Зороастризм - проторелигия Мира.

    Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
    Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.
    Валерий Голубцов написал
    0 оценок, 1452 просмотра Обсудить (2)

                 

                                   Зороастризм - проторелигия, от которой пошли иудаизм, христианство и ислам? 

                                                                                                         Новый Заратустра.

    Зороастри́зм (авест. vahvī- daēnā- māzdayasna- — «Благая вера почитания Мудрого»,  behdin, «Благая Вера») — одна из древнейших религий, берущая начало в откровении пророка Спитамы Заратуштры (перс.زرتشت‎, «Зартошт»; древнегреческая — Ζωροάστρης, «Зороа́стрэс»), полученном им от Бога — Ахура Мазды.  В основе учения Заратуштры — свободный нравственный выбор человеком благих мыслей, благих слов и благих деяний.

    Новый Заратустра – возрождённый Духом Святым Абсолютом Света. Что такое Святой Дух? Это прежде всего энергия в виде мужского и женского начала, то есть энергия ян и инь – это есть энергия Духа и энергия Души. Промежуточной энергией Является энергия Любви, которая написана на материи Сердец. Она вырабатывается в процессе жизненного опыта, которую должна приобрести Душа, если Душа приобрела энергию ЛЮБВИ, ТО ОНА СТАНОВИТСЯ СВЕТЛОЙ, КАК ЗВЁЗДОЧКА НА НЕБЕ. Весь процесс жизнеобмена произходит на эфирном уровне физикохимических процессов, протекающих в человеческом строения Души Человека. Кожа человека есть та одежда или тот храм, который хранит в себе остальные духовно материальные тонкие оболочки строения Души человека.

    1-й принцип – физическое тело;

    2-й принцип – эфирное тело; разпад на 3-й день

    3-й принцип – астральное тело, тело желаний; разпад на 9-й день

    4-й принцип – ментальное тело, тело мыслей; разпад на 40-й день.

    5-й принцип – самосознание человека, Манас; освобождённая  душа от воплощения.

    6-й принцип – чувство, знание, интуиция, Буддхи;

    7-й принцип – частица вечной жизненной силы, разлитой во всем Космосе, Атма.

    Первые 4 оболочки называются низшими. Это смертные оболочки, в каждом воплощении они даются заново. В момент смерти человек покидает своё физическое тело, а эфирное тело распадается вскоре после этого. Затем в Астральном мире человек пребывает в астральном теле. Но в дальнейшем, когда человек поднимается в более высокую сферу, то есть в Ментальный мир, он освобождается от астрального тела, и оно распадается. А при переходе человека в Огненный мир распадается и ментальная оболочка.

    Астральное и ментальное тело определяют нашу личность, или малое «я». В Учении Живой Этики есть такие термины, как «личность» и «Индивидуальность» (однако они не соответствуют тем терминам, которые приняты в психологии – поэтому обратите на них внимание, чтобы не возникло путаницы).

    Самосознание (5-й принцип) подвижно, оно может быть перенесено в любую из оболочек. Например, если человек занят изнурительной физической работой или спортом, или если он испытывает физические страдания, то в это время он ощущает себя прежде всего как физическое тело.

    Если человек поглощен своими эмоциями, он переносит своё сознание в астральное тело. При этом переживания, огорчения и радости захватывают человека настолько, что он теряет способность логически мыслить, решать интеллектуальные задачи (ослабевает 4-й принцип, или ментальное тело).

    Если человек усиленно занят интеллектуальной работой, то его самосознание переносится в ментальное тело. При этом человек не замечает ни голода, ни холода – ощущения физического тела притупляются. Эмоции также значительно ослабевают.

    Но если самосознание (5-й принцип) поднимается выше и соединяется с Высшей Дуадой (6-м и 7-м принципами) – то Дуада становится Высшей Триадой. Это и есть наше Высшее «Я», наша безсмертная Индивидуальность. В Учении Живой Этики сказано, что носителем 6-го принципа является сердце. Именно поэтому голос совести и интуиции мы ощущаем в сердце. Именно сердце подсказывает нам путь к Истине. Учение Живой Этики называет будущую Светлую Эпоху также и Эпохой Сердца.  

        

     



     


    Чакры - энергетические центры

    Чакра 1 Муладхара – красный

    Чакра 2 Свадхистана - оранжевый.

    Чакра 3 Манипура - желтый.

    Чакра 4 Анахата - зеленый.

    Чакра 5 Вишудха - голубой.

    Чакра 6 Аджна - синий.

    Чакра 7 Сахасрара - фиолетовый

    Форма тела человека имеет 7 степеней материи. Эти 7 субстанций различны по плотности и вибрации. Наше тело образовано из 3-х состояний вещества: плотного, жидкого и газообразного.

    В едином человеческом существе сливаются душа и тело. Душа - высшее начало, сообщает жизнь телу, одухотворяет его. Тело - экзамен для человека. Тело дает возможность душе проявлять себя, расти, совершенствоваться, помогать дpyгим людям. Если этого нет - тело отягощает душу: передаёт ей плотские страсти и проистекающее от них болезни.

    Точным дубликатом физического тела является эфирный двойник (имеется у каждого человека).

    Эфирный двойник - это образец, по которому построена физическая форма человека, это энергия заряжающая физическую форму жизненной энергией. В эфирном двойнике находятся психические центры - "чакры". На санскрите термин "чакра" означает - энергетическое колесо, силовой круговорот.

    Эфирный двойник постоянно впитывает из космоса энергию через вращающиеся чакры и передает эту силу физическому телу.

