Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
    Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.
    Виктор Громов написал
    0 оценок, 263 просмотра Обсудить (0)
    А.С.Шишков тысячами слов доказал, как все инязы происходят от славянорусского, но нет ни одного обратного примера. Никакого взаимообогащения языков не может быть, а тем более, взаимной выгоды. Перенимая испорченные наши древние слова от иностранцев, мы постоянно скуднеем умом и нравственностью.



    Знаю множество наших слов, которые, по искажении их в чужих языках, вводим мы изломанными обратно в свой язык, принимая их не за наши. Или извлечённые из общего с нами корня чужеязычные ветви предпочитаем своим. Или принимая и вводя в употребления их слова, делаем через то корни свои безплодными.

    Каждое вводимое в употребление чужеязычное слово не только отнимает у разума свободу и способность распространять и усиливать язык свой, но приводит его в безсилие и оскуднение. Уступая больше и больше сей мнимой необходимости, щеголяя чужими словами, мы наконец перезабудем свои,смешаем остальные с чужеземными и, растеряв собственных слов своих корни и значения, сделаем из славено-российского языка, из сего подъемлющего главу свою из глубокой древности сторукого великана, такое сухощавое и слабое греко-латино-немецко-французское дитя, в котором не останется ни ума, ни силы. Навык, конечно, много может над нами, но должно ли покорять ему рассудок? Скажут: одни ли мы употребляем чужие слова; других народов словари наполнены ими.
    Новейшие языки не могут служить нам образцами. Они по необходимости должны заимствовать слова свои из других языков; но наш древний язык! не имеет в том нужды. Он может из каждого собственного корня извлекать ветви, сколько ему потребно.

    Для того, чтобы не заимствовать слова из иностранных языков нужно знать свой язык и уметь разумом и знаниями извлекать произошедшие от него слова; ибо невежественное извлечение собственных производных от коренного значения слов ещё хуже испортит наш язык, чем употребление иностранных слов.


    А.С.Шишков так говорит о происхождении всех языков от древнеславянского: Я же вхожу только в корнесловие. Когда исследование слов разных языков показывает великое и всеобщее отношение их к славенскому языку, то как история, так и язык, одно другим взаимно подкрепляемое, ведут к несомнительным заключениям.
    Я не по слепому пристрастию к отечественному языку моему, не по мечтательным догадкам, но по истинному и точному исследованию многих языков и наречий, мнению моему справедливое основание полагаю.
    Мы видим ясно и несомненно, что все языки одинаковым образом составляются. Посредством приставливания к корням разных окончаний и предлогов извлекаются ветви. Содержащееся в корне понятие никогда не переменяется, но только разнообразится. Для отыскания корня надлежит отделять в слове предлог и окончание, на каком бы языке оно ни было. Затем по оставшемуся корню рассуждать о первоначальном понятии, сохраняющемся во всех произведенных от него ветвях, как на одном, так и на многих языках.



    Говорим славяне, разумеем слава. Говорим слава, разумеем слово. Имя славян славилось за несколько веков до существования Рима, и прежде, нежели греки сделались известны между людьми. Славенский язык имел свои древнейшие наречия, из коих у некоторых были письмена от самых первых времён сего божественного изобретения. Всякое славенское наречие понятно всем славенским народам, и все славяне, при малом внимании, разумеют праотеческий язык свой. Русское наречие, общее, ближе всех других подходит к нему. Наречие сербское, второе между наречиями славенскими по своей чистоте.


    Слово и слава суть смежные понятия. Второе произошло от первого, поскольку слава рождается и возрастает через слово, почему вместо славный и говорится иногда пресловутый. По сей причине полагать должно, что имя славяне сделалось из словяне, то есть словесные, одаренные словом люди.
    Славяне, называвшие себя славянами или словяками (словяцы равнозначащее с языцы) то есть говорящие, разумели под сим именем всех одного с собою языка, единоземцев.
    Известно, что во времена Карла Великого многие в Германии славяне мало-помалу до того исказили язык свой, что совсем ему разучились. Отсюда возник немецкий язык. Словари немецкие представляют на всех страницах обломки исковерканных слов славенских.



