Самые дорогие художники в мире. Топ аукционных результатов (продолжение)

    Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
    Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.
    pawel pegow перепечатал из artinvestment.ru
    2 оценок, 97 просмотров Обсудить (3)


     

     

    Роберт Раушенберг: 22 октября 1925 года - 12 мая 2008 года.

     

    РОБЕРТ РАУШЕНБЕРГ. Баффало II. 1964
    Холст, масло, шелкография. 243.8 x 183.8
    Christie’s. 15.05.2019. Лот 5 B
    Оценка аукциона (эстимейт): $50 – 70 млн.
    Цена продажи: $88 805 000

     

     

    Роберт Раушенберг — ключевая фигура в истории послевоенного американского искусства, новатор поп-арта и концептуального искусства. Его «Баффало II» по праву стала рекордсменом в мировом аукционном зачете. На исполинском холсте мир искусства встречается с миром политики. Это одна из магистральных тем в творчестве художника. Раушенберг запечатлел круговорот новых взглядов, общественных идей и главных медийных образов 1960-х. Здесь воедино сплелись феноменальная популярность тогда еще сенатора Кеннеди, успех «Кока-Колы», рост американского влияния в мире, переданный через образ грозного орла с национального герба, эпизоды ярких побед на пути покорения космоса в период острого соперничества с СССР — словом, на холсте разворачивается целая эпоха выраженного послевоенного оптимизма. Символы 1960-х при этом соседствуют с фрагментами шедевра Рубенса как собирательного образа классического наследия, уважения к большой истории живописи. В художественном смысле картина Раушенберга демонстрирует переход от абстрактного экспрессионизма к поп-арту. Художник одним из первых (чуть позже Уорхола) использовал технику шелкографии и приемы апроприации — заимствования изображений из других медиа (в частности, художник внедрил в свою работу узнаваемые фотографии НАСА из журнала Life).

    Картина, купленная в галерее Лео Кастелли, сразу стала очень известной. Она десятки раз публиковалась в статьях и монографиях начиная с 1964 года — с самого момента создания. В том же 1964 году «Баффало II» выставлялась вместе с другими произведениями на XXXII Венецианской биеннале. В тот раз Роберт Раушенберг стал первым американцем в истории, кто получил Гран-при по живописи на самом престижном мировом смотре. Неудивительно, что спустя 55 лет шедевр американского новатора произвел фурор на торгах в Нью-Йорке. Картина ушла с заметным превышением эстимейта за $88 805 000.

     

    ***

    Роберт Руашенберг — американский художник, известный тем, что переосмыслял и объединял в своих работах разные виды искусства (рисование и скульптуру, живопись и фотографию), создавал работы из обычных вещей (банка колы, куски картона и тд). Последователь традиции Дюшана и других радикальных классиков модернизма. Работал в стилях поп-арт, нео-дадаизм, абстрактный экспрессионизм.

    После Второй мировой войны учился в Художественном институте в Канзас Сити (1946-1947), в Париже, в Академии Жюльена (1947) и в Колледже в Блэк Маунтин.
    Первая персональная выставка Раушенберга состоялась в 1951. С 1955 работал как театральный художник, создал декорации и костюмы для танцевальной группы Мерс Каннингем. Был первым американским автором, получившим приз на Веницианской Биеннале (1964).

    Художник, фотограф, гравер, хореограф, театральный актер, сценограф, со временем Раушенберг, начав сочинять музыку, стал также композитором. В 1952 Роберт Раушенберг принял участие в знаменитом хэппенинге в Блэк Маунтин. Был в дружеских отношениях с Джаспером Джонсом, некоторые их работы исполнены в близкой манере.

    Жил и работал в Нью-Йорке.

    Роберт Раушенберг отказался от последовательного и логичного движения в рамках индивидуального стиля, равно как и от единой техники. Он развил, а местами и переосмыслил, все техники, в которых работал, постоянно изменяя их и ставя все новые эксперименты. Исходя из традиций Марселя Дюшана, Джозефа Корнелла, Курта Швиттерса и многих других радикальных классиков модернизма, Раушенберг постепенно уничтожал границы между рисованием и скульптурой, живописью и фотографией, фотографией и гравюрой, скульптурой и фотографией, скульптурой и танцем, скульптурой и технологией, технологией и перформансом и т. д., стремясь, по сути, сделать едва ли различимой саму разницу между искусством и жизнью.

    В 1951 Раушенберг впервые выступил с монохромными произведениями, где показал чрезвычайно интересные опыты с фактурой картинной поверхности – «Черная живопись», «Белая живопись» и пр. В работах серии «Красная живопись» художник совмещал абстрактное изображение с фотографией. К 1950-м относятся и первые опыты Раушенберга в области так называемых «живописных комбинаций» («combine-painting»), укорененных в традиции все тех же Швиттерса и Дюшана. Мастер соединял объект с живописью и коллажем, причем нарочитая простота и утилитарность предметов сочеталась с весьма утонченным колоризмом («Монограмма», 1955-1959, Государственный музей, Стокгольм. Композиция, где чучело козочки «проходит» сквозь автомобильную покрышку). В ту пору Раушенберга даже называли «нео-дадаистом». В конце 1960-х Раушенберг все больше внимания уделяет found objects – найденным объектам, иными словами, обычным вещам, помещенным в необычный предметный и изобразительный контекст (прием, особенно распространенный у последователей поп-арта). В 1966 основывает направление ЕАТ – Experiments in Art and Technology, объединяющее искусство и технику для создания комбинированных работ.

    Раушенбергу принадлежит множество произведений, где чисто «поп-артистские» принципы – использование банальных, обыденных предметов в необычных сочетаниях – синтезируются с изысканными живописными изображениями, благодаря чему выстраиваются весьма изощренные и впечатляющие ассоциативные ряды. Излюбленный им парадокс – сопоставление мифологической приподнятости с осколками повседневности.
    «Нет плохих сюжетов. Пара носков не менее годна для живописи, чем дерево, гвозди, скипидар для масляной живописи на холсте», - говорил Раушенберг. Современник художника, композитор Джон Кейдж подтвердил его слова: «Красота сейчас под ногами, когда бы мы ни решили посмотреть вниз». Действительно, благодаря усилиям Раушенберга люди способны увидеть не только то, что даже мусор на улицах может быть предметом искусства (это давно не было новацией), но и то, что это может быть серьезным искусством.

     

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 3 комментария , вы можете свернуть их
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 553 записи в блогах и 5865 комментариев.
    Зарегистрировалось 64 новых макспаркеров. Теперь нас 5029663.
    X