Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
    Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.
    Сардар Шамсиев написал
    3 оценок, 774 просмотра Обсудить (6)
    НЕИЗМЕНЯЮЩИЙСЯ РЕПЕРТУАР
    ЕДИНСТВЕННОГО В МИРЕ
    АРМЯНСКОГО ТЕАТРА АБСУРДА

    16 октября 2010 года мы стали свидетелями очередного спектакля на сцене армянского театра абсурда. На этот раз он был поставлен не на сцене театра в Ереване, а в городе Горис, в котором главным действующим лицом был не какой-нибудь заурядный артист, а сам президент Армении Серж Саргсян – да, тот самый, один из главных организаторов Ходжалинского геноцида в феврале 1992 года и этнических чисток, осуществленных против азербайджанского населения Нагорного Карабаха и прилегающих к нему земель. Надев на этот раз тогу академика, он решил с театральной сцены удивить весь ученый мир "новыми" открытиями в исторической науке. Одним из "шедевров" его выступления перед журналистами армянской диаспоры была мысль о том, что некая большая научная группа "генетиков и лингвистов, в которой нет ни одного армянина, осуществила сложное и длительное исследование. По последним результатам, армянский язык имеет историю, по меньшей мере, восемь тысяч лет. Это означает, мы как нация существуем, как минимум, восемь тысяч лет". Надо признать, что со времен лысенковских гонений на генетику, мировая наука не обогащалась таким сенсационным открытием, как способность генетики установить возраст того или иного языка.
    Как ни старался сей ученый муж, ему не удалось придать серьезности этой "новой" пьесе и скрыть грубость фарса. Однако, войдя в раж, Серж Саргсян, легитимность президентства которого ставится под сомнение даже самим армянским обществом, с подмостков горисского театра позволил себе и ряд резких заявлений, которые, скорее, отражают уровень его личной внутренней культуры и образованности, нежели образ политического лидера, которого заслуживает армянское общество. Армянский народ, который жил бок о бок с азербайджанским на протяжении веков и которому суждено и дальше с ним соседствовать, несомненно, достоин лучшего руководителя, который не стал бы допускать публичных выпадов на уровне провинциального обывателя и выставлять на посмещище не только самого себя, но и общество, которое он, к несчастью для порядочных граждан, представляет.
    Пригласив в Армению журналистов из числа диаспоры, Серж Саргсян, вместо того, чтобы воспользоваться шансом и призвать их к объективному и беспристрастному освещению происходящих в регионе процессов, подошел к встрече сообразно узости своего мышления и дал собравшимся свой "президентский" наказ: извратить до неузнаваемости исторические факты, переписать на озвученный им лад историю, игнорировать научные источники, а вместо них опираться на предложенные им мифы и домыслы. В здоровой академической среде руководитель государства, обычно, не вмешивается в научно-исследовательский процесс, а создает ученым условия для изучения актуальных проблем с последующей публикацией и широким обсуждением результатов, полученных на основе профессионального, всестороннего, беспристрастного и, что немаловажно, критического анализа всего комплекса имеющейся в наличии базы источников без выделения из общей массы одних и игнорирования других. В Армении же, руководителям которой, похоже, не знаком принятый во всем мире научный подход и культура исследовательской работы, советуют съехавшимся в страну гостям, среди которых, возможно, присутствовали и истинные профессионалы своего дела, применить совершенно иные методы, которые в научной среде звучат смешно, а из уст главы государства - и вовсе позорно.
    Посылая месседж, скорее, внешнему миру, нежели собравшейся аудитории, глава армянского государства без тени смущения сообщил присутствующим, что итоги исследования вообще-то уже готовы, и вся работа ученых теперь должна быть направлена не на поиск истины (она уже найдена!), а лишь на подтверждение заранее заготовленных им и его командой пропагандистских лозунгов, даже если против них и свидетельствуют многочисленные факты и документы. В стране, где нормой считается подчинение науки политическим целям (а то и вовсе мифам), становятся возможными заявления из уст главы государства, наподобие тех, которые прозвучали на днях в Горисе.
    Семьдесят лет назад похожие "ценные" директивы об исключительности арийской расы давались немецким ученым и лидерами третьего рейха. К чему привели разговоры о превосходстве одной нации над другими, древности и чистокровности одних и пришлости и смешанности других, всем хорошо известно. Вызывает сожаление, что руководители сегодняшней Армении, ведущие свой народ примерно в том же катастрофическом направлении, не извлекли уроков из недавней истории.
    В то время, когда продолжается переговорный процесс по мирному урегулированию армяно-азербайджанского, нагорно-карабахского конфликта и все терпеливо ждут от виновницы конфликта - Армении принятия основанных на положениях Хельсинкского Акта 1975 года обновленных Mадридских принципов, в то время когда международные организации и парламенты ведущих стран одна за другой принимают резолюции, подтверждающие территориальную целостность Азербайджана, принадлежность Нагорного Карабаха Азербайджану, недопустимость самовольной интерпретации принципа самоопределения наций, необходимость освобождения Арменией оккупированных территорий и возвращения вынужденных переселенцев в свои дома, Серж Саргсян, в упор не замечая все эти документы и игнорируя позицию международного сообщества, советует своим гостям из диаспоры направить усилия на "становление, укрепление, развитие и международное признание второго армянского государства, Нагорно-Карабахской Республики". Вместо того, чтобы оглянуться вокруг, осознать свое международное одиночество и начать вытаскивать гвоздь из неправильной доски, президент Армении призывает журналистов, напротив, вбить этот гвоздь до конца, не понимая, что боль от исправления ошибки будет в будущем сильнее, чем сейчас. Чем дальше вгоняет Армения саму себя в тупик, тем дольше и труднее будет ей из него выбраться. И ответственность за это будут нести руководители государства.
