Майдан чудес в стране дураков

    Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
    Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.
    Светозар Велесов перепечатал из newsland.com
    1 оценок, 584 просмотра Обсудить (20)

     

     
    Новость на Newsland: Майдан чудес в стране дураков

    Вообще-то, я планировал на сегодня совсем другой текст. Но в атмосфере всеобщей истерии на тему «Киев бомбили, нам объявили...» я понял, что любой текст, не ПРО ЭТО читатели просто не увидят и не прочтут. Так что приходится писать ПРО ЭТО, хотя ужасно не хочется.

    Не хочется, во-первых, потому, что я про это уже писал, и писал много. Писал за пару лет до прошлого Майдана. Писал во время Майдана. Писал через несколько лет после Майдана. И все абсолютно бесполезно. Доказательствами того, что меня никто не слышит, являются как то, что во время написания этих текстов нынешний борец за свободу Олег Кашин вместе с вечным лоялистом Аркадием Малером обвиняли меня в «национал-оранжизме», вопреки антиоранжевому характеру моих публикаций, так и то, что некоторые из моих мыслей в течение прошедших нескольких месяцев обсуждались на «Свободной прессе» как некое новое открытие.

    Во-вторых, не хочется писать, потому что противно. Как противно обсуждать реакцию ельциноидов на Черный Октябрь 1993 года. Когда тебе на полном серьезе говорят, что Белый дом защищали убийцы и погромщики, а если ты в ответ на это сопоставляешь количество жертв с обеих сторон, тебе говорят: «Но вы же первые выстрелили из своего гранатомета и убили солдатика. Так что теперь все ваши «сотни мирных жителей» являются абсолютно справедливыми жертвами».

    Точно также неимоверно противно читать в сети, что «защитники Майдана абсолютно миролюбивы, а Янукович кровавый палач. А что касается офиса «Партии регионов», то что поделаешь? У ребят просто нервы не выдержали!». Или «они нас били в ноябре, пусть теперь сами почувствуют, как нам было». И еще «так ему и надо, этому волынскому губернатору».

    В-третьих, ужасно раздражают киевские дежавю. Ведь нынешний Майдан по одному счету второй, а по другому — так и вообще четвертый. И абсолютно ничего в головах майдаунов и их противников не меняется. Вот только в этот раз они кровь стали проливать. А так я до сих пор помню, как мне объясняли в Киеве в 2004 году, что экономический рост на Украине это вовсе не заслуга Януковича и Азарова, а просто результат удачной мировой конъюнктуры цен на цветные металлы. И точно также неотличимы нынешний и десятилетней давности съезды народных депутатов юго-востока, на которых их делегаты изо всех сил подражают не то, что Горбачеву с Керенским, а прямо-таки незабвенному Рафику Ишаковичу.

    Но самое главное, это в-четвертых. Писать не хочется, потому что что бы я не написал, все это абсолютно бесполезно. Потому что сегодняшние жители Украины, как бы они не назывались: украинцы, русские, русскоязычные, чудовищно глупы. Глупы до такой степени, что разговаривать с ними бесполезно.

    Я, разумеется, вовсе не имею в виду, что Украину населяют слабоумные люди, не способные надеть на себя штаны или завязать самостоятельно шнурки на ботинках, и дающие себя регулярно обсчитывать на базаре. Нет. И со штанами, и с ботинками, и с базарным торгом у нынешних жителей Украины все в полном порядке. Но вот как только речь заходит о политике, они немедленно и массово глупеют. Глупеют до такой степени, что это уже не глупость, а какие-то идиотизм и кретинизм вместе с вполне клинической олигофренией в стадии дебильности.

    Почему я так считаю? На мой взгляд, политическая жизнь Украины определяется ровно двумя проблемами. Первая из них такая же как и у нас. Это захват большей части собственности олигархическими кланами и связанной с ними коррумпированной бюрократией, с последующим перераспределением большей части доходов страны в пользу самопровозглашенной элиты, результатом чего является массовая бедность и вопиющее социальное неравенство.

