Сказка о молодильных яблоках - миф о путешествии в мир мертвых

    Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
    Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.
    Иван Чаплин перепечатал из tanat.info
    3 оценок, 2623 просмотра Обсудить (47)

    Путешествие в страну мертвых: сказка и миф

    Славянская мифология и переход в царство мертвыхПоиски молодильных яблок. Многие князья тосковали по ушедшей молодости и хотели продлить свою жизнь. Один из них особенно сокрушался о том, что когда-нибудь умрет. И решил он послать доброго молодца Ивана за тридевять земель в тридесятое царство добыть ему молодильных яблок, вкушая которые боги обретали бессмертие.

    Долго ли, коротко ли ехал Иван — попалась ему канава глубокая, а в ней огненная река течет. Ударил он своего коня, перескочил на другую сторону и видит избушку возле дремучего леса — на курьих ножках стоит. «Избушка, избушка! Стань ко мне передом, а к лесу задом». Избушка повернулась. Входит в нее Иван — там Баба-Яга лежит, нос в потолок, ноги из угла в угол. «Фу-фу! — говорит. — Русским духом пахнет! Что, добрый молодец, от дела лытаешь али дело пытаешь?» — «Ах ты, старая хрычовка! Не ты бы говорила, не я бы слушал. Ты прежде меня напои-накорми, да тогда и спрашивай». Она его напоила и дала ему волшебного коня: «Поезжай, недалеко есть царство — ты в ворота не езди, у ворот львы стерегут, а нахлыщи коня хорошенько, да прямо через тын перемахни. На тыну русские головушки насажены — ты на них не смотри, а то дрогнешь, заденешь за струну — все царство взволнуется, тебе живому не быть! А как перемахнешь через тын, тотчас ступай во дворец — в заднюю комнату, где спит Царь-девица: у нее на столике молодильные яблоки. Ты возьми яблоки и назад спеши, на ее красоту не заглядывайся».

    Погоня за Иваном. Иван сделал все, как учила его Баба-Яга. Только одного не выдержал — увидал Царь-девицу и поцеловал ее. Стал на коня садиться — у коня ноги подгибаются, стал через тын перескакивать — и задел за струну. Вмиг все царство пробудилось; увидела Царь-девица, что похищены молодильные яблоки, и погналась за Иваном в погоню. Доскакал Иван до огненной реки, видит — догоняет его Царь-девица; стегнул коня плетью изо всех сил — перескочил волшебный конь через реку. Говорит ему вслед Царь-девица: «Жди меня через двенадцать лет, на корабле приеду».

    Царь-девица увозит Ивана. Молодильные яблоки продлили жизнь старого князя. Но через двенадцать лет Царь-девица вернулась, как обещала, из тридесятого царства на крылатых кораблях и грозно потребовала выдать ей Ивана. Два княжеских сына были побиты войском Царь-девицы, и пришлось князю послать Ивана на корабль.

    Увезла его Царь-девица в тридесятое царство и взяла себе в мужья, а царству своему — во правители. Князь же, как съел все яблоки, что Иван привез, так вскоре и помер. Так и не удалось царям и князьям получить бессмертие.

    * * *

    То, что мы прочитали, обыкновенная сказка, но в ней, проявился древний славянский миф о путешествии в страну мертвых. Восстановить его содержание в деталях почти невозможно, но понять сокровенный смысл, тайный язык привычных сказочных формул ученые попытались. И вот что у них получилось...

    Тридесятое царство. И тут первая загадка: что это за царство? Славяне считали цифры три и девять священными, обозначающими полноту и завершенность. Трижды девять царств на белом свете, а тридесятого нет. Где же оно может быть? — Очевидно, за пределами земли. Послал князь Ивана на тот свет.

    Избушка на курьих ножках. Как же туда добраться? Вспомним, что славяне сжигали своих покойников на костре. Дорога ведет Ивана через огненную реку к избушке на курьих ножках. Все знают эту избушку, говорится о ней во многих сказках, но мало кто скажет, почему в нее обязательно надо войти и почему Иван не может объехать ее и скакать себе дальше.

