь - но какая.

    "...но легче тем людям не станет..."

    А это уж они сами будут решать. Будут хранить обиду - будет давить "камень" на сердце. Простят - освободят сердце для радости.
    Ирина Георгиади # ответила на комментарий serg iz-yar 3 марта 2011, 13:13
    Нет, есть вещи которые не прощают. Никогда.Потому что не дай Бог(Т-Т-Т), случилось бы с моими близкими людьми что то, по вине какой то тупоголовой твари, простить не возможно.
    Павел Павлович # ответил на комментарий Ирина Георгиади 3 марта 2011, 00:22
    С чего вы взяли, чтоБог возьмет и простит? Он горазно мудрее и читает ваше сердце. Его не обманите. Врядли в рай попадете. Знаете, как трудиться для этого нужно? И при этом искренне Бога любить.
    Ирина Георгиади # ответила на комментарий Павел Павлович 3 марта 2011, 10:51
    ну почему же, почитайте пост выше, если я расскаюсь испытаю муку обиду страдание и т.д и т.п да и потом, как написано в библии, прийди к богу покайся, честно с отркытым сердцем расскаяния и он простит... я к чему все это пишу, не потому что я убиваю, лгу, лжесвидетельствую, прилюбодействую или совершаю один из смернтых грехов, хотя и они имеются,грехи эти,я к тому что маньяки убийцы, педофилы, насильники женщиш и детей, сидящие сейчас на пожизненном или долгосрочном сроке отсидки, все вдруг пришли к богу, читают библию, молятся, искупают свои грехи, в ящик смотрят и со слазами на гразах просят прощения у родных и близких за совершенные действия, противно на них смотреть, но кто может сказать что бог их не услышит и не простит???
    Роман Ясин # ответил на комментарий Ирина Георгиади 4 марта 2011, 10:57
    Ирина, вы как будто не слышите, что вам отвечают-) Внешняя набожность абсолютно бесполезна и скорее всего ничего хорошего не принесет, ибо совершенно неважно что снаружи - важно что внутри. Почему в истории есть много примеров, когда вчерашние преступники резко меняли течение своей жизни и достигали больших духовных достижений? Потому что, видимо, побывав в глубокой темной и неприятно пахнущей яме, и в какой-то момент осознав это где ты находишься, гораздо больше стимулов заставить себя из нее выбираться, чем у среднестатистического "праведника"..
    Но вы правы, что человек не убежит от последствий своих действий и результат их к нему вернется. Это так, и с этим придется жить. Это закон кармы. Но поскольку человек не может изменить свое прошлое, то этого от него и не требуют - от него хотят, чтобы он осознал урок, сделал выводы и правильно строил свое будущее.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Александр Марков # написал комментарий 2 марта 2011, 17:27
    Из-за слов "Страшный", "карающий", гневный" введеных в религию от себя лично, пророка Мухаммеда до сих пор нет "на небе", среди Вознесенных. Хотя учителем этой души является Иисус Христос. Суд - это лишь день " снятия ауры", на которой записана вся жизнь человека. В присутствии сына Вселенского Христа - Михаила категории Ланонандеков - Всевышнего ( это может быть или Ланафорг, или Мансуротия, или любой из семи Всевышних , управляющих нашей Звездной Системой.) и нескольких Учителей. Человек смотрит свои " проделки" и как-то реагирует на записанные события ( стыдно однако!). Именно реакция и учитывается при определении - " конченная сволочь" эта душа или еще нет? Если "конченная" , то работа в рудниках навечно, если нет то срок, после которого учеба в Школе Вселенских Истин ( изучают моронтийную моту - соответствие понятий, значений, предметов Земли и Тонкого Мира). Спасение - это лишь согласие на вечную жизнь и не более, хотя много людей не хотят жить вечно. Как улыбается Глава Шамбалы - " скажи голодному про вечную жизнь, он будет в ужасе от подобной перспективы". Кстати , подмечено, что землепашец неверующий, намного ближе к Богу чем служитель церкви.
    Надежда Риттер # написала комментарий 2 марта 2011, 17:28
    Чтобы думать о спасении, прежде всего надо знать, от чего спасаться и куда, собственно, бежать.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Павел Павлович # ответил на комментарий Андрей Ильчук 3 марта 2011, 00:24
    Чушь говорите.В церкви абсолютно все ясно, от чего спасаться и как, и куда бежать. Для этого достаточно почитать отеческую литературу.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    serg iz-yar # ответил на комментарий Надежда Риттер 3 марта 2011, 23:58
    "...Чтобы думать о спасении, прежде всего надо знать, от чего спасаться и куда, собственно, бежать..."