    Бог творит человека из 8 частей:

    от земли - тело;

    от камня - кости;

    от моря - кровь;

    от облака - мысли;

    от света - цвет;

    от ветра - дыхание;

    от огня - тепло;

    от солнца - глаза. Так говорится в древних манускриптах.

    Чакры являются основными точками контакта между эфирным и физическим телами, или проводниками, через которые мы питаемся солнечными и праническими силами вселенной.

    Чакры, в понимании индейцев "преобразователи жизненной энергии".

    В настоящее время известно значение 7-ми чакр, однако, с наступлением следующей степени духовного возрождения человечества рacкpoются и начнут развиваться ещё 5 дополнительных чакр. Развитие всех возможностей микрокосмоса, или человека, сопряжено частично с развитием 12 чакр, на которые влияют планеты солнечной системы.

    Чакры открываются постепенно, начиная с самый нижней, в течение созревания человека. Одни люди развиваются быстрее, другие - медленнее, и чакры тоже открываются у различных людей в разном возрасте (но приблизительно к 34 годам они обычно открываются).

    7 чакр последовательно расположенные в эфирном двойнике, распределяют в позвоночнике жизненную энергию через железы внутренней секреции и управляют кровообращением человека.

                 В древности и в раннем средневековье зороастризм был распространен преимущественно на территории Большого Ирана.

    Зороастризм содержит как монотеистические, так и дуалистические черты[3]. Зороастризм никогда не проповедовал явный монотеизм, подобно авраамическим религиям, являясь на деле весьма своеобразной попыткой унификации политеистической религии под культом единого верховного Бога[источник не указан 280 дней].

    К настоящему времени зороастризм в основном вытеснен исламом, небольшие общины сохранились в Иране и Индии, есть последователи в западных странах и странах бывшего СССР

    Религия Заратуштры зародилась в Иране и проповедовалась пророком Заратуштрой (греч. Зороастр), жившим примерно три тысячи пятьсот лет назад (около 1500 г. до н. э.)

    В течение более чем тысячи лет с 550 г. до н. э. до 651 г. н. э. эта религия имела статус государственной в трёх могущественных иранских империях – Ахеменидской, Парфянской и Сасанидской.

    Заратуштрийцы в настоящее время проживают в различных частях мира, их общее количество составляет приблизительно 130 000 человек – что очень мало для религиозного сообщества.

                                   Пророк Заратуштра.   Рождение Ашо Заратуштры

    Пророк – человек, получивший откровение от Бога, призванный вести людей правильным путём.

    Основателем нашей религии был пророк Заратуштра (Заратустра, Зардушт) известный грекам как Зороастр.

    Его последователи добавляют к его имени прилагательное Ашо (праведный) для выражения уважения и почтения.

    Слово «Заратуштра» буквально переводится как «владеющий верблюдами», или, в переносном смысле, как «золотой свет».

    Ашо Заратуштра родился в древнем Иране, как предполагается, к северо-востоку от Аральского моря на территории современных Казахстана и Таджикистана. Он получил своё первое откровение в возрасте 30-ти лет, в годы правления царя Виштаспы (Гуштаспы) в Древнем Иране. Согласно традиции, Ашо Заратуштра много лет странствовал в поисках Правды, но безуспешно. Считается, что на 42-ом году жизни он обратил в веру царя Виштаспу и царицу Хутаошу, после чего его религия стала государственной религией страны.

                  Заратуштрийское учение и этика    Единобожие

     Основой религии Заратуштры является признание единого высшего Творца, что следует из Гат – божественных гимнов пророка Заратуштры. Вера даёт человеку выбор почитать единый вечный источник знания и света.

     Ахура Мазда – Господь Мудрый.  Заратуштрийцы признают существование только одного Бога Ахура Мазды (пехл. Ормазд, фарси и гудж. Ормуз).

    Ахура Мазда, как полагают, является Творцом семи благих сущностей и источник всего благого в мире.

    «Ахура» означает «Господь», а «Мазда» – Мудрый. Своё почитание Господа заратуштрийцы выражают в мыслях, словах и делах.

    В древнем Иране, когда люди молились многим богам и богиням, но пророк Заратуштра показал превосходство Всеведающего, Вечного Создателя Благих Творений – Ахура Мазды, Мудрого Господа, являющегося Совершенным – Мудрым, Благим и Единственным.

     Превосходство Ахура Мазды.  Превосходство Ахура Мазды безспорно, однако помимо Мудрого Господа существует группа из его шести творений, также достойных хвалы и почитания, известная как Амеша Спента (Безсмертные Святые) и возглавляемая Ахура Маздой. Амеша Спента часто пытались сравнивать с христианскими ангелами, что неверно с точки зрения религии Заратуштры, представляющей собой монотеизм, выражающийся в вере в Высшего Всеведающего Творца и его помощников – Безсмертных Святых.

     Борьба между Спента Майнью и Ангра Майнью. Заратуштра говорил, что изначально существовали два духа, а именно – Спента Майнью, (Святой Дух Ахура Мазды) и его Враг (Ангра Майнью, Злой Дух):

    Да, существуют два изначальных духа, близнецы, которые известны борьбой (между собой). В мысли, слове и действии их два: лучший и дурной..., когда эти два духа сошлись в начале, они создали жизнь и не-жизнь (смерть), и как в конце времен наихудшее существование будет у лживых, но Наилучший Помысел для праведного... (Ясна 30 3.4).

    Понятие «близнецов» подразумевает не общее происхождение, а полное противопоставление двух совершенно различных сущностей.