    Избушка эта не простая, и стоит она не просто на опушке леса у глубокой канавы — стоит на рубеже двух миров, живого и мертвого, и сама она вовсе даже не избушка — деревянная домовина, тесный гроб, через который только и можно попасть на тот свет. Не случайно Баба-Яга в ней едва помещается, лежит, нос в потолок, ноги из угла в угол. Открыть избушку можно только магическим заклинанием. «Избушка, избушка! Стань к лесу задом, ко мне передом!» — говорит Иван и входит внутрь.

    «Фу-фу! Русским духом пахнет!» — встречает его Баба-Яга, или даже еще яснее: «Как руска кость воня». За этими словами древний мифический смысл. Баба-Яга не только чудовище, злой дух, она — труп, живой мертвец, недаром у нее одна нога костяная, как у скелета. У мертвецов глаза потухшие, они слепые и видеть не могут. Поэтому Баба-Яга не видит Ивана, а вынюхивает его по запаху. Иван пахнет, как живой человек, Баба-Яга и говорит: «Русским (человеческим) духом запахло!» Сама она лежит в своей избушке-гробу на страже царства мертвых. Живых людей Яга пожирает или сжигает в печи, и Ивану, чтобы пройти дальше, нужно ее обмануть.

    «Напоила-накормила». В ответ на не очень ласковое приветствие Иван набрасывается на Бабу-ягу с бранью: «Ах ты, старая хрычовка! Не ты бы говорила, не я бы слушал. Ты прежде меня напои-накорми, тогда и спрашивай».

    Зачем же герою в гробу есть захотелось? И почему он никогда не ест дома, перед выходом в поход, а всегда — в избушке на курьих ножках? И здесь скрывается забытый мифологический сюжет. Славяне верили, что на том свете люди тоже нуждаются в пище и питье, и приносили жертвы своим умершим родичам на могилы. Но пища эта особая, и есть ее могут только мертвецы и слуги властелина загробного мира. Требуя у Яги еды, Иван показывает ей, что он — свой, обманывает ее, и после Баба-яга не только не вредит ему, но даже помогает, дает волшебного коня и показывает дорогу к тридесятому царству. Есть пищу мертвых было опасно, можно было остаться на том свете навсегда, и обратная дорога через избушку становится для Ивана запретной: ему придется выбираться на белый свет чудесным образом, с помощью волшебной птицы или по тонкому мосту через огненную реку. И все-таки он отважно съедает угощение, узнает маршрут в тридесятое царство и отправляется дальше.

    Царь-девица. Здесь, на вражеской территории, властвует «Царь-девица», выезжающая с девичьим войском на охоту за головами; ее дворец в горах окружен крепким тыном, на острых кольях которого надеты русские головы.

    В этой части сказок к мифу о путешествии в страну мертвых, возможно, добавились доисторические воспоминания славян о столкновениях с воинственными и безжалостными амазонками — «женоуправляемыми» сарматами, две тысячи лет назад опустошавшими Восточную Европу.

    Возвращение Ивана в загробный мир. Добыв молодильные яблоки, Иван привозит их князю, но через двенадцать лет Царь-девица является на Русь за его головой... Зачем этот сюжет, сказке ненужный и потому часто опускаемый или заменяемый свадьбой Ивана с Царь-девицей? Славяне, как и другие древние народы, верили, что миры живых и мертвых находятся друг с другом в равновесии. Иван, побывав на том свете и вернувшись оттуда, нарушил его и открыл путь мертвецам на белый свет. Не случайно Царь-девица, явившись на Русь, угрожает выжечь и вырубить всю землю дотла, если ей не отдадут Ивана. И чтобы закрыть прореху в мировом порядке, Иван должен пожертвовать своей жизнью. Он отправляется на корабль, и Царь-девица увозит его в загробный мир.

    Мир живых и мир мертвых. Хотя мир мертвых невидим для людей в обычной жизни, он, по поверьям славян, тесно связан с миром живых. В особых случаях границы между мирами открываются, и человек может посетить «тот свет» или увидеть души предков. Существует поверье, что души умерших принимают вид птиц или бабочек. Если постучится птица в окно - не к добру.

    Под влиянием христианства у славян появились рассказы о том, как живые посещают «тот свет» и видят там мучения грешных душ.