    О каком международном признании "второго армянского государства" (а затем и третьего, четвертого…) может идти речь и какими ложными надеждами кормят своих соотечественников руководители Армении, если международное сообщество посредством многочисленных резолюций уже однозначно дало понять, что этого никогда не произойдет! На что надеется армянское руководство? На чудо? Или, может, на рекордное упрямство, перед которым, как они надеются, не устоят ни Азербайджан, ни мировое сообщество? Не пора ли избавиться от этой иллюзии?
    Если авантюристы 1980-х гг., выводившие своих несмышленных соотечественников на улицы и площади Еревана и Ханкенди, не могли тогда осознать обреченность и бесперспективность утопии "миацума", то не пора ли руководителям Армении осознать эту трагическую ошибку сегодня? Задумывались ли нынешние лидеры страны, равно как и простые армяне, каким был бы сегодня регион Южного Кавказа, если бы в те годы лжепатриоты из комитетов "Крунк" и "Карабах" не ввергли свой народ в эту бессмысленную авантюру? Нет сомнений, что это был бы образцовый регион с тесно интегрированной экономикой трех стран, в котором национальность человека не имела бы большого значения, и при этом каждый имел бы возможность сохранять свою идентичность, а народы - развивать свою культуру. А чего, в итоге, добились эти авантюристы? Кроме бессмысленной войны, тысяч погубленных жизней, миллионов беженцев, разрухи, обширных минных полей вместо обрабатываемых, военных расходов вместо социальных они не добились ничего - Нагорный Карабах так и не удалось присоединить к Армении и никогда не удастся. Ни 20 лет назад, ни сегодня, ни через 100 лет. Ни напрямую, ни через пресловутую "независимость". Так не пора ли, наконец, понять эту ошибку и дать журналистам из диаспоры более разумные советы?!
    А как все началось на самом деле?
    Армянский Агитпроп слишком усердно старалась и старается, и добилась в этом «великих успехов», в результате чего большинство населения Армении считает, что это азербайджанцы враждуют с армянами, а не наоборот. Откуда у них такая убежденность? Неужели они не знают или забыли даже ту близкую эпопею "борьбы" слишком «многострадальных соплеменников», которые роптали о том, что оказывается в течение советского периода истории, то есть при совместной жизни в едином государстве находились под "игом варваров" - азербайджанцев, потому и с 1987 года начали свое «освободительное движение» в Ереване с хитрожопыми лозунгами "Карабах", "Ленин, Партия, Горбачев" с единой целью, чтобы руками меченого идиота оторвать часть азербайджанской территории и присоединить к Армении, а диаспора в США одарила «дорогую» Раису Максимовну дорогими бриллиантами. А когда рухнули их эти надежды "с мирным путем", шантажировали «дорогих» Михаила Сергеича и Раису Максимовну в открытую требовав бриллианты назад, и перешли к вооруженным методам и оккупировали 20 % территории соседнего теперь государства? Разве это можно считать нормальным положением и враждой азербайджанцев, или это все-таки вражда и экспансия армянская? Кто начал войну, и кто оккупировал чью территорию? По законам международного права кому по морде надо дать?
    К сожалению, как говорится обычно, армяне плохо знают историю или знают ее только в том размере в котором хотят ее знать. Кстати, если не (ныне причисленный к изгоям от КПСС вкупе со Сталиным, Берия и др.) М.Д. Багиров – тогдашний первый секретарь ЦК КП Азербайджана, то по предложению, кстати поступившей из ЦК КП "братской" Армении, план переселения вообще всего азербайджанского населения не только из Армении, но и из Азербайджана в Среднюю Азию и Казахстан якобы под благими намерениями (а именно для заселения армян, приглашенных со всего мира на родину, то есть в Армении (а если этой Арменией являлась та территория, в которой она находится сейчас, то как тогда заселенная армянами территория Азербайджана должна была называться? Тоже Арменией конечно. Очень хитрая затея и план для расширения границ Армении. Не так ли? Вот почему часто слышим от армянских глашатаев чушь о том, что азербайджанцы дикари, что они пришли сюда из Алтая и что их надо послать обратно туда и т. д. и т. п.), и осуществился бы и переселили, вернее выселили бы всех азербайджанцев в Ср. Азию, Казахстан и куда подальше. Но М.Д.Багиров сорвал планы армян выселения азербайджанцев и включения территории Азербайджана к Армении, но не смог предотвратить выселения более 100 тыс. азербайджанцев из Армении в 1948-50 гг. под тем же умыслом.
    Во время выступления в Горисе Серж Саргсян возмущался тем, что Степана Шаумяна в Азербайджане называют "бандитом". Однако, коммунистический режим, который был благодетелем армян и создал им государство, канул в историю. Сегодня мы свободны в осмыслении событий нашего прошлого. В этом нам помогают архивные материалы. Как бы не старался Президент Серж Саргсян прикрываться цитатой из идеологических текстов прошлого, фактов не избежать. С именем Степана Шаумяна связана одна из самых трагических страниц истории азербайджанского народа XX века. Выступая под знаменем большевистского движения, С. Шаумян фактически олицетворял программу партии "Дашнакцутюн", стратегической целью которой было создание армянского государства на значительной части территории Азербайджана и Турции. Решение этой задачи было возможно только за счет истребления азербайджанского и турецкого населения. И этим вожди армянства не преминули воспользоваться.
    С. Шаумян окончательно встал на путь армянского экспансионизма после того, как 11 января 1918 года был обнародован декрет большевистского правительства России, в котором поддерживалось "право армян оккупированной Россией Турецкой Армении на свободное самоопределение вплоть до полной независимости". Факт двойной партийной принадлежности С. Шаумяна объясняет то, что при организации массового истребления азербайджанского населения в марте-апреле 1918 года он использовал вооруженные отряды дашнаков. Впоследствии С. Шаумян признавал: "Мы воспользовались поводом… и открыли наступление по всему фронту, … у нас были уже вооруженные силы - около 6 тысяч человек. У "Дашнакцутюн" имелось также около 3-4 тысяч национальных частей, которые были в нашем распоряжении. Участие последних придало отчасти гражданской войне характер национальной резни, но избежать этого не было возможности. Мы шли сознательно на это. Если бы они (т.е. азербайджанские политические силы) взяли верх в Баку, город был бы объявлен столицей Азербайджана" (См. Шаумян С.Г. Избранные произведения. М., Т.2, стр.246).
