"Шкатулка" самых ценных украшений мира

    Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
    Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.
    pawel pegow перепечатал из www.liveinternet.ru
    1 оценок, 34 просмотра Обсудить (2)

    1 (700x360, 155Kb)
    Фотография Чипа Кларка
    Рубины Кашмира, опалы Эфиопии, изумруды великих моголов, самые редкие бриллианты - всё это заботливо сложили в свои закрома американские деятели. Предлагаю посмотреть десять драгоценностей из этой сокровищницы.
    2 (700x360, 194Kb)
    Экспонат музея - редчайший Бурманский рубин. Фото с официальной страницы музея.

    Назван музей именем некоего Джеймса Смитсона (настоящее имя Жак-Луи Маси): родился в Париже, жил, учился и работал в Англии, своё состояние в 100000 золотых соверенов передал правительству США. На эти деньги и был основан музей. Удивительная история. 

    Небольшая справка из Вики:

    Смитсоновский институт состоит из двадцати музеев и галерей, а также из Национального зоологического парка. Семнадцать из этих музеев находится в Вашингтоне, а одиннадцать из них расположены на Национальной аллее. Остальные находятся в Нью-Йорке и Шантильи, штат Вирджиния.

    Вы только вдумайтесь. Двадцать музеев! И экспозиции, выставленные на всеобщее обозрение, составляют лишь небольшую часть, самое интересное, как всегда, за кадром.

    3 (424x592, 238Kb)
    Одно из архивных хранилищ музея фото Чип Кларк (Chip Clark)

    На фото то, что касается нашей темы - минералогии, а музей таит артефакты антропологические, ботанические, зоологические (в этом отделе меня поразил ряд чучел крысок в ящике..зачем, интересно?)

    Но обратим свой взгляд на прекрасное. Я считаю, что искусство должно принадлежать народу, в смысле созерцательном.

    Начну, пожалуй с исторического драгоценного артефакта:

    1. Древний изумруд-мандала

    4 (700x360, 269Kb)
    5 (700x360, 119Kb)

    Резной изумруд в оправе из платины и бриллиантов на длинной цепочке, также состоящей из бриллиантов общей суммой в 50 карат. Резьба в виде восьмилепесткового цветка - мандала, характерна для искусства Древней Индии. На сайте музея информация выглядит так:

    Считается, что резьба с цветочным мотивом выполнена в стиле индийских моголов. Империя Моголов была имперской державой, которая правила большей частью индийского субконтинента с начала 16-го до середины 19-го веков. Часто резные драгоценные камни носили на руке в качестве амулетов

    2. Колье Наполеона Бонапарта

    6 (700x360, 148Kb)
    7 (700x360, 124Kb)
    Фото Чипа Кларка

    Подарок миссис Марджори М. Пост в 1962 году

    Бриллиантовое колье "Наполеон" было подарком императора Наполеона его второй жене Марии-Луизе в честь рождения их сына Наполеона II, императора Рима, в 1811 году. Элегантное ожерелье из серебра и золота, разработанное Этьеном Нито и сыновьями, было завершено в 1811 году и состоит из 234 бриллиантов. Алмазы поступали из Индии или Бразилии, единственных в то время значительных районов добычи алмазов в мире.

    3. Логан Сапфир

    8 (700x466, 249Kb)
    9 (700x360, 169Kb)
    фото: kirulya.livejournal.com

    Подарок миссис Джон А. Логан в 1960 году.

    Великолепный сапфир Логан весом 423 карата был вырезан из кристалла, добытого в Шри-Ланке, и является одним из крупнейших в мире ограненных голубых сапфиров. Это самый тяжелый драгоценный камень в Национальной коллекции драгоценных камней, и его серебряная и золотая брошь обрамлена двадцатью бриллиантами круглой огранки общей стоимостью около 16 карат.

    Сапфир Логана был подарен Смитсоновскому институту Ребеккой Поллард Гуггенхайм в декабре 1960 года. Она получила его в качестве подарка на Рождество/годовщину в конце 1952 или начале 1953 года от своего мужа, полковника М. Роберта Гуггенхайма. Она сохраняла это произведение во владении до апреля 1971 года. К тому времени она была замужем за Джоном А. Логаном, отсюда и фамилия Логан. До того, как Гуггенхайм купил драгоценный камень, он принадлежал сэру Эллису Виктору Сассуну, третьему баронету Бомбея.