    С уважением thanatognoizja

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 47 комментариев , вы можете свернуть их
    Александр Фомин # написал комментарий 6 января 2014, 01:19
    Вообще данная интерпретация сказки интересна, но она по сути вобрала в себя и христианские представление об аде, и греческие мифы о загробном мире. А это означает, что данная сказка скорее всего является значительно искаженной сказкой язычников - славян и судя по всему относится к двоеверию на Руси. Вообще начало сказки несколько иное. Иван поехал за три-девять земель в три-десятое царство. А это однозначно показывает о космическом путешествии, ибо землями наши предки называли планеты.
    Иван Чаплин # ответил на комментарий Александр Фомин 6 января 2014, 02:04
    Скажите, пожалуйста, а какие сказки, непосредственно славянские, раскрывают суть загробного мира? Сейчас столько интерпретаций, что уже все одно на одно наложилось... :(
    Роман (Скоромысл) Суханов # ответил на комментарий Иван Чаплин 6 января 2014, 09:43
    Может у Б.А.Рыбакова найдете - он историк, по истории Славян написал довольно много. Есть еще "Славянская Книга Мертвых" (написал волхв Велеслав), не знаю насколько достоверно там все описано, но вроде на базе более-менее приличной литературы. Хотя, может оказаться и голимой Трехлебовщиной - читать нужно, у меня еще руки до нее "не дошли".
    Роман (Скоромысл) Суханов # ответил на комментарий Иван Чаплин 6 января 2014, 09:44
    Не помню точно, но и у Льва Прозорова было нечто в этом роде, вот его книги можно смело читать - там эзотерики и "космонавтов" нет.
    Иван Чаплин # ответил на комментарий Роман (Скоромысл) Суханов 6 января 2014, 10:23
    Спасибо за наводки. Относительно "Славянской книги мертвых", читал, впечатления неоднозначные. Даже с автором пытался безуспешно связаться, чтобы спросить, откуда мотивы, или "Тибетская книга мертвых" была переписана из "Славянской", или наоборот. Уж больно похоже, только боги изменены. Да что там, не похожи, а одна в одну, я бы сказал рерайт, но это ИМХО.
    Роман (Скоромысл) Суханов # ответил на комментарий Иван Чаплин 6 января 2014, 10:40
    Ну... вообще доказано анализом ДНК, что у нас общие с индийской кастой жрецов предки, узоры похожи, мифология и т.п. В Тибете, скорее всего - такая же ситуация, т.к. многие символы и знаки - аналогичные. Некоторые ученые считают, что источником культуры многих народов стали наши общие предки, проживающие в районе Аркаима (в "стране городов" на южном Урале), т.к. в этой области эпицентр гаплотипа наших предков.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Александр Фомин # ответил на комментарий Иван Чаплин 6 января 2014, 15:27
    В соответствии с ведической традицией загробного мира не существует и вся мифология у славян о загробном мире скорее всего заимствование после христианизации Руси.
    Иван Жжуков # ответил на комментарий Александр Фомин 6 января 2014, 12:51

    В подобных сказках - никакого христианства НЕТ!
    Вернее нет сегодняшнего рабского РПЦшного христианства, которое является сектой Гностического ведического христианства
    ссылка на maxpark.com .
    Русская сказка рассказывает не физических пространствах.
    Иван Царевич (или Дурак) - это человек, который решил (или так сложились обстоятельства) стаь Царём (ХОзяином =Богом_) Для этого надо найти свою Душу. Душа и есть ЛИбо Царевна, либо "Молодильные яблочки" - под которыми подразумевается реинкарнация Души.
    А все путушествия и приключения - это аллегория путешествия в СВОЮ ЖЕ дремучую ЛИЧНОСТЬ = Тридевятое Царство.
    И так далее ссылка на www.proza.ru

