9 июня 2016: Вознесение Господне

    Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
    Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.
    Новикова Анна перепечаталa из foma.ru
    0 оценок, 333 просмотра Обсудить (0)

    Поздравляю всех верующих православных с Праздником!

    Что такое Вознесение

    Вознесение Господне — это один из двенадцати двунадесятых праздников, которые посвящены ключевым событиям евангельской истории. Это переходящий праздник: его дата зависит от даты празднования Пасхи. Он принадлежит к числу так называемых господских праздников, то есть относящихся к Господу Иисусу Христу.

    В этот день мы вспоминаем события, произошедшие через сорок  дней после того, как Иисус Христос  был распят на кресте и воскрес. После  Воскресения Спаситель не один раз  являлся своим ученикам, укрепляя их веру и готовя к сошествию Святого Духа на них — к Пятидесятнице. В день Вознесения Господь собрал апостолов в Вифании, на горе Елеон. Христос благословил их и — как был, во плоти — вознесся на небо. Новый Завет так пишет об этом событии:

    Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его  из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо. (Деян 1:9-11)

    Когда празднуется  Вознесение

    Вознесение празднуется  на сороковой день после Пасхи, Воскресения  Христова, поэтому праздник всегда приходится на четверг.

    События Вознесения

    Вознесение Господне описано в Евангелии от Луки, Деяниях святых апостолов и, кратко, в окончании Евангелия от Марка.

    После событий Воскресения Иисус Христос несколько раз  являлся апостолам и проповедовал Царствие Божие. Это было не видение, это был живой Учитель, из плоти  и крови. Свидетельство того, что  Спаситель действительно воскрес из мертвых и тем самым победил смерть. Явления Христа ученикам были своего рода подготовкой ко дню Пятидесятницы — когда Дух Святой сошел на них, чтобы они могли проповедовать Воскресшего Христа всему миру.

    Но это произойдет позже — через несколько дней после Вознесения, а пока Господь зовет апостолов в пригород Иерусалима — Вифанию. Там, на горе Елеон, они в последний раз видят Христа во плоти. Подняв руки, Он благословляет учеников и возносится на небо.

    В Деяниях святых апостолов написано, что во время Вознесения Спаситель был сокрыт облаком, после чего изумленным взорам явились «два мужа в белой одежде» — они возвестили грядущее Второе пришествие Христа:

    Мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо. (Деян 1:9-11)

    После этой удивительной — радостной — разлуки со Христом  апостолы вернулись в столицу  Израиля —  Иерусалим. Именно там  спустя несколько дней на них сошел  Святой Дух.

    История празднования Вознесения

    До конца IV века Вознесение Господне и Пятидесятница были, по сути, единым праздником. Пятидесятницу  отмечали не один день в году — это  был целый период церковного календаря. Тертуллиан называл его «laetissimum spatium» — радостнейший период.

    Когда Пятидесятница  стала самостоятельным праздником, отдельно стали отмечать и Вознесение. Первые упоминания об этом можно встретить  у святителя Григория Нисского и  в антиохийских проповедях святителя  Иоанна Златоуста.

    Особенности богослужения праздника Вознесения Господня

    Праздник продолжается десять дней: один день предпразднства, совпадающий с отданием Пасхи, и  восемь дней попразднства. Отдание  праздника бывает в следующую  за праздником пятницу седьмой седмицы  по Пасхе.

    От первого дня Пасхи до отдания Вознесения Господня облачения священнослужителей — белого цвета.

    Иконы Вознесения Господня

    У икон, изображающих Вознесение Господне, есть четкая иконография, которой  придерживаются все иконописцы. На иконе праздника изображаются все двенадцать апостолов, между которым — в центре — стоит Богородица. Апостолы или стоят, или преклонили колени. Христос возносится в облаке, окруженный ангелами. На некоторых иконах есть интересная деталь — на Елеонской горе, откуда Спаситель взошел на небеса, запечатлен след от Его ноги.

    Народные традиции празднования Вознесения

    За века христианства на Руси праздник Вознесения Господня в народном сознании вобрал в себя часть языческих и аграрных обычаев. Смена весны и лета, забота о  будущем урожае, первые по-настоящему жаркие дни — все это переплелось с церковным смыслом праздника. Таким образом, некоторые народные обычаи получили церковное освящение и осмысление. Конечно, оставались и такие народные традиции, которые  имели мало отношения к церковному смыслу праздника, но могут много рассказать об обиходе русских крестьян, их отношении к святому дню.