    Предположительно, семья Сассунов приобрела драгоценный камень у махараджи в Индии. (Мы в курсе, как британцы "приобретали" драгоценности в Индии! извините, не сдержалась)

    4. Ожерелье May’s Birthstone

    10 (640x427, 114Kb)

    Семьдесят семь идеально подобранных изумрудных "листьев" огранки кабошон прорастают из усыпанной бриллиантами золотой ветви этого потрясающего ожерелья из Национальной коллекции драгоценных камней Смитсоновского института. Это изделие может похвастаться 350 каратами колумбийских изумрудов и представляет собой одну из самых уникальных в мире экспозиций

    5. Американский золотой топаз

    11 (700x360, 174Kb)
    12 (700x360, 163Kb)

    Топаз известен своей способностью выращивать огромные кристаллы драгоценного качества. Здесь показаны два лучших в мире крупных кристалла топаза весом 31,8 кг и 50,4 кг соответственно. Эти кристаллы, добытые в Минас-Жерайсе, Бразилия, первоначально планировалось разрезать для научных приборов, однако был обнаружен более подходящий материал. То, что выглядит как пузырьки газа, поднимающиеся внутри - это отпечатки кристаллов альбита.

    Топаз “Американский золотой” (в центре) весом 22 892,5 карата является одним из крупнейших драгоценных камней в мире. Он был огранен Леоном Эйджи в конце 1980-х годов из 11,8 кг округлого топазового булыжника. “Американский золотой” имеет 172 грани.

    6. Аметистовое ожерелье от Тиффани

    13 (700x360, 254Kb)
    14 (700x360, 94Kb)
    15 (700x360, 120Kb)
    Фотография Чипа Кларка

    Подарок г-жи Джун Рознер и Рассела Билгора в 2007 году.Этот объект был разработан компанией Tiffany & Co.

    Аметист квадратной огранки в 56 карат оправлен в ожерелье из желтого золота 18 карат, разработанное Луи Комфорт Тиффани около 1915 года. Темно-фиолетовый цвет со вспышками красного делает этот аметист одновременно красивым и ценным. Натуралистический мотив и декоративный стиль кулона являются прекрасным примером украшений в стиле модерн, которые изготавливались на рубеже 20-го века. Это не только замечательное историческое ювелирное изделие, уникальный аметист большого размера и удивительного цвета, который свойственен только русским аметистам.

    7. Серьги с бриллиантами Марии Антуанетты

    16 (700x360, 200Kb)
    17 (700x360, 41Kb)
    18 (700x360, 59Kb)
    Фотография Чипа Кларка

    Подарок миссис Элеоноры Барзин в 1964 году.

    Эти два крупных бриллианта грушевидной формы весят 14,25 и 20,34 карата соответственно и родом из Индии или Бразилии, единственных значительных источников алмазов в восемнадцатом веке. Считается, что бриллианты были вставлены в серьги, принадлежавшие Марии-Антуанетте, королеве Франции, которая была гильотинирована в 1793 году во время Французской революции. Хотя обстоятельства, при которых бриллиантовые серьги Марии Антуанетты покинули ее владения, возможно, никогда не будут известны с уверенностью, серьги, по-видимому, остались во французской королевской семье. В 1853 году в качестве свадебного подарка Наполеон III подарил императрице Евгении пару сережек с крупными бриллиантами грушевидной формы, которые, как полагают, были серьгами Марии Антуанетты.

    На оригинальных гравюрах из свадебного выпуска "Иллюстрированных лондонских новостей" за февраль 1853 года Евгения изображена в больших бриллиантовых серьгах. В 1887 году все драгоценности французской короны были проданы, а императрица Евгения продала свои личные драгоценности в 1870-1872 годах после того, как была сослана в Англию. Тогда кажется правдоподобным, что они были приобретены великой княгиней Татьяной Юсуповой из России.

    Когда ювелир Пьер Картье приобрел бриллиантовые серьги в 1928 году, их подлинность была подтверждена под присягой русской принцессой Зинаидой Юсуповой и ее сыном, принцем Феликсом Юсуповым, заявив, что первоначально они принадлежали королеве Марии-Антуанетте и никогда не были восстановлены за все годы, что они были в семье. Марджори Мерривезер Пост приобрела серьги у Пьера Картье в октябре 1928 года.

