Фольклор о душе. Бессмертное духовное существо

    Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
    Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.
    Леонид Карпенко написал
    2 оценок, 1209 просмотров Обсудить (11)

    Душа – «безсмертное духовное существо»

    Душа человека наделена божественной искрой. Карельская Руна "Рождение огня" поведала о передаче душе-девице искры Свят Духа Укко. Здесь Укко Рун – сам Всевышний.

    Укко в небе высек пламя,

    над землёй огонь зажёг он

    остриём меча стального,

    режущим клинком калёным

    высоко на небосводе,

    возле звёздных хороводов.

    Искру огненную Укко

    спрятал в золотой мешочек,

    в серебристое лукошко.

    Девушке отдал он искру,

    чтоб она растила пламя.

    Девушка на тёмной туче,

    на краю небесной крыши,

    начала качать ту искру,

    холить маленькое пламя,

    в зыбке золотой баюкать

    на серебряных верёвках.

    Жердь серебряная гнулась,

    золотом звенела зыбка,

    двигались, стонали тучи,

    свод небесный накренился

    так огонь укачивали,

    убаюкивали пламя.

    Девушка качает пламя,

    на руках его лелеет.

    Вырвался огонь у глупой,

    у неосторожной девы,

    выпал из руки ласкавшей,

    выскочил из пальцев няньки.

    Искорка огня упала,

    красненький клубок скатился

    с самой верхней точки неба,

    проскочил он через тучу,

    через девять небосводов,

    шесть небесных крыш прожёг он.

    Продырявилось всё небо,

    много в нём окон открылось...

    Укко и есть Творец вселенной (и у него много имён!), его воплощение – Илмаринен. Укко, как и Сварог Вед, – вековечный Кузнец. А девушка – это душа человека или птичка-пташечка фольклора. Искра огненная Укко подарена каждой душе. Мудрость Руны советует, чтобы душа из этой божественной искры растила пламя. Этим пламенем она и отдаривается перед Укко на обратном пути из Яви в Правь. Селькупская сказка "Хозяйка огня" вторит повествованию Руны: "из живого сердца огонь зажёгся". В этом же состоит и суть отдаривания, о котором упомянуто в былине "Садко".

    Руна поведала о начале движения идеи жизни в вечности: "двигались, стонали тучи". Когда первородные начала взволновали окиян-море, тогда и раскололось яйцо вселенной – продырявилось всё небо Калевалы (вечности), и родилась страна Похьола (ночь вселенной). Тогда-то и отправились мудрец Вяйнё и вековечный кузнец Илмаринен посмотреть, куда же упали искры из божьих уст Укко. Но речка путь им преградила, разлилась она, как море. У этой речки есть несколько названий. Сказки Руси её называют Пучай-река, речка Смородина или просто речка, в которой "не вода бежит, а огонь горит, пламенем полыхает". Огненная речка разделяет царства вселенной (Калевалы и Похьолы). Плавать в ней или перейти через неё по калинову мосту можно только по родительскому благословению. Беспрепятственно перебираются через огненную речку, кто умеет управлять первородными началами, волхвы, шаманы, ведуны и другие жрецы народных традиций.

    В пути из вечности в ночь вселенной Вяйнё и Илмаринену повстречалась краса-девица. Она-то и предупредила странников об опасной дороге.

    …Поиски огня опасны,

    пламя принесло несчастье,

    бед немало натворило!

    Искра пронеслась по небу,

    огненный клубок скатился

    по небесному простору

    через чёрный дымник в крыше,

    по сухим стропилам новым

    в дом, построенный недавно.

    Там кормила мать ребёнка,

    сидя возле старой люльки.

    Вмиг огонь, разбушевавшись,

    сжёг ребёнка вместе с люлькой.

    В Маналу сошёл малютка,

    в муках принял смерть несчастный...

    Здесь Манала, как и Похьола – царство мёртвых, ночь вселенной или следом за Калевалой дом построенный недавно. В Манале малютка – это лишь образ жителя царства смерти и будущей плоти души или красы-девицы.

    Вяйнё, как и Я небылицы, совершает путешествие по окиян-морю (по просторам вселенной) в поисках особых дров (первородных начал) для золотистого устья вселенской печки, с их помощью творится идея и образ вселенной со всеми её жителями, чтобы потом в их воплощении огонь печки мог согреть и жителей дня вселенной.

    …чтобы днём горело пламя

    на берёзовых поленьях,

    чтобы ночью укрывалось

    в золотистом устье печки…

    Мудрый Вяйнё находит огонь и приносит его в Явь людям.

