Рембрандт и его автопортреты.

    Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
    Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.
    Алина Алексеева написалa
    28 оценок, 28768 просмотров Обсудить (169)

                Знакомство с творчеством  Ре́мбрандта Ха́рменса ван Рейна  голландского  художника,  рисовальщика  и  гравёра, великого  мастера  светотени, крупнейшего  представителя  золотого  века  голландской живописи,мне хотелось бы начать с его автопортретов.

              В наследии рисунков и живописных работ Рембрандта по меньшей мере семьдесят пять автопортретов (возможно около 100)- своеобразный «визуальный дневник». Однако потребность в отображении собственной жизни и в постоянном физиономическом анализе не является лишь признаком автобиографического интереса или уверенности в своей уникальности.

         Автопортреты представляют возможность исследовать отражение различных эмоций в чертах лица или позволяют экспериментировать с нюансами позы, манер и условных жестов. Некоторые из автопортретов были заказными, другие же написаны для семьи, но нельзя исключить, что их немалое количество, особенно поздние работы, представляют собой некое подобие визуальной автобиографии.

    Рассмотрим один из ранних его автопортретов.

    Рембрандт Харменс ван Рейн.Автопортрет в 23 года.1629.

                        Облик юного Рембрандта дается без особых прикрас: шапка непослушных светло-рыжих волос опускается на низкий лоб, широкий нос чуть раздвоен на конце, нижняя часть лица сильно развита. Маленькие, глубоко посаженные глаза смотрят на нас вдумчиво и печально. Лицо, ярко освещенное падающим слева светом, выступает на нейтральном, то есть одноцветном и равноосвещенном фоне, где отсутствуют изображения каких-либо предметов. 


                            Темно-серая, почти черная одежда с белым отворотом немного смятого воротника, выпущенного на блестящую стальную ленту, облегающую плечи, удачно аккомпанирует лицу. Средняя горизонталь картины, то есть воображаемая линия, делящая картину пополам, проходит не на уровне глаз, но под гордо замкнутым ртом, и потому голова кажется приподнятой, а взгляд - направленным немного сверху вниз.


                       Сын мельника, избравший малодоходную профессию живописца, судит о себе самом чрезвычайно высоко - перед нами отважный юный рыцарь. За его внешней сдержанностью кроется редкая сила воли и ума, целеустремленность и сосредоточенность. Лицо юного Рембрандта с поэтической прядью на лбу полно движения и жизни и дышит волей и разумом.


    Рембрандт. Автопортрет в вельветовом берете.1634г.Берлин

    Автопортрет,1640

                         Автопортрет написан Рембрандтом в 1640 году. Художнику 34года.Это было время, когда прижизненная слава художника достигает зенита. В 1639 году Рембрандт с Саскией переехали в купленный за 13000 гульденов новый дом на Йоденбреестраат, в престижном районе Амстердама, где жили, в основном, богатые купцы. Он получает заказы на картины от самых влиятельных и богатых голландцев.

                     Среди десятков автопортретов, написанных Рембрандтом, данный выделяется своей монументальностью. Рембрандт на нём демонстрирует свое социальное положение. Он облачён в богатую одежду с мехами, массивной цепью, драгоценностями. Взгляд меланхоличный, с осознанием своего достоинства. Фон нейтральный, всё внимание зрителя сосредотачивается на фигуре художника.

    В правом нижнем углу на парапете хорошо видна подпись Rembrandt f.

    Офорт Рембрандта с автопортретом (1639)

                 Автопортрет для Рембрандта – это выражения себя и своего внутреннего мира. Малейшее изменение в собственной душе он выражал в автопортрете. Все богатство человеческих эмоций и выражений, позы тела и положения рук Рембрандт хотел выразить красками, изображая портрет. В работе он прорабатывал каждую деталь, старался отобразить нюансы человеческого лица, изобразить на холсте внутренний мир каждого человека, в том числе и себя.

    Блудный сын в таверне. Рембрандт.1635г

                    На картине запечатлены радость жизни, ликование от обладания любимой - составляющие эмоционального состояния живописца этого периода. Открытый взгляд персонажей, устремленный на зрителя (кажется, что они приглашают разделить их радость бытия), сияющее лицо Рембрандта, будто достигшего всех жизненных благ, - вот настроение этого полотна.

             Однако в портрете также заключена определенная, ясная зрителям того времени провокация: художник изображает себя в образе ... блудного сына, пирующего с куртизанкой. Примечательно, что в Евангелии Лука ясно говорит:« ... расточил имение свое, живя распутно». Рембрандт же, женившись по любви, наоборот, преувеличил состояние супруги и обрел более высокий социальный статус.

                   Несмотря на веселье, изображенное на картине, Рембрандт всё же одной деталью напомнил, какое продолжение имеет библейская история. На стене видна грифельная доска — символ того, что рано или поздно за всё придётся платить.

    1656г

    Автопортрет. 1658. Холст, масло, 134х104.
    Коллекция Фрик, Нью-Йорк

                              Однако, счастье и довольство выпали на долю гениальному мастеру не надолго. В 1642 г. Саския скончалась; от девятилетнего брака у нее было четверо детей, из которых только один сын, Титус, пережил свою мать.

                     С этой поры обстоятельства Рембрандта изменяются к худшему; хотя он и нашел себе подругу жизни в лице своей служанки Гендрикие Ягерс, по прозвищу Стоффельс, от которой родилась у него дочь, но материальное благосостояние его пошатнулось вследствие овладевшей им страсти к коллекционерству художественных предметов и редкостей.

                    Он тратил на них массу денег до такой степени, что в 1656 г. был объявлен несостоятельным должником, а в 1658 г. должен был оставить свой дом и переселиться в гостиницу.