    В результате за три дня - с 30 марта по 1 апреля 1918 года - в Баку из-за национальной принадлежности большевистско-дашнакские войска уничтожили более 12 тысяч азербайджанцев. После всего этого как же не считать С. Шаумяна главным организатором геноцида азербайджанцев.
    Пример верности идеалам пролетарского интернационализма С.Шаумяном и руководимой им Бакинской Коммуны (из материалов следствия, проведенного в 1918 г.):

    ДОКЛАД

    члена Чрезвычайной Следственной Комиссии Новацкого Господину
    Председателю той же Комиссии о разгроме гор. Кубы и селений Кубинского уезда и насилиях, совершенных над жителями упомянутого города и селений

    В апреле месяце 1918 г., когда г. Баку и Бакинская губерния находилась в руках большевиков, в г. Кубу прибыл представитель большевистской партии Давид Геловани с отрядом вооруженных солдат в 187 человек и, объявив себя Кубинским Уездным Комиссаром, предложил населению немедленно признать власть советов. Кубинцы исполнили это требование. Геловани стал вводить большевистское управление в городе.
    Ознакомившись с мирным настроением Кубинских мусульман, он освободил из тюрьмы интернированных в ней до двухсот человек армян, убедившись, что им никакая опасность не угрожает со стороны мусульман.
    Несколько дней прошло спокойно. Вдруг, неожиданно для кубинцев, лезгины окрестных селений со стороны гор подошли к городу и предложили Геловани оставить город с отрядом или сдаться в плен. Геловани отверг это предложение. Лезгины начали обстрел города. Произошла перестрелка, продолжавшаяся несколько дней. На выручку Геловани прибыл отряд солдат с одной пушкой и пулеметами. Несмотря на эту помощь, Геловани вынужден был уйти из города. При уходе он насильно увел с собой все христианское население, большинство которого составляли армяне. Лезгины преследовали отступивших и обстреливали их. Во время перестрелки было убито несколько человек из гражданского христианского населения, вывезенного Геловани, как-то: армяне – Мачак Каспаров, армянский священник Александр Богданов, Духоль Погосов, из русских – православный священник, аптекарь Голубчик, акцизный чиновник Полесный, лесничий Абросимов, доктор Михельс и многие другие. Геловани со своим отрядом и оставшимися в живых беженцами ушел. После этого жизнь в городе протекала спокойно. Вооруженные отряды лезгин, принудивших Геловани оставить Кубу, разошлись по домам. Спустя приблизительно недели две после описанных событий, до г. Кубы дошла весть, что из Баку идет в Кубу большой отряд войск с пушками и пулеметами. Некоторые из жителей, оставив в городе свое имущество, бежали в леса, но большинство осталось, так как не допускало мысли, чтобы им со стороны отряда угрожала опасность. 1 мая 1918 года утром упомянутый отряд под начальством известного дашнакцакана Амазаспа и его помощника Николая, состоявший исключительно из армян, окружив город, начал обстреливать его из пушек, пулеметов и ружей. Произошла страшная паника и смятение. Отряд беспрепятственно вступил в город. Занятие города сопровождалось избиением мусульманского населения и всякого рода насилиями над ним. Армяне беспощадно убивали попадавшихся на улицах мужчин, женщин и детей; врывались в дома и убивали целые семьи, не щадя грудных детей, которых расстреливали или зарубали кинжалами на грудях матерей. Так, например, были убиты: Кербелай Мамед Таги оглы с семьей, состоявшей из 14 человек, Магомет Расул оглы с семьей, состоявшей из его жены и троих детей, причем ему распороли живот, а детям отрубили головы, Гаджи Дадаш Бала-Касум оглы с женой Мешади Биби-Ханумой и сыном Абдул Касумом, которые были сожжены в своем доме, две дочери Кербала Абузара Мастан оглы, Хокима и Буста были зарублены кинжалами на груди матери, Мешади Гамбар Молла-Магомет Салех оглы с женой и несколькими малолетними детьми. Кроме того, были убиты: Молла Шахбаз, Уста Магомет Расул Байрам оглы с сыном, Мешади Муса Зейнал оглы, Мешади Али Мешади Фейзулла оглы, Кербалай Дадаш Багир оглы, Джаббар Мамед Али оглы, Саиба, Сафар-Али Мешади Талыб оглы, Мешади Муса Зейнал оглы и другие. Были также случаи истязаний и издевательства; так, например, солдаты приказывали почетным старикам доставлять себе мусульманских женщин. За отказ исполнять такие приказания был убит Али-Паша Кербалай Магеррам оглы и его сын, причем последнего закололи штыками на глазах отца, предварительно выколов ему глаза и исколов лицо и живот. В общем было убито около двух тысяч человек мужчин, женщин и детей. Армяне изнасиловали до ста мусульманских женщин и девушек, имена которых скрываются родственниками. Имущество мусульман расхищалось. По подсчету, сделанному общественными деятелями, было похищено в гор. Кубе отрядом Амазаспа: четыре миллиона рублей наличными деньгами, золото, золотых вещей и драгоценных камней на четыре с половиной миллиона, разного товара и съестных припасов на двадцать пять миллионов рублей.