    Вам не надо думать о спасении, потому-что у Вас пока не болит. Когда заболит, Вы будете знать от чего спасаться.
    Андрей И # написал комментарий 2 марта 2011, 21:15
    Позвольте, а кто сказал что душа бессмертна( это небольшая провокация)
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Андрей И # ответил на комментарий Андрей Ильчук 2 марта 2011, 23:43
    Доказательства как такового отдельно не было, все именно доказательства, появились в лоне античной мысли.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    виталий славян # написал комментарий 2 марта 2011, 21:48

    Добрые помыслы - хорошо , добрые дела наша жизнь . Чтобы творить добро необходимо отличать правду от вымысла и запутывания . Вот информация к размышлению . 1. http://www.youtube.com/watch?v=EH-_KZBmVj4 и 2. http://www.youtube.com/watch?v=r921RAB23P4

    stanis 85 # написала комментарий 2 марта 2011, 23:46
    Как говорил Будда: "Не верьте ни...." и т.д. Нужно все пропускать через свое сознание. Страшный Суд...интересное понятие...Не смотря на то, что я крещена в православной церкви, я читала и Библию, и догматы Бонпо (старейшей религии), и догматы ислама. Отчего-то становится грустно. Грустно оттого, что та Библия, что была до Никейского собора отличается основополагающими пунктами от нынешней. Оттого и вражда и неприятие различных конфессий - каждый "гребет" под себя. В Библии "лихва" - это нормально (этим правилом хорошо разбогатели банкиры), а в Коране - смертный грех. Нам, может, все-таки стоит думать и не верить всему на слово? Безусловно, церковь должна существовать, должна учить, но отчего-то все состоит в постоянном перечитывании Библии, той, переписанной... Человек рождается чтобы быть счастливым. И смысл жизни каждого из нас не в том, о чем писали в начале статьи, а скорее всего в том, что мы должны самосовершенствоваться, заряжать друг друга позитивной энергией, а не энергией страха и постоянными думами о страшном Суде. Нам и так страхов за всю жизнь хватает.
    Павел Павлович # ответил на комментарий stanis 85 3 марта 2011, 00:26
    А зачем православной христианке читать и книги по исламу, и другой бред. Почитали бы книги наших святых, Иоанна Златоуста, например, и больше ничего не нужно было. Сразу бы все нашли.
    ХХ ХХ # ответил на комментарий stanis 85 3 марта 2011, 14:05
    Смысл жизни - не грешить, а жить по заповедям. И приближаться к Богу, а не к ........
    ХХ ХХ # написал комментарий 3 марта 2011, 14:09
    Господа! Как говорил В.М. Шукшин, за все содеянное в жизни придется нести ответ. Не сомневайтесь. За каждое слово, за каждый поступок. За все!
    Роман Ясин # написал комментарий 4 марта 2011, 11:15
    Считая, что в статье выражено много правильных и глубоких мыслей (хотя и в несколько специфической манере церкви), не могу понять откуда возникла фраза "Смерть — это когда умирает душа" или "Есть временная смерть — уже в этой жизни... а есть вечная смерть, когда душа обречена на пребывание без Бога в вечности." Что здесь имеется ввиду? Это мнение автора или положение, присутствующее в Авраамических религиях?
    Октавиан Август # написал комментарий 5 марта 2011, 12:07
    Спасайся, кто может. Спасение утопающих, дело рук самих утопающих. Сами себе попцы противоречат. С одной стороны, бог типа всех любит, а с другой возьмет и не спасет. Да если и спасет, откуда вы знаете, куда попадете. В общем мутно, как всегда у хрюсов. И где та истина, о которой постоянно они талдычут?