    Второй проблемой Украины, роднящей ее уже не с нами, а со странами Балтии, является проблема государственного языка. И обе эти проблемы легко решаются, так сказать, в комплекте. Но непередаваемая глупость населения Украины позволяет ее элите второй свежести более 20 лет морочить голову своим избирателям при помощи одной и той же нехитрой схемки.

    А именно. Одна группа олигархических кланов объявляет себя борцами с олигархией и коррупцией. А другая группа олигархических кланов объявляет себя борцами за двуязычие. И глупость населения Украины настолько безгранична, что эта простенькая разводка действует более 20 лет.

    Одни жители Украины истерически голосуют за тех олигархов и коррумпированных чиновников, которые объявляют себя борцами с олигархией и коррупцией. А другие жители Украины, правда, не истерически, а, скорее, с некоторой обреченностью, голосуют за тех олигархов и коррумпированных чиновников, которые объявляют себя борцами за двуязычие.

    Когда к власти приходят «борцы с олигархией и коррупцией», избиратели их противников угрюмо помалкивают и только потихоньку ворчат. А когда к власти приходят «борцы за двуязычие», избиратели их противников устраивают очередной Майдан. А избиратели самих «борцов за двуязычие» продолжают помалкивать. Разве что ворчат чуть погромче.

    Почему так происходит? Население Украины состоит из нескольких групп. Общее между ними то, что все они непроходимо глупы. А вот в остальном их, как сказал бы Лев Николаевич Гумилев, стереотипы поведения довольно сильно различаются.

    Самой главной группой населения Украины является, или, по крайней мере, являлась до вчерашнего дня, та, которую мой старый друг, известный украинский политолог и политтехнолог Владимир Грановский назвал «домашними котиками».

    Это киевская политизированная интеллигенция. Эти люди русскоязычны в быту. По происхождению часто являются русскими или евреями. Однако они являются ярыми приверженцами «украинской национальной идеи». Это хорошо знакомая москвичам по Белому дому-91, Моссовету-93 и Болотной площади-2011 ельциноидная демшиза. Только с добавлением этой самой украинской национальной идеи.

    Идея эта сводится у них, в основном, к тому, что «какое государство, такой должен быть и язык». То есть, по их мнению, украинский язык должен абсолютно доминировать во всех сферах публичной жизни. А на то, что многим украинцам, привыкшим за 200 лет говорить по-русски крайне некомфортно, когда, к примеру, в школах и университетах все преподавание начинает вестись исключительно по-украински, «домашним котикам» абсолютно наплевать.

    Они любят с умным видом рассуждать о своих согражданах как о подопытных кроликах или как о котятах, которых необходимо приучить к горшку. Мол, если поощрять владение украинским языком, карьерой в бизнесе и в госадминистрации, и, наоборот, наказывать плохое владение украинским отсутствием такой карьеры, то «все нормальные люди быстренько выучат мову». И еще они очень любят говорить, что никакой дискриминации русского языка «в Украине» нет.

    Еще «домашние котики» немного недолюбливают Россию. Причем, поверьте, никакой ксенофобии или, упаси Господи, шовинизма в этом недолюбливании нет. Просто Россия несколько столетий владела Украиной как колонией. И еще в России, к сожалению, никогда не было демократии.

    Одна молодая киевская еврейка 10 лет назад высказалась просто эпически: «Я, - сказала она, - люблю украинцев и не люблю русских. Потому что русские, в отличие от украинцев, устраивали еврейские погромы».

    Именно «домашние котики» были закоперщиками всех киевских майданов. Именно они также первыми поверили в то, что уголовница Тимошенко является умом, честью и совестью украинского народа.

    Но сами по себе «домашние котики» недостаточно сильны. Они становятся по-настоящему большой силой, благодаря союзу с двумя другими группами украинского населения - «галичанами» и «жителями центральной Украины».

    Галичане — это те же «домашние котики», только сильно менее интеллигентные и сильно более злые. Так сказать, не «домашние котики», а «дикие бультерьеры». Москвичу этот типаж также хорошо знаком. Галичане очень похожи на наиболее брутальных из участником Русских маршей. Лидеры галичан это что-то вроде смеси Баркашова с Демушкиным. А рядовые галичане типичные «автономы», бритоголовые или футбольные хулиганы с «Русских маршей».