    Кроме того, отряд Амазаспа сжег сто пять домов и построек в гор. Кубе, принадлежащих Ибрагим беку Шыхлярскому, Мешади Алию Гусейнову, Орудж-Алию Ахмедову, Бекиру Мегралиеву, Саттару Мамедъярову, Гидаяту Амирбекову, Кафару Оруджиеву, Али беку Зизикскому, Раджабу Оруджеву, Юсуф-беку Абусаламбекову, Искендеру Абдуллаеву и другим, а также сожжены были дома, в которых помещались мусульманские учреждения. От поджогов потерпевшие понесли убытков на сто миллионов рублей.
    Отряд Амазаспа до прибытия своего в гор. Кубу по пути следования нападал на мусульманские селения, расположенные по обоим сторонам полотна железной дороги, поджигал их, громил, имущество расхищал, жителей, не успевших бежать, убивал, не щадя ни женщин, ни детей.
    Были случаи, когда население посылало к армянам парламентеров с белыми флагами для изъявления покорности, но армяне не входили с ними даже в переговоры и расстреливали их, и пославшие их селения, громили.
    Такой, например, случай имел место в Алиханлинском обществе, где отряд армян убил явившихся к ним, в качестве парламентеров, старшину Мирза Мамеда Дадаш оглы и Гюль-Гусейна Магеррам оглы. Другой подобный случай имел место в Дивичинском обществе, где жители селения Дивичи-Базар и Кизиль-Бурун отправили навстречу армянам пятнадцать человек почетных стариков с хлебом-солью. Армяне не приняли хлеб-соль и всех подносивших его убили. Отряд Амазаспа в своем озлоблении не щадил также религиозных чувств мусульман: ими было сожжено много мечетей, а священные книги Корана рвались на куски и сжигались. Установлено, что в общем отряд Амазаспа сжег и разгромил в Кубинском уезде 122 мусульманских селения, как то: Дивичи, Саадан, Чархане, Дарязерост, Заглыджан, Алиханлы, Эйнбулаг, Араб Аль-Мамед, Агасыбеклы, Келаны, Араб-Хамие, Тугай, Нардарин, Сиязан, Рахимлы, Сурра, Гуламляр, Бут-Бут, Андрей-Абад, Халиляр. Каракашлы, Ашага-Куши, Сарван, Амирхаим, Тура, Айкун, Джей, Кибла-Грез, Кара-Куртлы, Карач, Нариджан, Худат, Нижний Будуг, станция Хачмаз, Новый и Старый Хачмаз, Муршид Субе, Азизляр, Карагиллы, Набур, Хасбулат, Бибиши, Бабашлу, Ашали, Мехрали, Бек-Кишлаг, Джанафур-Кишлаг, Кюлеш-Кишлаг, Юсиф-Кишлаг, Гуи-Гураки Денденик, Мурсали-Кишлаг, Чархи, Хирда-Оймак, Карачайлы, Ланлук-Оба, Хизры Фериз, Ер-Кодж, Глули, Гасан-Эфенди, Араб. Араб-Соф, Кара-Баги, Чахмахли, Джагатай, Казсиные-Ильхы, Аваран, Хураль, Чилакир, 2-е Хазры, Аджиахур, Зубуль Дустаир, Окур, Большой Муруг, Гиджан, Кусары. Имам-Кули, Юхари-Зихур, Гасан-Кала, Урва, Ашагелик, Нижние Леки-Хель, Старый Худат, Авхчик, Зейхур, Кузун, Чайкун, Гезун, Есаб, Нюгеды, Амсар, Аски-Игрик, Дашты-Ятаг, Теки, Касиш-Кишлаги, Алибек-Кишлаг, Игрих, Аных, Нижний Хуч, Алпан, Дигях, Эльзик, Мирза-Мамед-Кенд, Учкен, Гаджи-Каиб Кишлаг, Сусай, Хач-Бала, Джим, Рустов, Енги-Кенд, Гляби, Чичи, Сахуб, Нудин, Зиргва, Ахурча. Во время разгрома этих селений было убито 60 человек мужчин, женщин и детей и ранено 53 мужчины.
    Разгромом домов, строений, общественных зданий и расхищением движимого имущества и скота отряд Амазаспа причинил: жителям названных селений на 58 121 059 руб. убытков. Из показаний упомянутого уже Геловани видно, что отряд Амазаспа был отправлен в гор. Кубу с карательной целью, по желанию комиссара Шаумяна, без ведома и согласия других комиссаров, что подбор войск в этот отряд был сделан тогдашним военным комиссаром Каргановым, что отряд этот состоял приблизительно из двух тысяч человек, исключительно армян, принадлежащих к партии «Дашнакцутюн», что во главе отряда был поставлен известный дашнакцакан Амазасп, а комиссаром при отряде был назначен некто Венунц и что этот отряд получил название «Карательного» и не преследовал политических целей. Этот факт признавал сам Амазасп в речах своих к кубинцам, где он заявлял: «Я герой армянского народа и защитник его интересов. Я прислан сюда (на Кубу) с Карательным отрядом, чтобы отомстить вам за смерть тех армян, которые были убиты здесь две недели назад. Я прислан не для водворения порядка и установления советской власти, а для отомщения вам за убитых армян, мне приказано было уничтожить всех мусульман от берегов моря (Каспийского) до Шах Дага (гора в Дагестане) и жилища ваши сравнять с землей, как это было сделано в Ширване (Шемахе), за убитых вами и турками наших братьев армян, но я пощадил вас».
