О философии как науке и ее основном вопросе.

    Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
    Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.
    ярослав мойсишин написал
    0 оценок, 135 просмотров Обсудить (4)

    Все, что раньше, с лёгкой руки марксизма, называлось философией - следует забыть, как о нелепом недоразумении. В том числе и о том, что в марксистско-ленинской философии считалось основным вопросом философии. Отношение бытия к сознанию, материи к духу – вопрос не только не основной, но и не философский, а скорее риторический. Отрицать очевидные, установленные наукой и опытом факты существования объективной действительности и сознания, субъективного, отражающего эту материальную реальность, - дело не достойное философских споров. Вопрос отношения материи к духу, а бытия к сознанию – это больше вопрос теологический, чем философский. Поскольку в то, что не наблюдаемо, что невозможно подтвердить и проверить - можно только верить, а вера – предмет не философского исследования, а религиозной веры. С этой точки зрения, разделение философии на материалистическую и идеалистическую можно расценивать как профанацию этой интеллектуальной деятельности. Все философы были материалистами, просто понимали эту объективность каждый по-своему: кто-то слишком упрощенно (вульгарный материалист), кто-то наделял материю творческой силой, через свойственную ей внутреннюю противоречивость (диалектический материализм), другие же полагали что за материей, как за ширмой стоит нечто, наделенное волей, сознанием и духом. Идем Платона, монады Лейбница, пантеизм Спинозы – вот далеко не полный перечень этих замысловатых, таинственных представлений о мироустройстве бытия, материалистических, по сути, в своей основе. Казалось бы фантастические философские взгляды, не имеющие никакого отношения к объективной действительности, на самом же деле самые материалистические в своей основе. Идеалистическими вышеперечисленные философские идеи являются лишь по отношению к примитивному материалистическому объяснению Бытия и Сущего. Для всех великих философов всех времен и народов вопрос отношения материи к духу, бытия к сознанию никогда не было основным вопросом философии: для всех них изначально было понятно, что человек и мир едины, и что они не раздельно связаны друг с другом, находясь между собой в неком диалектическом отношении. Проблема заключалась лишь в том - является ли эта связь ограниченной материальным бытием или она, эта связь, трансцендентна по своей сущности. Сознание, заключенное в физическом теле, может видеть только видимое – материю, и не видимую часть материи, с помощью сложных физических приборов. Но как тогда быть с тем Бытием, которое невидимо для науки, с ее даже самыми сложными физическими приборами? И что, если невидимое для науки может быть видимым для чистого сознания? Понятно, что все эти вопросы – это вопросы веры, а не философии, а тем более, науки. Философия – это не наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления, на все эти вопросы вполне успешно уже сейчас отвечают естественные науки. Философия может опираться на достижения науки, но обобщение достижений научно-технического прогресса – задача ученых- систематизаторов знаний. Основным вопросом философии является объяснение мира, построения целостной, логически непротиворечивой картины реальности. Используя в своих философских изысканиях научные знания о материальном мире, философы занимаются не поиском наиболее общих законов бытия, а лишь по-разному объясняют мир, поскольку сами научные знания сами по себе ничего не объясняют, все зависит от их интерпретации. Законы диалектики и категории Гегеля – это всего лишь одно из объяснений мира, выраженное в наукообразном виде. Однако философия Гегеля это скорее исключение из правил, чем пример философского образа мышления. Ее появление – реакция на успехи естественных наук, стремление, так сказать, соответствовать духу времени, не более того. В строгом смысле, научный метод базируется на отражении и познании объективной действительности, в то время как философский метод не ограничен объектом познания, являясь неким подобием свободного полета мысли, используя при этом логику, аналитическое мышление, что и естественные науки. Всякая философская система это своеобразный мыслительный, логический эксперимент, с целью доказательства исходных философских постулатов. Философская система чем-то напоминает математическую теорию и гипотезу, нуждающуюся в реальном подтверждении. С той лишь только разницей, что математика оперирует хоть и с абстрактными величинами, но имеющими опытную, объективную природу. Философия, в этом смысле, идёт дальше естественных наук и математики, заглядывая в неизведанное, в то, что не очевидно, где научные методы опытных наук являются неэффективными. Отсюда разница между философией и естественными науками в объяснении мира. Если опытные науки объясняют мир так, каким он есть, как он нам открывается, то философия объясняет сквозь призму отношения человека к объективной действительности, и его места в этом мире. Последнее, собственно, и является предметом философии и ее основным вопросом, в частности.

     

     

    Новости партнеров

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 4 комментария , вы можете свернуть их
    Вячеслав Константинович Стародубов # написал комментарий 19 января 2022, 16:30
    *****

    Основной вопрос философии - ЧЬИ(?!) ПРИРОДНЫЕ ресурсы !


    "КАЖДОМУ РАВНУЮ ДОЛЮ В КАЖДОМ ПРИРОДНОМ РЕСУРСЕ" ©.