     Цель Творения. Согласно пехлевийскому Бундахишну Ормазд благодаря своему всеведению создал семь сущностей, чтобы в Конце Времён победить злого духа и его легионы. Время перестанет существовать, как только зло будет побеждено благодаря усилиям Человека. Ахриман, злой дух, несущий смерть является паразитом на благих творениях Ормазда, дающего жизнь. Зло никогда не может быть порождено добром, так же, как темнота никогда не может исходить от света, но может быть побеждена светом; зло является отрицанием добра и изначально противопоставлено ему в мире. Зло не является субстанцией, поскольку если бы было так, оно бы было неразрушимым.

     Добро и зло.  Добро и зло – противоположные сущности в физическом и духовном мирах. Они не должны восприниматься только как проявления человеческого мышления, поскольку человеческое мышление не может создавать или разрушать жизнь и способно меняться в каждом человеке. Эти сущности неосязаемы, их природы определены и неизменны:

    Из этих двух духов лживый возжелал творить наихудшее. (Но) Святейший Дух ...выбрал правду... (Ясна 30.5).

      Очевидно, что нет причин ограничивать понятие «духа» сферой мышления, по крайней мере на теологическом уровне понимания, исходя из слов Ашо Заратуштры. Зло, конечно, имеет ограниченную власть в физическом и духовном мирах, и Человек, прекраснейшее творение Ормазда, должен сражаться с причиняемым им несчастьем с помощью нравственной просветленности, исходящей от Ормазда.

     Ормазд и зло.  В 9-ом в. н. э. Мардан Фаррох разработал теологическую концепцию заратуштрийцев, провозгласив, что Ормазд – Господь Мудрый – не может быть источником зла, и не может быть ответственным за злодеяния и несчастья в мире, иначе Он не был бы совершенным Творцом. Мардан Фаррох утверждал, что все несовершенство и зло в мире исходят не от Ормазда. Ормазд является Творцом всего благого и не может совершать зло. Таким образом, «Бог», который одновременно и Творец и Злодей, является непредсказуемым неразумным существом, и в рамках учения религии Заратуштры недостоин почитания и не может считаться Богом. Позиция Мардана Фарроха была предельно ясна:Добро не может быть порождено злом, зло не может быть порождено Добром.

    Здесь проявляется основная черта учения Заратуштры о двойственности, единственно точно объясняющей происхождение добра и зла. Фаррох Мардан также осветил коренные различия между этими двумя сущностями и подчеркнул абсолютное превосходство Ормазда. Этот постулат разительно отличается от «традиционного» трансцендентального монотеизма, где непостижимый Бог является причиной добра и зла в мире и понять, объяснить его действия человек не может.

     Страдания и Смерть.  Тот же автор в трактате Шканд Гуманиг Визар пишет: «Страдания и смерть, разрушающие тело, исходят не от Творца, творящего благо. Мудрый Творец не сожалеет и не раскаивается в том, что Он сделал, и никогда не разрушает свои творения, поскольку Он мудр и всезнающ. Это все деяния того, чье знание лживо, чей разум несовершенен и кто неосведомлен о конце мира, знающие же и мудрые не совершают деяния без причины». (Shkand Gumanig Wizar, гл. VIII, ст. 64-69 перевод R. C. Zaehner, The Teachings of the Magi, с. 62-63).

     Всеведение или всемогущество?  Смысл процитированного отрывка состоит в том, что смерть, отрицание жизни исходят не от Творца Ормазда, а от злого духа – Ахримана. Разрушение и смерть продолжают сокрушать мир, и, казалось бы, зло сильнее Ормазда, ведь если бы Он был всемогущим 

    то Он должен был бы быть в состоянии препятствовать разрушению и смерти Своих творений. Нигде в гимнах Ашо Заратуштры не говорится, что Ахура Мазда всемогущ: он говорит о Нём как о Всезнающем (Ясна 43.6, 45.3/4). Власть Ахура Мазды является несомненно могущественной (Ясна 43.3, 51.2), но мощь Его во Всеведении, проявляющемся через Мудрость и Знание. Значит ли это, что силы зла сильнее Ахура Мазды в физическом и духовном мире? Нет, ведь жизнь продолжается после физической смерти, страдания и несчастья прекратят существовать, землетрясения, бури, засуха и другие бедствия исчезнут. Мощь и воля Ормазда над хитростями и злодеяниями злого духа через Его всеведение подтвердит себя в конечном итоге. Ормазд – единственный победитель в борьбе с силами тьмы, которые никогда не смогут быть сильнее или равняться по мощи Свету. Долг заратуштрийцев выбрать единственный путь активной борьбы за лучшее будущее, выбрать жизнь, которая сама является благом, дарованным всеведущим Ормаздом, а не слепо полагаться на «всемогущество Бога».

     Выбор Правильного Пути.  Заратуштра учил, что Ахура Мазду может быть постигнут и воспринят через Благой Помысел (авест. Воху Мана) и познание истины (авест. Аша). Заратуштрийцы, избравшие эти божественные качества, пронизывающего каждую мысль, слово и дело, придерживаются единственно правильного пути в жизни.

    Самостоятельный выбор благого пути – единственный способ личного спасения в этом и загробном мире: «что посеешь, то и пожнёшь». Праведная душа обретёт гармонию и мир, тогда как злая душа, избравшая несправедливость, обречена на страшные мучения.

