Национальная идея России: искупление греха отречения Русского Народа от своего Царя.

    Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
    Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.
    Сергей Самохвалов перепечатал из www.russia-talk.org
    0 оценок, 2084 просмотра Обсудить (48)

    О грехе отречения русских от своего Царя.

    Автор: Татьяна Миронова

    "В 1865 году умер наследник Престола Николай Александрович, старший сын Императора Александра II, и это большое русское горе неожиданно вызвало злую радость не только вне России, но и в самой России. Потрясенный Федор Иванович Тютчев отозвался на злобное ликование странно звучавшим стихотворением:

    О, эти толки роковые,
    Преступный лепет и шальной
    Всех выродков земли родной,
    Да не услышит их Россия, –
    И отповедью – да не грянет
    Тот страшный клич, что в старину:
    "Везде измена – Царь в плену!"
    И Русь спасать Его не встанет.

    И только полвека спустя, в 1917 году, обнажился пророческий смысл тютчевских строк. Плененный своими же генералами, понятно, что изменниками, но от этого не легче, в поезде под Псковом Император всея Руси Николай II, покинутый Церковью, преданный народом, пишет в своем дневнике горько и точно: "Кругом измена и трусость, и обман". Генералы Рузский, Алексеев, Эверт, Брусилов и думские масоны требовали тогда у Царя отречения от Престола в пользу Наследника.

    Исчисление событий, непосредственно связанных с отречением Государя, надо вести, очевидно, с 14 февраля 1917 года, когда недовольные скудостью жизни военного времени толпы вышли на улицы Петрограда с лозунгами "Долой войну!", "Да здравствует республика!". 17 февраля стачечная зараза охватила крупнейший Путиловский завод и чумовой волной покатилась по всему городу. Рабочие громили хлебные лавки, избивали городовых. 23 февраля бастовало уже 128 тысяч человек. 26 февраля восстала распропагандированная революционерами 4-я рота запасного батальона Павловского гвардейского полка, которая открыла огонь по полиции, пытавшейся пресечь беспорядки. Начался переход петроградского гарнизона на сторону толпы… К этому времени уже весь Петроград захлестнули демонстрации рабочих, требовавших хлеба, преступным умыслом не подвозимого в город, намеренно не продаваемого в лавках. Начался народный бунт, спровоцированный масонским заговором. Масонам мало было Государственной думы, они рвались к всевластию в России. Им мешал монархический строй, преградой на их пути стоял Государь.

    Государя Николая Александровича и до того нельзя было упрекнуть в нерешительности, а в те мятежные дни жесткость его приказов на подавление предательского бунта в столице была поистине диктаторской. Вечером 25 февраля генерал Хабалов получает приказ Государя о немедленном прекращении всех беспорядков в столице – там громили магазины, грабили лавки, избивали и убивали городовых. В помощь Хабалову Государь посылает из Ставки корпус генерала Иванова. Считая и это недостаточным, едет поездом к командующему Северным фронтом генералу Рузскому, чтобы направить в Петроград подтянутые с фронта войска. Не медля Царь подписывает Указ о приостановке на месяц работы Государственной думы и Государственного совета. Деятельность думских говорунов объявляется незаконной. По замыслу Государя власть сосредотачивается в его руках и в руках его Правительства с опорой на верную Царю Армию.

    Но события развиваются вопреки воле Государя. Его приказы не выполняются. Генерал Иванов не доводит свой корпус до Петербурга. Солдаты петербургских полков отказываются подчиняться генералу Хабалову. Дума противится указу Государя, организует Временный комитет, а затем на его основе Временное правительство… Будь у Государя в тот момент хотя бы триста солдат, преданных ему, Присяге и Закону, способных исполнить железную волю Царя, Россию можно было удержать на краю разверзшейся пропасти: думский Временный комитет разогнать, Советы "рачьих и собачьих депутатов", как их тогда называли умные люди, расстрелять. Но в Пскове Государь встретил от командующего Северным фронтом генерала Рузского не верности себе, присяге и крестоцелованию, а … требование отречения. Генерал-адъютант (одно из высших воинских званий в царской России) Рузский, исполняя порученную ему Временным комитетом роль, предложил Николаю Второму "сдаться на милость победителя". Генерал царской свиты Дубенский вспоминал потом: "С цинизмом и грубой определенностью сказанная Рузским фраза "надо сдаваться на милость победителя", с несомненностью указывала, что не только Дума, Петроград, но и лица высшего командования на фронте действуют в полном согласии и решили произвести переворот".

    Стремительная измена не только Рузского, который два месяца спустя похвалялся в газетных интервью о своих "заслугах перед революцией" , но всего поголовно командования Армии. Вот свидетельство самого Рузского: "Часов в 10 утра я явился к Царю с докладом о моих переговорах. Опасаясь, что он отнесется с моим словам с недоверием, я пригласил с собой начальника моего штаба генерала Данилова и начальника снабжений генерала Саввича, которые должны были поддержать меня в моем настойчивом совете Царю ради блага России и победы над врагом отречься от Престола. К этому времени у меня уже были ответы Великого князя Николая Николаевича, генералов Алексеева, Брусилова и Эверта, которые все единодушно тоже признавали необходимость отречения".

    "Кругом измена и трусость, и обман", – записал Государь в своем дневнике.

    Одни сознательно изменяли – Алексеев, Рузский, Брусилов, Корнилов, Данилов, Иванов; другие трусливо покорялись изменникам, хоть и проливали слезы сочувствия Императору, – его свитские офицеры Граббе, Нарышкин, Апраксин, Мордвинов..; третьи, вырывая у Императора отречение, лгали ему, что это делается в пользу Наследника, на самом деле стремясь к свержению монархии в России. Зловещие фигуры Временного комитета Государственной Думы Родзянко, Гучков, Милюков, Керенский, Шульгин – разномастная и разноголосая, но единая в злобе на Русское Самодержавие свора подлецов и предателей России.

    1 марта 1917 года Государь остался один, практически плененный в поезде, преданный и покинутый подданными, разлученный с семьей, ждавшей и молившейся за него в Царском Селе. Оставшись один, Николай Александрович берет себе в совет и укрепление Слово Священного Писания, читает, подчеркивает избранное. Эта книга сохранилась, и первое, что непреложно встает из государевых помет в Библии – твердая вера Императора в Божий Промысел, убежденность, что Господь с ним: "Не бойся, ибо Я с тобой" (I Быт. 26,24), "Не бойся, Я твой щит" (I Быт. 15,1), "Бог твой есть Бог благий и милосердый, Он не оставит тебя и не погубит тебя" (Второзак. 4, 31).

    Государь поступил единственно возможным в тех обстоятельствах образом. Он подписал не Манифест, какой только и подобает подписывать в такие моменты, а лишь телеграмму в Ставку с лаконичным, конкретным, единственным адресатом "начальнику штаба", это потом ее подложно назовут "Манифестом об отречении", но уже подписывая телеграмму, кстати, подписывая карандашом, и это единственный государевый документ, подписанный Николаем Александровичем карандашом, Государь знал, как знало и все его предательское окружение, что документ этот незаконен. Незаконен для всех по очевидным причинам: во-первых, отречение Самодержавного Государя да еще с формулировкой "в согласии с Государственной думой" не допускалось никакими Законами Российской Империи, во-вторых, в телеграмме Государь говорит о передаче наследия на Престол своему брату Михаилу Александровичу, тем самым минуя законного наследника царевича Алексея, а это уже прямое нарушение Свода Законов Российской Империи. Телеграмма Государя в Ставку, подложно названная "Манифестом об отречении", была единственно возможным в тех обстоятельствах призывом Государя к своей Армии. Из телеграммы этой, спешно разосланной в войска начальником штаба Ставки Алексеевым, всякому верному и честному офицеру было ясно, что над Государем творят насилие, что это государственный переворот, и долг присягнувшего на верную службу Царю и Отечеству повелевает спасать Императора, чего однако не случилось. Войска сделали вид, что поверили в добровольное сложение Государем Верховной власти, клятвопреступники, они не услышали набата молитвенно произнесенных когда-то каждым из них слов Присяги: "Клянусь Всемогущим Богом, пред Святым Его Евангелием в том, что хочу и должен Его Императорскому Величеству, своему истинному и природному Всемилостивейшему Великому Государю Императору Николаю Александровичу, Самодержцу Всероссийскому, и Его Императорского Величества Всероссийского Престола Наследнику, верно и нелицемерно служить, не щадя живота "своего, до последней капли крови… Его Императорского Величества Государства и земель Его врагов, телом и кровью … храброе и сильное чинить сопротивление, и во всем стараться споспешествовать, что к Его Императорского Величества верной службе и пользе государственной во всех случаях касаться может. Об ущербе же его Величества интереса, вреде и убытке… всякими мерами отвращать,.. В чем да поможет мне Господь Бог Всемогущий. В заключение же сей моей клятвы целую Слова и Крест Спасителя моего. Аминь".