    Новости парнеров

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 11 комментариев , вы можете свернуть их
    генрих кожемяка # написал комментарий 2 сентября 2013, 14:53

    А вот приземленное изложение
    графолога о душе (Анима\"душа")
    ссылка на maxpark.com

    Леонид Карпенко # ответил на комментарий генрих кожемяка 2 сентября 2013, 22:39
    Генрих! Ты же уже убедился я следую только традиции предков. А в нашей традиции нет таких понятий, как анима и анимус.
    генрих кожемяка # ответил на комментарий Леонид Карпенко 3 сентября 2013, 00:08
    "нет таких понятий, как... анимус." --- ВЕРНО,что нет такого термина/слова. АНИМУС лишь "ученая" латынь с ТЕМ же значением/понятием,что и у русского слова "ДУША".

    Другое дело КАК это понятие трактуется в рамках разных мировоззренческих сфер.или даже индивидуальных интерпретаций.
    Вот наш диалог с Ларисой Лоран в той ссылке:

    // .генрих кожемяка на комментарий Лариса Лоран
    Анима/анимус - "душа". А здесь( т.е. у нее.Г.К.)- "ОБРАЗ"
    Какова связь ?


    Лариса Лоран на комментарий генрих кожемяка
    Душа это совокупность образов.
    Это мое личное мнение и я на нем не настаиваю.

    генрих кожемяка на комментарий Лариса Лоран
    ваше право.
    "Надоело говорить и спорить..." :-)))) \\\\

    Я с ее трактовкой не согласен. Просто не хочется оспаривать.
    И ссылку я дал не для того,чтобы вас в чем-то (пере)убедить, а лишь для сведения насчет того,каким (странным) образом может трактоваться казалось бы одно и то же понятие.
    Леонид Карпенко # ответил на комментарий генрих кожемяка 3 сентября 2013, 08:00
    Генрих спасибо за ответ. Я с ним полностью согласен. Я принимаю определение Даля о душе, потому что она во всей полноте соответствует трактовке фольклора.
    yota by # написал комментарий 2 сентября 2013, 23:38
    Человече добре, душу твою лелеют древние таинственные песнопения и сказания…. Есть песнопения, чья лепота светит на Небеси и на земли. Сказано древним, солнце перестанет восходить, но песнь сия да не остановится. Тоя песнь Бога радует, и бесы плачут. Се гусли древних и сокровище благих. Обратися же, душе моя, и, шед, поклонися Солнцу Правды, пришедшему на запад солнца, видевшему свет вечерний.
    1. Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится.
    2. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него.
    3. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словеси мятежна.
    4. Плещма Своима осенит тя и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его.
    5. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни.
    6. От вещи, во тме преходящия, от сряща и беса полуденнаго.
    7. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе; к тебе же не приближится.
    8. Обаче очима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши.
    9. Яко Ты, Господи, упование мое. Вышняго положил еси прибежище Твое.
    10. Не приидет к тебе зло. И рана не приблизится телеси твоему.
    yota by # ответил на комментарий yota by 3 сентября 2013, 00:04
    11. Яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих.
    12. На руках возьмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою.
    13. На аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия.
    14. Яко на Мя упова и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое.
    15. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его.
    16. Долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.
    генрих кожемяка # написал комментарий 3 сентября 2013, 00:33
    Манала-фин. -"Преисподнюю"(-падеж от Преисподняя)
    Пох(йала) - "нижний"
    Вяйн - "напрасный"
    Ил(ь)ма- "воздух" Рин-"схема"
    Укко - "старик"
    и т.д.

    Интересно какова связь

    Ладно,больше не буду :-)))
    Леонид Карпенко # ответил на комментарий генрих кожемяка 3 сентября 2013, 08:08
    Я не понял "Интересно какова связь"?.
    Манала и Похьола обозначает одно и тоже - нижний или потусторонний мир, А Вяйн может быть всё же бессмертный или Я. А Укко, как и в традиции ведической Руси, - это Дед или Старик, Он же Всевышний.
    Леонид Карпенко # ответил на комментарий Леонид Карпенко 3 сентября 2013, 08:15
    Ильм? Это же кузнец, вековечный, а ветер или дутьё - это необходимое условие подачи кислорода на металллл.
    генрих кожемяка # ответил на комментарий Леонид Карпенко 5 сентября 2013, 00:56
    Близкозвучное англ VAIN ,ныне читаемое как "вейн",
    значит "тщеславный" (также и "напрасный")
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 527 записей в блогах и 6153 комментария.
    Зарегистрировалось 36 новых макспаркеров. Теперь нас 5030339.