    В «Карательном отряде» Амазаспа, кроме него самого, его помощника Николая и комиссара Венунца, находились и принимали участие в описанных насилиях следующие лица, жители гор. Куба: Арутюн Айрапетов, парикмахер Джевад, Арутюнов, Аваков, сын рыбопромышленника Аваков, студенты Амирджановы, племянники купца Мирзы Амирджанова, сам Мирза Амирджанов, духанщик Меликов, Вартан, сын Григория, имевшего дом в гор. Кубе, Арутюн, внук Мирзаджана, Арутюн, владелец мельницы. Вартан Аваков. Арутюн Баба оглы, Александр Мукасьянц, Татеос Ягуб оглы, Бабаджан с сыном и Арутюн Карапет оглы с двумя сыновьями и племянником, которые опознаны потерпевшими жителями гор. Кубы: городской голова Алибеков, Гаджи-Исмаил Оруджиев. Гаджи Идхят Мусаев, Мешади-Ибад Багиров, Мамед Муса Мамед-Али оглы, Кербалаи Абузар Мастан оглы, Мешади Гусейн Кули Багиров, Мешади Хамдулла Алиев, Шукюр Тураб оглы, Мешади Молла Юсуф... хан, Гаджи Ахмед Али Мурад оглы и Молла-Гаджи Баба Ахундзаде.
    Изложенное удостоверено, кроме названных уже потерпевших, еще потерпевшими жителями гор. Кубы: Мамед-Алием Кербалаи Ирза Кули оглы, Мешади Гусейн Кулием Султановым, Мешади Султаном Аскеровым, Мешади Гаджи Агой Кербалаи Ахмед оглы, Мир-Алекпером Мир Мамед оглы, дурной Мешади-Талыб кизы, Кербалой Пашой Тураб оглы, Исмаилом Кербалой Мамед Таги оглы, Захрой Юсуф кизы, Молла Ших-Гусейном Ахунд-заде, старшиной сел. Дивичи Шабаном Шаркар оглы, старшиной общества Саадан Дадашем Муса оглы, старшиной Алиханлинского общества Наджимаддином Исмаил оглы, старшиной общества Тугой Гусейн Али-беем Гусейн-бей оглы, старшиной общества Сиязан Бала Амием Зульфугар оглы, старшиной общества Боят Дилалом Мешади-Мамед Багир оглы, старшиной общества Джей Исрафилом Мамед оглы, приходским моллой сел. Кибла Кейз-Молла Сейфаддином Идаят оглы, старшиной общества Каракуртлы Шейда Ших-Али оглы, жителями сел. Сеидляр Гаджи Сеид-Абдуль Халиком Гаджи Сеид оглы, старшиной сел. Нораджан Хаммедом Барат оглы, жителями сел. Шоллар Расулом Хаммед оглы, старшиной общества Нижний-Будуг Местаном Насир оглы, помещиком Гасан беком Шихлярским, жителем сел. Сусай Улубеем Хеир-бей оглы, старшиной Аваранского общества Гаджи Шейдой Назар-Али оглы, жителем сел. Нарджан Ибрагимом Заидовым, старшиной Нюгедлинского общества Рустамом Финейдан оглы, старшиной Махучского общества Ризой Сафар-Али оглы, жителями сел. Махуч Мурадом Расул оглы, Фитуллой Джафар оглы, старшиной Амсарского общества Гаджиѐм Мустафа оглы, жителем сел. Дигях Омаром Ших-Керим оглы и помещиком сел. Алпан Бей-Бала-беком Гаибовым, а также протоколом осмотра гор. Кубы и актом, составленным пострадавшими обществами.
    На основании изложенного, полагал бы против названных выше участников «Карательного отряда» Амазаспа, разгромившего гор. Кубу и 122 селения Кубинского уезда, как-то: Амазаспа, его помощника Николая, комиссара Венунца, Арутюна Айрапетова, парикмахера Джевада, Аваковых, Амирджановых и других возбудить уголовное преследование по обвинению их в преступлениях, предусмотренных 13, 129, 927, 1633, 1634, 1453 и 1607 статьями Уложения о наказаниях против же комиссаров Шаумяна и Карганова за их смертью уголовного преследования не возбуждать.
    Члень комиссии А. Новацкий

    На встрече в Горисе журналистов призвали доводить до мирового сообщества "правдивую и объективную информацию об Арцахе", "активно представлять истину", "не приукрашивая действительности". Хороший совет, не поспоришь. Однако каждый раз, когда какой-нибудь зарубежный телеканал или печатное издание освещает без приукрашиваний действительность - разрушенную и сожженную армянскими мародерами Шушу, прилегающие к Нагорному Карабаху 7 районов, уничтоженные и оскверненные памятники культуры, опустошенные селения, видеокадры о зверствах, совершенныx бывшими коллегами Сержа Саргсяна в Ходжалы - в Армении и диаспоре немедленно поднимается шумиха, так как это не отвечает целям руководства Армении и диаспоры. У них под "действительностью" понимают только одну сторону медали. Говоря о "проблемах Арцаха" и "заботах сегодняшнего арцахца", под таковыми они видят только этнических армян, вычеркнув почти треть населения края из числа жителей Нагорного Карабаха. Какова же будет степень неловкости ситуации, если зарубежный журналист, вняв подобным советам, посетит временные поселки, в которых проживают азербайджанцы Нагорного Карабаха, чтобы без приукрашиваний осветить заботы сегодняшнего "арцахца"-азербайджанца, ожидающего возвращения в родной край. У лидеров Армении имеется свое понимание "объективной действительности", в которой, почти по-геббельсовски, нет места неармянам.
    В Горисе Серж Саргсян обвинил Азербайджан в расходовании нефтедолларов на, как он выразился, "распространение лжи, фальсификаций и черной пропаганды", пообещав противопоставить этому "наш человеческий потенциал во всем мире". Возможно, под своим "человеческим материалом во всем мире", припасенном у него в запасе в качестве некоего "секретного оружия", он имел в виду разоблаченную недавно в США большую преступную группу выходцев из Армении, которые обкрадывали престарелых и неимущих, а наворованные деньги направляли на подкуп коррумпированных конгрессменов под видом взносов в их избирательную компанию. На украденные деньги рядовых налогоплательщиков и устами подкупленных сенаторов и членов палаты представителей армяне как раз и распространяли все эти годы несусветную ложь и черную пропаганду об Азербайджане и происходящих в регионе процессах. Как выясняется, нити этой криминальной сети ведут к высшим чинам Армении. А о судьбе нефтедолларов руководителям Армении беспокоиться не стоит - они расходуются на строительство школ, больниц, временных поселков для вынужденных переселенцев, изгнанных из многовековых насиженных мест как раз теми бывшими полевыми командирами, которые на этой войне сделали себе политическую карьеру, a сегодня уже дают "ценные директивы" журналистам из диаспоры.