    Не встала армия спасать Царя! Хотя никакой документ об отречении, будь даже всамделишный Манифест об отречении, не освобождал воинство от присяги и крестоцелования, если об этом в документе не говорилось напрямую. Год спустя, когда Император германский Вильгельм отрекался от Престола, он специальным актом освободил военных от верности присяге. Такой акт должен был подписать и Государь Николай Александрович, если бы действительно мыслил об отречении.

    По сей день не только историков озадачивают непостижимые факты, как могла Красная Армия, в основе своей состоявшая из дезертиров, из кромешного сброда, стаей воронья слетевшегося на лозунг "Грабь награбленное", возглавляемая прапорщиком Крыленко, в Первую мировую войну бывшего лишь редактором-крикуном "Окопной правды", руководимая беглым каторжником Троцким, не имевшим и малейшего, даже прапорщицкого военного опыта, предводительствуемая студентом-недоучкой Фрунзе, юнкером Антоновым-Овсеенко, лекарем Склянским, как могла вот эта Красная Армия теснить Белую гвардию, громить Корнилова, Деникина, Врангеля, Колчака, лучших учеников лучших военных академий, опытнейших военачальников, умудренных победами и поражениями японской и германской войн, собравших под свои знамена боевых, закаленных на фронтах офицеров, верных солдат-фронтовиков… Почему вопреки неоспоримым преимуществам, очевидному перевесу сил, опыта, средств, Белая армия под началом лучших офицеров России потерпела поражение? Да потому, что на каждом из них: и на Корнилове, и на Деникине, и на Колчаке, равно как и на каждом солдате, прапорщике, офицере – лежал тяжкий грех клятвопреступника, предавшего своего Государя, Помазанника Божьего. Для православного ясно: Бог не дал им победы.

    Трагичные, жуткие судьбы генерала Алексеева, это он держал в руках нити антимонархического заговора, генерала Рузского, пленившего Государя и требовавшего от него отречения в псковском поезде, генерала Корнилова, суетливо явившегося в Царское Село арестовывать Августейшую Семью и Наследника Престола, которому он, как и Царю, приносил на вечную верность Присягу, генерала Иванова, преступно не исполнившего Государев приказ о восстановлении порядка в Петрограде, адмирала Колчака, командовавшего тогда Черноморским флотом, имевшего громаднейшую военную силу и ничего не сделавшего для защиты своего Государя, и судьбы этих генералов, как и печальные судьбы тысяч прочих предателей Царя, свидетельствуют о скором и правом Суде Божьем. Рвавшиеся уйти из-под воли Государя в феврале 1917 года, жаждавшие от временного Правительства чинов и наград и предательством их заработавшие, но уже через год, максимум два, они расстались не только с тридцатью полученными серебряниками, с жизнью расстались, – такова истинная цена предательства. Генерал Рузский, бахвалившийся в газетных интервью заслугами перед февральской революцией, зарублен в 1918 году чекистами на Пятигорском кладбище. Генерал Иванов, командовавший Особой южной армией, которая бежала под натиском Фрунзе, умер в 1919 году от тифа. Адмирал Колчак расстрелян большевиками в 1920 году, успев прежде пережить, сполна испить чашу горечи измены и предательства. Генерал Корнилов погиб в ночь перед наступлением белых на Екатеринодар. Единственная граната, прилетевшая в предрассветный час в расположение белых, попала в дом, где работал за столом генерал, один осколок – в бедро, другой – в висок. Священный ужас охватил тогда войска, божью кару узрели в случившемся солдаты, судьба наступления была роковым образом решена.

    Грех клятвопреступления стал трагической судьбой всей Белой армии, от солдат до командующих.

    …Государь прощался с Армией в Могилеве. "Ровно в 11 часов, – вспоминал генерал Техменев, – в дверях показался Государь. Поздоровавшись с Алексеевым, он обернулся направо к солдатам и поздоровался с ними негромким голосом… "Здравия желаем, Ваше императорское Величество", – полным, громким и дружным голосом отвечали солдаты… Остановившись, Государь начал говорить… Он говорил громким и ясным голосом, очень отчетливо и образно, однако, сильно волнуясь…"Сегодня я вижу вас в последний раз, – начал Государь, – такова воля Божия и следствие моего решения". Император благодарил солдат за верную службу Ему и Родине, завещал во что бы то ни стало довести до конца борьбу против жестокого врага, и когда кончил, напряжение залы, все время сгущавшееся, наконец, разрешилось. Сзади Государя кто-то судорожно всхлипнул. Достаточно было этого начала, чтобы всхлипывания, удержать которые присутствующие были, очевидно, не в силах, раздались сразу во многих местах. Многие просто плакали и утирались… Офицеры Георгиевского батальона, люди, по большей части несколько раз раненые, не выдержали: двое из них упали в обморок. На другом конце залы рухнул кто-то из солдат-конвойцев. Государь не выдержал и быстро направился к выходу…". Так Армия прощалась со своим Царем, – рыдая, вскрикивая, падая в обмороки, – о воинской присяге, от которой Государь не освободил свое воинство, о клятве защищать Императора "до последней капли крови" не вспомнил никто.

    Армия не встала спасать Самодержца, явив собой скопище, как и предсказывал Тютчев, "всех выродков земли родной". И как ни больно признавать, но это русская армия по приказу самозванного масонского Временного правительства арестовала Императора, хотя если бы отречение являлось законным, кому был бы опасен гражданин "бывший царь". Это русская армия бдительно охраняла царственных пленников в Царском Селе, в Тобольске и требовала снять погоны с Царя, запретить прогулки Его детям, отказать Семье в возможности ходить в церковь. Это русская армия, подняв белое знамя сопротивления против большевизма, начертала на нем не имя Монарха, а противные монаршему строю демократические лозунги, вовсе не помышляя об освобождении Императора, находившегося в то время в екатеринбургском заточении. А ведь русской армии давалась от Бога последняя возможность спасти Царя и очистить себя от греха клятвопреступления. В Екатеринбурге пребывала тогда Российская Академия Генерального Штаба! По соседству с большевиками и с заточенным ими Царем беспрепятственно работали, обучались кадровые военные бывшей царской армии, имевшие опыт наступательных операций, диверсионной, разведывательной служб, здесь были высочайшего уровня профессионалы своего дела, но не оказалось верных Государю и Присяге воинов. На одно только и хватило слушателя старшего курса Академии гвардии капитана Малиновского: "У нас ничего и не вышло с нашими планами за отсутствием денег, и помощь Августейшей Семье, кроме посылки кулича и сахара, ни в чем не выразилась".

    Предав своего Императора, порушив Закон и Присягу, армия (вся!) и в этом состоит ответственность перед Господом всех за грехи многих, понесла заслуженное наказание – разделение на белых и красных, гибель и отступничество вождей, крушение воинского духа. Армии, не вставшей спасать своего Царя, Бог не даровал победы.

    За трагедией Армии встает трагедия Русской Православной Церкви. Почему ее, единую, с почти тысячелетней историей, мощную, родившую на рубеже веков великих святых – преподобного Иоанна Кронштадтского, преподобных Оптинских старцев, преподобного Варнаву Гефсиманского, прославившую в одном только начале XX века мощи семи угодников Божиих, открывавшую в те годы новые храмы, монастыри, семинарии, духовные училища, и этот нерушимый, казалось, оплот Православной Веры и Самодержавного Царства вдруг в одночасье поразил гибельный пожар раскола, внутренних распрей, жестоких гонений со стороны безбожников и иноверцев. Что сталось с православными, не с горсткой новомученников, исповедавших Христа и верность Государю Императору и с именем Христовым на устах погибших, а массой русских христиан, "страха ради иудейска" отвергшихся от своего христианского имени и все-таки попавших под мстительный меч репрессий. Где были их прежние духовные вожди и наставники, кто бы остановил повальное богоотступничество?

    Коренное зло было совершено в Церкви 6 марта 1917 года, когда Церковь в лице Святейшего Синода не усомнилась в законности Царского отречения. "Поразительнее всего то, что в этот момент разрушения православной русской государственности, когда руками безумцев насильно изгонялась благодать Божия из России, хранительница этой Благодати – Православная Церковь – в лице своих виднейших представителей молчала. Она не отважилась остановить злодейскую руку насильников, грозя им проклятием и извержением из своего лона, а молча глядела на то, как заносился злодейский меч над священною Главою Помазанника Божия и над Россией…", — писал о тех днях товарищ обер-прокурора Святейшего Синода князь Николай Жевахов, который еще за неделю до псковского пленения Императора умолял митрополита Киевского Владимира, бывшего в Синоде первенствующим членом, выпустить воззвание к населению, чтобы оно было прочитано в церквах и расклеено на улицах. "Я добавил, что Церковь не должна стоять в стороне от разыгрывающихся событий и что ее вразумляющий голос всегда уместен, а в данном случае даже необходим". Предложение было отвергнуто".