    Автопортрет Рембрандта, 1659. Холст, масло, 85х66.
    Национальная Галерея Искусств, Вашингтон, США

    Автопортрет художника у мольберта, 1660.
    Холст, масло, 111х90. Лувр, Париж, Франция

    Автопортрет Рембрандта, 1661. Холст, масло, 114х91.
    Кенвуд Хаус, Лондон, Английское наследие

                      Рембрандт положил за правило писать автопортреты, но редко изображал себя за работой. По существу, это второй из серии автопортретов, на которых он предстает с мольбертом, кистями и муштабелем, употребляемым живописцами в качестве опоры для руки.

                         Свет на заднем плане — необычный прием, необходимый для того, чтобы зритель увидел кривые линии на стене за спиной портретируемого. Много объяснений предложено на сей счет; в наши дни популярна версия: эти линии — связь с творчеством таких легендарных художников, как Апеллес и Джотто, которые демонстрировали свое мастерство, рисуя одну безукоризненно правильную линию или круг.

                     Если это объяснение верно, автопортрет утверждает право художника считаться подлинным мастером своего времени.

    Автопортрет в образе Зевксиса, 1665. Холст, масло, 83х65.
    Вальфраф Ричхартц Музей, Кельн, Германия

     Рембрант писал себя в разных ракурсах, во всевозможных обличиях. Иногда он оценивал себя трезвым взглядом, подмечая приметы старости на посиневшем, дряблом лице, но часто любил представать в различных образах: наряжался то воином в латах, то импозантным царем, то апостолом Павлом. Здесь видны особенности обоих стилей.

                      Изображен немощный старик, время обезобразило его лицо почти неузнаваемо, гораздо больше, чем на автопортрете того же года. По-видимому, он стоит на пороге смерти. Но не стоит забывать, что это и портрет Зевксиса, древнегреческого художника.

                Тот, как известно, написал старуху с морщинистым лицом, и ее образ так развеселил его, что он смеялся не переставая, пока не умер. Связующим элементом тут, конечно, является смерть, и если этот автопортрет — шутка, то она исполнена черного юмора.

    1669,Национальная Лондонская Галерея, Великобритания

                             Как и автопортрет в образе Зевкиса, этот написан в последний год жизни. Правда, на сей раз черного юмора нет и в помине, нет и открытых намеков на приближение смерти. Ни на одном автопортрете Рембрандт не предстает столь безропотно покорным судьбе.


                Пожилой, одетый в простое платье художник, сжав руки, смотрит на нас, не прося ни о чем, не сетуя ни на что. По-видимому, уже не суждено узнать, ускорила ли его конец смерть Титуса в сентябре 1668 года. Во всяком случае, спустя тринадцать месяцев, 4 октября 1669 он умер в своем доме в Розенграхте, а было ему всего 63 года. Через четыре дня его похоронили  в Вестеркерке. Могила Рембрандта затерялась, но его работы будут жить в веках.

      Вестеркерк (Западная церковь) — кальвинистская церковь в Амстердаме, построенная в 1620—1631 годах

          Точное место его захоронения Рембрандта неизвестно, однако предположительно оно находится у северной стены церкви. В церкви похоронены такжеХендрикье СтоффелсАгнета де Графф ван Полсбрук, картограф Ян Блау, художник Николас Питерс Берхем и, возможно, сын Рембрандта Титус ван Рейн10 марта 1966 года в церкви венчались принцесса Беатрикс и Клаус фон Амсберг.

      Источники.

    http://rembr.ru/rembrandt-self-portraits.php          

    http://muzei-mira.com/kartini_gollandia/985-avtoportret-v-vozraste-54-let-rembrandt.html

    http://muzei-mira.com/kartini_gollandia/168-avtoportret-hudozhnika-s-zhenoy-saskiey-rembrandt.html