    Александр Фомин # ответил на комментарий Иван Жжуков 6 января 2014, 15:15
    Это с каких пор христианство стало ведическим. Такое даже с большого бодуна не придумать.
    Иван Жжуков # ответил на комментарий Александр Фомин 6 января 2014, 15:38
    Статью по первой ссылке посмотрел?
    Эта статья в 6 частях, почитай всю, есои это тебя на самом деле интересует.
    А коротко - это следует из того, что на Руси в южной Европе, начиная с Константинополя построено много СОборов Софии - этой Софиии в христианстве последние 500 лет нет, а соборы есть. А София - это БОжественная Мудрость, существуеть ТОЛЬКО в гностическом ведическом христианстве Симона Волхва , причём , на мой взгляд , она происходит от Пифагора, и Греческой Афины , которая тоже МУДДРОСТЬ, но воинствующая.
    Если заинтересовало, прочтите и тогда поговорим , о том, кто такой БОдун.
    Александр Фомин # ответил на комментарий Иван Жжуков 6 января 2014, 21:48
    Для начала разберитесь с термином Ведизм, а уже потом говорите о "ведическом" христианстве. Что касается Храмов св. Софии, то их всего 13.
    Иван Жжуков # ответил на комментарий Александр Фомин 6 января 2014, 22:37
    НУ покажите , как вы разобрались.
    Осталось может и больше, а может и меньше, Но они до сих пор главные и ни учёные , ни попы почему-то не упоминают почему-то об этом.
    Александр Фомин # ответил на комментарий Иван Жжуков 6 января 2014, 22:54
    Ну вот, непонимание термина ВЕДИЗМ и приводит к таким конфузам. Я то, в отличии от Вас разобрался и не допускаю такого словосочетания как ведическое христианство. Это все равно что сказать христианство иудейское.
    Александр Фомин # ответил на комментарий Иван Жжуков 6 января 2014, 21:59
    Посмотрел обе ссылки. Если по второй ссылке выложен добротный материал, то вот публикация в МП вызывает определенно недоумение.
    Так утверждение "Смотрите, оба учения содержат главную задачу – СПАСЕНИЕ ДУШИ ЧЕЛОВЕКА!" в корне не верно. Если спасение души человека, это основная задача христианства, то в ведизме основная задача это развитие души, ее взращивание и движение по Золотому пути развития. Согласитесь несколько разные задачи.
    Иван Жжуков # ответил на комментарий Александр Фомин 6 января 2014, 22:48
    В чём же у вас недоумение.
    В ведизме нет никакого Золотого
    Пути, поскольку золото для Души человека ничего не значит. Разве что-то в дао про Золотой зародыш говорится. Но и это либо ошибка перевода, или аллегория. То что в корне не верно СПАСЕНИЕ ДУШИ не согласен, поскольку , если Душу не развивать, то она погибнет. Хотя и развитие души весьма сомнительный термин.
    Русское ведичество говорит об ОЧИЩЕНИИ Души и переходе на следующий уровень жизни. вот цитата из 1 части :
    Спасение Души – в очищении от Зла. И это очищение человек должен совершить сам, и лучше, если во время своей земной жизни. Это очищение происходит благодаря Уму, то есть принятием Знания (Гносиса) во время земной жизни. Именно поэтому последователи этого Учения и называются гностиками».
    Жаль что вы упёрлись в собственный "научный багаж".
    Александр Фомин # ответил на комментарий Иван Жжуков 6 января 2014, 23:03
    Гносицизм - это не ведизм в принципе. В соответствии с Ведами в результате реинкарнации очищенная душа человека обладает всем тем багажом, который она "накопила" в предыдущих воплощениях и задача человека взрастить свою душу, ограничивая свои "телесные" потребности. Что касается Золотого пути развития, то это аллегория, а не буквальный путь выложенный золотом. А вот "Спасение Души – в очищении от Зла" - типичный христианский тезис исполнение которого не обеспечивает взращивание души. Это своего рода застой в развитии. В Сантиях указываются шестнадцать вредностей (пороков), приводящих человека в мир Нави для очищения и последующего восхождения. Вот эти пороки:
    1. Гнев неправедный
    2. Похоть
    3. Жадность
    4. Заблуждение
    5. Вожделение
    6. Жестокость
    7. Ропот
    8. Тщеславие
    9. Уныние
    10. Влечение
    11. Зависть
    12. Отвращение,
    13. Распутство
    14. Желание чужого
    15. Угнетение
    16. Злость
    Иван Жжуков # ответил на комментарий Александр Фомин 6 января 2014, 23:39
    Вот то что вы перечислили и есть часть христианского списка грехов (пороков)
    НО в вашем коменте принципильно только "взращивание души" . а вот ни о Душе , не о том как это ведизм взращивает вы ничего не пишите. если можете проясните вашу точку зрения на эти вопросы.
    ЧТо значит возрастить Душу ОГРАНИЧИВАЯ свои "ТЕЛЕСНЫЕ" потребности - это вы к христианскому аскетизму, уходу от жизни уже првели свои рассуждения. Я не знаю, где вы такой ведизм откопали. На мой взгляд суть ведизма в том, чтоб Душа пришла в тело и ОСОЗНАЛА сея, познала этот материальный мир не ограничивая , а иучая, испытывая на себе и очищаясь этим от "ЗЛА" - грязи - телесной и душевной, оставляя только необходимое для души. Для этого надо и познать мир отсюда - гностицизм - ПОзнание И у МАга Симона, как раз гностическое христианство в том, что Христос - это не человек - а эманация БОЖЕСВЕННОГО УМА , сниспущеного в плохо осознающую себя материю. ВЫ хоть в терминах-то разберитесь, прочитайте все 6 частей моей статьи или в нете о гностиках почитайте.
    Александр Фомин # ответил на комментарий Иван Жжуков 7 января 2014, 00:00