    **************
    для справки:

    Первый пункт "Конституции ..." должен быть ТОЛЬКО таким :

    "КАЖДОМУ РАВНУЮ ДОЛЮ В КАЖДОМ ПРИРОДНОМ РЕСУРСЕ" ©.




    Это и есть БЕЗУСЛОВНЫЙ ДОХОД в современных условиях.



    ДОЛЯ это НЕ кусочек природного ресурса в натуре.

    ДОЛЯ это - "ПУЧОК ПРАВ" .

    И в этом "пучке" (в данном случае) ДВЕ вички :

    1. равный (один) голос в управлении природными ресурсами

    2. равный дивиденд по результатам использования природных ресурсов,

    если таковые (дивиденды) будут.

    Для управления природными ресурсами создаём ОТДЕЛЬНУЮ ВЕТВЬ ВЛАСТИ.

    Долю в каждом природном ресурсе человек получает в момент рождения,

    имеет ее всю жизнь и теряет в момент смерти.

    Доля эта не продается и по наследству не передается.

    Просто каждый вновь родившийся получает свою долю

    в каждом природном ресурсе .

    Понятно, что величина доли будет постоянно меняться в зависимости от

    поступления в оборот и выбытия из оборота (исчерпания)

    природных ресурсов, и от роста или падения численности населения.
    Вячеслав Константинович Стародубов # ответил на комментарий Вячеслав Константинович Стародубов 19 января 2022, 16:32
    Но неизменным остается одно - равенство долей каждого.

    Доля НЕ отбирается никогда, ни у кого, ни по каким причинам !!!

    От РОЖДЕНИЯ до СМЕРТИ !

    Что бы они там ни придумали, какие бы пасьянсы не разложили,

    а у нас всё равно -

    "КАЖДОМУ РАВНУЮ ДОЛЮ В КАЖДОМ ПРИРОДНОМ РЕСУРСЕ" ©.

    и если вдруг окажется, что дяденька плохой,

    у нас всё равно -

    "КАЖДОМУ РАВНУЮ ДОЛЮ В КАЖДОМ ПРИРОДНОМ РЕСУРСЕ" ©.



    и если вдруг дяденька сменится, у нас всё равно -

    “КАЖДОМУ РАВНУЮ ДОЛЮ В КАЖДОМ ПРИРОДНОМ РЕСУРСЕ” ©.

    **********************

    *
    В 1990-м году в России Я(!) выдал великую идею всех времён и народов -


    “КАЖДОМУ РАВНУЮ ДОЛЮ В КАЖДОМ ПРИРОДНОМ РЕСУРСЕ” ©.


    Которая изменит ВЕСЬ МИР !

    Прощайте "великие депрессии", войны и терроризм !


    Во времена "великих депрессий" человек терявший работу оказывался
    ни с чем между "небом и землёй".

    Теперь же от самого рождения до самой смерти у него будет кусок !


    Человек может работать кем угодно, переезжать куда угодно -

    доля всегда остается при нём.


    “КАЖДОМУ РАВНУЮ ДОЛЮ В КАЖДОМ ПРИРОДНОМ РЕСУРСЕ” ©.
    ————————————————————————————————--
    Вячеслав Константинович Стародубов # ответил на комментарий Вячеслав Константинович Стародубов 19 января 2022, 16:32
    “КАЖДОМУ РАВНУЮ ДОЛЮ В КАЖДОМ ПРИРОДНОМ РЕСУРСЕ” ©.
    ————————————————————————————————--
    Сначала это делается в рамках отдельных государств –
    устраняется причина бодаться между собой (гражданская война),
    затем – в рамках всего мирового сообщества –
    зачем тогда воевать между государствами ?!
    ———————————————————————————-
    И что тогда террористы требовать будут ?!.


    ***

    *

    И зачем тогда "мигрантам" перемещаться в другую страну,

    если в своей стране они будут иметь точно такую же

    долю в природных ресурсах и, следовательно, получать

    точно такой же безусловный доход,

    как и в любой другой стране ?!


    ***
    Владимир Чефонов # написал комментарий 24 января 2022, 21:21
    Милашка Философия это просто НАУКА и она имеет три триединых совокупности ТЕХНОЛОГИЙ в своей организации и работ : ........
    - это монистическая или технология всяких древних греческих и оных людишек-букарашек .............здесь работает принцип господства ...........
    - это диалектические технологии или просто современная Немецкая классическая Философия ....... здесь работает принцип противоречия .........
    - это Этно-Русская Философская КУЛЬТУРА ......... здесь работает технология Триединства от идеалистического начала ........... ГДЕ идеалистическое начало это просто ПРАВИЛА организации и работы трех триединых совокупности процессов - это материальные, социальные, духовные .............
    так что товарищь АМЕБА думать НАУЧИСЬ .....
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 386 записей в блогах и 3166 комментариев.
    Зарегистрировалось 48 новых макспаркеров. Теперь нас 5033170.