    http://rembr.ru/rembrandt-biography.php

    http://aria-art.ru/0/V/Verzhbickij%20Anatolij.%20Tvorchestvo%20Rembrandta/2.html

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 169 комментариев , вы можете свернуть их
    М@ри@нн@ - # написала комментарий 10 мая 2015, 19:46
    Спасибо, Алина, за увлекательную тему.
    Рембрандта не смущает отдалённость своего вида от канонов красоты. И, видимо, он правдив в передаче своего настроения: то с лукавинкой, насмешлив, то задумчив, то разухабист в безудержном веселье. 2-й портрет, на мой взгляд, - желание напрямую обратиться к ценителям своего искусства. Представляется, он готов сказать о себе: " Да, я таков: без прикрас, но искренен; и не собираюсь меняться в угоду принципа "искусства для искусства" и в направлении всегда нравиться"
    Натали Валуа # ответила на комментарий М@ри@нн@ - 10 мая 2015, 19:54
    Красиво написала. )
    М@ри@нн@ - # ответила на комментарий Натали Валуа 10 мая 2015, 20:09
    Спасибо - засмущали. )) Не совсем верно смогла выразиться, но по первому впечатлению...))
    Натали Валуа # ответила на комментарий М@ри@нн@ - 10 мая 2015, 20:11
    Первое впечатление самое верное. Не смущайтесь! ))
    Натали Валуа # ответила на комментарий М@ри@нн@ - 10 мая 2015, 20:32
    Спасибо. И всегда следуйте велению своего первого впечатления! Не ошибетесь! )))
    Ариадна Афинская # ответила на комментарий М@ри@нн@ - 11 мая 2015, 19:44
    Комментарий удален модератором сообщества
    Алина Алексеева # ответила на комментарий М@ри@нн@ - 10 мая 2015, 21:05
    Очень лестная характеристика для Рембрандта.Ты так объективно описала его отношение к себе и своей живописи.Это его цитата.
    "Я всю жизнь во всем искал естественность природы, никогда не увлекался ложным блеском форм. Художника делает великим не то, что он изображает, а то, насколько правдиво воссоздает он в своем искусстве природу. Жизнь - это все для меня..."
    М@ри@нн@ - # ответила на комментарий Алина Алексеева 10 мая 2015, 21:27
    Да, он, наверное, естественный, как и сама жизнь. Рисовать её другой - тешить иллюзии. А ведь он и в юности себя рисовал правдиво...
    Алина Алексеева # ответила на комментарий М@ри@нн@ - 10 мая 2015, 21:49
    Был очень талантлив. Его отец был мельником,но стремился дать ему образование. Уже в 23 года он имел свою мастерскую в Лейдене.
    Натали Валуа # ответила на комментарий Алина Алексеева 10 мая 2015, 22:23
    Отец мельник и смог дать возможность сыну рисовать - это сильно.
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Натали Валуа 10 мая 2015, 23:22
    Из 10 детей,он был самым младшим. В возрасте 13 лет Рембрандт начал учиться рисовать, а также поступил в городской университет. Первым учителем Рембрандта был Якоб ван Сваненбюрх. В его мастерской будущий художник провел около трех лет, затем переехал в Амстердам на учебу к Питеру Ластману. С 1625 по 1626 гг. Рембрандт вернулся в свой родной город, и завел знакомства с художниками, и некоторыми учениками Ластмана.
    Натали Валуа # ответила на комментарий Алина Алексеева 10 мая 2015, 23:27
    Говорят, что в семьях, где много детей, младшие всегда (почему-то) всегда талантливее старших.
    Как-то пыталась анализировать это мнение. Знаешь, соглашаюсь. Так и есть.
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Натали Валуа 10 мая 2015, 23:49
    Я тоже слышала об этом.
    Натали Валуа # ответила на комментарий Алина Алексеева 11 мая 2015, 00:09
    И как к этому относишься?
    Елена Кузнецова # ответила на комментарий Василий Кетцалькоатль 11 мая 2015, 13:50
    Весь художник перед нами...от юности до старости, как один миг, длительностью в этот прекрасный и очень искусный ролик...Спасибо большое!
    Натали Валуа # ответила на комментарий Елена Кузнецова 11 мая 2015, 15:36
    Согласна и очень понравился ролик.
    Натали Валуа # ответила на комментарий Василий Кетцалькоатль 11 мая 2015, 15:35
    Огромное спасибо! Присоединяюсь к словам Елены.
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Василий Кетцалькоатль 11 мая 2015, 18:02
    Как менялся человек.Он дал нам возможность проследить за своей жизнью и внешностью.Как талантливо сделан этот ролик.Вот и прошла вся жизнь.
    Натали Валуа # ответила на комментарий Алина Алексеева 10 мая 2015, 22:22
    Более, чем точная цитата...
    Натали Валуа # написала комментарий 10 мая 2015, 19:53
    Спасибо, Алина, за интересный пост.
    Жаль только, что уж очень он грустный...
    Похоже, что у меня душа просит праздника. Хочется видеть "веселые" работы.
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Натали Валуа 10 мая 2015, 21:06
    Позже познакомимся подробнее с его работами.Их больше 300,но мы выберем самые знаменитые,чтобы иметь представление о его творчестве.
    Александр Солохин # написал комментарий 10 мая 2015, 20:56
    Какая разница в портретах в 23 года, 33 и 50 лет! Особенно в 23 и 33, а ведь разница всего 10 лет. Вот такое вот "селфи"...
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Александр Солохин 10 мая 2015, 21:08
    Возраст меняет людей. Есть и ещё один автопортрет в ранней юности.Совсем мальчишка, как талантливо нарисовал.
    М@ри@нн@ - # ответила на комментарий Алина Алексеева 10 мая 2015, 21:32
    Интересно, насколько в жизни он отличался от СВОИХ портретных вариантов...
    И ещё. Наверное, ему важна передача сиюминутного настроения, мгновения. И предметы заднего плана только отвлекали бы от этой цели...
    Алина Алексеева # ответила на комментарий М@ри@нн@ - 10 мая 2015, 21:46
    Всё верно.Поэтому его портреты редко имеют задний план.Для него важна личность,характер.
    Я была в Амстердаме в музее Мадам Тюссо.Там он выглядел так. Даже фото на память сделала.
    М@ри@нн@ - # ответила на комментарий Алина Алексеева 11 мая 2015, 04:47
    Не столь красив, чтобы обратить на это внимание, но замечателен. На мой взгляд, он здесь смотрится более одухотворённым.
    ...Как точно прорисовывал складки, переливы ткани; блики на посуде как оживляют образцы - и всё так ненавязчиво, естественно, в меру...
    Внизу (справа) бюст. случайно. не Архимеда, Алина? Может он быть намёком на необходимость пропорций, соразмерности линий в работе любого художника - и на холсте разбивка на основные линии, от чего изначально отталкивается художник, - может, таким образом он спорит с иными направлениями во взгляде на технику изображения предмета?
    Алина Алексеева # ответила на комментарий М@ри@нн@ - 11 мая 2015, 11:50
    Это ведь дизайнеры создали такую обстановку вокруг него. Очень похоже на его мастерскую.А бюсты служили моделью для учеников,они должны были их срисовывать.Таких бюстов много в его хранилище древностей. Он их собирал.Тратил на эту коллекцию огромные деньги,что даже разорился.
    М@ри@нн@ - # ответила на комментарий Алина Алексеева 11 мая 2015, 12:43
    Я и забыла, что это персонаж музея Мадам Тюссо - думала, что это картина...)))
    ...Интересные данные.
    Алина Алексеева # ответила на комментарий М@ри@нн@ - 11 мая 2015, 12:47
    А правдоподобно смотрится. Я первый раз была в таком музее.Но ожидала большего.
    Сергей Козин # ответил на комментарий М@ри@нн@ - 11 мая 2015, 13:27
    Насколько я помню, это бюст Гомера. Сам в свое время не раз рисовал с него
    Натали Валуа # ответила на комментарий Алина Алексеева 10 мая 2015, 22:20
    Не поверила бы...
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Натали Валуа 10 мая 2015, 23:01
    Имеется ввиду верхний автопортрет.
    Натали Валуа # ответила на комментарий Алина Алексеева 10 мая 2015, 23:25
    Тогда да. Но я бы подумала, что на верхнем ему гораздо меньше...
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Натали Валуа 10 мая 2015, 23:32
    Да,выглядит моложе.Но я посмотрела по дате картины.Рембрандт родился в 1606г,а автопортрет написан в 1639.