    Насколько я знаком с христианским учением, приведенный список более полный, чем христианский. Вы очень примитивно трактуете такое понятие как "Ограничивая свои телесные потребности". Вообще такое определение не совсем точно, правильнее было бы сказать "желание обычных плодов Мира Яви", но это никак не аскетизм в его классическом понимании. Основное отличие гносицизма от ведизма заключено в дуализме гносицизма (противопоставление духа и материи). В ведизме в основе троичность мироздания (Троица), которую выражаясь языком современной науки можно интерпретировать как энергию, информацию и меру. Все элементы Троицы находятся в диалектическом единстве. Читайте Праведы, там все подробно написано ссылка на naturalworld.ru

    Иван Жжуков # ответил на комментарий Александр Фомин 7 января 2014, 18:49

    Это ваша трактовка ""Ограничивая свои телесные потребности".
    Вот полная ваша цитата " В соо-вии с Ведами в результате реинкарнации очищенная душа человека обладает всем тем багажом, который она "накопила" в предыдущих воплощениях и задача человека взрастить свою душу, ограничивая свои "телесные" потребности"
    так что мне приходится вас ставить перед собой и вы сами с собой спорите.
    Я вас просил привести более полное толкование "развития Души" , но вы как-то мутно ушли. на фразу ,противоречащую опять себе же : "желание обычных плодов Мира Яви". Тпк вы решите, всё-таки - органичение или желание ????? служит развитию Души , и что это такое ..наконец???
    Я размышлял сегодня над вашим понятием ведизма. И понял, что вы о нем имеете пред-ние из книг типа Хиневича и Трехлебова. А сами в этом не принимали участие, так? ПОэтому вы всё время путаетесь в своих "показаниях". Мне удалось несколько лет пребывать в среде русской -ведической, том числе с ведьмами и экстрасенсами.
    Гностицизм определяется здесь - ссылка на krotov.info , а основная книга гностиков христианских Пистис София- здесь ссылка на krotov.info

    Иван Жжуков # ответил на комментарий Иван Жжуков 7 января 2014, 18:51
    Глава 1. (С. 1) Было же, после того как Иисус воскрес из мертвых, он провел одиннадцать лет, говоря со своими учениками и поучая их только до мест первой Заповеди и до мест первой тайны, которая внутри завесы, которая внутри первой Заповеди, то есть двадцать четвертая тайна наружу и книзу, - те (двадцать четыре тайны), которые пребывают во втором Пространстве первой тайны, которая прежде всех тайн, - отец по подобию Голубя1. И говорил Иисус своим ученикам: "Я исшел из этой первой тайны, которая последняя тайна, а именно двадцать четвертая", - и ученики не узнали и не поняли, что есть нечто внутри этой тайны, но они думали об этой тайне, что она - глава Всего и глава всех пребывающих, (С. 2) и они думали, что она — совершенство всех совершенств, потому что Иисус говорил им об этой тайне, что она - та, которая окружает первую Заповедь и пять Начертаний и великий свет пять Предстоятелей и всю Сокровищницу света. И еще не сказал Иисус своим ученикам обо всем истечении всех мест великого Невидимого и о трех Троесильных и двадцати четырех Невидимых и всех их местах и их Зонах и всех их чинах, как они изведены, - те, которые суть истечения великого Невидимого,
    Иван Жжуков # ответил на комментарий Иван Жжуков 7 января 2014, 19:02