    8. Украшения с желтыми бриллиантами

    19 (700x360, 192Kb)
    Фото Лори Майнор-Пенленд

    Подарок миссис Джанет А. Хукер в 1994 году. Эти объекты были разработаны компанией Cartier, Inc.

    Этот великолепный набор украшений из желтого золота 18 карат был разработан компанией Cartier, Inc. в конце 1980-х годов. Ожерелье состоит из 50 причудливых желтых бриллиантов огранки "Звездная вспышка" весом от одного до двадцати карат каждый. Сережки украшены 25 - каратным желтым бриллиантом, окруженным 16 багетами и 4 бесцветными бриллиантами грушевидной формы (всего 40 бесцветных бриллиантов, общая сумма 26,80 карата для пары). В кольце представлен модный желтый бриллиант весом 61,12 карата, обрамленный бесцветными бриллиантами треугольной огранки (общий вес двух бесцветных бриллиантов составляет 4,75 карата).

    Несколько атомов азота, замещающих часть углерода при образовании кристаллов, приводят к тому, что алмазы приобретают желтый цвет.

    Этот ослепительный набор украшений с необычными цветными бриллиантами является исключительным не только по размеру и чистоте бриллиантов, но также по цвету и огранке этих хорошо подобранных драгоценных камней.

    9. Изумрудное Ожерелье

    20 (700x360, 234Kb)
    21 (700x360, 66Kb)
    Фотография Чипа Кларка

    Подарок миссис Марджори М. в 1964 году.

    Ожерелье в индийском стиле в стиле ар-деко было изготовлено в 1928-1929 годах компанией Cartier, Inc. и состоит из 24 изумрудных капель, каждая из которых увенчана бусинкой из изумруда меньшего размера, оправленной в платину с бриллиантовыми звеньями и замысловатой застежкой.

    Это великолепное ожерелье принадлежало Марджори Мерривезер Пост, которая носила его в костюме “Джульетты” на балу в Эверглейдс в Палм-Бич в 1929 году.

    Марджори Пост - одна из первых американских «бизнес – вумен», жена посла в СССР. Коллекционировала предметы русского и французского искусства, в том числе драгоценности.("всё мне ясно стало теперь" (с) госпожа Пост подарила немало драгоценностей музею, происхождение которых явно из России, но об этом в следующих повествованиях).

    10. Диадема Марии Луизы

    22 (700x360, 226Kb)
    Фотография Чипа Кларка

    Наполеон подарил Диадему своей второй жене, императрице Марии-Луизе, по случаю их свадьбы. Первоначально диадема, заказанная в 1810 году, была украшена изумрудами, которые в середине 1950-х годов были заменены бирюзой.

    Мария-Луиза завещала диадему и сопутствующие украшения своей габсбургской тете, эрцгерцогине Элизе. Украшения были приобретены Van Cleef & Arpels у одного из потомков эрцгерцогини Элизы, эрцгерцога Швеции Карла Стефана Габсбурга, в 1953 году, вместе с документом, подтверждающим их происхождение.

    В период с мая 1954 по июнь 1956 года изумруды были сняты с диадемы компанией Van Cleef & Arpels и проданы отдельно в виде ювелирных изделий. Газетная реклама, размещенная компанией в 1955 году, обещала: “Изумруд для вас от исторической наполеоновской тиары...” Где-то между 1956 и 1962 годами Van Cleef & Arpels вставила бирюзу в диадему. В 1962 году диадема с бирюзой была выставлена в Лувре в Париже вместе с ожерельем, серьгами и расческой в рамках специальной выставки, посвященной императрице Марии-Луизе.

    Марджори Мерривезер Пост купила диадему у Van Cleef & Arpels и пожертвовала ее Смитсоновскому институту в 1971 году.

    Вот с этой десяткой чудес захотелось мне познакомить вас сегодня. 
    Новости партнеров

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 2 комментария , вы можете свернуть их
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 470 записей в блогах и 3305 комментариев.
    Зарегистрировалось 17 новых макспаркеров. Теперь нас 5033086.