    Славенский язык заключает в себе все первоначальные звуки, какие только есть во всех европейских языках, тогда как иностранные азбуки с безуспешным усилием выражают письменами своими сей всеобщий коренной язык. Отсюда происходит, что даже начиная от греков и римлян в бытописаниях всех царств, повествовавших что-либо о славянах, мы, вместо славенских имен, по большей части, находим одни только странные, непонятные и поистине варварские названия. Наша азбука дает нам ключ к разбиранию их, от времен самых древнейших.
    Неоспоримым памятником великих познаний величают язык славенский. В словах его видна связь мыслей, переходивших из одного понятия в другое, смежное с ним. Ни один язык не представляет нам в производстве слов такой непрерывной цепи соображений, какую находим в нем.

    В конце своего исследования А.С.Шишков делает вывод: Во всех наречиях следы славенского языка. Немецкий язык был некогда славенский.
    Те из славян, которые, оставя свою, пишут язык родной чужою азбукой, сделали тройное неблагоразумие: во-первых, портят ею свои слова; во-вторых, оставя своё собственное, променяли хорошее на худшее; и в-третьих, утверждают нелепое о себе мнение иностранцев, показуя им язык свой в самом безобразном виде. Ибо самые имена славенских букв не могут, без крайнего искажения, быть написаны иностранными буквами: чтоб сказать буки, земля, живете, червь, надобно написать боуки (boyki), земглия или цемглия (zemglid), цсцивиете (zsciviete), тсгерв (tsherw); или чтоб сказать, например, защищение, нужно из девяти букв сделать пятнадцать: zaszcziszczenie (как пишут поляки), так скомканных вместе, что никакой чужестранец не в состоянии их прочитать.


    Оттого естественно происходит, что славенское письмо всегда без изменения верно, и когда кто единожды узнал азбучные знаки, тот уже одновременно научился и безошибочно читать всякое на сем языке писание.


    Прочие языки спутаны, двусмысленны, и в сравнении с славенским, лишены достаточного в письме совершенства. Буквы римской азбуки во всех европейских языках остаются без всякой самостоятельной силы выговора. Сей безпорядок правописания приводит всё в смешение
    Азбука наша (по другим наречиям, буквица) письменами или буквами своими, по порядку читаемыми, составляет некоторый полный смысл, содержащий в себе наставление тому, кто начинает их произносить, напоминая и твердя юному ученику о важности своей и пользе обучаться языку. Она говорит: аз, буки, веди, глагол, добро, живете, земля, иже, како, люди, мыслете, наш, он, покой, рцы, слово, твердо, то есть: я есмь нечто великое, ведай, глаголание добро есть, живете на земле и мыслите, наш это покой, рцы слово твердо.



    Даже первое преподаваемое у нас юношам основание, буквы, стали называться не по-нашему, так что иностранцы, как бы в насмешку, пишут: Б, lettre d alphabet Russe, appelee anciennement буки, et main-tenant бе. (Б, буква русского алфавита, раньше называемая буки, а теперь бе). Вот до каких в словесности успехов достигла наконец Россия: из буки сделала бе! Скоро слово азбука будет для нас чуждо, непонятно, потому что имена аз и буки со временем истребятся и абесея их будет для нас вразумительнее. Также и в складах наших произойдет великое преобразование: нам уже нельзя будет по-прежнему складывать слов былъ, ходилъ, дядя, человъкъ, буду, щитъ, потому что в чужих абесеях нет наших букв еры, херъ, я, червь, у, ща. Может быть, напоследок привыкнем по их буквам говорить: бш, zodin, diadia, mшeлoвieк, боудоу, стщит. Я недавно читал книжку, в которой сочинитель, называющий себя русским, советует нам для пользы языка бросить свои буквы и принять чужие. Это похоже на то, как если бы кто хозяину каменного дома советовал срыть его и построить деревянный из колышков и драничек. Горе языку нашему, если подобные мысли будут распложаться! Ичтотогда будет с моим опытом словопроизводства? Может статься, иной назовет меня мечтателем, иной загрубелым в старине, третий пристрастным к славянщизне. Но что мне до них? Мое желание быть, сколько могу, полезным языку родному и Отечеству; а там судить обо мне вольному воля, спасенному рай.


