Возможно, мы наблюдаем конец нашей цивилизации.

    Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
    Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.
    кот бегемот перепечатал из newsland.com
    1 оценок, 406 просмотров Обсудить (7)

     1

    Французский политик и писатель Филипп де Вилье. Фото: Reuters

    В своих книгах Филипп де Вилье изучает прошлое, чтобы лучше понять настоящее. В интервью "Фигаро" он проводит параллели между неспокойным миром короля Хлодвига и современной Европой, которая тоже переживает глубокий цивилизационный кризис. Сегодня в Европе стираются физические границы, а также границы между полами, животным и человеком. А европейское строительство на самом деле представляет собой разрушение Европы.
    "Фигаро": Зачем сегодня посвящать книгу Хлодвигу? 
    Филипп де Вилье (Philippe de Villiers): Мы живем в очень неспокойное время. Когда человек больше не знает, где живет, лучше всего будет проделать путь назад, чтобы понять, откуда пришел. Хлодвиг - это первая несущая стена, на которую можно опереться. Он поддерживает невидимые балки французской преемственности. Сегодня мы - единственная в мире страна, где больше не прославляют Францию. Только тут забыли, что это старейшая нация с богатой и славной историей, которой нужно дорожить. У нее также есть хрупкое и поэтому нуждающееся в защите хрупкое искусство жизни и язык, который нужно сделать священным для наших детей, а не продвигать изучение в школе арабского, как предлагает Бланке, и не насаждать английский во всех научных объединениях, как это делают президенты со времен атлантиста Жискара. 
    Хлодвиг - это король-основатель по двум причинам. Прежде всего, именно он первым обрисовал границы Франции, объединив в результате побед территории, народы и королевства. Он обратил готов в христианство. Если бы не он, готы стали бы преемниками римлян. Вторая причина в том, что он стал продолжателем римлян. Когда он победил вестготов при Вуйе, то получил титул консула, пурпурную хламиду и диадему принцепса. Другими словами он стал продолжателем дела Рима. Завоеватель пошел по пути цивилизации, стал романизированным варваром. Важный урок! 