     Добро и Зло.  В Гатах, гимнах пророка, Ашо Заратуштра учит о двойственности мира, представленной Благиим Духом (авест. Спента Маинью) и Злым Духом (авест. Ангра Маинью) (Ясна 45.2):

    Да, я провозглашу о двух изначальных духах бытия, из которых Святой так сказал тому, который злой: "Ни наши помыслы, ни учения, ни воли, ни предпочтения, ни слова, ни деяния, ни веры, ни души не придут к согласию!

    Зло в учении Заратуштры представляет собой осквернение благих творений. Это осквернение не может исходить от Ахура Мазды – Совершенного, а является отрицанием всего, что свойственно благим творениям.

       Как сказано в гимнах пророка, человек имеет право на выбор пути, по которому он будет следовать в жизни. Учение пророка не заключается в терминах «можно» или «нельзя», в нём отсутствуют предписания. Смысл учения Заратуштры в том, что человек имеет право выбирать следование по пути благих мыслей, благих слов и благих дел ради полноценной и гармоничной жизни.

     

    Согласно Заратуштре, Ахура Мазда не принимает решение за человека и поэтому не ответственен за чьи бы то ни было ошибки. Ахура Мазда дал всем людям возможность самим делать правильный выбор через познание Амеша Спента – Бессмертных Святых, созданных Ахура Маздой.

     Амеша Спента – Безсмертные Святые

    Амеша Спента – семь божественных сущностей, каждая из которых выполняет две функции. Они формируют этическую основу религии и опекают семь творений: небо, воду, землю, растения, животных, людей и огонь.

    Почитая эти семь творений, человек поддерживает связь с природой и учится быть ответственным за сохранение равновесия между каждым из семи творений Ормазда. Это то, что обычно называют термином экология. Поддержание гармонии этих семи творений является главным религиозным долгом каждого заратуштрийца.

    Долг каждого заратуштрийца познать изначальную природу семи Безсмертных Святых. Каждому человеку необходима Мудрость (от Ормазда), чтобы ведать о Благом Помысле (Бахман). Благой Помысел – величайший дар Ормазда человеку, поскольку это способность чувствовать и понимать Наилучшую Правду (Ордибехешт). Соединение Мудрости с Благим Помыслом и Правдой даёт Власть (Шахривар), необходимую для того, чтобы развиваться и рассудительно действовать. Праведные деяния характеризуются Преданностью (Аспандармат), Совершенством (Хордад) и Бессмертием (Амордад). Они призваны к тому, чтобы каждая мысль, каждое слово и каждое дело были направлены на преумножение и созидание через борьбу со всеми формами зла – разрушением, чрезмерностью и т. д.

    Каждому из семи Безсмертных Святых посвящены первые семь дней каждого месяца заратуштрийского календаря.

    Понимание сущности Амеша Спента является одним из первых шагов в изучении жизненных устоев заратуштрийцев.

     Амеша Спента: Ормазд

    Значение: Господь Мудрый

    Роль: Создатель и защитник Человека – Духа Ахура Мазды

    Покровительство: Человек

    Очередность создания: 6-ой

    Предназначение: Распознавать сущность Мудрости

    Посвященный день и месяц: 1-й день 10-го месяца

     

    Амеша Спента: Бахман

    Значение: Благой Помысел

    Роль: Дает возможность постигать знание, чтобы сделать правильный выбор

    Покровительство: Рогатый скот

    Очередность создания: 5-ый

    Предназначение: Воспринимать, думать и применять истинное знание

    Посвященный день и месяц: 2-й день 11-го месяца

     

    Амеша Спента: Ордибехешт

    Значение: Правда

    Роль: Помогает следовать правильным путем и при этом наделяет познаниями

    Покровительство: Огонь

    Очередность создания: 7-ой

    Предназначение: Насаждать правду и счастье в мире

    Посвященный день и месяц: 3-ий день 2-го месяца

     

    Амеша Спента: Шахревар

    Значение: Власть желанная

    Роль: Независимость и уверенность силу суждения

    Покровительство: Небо

    Очередность создания: 1-ый

    Предназначение: Развивать достойной власти и вершение правосудия в мире

    Посвященный день и месяц: 4-ий день 8-го месяца

     

    Амеша Спента: Аспандармат

    Значение: Святое Благочестие/Преданность

    Роль: Набожность

    Покровительство: Земля

    Очередность создания: 3-ий

    Предназначение: Развивать заботу о мире

    Посвященный день и месяц: 5-ий день 12-го месяца

     

    Амеша Спента: Хордад

    Значение: Совершенство

    Роль: Отражает совершенствование и приведение мира к целостности Ахура Маздой

    Покровительство: Вода

    Очередность создания: 2-ой

    Предназначение: Стремление к успеху

    Посвященный день и месяц: 5-ой день 3-го месяца

     

    Амеша Спента: Амордад

    Значение: Бессмертие

    Роль: Дарует бессмертие семи творениям Мазды

    Покровительство: Растения

    Очередность создания: 4-ый

    Предназначение: Стремление к достижению Совершенного Мира Мазды

    Посвященный день и месяц: 7-ой день 5-го месяца

     

    Принцип Аша.  Путь Истины (авест. Аша) – путь, ведущий от заратуштрийца к Ахура Мазде. Человек, избравший этот путь называется ашаван – последователь Аша. Понятие Аша на гуджарати включает в себя четыре значения:

    Аша на физическом уровне – Порядок во Вселенной.

    Аша на психологическом уровне – Правда как воспринимают ее люди.

    Аша на духовном уровне – это выражение Праведности – когда Порядок и Правда дают понимание того, что является Правильным, и поэтому каждый может познать суть вещей.