    Вы же и понятия не имеете , что говорят , те кто живёт по ведически. Можно например ещё почитать В.Серкина "Хохот шамана".
    Но вы даже не можете назвать ведическую троицу по ведически - сразу аналоги, причём не русские предлагаете: никакой энергии и информации в ведизме нет. Я посмотрю "ваши" веды, но если они тоже написаны с применением этих же слов - то это точная подделка. Ведические знания можно передать только ведическими понятиями.
    Я ,например, специально начал писать словарь Тропы
    ссылка на www.proza.ru . Чтоб говорить на языке мифологического Образа Мира.- более точном, чем наш простонаучный.

    Александр Фомин # ответил на комментарий Иван Жжуков 8 января 2014, 20:57

    Во-первых я поправился (см. комметраий выше) а во вторых вы серьезно полагаете, что в ограниченном объеме комментария можно раскрыть понятие ДУША? Я только обозначил это понятие в своей статье ссылка на maxpark.com Говорить о том, что ведьмы и экстрасенсы являются ведистами глупость несусветная. Что касается Хиневича и Трехлебова, то безусловно они дали чрезвычайно полезную информацию, но эта информация своего рода азы ведизма. Я вам уже советовал - читайте Праведы, вот где истинный ведизм.

    Иван Жжуков # ответил на комментарий Александр Фомин 9 января 2014, 00:46
    Ошибка у вас в том, что Душа не ПОНЯТИЕ. Душу как понятие определяет НАУКА. Душа - это отдельная Сущность, в ней находится Дух - Искра (часть) БОГА. И душу как сушность можно принимать только в ведическом (по научному - мифологическом) мышлении. Имееноо в этом мышлении и работают ведьмы и экстресенсы - видят и слышат не физическими глазами , а глазами ДУШИ, которая имеет такие же органы, как и физическое тело, только их более тонкой материи. Которое русские Доки называли СОЗНАНИЕМ. (цитата из книги в доказательство - в коменте ниже)
    Так, что извините, Александр, всё вычитанное вами из книг о ведизме, которые вы читали -это фантазия авторов-теоретиков, и ваши личные домыслы. Так что ваши "комплименты" глупость" и прочее можете забрать ь себе в зад.
    А книгу я почитаю "вашу", когда придёт её время, я её скачал. Дело в том , что теоретики сами пишут чаще всего не понимая, что они пишут. Вот тут на обсуждении есть моя переписка с автором статьи о том, что нужно не только сказки копировать , но и давать ключи к пониманию сказки. иначе для человека академического простонаучного мировоззрения сказка будет либо вызывать отторжение , либо заблуждения,
    Александр Фомин # ответил на комментарий Иван Жжуков 9 января 2014, 11:00
    Говоря о том, что ведическое мышление это по научному мифологическое мышление, Вы совершаете как минимум 2-е ошибки (укажу пока только одну):
    Мышление не может быть ни ведическим, ни мифологическим, ни каким либо другим. Сам процесс мышления, его эффективность определяется уровнем развития и уровнем накопленных знаний, что и мы наблюдаем у ведьм и экстрасенсов.
