Самые дорогие картины российских художников (продолжение)

    Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
    Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.
    pawel pegow перепечатал из artinvestment.ru
    1 оценок, 46 просмотров Обсудить (1)

     

     

    Богомазов Александр Константинович: 26 марта 1880 года — 3 июня 1930 года.

     

     

                 Абстрактный пейзаж

     

    Категория

    Живопись

    Техника

    Холст; масло

    Размер, см*

    60×64

    Примечание

    Выставлялась в Лондоне, Annely Juda Fine Art, 1978, No. 17.

     

    Самая значительная продажа, которая считается для художника рекордной. Это уход полотна «Абстрактный пейзаж (Нагорный Карабах)», состоявшийся в 2005 году на Sotheby`s. Вдохновением для этой работы послужила поездка на Кавказ, где художник находился с 1915 по 1917 годы. В 1974 и 1978 годах картина была представлена на выставках в Лондоне.

    Изначально «Абстрактный пейзаж» выставили с эстимейтом 220-280 тыс. фунтов стерлингов, однако он не показался участникам чрезмерно высоким. В ходе торгов картина ушла за 736 тыс. фунтов (1,3 млн долларов), установив рекорд для работ Богомазова.

     

                                1 273 501 USD

     

    ***

    Биография

    БОГОМАЗОВ Александр Константинович

     

    Живописец, график, теоретик искусства.

    В 1896–1902 учился в Херсонском Земском сельскохозяйственном училище. В 1902 поступил в Киевское художественное училище, где познакомился с А. А. Экстер. Во время революции 1905 за участие в политических демонстрациях и забастовках был исключен из училища. В том же году переехал в Москву, где занимался в частных студиях Ф. И. Рерберга и К. Ф. Юона.

    В 1907 возвратился в Киев, продолжил обучение в Киевском художественном училище. С этого периода начал регулярно представлять свои работы на выставках. Был активным участником выставок художественных объединений «Звено» и «Кольцо», участвовал в выставках, проводимых Союзом русских художников и Московским обществом независимых художников. В 1911 совершил путешествие по Финляндии в качестве корреспондента газеты «Киевская мысль». В 1912–1915 преподавал в школе для глухонемых в Киеве. Был тесно связан с московскими кубофутуристами, проявлял интерес к идеям итальянских футуристов. В 1914 опубликовал теоретическую работу «Искусство живописи», в которой изложил свою художественную концепцию.

    В 1915 переехал на Северный Кавказ, продолжал заниматься живописью и преподавательской деятельностью. В 1917 возвратился в Киев. В 1917–1918 преподавал художественные дисциплины в Золотоношском Коммерческом Училище, Киевской Художественно-Ремесленной Школе, Мастерской Печати, Боярской Высшей Начальной Школе, с 1919 — в Первой Государственной художественно-декоративной студии.

    В 1919–1920 работал над художественным оформлением агитационного транспорта, в том числе агитпоездов. В начале 1920-х занимал должность заведующего Отделом художественного образования Всеукраинского комитета по изобразительному искусству. В 1922–1930 одновременно с В. Е. Татлиным и В. Г. Меллером был профессором Киевского Института пластических искусств (с 1924 — Киевский художественный институт). В 1927 стал одним из основателей Ассоциации революционного искусства Украины.

    Похоронен на Лукьяновском кладбище в Киеве. 
     

    Богомазов — один из лидеров украинского авангарда первой трети ХХ века. Его творческую биографию можно условно разделить на два этапа: первый (1913–1917) — кубофутуризм, второй (1917–1920) — спектрализм.

    В целом деятельность мастера представляет собой своеобразный эксперимент с ритмическими системами. Линии его живописных и графических произведений напряженны и динамичны, фигуры находятся в постоянном движении — скачут, вращаются, сталкиваются, переплетаются. Все это сближает художественные поиски Богомазова с эстетическими взглядами итальянских футуристов и отчасти символистов. При этом художника интересовали не только внешние проявления ритма, его занимали глубокие внутренние корни, вопросы о том, что такое ритм, из чего он происходит. Он стремился передать «космический», тотальный ритм.

    Произведения Богомазова находятся во многих музейных и частных собраниях.

     

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 1 комментарий , вы можете свернуть их
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?