    Только с одним важнейшим отличием. Они крайне негативно относятся ко всему русскому. И, прежде всего, к русскому языку. И это самое главное. А вовсе не «любовь к Петлюре и Бандере», как считают наивные люди. Галичане искренне считают, что они могут и должны заставить все население Украины говорить на державной мове. А кто не спрятался, мы не виноваты.

    Общим между «домашними котиками» и «дикими бультерьерами» является твердая уверенность в том, что с ними Бог. Они чувствуют себя хозяевами в стране и глубоко уверены в своем праве отстаивать свою точку зрения и навязывать ее всей стране. Они как бы чувствуют за собой незримую поддержку какой-то мощной духовной сущности.

    В отличие от них, жители центральной Украины являются существами робкими и законопослушными. Они привыкли жить по принципу «лишь бы не было войны». Но они каким-то непонятным местом чувствуют право «киевлян» и «галичан» диктовать им свою волю.

    То есть сами киевляне и галичане, как я уже говорил, чувствуют за собой поддержку какой-то мощной духовной сущности. А центральные украинцы ничего такого за собой не чувствуют. Но зато чувствуют «что-то такое» за киевлянами и галичанами. И центрально-украинцы гнутся перед политической волей украинских националистов.

    Правда, позволяют себе некоторую вольность. Голосуют они больше всего не за Кличко с Яценюком, и, тем более, не за Тягнибока, а за Юлю. Именно центральная Украина является центром культа Тимошенко. Именно там выстраиваются очереди поцеловать ей ручку.

    А остальные жители Украины принадлежат к субэтносу «русскоязычных». Русскоязычные мало чем отличаются от центральных украинцев. Только центральные украинцы говорят, в основном, по-украински, хотя и прекрасно знают русский язык. А русскоязычные говорят только по-русски, а украинский язык знают плохо. Поэтому, в отличие от центральных украинцев, русскоязычные голосуют не за тех олигархов и коррупционеров, которые борются с олигархией и коррупцией, а за тех олигархов и коррупционеров, которые борются за введение двуязычия.

    А в остальном это такие же робкие и законопослушные люди, как и центральные украинцы. И точно также, как и центральные украинцы, они не чувствуют за собой никакой духовной силы, зато чувствуют, что эта духовная сила поддерживает киевлян и галичан. И в этом чувстве особенно проявляется специфическая глупость русскоязычных.

    Глупость русскоязычных это то, что связывает их с русскими. Потому что глупость у русскоязычных такая же, как у настоящих русских в России. То есть русскоязычные, как и русские в России, чувствуют свою силу только при наличии поддержки государства. А если государство их не поддерживает, или, хуже того, враждебно им, то они точно знают, что сопротивляться бесполезно. И вообще все бесполезно. Но что поделаешь? Жизнь не удалась.

    Поэтому русскоязычные не предпринимают никаких попыток отстаивать свое мировоззрение и, тем более, навязывать его кому бы то ни было. Они голосуют за «своих» олигархов и коррупционеров, мечтают о помощи из России и ворчат про фашистов «бандеровцев» и про «деды воевали».

    Но Россию они не особенно что любят. И русскими себя, в общем, не считают. И вообще, говорят они: «Я не хочу, чтобы моего сына отправили воевать в Чечню. Так что мы уж лучше в незалежной Украине жить будем».

    А когда я на украинских русскоязычных форумах писал, что дело не в «бендерах» и не в «деды воевали», а в законном праве граждан говорить в своей стране на родном языке, и в праве граждан защищать это свое право, я пару раз получил совершенно замечательный ответ. «Вы там, Милитарев, в своей Москве сидите. А нам здесь жить. А те, кто были готовы какие-то права отстаивать, те давно либо в Москве, либо в Нью-Йорке».

    И мне совершенно понятно, что у той Украины, какой я ее вижу, просто нет будущего. Каким бы это отсутствие будущего не выглядело. Гражданской войной, распадом, продолжением гниения или окончательным навязыванием своей воли одной половины страны другой.

