ФотКа дня: на 500-рублевой купюре изображен аргентинский корабль

    Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
    Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.
    Валерий  Коротаев перепечатал из newizv.ru
    13 оценок, 4471 просмотр Обсудить (35)

     

    В ряду отечественных фейковых скреп появилась еще одна, и более чем заметная.

    Очередная информация об истинном происхождении российских скреп появилась в социальных сетях. Как известно, изображение Петра Великого на 500-рублевой купюре на фоне парусника означает вклад этого царя в строительство военного и торгового флота России. Правда, корабли этого флота строились по образцу западных. Но вот чтобы в русском флоте начала XVIII столетия числились корабли, построенные в далекой Аргентине, или чтобы аргентинские суда в петровскую эпоху швартовались у суровых архангельских берегов, слышать доселе не приходилось, - саркастично отмечает блоегр Леонид Кацва.

    Читатели вспоминают по этому поводу подобный свежий пример:

    - Это как когда на памятнике Калашникову изобразили автомат Шмайссера. «Там, где мы ее брали, написано "автомат Калашникова". Что-то из интернета», - объяснил скульптор. Что-то из интернета

     

    А кто-то привел по случаю еще один забавный пример привычного русского цап-царапа:

    «Слева картина американского художника Талли Филмуса «Встреча у раввина» (1938)...

    ...а справа картина россиянского художника Владимира Серова «Ходоки у В. И. Ленина» (1950). Впрочем, ничего удивительного, учитывая тот факт, что настоящая фамилия Серова была Раппопорт, и он внимательно изучал еврейскую тематику в живописи. А может это был не плагиат - а тонкий еврейский троллинг?»

     

     

    Новости партнеров

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 35 комментариев , вы можете свернуть их
    Владимир Потапов # написал комментарий 18 января 2022, 19:15
    Примеры цап -царапа просто неисчислимы.......
    Русский Прибалт # ответил на комментарий Владимир Потапов 18 января 2022, 20:30

    ttps://ссылка на provereno.media



    Для тех, кому лень читать, вывод Багдасаровой:



    Поэтому говорить о каком-либо подражании Филмусу со стороны Серова было бы нелогично как минимум по трём причинам: 1) поздний интерес к тематике у Филмуса; 2) наличие других примеров для подражания у Серова; 3) низкая вероятность попадания репродукции малоизвестной работы малоизвестного Филмуса в СССР.
    Зато Талли Филмус, в свою очередь, вполне мог срисовать руки и в целом позы персонажей с полотна Серова. Даже не с репродукции, а с оригинала, ведь в 1959 году картину Серова вместе с другими работами на ленинскую тематику привозили в США и в рамках показа достижений советского искусства она выставлялась в Нью-Йорке, где в то время жил Филмус:

    Русский Прибалт # ответил на комментарий Владимир Потапов 18 января 2022, 20:31
    Таким образом, скорее всего, именно Талли Филмус позаимствовал позы персонажей и руки для своей картины «Встреча у раввина» из более известного полотна Владимира Серова «Ходоки у В. И. Ленина», а не наоборот. Американский художник, интересовавшийся в молодости марксизмом и положением евреев в СССР, позднее вполне мог использовать канонический мотив «Ленинианы» для бытовой зарисовки о совсем другом, более правильном с его точки зрения учителе.
    Русский Прибалт # ответил на комментарий Владимир Потапов 18 января 2022, 20:35
    Проблема в том, что Филмус вообще не имел привычки ставить даты на своих произведениях, поэтому прикинуть время создания In the Rabbi’s Study можно, лишь соотнеся его с вехами творческого пути художника. Коллекционер еврейского искусства Зигмунд Балка отмечает, что до Второй мировой Филмус рисовал преимущественно улицы Нью-Йорка, но после ужасов Холокоста сфокусировался на жизни еврейской общины.
    Александр Беликов Против рейтинга # ответил на комментарий Русский Прибалт 18 января 2022, 20:52
    Спасибо. Значит, банальный плагиат.
    Только - Филмуса у Серова.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Владимир Потапов # ответил на комментарий Егор Сергеевич 18 января 2022, 22:26
    Лет как 200 к ним едут лучшие умы.....
    Влад Князев # ответил на комментарий Владимир Потапов 19 января 2022, 05:51
    За деньги их скупают.
    Владимир Потапов # ответил на комментарий Влад Князев 19 января 2022, 09:26
    И скупают тоже. Но в основном это талантливые люди. Спортсмены,музыканты,артисты,инженеры и толковые бизнесмены.
    русская Славянка 08,09"13 # ответила на комментарий Владимир Потапов 18 января 2022, 21:02
    Филмус нарисовал свою картинку в 1963 году....
    Статья в целом очередная бредовка.
    Обсуждать тут нечего, если только поглумиться над безграмотным автором и репостером.
    Михаил Керсонов # написал комментарий 18 января 2022, 19:36
    А цифры на ней нарисованы вообще арабские.
    Константин Кир # ответил на комментарий Константин Кир 19 января 2022, 16:13
    вот интересно , кто минус поставил ? Цифры -то индийские )
    Дмитрий Сидоров # написал комментарий 18 января 2022, 20:33
    Что там парусник. Суперсекретную атомную бомбу умудрились у Штатов скопиропать и успешно взорвать в Семипалатинске.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Влад Князев # ответил на комментарий Дмитрий Сидоров 19 января 2022, 05:56
    Подобных парусников в России несколько. Два из них стоят у нас во Владивостоке. Ну а художники наверняка в морсом деле полные невежды.
    Александр Беликов Против рейтинга # написал комментарий 18 января 2022, 20:50
    Даже странно, что художники/скульпторы такие безграмотные.
    Ведь историю искусств изучают.
    И есть справочники, каталоги, специальные книги в помощь художникам - с картинками быта, одежды, оружия разных эпох.
    А вот Серов/Раппопорт - либо банальная халтура, либо - действительно тонкий троллинг)))
    Супер)
    Беру в закладки.
    Влад Князев # ответил на комментарий Александр Беликов Против рейтинга 19 января 2022, 05:57
    А при чем здесь история искусств, если в парусниках не разбираются или в автоматах?
    Александр Беликов Против рейтинга # ответил на комментарий Влад Князев 19 января 2022, 14:59
    История искусств - изучает развитие изобразительного искусства с древнейших времён и до наших дней.
    В том числе - каноны и стилистику изображения человека, природы, предметов быта, оружия и многое ещё.
    Художник должен понимать и чувствовать эпоху. Да и вообще, желательно, быть образованным человеком.
    Который вместо парусника петровской эпохи - ну никак не сможет изобразить парусный корабль 19 века. Просто потому, что знает - как выглядели корабли в разные эпохи.
    oleg kuzovitkin # написал комментарий 18 января 2022, 20:56
    Эй Плотоводец резиновый Коротаев- на какой верфи Аргентина корабли строила- когда у нее флот покупной- болван.
    nutau # ответил на комментарий oleg kuzovitkin 18 января 2022, 21:57
    К данному случаю это неимеет значения
    Александр Беликов Против рейтинга # написал комментарий 18 января 2022, 21:59
    Админ сооба совершенно не работает: тут пришли всем известные платные тролли "Славянка", "Каменский", "Кузовиткин" с крайне "содержательными" и "умными" коментами - т.е. с присущим им крайним хамством.
    Почему админ не удаляет эти бессодержательные и откровенно хамские коменты?
    Влад Князев # написал комментарий 19 января 2022, 05:53
    Вообще-то парусник изображен на фоне современного морвокзала и к эпохе Петра точно не относится, как и его памятник, так что блогеру свои претензии надо точнее формулировать.
    Константин Кир # ответил на комментарий Влад Князев 19 января 2022, 16:13
    это точно, это никак не 18 век
    Влад Князев # написал комментарий 19 января 2022, 06:04
    Вообще если взять парусник "Надежда", что стоит у нас в центре Владивостока, то у него то же количество мачт и рей, и та же форма и цвет корпуса. Возможно на рисунке ее систершип, а может это и она. Нет данных откуда взята исходная фотография. Та же "Надежда" могла и в Аргентину заходить.
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 564 записи в блогах и 4687 комментариев.
    Зарегистрировался 251 новый макспаркер. Теперь нас 5031684.