Писавший о Навальном «немецкий портал» «самоудалился». Он копировал тексты RT

    Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
    Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.
    Flying prowler перепечатал из openmedia.io
    6 оценок, 98 просмотров Обсудить (7)

    Фото: navalny / Instagram.com

    С чего всё началось

    Во вторник, 24 ноября, несколько российских изданий вышли с заголовками о том, что в России якобы готовится «белорусский сценарий», и жена оппозиционера Алексея Навального Юлия вместо него «по указанию зарубежных кураторов» будет баллотироваться в Госдуму. Материал об этом, в частности, появился на сайтах «Известий», «Комсомольской правды», Газеты.ру и порталов Sputnik и «ИноСМИ».

    Источником всех этих новостей был некий «немецкий портал Abendlich Hamburg». Его автор — Маттиас Фритц (Matthias Fritz), — ссылаясь на то, что в России якобы «провели опрос по поводу отношения к Навальному и выяснили: большинство россиян считают политика неудачником», отметил: теперь западные политтехнологи решили «заменить» оппозиционера его супругой.

    Портал Abendlich Hamburg

    Первым среди российских изданий на этот материал, судя по «Яндекс.Новостям», обратило внимание парламентское телевидение — «Дума ТВ». Но в Германии, как выяснил «Коммерсантъ», о портале Abendlich Hamburg до появления на его сайте материалов о Навальном прежде не слышали. Об этом газете сообщили в местном Управлении по вопросам СМИ. После обращения российских журналистов там пообещали «в ближайшие дни» изучить деятельность сайта abend-hamburg.de.

    На портале, вопреки немецкому законодательству, подчеркнули в ведомстве, отсутствовала какая-либо выходная информация: не было, в том числе данных о физическом адресе редакции, её телефоне, электронной почте, регистрационном номере и имени издателя (для немецких СМИ всё это является необходимым с 2007 года).

    После того, как «Коммерсантъ» сообщил о готовящейся проверке, сайт Abendlich Hamburg, по информации издания, внезапно перестал открываться, а на его главной странице стала высвечиваться фраза о том, что он «samoudalilsya».

    Детали

    Журналисты с немецкого телеканала Ostwest тем временем выяснили, что писавший о Навальном «немецкий портал» появился в марте 2018 года. С тех пор до последнего дня своего существования он, по их данным, копировал к себе публикации российского телеканала RT.

    К тому же в 2019 году, пришли к выводу журналисты, сайт abend-hamburg.de использовал российский домен-сервис «РЕГ.РУ», но впоследствии перешёл на услуги американской компании CloudFlare. Тем не менее, в технических данных сайта Abendlich Hamburg в разделе Nserver были указаны серверы компании «РЕГ.РУ».

    Что сказал Навальный

    «Очень смешно», — отреагировал на историю с Abendlich Hamburg Навальный. В своём Telegram-канале он предположил, что «самоудавлившийся» «немецкий портал» могли запустить люди, связанные с RT. «Создали сайт несуществующего немецкого СМИ, там размещают фигню, которую выдумывают, а потом перепечатывают в России с заголовком „как сообщило немецкое издание“», — заметил Навальный.

    Представители российских СМИ, которые перепечатали информацию с Abendlich Hamburg, произошедшее не комментировали.

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 7 комментариев , вы можете свернуть их
    Flying prowler # написал комментарий 28 ноября 2020, 10:42
    "...«Создали сайт несуществующего немецкого СМИ, там размещают фигню, которую выдумывают, а потом перепечатывают в России с заголовком „как сообщило немецкое издание“», — заметил Навальный...."

    Самоудовлетворение - национальный вид спорта в раше... :-)
    Владимир Владимирович # написал комментарий 28 ноября 2020, 10:54
    Не «самоудалился», а его вообще никогда не было – это лживые укротролли его выдумали. Сами ложь сочиняют и сами же делают вид, что якобы разоблачают.
    Flying prowler # ответил на комментарий Владимир Владимирович 28 ноября 2020, 11:06
    Да ладно тебе, Вова! Ну обгадилась жирная Симоньян со своей парашной RT в очередной раз.

    Ничего, бывает... :-)
    Эллочка Людоедка # написала комментарий 28 ноября 2020, 11:47
    В первый раз что ли?А сколько таких якобы американских или европейских изданий,на которые ссылаются кремлевские пропагандоны?Причем иногда даже высшие бояре говорят про их инфу,что якобы по данным иностранных СМИ..)))
    Flying prowler # ответил на комментарий Эллочка Людоедка 28 ноября 2020, 12:22
    Ну-у, так ведь занятие рукоблудием у Киселёва, Симоньян, Соловьёва, Скабеевой & Co - дело привычное. :-)
    Валерий Савенко # написал комментарий 28 ноября 2020, 15:45
    "Сам сайт Abendlich Hamburg появился в марте 2018 года и с первых дней копирует материалы немецкой редакции Russia Today."
    И кто бы сомневался, что Раша Тудэй -еще одна фабрика лжи, на функционирование которой тратят огромные суммы российских налогоплательщиков.
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?