    Натали Валуа # ответила на комментарий Алина Алексеева 10 мая 2015, 23:35
    Хорошо сохранился для своего того возраста. ))
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Натали Валуа 10 мая 2015, 23:49
    Ещё не было горя в его жизни.
    Натали Валуа # ответила на комментарий Алина Алексеева 11 мая 2015, 00:08
    Я о том, что 33 можно выглядеть и лучше...
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Натали Валуа 11 мая 2015, 11:47
    Можно.У кого какая судьба.
    Натали Валуа # ответила на комментарий Алина Алексеева 11 мая 2015, 16:01
    Да. Очень понравился ролик, который Василий разместил. В одном ролике весь Рембрант. Замечательно.
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Натали Валуа 11 мая 2015, 18:03
    Мне тоже понравился.
    Ариадна Афинская # ответила на комментарий Алина Алексеева 11 мая 2015, 19:42
    Комментарий удален модератором сообщества
    М@ри@нн@ - # ответила на комментарий Алина Алексеева 11 мая 2015, 04:48
    На свои года смотрится...
    М@ри@нн@ - # ответила на комментарий Василий Кетцалькоатль 11 мая 2015, 13:36
    Чудесная презентация - спасибо!
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Василий Кетцалькоатль 11 мая 2015, 17:58
    Отличный ролик.Даёт возможность проследить за изменениями в его внешности и образе.
    Василий Кетцалькоатль # ответил на комментарий Алина Алексеева 11 мая 2015, 17:21
    Алина, не НАРИСОВАЛ, а НАПИСАЛ...
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Василий Кетцалькоатль 11 мая 2015, 17:56
    Да,справедливое замечание.
    Александр Солохин # написал комментарий 10 мая 2015, 21:00
    Алина, хотя немного и неуместно - ведь только что посмотрели, как великий художник "старел на глазах", но недавно встретил неожиданно веселую, но довольно точную классификацию художников, решил показать:
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Александр Солохин 10 мая 2015, 21:12
    Познакомимся с удовольствием.
    Александр Солохин # написал комментарий 10 мая 2015, 21:00
    ПАМЯТКА для тех, кто хочет разбираться в искусстве:
    1. Если видишь на картине темный фон и всяческие страдания на лицах – это Тициан.
    2. Если на картине воттакенные попы и целлюлит даже у мужиков, не сомневайтесь – это Рубенс.
    3. Если на картине мужики похожи на волооких кучерявых баб – это Караваджо.
    4. Если на картине много маленьких людишек – Брейгель.
    5. Много маленьких людишек + маленькой непонятной фигни – Босх.
    6. Если к картине можно запросто пририсовать пару толстых амуров и овечек (или они уже там есть в различной комплектации), не нарушив композиции, это могут быть:
    а) Буше
    б) Ватто.
    7. Красиво, все голые и фигуры как у культуристов – Микеланджело.
    8. Видишь балерину – говоришь Дега. Говоришь Дега – видишь балерину.
    9. Контрастно, резковато и у всех вот такие тощие бородатые лица – Эль Греко.
    10. Если все, даже тётки, похожи на Путина – это Ян ван Эйк.
    11. Ярко-ярко, цветасто-цветасто – Ван Гог.
    Всё.
    P.S.: Моне – пятна, Мане – люди! Самая популярная фраза в Третьяковской галерее: «О! Это же это!»
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Александр Солохин 10 мая 2015, 21:15
    Читала раньше эту характеристику.В ней есть доля правды.Но чтобы разбираться в живописи согласно этой характеристике,по крайней мере нужно знать имена художников.Не зря же в Третьяковке популярная фраза«О! Это же это,как его!"
    𝕁𝕒ℕ𝕖𝕐𝕒 # ответила на комментарий Алина Алексеева 10 мая 2015, 22:03
    Блестящий ответ!
    Алиночка, спасибо за пост, как всегда, - на отлично!
    Алина Алексеева # ответила на комментарий 𝕁𝕒ℕ𝕖𝕐𝕒 10 мая 2015, 22:08
    Спасибо,Жанна.Будем знакомится с творчеством Рембрандта поближе.
    Натали Валуа # ответила на комментарий Алина Алексеева 10 мая 2015, 23:28
    Больше шуточная, но доля правды есть. ))
    У автора шутки с чувством мора все впорядке. ))
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Натали Валуа 10 мая 2015, 23:51
    Тот,кто это написал,неплохо разбирается в живописи.
    Натали Валуа # ответила на комментарий Алина Алексеева 11 мая 2015, 00:03
    О да. И, повторюсь, обладает чувством юмора. ))
    Натали Валуа # ответила на комментарий Александр Солохин 10 мая 2015, 23:29
    Оригинально кто-то пошутил. )
    irina hozhainova # ответила на комментарий Александр Солохин 11 мая 2015, 08:18
    Замечательно! Особенно "О!Ото же это!"
    irina hozhainova # ответила на комментарий irina hozhainova 11 мая 2015, 08:18
    Опечатка,извините: "Это".
    Александр Солохин # ответил на комментарий Василий Кетцалькоатль 11 мая 2015, 19:35
    Так вот, оказывается, с кого эта мода пошла!
    Сергей Козин # ответил на комментарий Александр Солохин 11 мая 2015, 13:29
    Беда в том , что в Третьяковке никого из перечисленных нет. Вот народ и путается
    Александр Пастернак # написал комментарий 10 мая 2015, 21:55
    Не напиши Рембрандт автопортретов мы бы не имели достаточного представления о его личности как таковой. Пожалуй что это одна из главных дарований мастера. Подать себя с таким психологизмом сможет не каждый. Так бесстрастно и без прикрас, как есть! Особенно взгляды! Как точно переданы нюансы глаз и всего что их окружает на лице, как акцентированы пятна, что работают на них, как утоплено и приглушено все второстепенное, чтобы не отвлекло внимание от главного! Во всех автопортретах получается этакий диалог со временем . А если обратить внимание на размер работ, окажется что писал себя почти в натуральную величину. Ошибки здесь исключаются и надо очень хорошо владеть ремеслом !
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Александр Пастернак 10 мая 2015, 22:07
    Оригиналы автопортретов очень впечатляют.Когда была на выставке в Амстердаме то,смотрела 5 автопортетов. .Возле каждого группа людей. Взгляд просто магический,а работы настолько сохранили краски,что кажется написаны только вчера.Мне кажется ,что даже в молодости он был уже настоящим мастером.
    Внимание Рембрандта обращено главным образом на передачу игры света и тени, и в этой области гениальный мастер стоит на недосягаемой высоте. В его картинах изображенное представляется как бы окутанным особенным фоном, и игра света в этой насыщенной им атмосфере производит поразительное впечатление..
    Александр Пастернак # ответил на комментарий Алина Алексеева 10 мая 2015, 22:25
    Доказано что художником стать нельзя -им просто надо родиться, что и случилось с Рембрандтом, а учеба, работа и время лишь оттачили этот бриллиант, придав ему нужную форму
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Александр Пастернак 10 мая 2015, 23:03
    Наверное вы правы,талант от бога,но он всё сделал,чтобы достичь вершин в своём творчестве.
    Натали Валуа # ответила на комментарий Алина Алексеева 10 мая 2015, 23:33
    Любой талант нужно развивать. Иначе результата не будет.
    Развить способности и талант - будет громадная пропасть между достигнутыми результатами.
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Натали Валуа 10 мая 2015, 23:52
    Труд и талант всегда дают результат.
    Натали Валуа # ответила на комментарий Александр Пастернак 10 мая 2015, 23:30
    Абсолютно согласна.
    Андрей Сотник 09"13 # написал комментарий 10 мая 2015, 22:27
    Удивительно, как меняется человек со временем. А если он сам это показывает, вкладывая всю мощь своего таланта и ничего не преукрашая - достойно восхищения!
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Андрей Сотник 09"13 10 мая 2015, 23:14
    Очень талантливый и разноплановый художник.Эрмитаж имеет прекрасную коллекцию его работ,лучшую в мире коллекцию гравюр.Среди этих работ Даная,Возвращение блудного сына и много других.
    Директор Эрмитажа Михаил Пиотровский убежден, что Даная Рембрандта- одна из самых главных и самых загадочных картин музея:

    "Картина с трагической судьбой: мы рассказывали, как маньяк напал на нее с ножом и кислотой. Более десятка лет ее реставрировали. И все равно она повреждена, потому что кислота сняла самый верхний слой прорисовок в центральном месте. Тем не менее, картина остается шедевром – шедевром и некоего рассказа о трагическо-романтической истории Данаи, и рассказом вообще о любви. Здесь не очень красивая женщина ждет возлюбленного… Возлюбленный – это Зевс в виде золотого света, которым Рембрандт заменил падающий дождь. Из-за этого света было много споров: Даная это или не Даная? В итоге решено, что Даная. Кстати, странная вещь случилась: то, что как-то поблекла центральная часть картины, высветило все, что вокруг, в частности, скованного купидона, на которого сейчас обращаешь внимания больше, чем тогда, когда картина была во всем своем блеске"
    Натали Валуа # ответила на комментарий Алина Алексеева 10 мая 2015, 23:31
    О, да, Алина. Прекрасно помню это произведение.
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Натали Валуа 10 мая 2015, 23:52
    Шедевр мировой живописи.
    Натали Валуа # ответила на комментарий Алина Алексеева 11 мая 2015, 00:04
    В курсе. ) И это, согласись, справедливо...
    Андрей Сотник 09"13 # ответил на комментарий Алина Алексеева 11 мая 2015, 09:08
    Около неё в Эрмитаже всегда толпится народ
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Андрей Сотник 09"13 11 мая 2015, 11:46
    Очень известная картина,да ещё и пытались её испортить.
    Cricetus Cricetus # написал комментарий 10 мая 2015, 23:46
    Написать даже себя честно, не приукрасив - довольно сложная задача)
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Cricetus Cricetus 10 мая 2015, 23:54
    Очень сложная. Так уж устроен человек,что ему хочется выглядеть красивее и моложе.
    Рембрандт был честен сам с собой.
    Cricetus Cricetus # ответил на комментарий Алина Алексеева 11 мая 2015, 00:04
    Мне кажется, честность - одна из составляющих таланта и успеха. Не сиюминутного , а на века успеха. Наверняка немало талантов было обменяно на лесть богатому заказчику, и кто о них помнит? Сейчас всякие Глазуновы и Сафроновы на коне , ни одну именитую рожу мимо не пропустят, но Рембрандт и через век будет Рембрандтом, а они станут пылью...
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Cricetus Cricetus 11 мая 2015, 18:08
    В этом вы правы. Только время может доказать,настолько знаменит тот или другой художник. Много раз убеждалась,что некоторые таланты забыты незаслуженно.В те времена популярность и связи тоже играли большую роль.Саския ввела Рембрандта в круг богатых людей и он получил много именитых заказчиков.
    Натали Валуа # ответила на комментарий Алина Алексеева 11 мая 2015, 00:07
    Человек перестанет быть человеком, если что-нибудь все-таки не преукрасит. ))
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Натали Валуа 11 мая 2015, 11:40
    В данном случае на своих автопортретах Рембрандт учился.
    Натали Валуа # ответила на комментарий Cricetus Cricetus 11 мая 2015, 00:07
    Правильно.
    Поэтому, оценивая работы не стоит об этом забывать.
    irina hozhainova # написала комментарий 11 мая 2015, 08:28
    Благодарю Вас,Алина,за интересную,как всегда,тему! А как искусствоведы объясняют столь большое количество автопортретов у Рембранта? Вряд ли они предназначались на продажу,особенно в последние годы художника,когда он был в конфликте со своим буржуазно-бюргерским окружением,да еще и почти нищий.
    Алина Алексеева # ответила на комментарий irina hozhainova 11 мая 2015, 11:45
    Многие портреты он писал для себя,в разные годы,но особенно много он писал их тогда,когда ему было плохо.Мы видим как он меняется.Вряд ли портреты тогда шли на продажу. Скорее всего они были конфискованы со всем имуществом и распроданы.У Рембрандта накопилось много долгов и его объявили неплатежеспособным,с некоторыми долгами он расплатился,а с некоторыми нет.Резко упал спрос на его работы.Очень много он пишет портретов и членов своей семьи.Следующую статью сделаю об этом.
    Сергей Якунин # написал комментарий 11 мая 2015, 12:04
    Прекрасные портреты. Взгляд невесёлый...
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Сергей Якунин 11 мая 2015, 12:26
    Последние годы,когда умерли все его родные люди ,он здорово постарел.Ведь умер в 63 года.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Дмитрий Чёткин 11 мая 2015, 12:27
    Это была его профессия и увлечение. На своих автопортретах он отрабатывал художественные приёмы.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    stas rebrin # написал комментарий 11 мая 2015, 12:50
    " 4 октября 1669 он умер в своем доме в Розенграхте, а было ему всего 63 года... "
    Немногие на кладбище в моём городе могут похвастаться , что пережили его ..
    А если к этому добавить что кроме живописи его не интересовало ничто , окромя материального вознаграждения .. жалкое зрелище представляется ..впрочем это не моё мнение ..
    Алина как всегда поднимает непростую тему - художника и его место в мире , она действительно заставляет задуматься ,как мы упрощёно трактуем то , что является абсолютной ценностью этого мира и его нельзя измерить ни в каком материальном эквиваленте ..
    За что ей и заслуженная благодарность !
    Алина Алексеева # ответила на комментарий stas rebrin 11 мая 2015, 13:13
    Возможно для того времени умереть в 63 года-это нормально.Но для нас сейчас кажется,что мог бы ещё прожить дольше. А по поводу вознаграждения,то все художники работали на заказ и на продажу.Рембрандт не угождал никому,он всегда был сам собой.
    Об этом говорят множество его работ.Побывав на выставке его работ в Амстердаме,только тогда смогла представить объём и многогранность его творчества.
    Что бы кто не говорил,я всегда доверяю своему мнению.
    stas rebrin # ответил на комментарий Алина Алексеева 11 мая 2015, 13:45
    За то тебе и от всех нас - спасибо и уважение !