    Невозможно помочь народу, который сам себе помочь не хочет. И Украину, на мой взгляд, может спасти только чудо. То есть чудом может оказаться и очень простая ситуация. Это если жители Украины пожелают отказаться от своей глупости. Если, например, какой-нибудь украинский политик вдруг захочет одновременно бороться с олигархией и коррупцией и, при этом, бороться за двуязычную Украину.

    Это мог бы быть и чисто левый политик, и украинский националист нового поколения. Но такого политика пока на Украине не видно. И пока такой политик и стоящая за ним политическая сила на Украине не появятся, помочь Украине невозможно.

    Так что пока, я считаю, об Украине следует забыть. Разумеется, при необходимости, можно оказывать Украине гуманитарную помощь. Можно попытаться помочь своим родственникам переехать в более уютное место. А настоящую помощь оказывать можно только тем, кто об этом попросит. А пока я таких субъектов не Украине не вижу. Вот если появится — тогда и поговорим. И, разумеется, я рад был бы ошибаться, но пока не вижу для этого никакого повода.

    Виктор Милитарев
    Источник: svpressa.ru

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 20 комментариев , вы можете свернуть их
    Павло Даныльченко # написал комментарий 24 февраля 2014, 11:10
    И зачем здесь размещать опусы всяких идиотов?
    Все русскоязычные украинцы постепенно поймут, подобно мне, что их холопский менталитет не генетически обусловлен, а является следствием бессознательных лингвопсихических установок пережиточной имперской русской языковой картины мира (мировоззрения, запечатленного в языке).
    А, если наконец-то поймут это, то и избавят своих потомков от порочной русской языковой картины мира (ЯКМ), фрмирующей психическую инфантильность и соответствующий ей холопский менталитет, а тем самым избавят их и от прозябания в нищете на задворках цивилизации.
    Использование европейской знатью чуждой простолюдинам имперской классической латыни не только в качестве языка культуры и науки, но и для воспитания своих детей законсервировало вместе с пережиточной имперской латинской ЯКМ и пост-античное варварство. Тем самым все европейские народы более чем на тысячелетие погрузились в «темные века». И лишь только после того, как европейская знать отказалась от преимущественного использования латыни, предоставив ей, как и греческому языку, лишь статус классического европейского языка, в Европе и наступила эпоха Возрождения:
    Павло Даныльченко # написал комментарий 24 февраля 2014, 11:12

    «Когда я размышляю о всем, что в русском социальном и политическом строе есть архаического, отсталого, примитивного и себя пережившего, я часто говорю себе: «Такой же была бы и Европа, если бы у нас, в свое время, не было возрождения, реформации и французской революции!..» (Морис Палеолог, «Царская Россия накануне революции», Москва – Петроград, 1923г., ссылка на az.lib.ru );
    «Возрождение начинается со своеобразной «языковой революции», которая, однако, была, только внешней формой проявления (на самом деле ментальной основой, – П.Д.) революции «педагогической». Ведь переход от «универсального» (латинского) языка культуры (и от «инфантилизирующей» латинской ЯКМ, – П.Д.) на множество национальных языков (и способствующих «взрослению» населения национальных ЯКМ, – П.Д.) смещал акценты культурного развития с общего (совместного, повторяющегося, рядового) в смысле культуры на индивидуально-обособленное (уникальное, неповторимое) в ней… Латиноязычная форма западноевропейской средневековой культуры была своего рода «маской», которая создавала иллюзию единого народа и даже единого государства в Европе