    Пока Святейший Синод в дни с 3 по 6 февраля 1917 года раздумывал и медлил – решал, молиться ли России за Царя! (страшное, к краю погибели подводящее решение!) – в синодальной канцелярии ужасающей грудой накапливались телеграммы: "Покорнейше прошу распоряжения Святейшего Синода о чине поминовения властей", "Прошу руководственных указаний о молитвенных возношениях за богослужениями о предержащей власти", "Объединенные пастыри и паства приветствуют в лице вашем зарю обновления церковной жизни. Все духовенство усердно просит преподать указание, кого как следует поминать за церковным богослужением". Под телеграммами подписи Дмитрия, архиепископа Таврического, Александра, епископа Вологодского, Нафанаила, епископа Архангельского, Экзарха Грузии архиепископа Платона, Назария, архиепископа Херсонского и Одесского, Палладия, епископа Саратовского, Владимира, архиепископа Пензенского… Они ждали указаний, забывши тысячелетний благодатный опыт русского Православия – опыт верности Царю-Богопомазаннику, опыт, благословенный патриархом Гермогеном, святым поборником против первой русской смуты: "Благословляю верных русских людей, подымающихся на защиту Веры, Царя и Отечества, и проклинаю вас, изменники".

    5 марта 1917 года в Могилеве, не убоявшись гнева Божия, не устыдившись присутствия Государя, штабное и придворное священство осмелилось служить литургию без возношения Самодержавного Царского имени. "В храме стояла удивительная тишина, — вспоминал позже генерал-майор Дубенский. — Глубоко молитвенное настроение охватило всех пришедших сюда. Все понимали, что в церковь прибыл последний раз Государь, еще два дня тому назад Самодержец Величайшей Российской Империи и Верховный главнокомандующий Русской армии. А на ектеньях поминали уже не Самодержавнейшаго Великаго Государя Нашего Императора Николая Александровича, а просто Государя Николая Александровича. Легкий, едва заметный шум прошел по храму, когда услышана была измененная ектенья. "Вы слышите, уже не произносят "Самодержец", — сказал стоявший впереди меня генерал Нарышкин. Многие плакали".

    Это свершилось в присутствии великой русской православной святыни – Владимирской иконы Божией Матери, привезенной в Ставку перед праздником Пресвятой Троицы 28 мая 1916 года. Икона, благословившая начало Русского Царства, нерушимое многовековое Самодержавное Стояние его, узрела в тот час, как Россия перестала открыто молиться за Царя. Уже назавтра этот самовольный почин был укреплен решением Святейшего Синода: "Марта 6 дня Святейший Синод, выслушав состоявшийся 2 марта акт об отречении Государя Императора Николая II за себя и за сына от Престола Государства Российского и о сложении с себя Верховной власти, и состоявшийся 3 марта акт об отказе Великого Князя Михаила Александровича от восприятия Верховной власти впредь до установления в Учредительном собрании образа правления и новых основных законов Государства Российского, приказали: означенные акты принять к сведению и исполнению и объявить во всех православных храмах… после Божественной литургии с совершением молебствия Господу Богу об утишении страстей, с возглашением многолетия Богохранимой Державе Российской и благоверному Временному Правительству ея". Так Синод благословил не молиться за Царя и Русское Царство. И в ответ со всех концов России неслись рапорты послушных исполнителей законопреступного дела: "Акты прочитаны. Молебен совершен. Принято с полным спокойствием. Ради успокоения по желанию и просьбе духовенства по телеграфу отправлено приветствие председателю Думы".

    Кто в Церкви в те дни ужаснулся, кто вздрогнул в преддверии грядущей расплаты за нарушение одного из основных Законов Православной Российской империи: "Император яко Христианский Государь есть верховный защитник и хранитель догматов господствующей веры и блюститель правоверия и всякого в Церкви Святой благочиния… В сем смысле Император… именуется Главою Церкви"? Имена верных своему Главе иерархов Церкви мы знаем наперечет, их мало, их очень мало: митрополит Петроградский Питирим, арестован 2 марта вместе с царскими министрами, а 6 марта Постановлением Св. Синода уволен на покой; митрополит Московский и Коломенский Макарий, уволен на покой с 1 апреля 1917 года; архиепископ Харьковский и Ахтырский Антоний, заявивший: "От верности Царю меня может освободить только Его неверность Христу", вскоре изгнан из Харькова на Валаам; епископ Тобольский и Сибирский Гермоген, мученической смертью запечатлевший верность Царю и Его Семье, утоплен красными в Туре 16 июня 1918 года; епископ Камчатский Нестор, возглавил единственную попытку спасения Царской Семьи; архиепископ Литовский Тихон, будущий Патриарх, впоследствии посылавший Государю в заточение благословение и просфору, вынутую по царскому чину, через епископа Тобольского Гермогена… О верности Царю других в священноначалии ничего не известно.

    Так случилось, что большие люди Церкви возомнили себя больше Царя, а следовательно, больше Господа. Они забыли, а может, и не знали предупреждения о. Иоанна Кронштадтского о грядущем цареотступничестве: "Если мы православные, то мы обязаны веровать в то, что Царь, не идущий против своей облагодатствованной совести, не погрешает". И вправду, Господь, управляющий народом через своего Помазанника, может ли ошибаться? Но тогда большие люди Церкви в несомненно дьявольском наваждении рассудили, что Царь грешен, немощен, недалек, и "для завоевания гражданской свободы" они призвали русских православных христиан "довериться Временному правительству", они безоглядно поверили в никогда не существовавшее отречение Царя, невозможное ни по каким Законам Русского Царства и Православной Церкви, на которое Император Николай Александрович не согласился бы и под угрозой смерти. Они благословили цареотступничество: "Да свершилась воля Божия. Россия вступила на путь новой государственной жизни. Да благословит Господь нашу великую Родину счастьем и славой на новом пути!" (Из обращения Св. Синода Верным чадам Св. Православной Церкви).

    Горько сегодня читать эти строки, ибо мы знаем о том "счастье" и о той "славе", которые ждали Россию без Царя, а потому и Россию без Бога. Когда большие люди Церкви благословили цареотступничество, маленькие люди Ее, верные чада, промолчали. Маленькие люди посчитали себя слишком маленькими, чтобы отстоять Русское Царство. Не встала Православная Русь спасать своего Белого Царя. Отшатнулись от Императора те из духовных, кто по долгу своему должны были ни на шаг не отступать от Него. Заведующий придворным духовенством протопресвитер Придворных соборов Александр Дернов смиренно испрашивает указаний Синода "относительно того, как будет в дальнейшее время существовать все Придворное духовенство", чем ему кормиться и кому подчиняться. Из 136 человек причта придворных соборов и церквей – протоиереев, священников, протодьяконов, дьяконов, псаломщиков – ни один не последовал за Государем в заточение, ни один не разделил с Ним его мученического креста. Что говорить, были среди пошедших на крест за Императором дворяне, и дворянин доктор Е.С.Боткин писал из Екатеринбургского заточения: "Я умер – умер для своих детей, для друзей, для дела.., чтобы исполнить свой врачебный долг до конца". А дворянин генерал-адъютант И.Л.Татищев вспоминал о своем решении на просьбу Государя поехать с ним в ссылку: "На такое монаршее благоволение у кого и могла ли позволить совесть дерзнуть отказать Государю в такую тяжелую минуту". Были среди верных слуг Царевых крестьяне и мещане, и камердинер Государыни крестьянин Волков о своей верности Царю говорил просто: "Это была самая святая чистая Семья!". Были у Семьи верные слуги-иностранцы и иноверцы – англичанин Гиббс и француз Жильяр. Духовных лиц среди последовавших за Царем в заточение не было.

    Епископ Екатеринбургский Григорий, поведший с большевиками примирительно-соглашательскую политику, имел возможность не только облегчить положение узников, а если бы желал, и помочь их спасению, однако ничего для этого не сделал. Уже после злодейского страшного убийства на допросе у Соколова он даже не выразил сочувствия мученикам. Екатеринбургский священник о. Иоанн (Сторожев) трижды служил обедницу в Ипатьевском доме, был рядом с Государем накануне Его смерти, но и обмолвиться словом не решился. Страшно было, как же, на обеднице присутствовал сам комендант Юровский, "известный своей жестокостью". Зато с этим иудеем-палачом священник нашел время поговорить о своем здоровье, кашель-де одолел. Но именно этому человеку, носившему звание священнослужителя, Волею Божией довелось приуготовить Государя и Семью Романовых к последнему смертному пути, причем сам он понял это уже много позже свершенного убийства. Следователю Соколову сам Иоанн Сторожев об этом рассказывал так: "Став на свое место, мы с дьяконом начали последование обедницы. По чину обедницы положено в определенном месте прочесть молитвословие "Со святыми упокой". Почему-то на этот раз дьякон, вместо прочтения, запел эту молитву, стал петь и я, несколько смущенный таким отступлением от устава (а поют "Со святыми упокой" на отпевании и панихиде – Т.М.). Но едва мы запели, как я услышал, что стоявшие позади нас члены семьи Романовых опустились на колени. Когда я выходил и шел очень близко от бывших Великих Княжен, мне послышались едва уловимые слова: "Благодарю".