    Аша на божественном уровне отражает гармонию во Вселенной, когда все созданное Ахура Маздой находится в равновесии друг с другом и Человек, самое прекрасное создание Бога, сознаёт, что так должно быть

    Если Вы следуете путём Аша, то тем самым отвергаете Ложь, противостоящую Правде. Предназначение заратуштрийца – быть ашаваном, покровителем Правды; следование Аше приведёт к преображению Мира в состояние Совершенства согласно желанию Ахура Мазды, известное как «Сотворение Чуда» (авест. Фрашо керети).

    Аша также представляет собой закон прогресса, движения и гармонии, управляющий всем, что является благим и полезным во Вселенной. Сегодня заратуштрийцы добавляют приставку Ашо к имени пророка Заратуштры, данную ему за то, что он был самым праведным человеком, известным иранцам.

     Три Божественных Принципа.  Заратуштриец постигает смысл и предназначение каждого из Амеша Спента с помощью добровольного и ответственного выбора, проявленного через мысли, слова и деяния.

    Религия Ашо Заратуштры основана на тройном принципе Благих Помыслов, Благих Слов и Благих Дел – Хумата, Хухта, Хварешта.

    Хумата означает Благие Помыслы – если заратуштрийца посещают Благие Помыслы, то соответственно, он будет говорить только Благие Слова – Хухта, которые в свою очередь приводят к Благим Делам – Хварешта. Мысли порождают слова, слова предшествуют делам – все они последовательно проистекают одно за другим и зависят лишь от свободного выбора заратуштрийца, который должен противостоять злым умыслам, злословию и злодеянию благодаря дуалистическому учению пророка, противопоставляя им благие помыслы, слова и дела. Когда душа предстанет перед Судом на четвёртое утро после смерти, если среди сотворенного ею больше Благого, то она направляется вгародман – Рай, или если же душа является злой, то она низвергается в дузухт – ад.

     Концепция служения Человечеству.  Заратуштрийское учение требует, чтобы её последователи помнили о благосостоянии всех людей. Милосердие является главным идеалом заратуштрийца, и поэтому преумножение богатства должно быть направлено на то, чтобы улучшить мир, чтобы создать гармонию в физическом и духовном мирах.

    Заратуштриец должен вести активный образ жизни, быть честным и трудолюбивым, чтобы благодаря надлежащим усилиям создавать достаточно богатств и совместно их использовать. Заратуштриец должен обрести радости телесного мира, благодаря чему будет возможно обрести духовное счастье, а не наоборот.

     Цель жизни заратуштрийца.  Заратуштриец должен учиться быть счастливым, быть в мире с собой, и делать других счастливыми. «Ushta ahmai, yahmai, ushta kahmaichit ...» (Ясна 43.1). Счастье подразумевает состояние удовлетворенности. Высшее счастье – испытывать удовольствие, давая счастье другим без расчёта на воздаяние. Чем больше каждый даёт, тем больше благословений Ахура Мазды и в телесном и духовном мире он получает.

    Акт наделения представляет собой некий как осязаемый, так и неосязаемый дар от себя другому человеку или объекту. Человек создаёт поток энергии, идущий изнутри во вне, создающий своего рода духовный вакуум внутри себя, который заполняется божественным. Как сказано в Динкарде, Вы делаете один шаг к Ахура Мазде, Он сделает 1000 шагов к Вам.

    Заратуштриец должен заботиться о семи созданиях Ахура Мазды и следовать семи этическим принципам, обозначенным в таблице Амеша Спента. Следуя им, каждый будет думать, говорить и действовать так, чтобы уничтожить Зло в мире, что приведёт его к состоянию мира и гармонии. Достигший этого становится 

    ашаваном, проводником Правды.  Цель жизни состоит в том, чтобы утверждать гармонию, делая других счастливыми, побеждая Ложь и стремясь уничтожить все проявления неустойчивости и несчастья в мире.

       Пять основных изначальных составляющих Человека.  Согласно Великому Бундахишну (Сотворению основы), Человек включает в себя:

     Тело (Тану)

     Дыхание Жизни (Уштана)

     Душа (Урван)

     Прообраз (Керпа)

     Дух-хранитель (Фраваши)

     Тело. В Великом Бундахишне (В. Бундахишн, 14.9) сказано, что тело представляет собой плоть и было создано после души (урван), которая управляет телом. Тело уподобляется Вселенной, где кожа символизирует небо, плоть – землю, кости – горы, вены – реки, кровь – океан, волосы – растения и дыханию – ветер.

    Эта сравнение важно, поскольку объясняет, что человек должен заботиться о мире также, как о своём теле. Сегодня это назваютэкологией. Таким образом, заратуштриец заботится не только о прибежище души, т. е. теле, которое подобно храму Ормазда, но и о других созданиях, которые окружают этот «храм» или тело, созданное Богом.

    Дыхание Жизни даётся человеку, чтобы поддерживать жизнь в теле. Оно даётся Ормаздом и уподобляется ветру. Когда дыхание или «дух» оставляет тело, человек умирает. Смерть – одно из проявлений Зла, приводящее к полному разделению телесного и духовного миров в человеке.

    Душа (урван) является источником добрых и злых мыслей, слов и дел, творимых человеком. Душа ответственна за свободный выбор, сделанный человеком в каждой мысли, слове и действии. Она предстанет перед Судом на рассвете четвёртого утра после смерти, после чего направляется в Рай или Ад в зависимости от своей земной жизни. 