    Павло Даныльченко # ответил на комментарий Павло Даныльченко 24 февраля 2014, 11:13
    (за этой маской скрывались далеко не иллюзорные имперские амбиции Римской католической церкви с ее претензиями не только на духовную, но и на политическую власть в Европе, с традиционным для Рима латиноязычием). Недаром Ренессанс, покончив с монополией латыни на культурных европейских просторах, начинает соревнования – подхваченные и продолженные Реформацией – против политических устремлений Римской церкви. Ренессанс разрушил иллюзию единого (христианско-католического) европейского «народа» так же как и иллюзию европейского «единоязычия», продемонстрировав взамен настоящие реалии европейской жизни – наличие здесь разных наций, которые создают свою культуру родным, национальным языком. Именно такую картину Европа видела и в Украине до конца XVII в., как об этом говорит уже упоминавшийся К. Делямар, но, по свидетельству последнего, уже через века украинцы превращаются в 15-ти миллионный европейский народ, «забытый в истории». Откуда приходит забвение? С тех же источников, из которых возникла полторатысячелетняя иллюзия единого и единоязычного «западноевропейского народа», – только здесь «забвение» приходит от имперских амбиций Римской церкви,
    Павло Даныльченко # ответил на комментарий Павло Даныльченко 24 февраля 2014, 11:14

    в Украине же источником подобных амбиций была Российская империя. Еще в конце XVIII в. «Все во Франции и Европе хорошо умели отличать Русь от Московии», – говорит Делямер и говорит правду. Ведь в это время только начинается разрушение украинской государственности (ликвидация сначала Запорожской Сечи, а впоследствии и Гетманщины) национальной культуры и языка (русификаторские указы Петра I и Екатерины II, направлены на то, чтобы, как говорила последняя, вырвать из украинцев «развратное мнение, по коему поставляют себя народом от здешнего совсем отличным»). Но уже к концу XIX в., когда Украина окончательно потеряла остатки государственности, когда указами 1863 и 1876 гг. было жестко запрещено украинский язык, и возникает иллюзия, тщательно поддерживаемая официальной русской историей, о «едином русском народе» и «едином русском языке», которая в несколько модифицированной форме сохраняется и в СССР» (А.К. Бычко, И.В. Бычко, «Феномен украинской интеллигенции. Попытка экзистенциального исследования», ссылка на thales2002.narod.ru ).

    Павло Даныльченко # ответил на комментарий Павло Даныльченко 24 февраля 2014, 11:15

    Поэтому-то, не зря же нынешняя российская элита избавляет своих потомков от порочной русской языковой картины мира, отправляя своих детей на учебу в Великобританию и воспитывая своих внуков на английской языковой картине мира. И, конечно же, обреченной на закономерный провал была и попытка перевоспитать русскоязычного «советского человека», не избавив его предварительно от порочной русской ЯКМ:
    «В конце 80-х – начале 90-х годов, когда происходили бурные перемены в экономической, социальной, бытовой сфере, в мировоззрении, социологи считали, что «советский человек» – это уходящая натура. Предполагалось, что дальше, в более молодых поколениях, образованных, урбанизированных, открытых, путешествующих по миру, «советский» набор черт будет исчезать, и если и сохранится, то во все более редеющих слоях пожилого населения. Однако черты, которые, как мы предполагали, исчезнут, на деле оказались крайне устойчивыми» (Борис Дубин, «Другая такая же страна // О «советском человеке»», ссылка на www.kommersant.ru ).

    Павло Даныльченко # ответил на комментарий Павло Даныльченко 24 февраля 2014, 11:16
    Как видим, Возрождение общества не возможно без отказа от архаичной имперской языковой картины мира, бессознательные лингвопсихические установки которой консервируют детское аффективное восприятие действительности и тормозят развитие критического левополушарного мышления. Поэтому-то эпоха Возрождения, как в Украине, так и в России, на самом деле, лишь только начинается. И украинцам, и россиянам еще предстоит отказаться от воспитания своих детей в лоне пережиточной имперской языковой картины мира а, следовательно, и от использования для своего общения имперского литературного языка, формирующего инфантильность и соответствующий ей холопский менталитет, и предоставить ему лишь статус классического русского языка а, возможно, и постклассического украинского литературного языка. Ведь на этом государственном литературном языке Российской империи создали свои произведения, как многие украинцы: Тарас Шевченко, Антон Чехов, Николай Гоголь, Владимир Короленко, Михаил Херасков, Ипполит Богданович, Василий Капнист, Николай Гнедич, Василий Нарежный, Григорий Данилевский, Николай Костомаров, Даниил Мордовцев, Владимир Даль, Всеволод Крестовский,
    Павло Даныльченко # ответил на комментарий Павло Даныльченко 24 февраля 2014, 11:18

