Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
    Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.
    Дмитрий Логинов написал
    3 оценок, 300 просмотров Обсудить (0)
    Александр Асов: «Имя Оря (Яра, Орея) в священных песнях болгар-помаков дано с уменьшительным суффиксом «пю». Поэтому греки его с давних пор отождествляют с Орфеем. В некоторых песнях Веды Славян князя Яра зовут Орфеном, в иных – Яреном» (Асов А.И., Славянские веды, перевод с болгаро-помакского, М., Амрита-русь, 2009. С. 198).
    Орфей, согласно Пиндару, сын Аполлона Гиперборейского (то есть Даждьбога) и Каллиопы. Имя "Орпи" песен книги Веда Славена (изданы Стефаном Верковичем в 1881 году) действительно будет выглядеть как "Orpheus" в римской транскрипции, которая отличается от греческой ненамного. В Болгарии в селе Татул под Момчилградом археолог Николай Овчаров обнаружил в 2004 году фракийское святилище, в которое приходили поклониться Гробнице Орфея. Еще Владимир Щербаков убедительно доказал, что самоназвание фракийцев - расены (русены, росены). Последователи Русской Северной Традиции писали не раз, что истинный корень христианства есть «мистериальная тайна самофракийцев» (по выражению священномученика Ипполита Римского, III в.), то есть орфические мистерии, которые, в свою очередь, имеют основой Ведение, принесенное потомками князя Яра (Орея Гиперборейского) в Средиземноморье с Волги. (Скоро должна выйти книга "Арий Гиперборейский - праотец русских родов", Виктор Медиков, Дмитрий Логинов, 2016.) Гиперборейский князь Яр исповедовал учение о Великом Триглаве, которое послужило прообразом христианского учения о Пресвятой Троице. Стефан Веркович отмечает специально, что «Ючна Бог» священных песен болгар-помаков означает "Бог Триединый Всевышний".
    Еще процитирую Асова: «В действительности впервые об исходе с Севера праславян заговорил С.И. Веркович (раньше Уоррена и Тилака)! Ведь именно о сем повествуют песни "Веды славян", и именно об этом он писал в пояснениях к сим песням, где давал традиционные жреческие толкования древних образов. Север, или "Край-земля" (сравним «Край Русский» Велесовой Книги), описан как волшебное царство, где вместе с людьми жили боги - первые прародители… В этой земле полгода длится день и полгода ночь. Почему так происходит? "Веда славян", в эпической песне "Свадьба Солнца и Волыни", занимающей чуть не треть первого тома "Веды славян" и поющейся на Велик-день (именуемый сейчас Пасха), рассказывает об этом… Где находится та Край-земля, где полгода день и полгода ночь? Конечно, за полярным кругом! Но в "Веде славян" она описывается не как суровая тундра, а такой, какой она была в древности, до Великого оледенения. Она полна лесов, по которым бродят охотники, там в полях цветут цветы, ходит скот, поют птицы. А от Святой горы звездный путь ведет к трону Вышеня. И в сей блаженной земле никто не старится. Так, например, прародитель Орь (Ярь, Яр) живет, согласно "Веде славян", двести лет, а мать его и того больше. И даже само переселение родов славян в песнях чаще представляется вызванным не похолоданием, а скорее, перенаселенностью сих благодатных земель. Впрочем, мотив переселения из-за холодов также развивается в песнях. Согласно им, холод на Край-землю насылает Черный юнак (наш Чернобог). Здесь следует заметить, что знакомая мне волжская традиция также сохранила сродную легенду о противостоянии Яра и Черного Идолища. В "Веде славян" есть более десятка песен о переселении славян от Край-земли и о выведшем славян в новые земли прародителе Яре (Оре). Сего Оря "Веда славян" называет в разных песнях по-разному. Чаще всего - Орпю. В сем имени "пю" суть архаичный уменьшительно-ласкательный суффикс, сохранившийся в помакском диалекте. То есть сей прародитель называется Орюшкой. Есть у него и имя-титул "Бан". В болгарском языке это имя значит просто "правитель", "король", отсюда и "пан", что значит "господин". В "Книге Велеса" прародителя Яруну (второго Яра), также именуют Баном: "И ту истину рассказываем о первом Бане (господине) нашем - с него пошли князи избираемые и сменяемые...". Стефан Ильич Веркович в комментарии к песням об Оре так истолковал эти имена: "Орпю - в старые времена был такой витязь, Бан". Также о нем сказано, что "Бана бьл наш царь, который первый вывел наших дедов от Край-земли и заселил наши отчины". Так Веркович толкует происхождение традиционного древнего имени славян "ории", или "арии", что значит "пахари", а также имя "паны". Его же можно назвать и Яром… в современной волжской традиции сего прародителя именуют Яром. При переводе я склоняюсь к такому написанию и толкованию имен и не вижу причин сохранять "окающее" местное произношение. Яр (Орь) с помощью своей супруги вилы переходит Белое море… Это предание самое старое из известных нам, ибо оно относится к началу Сварожьего круга» (Асов А.И., Славянские веды, перевод с болгаро-помакского, М., Амрита-русь, 2009. С. 672).
    Новости парнеров

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 0 комментариев , вы можете свернуть их
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 586 записей в блогах и 6783 комментария.
    Зарегистрировалось 18 новых макспаркеров. Теперь нас 5030275.