Денежная цивилизация

    Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
    Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.
    marcus svarga перепечатал из coollib.net
    5 оценок, 856 просмотров Обсудить (21)

    «Денежная цивилизация» - определенный тип общества, который существует в истории человечества на протяжении нескольких тысяч лет. За много веков не раз менялись внешние формы этого общества. С точки зрения политического устройства это могут быть монархии и республики, деспотии и демократии, диктатуры и парламентские правления, империи и национальные государства, конфедерации и унитарные государства и т.п. Совершенно разной может быть материальная культура, используемая в обществе техника: от сохи до компьютеров, от водяной мельницы до атомных реакторов, от колесницы до сверхзвуковых пассажирских самолетов и т.д. Разными могут быть господствующие в обществе официальные религии: язычество античного мира, иудаизм, ислам, христианство в разных его конфессиональных вариантах, конфуцианство и иные восточные религии, атеизм как своеобразная форма религиозного сознания и т.п. Но при этом все эти общества имеют сходство, которое не всегда бросается в глаза. Общими признаками этих обществ являются:

    1.      Стремление части общества к накоплению богатства, при этом накопление богатства превращается в цель жизни для представителей этой части общества. Под богатством понимается совокупность имущества, превышающая жизненные потребности человека («достаток»).

    2.      Соответственно, накопление богатства превращается в непрерывный, бесконечный процесс.

    3.      Деятельность по накоплению богатства в обществе представляет собой не единичные случаи, а носит массовый характер, что ведет к качественным изменениям («мутациям») во всем обществе.

    4.      «Мутации» прежде всего связаны с изменением сознания большей части общества: люди, независимо от их фактического имущественного положения, приобретают желание накапливать богатство. Изменения сознания влекут за собой изменения социального поведения. Отношения взаимопомощи и сотрудничества заменяются отношениями конкуренции и стяжательства.

    5.      Для части людей богатство становится конечной целью, самоцелью. Для очень небольшой группы людей богатство выступает средством по достижению цели господства (власти) над всем обществом. Эта группа позиционирует себя как «избранных», а остальное общество рассматривает как своих слуг и рабов («плебс»).

    6.      Для укрепления своих позиций в обществе группа «избранных» умело использует стремление «плебса» к обогащению.

    7.      В обществе происходит непрерывная социально-имущественная поляризация: накопление богатства в руках «избранных» и обнищание «плебса». «Плебс» приобретает все более определенный статус рабов.

    8.      В обществе подневольных работников снижаются стимулы к эффективному труду.

    9.      «Избранные» опираются на такие способы накопления богатства, которые обеспечивают наибольшую эффективность. Среди таких способов на первых местах находятся ростовщичество и спекулятивная торговля. Реальная экономика (производство товаров и услуг, необходимых для удовлетворения жизненно важных потребностей человека) оказывается на периферии общественной деятельности.

    10.   Накопление богатства происходит прежде всего в денежной форме. Во-первых, деньги - основной инструмент ростовщичества и спекулятивной торговли. Во-вторых, деньги - наиболее «ликвидный» актив, который может быть максимально быстро и эффективно использован для обеспечения и укрепления власти «избранных».

    В истории человечества многие люди описывали по-своему изложенную выше модель общественного устройства, которую мы предлагаем называть «денежной цивилизацией». При этом одни эту модель представляли (и продолжают представлять) как «прогрессивную», «эффективную», «передовую». Другие, наоборот, обращали и обращают внимание на недостатки, противоречия, преступный и разрушительный характер «денежной цивилизации». Соответственно, данная модель общества получала разные названия, указывающие на некоторые наиболее значимые достоинства или недостатки этой модели.

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 21 комментарий , вы можете свернуть их
    marcus svarga # написал комментарий 27 ноября 2014, 04:55
    Национальная идеология у белорусов, разумеется, уже есть, и
    она фактически одобрена большинством граждан Беларуси и принята
    ими как руководство к действию. Иное дело, что её стыдно прогова-
    ривать в приличной компании, когда хочется блеснуть размахом и
    качеством, поэтому пробелорусски настроенным культурным людям и
    представляется, что белорусская национальная идеология пока ещё
    как бы на подходе.
    Сегодняшняя национальная идеология белорусов -- это идеология
    потребительского общества, то есть, такого общества, в котором
    успешность любого индивида, равно как и общества в целом, счита-
    ется тем большей, чем больше товаров и услуг ему удаётся потре-
    бить. Характер потребляемого и дальние последствия потребления
    при этом не попадают в область пристального внимания. В интелли-
    гентском просторечии такой подход называется потреблятством.
    marcus svarga # написал комментарий 27 ноября 2014, 04:57
    Потребительская идеология интенсивно навязывается белорусам
    государством, потому что делает их удобными в политическом отно-
    шении: малодумающими, легко манипулируемыми, слабо интересующими-
    ся печальным будущим, которое всех их ждёт.
    Если называть вещи своими именами, то, как ни хочется покрити-
    ковать власть, надо признать, что нынешнее белорусское общество
    в целом закормленное (несмотря на отсутствие у него оригинальной
    сильной идеологии) и потребляющее больше материальных благ, чем
    ему объективно необходимо, а если где-то и отстающее в потребле-
    нии от некоторых других обществ, то для него это лишь к лучшему.
    Да, довольно многие белорусы бедствуют, но основная масса себя
    бедствующей не считает и искренне поддерживает существующую
    власть.
    marcus svarga # написал комментарий 27 ноября 2014, 05:12
    экономике Аристотель противопоставил «хрематистику» - искусство накапливать богатство и делать деньги. При этом Аристотель обращал внимание, что для людей, вставших на путь хрематистики, накопление становится бесконечным, богатство как цель не имеет предела. Согласно Аристотелю, основные виды деятельности, укладывающиеся в понятие «хрематистика», - ростовщичество и спекулятивная торговля.