    Аркадий Аверченко, Михаил Булгаков, Анна Ахматова (Горенко), Владимир Нарбут, Виктор Некрасов, Юрий Олеша, Валентин Катаев, так и многие потомки украинцев: Федор Достоевский, Дмитрий Мережковский, Владимир Маяковский, Михаил Зощенко и др. (см.: Евгений Трощак, «Русские писатели Украины и 1917 год – Гражданская война и эмиграция», ссылка на ukrstor.com ).
    Их творчество украинцам является не более чуждым, нежели творчество Лопе де Вега и Сервантеса испаноязычному населению латинской Америки или же творчество Александра Пушкина и Льва Толстого русскоязычному населению современной России:
    «Была Российская империя, «страна господ, страна рабов». В ней было два не связанных друг с другом народа: гнилая интеллигенция и гнилое простонародье. Над этими двумя чужими друг другу народами царило чужеродное деспотическое правительство… Гнилая интеллигенция стала черноземом для великой литературы, для прекрасной музыки и живописи. Она страдала. Она обнимала ноги «народу». Народ молчал, потому что не понимал ни слова. Когда в его темном сознании что-то зашевелилось, пинком ноги столкнул интеллигенцию (читай: Россию) с обрыва,

    Павло Даныльченко # ответил на комментарий Павло Даныльченко 24 февраля 2014, 11:19

    прошелся гоголем перед всем миром («я самый передовой и научный!») и принялся торговать нефтью и газом. У сегодняшних русских – столько же прав на Пушкина и Толстого, сколько у сегодняшних греков – на Парфенон» (Юрий Колкер, «Семеро против мифа», 2009, ссылка на yuri-kolker.narod.ru ); «Что же удивительного в том, что императоры подчинили своей России – России придворных и чиновников, французских мод и немецких манер – другую Россию, бородатую, неотесанную, варварскую, мужицкую, не способную оценить привозное образование, которое снизошло на нее царской милостью и к которому невежественный крестьянин питал нескрываемое и неподдельное отвращение. И что за дело ему до той России?» (Александр Герцен, «Русское крепостничество», т. XII, 1957, с.34-61; «Избранные литературно-критические статьи и заметки», – М., 1984. С. 208, ссылка на krepostnoe-pravo.ru ).

    Павло Даныльченко # написал комментарий 24 февраля 2014, 11:25
    Пока украинцы не избавят своих потомков от пережиточной русской языковой картины мира они и не смогут воспитать их так, чтобы они стали по настоящему цивилизованными людьми, а не остались русскоязычными дикарями:
    «Я до сих пор умалчивал о России намеренно, т. к. здесь есть различие не двух народов, но двух миров… Разницу между русским и западным духом необходимо подчеркивать самым решительным образом. Как бы глубоко ни было душевное и, следовательно, религиозное, политическое и хозяйственное противоречие между англичанами, немцами, американцами и французами, но перед русским началом они немедленно смыкаются в один замкнутый мир. Нас обманывает впечатление от некоторых, принявших западную окраску, жителей русских городов. Настоящий русский нам внутренне столь же чужд, как римлянин эпохи царей и китаец времен задолго до Конфуция, если бы они внезапно появились среди нас. Он сам это всегда сознавал, проводя разграничительную черту между «матушкой Россией» и «Европой». Для нас русская душа – за грязью, музыкой, водкой, смирением и своеобразной грустью – остается чем-то непостижимым…
    Павло Даныльченко # ответил на комментарий Павло Даныльченко 24 февраля 2014, 11:29