    Пасху на Руси еще называли Велик-днем, а Вознесение — Вознесеньев  день. В сорок дней между Пасхой и Вознесением особо привечали  нищих и больных людей.  Запрещалось кидать мусор и плевать на улицу, потому что «можно попасть в Христа, приходящего к избам под видом нищих».

    Верили, что с Велик-дня  до Вознесения открыты двери рая  и ада: «отверзаются двери райские, разрешаются узы адские». Как  считали в народе, доВознесения грешники в аду не только не мучаются, но и могут веселиться с праведниками: «С Велик-дня до Вознесенья — всему миру сведенье — и дедам, и внукам, и раю, и мукам». Поэтому Вознесение во многих деревнях считалось поминальным днем.

    На Вознесение пекли особые блины, которые называли «Божья окутка», «онучки», «Христовы лапотки». Их стряпали «Христу на дорожку». В некоторых областях хозяйки угощали домашних лепешками с творожной начинкой, края которых загибались и защипывались в виде ступенек — «рогушки» или «преснушки». Готовили мясные блюда, пекли пироги, приглашали гостей.

    Во многих местах был обычай ходить в Вознесеньев день в гости  по родным и знакомым. Это в старину  называлось «ходить на перепутье». Гости дарили хозяевам лесенки, испеченные из пшеничного теста на меду и с сахарными узорами.Эти традиции вполне соотносятся с церковным смыслом праздника.

    В то же время сохранялись и обычаи с явными отголосками язычества. Готовили поминальные хлебцы-лесенки  из ржаного теста, которые, по поверью, могли помочь душам предков поскорее вознестись на небо. Эти хлебцы дети относили в поле, чтобы выше к небу тянулись рожь и лен, или на кладбище — в память об умерших.

    На Вознесение «водили колосок», вид хоровода. Парни и девушки  становились в два ряда, лицом  к лицу, и брались за руки — получался живой мост. По этому мосту из рук проходила маленькая девочка с венком на голове. Потом она становилась в хоровод, и по мосту шла другая. Так молодежь доходила от околицы до самого поля.

    Храм Вознесения Господня в Коломенском

    Храм Вознесения в  селе Коломенском – один из немногих сохранившихся в столице памятников эпохи Ивана Грозного. Находится в Южном административном округе Москвы, в бывшем подмосковном селе Коломенское.

    Храм был построен в 1532 году по повелению Василия III. По легенде, поводом послужило рождение у царя долгожданного наследника — Ивана IV, будущего Грозного.

    Это первая шатровая церковь  на Руси. Ее строительство положило начало уникальному храмовому стилю, который просуществовал до реформы  Патриарха Никона в середине XVII века. Существует версия, что строили Вознесенский храм итальянские архитекторы, возможно, Петр Францизск Ганнибал, или, как его называли в России, Петрок Малый, который прибыл в Москву в 1528 году.

    В советские годы храм вместе с остальными памятниками  Коломенского передали в ведение  музея-заповедника, организованного в 1928 году. Вновь освятили храм 8 декабря 2000 года. С 1994-го ему присвоили статус храма Патриаршего подворья. В 2007 году завершилась длительная реставрация церкви.

    Смысл Вознесения

    Протоиерей Игорь Фомин, настоятель храма Александра Невского при МГИМО, клирик собора иконы Казанской Божией Матери на Красной площади.

    В день Вознесения наш Господь Иисус Христос наставляет все человечество — и каждого из нас. И делает это через своих учеников — апостолов. Именно они стали свидетелями того, как Спаситель вознесся на небо спустя сорок дней после своего Воскресения.

    Когда Господь в течение сорока дней является своим ученикам после креста и Воскресения, он тем самым укрепляет их веру, дает им опору, надежду на грядущее Царствие Небесное. А Вознесением Господь как бы ставит точку в деле домостроительства нашего Спасения. Он как Человек, в своей человеческой телесности, возносится на Небо. Таким образом, Его подвиг искупления оканчивается – человек возврщен на Небо! Господь как бы ставит точку, но не оставляет апостолов, а значит и всех нас, одних. Христос говорит, что, если мы сердцем примем Вознесение, Он пошлет Духа Святого, который утешит нас. Это утешение — в празднике Пятидесятницы, который Церковь отмечает через несколько дней после Вознесения.

     

     

    Новости парнеров

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 0 комментариев , вы можете свернуть их
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 551 запись в блогах и 4567 комментариев.
    Зарегистрировалось 210 новых макспаркеров. Теперь нас 5031630.