    Алина Алексеева # ответила на комментарий stas rebrin 11 мая 2015, 13:53
    Тебе тоже спасибо за добрые слова и за цветы.
    stas rebrin # ответил на комментарий Алина Алексеева 11 мая 2015, 14:03
    :) счастья и удачи Алина !
    Юлия К # написала комментарий 11 мая 2015, 13:27
    Спасибо,Алина!Рембрандт,как оказалось,был первым "селфером"))).Интересно,что он не приукрашивал себя,но и не стеснялся.Хорошие портреты.Можно проследить как менялся человек со временем.
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Юлия К 11 мая 2015, 13:56
    Рембрандт был большим реалистом.Он стремился достичь совершенства в изображении людей,раскрыть их характер.На своих автопортретах он отрабатывал своё мастерство.
    Юлия К # ответила на комментарий Алина Алексеева 11 мая 2015, 14:09
    Согласна,Алин!Правда,последние портреты мне показались грустными.
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Юлия К 11 мая 2015, 17:48
    Он постарел и потерял интерес к жизни.
    Сергей Козин # написал комментарий 11 мая 2015, 13:33
    Полагаю, что для Рембрандта эти автопортреты были не столько селфи для семейного фотоальбома, сколько сугубо профессиональными штудиями, позволявшими оттачивать мастерство даже в отсутствие подходящих натурщиков, фиксируя разные эмоциональные и возрастные состояния. Вряд ли его портреты тогда пользовались слишком большой популярностью, часто писались на заказ и имели коммерческое значение
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Сергей Козин 11 мая 2015, 13:52
    Полностью с вами согласна. Автопортреты позволяли достичь мастерства в изображении людей На выставке в Амстердаме посмотрела 5 его автопортретов. Возле каждого группа людей,даже подойти близко сложно.Каждый из них притягивает взгляд.Иногда автопортреты были в различных образах,он хотел увидеть себя в разных вариантах.Например эти автопортреты.

    Автопортрет в виде апостола Павла
    Сергей Козин # ответил на комментарий Алина Алексеева 11 мая 2015, 14:20
    Каждый из них любопытен по своему, мастерски сделан, ночаще не является самостоятельным произведением, скорее эскизом к какому-либо большому полотну
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Сергей Козин 11 мая 2015, 17:20
    Вы правы.Он себя очень часто рисовал для отдельных сюжетных картин.Он также был прекрасным мастером офорта.До нас дошло 2 тыс.его рисунков и зарисовок.Некоторые из них очень интересные.

    автопортрет.
    Marguerite Duras # ответила на комментарий Алина Алексеева 12 мая 2015, 22:03
    Здорово прорисованы все мелкие морщинки, мимические складки. Потрясающее мастерство.
    Елена Кузнецова # написала комментарий 11 мая 2015, 13:54
    Прекрасный пост, охвативший тему автопортретов, и ничего лишнего, отвлекающегося. Хорошая подборка материала. Мне всегда интересно, как меняется человек с возрастом...Мне кажется у него, из всех художников, больше всего автопортретов...но могу ошибаться - не сведуща в этой теме. Спасибо, Алина! Жаль не сохранилось место захоронения - такой художник...
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Елена Кузнецова 11 мая 2015, 17:24
    Очень много автопортретов.Но иногда он их делал для разных картин,особенно много офортов и рисунков. Они тоже,как отдельные произведения.Приблизительно определили,где он похоронен.Там такая табличка.