    Ростовщичество - предоставление денег в рост или под процент. Аристотель писал в «Политике»: «Так как хрематистика расположена рядом с экономикой, люди принимают ее за саму экономику; но она не экономика. Потому что хрематистика не следует природе, а направлена на эксплуатирование. На нее работает ростовщичество, которое по понятным причинам ненавидится, так как оно черпает свою прибыль из самих денег, а не из вещей, к распространению которых были введены деньги. Деньги должны были облегчить торговлю, но ростовщический процент увеличивает сами деньги. Поэтому этот вид обогащения самый извращенный».
    Аркадий Голицын # ответил на комментарий marcus svarga 27 ноября 2014, 05:23
    Остается только добавить:"Долой хремастику и ее адептов! Даешь социализм в неизвращенном марксистском виде!".
    Михаил Рекус # ответил на комментарий Аркадий Голицын 27 ноября 2014, 12:49
    Если не в марксистско-ленинском, то в каком же виде Вы видите социализм?
    Аркадий Голицын # ответил на комментарий Михаил Рекус 27 ноября 2014, 13:04
    Вы не внимательно прочли - в НЕИЗВРАЩЕННОМ марксистском виде!
    marcus svarga # ответил на комментарий Михаил Рекус 27 ноября 2014, 16:12
    Оказывается то что сейчас называют экономикой. экономикой не является. Вм классическом понимании.
    Александр Беликов Против рейтинга # написал комментарий 27 ноября 2014, 22:50
    Это товарно-денежные отношения. Или - рыночная экономика.
    И это неизбежный этап развития общества и его экономики.
    Дальше всё очень просто - Если средства производства более-менее равномерно распределены в обществе, появляется демократия (античный полис).
    Если средства производства принадлежат немногим избранным или государству - неизбежна деспотия или тоталитаризм.
    Ибо КТО владеет средствами производства - тот владеет всем.
    marcus svarga # ответил на комментарий Александр Беликов Против рейтинга 28 ноября 2014, 10:48
    Термин "рыночная-экономика" был придуман специально, чтобы заменить обозначение "капитализм". (накопление капитала). Сам по себе "рыночная экономика" не несет никакой смысловой нагрузки. Накопление капитала при КАПИТАЛИЗМЕ происходит любой ценой " люди делают деньги".
    При этом, по Аристотелю, "делание денег отрывается от экономики и переходит в хремастику (делание денег при помощи банковского сектора). Банковские операции к настоящей экономике не имеют никакого отношения. БАНКИ при капитализме Это средство управления и закабаления.
    Александр Беликов Против рейтинга # ответил на комментарий marcus svarga 28 ноября 2014, 20:58
    Согласен.
    Тогда лучше говорить "товарно-денежные отношения". Вот они точно задолго до капитализма появились)))
    Мистер Бин # ответил на комментарий Александр Беликов Против рейтинга 28 ноября 2014, 21:19
    Историки утверждают. Капитализм был всегда, подвергая сомнению теорию смены ОЭФ. А сама экономическая система взглядов выросла из методистких взглядов в протестанстком христианстве, остро замешанном на иудаизме.
    Александр Беликов Против рейтинга # ответил на комментарий Мистер Бин 28 ноября 2014, 22:25
    Это не историки))) Это жертвы модернизоторского подхода к изучению прошлого))
    Мистер Бин # ответил на комментарий Александр Беликов Против рейтинга 29 ноября 2014, 16:24
    В Персии рабства не было. Классический феодализм.
    Александр Беликов Против рейтинга # ответил на комментарий Мистер Бин 29 ноября 2014, 18:38
    Тяжесть доказательств лежит на тех, кто опровергает общеизвестные истины.
    Доказывайте.
    marcus svarga # ответил на комментарий Александр Беликов Против рейтинга 1 декабря 2014, 16:25
    Основой экономики Древней Персии было сельскохозяйственное производство. Процветала и торговля.

    Система больших феодальных поместий, сложившаяся при Ахеменидах, дожила до периода Селевкидов, но цари в этой династии существенно облегчили положение крестьян. Затем, в парфянский период, огромные феодальные поместья были восстановлены, и при Сасанидах эта система не изменилась. Все государства стремились получить максимальные доходы и устанавливали налоги на крестьянские хозяйства, скот, землю, вводили подушные подати, производили сборы за проезд по дорогам. Все эти налоги и сборы взимались либо имперской монетой, либо натурой. К концу Сасанидского периода число и величина поборов превратились в невыносимое бремя для населения, и этот налоговый пресс сыграл решающую роль в распаде социальной структуры государства.

    Сасанидские цари предприняли серьезную попытку возродить дух и первоначальную структуру государства Ахеменидов, отчасти воспроизведя его жесткую социальную организацию. В нисходящем порядке располагались вассальные князья, наследственные аристократы, знать и рыцари, жрецы, крестьяне, рабы.
    Ну рабы были всегда. Они и сейчас есть
    marcus svarga # написал комментарий 28 ноября 2014, 11:25
    Красивым словом «дух капитализма», у Святых отцов это называется: «дух падших ангелов», «дух инфернального мира», «дух бесов» и т.п. Через внезапно образовавшуюся «дыру» в стене ограничений и запретов в традиционное общество стремительно ворвался «дух капитализма» и стал быстро уничтожать христианство и сложившийся социальный порядок.
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 763 записи в блогах и 5537 комментариев.
    Зарегистрировалось 79 новых макспаркеров. Теперь нас 5028754.