    Одной из таких просьб к журналистам было помочь правящему режиму Армении закрепить в дипломатической сфере "победу", одержанную на поле боя. За все эти годы в руководстве Армении так и не поняли, что, совершив против соседнего государства агрессию, оккупировав его территорию, проведя этнические чистки, варварски демонтировав города и села, Армения в действительности не победила, а проиграла! Она проиграла мир, упустив столько возможностей. Чтобы понять это, достаточно сравнить сегодняшний Азербайджан с Арменией, оценив отрыв, который с годами будет еще больше. В дипломатической сфере Армения твердо движется в сторону полного поражения, за которым может последовать поражение и иного характера. Так не пора ли руководителям этой скатывающейся в пропасть страны сохранить лицо сейчас и поспешить, пока не поздно, с достоинством выйти из положения, избежав неминуемого исхода?
    Армения сегодня полностью изолирована, транспортные пути и трубопроводы обходят ее стороной, у нее нет выхода к морю, большая часть ее границы закрыта, и замок будет продолжать и дальше висеть на двух из четырех ее границ. В какой еще другой стране 85% границы закрыты по ее собственной же вине? Второй такой страны в мире нет. Население Армении неуклонно сокращается. По данным доклада о развитии человеческого потенциала, который выпускается под эгидой Программы развития ООН Армению ежегодно покидает от 23 до 27 тысяч человек (см. http://www.unmultimedia.org/radio/russian/detail/69756.html). По данным же армянских неправительственных организаций начиная с 1991 года страну покинули 1,5 млн. человек. Два десятилетия назад в Республике Армения, Арцахе и Джавахке проживали около 3,7 млн. армян. Сегодня на этой же территории проживают 2,2 - 2,3 млн. армян, т.е. число армян сократилось на 40%. От безысходности и в стремлении поскорее эмигрировать в стране все повально играют в американскую лоторею Green Card, даже высшие государственные чиновники, генералы органов безопасности. Данные службы Гэллапа свидетельствуют, что наибольшее число желающих эмигрировать из постсоветских республик находится в Армении - 39% (см. http://profi-forex.org/news/entry1008057044.html). Глядишь, скоро и сам президент сбежит. Все крупные предприятия перестали принадлежать стране и были распроданы в счет погашения государственного долга. Армения неспособна даже самостоятельно охранять свои государственные границы, являющиеся в любой другой стране одним из символов государственности, элементом национальной гордости и престижа. Для охраны границ у нее нет достаточного количества военнослужащих. При этом она еще хочет расширить свои границы за счет Азербайджана. Для чего? Чтобы опять просить пограничников другой страны охранять их?
    Оккупировав чужую территорию и не сумев ее заселить, Армения с ее тяжелым демографическим положением скоро сама останется без населения. Объяснить ту легкость, с которой армяне покидают свою страну и перебираются в другие страны, несложно - они не ощущают связи с этой землей, привязанности к ней, так как на инстиктивном уровне чувствуют свою пришлость. Поэтому и легки на подъем. Кроме того, они хорошо понимают, что азербайджанский народ настроен решительно в вопросе освобождения своих земель, и пока он не восстановит свою целостность, у Армении не будет спокойного будущего, и военные действия всегда будут на повестке дня.
    На фоне роста международного авторитета, экономической и военной мощи Азербайджана, Армения пытается спрятаться за спиной у военного блока, все члены которого, кроме Армении, являются дружественными Азербайджану странами и понимают захватническую сущность Армении. Информация о возможном приобретении Азербайджаном каких-то двух комплексов оборонительного характера вызвала в армянском руководстве невиданную панику. И это они называет "победой"? Победители себя так не ведут и не просят другие страны защитить их от проигравшего!
    Возможно, "победой" для Сержа Саргсяна считалась операция, о которой в армянских верхах, по его собственному признанию, "предпочитают вслух не говорить" (см. Томас де Ваал, "Чёрный Сад". http://news.bbc.co.uk/hi/russian/in_depth/newsid_4673000/4673953.stm). Тот же Саргсян, признавшийся несколько лет назад британскому журналисту в участии своих сослуживцев в расстреле ходжалинских беженцев, a сегодня - лицемерно негодующий об информационной "лжи" и "фальсификациях", поручил около года назад сформировать службу по противостоянию растущим усилиям Азербайджана в доведении истины до мировой общественности. В короткий срок новая структура выдала первый результат: был создан кощунственный миф, отрицающий признание самого Саргсяна об истреблении армянскими военнослужащими ходжалинцев: "До Ходжалы азербайджанцы думали, что с нами можно шутки шутить, они думали, что армяне не способны поднять руку на гражданское население. Мы сумели сломать этот стереотип" (см. Томас де Ваал, "Чёрный Сад". http://news.bbc.co.uk/hi/russian/in_depth/newsid_4673000/4673953.stm). A в Горисе тот же Саргсян поведал журналистам, что "на лжи и фальши далеко уйти невозможно". Таково понимание "истины" сегодняшними руководителями Армении.