    Три части души. Дух Любви, Святой Дух Абсолют Света, Душа Жизни. Дух Любви защищает Святым Духом Абсолютом Света Душу Жизни.  Дух Жизни, Святый Дух Абсолюта Света, Душа Любви.  Дух Любви сражается Святым Духом Абсолюта Света за Душу Любви.

    Когда дух сражается за душу без любви – есть сатанизм.  

    Огонь ЛЮБВИ - костёр души или 8-я Печать зороастризма.  

      

    Душа направляет Благие Помыслы, которые устремляются к мудрости, знанию, интеллекту. Над ними находится совесть, которая отражает намерения души, её каждой мысли, слова и дела.  

    Мудрость – это способность постигать всё, что происходит в пределах и вне пределов времени.

    Мышление – это взвешивание и сопоставление душой всех последствий для принятия решения.

    Разум дает способность думать и постигать рациональным способом.

    Интеллект – это способность приобретать и применять полученные знания.

    Воля даёт возможность совершить выбор в мысли, слове и деле. Желание, которое проявлется согласно с Ахура Маздой, и ведёт по пути Аша.

    Совесть – это врождённый проводник желания Мазды для души, выбирающей добро. Однако, именно душа делает окончательный выбор.

     Прообраз – Керпа.  Керпа – Оболочка, окружающая тело человека, и ее источник связан с Бесконечным Светом, который является обителью Ормазда, Господа Мудрого. Керпу человека иногда понимают как ауру, поскольку она отражает внутреннее психологическое состояние человека.

    Фраваши – Дух-хранитель человека, который всегда остаётся благим и потому неоскверненным. Фраваши человека существует от начала времени, и продолжает существовать после его смерти. Ормазд благодаря блеску и славе фраваши установил семь телесных сущностей во Вселенной.

    Каждый заратуштриец обладает фраваши, который наблюдает за его жизнью. Он не вмешивается в процесс принятия человеком решений и поэтому фраваши никогда не судится на «Мосте Разделения», после смерти человека.

    Фраваши живых сильнее, чем мёртвых и поэтому мысли, слова и деяния человека более важны в этом мире, чем в духовном царстве. (Яшт. XIII, v.17).

    Фраваши дают блага, здоровье и благосостояние тем заратуштрийцам, кто поминает их в молитвах – «ashaunam vanguhish surao spentao fravashyo yazamaide»-, «Благие могучие святые фраваши праведных мы почитаем». (Яшт 13, 70). Стилизованное изображениеФравахара появляется сначала на каменных стелах царя Дария Ахеменида и Ксеркса, в Тахт-е Джамшид (Персеполь) приблизительно в 6 в. до н. э. Фравахар расположен над царём и его свитой а также выше священного огня, которому поклоняется монарх.

     Смерть и будущая жизнь.  Вопреки распространённому мнению, смерть и отрицание жизни в религии Заратуштры исходят от сил Зла, исконная природа которого направлена на разрушение и уничтожение творений Ормазда.

    Смерть наступаеть, когда дыхание жизни (уштана) оставляет тело и Злой Дух «поражает жизнь праведного человека смертельным ударом, который отделяет душу от тела».

    Смерть, является временным триумфом Злого Духа – Ахримана. Ашо Заратуштра был единственным пророком в мире, который провозгласил, что Бог Создающий не может стремиться разрушить свои собственные творения. В Гатах Заратуштра говорил (Ясна 51.10):

    Да, тот, кто убивает нас, о Мудрый, отличается от нас. Он происходит от творца лжи и пагубен для тех, кто существует.

    Из этого следует, что Ормазд – Создатель Жизни и Совершенства в мире, и Он не может быть ответственным за смерть и разрушения. Если «бог» способен и к созиданию, и к разрушению, то следовательно, такой бог несовершенен и ответственен за зло в мире, что делает его равным Злу. Очевидно, что заратуштриец может почитать только Совершеннного и Творящего Добро, Того, Кто Совершенен Всегда. Поэтому Богом является только Ормазд – Совершенная Сущность, и только Он достоен почитания согласно учению Заратуштры.

    Как следует из учения Заратуштры, любое явление, основанное на неравенстве, бедности, хаосе, болезни, страданиях, разрушениях и смерти, не может быть созданием Ормазда, а является порождением того, кто изначально враждебен Совершенному – Злого духа, Ахримана, который является антиподом Ормазду и Благому.

     Последний Суд: Рай и Ад.  Человек считается мёртвым, когда дыхание жизни оставляет тело. Однажды умерев, душа покидает тело для того, чтобы странствовать в духовном мире. Сказано, что после смерти душа полна робости и страха в преддверии нового неведомого мира. Согласно заратуштрийской традиции, на вторую ночь после смерти перед душой проносятся все её деяния в телесном мире. На рассвете четвёртого утра после смерти, душа, сопровождаемая своей даэной (совестью), подвергается суду на «Мосту Разделения» (Чинвато Перету), где взвешиваются все её деяния. Если в совокупности мыслей, слов и дел преобладают благие мысли, благие слова и благие дела, то душа направляется в Рай; если же первесят дурные мысли, слова и дела, то душа низвергается в Ад.

    По заратуштрийскому учению каждый человек может быть уверен в справедливом правосудии в духовном мире. Ничто не может простить душу за ее дурные мысли, слова и дела. Смысл в том, что Ахура Мазда не прощает зло, ибо если бы Он прощал его, он бы потворствовал злу, прощая одно и не прощая другое.

    Существует пророчество, что в конце времён зло будет искоренено, когда у всех людей будут только благие помыслы, слова и дела.