    Самобытные славянские слова изба, клеть, строп (крыша, стропила), стреха, тёс, дрань, окно, косяк, порог пришли к нам из глубокой древности.
    П.П.Орешкин в работе "Вавилонский феномен 1984г." указывал, что все древнейшие цивилизации белых людей Египта, Крита, Этрусков, Великого Рима, Греции и др. были нашими славянскими цивилизациями. С помощью единого ключа - древнеславянского языка он расшифровал документы древних цивилизаций многотысячелетней давности. Он считал, что исследования в этом направлении "египтологов", "этрусковедов" и др. так называемых "специалистов", не имеющих под собой ни научной, ни теоретической базы, имели одну цель: увести нас в сторону от реально существующих фактов. От человечества сознательно скрывалась история расселения белой расы по планете. По П.П.Орешкину, древнейшие документы написаны посредством различных алфавитных систем, но на одном языке и здесь ключ к их расшифровке. Знаки разные, язык - один.


    Новые народы и их языки сами по себе не образуются. Они, разрастаясь, отпочковываются от основного ядра и переселяются на новые земли, постепенно меняя свой жизненный уклад.



    Ю.Д.Петухов (Дорогами Богов. Подлинная история русского народа М. Мысль 1980г.) сравнительно недавно сделал открытие, что этническо - культурно-языковое ядро праэтноса индоевропейцев состояло из непосредственных прямых предков славяно-русов: "Установлено - праиндоевропейцами, породившими практически все народы и народности Европы и значительной части Азии, были те, кого принято называть славянами (хотя это поздний и далеко не единственный этноним развивающегося во времени народа; примеры других самоназваний - арии, расены, венеды, русы). Прародины индоевропейцев-русов, как первичная, так и вторичные, находились в местах их обитания - на Ближнем Востоке, в Малой Азии, на Балканах, в Средиземноморье и по всей Европе". (Рис. 1)
    Ю.Д.Петухов даёт этнохронологическую таблицу:
    -40-30 тыс. до н.э. - проторусы (русы кроманьонцы);
    -30-15 тыс. до н.э. - прарусы (русы бореалы - корневое слово бер - "медведь", поклонялись медведю-Велесу);
    -с 15 тыс. до н.э. - русы (русы-индоевропейцы).


    Предки славян всегда отличались высокой культурой, так Геродот в 46 главе 4 книги "История" говорит, что из всех стран, куда Дарий выступал походом, помимо скифских народностей, на Еквинском Понте обитают самые невежественные племена, и мы не встречаем у них ни одного знаменитого человека, кроме скифа Анахарсиса. Те скифы и их предки оставили свои письмена на камнях и глиняных
    табличках. Их пытались расшифровать на греческом, латинском, еврейском языках и всё было напрасно.


    Впервые древнеславянский язык в качестве ключа для расшифровки древнейших надписей в 1847г. использовал польский учёный Фадей Воланский. Его данные приводит Егор Классен в книге "Новые материалы для древнейшей истории славян дорюрикова времени" (1854г.).



    Ключ для расшифровки находился в славянском первобытном языке. Ф.Воланский перевёл надгробную надпись из сочинения Теодора Моммзена (1817-1909гг.) "Наречие нижней Италии". Надгробный памятник Энею был найден близ Кереччио 6 октября 1846г. Т.Моммзен писал, что было бы дерзко сделать даже попытку расшифровать эту надпись.
    Эней был царём Трои. Его странствия после падения Трои описал римский поэт Вергилий (79-19гг. до н.э.) в поэме "Энеида". Троя, основанная в ХIII в. до н.э., находилась у входа в Дарданельский пролив на теперешнем турецком берегу Анатолийского полуострова. Она контролировала торговые пути из Средиземного моря в Чёрное и имела большие прибыли, а её партнеры - убытки. Поэтому жители Причерноморских степей под руководством Ахилла объединились с жителями Пелопонне са (ахейцы) и островов Средиземного моря против общего врага Трои.


    На стороне Трои выступили племена, живущие на Анатолийском полуострове - потомки десятого выселка парсов. Об участии славян в
    Троянской войне свидетельствует Вета (Веда) родопских болгар, записанная и опубликованная сербским этнографом С.И.Верковичем в XIX в Согласуется с ранними исследованиями А.Д.Черткова и др. родство троянских венедов (переселившихся затем в италийскую Этрурию и получивших отсюда имя этрусков) с венедами-славянами Прибалтики и Подунавья античных времён. Троя и Русь были заселены не только одним народом, но и одним племенем. Троя была хорошо укреплена, её осада продолжалась 10 лет. Победители позволили побеждённым уплыть на двадцати кораблях. Город сравняли с землёй около 1260 г. до н.э. Это считалось легендой до тех пор, пока Г.Шлиман (немецкий архе олог 1822-1890гг.), руководствуясь поэмой Гомера " Илиада ", не раскопал и в 1870г. не установил местонахождение Трои.
    В Трое нашли
    линяные пластины с надписями. По характерным сочетаниям установили, что это древнеславянский язык.
    Эней со своими воинами на 20 кораблях прибыл в устье реки Тибр. Здесь они высадились и были приняты местным царём Латином. Они создали совместное государство, а Латин отдал ему в жёны свою дочь
    Лавинию. После гибели царя Латина, Эней в память о нём назвал народ латинами и стал их царём.