    Русские "Доки" много чего понаписали, особенно в своих художественных произведениях, которые не могут рассматриваться в качестве научных. Вы так легко оперируете различными терминами совершенно абстрагироваясь от существующих определений, что только диву даешься. Например термин Сознание. А что это такое? сформулируйте.
    Иван Жжуков # ответил на комментарий Александр Фомин 9 января 2014, 13:43
    Для того, чтоб указать мне на ошибки, нужно дать определение "мышления". МЫшление - это "думание по образцу" - а образцы могут быть разными. У ведьм и экстрааенсов вы ничего не наблюдаете, вы только предполагаете, как это может быть , прочитав популярную литературу. В том числе и художественную. Это кстати не означает, что в художественной литературе нет ЗНАНИЙ, вы их просто не видите, также как не видите истинного смысла в сказках. Само слово СКАЗКа , оно означает, что вам ПОКАЗЫВАЮТ что-то. НО видеть это могут те, у кого видение не закрыто. А у вас оно закрыто. Вы видите слова и буквы, но смысла вы не видите и не понимаете.
    Кроме Знания у ведьм есть "канал прямого доступа" к Знаниям, который работает у Души, а не у человеческого мозга.
    Вы помешаны на научном. Учёные это такая же религиозная секта. как и рПЦ. И они не гнушаются фабрикацией ложных теорий. Не верите мне почитайте "Диалектику мифа" А. Лосева.
    Еще раз вам говорю, что научные определения не соответствуют ведическим. Хотите понять - это ? Тогда для начала почитайте книгу "Мир ТРопы" . Это она на первый взгляд художественная, но если читать вдумчиво, то там всё ведическое мировозрение
    Иван Жжуков # ответил на комментарий Иван Жжуков 9 января 2014, 13:45
    разъясняется . Причём , оно вам будет понятно, если вы с первых сираниц почувствуете, что оно "ваше, родное". Если вы этого не почувствуете, то вам ещё рано. "как говорится : Саша, не трожь бабушку за нос и .... вообще ....отойди от гроба."
    Александр Фомин # ответил на комментарий Иван Жжуков 9 января 2014, 19:28
    Читайте Веды а не домыслы литераторов с потугами на гениальность. Теперь о сказках: можно много и долго разглагольствовать о том, что такое сказка (особенно русская), но как говорится опыт вот мерило истины, а посему уже второй раз предлагаю Вам сказать в чем смысл сказки Колобок и какие события она описывает. Да и вообще что такое колобок?
    Иван Жжуков # ответил на комментарий Александр Фомин 7 января 2014, 18:55
    С чего вы взяли, что гностицизм протвопоставляет дух и материю - это противопоставление присуще поздним материалистам. Вот что пишут о русском гонстицизме А.Андреев
    Это было долгое и завораживающее священнодейство, которое не только описать, вспомнить сейчас почти невозможно. В нем больше не было ничего пугающего, хотя, как я сейчас понимаю, я утерял на то время и личность и мышление. Но зато я обрел видение, и оно со всей очевидностью показывало, что в пространстве вокруг разлита некая тонкоматериальная среда, плотность которой меняется по мере приближения к моему телу. Но и само тело есть лишь ее продолжение.