    Очень популярный его офорт .Мельница.
    Наверное свой дом нарисовал.Его отец был мельник и было у них 10 детей,он самый младший.
    Александр Иванов # написал комментарий 11 мая 2015, 13:56
    Спасибо за интересный рассказ о гениальном художнике. В его автопортретах отражена его жизнь, изменение его мироощущения, его художественное мастерство. Да и его эпоха, другая эпоха, где жизнь была более скоротечна, и в 50--60 лет люди считались стариками, да и выглядели так. Люди спешили жить. Нам не всегда просто это понять
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Александр Иванов 11 мая 2015, 17:29
    Наверное на нашем лице тоже отражается наша жизнь .Автопортреты позволяют проследить,как он менялся,как одевался. Каждый из них особенный.Они почти все большого размера.Мне удалось увидеть 5,в музее Амстердама. Краски сохранились,как будто они написаны вчера.
    Это эскиз к его картине,где он из Саскией.
    Галина Шмерман # написала комментарий 11 мая 2015, 14:22
    Не нарцисс, но в автопортретах нет и намёка на самоиронию.
    Монументален, серьёзен, очень уважителен к себе (по заслугам), но - тяжеловес, такого не переубедишь и в сторону он не свернёт.
    Тяжёлая в общении личность.
    Рак.
    Амбициозный, обидчивый, позволяющий чувствам прорываться только как оттенкам на холсте, в скупой гамме.
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Галина Шмерман 11 мая 2015, 17:47
    Он себя уважал и гордился тем чего достиг.Иногда он изображал себя в богатой,дорогой одежде,Что подчёркивало его жизненный статус.Часто автопортреты служили эскизами к другим работам.Он был прекрасным рисовальщиком и офортистом.Дошло около двух тысяч эскизов и рисунков. Известный офорт Три дерева.
    Галина Шмерман # ответила на комментарий Алина Алексеева 11 мая 2015, 18:22
    Мне недавно попадалась прекрасная статья о том, что дисциплина гораздо важнее вдохновения.
    Вот Рембрандт как раз такой - чрезвычайно серьёзный мастер, который знает, что основой всему постоянный труд.
    Дисциплина во главе угла, иначе не было бы такого количества работ.
    А автопортреты - как галерея, выставка достижений одного человека.
    Кем был, кем стал, чтобы смотреть и видеть собственный подъём по ступенькам благосостояния.
    Нам, знающим в общих чертах весь путь, ничуть не менее интересно, чем ему самому, совершающему подъём.
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Галина Шмерман 11 мая 2015, 18:39

    Очень красиво написала.Я с тобой согласна. Он много работал,постоянно держал 8-7-учеников .Выбирал самых лучших,тех ,кто подавал надежды. Впоследствии многие из них стали знаменитыми художниками.Этот список огромен.
    Это ведь тоже огромный труд.Когда только он успевал писать такие отличные картины.
    Я побывала в его доме-музее в Амстердаме.
    Здесь фото и впечатления.
    ссылка на maxpark.com