    Поражает своим цинизмом безответственное заявление Сержа Саргсяна "Азербайджан сам начал войну, сам же проиграл". Азербайджан, испытавший на себе агрессию со стороны Армении и никогда не предъявлявший к ней территориальных претензий (несмотря на предостаточные исторические основания), слышит сегодня из уст главы государства-агрессора, государства-оккупанта и государства-нарушителя международных конвенций кощунственное обвинение. Невольно вспоминается изречение Геббельса "Чем наглее ложь, тем быстрее она распространяется". Вспоминаются также "нападения" Польши на Германию, а Кувейта - на Ирак. У Азербайджана никогда не было намерений оккупировать пятую часть территории Армении, чтобы изгнать оттуда армян и создать там марионеточный режим. Не мешало бы автору подобного лицемерия задуматься над другим вопросом: если последствия поражения, как он утверждает, никогда не бывают приятными, то почему армянство на протяжении многих десятилетий рыдает о последствиях армянского мятежа в Османской Империи в годы первой мировой войны? Сами же предали свое государство, сами нанесли ему удар в спину, сами перешли на сторону противника, сами первыми начали истреблять мусульманское население на востоке страны, и сами же несут ответственность за последствия! Как будто последствия таких действий бывают приятными. О каком "геноциде" могут говорить армяне, если в то время даже не было этого слова? И при этом хотят еще быть "первыми жертвами" его в XX веке, как будто не сами до этого вырезали все мусульманское население и не было истребления народов герреро и готтентотов в Намибии в 1904-07 гг.
    Прошли те времена, когда можно было захватывать чужую землю и объявлять ее своей по факту захвата. Mир уже не тот, что был много веков назад. Поэтому, чтобы обосновать свои территориальные претензии к соседям, экспансионистские головы Армении решили сперва обратиться к историческому аргументу: "эти земли когда-то были наши, мы коренной народ, вы - пришлый, а значит, право имеем". Для этого была выдумана фальсифицированная версия истории, не имеющая ничего общего с фактами. Когда пришло осознание того, что в современном мире территориальные споры решаются не в рамках узкого средневекового мышления и не в исторической плоскости, а международно-правовой, в Армении решили подвести под свои территориальные претензии существующий в международном праве принцип самоопределения наций. Аргументная база армянской стороны и в том, и в другом случае была и остается слабой, так как в исторической части она основана на вымыслах, фальсификациях и ненаучных заключениях, а в правовой – на вольной интерпретации положений международного права, что недопустимо и непродуктивно. Поэтому армянские претензии не находят поддержки в мире.
    По части истории, Армению можно смело назвать бессменным чемпионом мира по фальсификациям. В мире равных ей нет. В стремлении удревнить свою историю и всячески "привязать" свой народ к облюбованным территориям соседей, армянские авторы, порой сами того не ведая, делают почти анекдотичные выводы, которые немедленно подхватываются политическими лидерами и без тени смущения произносятся с высоких трибун в качестве общепризнанных в науке "аксиом". К примеру, Серж Саргсян с нескрываемым высокомерием позволил себе безосновательно обвинить азербайджанцев в претензиях на мировое первенство в принятии христианства. В азербайджанской историографии никогда не утверждалось, что кавказские албанцы первыми приняли христианство. Зато армянские историки создали и упорно пропагандируют миф об Армении как первой в мире стране, принявшей в 301 году христианство в качестве государственной религии, хотя науке давно известно, что еще в конце II столетия, т.е. более чем за век до армян, христианство стало официальной религией в арамееязычном Эдесском царстве (Осроенe). В 165 году царь Эдессы Абгар бар Ману (Абгар V или Ману VIII) принял христианство (см. Cheetham, Samuel, "A History of the Christian Church During the First Six Centuries", Macmillan and Co. (1905), p. 58.), в чем его убедил миссионер из Палестины Св.Фадей (Аддай), a его преемник на царском престоле Абгар VIII превратил христианство в государственную религию Осроены (см. Lockyer, Herbert, "All the Apostles of the Bible", Zondervan (1988), p. 260.) (некоторые источники пишут, что это сделал Абгар IX (см. Adshead, Samuel Adrian Miles, "China in World History", Macmillan (2000), p. 27.), который заложил основы христианской поэзии). В 1905 году немецкий историк и теолог Адольф фон Харнак писал: "…не вызывает сомнений, что еще до 190 г. христиантво активно распространялось по всей Эдессе и ее прилегающим областям, и (вскоре после 201 г. или даже раньше) царский двор также принял церковь (т.е. христианство)" (см. Adolph von Harnack, "The Expansion of Christianity in the First Three Centuries", Williams & Norgate (1905), p. 293.). Ирфан Шахид пишет об Абгаре VIII как первом правителе передневосточного государства, принявшего христианство (см. Shahîd, Irfan, "Rome and the Arabs: А Prolegomenon to the Study of Byzantium and the Arabs", Dumbarton Oaks Trustees for Harvard University (1984), p. 96.).
    Любопытно, что факт принятия Арменией христианской религии в 301 году оспаривается и самими армянскими историками. Сирарпи Тер-Нерсесян пишет: "Датой этого события традиционно считался 301 год, однако, судя по последним исследованиям, это произошло не раньше 314 года" (см. Сирарпи Тер-Нересян. Армения. Москва, 2008, стр. 84).
    Как же после всех этих фактов армяне стали "первой" христианской нацией в мире? Интересно, что армяне, чьи измышления опровергают исторические факты, пытаются принизить значение первопринятия Эдессой христианства, прибегая к откровенным искажениям: некоторые ереванские "историки" утверждают, что принятие Осроеной христианства в качестве государственной религии, как бы сказать, "не считается", так как в это время она якобы не была независимой и еще (или уже) не имела государственности. В подтверждение этим домыслам они издают карту, в которой Осроена указана в составе Армении. Однако они умалчивают, что Осроена была завоевана Тиграном Великим задолго до этого и на короткое время, а к моменту принятия христианства она уже давно была независимой. Помимо этих искажений, эти "историки" пытаются всячески умалить значение первопринятия Осроеной христианства тем, что оно было связано с апокрифической легендой о переписке Абгара V (Ману VIII) с Иисусом Христом. С кем бы ни "переписывался" эдесский царь и каковы бы ни были подлинные причины принятия лично им христианства, факт остается фактом - сколько бы ни пыжилась сегодня лживая пропаганда соседней страны, более чем за век до армян христианство стало официальной религией именно в Осроене.