    Царская семья, с изумлением отмечал Сторожев, выражала "исключительную почтительность к священному сану", при входе в зал священника отдавали ему поклон. Сам же Сторожев не имел воли выразить почтительность к священному сану Царя и лишь "молчаливо приветствовал" Семью. "Молчаливо приветствовал"! Какое страшное признание в цареотступничестве стоит за этими словами. Еще недавно он дерзнуть не мог, помыслить даже о чести оказаться вблизи Помазанника Божия, а теперь "молчаливо приветствовал" Его Величество, то есть кивал ему головой, отвергая в страхе иудейском голос совести, что Царь остался Царем, что воля людская, отвергшая Его Самодержавие и презревшая Его Помазанничество, – ничто в очах Божиих.

    Такие, как Сторожев, спешно собирали соборы и собрания в уездах и губерниях, чтобы засвидетельствовать свою поддержку "новому строю", а на самом деле, чтобы предать поруганию Царство. "Духовенство города Екатеринодара выражает свою радость в наступлении новой эры в жизни Православной Церкви…", "Омское духовенство приветствует новые условия жизни нашето Отечества как залог могучего развития русского национального духа", "Из Новоузенска. Отрекаясь от гнилого режима, сердечно присоединяюсь к новому. Протоиерей Князев", "Общее пастырское собрание города Владивостока – оплота далекой окраины Великой России – приветствует обновленный строй ее", "Прихожане Пекинской волости Каннского у. Томской губ. просили принести благодарность новому Правительству за упразднение старого строя, старого правительства и Воскресение нового строя жизни. От их имени свящ. Михаил Покровский", "Духовенство Чембарского округа Пензенской епархии вынесло следующую резолюцию: в ближайший воскресный день совершить Господу Богу благодарственное моление за ниспосланное Богохранимой державе Российской обновление Государственного строя, с возглашением многолетия Благоверным Правителям. Духовенство округа по собственному своему опыту пришло к сознательному убеждению, что рухнувший строй давно отжил свой век", "Тульское духовенство в тесном единении с мирянами, собравшись на свой первый свободный епархиальный съезд, считает своим долгом выразить твердую уверенность, что Православная Церковь возродится к новой светлой жизни на началах свободы и соборности", "Из Лабинской. Вздохнув облегченно по случаю дарования Церкви свободы, собрание священно-церковнослужителей принимает новый строй"…

    Духовенство всей России – от Витебска до Владивостока, от Якутска до Сухума – представлено в таких вот телеграммах. Как затмение нашло на этих облеченных долгом людей, доверившихся революционной пропаганде, начитавшихся газетной травли, напитавшихся крамольным духом демократии, в безотчетности, что нарушают Присягу, принесенную ими при поставлении в священнический сан на верность Государю Императору, которую Государь Император для них не отменял:

    "Обещаюсь и клянусь Всемогущим Богом пред Святым Евангелием в том, что хощу и должен Его Императорскому Величеству, своему истинному и природному Всемилостивейшему Великому Государю, Императору Николаю Александровичу, Самодержцу Всероссийскому, и законному Его Императорского Величества Всероссийского Престола Наследнику верно и нелицемерно служить и во всем повиноваться, не щадя живота своего до последней капли крови… В заключение сего клятвенного обещания моего целую Слова и Крест Спасителя моего. Аминь".

    Как можно было не ведать православному священству, что нарушение Присяги, принесенной ими на Евангелии, что осквернение ими крестоцелования навлекут на них страшные бедствия, ведь отречение от Царя, Помазанника Божьего, являлось отречением от самого Господа и Христа Его. Но это в тот час никого не путало, одна за другой летели в Святейший Синод телеграммы: "Обер-прокурору Св. Синода. 10.3.1917. Из Новочеркасска. Жду распоряжений относительно изменения текста присяги для ставленников. Крайняя нужда в этом по Донской Епархии. Архиепископ Донской Митрофан". Чудовищно, но к ставленнической Присяге священника Царю отнеслись, как к устаревшему и должному быть упраздненным обычаю, не более.

    Так стоит ли удивляться размерам бедствий, что карающей десницей послал Господь на Церковь.

    Март 1918-го. Убит священник станицы Усть-Лабинской Михаил Лисицын. Три дня водили его по станице с петлей на шее, глумились, били. На теле оказалось более десяти ран, и голова изрублена в куски. Это отсюда, из Лабинской, неслось в Синод приветствие собрания священнослужителей новому строю.

    Апрель 1918-го. В Пасху, под Святую заутреню, священнику Иоанну Пригоровскому станицы Незамаевской, что рядом с Екатеринодаром, выкололи глаза, отрезали язык и уши, за станицей, связавши, живого закопали в навозной яме. Духовенство Екатеринодара всего год назад выражало радость от наступления новой эры в жизни Церкви.

    Весной 1918-го в Туле большевики расстреляли крестный ход из пулеметов. Совсем недавно тульское духовенство "в тесном единении с мирянами" надеялось на возрождение Церкви "к новой светлой жизни на началах свободы и соборности".

    Июль 1919-го. Архиепископ Донской и Новочеркасский Митрофан сброшен с высокой стены и разбился насмерть. Это он четыре месяца назад торопил Синод с изменением текста присяги для ставленников.

    Март 1920-го. В Омской тюрьме убит архиепископ Сильвестр Омский и Павлодарский. Это подчиненное ему духовенство одобряло телеграммой новые условия жизни Отечества…

    Армия и Церковь – две организованные русские силы, которые согласно Законам Русского Царства и приносимой каждым из служащих Присяге обязаны были защищать Русское Царство, Государя и Его Наследника до последней капли крови, нарушили и Закон, и Присягу и понесли за это наказание, узрев в лицо, что есть чудо гнева Божия. Не видеть Божьего воздаяния за нарушение клятвы и за свержение Царя (именно за свержение, а не добровольное отречение!) в последовавших за этим революционных событиях – в большевистском восстании, в гражданской войне, в гонениях против Церкви – значит ничего не понимать в русской истории, совершающейся по Промыслу Божию.

    Судьбы Армии и Церкви явились предтечей судьбы всего русского народа, который не мог не ответить за Цареотступничество, весь народ ответил за грех многих из него. Именно в нарушении клятвы – Соборного Постановления 1613 года на вечную верность русских царскому роду Романовых – причина нескончаемых русских бед.

    Государя убила горстка "выродков земли родной", служившая жидам, латышам, венграм, но грех Цареубийства лег на всех русских и будет лежать, отягощая нас божьими казнями, доколе соборно не покаемся в содеянном. Ведь и Христа убили немногие иудеи, но грех Богоубийства лежит на всем еврейском народе и будет лежать печатью богоотверженности до скончания веков. Наш же грех подобен иудейскому во всем, ведь иудеи прогнали Господа, а мы прогнали Царя, на котором благодатно пребывал Господь. Мы уподобились богоненавистникам иудеям в том, что поверили иудейской лжи о черных делах Императора и Его Семьи, не Иоанну Кронштадтскому поверили, говорившему: "Царь у нас праведной и благочестивой жизни", а газетным клеветам и вымыслам, умело внедряемым в сознание "читающей публики" еврейскими идеологами, которые две тысячи лет назад Господа Нашего Иисуса Христа оклеветали, "ложью схватили и убили" (Мф.26, 4). Как когда-то евреи-богоубийцы "заплевали лице Христа и пакости Ему деяли" (Мф. 26,67), ведомому на крестную смерть, так и русские выродки, обвиняя Царя и Царицу в измене, требовали расправы и даже останавливали на путях поезд, везший Семью в Тобольск, кричали: "Николашка, кровопийца, не пустим!". Превыше сил человеческих Царю терпеть поношение от своего народа, но Он, как Христос, терпел и молчал. Из Тобольска в Екатеринбург Его, Государыню и великую княжну Марию везли на телегах, устланных соломой, взятой от свиней. "Режим Царской Семьи был ужасен, их притесняли… Княжны, по приезде в Екатеринбург, спали на полу, не было для них кроватей". А Государь и Государыня говорили, скорбя и терпя: "Добрый, хороший, мягкий народ. Его смутили худые люди в этой революции. Ее заправилами являются жиды. Но все это временное. Это все пройдет. Народ опомнится, и снова будет порядок". Так говорил Сам Христос: "Отче, отпусти им, не ведают бо, что творят" (Лк. 23,34).