    Полагается, что Ормазд ниспошлёт спасителя, известного как Саошьянт, приблизительно за 57 лет до конца времён. Он появится в мире и завершит победу Добра, после чего Ахриман будет разбит навсегда. Таким образом, время, как мы его понимаем, прекратит существовать. Свершится Последний Суд, солнце будет в зените, и когда все души пройдут сквозь аллегорическую реку расплавленного металла, зло будет уничтожено навсегда. После этого души воссоединятся с их совершенными телами, в телесном и духовном мирах. Свершится «Сотворение Чуда» (Фрашокерети), и с прекращением времени старение и смерть исчезнут. Время представляется скорее линейным, нежели циклическим, имея начало и определенный конец, согласно заратуштрийской концепции Мироздания – Бундахишну.

    Цель существования человечества состоит в том, чтобы приближать состояние полного совершенства, когда действительно «... создания станут бессмертными...» (Яшт.19.90) Оно наступит и в телесном, и в духовном мирах. Индивидуальность человека сохранится, но каждый вместе со всеми будет являть собой чистое творение Ормазда – Господа Мудрого.

     Заратуштрийское учение и концепция реинкарнации.  Вопреки распространённому мнению не существует никаких указаний, связанных с теорией перевоплощения. В учении Заратуштры людям в духовном мире дана гарантия на справедливый суд над душой после смерти за её поступки при жизни. Душа в физическом мире воплощается только один раз.

    Последователи теории перевоплощения, полагают что все несчастья в этом мире – результат предыдущей жизни. Кто-то рождается богатым, кто-то – бедным, кто-то рождается здоровым, кто-то – больным или искалеченным, и это всё потому что их «бог» предопределил им это как награду или наказание за его предыдущие жизни. Этот «бог» очень странный и жестокий, если он наказывает свои создания таким произвольным и беспощадным способом, причиняя несчастье, страдания и, в конечном счёте, смерть конкретному созданию за преступления, которые он лично не совершил, и якобы совершённые им в предыдущей жизни. Также трудно сказать, кем был в прошлой жизни некий человек, если он родился бедняком, потом стал личностью с мировой известностью, а затем умер самым трагичным образом.

    Согласно учению Заратуштры, неравенство в телесном мире, не предопределено Богом, а являются результатом нападения Зла на мир. Зло порождает все конфликты, оскверняя когда-то совершенный мир и одно из семи творений – Хордад (Совершенство).

    Из всего этого следует, что теория перевоплощения никоим образом не совместима с пророчеством Заратуштры о воскресении, когда душа навсегда воссоединится со своим физическим телом в совершенном состоянии. Перевоплощение, с другой стороны, подразумевает наличие одной души, переселяющейся во множество различных физических тел, каждое из которых проживает собственную жизнь, тогда как по определению воскресение может только произойти лишь один раз, той же самой души с тем же самым физическим телом.

    Кроме того, неизвестно, по каким критериям судить, достойна ли душа жизни на небесах или низвержения в физический мир за её прошлые преступления! Самый чёткий аргумент против теории перевоплощения в учении Заратуштры содержится в Джамасп Намаг: «В этот мир невозможно вернуться ещё раз, даже для того чтобы творить добродетель» (Персидские риваяты, Ervad B. N. Dhabhar, p. 485).

    Известный учёный, Дж. Е. Санджан заметил: «... само собой разумеется, что вера в реинкарнацию абсолютно несовместима с традиционным зороастризмом, и поэтому можно без преувеличения сказать, что тот, который верит в перевоплощение, не может быть последователем Заратуштры...» (Догма Перевоплощения, p. 124). 

     

    Я буду демоном и адом,

    Я буду фурией и бесом,                                                 

    Я буду ангелом небес,

    Посланником страны чудес.

     

    Я есть великий укротитель,

    Я есть буян и есть мыслитель,

    Я есть любовь сама из света,

    Я мысль, как меч перо поэта.

     

    Я весь из пламени и света,

    Я мысль великого поэта,

    Посланник вечности небес, 

    И в небесах я есть не бес.

     

    Знаки звёзд вели меня в процессе жизни,

    Ахура Мазде верен в этой жизни,

    Я слово клятвы дал Ему,

    И правдой света освящаю тьму. 

     

    И сам я весь в трудах почёта,

    Ведь труд не есть сама работа,

    В работе трудиться лишь раб,

    Который светом жизни сам не рад.

     

    Он тьму считает миром света,

    где капитал злотой телец при этом,

    и золото того тельца,

    на свет я вывел подлеца.

     

    Я Затустра в мире света,

    я вас люблю любовью света,

    я мудростью даю наказ,

    Ахура Мазда любит вас.

     

    Вы дети мира славы Абсолюта Света,

    и Святый Дух вас воскресает в свете,

    здесь вечность света есть любовь,

    злотую тьму прогонит проч.

     

    Здесь Святый Дух всем миром правит,

    и Святый Дух здесь каждый славит,

    ведь Святый Дух Господь Святой,

    и в жизни Он всегда с тобой.

     

    Ты не хули его напрасно,

    когда хулишь вся жизнь несчастна,

    и в сердце темнота горой,

    ты не в блаженстве – весь чужой.

     

    И в сердце темнота беса сИльна,

    ехидна вся встречает вас умильно,

    вы дети сатаны блудницы,

    вся ненависть сама не птица.

     

    Вы песен не поёте в свете,

    козлом вы скачите в привете,

    в сердцах нет мудрости у вас,

    всю совесть продали вы свиной пятак.