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Павел Богумил # написал комментарий 9 декабря 2011, 20:58
    Это не религия, а секта жополизов. Всё что они делают - это не от Сердца и Любви, а чтобы жопу свою спасти на Страшном Суде, которого нет и Иисус никогда этому не учил. Россия сегодня отдана попам-сволочам.
    Палагин Сергей # написал комментарий 10 декабря 2011, 22:00
    самое глупое что можно слышать так это то что есть разговоры вообще о каком либо спасении, завтра кирпич на голову упадёт - вот и всё и все спасения на этом закончатся, думать не надо не о каких спасениях - думать надо как прожить сегодня и завтра и дать хорошую жизнь своим детям и внукам - вот и всё спасение...
    Кот Учёный # написал комментарий 11 декабря 2011, 15:31
    Христианство социальноопасная религия,потомучто она заставляет верить,к богу приобщаются,наблюдают как язычники их то не обманешь всяким дерьмом под лозунгом ВЕРИТЬ.
    Андрей И # ответил на комментарий Кот Учёный 11 декабря 2011, 16:40
    Ага, Гидрометцентр это храм Перуна, а метеорологи-а его адепты :-))))
    Кот Учёный # ответил на комментарий Андрей И 11 декабря 2011, 17:03
    Это вы сами придумали,я лично так не считаю.прочтите Велес книга, где закодированный образ,это как толкование сновидений,все дело в образе и в вашем к нему отношении,испытывать экстаз к кресту как к орудию пыток,это уже патология.
    Андрей И # ответил на комментарий Кот Учёный 11 декабря 2011, 17:15
    ",к богу приобщаются,наблюдают как язычники их то не обманешь всяким дерьмом под лозунгом ВЕРИТЬ." это ведь Ваши слова! А Велесова книга, это компеляция, которая не имеет ни какого отношения к историческому язычеству.
    Кот Учёный # ответил на комментарий Андрей И 11 декабря 2011, 17:57
    Предания доходят,Велес книга на прилавках книжного магазина,доработана составителями нашей эпохи,поэтому и воспринимается возможно противоречиво.но это не проблемма которая мешает и затуманивает рассудок,главное божественный языческий посыл, который с божественной силой приведет к истине.
    Андрей И # ответил на комментарий Кот Учёный 11 декабря 2011, 18:02
    Эти предания выдумка т.к нет ни одного аутентичного документа ( оригинала) . Это почти как сказки про Емелю, или Царевну -лягушку, достовернось одинакова.
    Кот Учёный # ответил на комментарий Андрей И 11 декабря 2011, 18:14
    Тоже самое можно сказать и о христианстве,в отличии он славянской культуры до сих пор не предоставила ниодного артефакта,зато об христианской ортодоксальной инквизиции и издевательствами над людьми фактов предостаточно, крепко вошло в память и историю человечества
    Андрей И # ответил на комментарий Кот Учёный 11 декабря 2011, 18:33
    Этот ход знаком, но ведь речь не о христианстве и инквизиции, а о славянском язычестве. И в этом вопросе, полная сказочность фантазий.
    Юрий Евгеньевич Виноградов # ответил на комментарий Кот Учёный 11 декабря 2011, 17:44
    Вера и разум не совместимы.
    Андрей И # ответил на комментарий Юрий Евгеньевич Виноградов 11 декабря 2011, 17:47
    Не так, они диалектичны.
    Кот Учёный # ответил на комментарий Юрий Евгеньевич Виноградов 11 декабря 2011, 18:17
    Все в непрерывном движении,вера фиксирует, парализует,истинное божественное движение.
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 771 запись в блогах и 5032 комментария.
    Зарегистрировалось 107 новых макспаркеров. Теперь нас 5028699.