    Надгробная надпись Энею, как доказал Ф.Воланский, является славянской рифмованной надписью, сделанной почти 3000 лет назад на общем коренном славянском языке, из которого выделились славянские языки: польский, чешский, иллирийский и венедский. Поэтому в древнем тексте встречаются слова всех этих языков. Так слово "хороший" осталось только в одном русском языке, в польском и чешском вместо него употребляется "выборный".
    Среди богов, спасённых от пожара в Трое и принесённых Энеем в Лациум, находился бог Эсмун или Эсмений (он назывался также Ясень, Ясмень, Яшмун, Шмун).
    Вим есть производное от индийского Шивы (10), а Дим обоготворённый сын древнего троянского героя Дардена. Оба божества подчинены Эсменю. Ладо - бог войны древних славян. Перевод по-современному будет звучать так:
    Райский всех Боже, выше Вима и Дима, Езмень ты Россия!
    Возьми в опеку мой дом и детей, наилучший
    Езмень Гекаты царство долече: до долу земли выезжаю
    Точно, ей, ей так есть! Как я Еней царь-родом!
    Сидя с Ладом в Елисее, Леты черпнёшь и забудешь
    О! Дорогой, хороший!


    Эта надпись относится к троянскому времени она похожа на древнейшую финикийско-греческую надпись на камне Киренском, причисленную к этой же эпохе, прочитанную и опубликованную Гамакером и Гезениусом. В письме вместо гласных ставилась точка. Так же упоминается буква "v" вместо о, у, ы. Встречаются монограммы, которые часто употреблялись у славян. Они сохранились на монетах и в рукописях до времени Петра I, а также на древних русских крестах, в которых каждое слово сливается в отдельную монограмму. В надписи на могильной плите Энея буквы славянские, без примеси финикийских форм. Алфавит славянский, а не греческий, еврейский или латинский.

    Таким образом, на могиле троянина Энея была чисто славянская надпись. Трояне не были греками, так как греки разорили Трою. Интересно, что в еврейских источниках вообще нет упоминания о Троянской войне (11), история других народов их не интересовала. Греки называли Энея славянином. Он поклонялся своим троянским богам, принеся их из Трои. Поэтому мы находим на древнейших итальянских памятниках имена чужих этой стране богов, как, например, упомянутые Езмень, Вим, Дим. Только Эней мог знать, что индийский Шива имел придаточное имя Вима. Лациум и Рим никогда не заботились о мифологии индусов. В надписи сохранён чисто славянский язык. Сын Энея Сильвий и даже его внук, рождённые в Лациуме, должны были бы уже говорить на чисто латинском языке или смешанном со славянским, но они говорили на чисто славянском языке.


    В Трое поклонялись Аполлону (12) под именем Иллоеса. Этому божеству посвящена и другая надпись из сочинений Моммзена, найденная в 1842г. в Рудже или Леге, на славянском языке - "Ето дето Ази Иллояс". В современном звучании "Это дано Богу Иллою". Древнейшее славянское выражение для обозначения бога было слово "Аз", от которого, видимо, произошла северная народность азы. В подлиннике слово "дето" соответствует русскому слову дать, давать.

    Следующая надпись из книги Т.Моммзена - "Келья молиться", упомянутая на стр.57, найдена в 1829г. между Нардо и Угенто, где раньше находилась древняя Ализза. При раскопке фундаментов работники нашли лестницу, которая вела в подземелье. На стене против лестницы обнаружили надпись. Она относится к позднейшему периоду, когда направление письма было слева направо. Подземелье оказалось домашней молельней.
    Ещё одна надпись, взятая Ф.Воланским из сочинений Т.Момзена, хранится в музее Сантангело в Неаполе, она нанесена на огниво. Перевод по-современному звучит: "Вечереет, губку натисни, а поражай каймы кремня". Древнее название кремня "палан" - зажигальщик, исчезло из современных славянских языков. А слово кайма" осталось лишь в русском. По форме букв видно, что надпись сделана приблизительно за 500 лет до н.э. Это огниво изобрёл Анахарсис. На первых сделанных им огнивах писалось, как ими пользоваться. В дальнейшем, необходимость в таких надписях отпала. Приведённый текст позволяет заключить, что Анахарсис говорил по-славянски, следовательно, скифы и были славяне.