    Тем не менее некоторым, быть может, доступно едва выразимое словами впечатление об этой душе. Оно, по крайней мере, не заставляет сомневаться в той неизмеримой пропасти, которая лежит между нами и ими» (Освальд Шпенглер, «Пруссачество и социализм», М.: Праксис, 2002, с. 147-148);
    «В природе человека теряться, когда он не находит способа связаться с тем, что было до него и что будет после него; он тогда утрачивает всякую твердость, всякую уверенность; не руководимый ощущением непрерывной длительности, он чувствует себя заблудившимся в мире. Такие растерянные существа встречаются во всех странах; у нас это общее свойство… тут беспечность жизни без опыта и предвидения, не имеющая отношения ни к чему, кроме призрачного существования личности, оторванной от своей среды, не считающейся ни с честью, ни с успехами какой-либо совокупности идей и интересов… Я нахожу даже, что в нашем взгляде есть что-то до странности неопределенное, холодное, неуверенное, напоминающее отличие народов, стоящих на самых низших ступенях социальной лестницы» (Петр Чаадаев, «Философические письма», ссылка на www.vehi.net );

    Павло Даныльченко # ответил на комментарий Павло Даныльченко 24 февраля 2014, 11:31

    «Годами, мало-помалу, у меня складывалось убеждение, что русские не только культурно отсталая, но и низшая раса… Повседневное наблюдение постоянно приводило к выводу, что иностранцы и русские смешанного происхождения даровитее, культурнее и значительно выше, как материал для культуры» (Историк академик С.Б. Веселовский, «Из старых тетрадей», М.: АИРО-ХХ, 2004, ссылка на lib.rus.ec ); «Двум богам служить нельзя!.. Это никому не удается, доктор, и тем более – людям, которые, вообще отстав в развитии от европейцев лет на 200, до сих пор еще не совсем уверенно застегивают свои собственные штаны!» (профессор Ф.Ф. Преображенский в кн.: Михаил Булгаков, «Собачье сердце», ссылка на www.klassika.ru ).
    «Для русских характерно желание подчиняться власти – любоначалие, покорность, терпение к принуждению властью – как это неудачно называют. В этом важная основа государственности, так как государство есть организованное властвование. Но одновременно моральная неустойчивость, которая чаще всего проявляется в легкой перемене настроения, легкой дикарской возбудимости и бунтарстве.

    Павло Даныльченко # ответил на комментарий Павло Даныльченко 24 февраля 2014, 11:32

    И желание подчиняться, и неустойчивость связаны с неотчетливостью русского сознания. Оно смутно. Отсюда непредусмотрительность и легкомыслие, непостоянство в направлении деятельности – живут настоящим, будущее в тумане, прошлое забыто. Отсюда неуверенность в себе и заставляет предоставлять властям думать и заботиться о них… Профессор Яковлев насмехался, что русская государственность имеет три основания: 1) русские против внешних врагов сражаются как львы; 2) между собой человек человеку – волк; 3) перед начальством – «чего изволите?», по-собачьи. Над этим можно смеяться, но в этом глубокий смысл – именно сочетание этих трех качеств и создает государственность: национальная солидарность, взаимный контроль и желание подчиняться» (Всеволод Веселовский, «Сверхинтеллигенты», ссылка на myorel.ru );
    «От дикости в народе осталось много дряни, злобности, зависть, жадность. Хозяйство мужицкое, как следует, вести не умеют. Бабы всю жизнь пекут плохой хлеб. Бегут смотреть на драку или на пожар и сожалеют, если скоро кончилось. По праздникам и на ярмарках в бессмысленных кулачных боях забивают насмерть. Дикий азарт. На Бога надеются и ленятся.

    Павло Даныльченко # ответил на комментарий Павло Даныльченко 24 февраля 2014, 11:36

    Нет потребности улучшать свою жизнь. Кое-как живут в дикарской беспечности. Как чуть боженька не уродил хлеб – голод…» (Иван Бунин в воспоминаниях Всеволода Веселовского «Сверхинтеллигенты», ссылка на myorel.ru ).
    «Россия – это дикарская сила, мир беззакония, мир враждебный любому закону и, прежде всего, моральному закону. Русский не имеет самого ценного, что имеет человек – это способности чувствовать моральное добро и зло. А эта способность есть основой всей человеческой культуры…» (Жюль Мишле, «Польша и Россия. Легенды о Костюшко», 1851г.),
    «В 1851г., накануне Крымской войны, Мишле писал о том, что Российская империя построена на слепой, варварской вере, что она уничтожает личную и духовную жизнь. В этой стране отвратительно все: и западные идеи, которые заимствовало правительство, и способы, которыми оно их извратило, оставив народ морально беззащитным против зла. «Россия, – писал он, – не воспринимает от нас ничего, кроме зла. Она собирает, втягивает в себя весь яд Европы. Она увеличивает его в объеме и делает более опасным». С редким пророческим даром он писал: «Вчера Россия говорила: «Я – христианство». Завтра она скажет:

    Павло Даныльченко # ответил на комментарий Павло Даныльченко 24 февраля 2014, 11:37

    : «Я – социализм». В 1871г. он развил эту идею, предвидя появление в России в результате модернизации «социалистических тиранов», варварских мессий, опасных для Европы, которая должна объединиться против них…» (H. Kohn, «Die Slaven und der Westen: die Geshichte des Panslavismus», Wien; München, 1956, цит. по: И.Н. Ионов, «Имперский и постколониальный дискурсы в формировании образа России на Западе», ссылка на www.socionauki.ru );
    «…народ-богоносец расправил плечи и сбросил с себя марксизм. С той же неправдоподобной легкостью, что и христианство. Промарксиствовал 70 лет – и сбросил. Даже не усмехнувшись, не то что не покаявшись. Десятки миллионов жертв, неслыханная в истории гекатомба – и как с гуся вода! Будто и не было. Откуда эта божественная легкость? Всё оттуда: от язычества. Требовалось и требуется этому народу, собственно говоря, только одно: вера в свое превосходство над всеми прочими народами. В дикости, в языческом детстве каждого народа эта вера укоренена и незыблема. Проходит она только по мере взросления. Не доросший до цивилизации народ знает всеми фибрами своей большой, жаркой души, что он – лучший.

    Павло Даныльченко # ответил на комментарий Павло Даныльченко 24 февраля 2014, 11:38

    Во всех смыслах лучший, в первую же очередь – самый задушевный и добрый. Это знание – из тех, которые и формулировать не нужно. Это как уверять, что вода – мокрая, а кровь – красная. Это самоочевидно» (Юрий Колкер, «Тризна по России», ссылка на yuri-kolker.narod.ru ).
    «Народ русский – глубоко несчастный народ, но и глубоко скверный, грубый и, главное, лживый, лживый дикарь...» (Александр Эртель в «Воспоминаниях» Ивана Бунина, ссылка на www.lk.vrnlib.ru );
    «Война, которую я веду, есть война политическая… Я хотел избавить Россию от тех зол, которые она сама себе причиняла. Я мог бы вооружить против нее часть ее собственного населения, провозгласив освобождение крестьян… Много деревень меня об этом просило. Но когда я узнал грубость нравов этого многочисленного класса русского народа, я отказался от этой меры, которая предала бы смерти, разграблению и самым страшным мукам много семейств» (Наполеон Бонапарт, «Речь перед Сенатом 20 декабря 1812г», цит. по кн.: Евсей Гречена, «Война 1812 года в рублях, предательствах, скандалах», ссылка на lib.rus.ec ).

    Tatyana Trifonova # написала комментарий 24 февраля 2014, 13:18
    Разобрано вплоть до атома,но от этого не легче.Исконное вечное по Чернышевскому:"Кто виноват и что делать?"Если автору понятно: какой болезнью пациент болен,то почему бы не предложить и средство ее(эту хворобу) устраняющее.А так получается очередное,конечно же умное,разглагольствование гнилой интеллигенции.
    Вася Помнящий-Все # написал комментарий 25 февраля 2014, 03:42
    " Потому что сегодняшние жители Украины, как бы они не назывались: украинцы, русские, русскоязычные, чудовищно глупы. Глупы до такой степени, что разговаривать с ними бесполезно."
    После этих фраз, с этим, извините, ДЕБИЛОМ, не то, что бы читать это дерьмо, и обсуждать нечего. Говно, это говно!!!
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 711 записей в блогах и 6562 комментария.
    Зарегистрировалось 186 новых макспаркеров. Теперь нас 5029252.