     

    У Ахура Мазды не имеете успех,

    За это ОН накажет всех,

    Коль не послушаетесь вы его,

    по роже схлопочите вы  от НЕГО.

     

    Слова я Божье передал приветом,

    За думкой думою ОН ждёт ответа,

    Иду на ВЫ сказал Он ВАМ,

    А ты еврей подумай сам.

     

    Я кость во рту, я соль на ранах,

    Ахура Мазда правит с МАМОЙ,

    А мама Богородица Сама,

    О, можно здесь сойти с ума.


    О – здесь кольцо Любви Святое,

    И не лежит оно в покое,

    Любовь и Мудрость всем в Мире правят,

    И Совесть не выкинута ВСЯ из правил. 

     11.08.16.  

     Ты всегда убегаешь от той, которая тебя любит, но всегда будешь прибегать к ней вечной, без которой ты жить не можешь, ибо вы связаны одной нитью – нитью ЛЮБВИ, и это твоя мечта. 

     Праведность – это славянское Веды, зовущие и ведущие в веках.

    Прости прощением прости,

    Храни в хранилище души,

    И дай в ответ Любовь Святую,

    Где светит зарева любви.

     

    Звёздное будущее всего человечества, есть свет звезды души человека. Звезда души Человека есть ЛЮБОВЬ, потому как горит она небесным огнём в ауре каждого Человека.   

    Совершенство человека зависит от его совершенной ЛЮБВИ.

     На свете много чудесных вёсен,что дарят праздники души,

    Когда ЛЮБОВЬ объятья открывает, на крыльях мы летим любви.

    Мысль сказанная тобой, всегда остаётся с тобою, но чувство вечности не каждый может ощутить. 

      Не влачи своё жалкое существование, а будь Богом в Жизни.

    Бог – большое общество государей. Государь – гражданское общество сударей. Сударь – суд ариев, суд ар – мера площади, каким судом ты судишь, таким судом и тебя будут судить. Сударь – свойство ума дарить, ибо это свойство присуще Духу Святому Абсолюту Света. Бог – есть Дух Святой Абсолют Света, побуждающий и развивающий умственные способности Человека к созидающему действию.  Даром получил, даром и отдай, не требуя ничего в замен.   

     

    Добро если оно истинно, никогда не будет злом, но когда зло приобретает истину, оно становится добром. Истина - есть ЛЮБОВЬ. Истинная Любовь всегда права.

     

    Нельзя вечно обманывать, ибо это есть яма, которою ты роешь сам себе.

    Не обладая мудростью, всегда попадёшь в просак.

    Знания – хорошо, а мудрость лучше.

    Не будь слюнтяем в жизни, а будь философом по жизни, ибо Мудрость, Совесть и Любовь всегда приобретаются своим опытом и знаниями на собственном горбу и шкуре.  

     Без борьбы нет Жизни, без труда нет знаний. Если ты хочешь победить себя и свои низменные инстинкты будь Воином Света Любви. 

    Если хочешь сделать добро делай, ничего не требуя в замен.

     Любовь не требует жертвы, но жертва требует любви.

     Жертвуя свою любовь, ты благославляешь саму Жизнь.  Жертва любви к человеку, не есть жертва Бога, но есть жертвенность святости Духа Абсолюта Света Любви

    Любовь и процветание, мудрость и правдивость, терпение и нравственность, совесть и мораль, духовность к духовности, вера и сострадание.

    Не думай о худом, ибо худое и ложь ведут к падению нравственности.

    Вера не всегда бывает оружием, но всегда есть щит.

    Уча учи учись уважая.

    Уважай уважение уважением уважаемого.

    Уважайся уважением уважния уважающегося.

    Тройственность Души. Дух Любви, Святой Дух Абсолюта Света, Душа Жизни. Дух Жизни, Святый Дух Абсолюта Света, Душа Любви.  Дух Любви сражается Святым Духом Абсолюта Света за Душу Любви.

    Когда дух сражается за душу без любви – есть сатанизм.  

    Новый  Заратустра - возрождённый Духом Святым Абсолютом Света Любви. 

    Русич славянин - Мессия. 

    Москва. 14. 09. 2016. 


                

     

      

    Истинный знак славянского Бога Велеса. Не употребляй чужих знаков в своей религии, ибо это принесёт несчастье. Чужие боги мстительны, и они всегда сумеют отомстить тогда, когда ты этого совсем не ждёшь.  

     

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 2 комментария , вы можете свернуть их
    Валерий Голубцов # написал комментарий 15 сентября 2016, 00:18
    Кто видит смысл Жизни, тот сам идёт со смыслом по Жизни. Не каждый видит смысл Жизни, но каждый разсуждает о смысле самой жизни.
    Новый Заратустра - русич славянин мессия.
    Михаил Наточиенко # написал комментарий 15 сентября 2016, 08:26
    Добро и зло - единое целое. Это реальный мир с разными оттенками. Не существует абсолютного добра и абсолютного зла. Иной раз зло подталкивает человека к раскрытию своих возможностей, на пути к Истине, к совершению Добра (эволюции). Рая и Ада нет, в нашем понимании мироздания. Есть лишь страдания от проснувшейся совести (если она конечно у человека имеется (пример Госдура). Думается после того как они "окочурятся", сразу попадут в пустоту, безмолвие, беспамятство). P/S: Правильно писать бессмертие (немного "напрягает"), хотя оставьте, как есть.
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 697 записей в блогах и 6512 комментариев.
    Зарегистрировалось 24 новых макспаркеров. Теперь нас 5024948.