    Вторя еврейской пропаганде, мы называли Царя Кровавым, хулили Его матерными ругательствами в надписях на стенах Ипатьевского дома. Поносные слова на Царя и Царицу писали так, чтобы их видели царские дети, похабные частушки распевали так, чтобы их слышали царские дети. Мучители особенно любили издеваться над детьми Императора, ведь это больнее всего сердцу родителей. Один из убийц, Проскуряков, на допросе у Соколова показал: "А раз иду я по улице мимо дома и вижу, в окно выглянула младшая дочь Государя Анастасия, а Подкорытов, стоявший тогда на карауле, как увидал это, и выстрелил в нее из винтовки. Только пуля в нее не попала, а угодила повыше в косяк".

    Мы подобно иудеям-богоборцам участвовали в убиении своего Богоносного Царя. Говорю "мы", потому что на нас сегодняшних лежит вина за грех предков, даже если бы подручными жидов-убийц были лишь рабочие Екатеринбурга, но ведь вся многочисленная русская челядь рядом с Юровским и Голощекиным, все эти охранники, водители, чекисты были извергнуты в Екатеринбург из разных концов России: Якимов – из Перми, Путилов – из Ижевска, Устинов – из Соликамска, Прохоров – из Уфы, Осокин – из Казани, Иван Романов – из Ярославля, Дмитриев – из Петрограда, Варакушев – из Тулы, Кабанов – из Омска, Лабушев – из Малороссии…

    Да, в Тобольске заправилами царского заточения были руководители местного совдепа Дуцман, Пейсель, Дицлер, Каганицкий, Писаревский, Заславский, но непосредственная охрана царственных узников была почти сплошь русская! Да, это иудеи Свердлов, Ленин, Белобородов, Голощекин, Сафаров, Радзинский приговорили Царя к смерти, да, это жид Юровский первым выстрелил в Государя, но рядом с ним стоял и стрелял в русского Царя русский Павел Медведев, сысертский рабочий, первый подручный Юровского. Да, уничтожать тела царственных мучеников, замывать их кровь на полу и стенах, грабить их вещи приказывали жиды Юровский, Голощекин, Войков, Никулин, Сафаров, Белобородов…, но исполняли все это, не противясь и совестью не мучаясь, русские Леватных, Партии, Костоусов, Якимов, Медведев… Да, в Екатеринбургской "чрезвычайке" были сплошь жиды Горин, Кайгородов, Радзинский, Сахаров, Яворский, но это русская нежить Медведев говорил следователю Соколову: "Вопросом о том, кто распоряжался судьбой Царской Семьи и имел ли на то право, я не интересовался, а исполнял лишь приказания тех, кому служил… Я догадался, что Юровский говорит о расстреле всей Царской Семьи и живших при ней доктора и слуг, но не спросил, когда и кем было постановлено решение о расстреле".

    Это мы, русские, предали Царя иноплеменникам, это мы, русские, стреляли в Его жену, в Его детей, и за верную службу иудеям получали свои серебряники, уподобясь Иуде-предателю, вопрошавшему у архиереев платы за Христа: "Что мне дадите, и я предам Его"(Мф.26,15). Вот документ-расписка через три дня после убийства: "20 июля 1918 года получил Медведев денег для выдачи жалованья команде дома особого назначения от коменданта Юровского десять тысяч восемьсот рублей".

    Христос сказал об Иуде: "Добро бы было если бы не родился человек тот" (Мф. 26,24). Лучше бы было не родиться и тем русским Медведевым, что убили Государя, а после убийства "разделили ризы Его" подобно Христовым одеждам, растащили, как расклевали, скромное царское имущество: старые брюки с несколькими заплатами и датой их пошива на пояске "4 августа 1900 года", принадлежавшие Государю; кожаный саквояж, суконные перчатки, пуховые носки, два серебряных кольца великих княжен; бинокль; три вилки, термометр, рашпиль; гребешок, мыльницу, детские игрушки Наследника – оловянных солдатиков, пароходик, лодочку… Ботинки Государыни и сапожки великих княжон чекисты раздали своим женам и любовницам, пуховая подушка откочевала к комиссаровой жене. Не тронули иконы и книги. На полке остались стоять Новый Завет и Псалтырь, Молитвослов Императора, "Великое в малом" Нилуса, "Лествица" Иоанна Лествичника с пометами Государыни и ее же книга "О терпении скорбей". С иконы Феодоровской Божьей Матери содрали золотой венчик и звезду с бриллиантами, обобранную оставили стоять на столе рядом с Богородичной иконой "Достойно есть", где в руках Богомладенца – свиток со словами "Дух Божий на Мне ради Помазанничества Моего благовествуется смиренным, следующим за мной".

    Троекратно отверглись мы от Государя-Богоносца. Впервые – когда поверили мнимому царскому отречению. Другой раз – когда допустили заточение и гибель Государя. Ведь даже когда специально созданная комиссия Временного Правительства не обнаружила за Семьей и Государем никаких преступлений (им ли было судить Его!), пленение продолжилось и жить Семье стало еще тяжелее. Вспомним Пилата, не нашедшего в Словах Господа "ничего достойного смерти", и толпу иудеев, усилившую после того свой голос с требованием распятия (Лк.23). Русские люди отверглись от Царя и в третий раз – когда промолчали в ответ на известие о Его смерти, И даже панихиды по Нему и Семье, отслуженные в Добровольческой Армии по приказу А.И.Деникина, вызвали, если верить словам генерала, "жестокое осуждение в демократических кругах и печати". А ведь большевики боялись народного восстания в ответ на готовившееся ими убийство Царя. Они прежде запустили в газеты несколько ложных сообщений о расстреле Николая Второго в ожидании того, "что скажет на это русский народ". Русский народ не сказал ничего. И действительная гибель Государя и Его Семьи не повлекла за собой даже глухого ропота толпы. Неверующая Марина Цветаева, которую трудно заподозрить в симпатиях к монархии, с изумлением писала, как люди, слыша на улицах крики газетчиков о расстреле Царя, равнодушно отворачивали глаза, спешили по своим делам…

    "И Русь спасать Его не встала", не встали русские люди спасать своего Царя, а должны были, обязаны были по долгу принесенной в 1613 году Соборной клятвы на вечную верность роду Романовых, по долгу христианской совести с ее природным монархизмом, по долгу национального стояния русских за русского Императора перед скопищем захвативших власть иноплеменников и иноверцев. Так стоит ли удивляться и сетовать при нахождении на Россию и ее народ нескончаемой череды национальных бедствий и безбожных правителей – кровь Его на нас и на детях наших. Нам, русским, отягощенным по сей день наследным грехом наших предков – грехом отречения от своего природного Царя – не будет прощения до соборного в том грехе покаяния – до того часа, когда русский народ, переставший в марте 1917 года молиться за Царя, возмолится Своему Царю, утвердившись в святости Его христианского подвига: "Святый Царю Николае, искупителю грехов наших, великомучениче, моли Бога о нас!"

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 48 комментариев , вы можете свернуть их
    Сергей Самохвалов # написал комментарий 6 июня 2012, 16:37

    Николай Евгеньевич Марков (1866-1945) о попытках спасти Царскую Семью: «Когда мы приступали к этому подвигу, у нас были надежды на проснувшуюся совесть русских богачей и русских верхов. Людей, готовых жертвовать своей жизнью – ради спасения Царя и восстановления монархии было не мало. Но все попытки – не только мои, но и всех моих единомышленников, получить на дело необходимые средства, потерпели неудачу. Требовались миллионы, а мы с трудом находили десятки тысяч. Постыдное равнодушие, окаменелость и неизжитое недоброжелательство к монархии и к монархистам отталкивали наши обращения за помощью. Мы имели печальное удовольствие видеть, как всего через несколько месяцев после пренебрежительного отказа в помощи на спасение Царя все эти холодные себялюбцы были до нитки ограблены большевиками, сейфы и вклады отобраны, и сами они – в большинстве поарестованы, а многие и расстреляны.»
    ссылка на golossovesti.ru