    - Возвышение Хлодвига приходится на время развала Римской империи. Мы сегодня наблюдаем аналогичный период? 
    - Существуют странные параллели. В моей книге есть два посыла. Возможно, мы наблюдаем сейчас конец цивилизации, нашей цивилизации. Это была римская цивилизация. Римская империя рухнула в 476 году, за пять лет до того, как Хлодвига подняли на щите. У развала Римской империи и нашего падения есть два общих момента. В определенный период римская сенатская аристократия, которая думала лишь о том, как выложить порфиром свои купальни, перестала считать защиту рубежей страны необходимостью. После этого между гражданами и иностранцами не стало особых отличий. Потеряв границы, Рим потерял гордость и подорвал обороноспособность. Если границы нет, идентичность размывается. Второй момент касается лени, из-за которой земли оказались в руках варваров. Из-за отказа от военной службы римляне передали заботу о своей безопасности готам и вандалам, что в наших условиях означает передачу надзора за потенциально опасными личностями в аэропорты. Кроме того, в тот период варваров расселяли повсюду по Римской империи. Они образовывали анклавы, и их называли "колонами". У этого слова есть интересный резонанс. 
    - Сегодня мигранты хотят выжить, а не колонизировать нас! 
    - Вы говорите, как римские сенаторы, которые называли варваров добрыми и пушистыми. Если рассмотреть две главные черты римского упадка (внешний наплыв и внутренний развал), нельзя не увидеть симптомы нынешней ситуации. Наш политический класс, судя по всему, до сих пор не понимает необходимость границ. Он позволяет новым "варварам" с их нравами и религией утвердиться на участках территории Франции, что может подготовить "раздел", о котором говорил Франсуа Олланд. Жерар Коллон (Gérard Collomb) описывал это как сосуществование перед противостоянием. В современной Франции простые граждане из осторожности не решаются ходить в определенные районы, где, по словам Коллона, царствует закон сильного, чуждый нам закон. Границы же теперь возникают уже внутри страны, поскольку в ней становится все больше зон исламской экстратерриториальности, которых уносит в сторону шариата. Точно так же выглядела ситуация в Риме в период распада империи. Правда, тут имеется одно серьезное отличие. У римлян развал занял пять веков, однако мы после мая 1968 года проявляем куда большую эффективность и "прогрессивность". Мы сможем уложиться и в 50 лет. 
    - Знаете, мне кажется, такое сравнение все же притянуто за уши. Нынешняя обстановка совершенно иная… 
    - Она намного хуже. Серьезное отличие между эпохой Хлодвига и современным миром, на которое я намекаю в книге, касается демографии: варвары были ассимилированы римлянами из-за своей малочисленности. Сегодня все обстоит с точностью до наоборот. "Галлы" теряют французскую сущность и превращаются в варваров под действием американского образа жизни и радикального ислама. Как отмечают историк Мишель Руш (Michel Rouche) и демограф Жак Дюпакье (Jacques Dupaquier), число варваров во время больших нашествий составляло от 2% до 5% коренного населения. Меньшинства можно ассимилировать, особенно когда речь идет о небольших племенах, которые не собираются навязывать свое видение будущего. Мы же сегодня видим в стране сбитых с толку людей, которые больше не понимают, где они живут, и сталкиваются с мигрантами (а те вообще никогда этого не знали). Впервые в истории Европы во имя принципа недискриминации нас пытаются провести через страшное испытание двух цивилизационных потрясений. Во-первых, речь идет об упразднении физической границы и формировании многокультурного, многоконфликтного и многобескультурного общества, в котором мы обречены стать меньшинствами. Во-вторых, это конец антропологической границы, то есть границы между полами, жизнью и смертью, животным и человеком. Мы видим разобщенность и потерю связей. Мы предлагаем гражданам жить без нации, семьи и памяти. Это фабрика песчаного человека. 