    Веселова Елена # написала комментарий 11 мая 2015, 16:56
    Вот вроде бы изображен один и тот же человек, а какой он разный на каждом портрете! Выражение лица, взгляд, поза, одежда, меняют человека, придают особенность в каждый конкретный отрезок времени. И всё же интересно, почему так много автопортретов? Рембрандт, казалось, что-то искал в своем изображении и не находил...
    Елена Кузнецова # ответила на комментарий Веселова Елена 11 мая 2015, 17:47
    Елена! Ты очень проницательна и выразила мою мысль, которая ещё только, только зрела - художник искал в себе...Как он писал выражение лица, глаз, как точна форма губ...только с возрастом чуть более сжаты. Всё говорит о том, что он очень глубоко себя изучал...
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Веселова Елена 11 мая 2015, 17:52
    Всё просто объясняется. Он использовал свои автопортреты ,как ступени по усовершенствованию своего мастерства. Часто они были эскизами к другим работам,он искал нужный ракурс,выражение лица,позу.Ведь большого коммерческого успеха от них он не имел.Особенно последнее десятилетие,когда заказы уменьшились.
    Елена Лена # написала комментарий 11 мая 2015, 17:52
    Да... Великий мастер! Видно, как жизнь "прошлась" по нём...
    Во все времена люди страдали. Счастья так и нет. И даже в наше, казалось бы, высокоразвитое цивилизованное время.... даже ещё хуже.
    Что-то я о жизни заговорила... Всё же творчество Мастера заставляет задуматься о вечном.
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Елена Лена 11 мая 2015, 17:54
    Так и должно быть .Даже его автопортреты говорят о том,что жизнь оставляет свои следы на нашем лице. Какое бы не было время,но люди по прежнему страдают больше,чем веселятся.
    ефим гофман # написал комментарий 11 мая 2015, 19:02
    О чем говорит такоке количество автопортретов?
    Мне кажется, что это желание художника отследить влияние прожитых лет на свой вид, но вовсе не самолюбование!
    Автопортреты написаны откровенно и, думаю, точно!
    Алина Алексеева # ответила на комментарий ефим гофман 11 мая 2015, 19:32
    На своих автопортретах он усовершенствовал свою технику.Часто они служили эскизами к другим картинам. Просто он хотел достичь совершенства в технике портрета.Он был строг с к себе и ничего не приукрашивал.
    Александр Пастернак # ответил на комментарий ефим гофман 11 мая 2015, 20:57
    Понятно что самый терпеливый натурщик -это сам художник. Не надо бежать к соседу и просить: посиди, мол, чуток, мне тут надо в композицию физиономию вставить -вставил свою в зеркало и пожалуйста пиши как хочешь и сколько хочешь. Писал же он работы связанные с людьми и нужно было уметь передавать психологию людей в движении с мимикой, взглядами, положениями тела, рук, а это надо было постоянно изучать что и как. Конечно, такая наука дороговато стоит, но зато проще и быстрее достигается результат, а вовсе не меркантильный интерес: как я выгляжу сегодня, в этот час
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Александр Пастернак 11 мая 2015, 22:38
    Полностью с вами согласна. Он оставил много рисунков и эскизов.Был предан своей работе и относился к ней серьёзно,со всей ответственностью.
    nabi nabiyev # написал комментарий 11 мая 2015, 19:22
    Какое лицо! Вроде обыкновенный простолюдин,но какой взгляд,стоит сотен философствующих,надменных аристократов
    Алина Алексеева # ответила на комментарий nabi nabiyev 11 мая 2015, 19:34
    Каждый автопортрет настоящий шедевр.Почти везде он разный,но очень узнаваем.Он рисовал себя в различных образах.Сохранилось около 2 тыс .рисунков и офортов.
    Чувствуется уверенный в себе человек.
    Ариадна Афинская # написала комментарий 11 мая 2015, 19:39
    Очень интересно. Жалко, что россияне мало говорят о своей Родине и Третьяковской галерее, как кладези живописного искусства.
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Ариадна Афинская 11 мая 2015, 19:43
    Эрмитаж обладает одной из лучших коллекций картин Рембрандта,а также лучшей в мире коллекцией офортов.
    Ариадна Афинская # ответила на комментарий Алина Алексеева 11 мая 2015, 19:47
    Надо будет напомнить об этом друзьям.
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Ариадна Афинская 11 мая 2015, 20:11
    Напомните. Только больше не оскорбляйте моих друзей.
    Елена Валеева # написала комментарий 11 мая 2015, 21:01
    Спасибо!
    Никогда не видела сразу столько его автопортретов! Хотя многие знакомы.
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Елена Валеева 11 мая 2015, 22:31
    Просто речь не заходила,что их так много.Я смотрела в Амстердаме сразу 5.Сильное производят впечатление.
    Gennadij Moshchenko # написал комментарий 11 мая 2015, 21:34
    Такое ощущение, что он таким родился каким потом и умер!:)))
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Gennadij Moshchenko 11 мая 2015, 22:32
    Но ведь на первых портретах он совсем молодой.
    Gennadij Moshchenko # ответил на комментарий Алина Алексеева 11 мая 2015, 23:14
    Так я и говорю...нос картошкой сморщеный. Смешной просто!:))) Наверное потому, что большинство портретов всё же зрелого его изображают!:)))
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Gennadij Moshchenko 11 мая 2015, 23:49
    Да,у него особенный нос,узнаваем.Но он себя не приукрашивал.
    Gennadij Moshchenko # ответил на комментарий Алина Алексеева 11 мая 2015, 23:54
    :)))) Я без критики в его адрес Алина!:)))
    Марис Гаркушин # написал комментарий 11 мая 2015, 21:48
    Некоторые из этих портретов видел , но не знал , что это изображение Рембрандта . Интересный материал !
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Марис Гаркушин 11 мая 2015, 22:33
    Интересно,потому,что можно сравнить,как изменялся с годами художник,как росло его мастерство.
    Наталья Румянцева # написала комментарий 11 мая 2015, 21:59
    Рембранту не нужно было слов, чтобы рассказать о своей жизни, так достоверно и понятно написаны автопортреты. Мы радуемся вместе с ним, глядя на ранние автопортреты, печалимся, глядя на поздние. И это так талантливо написано, что, кажется, художник рядом, близкий человек ,приятный, искренний.
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Наталья Румянцева 11 мая 2015, 22:35
    Высокого уровня художник.Своими автопортретами он рассказал нам о себе. Наследие его очень огромно. Позже посмотрим и обсудим самые знаменитые работы.
    Мaрия А "13 # написала комментарий 11 мая 2015, 22:56
    Он, конечно, Мастер, но лучше бы он рисовал прекрасных женщин...:-))
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Мaрия А "13 11 мая 2015, 23:48
    А он и рисовал. Просто всему своё время.
    Marguerite Duras # написала комментарий 12 мая 2015, 01:09
    Он как будто листает свою жизнь, все ее этапы, от юности до старости. С годами меняется лицо, взгляд. И каждый портрет - шедевр.
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Marguerite Duras 12 мая 2015, 13:04
    Он с молодости отрабатывал на своих портретах своё мастерство.Сам себе позировал,а получилась целая жизнь в портретах.Он необыкновенный мастер света и тени.
    Marguerite Duras # ответила на комментарий Алина Алексеева 12 мая 2015, 16:32
    Мастер, но не только. Художник ведь изобразил не просто внешние черты, а свой внутренний мир, не зря эти портреты так притягивают - кажется, будто живой мыслящий человек ведет разговор и с самим собой, и со зрителем. Чтобы создать такие картины, нужно быть философом, уметь разгадывать тайны души...
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Marguerite Duras 12 мая 2015, 18:44
    Как красиво ты написала,так точно обрисовала впечатления от этих портретов.В Амстердаме на выставке я видела 5 .Возле каждого люди не протолпиться. Для себя сделала снимки,просто на память.Работ было так много ,что это меня очень удивило.Несколько залов.Голландия обладает самым большим количеством картин Рембрандта.Видимо много привезли и с других музеев.
    Marguerite Duras # ответила на комментарий Алина Алексеева 12 мая 2015, 22:06
    Хорошо, что он был так плодовит, есть на что посмотреть потомкам.
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Marguerite Duras 12 мая 2015, 23:02
    Особенно интересно рассматривать много работ,тогда есть возможность сравнивать.
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 565 записей в блогах и 5287 комментариев.
    Зарегистрировался 21 новый макспаркер. Теперь нас 5029538.
    X