    Дмитрий Щелин # написал комментарий 7 июня 2012, 00:25
    Да, это жестокая правда... Самое странное в этом отречении позиция Русской Церкви - поголовная поддержка революции во имя "свободы и обновления государственного строя". Странно, почему священники и епископы в подавляющем большинстве невзлюбили Монархию и Монарха, а пошли за масонами - ведь Церковь имела наибольший авторитет в обществе. Странно, почему армия сговорилась как один предать Государя - что было мотивом этого поступка? Ведь все понимали, что совершается клятвопреступление и, тем не менее, совершили. очень странно.
    Почему всё-таки отречечение от Государя совершилось Армией и Церковью, а вслед за ними и народом русским? Что перевесило чашу верности Царю, какое благо? Ведь дело серьезное - и мотив тоже должен быть серьезным. Почему же ни Церковь, ни Армия не захотели спасать ни Царя, ни Монархию?
    думаю, что версия банального предательства на почве корысти и денежного интереса - довольно поверхностна и не объясняет поведения людей. Тут мотив глубже и трагичнее, чем кажется, и уходит он вглубь истории Руси.
    Александр Каштанов # ответил на комментарий Дмитрий Щелин 7 июня 2012, 11:37
    Вы пишите: "...почему священники и епископы в подавляющем большинстве невзлюбили Монархию и Монарха,а пошли за масонами...". Потому что, как не покажется странным и в среде православных священников были масоны. Кстати, мне кажется в обществе икаженное представление о масонах. Было время когда принадлежность к обществу никто не срывал. Массоны много сделали (да, наверное, продолжают делать(?)) для России.
    Дмитрий Щелин # ответил на комментарий Александр Каштанов 8 июня 2012, 00:32
    Не спорю, что масоны много сделали и продолжают делать для России. Революции делают масоны - и в России тоже. Хорошо это или плохо - судит Бог.
    Александр Каштанов # ответил на комментарий Дмитрий Щелин 8 июня 2012, 19:54
    Судит то Бог, а жить с этим приходится людям. Эволюция она конечно лучше, но иногда...
    Дмитрий Щелин # ответил на комментарий Александр Каштанов 8 июня 2012, 23:58
    ... иногда без революции не обойтись? Впрочем, ни у меня, ни у Вас масоны не спрашивали согласия. Только теперь требуют их заочно поддержать. На все - Суд и Промысл Божий. Не бывает ничего однозначного, все - в противоречиях, все намешано в делах земных, и добро и зло для людей. Судьбы Божии предуказаны в Писании.
    Александр Каштанов # ответил на комментарий Дмитрий Щелин 9 июня 2012, 15:35
    Извините ро Суды Божьи - это не ко мне. Есть только один суд - поступай с другими так, как ты хотел бы что бы они поступали с тобой. Все остальное это ларьки в зании церки торгующие кагором и свечками.
    Дмитрий Щелин # ответил на комментарий Александр Каштанов 11 июня 2012, 00:37
    кагором в церквях не торгуют, а свечки можно купить и пожертововать Богу, путем всесожжения этой самой свечи.
    Чтож, видно сразу, что Вам неведом Храм Божий, раз Вы так пишете
    Александр Каштанов # ответил на комментарий Дмитрий Щелин 11 июня 2012, 15:58
    Давайте "Храм Божий" оставим тем кто в нем служит. Зачем "глупости разводить" в Гайдпарке на тему религии. Каждый решает для себя этот вопрос сам. Но почитать хотя бы Эдуарда Шюре "Великие посвященные" или Мирча Элиаде "История веры и религиозных идей" в 3-х томах стоит, чтобы понять что церковь это некое подобие пирамиды или партии, где все в конечном итоге сводится к борьбе "за золото".
    Дмитрий Щелин # ответил на комментарий Александр Каштанов 13 июня 2012, 00:06
    Вы хотите сказать, что христиане шли на кресты ради золота в первые века н.з.? Ваши Мирча и Эдуард Шюре написали глупость. Кстати, Шюре я читал, Элиаде - не довелось. Шюре - типичный масон и мыслит по масонски, с точки зрения масонской борьбы за золото. так нового Вы мне ничего не скзали, а только повторили истасканный предрассудок.
    Александр Каштанов # ответил на комментарий Дмитрий Щелин 13 июня 2012, 12:01
    Шюре написал "откуда есть пошла" вера, религия, христианство, иудаизм, ислам ... и т.п. Что-то Вы не того Шюре читали или не так. Посмотрите еще раз "Очерк эзотеризма религий", книга 5,6,7,8.
    Дмитрий Щелин # ответил на комментарий Александр Каштанов 14 июня 2012, 00:52
    Я читал Шюре "Великие посвященные"
    Дмитрий Щелин # написал комментарий 7 июня 2012, 00:47
    Странно, что народ радовался отречению, радовался, когда сносили кресты с храмов, радовался, когда когда объявили атеизм - народ с облегчением сбросил с себя иго Христово и радовался новой советской жизни. русские люди в своем не говорю большинстве, а в большом количестве шли вслед нового советского порядка искренне, по зову сердца, - вот что странно для меня! В сознании народа все еще редко найдешь сочувствие царскому режиму, мало кто желает из народа русского, кроме части церковных людей монархии - к идее царя и монархии люди русские относятся с усмешкой, считая её несусветной отжтвшей чушью. Странно это всё. И, стало быть, народ и не думает каяться в том, что он считает правильным. Во как!
    Это мое мнение, моя точка зрения на проблему. Может быть, я ошибаюсь - народ хочет Царя и покается. дай Бог! Но в то время у народа были другие реалии, чем сейчас - тогда народ жил в начале 20 века, а не 21 и жил народ - не как в меде купался.
    Дмитрий Щелин # написал комментарий 7 июня 2012, 00:56
    Понимаете, революционеры-пропагандисты сумели построить модель в сознании народа, объясняющуюю проблемы его тяжелой жизни. Они говорили, опираясь на Маркса: ты думаешь, помещики и попы ради тебя что-то делают? нет, они ради денег и тебя экплуатируют, а сами и пальцем не пошевелят. И народ смотрел и видел, как его эксплуатируют и на очевидном убеждался - да, точно экплуатируют. Марксисты выводили всю духовность их экономического интереса (прибыли, денег, капитала, собственности, средств к существованию и силы и т.п.), что было материалистично, очевидно, и сводили на нет духовное основание, ибо примеры жизни высших классов и духовенства свидетельствовали о разлагающем влиянии богатства и произвола. И народ верил своим глазам и ушам.
    Удивительно ли, что народ ощущал себя преданным высшими классами и духовенством, которые, в его глазах, лицемерно заботилось о нем, а в реальности грабило до нитки. Удивительно ли, что народ не бросился спасать того, кого считал первым, кто нарушил свой христианский долг служения ближним.
    Дмитрий Щелин # написал комментарий 7 июня 2012, 01:06
    Разделение в русском обществе началось давно, со времен Радищева, когда молодой юноша, воспитанных на высоких христианских идеалах увидел русскую реальную жизнь и описал увиденное в "Путешествии из Петербурга в Москву". Бунтовщик хуже Пугачева - вердикт Екатерины. Поэтому на весах совести многих русских легли правда и лояльность. Кому быть верным: Богу или Царю? Правде или власти? если за правду царь казнит, кого слушать более?
    Это русская боль - боль русской интеллигенции, которая не могла успокоиться, жгомая христианской совестью. Что уж говорить, а в 17-18 веках Церкви не на кого было положиться, кроме масонов, ибо масоны отличались верностью, порядочностью от чиновников и простых людей тем более.
    так что клубок русской истории еще распутывать и распутывать. Клятвопреступление - да, но что за ним и перед ним - тоже нужно учесть. Обязательства есть у каждой стороны - у народа перед властью - да, и у власти - перед народом - тоже, а не только перед Богом, ибо власть, по Христу, призвана служить ближним, как слуга, если хочет быть первой.
    Власть служит народу, а народ - власти, но все - служат Богу в единстве любви. Вот так. ИМХО. Простите!
    Александр Сидоркин # ответил на комментарий Дмитрий Щелин 7 июня 2012, 08:32
    Простите,полагаю,что "Путешествие из Петербурга в Москву",Радищева,Вы читали,но есть и "Путешествие из Москвы в Петербург",Пушкина,Вы его-то читали?!. То,что большинство не любило Николая Кровавого - факт и из него надо выводы делать.
    Дмитрий Щелин # ответил на комментарий Александр Сидоркин 9 июня 2012, 00:07
    А какое это было большинство?
    Впрочем, большинство и делает погоду... каково бы оно не было. Однако, в гражданскую это же большинство не могло одолеть меньшее - советскую республику.
    В случае с св. Царем-мучеником Николаем Александровичем была иная ситуация: все были не с ним, а не большинство. Все его предали и оставили. Он остался один с семьей своей - поэтому весь народ со всеми сословиями отвернулся от своего царя и предал его в руки врагов царя. Этот факт говорит о том, что всему народу царь оказался не нужен. Вот что имеет большое значение для нашего исследования. Народ не хочет царя себе.
    Александр Сидоркин # ответил на комментарий Дмитрий Щелин 9 июня 2012, 00:40
    Ну,Вы тут как-то жонглируете словами! Не все и отвернулись от царя,- по крайней мере,была Вырубова и те принял смерть,вместе с царским семейством. А сейчас есть монархисты,но я против монархии.Она доказала свою вредность для страны.
    Дмитрий Щелин # ответил на комментарий Александр Сидоркин 9 июня 2012, 00:51