    - Что касается границ, мы наблюдаем своеобразный парадокс: упразднение традиционных границ и появление новых микрограниц вроде пунктов сбора дорожной пошлины у въезда в большие города. Это возвращение к феодализму? 
    - Да, причем оно прослеживается сразу в двух моментах. Прежде всего, это то, о чем вы говорите: внутренние границы для богатых. Заплатить за эти барьеры сегодня могут только состоятельные люди, которые стремятся защитить святыни богемной буржуазии в окружении велопарковок. Эти островки меркантильной безопасности пока что дают богатым возможность и дальше жить как богатые. Как в фильме "Доктор Живаго" 1965 года, они развлекаются, глядя на потасовки уличных банд со своих стекленных балконов. Они привозят недорогих африканцев, чтобы уменьшить стоимость похода за суши. Не забывайте, что в Риме водоносами и носильщиками были варвары, которых сенаторы привлекали, чтобы снизить стоимость рабочей силы. В результате граница сместилась внутрь, защищая гавани богатых. В целом, прослеживается связь между нынешним правом и эпохой Меровингов. Директива об откомандировании работников затрагивает право коренного народа. Речь идет уже не о территориальном, а личном праве, как было во времена Хлодвига.
    - По вашим словам, этот развал отчасти связан с европейским строительством. 
    - Европейское строительство на самом деле представляет собой разрушение Европы. Оно представляет для нее то же самое, что Ле Корбюзье для аббатства Мон-Сен-Мишель, а именно уродливую гримасу "лучезарного города". Мы наблюдаем невиданное: безголовое правительство хочет избавиться от тысячелетних наций, суверенитета, государств и народов. Но если народ имеет наглость выразить свое мнение на выборах и заявить, что не хочет умирать, раздаются вопли о популизме. Это о многом говорит. Наша элита считает народ настоящей угрозой. Из-за неопределенного расширения европеистской и глобалистской системы. После падения берлинской стены у нас возвели маастрихтскую. Она зиждется на нескольких шатких камнях глобального постмодернизма: у нас поверили в конец истории, возникновение космического братства, планетарного массового рынка, который должен развеять упорствующую идентичность. Из гражданина делают потребителя. Ему продают мечты и новые порывы, которые диктует рынок. Наконец, после падения стены мы поверили в конец идей и религий во имя потребительского постсветского синкретизма. Сегодня мы понимаем, что эта футуристическая проекция были иллюзорной, однако нам приходится дорого за это расплачиваться. 
    - Зачем тогда было поддерживать Эммануэля Макрона, который открыто поддерживает европейский проект? 
    - Я никого не поддерживал. Эммануэль и Брижитт Макрон приехали в Пюи-дю-Фу 19 августа 2016 года. Я признателен им за это, поскольку другие предпочитали Диснейленд. В наших беседах мы подняли ключевые вопросы. В тот момент меня поразило, что мы одинаково смотрим на символизм президентской должности, ее сакральную значимость и мистику в голлистском понимании, а также на опасность развала, столкновение идентичностей, необходимость бороться с исламизмом и не допустить утверждения ислама во Франции. Когда я увидел его первые шаги в Лувре, Трампа на Елисейских полях и Путина в Версале, то сказал себе: "Он все понял и проводит президентскую вертикальность". И тут все пошло прахом. Праздник музыки с рэперами в Елисейском дворце, фото с молодыми полуобнаженными чернокожими молодыми людьми в Сен-Мартене и, наконец, проклятья в адрес евроскептических народов, которых он назвал "популистской проказой". Есть все два варианта. Либо Эммануэль Макрон понимает реалии столкновения идентичностей и решает расформировать контр-общество, в котором целые группы выражают свои сепаратистские наклонности. Для этого он должен утвердить Францию в этих кварталах, в физическом, нравственном, психологическом и культурном плане. Либо он продолжает играть роль уполномоченного Брюсселя и будет сметен. 
    - Какие уроки может дать нам Хлодвиг в XXI веке? 
    - История непредсказуема. За пять лет до прихода Хлодвига к власти вся элита была погружена в отчаяние. Повсюду ходил слух: "Это конец цивилизации!" Император исчез. Империя разваливалась. Никто не представлял себе масштабов явления. И тут появился Хлодвиг. Чистый продукт варварства, на которого сделали ставку епископы. Они предпочли франка готу. Иначе говоря, никто ничего не предвидел. Но для этого нужно два условия: движение идей и хотя бы небольшой остаток дальновидной элиты. Хлодвиг и Ремигий. Движение идей присутствует, однако дальновидной элиты не видно. Будущее - это возвращение к простым ценностям, вехам, территориям, соседским отношениям, долгосрочной перспективе, трансцендентности. "Новый мир" Макрона стал старым миром. Мы увидим конец политики статистического расчета и возвращение к политике четкой иерархии. Со времен Жискара французская политическая жизнь переживает упадок и сводится к экономике. У нас больше нет провидцев, остались только механики. Они повышают налоги, утверждая, что собираются их снизить. Их ложь всегда подкрепляется цифрами, но эти цифры всегда неверны. Политика не в этом. "Запад считает, что политика - то же самое, что и экономика. Но политика - это цивилизация", - сказал Солженицын в одной из наших последних бесед. Именно это хотят услышать народы. Предсказание Солженицына о том, что "диссиденты были на востоке, но окажутся на западе", сбывается. С каждым днем все больше людей идут против системы. Кто такой диссидент? Это независимый разум, который мыслит сам и не приемлет угнетение.