    — Вот сознание,— сказал в какой-то миг Степаныч, убедившись, что я вижу.— И тело сознание, створожившееся сознание...

    — Степаныч,— спросил его я, переполненный радостью откровения,— а как далеко это разливается от тела? Где оно заканчивается?

    Он какое-то время всматривался в меня, непонятно тяжело вздохнул и ответил почему-то грустно, почти с тоской:

    — Оно не заканчивается... нигде...
    Александр Фомин # ответил на комментарий Иван Жжуков 8 января 2014, 21:05
    Давайте вещи называть своими именами. В основе гносицизма лежит философия Платона со всеми вытекающими последствиями. Я определяю гоносицизм, как христианское учение с философской платформой Платона.
    Иван Жжуков # ответил на комментарий Александр Фомин 9 января 2014, 00:32
    Давайте. А что лежит в основании Платоновых идей? Сократ и Пифагор. И все они жили в Афинах. а кто такая АФина? МУдрость - но воинствующая. В то время как София - Мудрость Божественная.
    теперь давайте применим метод Сократа и подумаем а что такое "мудрость"? Может ли быть мудрость без Знания ? МУдрость без постоянного процесса познания и внуиреннего мира человека и внешнего? Я надеюсь, что вы сами родите вывод, что гностицизм необходимый атрибут МУдрости?
    А так конечно, что хотите, то себе и на определяйте, только других, то есть меня н, не пытайтесь ввести в заблуждение.
    Александр Фомин # ответил на комментарий Иван Жжуков 9 января 2014, 10:43
    Пока вводите в заблуждение всех Вы! Загляним в Толковый словарь Ожегова: Мудрость - Глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт. Таким образом Мудрость не означает глубокого знания, это всего лишь жизненный опыт и у каждой социальной или религиозной группы людей этот жизненный опыт может быть совершенно различным (что и есть на самом деле).
    Иван Жжуков # ответил на комментарий Александр Фомин 9 января 2014, 13:27
    За всех, вы зря себя подставляете - это говорит о вашей нелогичности. Поскольку в понятие вес вхожу и я. и в ВЫ в пПРИНЦИПЕ не можете знать, что думают ВСЕ.
    Словарь Ожегова , только по названию, толковый , а по сути безтолковый. Или он толковый для тех, кто сам не хочет или уже не умеет думать. Есои Мудрость это ТОЛЬКО жизненный опыт, то человек сталкиваясь с ситуацией в которой у него нет опыа - становится дураком. ГДе же мудрость? МУдрость как раз и заключается в том, что человек умеет ДУМАТЬ - находить решения в любой ситкации и жизненный опыт ему не мешает находить новые решения - он всегда адекватен МИРУ,
    Александр Фомин # ответил на комментарий Иван Жжуков 9 января 2014, 19:22
    Ну и дурь несусветную написали. Ко всему прочему Вы и русский язык плохо знаете если путаете такие понятия как Ум, Разум и Мудрость, да и с понятием Дурак плаваете как школяр двоечник. Называя словарь Ожегова бестолковым, Вы тем самым выставляете себя если не дураком, то по крайней мере человеком малообразованным.
    Иван Жжуков # ответил на комментарий Александр Фомин 9 января 2014, 23:14
    ПРодолжайте толочь вашу ВОДУ в СТ(упе)акане - без меня. Мне ваша тупость надоела .
    За ссылку спасибо.
    Коло - это Солнце дальше пиз .....те сами! Попутного ветра.
    Александр Фомин # ответил на комментарий Иван Жжуков 10 января 2014, 01:12
    Коло - это вращение а не Солнце. Учить русский язык надо а не заниматься глупостями типа гностиков-ведистов.
    Иван Жжуков # написал комментарий 6 января 2014, 12:48

    Русская сказка рассказывает не физических пространствах.
    Иван Царевич (или Дурак) - это человек, который решил (или так сложились обстоятельства) стаь Царём (ХОзяином =Богом_) Для этого надо найти свою Душу. Душа и есть ЛИбо Царевна, либо "Молодильные яблочки" - под которыми подразумевается реинкарнация Души.
    А все путушествия и приключения - это аллегория путешествия в СВОЮ ЖЕ дремучую ЛИЧНОСТЬ = Тридевятое Царство.
    И так далее ссылка на www.proza.ru

    Александр Фомин # ответил на комментарий Иван Жжуков 6 января 2014, 15:16
    Интересно, а что Вы скажите о сказке Колобок?
    Иван Жжуков # ответил на комментарий Александр Фомин 6 января 2014, 15:39
    Мне пока с тобой разговаривать неинтересно. См. комент выше.
    Александр Фомин # ответил на комментарий Иван Жжуков 6 января 2014, 21:49
    Понятно, мозги в задницу провалились от самомнения. Гордыня великий грех между прочим.
    Иван Жжуков # ответил на комментарий Александр Фомин 6 января 2014, 22:51
    Не я так не умею. Научи. Просто я не знаю, что за ХРЕН ты. Пока умных мыслей у тебя не наблюдаю. Поэтому жаль время тратить.
    Годыня = грех - это поповские страшилки, я к ним отношусь равнодушно, а ты пытаешься использовать это старое барахло как душевные ловушки. Не надо бы так Маня сразу всё своё говно показывать-то.
    Александр Фомин # ответил на комментарий Иван Жжуков 6 января 2014, 23:05
    Пока я вижу только одно - увести народ в сторону от ведической культуры славян, так что похоже "засланный казачек".
    Иван Жжуков # ответил на комментарий Александр Фомин 6 января 2014, 23:56
    Я вижу, что ты пока ни хрена не понимаешь. ПОдсовываешь под ведичество мракобесное РПЦшное христианство:
    ЧТо значит возрастить Душу ОГРАНИЧИВАЯ свои "ТЕЛЕСНЫЕ" потребности - это вы к христианскому аскетизму, уходу от жизни уже првели свои рассуждения. Я не знаю, где вы такой ведизм откопали. Так что ты не вали с больной головы-то...перболей как нибудь сам..
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 572 записи в блогах и 6223 комментария.
    Зарегистрировалось 25 новых макспаркеров. Теперь нас 5025077.