    Я написао все не в математическом смысле, а в статистическом - царю остались верными горстка близких людей. пара десятков человек против миллионов - разве не все?
    Вы против монархии, потому что она вредна для страны. По-моему, вы не утруждаете себя размышлениями, а доверяете советским учебникам по истории, которые проходили в школе и вузе. Плоды советского просвещения! Что можно еще ожидать от Вас?
    Александр Сидоркин # ответил на комментарий Дмитрий Щелин 9 июня 2012, 02:02
    Вообще-то,кроме школьных учебников,я изучал и другие материалы.К примеру,"Курс лекций по истории Российского государства",В.Ключевского,но не в этом дело.Я просто повторю Ваш вопрос:"Что можно ещё ожидать от Вас?!"
    Дмитрий Щелин # ответил на комментарий Александр Сидоркин 9 июня 2012, 02:15
    Спасибо! Я тоже читал Ключевского в дореволюционном издании - благо в избе моей бабушки этих книг было вдоволь. С автографом М. Сперанского. Не в этом суть.
    Монархия - это живая власть, природная, самодержавие - от Бога данная власть, образ небесной власти. Поэтому самодержавная монархия - священна. Иной власти от Бога нет, остальное - попущение людям, но от лукавого, как ни крути. Царь отвечает перед Богом в совести и несет ответственность за вверенный ему народ лично перед Господом. Господь взыскивает с царя за каждого малого из народа, поэтому царь как отец обязан заботиться о людях своих.
    Ясно, что в одиночку с этим не сравится ни один человек, ни царь, ни генсек. Нужна команда единомышленников, связанная узами верности не за мзду и страх, а за совесть и любовь и за страх потерять Божье благословение. Вот такая команда нужна царю, и такое самодержавие самое сильное и дееспособное.
    Александр Сидоркин # ответил на комментарий Дмитрий Щелин 9 июня 2012, 03:20
    А Вы Библию читали?!. В Пятикнижии есть Книга Судей Израилевых и,вообще,Бог им судей,
    а не царей дал,царей они выпросили сами.И не надо говорить,что цари от Бога,- это сами цари придумали.И "хорошо",- цари заботились о своих народах,- сколько душ погубили!
    Дмитрий Щелин # ответил на комментарий Александр Сидоркин 11 июня 2012, 00:29
    Читал. Да, иудеи выпросили царя, чтобы быть как прочие народы, которые жили с царями. Почему Бог давал судей иудеям, а не царей до Самуила? Потому что Бог Сам был царем у Израиля и лично через судей им управлял. Но иудеи не захотели, чтобы Бог был у них царем, и когда Сын Божий пришел на землю - а Сын и есть Царь Израилев - то иудеи предали Его на распятие и отказались от своего Царя в пользу кесаря.
    А у прочих народов цари водились издревле и это было нормой. Более того, царства целиком приходили к вере и входили в народ Божий и становились Израилем, Церковью взамен ветхого Израиля, отпавшего от Бога. И Цари Христолюбивые становились помазанниками во имя Христово.
    Цари заботились о своих народах, а подданные всегда будут недовольны своими монархами - это не то, то не так. Только разница огромна - подданный думает только о себе и в лучшем случае о своем семействе, а царь думает обо всем народе. Масштаб - неизмеримо другой. И не подданным судить царей.
    Александр Сидоркин # ответил на комментарий Дмитрий Щелин 11 июня 2012, 00:46
    Вы,что,- хочете меня монархистом сделать?!.Так я уж стар для этого,мозги-то уж закостенели! В молодости я сменил убеждения с коммунистических на антикоммунистические,а сейчас это и ни к чему,пора к встрече с Богом готовиться уж! Предстану уже вскоре перед Ним и Он уж решать будет:куда меня девать!
    Дмитрий Щелин # ответил на комментарий Александр Сидоркин 11 июня 2012, 00:58
    Александр, простите, я не хочу Вас сделать монархистом - я просто аргументирую свои точку зрения. Нельзя же опираться только на эмоции и чье-то мнение, не пропустив мысли через себя!
    Я в детстве тоже был коммунистом до мозга костей, только все иначе повернулось и стало так, как стало, слава Богу. И коммунизм бывает разный, если производить это понятие от корня "коммунити - сообщество". Христианское сообщество - это церковь, очень неплохой коммунизм, особенно в монатырях. А безбожный коммунизм - это то, что было в СССР с его тиранозаврскими замашками.
    Александр Сидоркин # ответил на комментарий Дмитрий Щелин 11 июня 2012, 04:25
    А я 15 л. отсидел за листовки с призывами:"Долой КПСС!" и "Вступайте в ряды ХКС!" ХКС - это Христианско-Коммунистический Союз,- партия,одним из членов которой был я.
    Дмитрий Щелин # ответил на комментарий Александр Сидоркин 13 июня 2012, 00:09
    Впервые слышу о таком ХКС - в какие годы он существовал и где, в какой стране?
    Александр Сидоркин # ответил на комментарий Дмитрий Щелин 13 июня 2012, 02:02
    Ну,если ХКС боролась с КПСС,то явно он был в СССР,как партия организовался в 1968 г. А существовал,конечно,подпольно,примерно до 1975 г.
    Дмитрий Щелин # ответил на комментарий Александр Сидоркин 13 июня 2012, 09:24
    Ясно, я и не мог слышать о нем: родился я в 1968, а в 75-м в первый класс пошел...
    Александр, у меня были мысли о сочетании христианских и коммунистических идей, с приоритетом первых, конечно и формой реализации вторых. Как вам кажется, эти идеи ХКС актуальны и востребованы в настоящее время? Могут ли пригодится сейчас? Изложите, пожалуйста, кратко в тезисах суть концепции ХКС. Можно в личку.
    Александр Сидоркин # ответил на комментарий Дмитрий Щелин 13 июня 2012, 22:11
    Мысли о христианском коммунизме,в противовес бездушному атеистическому от КПСС, мне и ещё нескольким таким же юнцам пришли в голову,когда я служил в армии,вместе с одним из них.Демобилизовавшись, мы продолжали встречаться и развивать их,постепенно у нас и сложилось мнение,что нужно создать партию и бороться за них.Толчком создать её послужило введение войск в Чехословакию,мечтавшую о "социализме с человеческим лицом".Стало ясно,что КПСС не намерена от своей диктатуры отказываться.Но наша т.н. деятельность потерпела крах,я оказался в тюрьме,вместе с ещё одним нашим членом и всё,что осталось от нас,строка в "Атеистическом словаре", за 197 какой-то год,что в СССР,наряду с другими сектами, появилась и секта "каких-то христианских коммунистов".Могут ли пригодиться сейчас идеи ХКС?!. РПЦ пытается создать сейчас какую-то православную партию,но встретила дружный отпор атеистов. В ГП читал о каких-то тоже христианских коммунистах месяца полтора-два назад,но я лично разуверился в этой идеё.
    Дмитрий Щелин # ответил на комментарий Александр Сидоркин 14 июня 2012, 00:43
    Вероятно, вы читали мою статью о христианском коммунизме. После Ваших строк о ХКС и Вашем отношении к нему у меня возникла мысль: идеи о х.к. - это реакция на коммунизм КПСС от лица верующего человека, сформировавшегося в обществе с идеологией коммунизма. А знаете, почему христианство и коммунизм не стыкуются? Потому что они растут из разных корней - даже принципиально разных. Христианство растет из Сына Божьего, а коммунизм - из атеизма и материализма Маркса. Как видите, вещи несовместные и взаимоисключающие. Посему попытки их скрестить обречены на неудачу, хотя по виду кажется, что моральный кодекс строителя коммунизма и нагорная проповедь Спасителя одно и тоже. да, формально одно, но источник этих заповедей - разный диаметрально. Поэтому и мотив для действия - разный и противоположные друг другу.
    Истинная соборность и коллективизм присущи христианству в сущности, т.к. заповедь "да любите друг друга" дана Христом Его последователям. А Марксов коммунизм основан на отрицании Бога и примате экономики, т.е. товарно-денежных отношений между людьми. Христос же говорил "ищите прежде царствия Небесного" и "не можете работать Богу и мамоне".и т.п. Разные основания.
    Александр Сидоркин # ответил на комментарий Дмитрий Щелин 14 июня 2012, 01:43
    В предыдущем коменте я писал,что понятие коммуна до Маркса появилось,а так,в общем-то,да,на марксовый коммунизм с обобществлённой собственностью опирались мы.
    Дмитрий Щелин # ответил на комментарий Александр Сидоркин 14 июня 2012, 00:51
    Думаю, что сам термин "коммунизм" имеет вполне четкую смысловую нагрузку в лексиконе человеческом и связан с тем, чем был исторически, т.е. с марксизмом и атеизмом. Если и развивать идеи коллективизма и соборности, то явно не из коммунизма Маркса-Ленина. И термин "коммунизм" употреблять не следует вовсе, дабы избежать наслоений тьмы. Лично мне по душе слово "общежитие", общее житие народа, которе подразумевает взаимовыручку, добрососедство, не исключает индивидуальность, содержит инициативу и соревновательность, соборность, солидарность и другие положительные качества. Любой студент, прошедший жизнь в общежитии докажет, что жить в общежитиии весело и хорошо. И к коммунизму оно не имеет ни малейшего отношения.
    Александр Сидоркин # ответил на комментарий Дмитрий Щелин 14 июня 2012, 01:36
    Вообще-то,понятие коммунизм от латинского,наверно,коммуна,- общее,- коммунальный, тоже отсюда.А общежития бывают не только студенческие.Социал-демократия - лучший термин в политике и в жизни,полагаю.Христианский - ведь тоже не лучший вариант,от себя мусульман отсекает.
    Дмитрий Щелин # ответил на комментарий Александр Сидоркин 14 июня 2012, 02:09