    А тем временем историческими документами доказано, что это очередная армянская ложь, которая гуляет в просторах лженауки под названием "история армянского народа", так как истории Армении так-таковой нет, как и не было в действительности государства Армения в том понимании, которое нам подсовывают хаи. Армянские цари – это в самом крутом случае были на уровне губернатора определенной территории царской России XIX - ХХ века. Достоверно доказано, что первыми на Кавказе христианство приняли кавказские албанцы в 313 году (вспомнили: факт принятия Арменией христианской религии в 301 году оспаривал и армянский историк Сирарпи Тер-Нерсесян, который в изданной в Москве в 2008 г. книге «Армения» (стр.84) пишет, что… "Датой этого события традиционно считался 301 год, однако, судя по последним исследованиям, это произошло не раньше 314 года"), после них приняли христианство грузины (в период между 318 и 337 годами, скорее всего в 324-326 гг.) и византийцы (в период правления императора Константина в 324-337 гг.), и только спустя 270 лет после албанцев – армяне, то есть в 583 году н.э., а не в 301 году, как пытаются доказать хаи, то бишь армяне. А до албанцев христианство приняли в Осроене (Эдесское царство — государство, существовавшее на территории западной, приевфратской области Месопотамии в 132 до н. э. – 244 гг., населенное преимущественно сирийскими народами (в основном ассирийцами), говорящими на арамейском языке. Столицей был город Эдесса) с конца II века н.э.
    Серж Саргсян высокопарно привел ссылку также на древнегреческого географа Страбона, который якобы отмечал автохтонность армян на Южном Кавказе. В действительности же у Страбона эти территории фигурируют как завоеванные армянскими царями у других государств и народов. Страбон еще в те времена заметил склонность армян к захвату чужих земель и в своей книге писал: "Армению, в прежние времена бывшую маленькой страной, увеличили войны Артаксия и Зариадрия. Они были первоначально полководцами Антиоха Великого, а впоследствии, после его поражения, стали царями (первый – царем Софены, Акисены, Одомантиды и некоторых других областей, а последний - царем страны вокруг Артаксаты); они расширили совместно свои владения, отрезав часть областей окружающих народностей, а именно: у мидян они отняли Каспиану, Фавнитиду и Басоропеду; у иберов - предгорье Париадра, Хорзену и Гогарену, которая находится на другой стороне реки Кира; у халибов и мосинеков - Каренитиду и Ксерксену, которая граничит с Малой Арменией или является ее частью; у катаонов - Акилисену и область вокруг Антитавра; наконец, у сирийцев - Таронитиду" (см. Страбон, "География", XI, XIV, 5.). Более того, Страбон особо отмечал, что на завоеванных землях армяне старались ассимилировать покоренные народности: "Поэтому все эти народности теперь говорят на одном языке" (см. Страбон, "География", XI, XIV, 5.).
    Таким образом, театр абсурда, который существует в Армении, он в мире – действительное хайское изобретение, где основные игроки сами же хайские мастера лжи, но иногда на его сцене играют за хорошие гонорары также лицедеи-клоуны с разных стран, которые у себя на родине не особо востребованы.

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 6 комментариев , вы можете свернуть их
    nabi nabiyev # написал комментарий 3 декабря 2014, 16:20
    Сардар! Раз уж мы присутсвуем и пишем на российском сайте,думаю ,будет уместным использовать плоды русского народного творчества,а именно,- как волка не корми,он в лес смотреть будет.Армянская,а точнее,хайская натура не воспринимает дружеские посылы,месседжи.или назовите их как хотите,ни от кого.Воспитанные своими попами в духе презрения и национальной неприязни к комуто ни было,они будут продолжать свою самоубийственную политику до тех пор.пока полностью не уберутся с чужой земли в поисках нового очага,где будут баламутить,пока в очередной раз не получат по башке,но на этот раз оплучат так,что они исчезнут с лица земли как титульная нация,способная на самостоятельное существование,творческая,производительная сила.Поэтому конечно надо знакомить всех с разрушительной террористической историей этого народа,но больше надо смотреть вперед.Много раз я писал в комментариях,что где бы не обосновались хаи,они ,пригревшись ,возьмутся за свое основное занятие,сосать кровь у своих благодетелей- прмер,пожалуйста,Минводы,скажите мы не говорили об этом?И это только цветочки.Русские люди,сладкие речи прятно ласкают слух,но похмелье бывает неприятным!
    Кот Барс # написал комментарий 4 декабря 2014, 03:29
    Путин ой какой умный мужик, держит в кулаке и Запад и США, Горбачев с ЕБН вместе взятых его ногтя не стоят. Неужели армяне думают что вступив в ТС этим обманут Путина своей антироссийской программой? Всем в России известно что в армении не осталось русскоязычно говорящих, все, кто знал хоть одно слово по русски, "ара да э да" уже в России, остальной мусор армянских иероглифов которые они и сами толком не понимают, уже нигде не нужет. Уже не будет им подачек от России, только бизнес, для этого их и сунули в ТС.Союзнику платить надо, а раз сейчас партнер, то плати сам...
    Эльтон Абдурахманов # написал комментарий 7 декабря 2014, 22:28
    Первый неандерталец тоже был армян. С грехом пополам, выделяя мычания и крик, этот бедолага основал начало армянского языка, который 8000 лет назад освоили армяне, что дошло и до наших дней, где предпочтения отдают согласным буквам. А спустя 2000 лет, после появления языка от неандертальца, армяне начали пить коньяк, который до сих пор считается "армянским"
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 584 записи в блогах и 6137 комментариев.
    Зарегистрировалось 45 новых макспаркеров. Теперь нас 5029179.