    Автор
    Александр Девеччио (Alexandre Devecchio), Le Figaro, Франция

     

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 7 комментариев , вы можете свернуть их
    кот бегемот # написал комментарий 11 ноября 2018, 00:01

    Дискуссия по линку
    ссылка на newsland.com

    viktor ale
    комментирует материал 06.11.2018 #
    Приятно читать когда кто то поддерживает твои представления))
    "Европейское строительство на самом деле представляет собой разрушение Европы."
    ---
    кот бегемот
    отвечает viktor ale на комментарий 07.11.2018 #
    Не ожидал услышать такое от француза - у них почти не видно сопротивления исламизации!!((
    ---
    Подняли лапки французы? - Выглядит: скорее ДА, чем НЕТ
    Капитулировала ли Европа перед Исламизацией и Экспансией мусульман? - Выглядит: скорее НЕТ, чем ДА, односложного ответа нет т.к. по странам ситуация разнится сильно.

    кот бегемот # ответил на комментарий кот бегемот 11 ноября 2018, 00:02
    Как и Виктор, рекомендовавший этот материал, я тоже нахожу удивительное совпадение мыслей де Вилье с собственными - у меня уже лет 8-10 как возникла параллель ситуации в современной Европе с ситуацией в Римской Империи периода ее крушения, а ведь Великий Рим - это 1-я инкарнация Запада - ни больше, ни меньше!!
    ==Потеряв границы, Рим потерял гордость и подорвал обороноспособность. Если границы нет, идентичность размывается. Второй момент касается лени, из-за которой земли оказались в руках варваров. Из-за отказа от военной службы римляне передали заботу о своей безопасности готам и вандалам, что в наших условиях означает передачу надзора за потенциально опасными личностями в аэропорты. Кроме того, в тот период варваров расселяли повсюду по Римской империи. Они образовывали анклавы, и их называли "колонами". У этого слова есть интересный резонанс.==
    Похоже ведь - до смешного, хотя нам почему-то не смешно!
    кот бегемот # ответил на комментарий кот бегемот 11 ноября 2018, 00:24
    Обстоятельная и взвешенная критика Леволиберального Брюсселя, еще более Леволиберального Парижа и провальной миграционной политики, удручающей исламизации Франции, я бы сказал больше КАПИТУЛЯЦИИ Франции - когда-то политичреского и культурного Лидера и Светоча Европы!!(((((((((
    Де Вилье даже вспомнил оказавшиеся пророческими слова Солженицина о диссидентах Востока ...и Запада!!
    ==Со времен Жискара французская политическая жизнь переживает упадок и сводится к экономике. У нас больше нет провидцев, остались только механики. Они повышают налоги, утверждая, что собираются их снизить. Их ложь всегда подкрепляется цифрами, но эти цифры всегда неверны. Политика не в этом. "Запад считает, что политика - то же самое, что и экономика. Но политика - это цивилизация", - сказал Солженицын в одной из наших последних бесед. Именно это хотят услышать народы. Предсказание Солженицына о том, что "диссиденты были на востоке, но окажутся на западе", сбывается. С каждым днем все больше людей идут против системы. Кто такой диссидент? Это независимый разум, который мыслит сам и не приемлет угнетение.==
    Захар Коровьев # ответил на комментарий кот бегемот 11 ноября 2018, 00:34
    Де Вилье прав- арабы-исламисты похуже франков будут!!
    Головорезы и ненавистники Запада!
    Зачем Неолибералы завозят их миллионами в Европу?
    Неолибералы - тайные враги Запада, который мы знаем и ценим?
    Похоже!((
    кот бегемот # ответил на комментарий Захар Коровьев 11 ноября 2018, 12:33
    Или доктора, которые сошли с ума?
    aliir # написал комментарий 13 ноября 2018, 03:03
    Уже было по названием "Закат Европы" век назад.
    кот бегемот # ответил на комментарий aliir 16 ноября 2018, 21:59

    -
    Такую карикатуру немецкий журнал «Kladderadatsch» поместил в 1932 году, предсказывая, какой будет Франция через 100 лет.
    Картинка пророческая - до прихода наци в 1933 - немцы еще соображали)))
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 697 записей в блогах и 6570 комментариев.
    Зарегистрировалось 24 новых макспаркеров. Теперь нас 5025123.