    Я сейчас набросал кое-что о нацидее.
    ссылка на gidepark.ru
    посмотрите и откомментируйте, пожалуйста

    Дмитрий Щелин # ответил на комментарий Александр Сидоркин 9 июня 2012, 00:59
    Я Вам открою глаза на "вред" монархии. Монархия спасла Россию в годы Великой отечественной войны, когда царь Иосиф (Сталин) правил страной. Согласитесь, что не будь твердой монаршьей власти, Советский Союз бы не состоялся. Союз рухнул, когда монархия советов была предана царем Михаилом - он служил английской короне.
    Александр Сидоркин # ответил на комментарий Дмитрий Щелин 9 июня 2012, 01:50
    И что,царь Михаил носит теперь английскую корону?!. Знаете,я на такой бред не ведусь с 1953 г.- когда Берию объявили английским шпионом. Сколько тому платила Англия за его шпионаж и в какой валюте,только не объявили! Также и с Горбачёвым - явки,пароли, деньги - где доказательства?!. За сколько фунтов стерлигов предал Горбачёв СССР,может знаете?!.
    Дмитрий Щелин # ответил на комментарий Александр Сидоркин 9 июня 2012, 02:01
    За сколько фунтов - не знаю, но Нобеля ему дали не за просто так. Он не шпион - он просто масон и делал по убеждениям свое дело, т.е. бескорыстно.
    Александр Сидоркин # ответил на комментарий Дмитрий Щелин 9 июня 2012, 02:12
    Нобелевская премия - 100 000 долларов,для человека,у которого был в руках Госбанк СССР,
    это мелочь.Вы пишете:"он просто масон",но и Пушкин был массон,- да,и не он один! Ложи их по всему свету и принимают в них избранных для борьбы за светлое будующее людей.
    Дмитрий Щелин # ответил на комментарий Александр Сидоркин 9 июня 2012, 02:21
    Светлое будущее - это Бог, ибо Бог есть свет. А масоны строят иную пирамиду, не светлую, а прозрачную. Проект "За стеклом", когда в аквариуме развлекаются людишки, а большие братья наблюдают опыты. Пушкин потом раскаялся, что связался с масонами.
    Александр Сидоркин # ответил на комментарий Дмитрий Щелин 9 июня 2012, 03:06
    Насколько я знаю,все массоны - христиане и не может быть у них иных ценностей,кроме Христа и его Учения!
    Дмитрий Щелин # ответил на комментарий Александр Сидоркин 11 июня 2012, 00:32
    это на сколько Вы знаете, а сколько вы еще не знаете! Вообще у масонов религиозные споры якобы не ведутся и различия в вере не обсуждается, т.к. все веры у них заменены верой масонской.
    Дмитрий Щелин # ответил на комментарий Александр Сидоркин 11 июня 2012, 00:44
    Этот рекламный ролик они гоняют в уши христиан. Аналогично они поступают и с последователями иных религий.
    Александр Каштанов # написал комментарий 7 июня 2012, 11:44

    Национальная идея России не в искупление греха отречения русских от своего Царя, а в том чтобы Россия была и была всегда.
    Центр проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования завершил масштабный проект, посвященный разработке национальной идеи России. Результатом работы множества учёных и экспертов стал шеститомный труд, который представляет собой многомерный анализ российской действительности, российских цивилизационных потенциалов и смыслов, и, как следствие, аутентичной и самодостаточной национальной модели, объединяющей российский народ.
    "Конституция России, созданная в 1993 году на развалинах потерпевшей поражение в холодной войне страны, по большому счету является конституцией победивших сил. Она вобрала в себя очень много инороссийских принципов, идей и концептов. Получившаяся тогда либерально-космополитическая конституция действует больше в интересах не России, а победителей в той войне. Очевидно, что они до сих пор остаются победителями" - почитайте материалы на ссылка на rusrand.ru
    Конституцию России необходимо менять!

    Дмитрий Щелин # ответил на комментарий Александр Каштанов 9 июня 2012, 00:33
    Для того, чтобы менять Конституцию России, нужно понимать, ЧТО ТАКОЕ РОССИЯ. Понимание России бывает разное у разных сил, поэтому существуют различные пути, реализующие эти понимания цели. Но, по-крайней мере, у всех этих пониманий есть общее - РОССИЯ. Если считать каждое отдельное понимание лишь одной из проекций многомерной идеи России, то возможно осознать и выстроить иерахию ценностей, на которых зиждется Русская цивилизация. Русская цивилизация - это явление духовного, ментального плана, а вовсе не кровного, по-плоти. Русский дух - это не плоть и кровь, это - мышление и душа. Менталитет.
    Александр Каштанов # ответил на комментарий Дмитрий Щелин 9 июня 2012, 15:38

    Результатом работы множества учёных и экспертов стал шеститомный труд, который представляет собой многомерный анализ российской действительности, российских цивилизационных потенциалов и смыслов, и, как следствие, аутентичной и самодостаточной национальной модели, объединяющей российский народ. Более 400 человеко/лет ушло на написание 6-ти томов.
    "Конституция России, созданная в 1993 году на развалинах потерпевшей поражение в холодной войне страны, по большому счету является конституцией победивших сил. Она вобрала в себя очень много инороссийских принципов, идей и концептов. Получившаяся тогда либерально-космополитическая конституция действует больше в интересах не России, а победителей в той войне. Очевидно, что они до сих пор остаются победителями".
    почитайте материалы на ссылка на rusrand.ruссылка на rusrand.ruссылка на rusrand.ru

    Дмитрий Щелин # написал комментарий 13 июня 2012, 00:23
    Я думаю, что покаяние в грехе цареубийства и клятвопреступления будет возможно тогда, когда сама идея монархии будет восприниматься русским народом как правильная, истинная. Я думаю, что до тех пор, пока монархия как идея, как образ правления, как власть будет имень отрицательную оценку в умах русских людей, то о покаянии в убиении монарха долго не придется говорить.
    В самом деле, если наш народ считает царя и царизм злом, которое душит народную жизнь, то и ликвидацию царизма будет считать добром. Тогда каяться в цареубиении нет положительного смысла. Если же считать царя и монархию благом для народа, то основа для покаяния имеется. Но всеже нужно достаточно веско показать, что монархия есть благо, даже в те времена, про которые революционары говорили, что царь - это плохо. Нужно переписать советскую историю и переоценить все поступки монархии с коммунистических на монархические - тогда можно будет говорить о покаянии. И дать оценку советской истории с точки зрения монархии - при этом придется преодолевать сопротивление сознания многих наших советских людей, что решабельно со временем - лет 20 и помнить о СССР уже никто не будет.
    Виктор Х # написал комментарий 18 июня 2012, 20:31
    Спасибо за хорошую статью!

    Вот что пророчил японский монах Терракуто будущему Государю российскому, цесаревичу Николаю:

    "... Блажен, кто кладет душу свою за други своя. Трижды блаженный, кто положит ее за своих врагов. Но нет блаженней жертвы твоей за весь народ твой. Настанет, что ты жив, а народ мертв, но сбудется: народ спасен, а (ты) свят и бессмертен. Оружие против злобы – кротость, против обиды – прощение. И друзья, и враги преклонятся пред тобою, враги же народа твоего истребятся. Вижу огненные языки над главой твоей и семьей твоей. Это посвящение. Вижу бесчисленные священные огни в алтарях пред вами. Это исполнение. Да принесется чистая жертва и совершится искупление. Станешь ты осиянной преградой злу в мире. Теракуто сказал тебе, что было открыто ему из Книги судеб. Здесь мудрость и часть тайны Создателя. Начало и конец. Смерть и бессмертие, миг и вечность».

    Государь своей смертью искупил Россию и русский народ у Господа! Скоро он опять возьмёт власть в России в свои руки! Возможно это произойдёт в этом 2012 году!
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 743 записи в блогах и 6178 комментариев.
    Зарегистрировалось 30 новых макспаркеров. Теперь нас 5025650.