    Этрусский (умбрийско-осский) (13) алфавит претерпел много изменений за 2000 лет с момента образования народа и до смешения с соседями латинянами. Вначале в нём было меньше букв, и одна буква заменяла несколько звуков. Так "Б" отвечала за "п", "в" и "ф"; "Т" за "д"; "Ц" за "к" и "г", как это было в северном рунном алфавите. В поздних памятниках произошло смешение славянского и латинского языков. Чисто славянские слова произносились на латинский лад и наоборот. От слияния этих двух языков произошёл итальянский язык. В итальянский язык из славянского попала буква "Ч", другие латинские языки этого звука не имеют. Немцы говорят не "чисто", а "шисто" или "цисто".

    Следующий памятник древности - Северно-славянская камея, вырезанная на магнитном камне, находится в Берлинском королевском музее. Её изображение Ф.Воланский взял из исторически-философских рассуждений берлинской королевской Академии наук за 1830г. (табл. 5, ф.6). Толкованием славянской надписи до него никто не занимался. Перевод надписи он представил академии 28 июня 1847г. Надпись сделана до н.э. или в самом начале н.э. По именам божеств Гелы и Инфуны он определил её как написанную северными славянами. Дева моровой язвы по-русски - чума, по-польски - маржанна, по-чешски - морена. Она изображалась в виде скелета на колеснице, в которую впряжена пара львов. Скачку чумы останавливает северная богиня жизни и хранительница яблок возрождения Инфуна или Идуна.


    Гела - богиня смерти у венедов и сорбов, к которой как повелительнице подземного мира обращаются с мольбой о даровании блаженной кончины и которая, подобно Немезиде и польской Ние, давала умершим примирительное оправдание. Её не надо смешивать со скандинавским ужасным, адским чудовищем Гелом.
    Вот эта надпись:
    Отнюдь дверей не отворяй
    Ея тень съехала с небас.
    Пусть! Меня Гела отмстит.
    Бедами окружена
    С амвона этого объявляет.
    Его имение иному
    И всё иное милое его
    Это Инфунна.
    Они орают песок немо - тихо.
    Это не греческий алфавит (буквенное греческое письмо ведёт своё начало через финикийское и протобиблейское слоговое письмо от слоговой праславянской письменности). В нём необходимые буквы "у" и "в", которых нет в греческом алфавите, заменены "ou", а кое-где латинским "V" или "W". По северному употреблению "q" отвечает здесь за "д" и "т" и "q" (ф). Упомянутое "ф" часто употребляется в славянском вместо "т" (например Теодор - Фёдор). Вообще русское "Ф" и "q" (фита) - произносятся совершенно одинаково.


    Ещё один памятник письменности - надгробный камень треугольной формы. Его описание взято из сочинения Т.Моммзена, лично видевшего этот камень, который найден в Анзи в Базиликате и составляющий часть эдикули в стиле капуанских надгробных камней. Вверху на треугольнике расположена надпись, а на главной плоскости между высеченными колоннами представлена фигура умершего. Здесь видна часть курчавой головы юноши или отрока. Может быть, этот памятник украшал могилу отрока Алексея, которого отравил Алексей Муртилл? Памятник ему поставила Мамея Яна, сестра несчастного.
    В переводе на современный язык надпись читается:
    Опутай им волю - суровая мука земли - детям.
    Ахерона им легче, чем владеть собой.
    Алексию брату. Мамея Яна.
    Надпись нет надобности толковать. Земля почиталась у скифов божеством под именем Апии, что мы знаем из древних источников (Геродот, "История", 4 книга, гл.59). Это служит ещё одним доказательством, что славяне и скифы составляли единый народ. В этой чисто славянской надписи сыны человеческие названы сынами земли: Апи - дети, в дательном падеже Апи - дитём.

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 0 комментариев , вы можете свернуть их
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?