Чтобы не разочаровываться, не надо очаровываться

    Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
    Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.
    Легенда Нации перепечаталa из cont.ws
    1 оценок, 61 просмотр Обсудить (1)

    Просто рассуждение: про М.Ефремова (и не только), про приговор, про детей, а также о двойных стандартах, в том числе и своих собственных. 

    Помню на закате Союза дружили с дочкой одного советского актёра и режиссёра армянского происхождения (фамилию называть не буду). Она бывала в гостях у нас, мы у неё на Большом Каретном. 

    По молодости бывало всякое. Как-то у нас дома выпили крепко, на какой-то почве зачем-то цапнулись и армянская кровь рванула пешком до метро. Мы за ней, но не тут то было: пришлось тормозить чуть не силой с громкой словесной перебранкой. 

    Похоже, либо кто-то вызвал, либо экипаж просто проезжал мимо…

    В общем, меня приняли в отделение и тем, что впоследствии получило название «демократизатор», хорошенько и главное, профессионально (без следов), объясняли, как надо себя вести советскому человеку в советской стране.

    На этой почве армянская кровь с моей супругой тут же помирились и дружно объяснили всему отделу, в чём те не правы и почему. Были или не были непечатные выражения, я не в курсе, а история умалчивает, главное, что я без последствий оказался на свободе, потрёпанный, но не побеждённый.

    Также бывали мы не раз в гостях и на Большом Каретном, где, кстати, на стене дома до сих пор портрет Владимира Высоцкого. А всё потому, что хозяин квартиры дружил с Высоцким когда тот ещё был совсем пацаном и часто бывал в гостях в этой же квартире, где, кстати, исполнял и свои первые песни. Было дело, когда Высоцкий даже прожил в этой квартире 1,5 года...

    Это я всё к чему?

    Это я всё к тому, что там, где мы выпивали и иногда весьма и весьма, точно также выпивал и кумир миллионов Владимир Семёнович Высоцкий. И рассказов о том, чем это всё заканчивалось, хватит не на один вагон, а на целый состав. В том числе, кстати, есть всякие-разные свидетельства, когда кроме водки и прочих жидких градусов, бывало у Высоцкого кое-что и поэкзотичней:

    «Однажды мы надолго загудели вместе (с Высоцким - авт.) с какими-то питерскими цыганами. Помню, дали покурить травки какой-то. Никакого впечатления. Водка брала нас гораздо лучше» (Кирилл Ласкари - двоюродный брат Андрея Миронова).

    Или вот:

    «Сели в кафе. Высоцкий заказал бутылку шампанского и налил Коле Бурляеву первый в его жизни бокал. Было Коле в тот момент 14 лет. Что, других собутыльников не нашлось кроме подростка?» (Борис Кудрявый, «Страсти по Высоцкому»).

    А как вам вот это:

    Как-то утром Сергея Соловьёва разбудил звон бутылок. Открыв глаза, будущий гуру кинематографа увидел над собой Владимира Высоцкого. Тот легонько побрякивал двумя бутылками водки над головой Серёжи.

    «- Пойдем! Вставай! Возьмём закуски, хорошо отдохнем - обрадовал Высоцкий.

    - Володь, ты что! 8 утра!!!

    И тут актер Высоцкий выдает чудовищное признание. Чудовищное на мой взгляд:

    - мне Людка (жена Л. Абрамова) дала Аркашке (старшему сыну) на велосипед. А я решил, что ещё месяцок он без велосипеда вполне прилично проживет...».

    Валерий Золотухин рассказывает о том, что было после очередной пьянки дома у корреспондента одной французской газеты:

    «Володя спит на диване. Через полчаса мы разбудили его, он... ошалело спросил: «Какой у меня спектакль?», выпил чего-то и стал собираться на Таганку. Я охранял его, пока он не ушёл на сцену, и уехал в ГИТИС, к Анхелю (Анхель Гутьеррес, советско-испанский театральный режиссёр, профессор ГИТИСа — авт.). Позже позвонил Гарику (Игорь Кохановский, поэт-песенник — авт.), он сказал, что Володя играл хорошо, даже шеф его похвалил...».

    Впрочем, я привёл, пожалуй, самые безобидные цитаты о кумире огромного количества людей. Есть гораздо более жёсткие свидетельства, которые, однако, совсем не в состоянии затмить тот талант, которым обладал Высоцкий и за который ему, в принципе, прощалось и прощается всё: и что он творил по жизни, и что не натворил или натворить не успел.

    А не успел Высоцкий, к счастью, никого убить, хотя, полагаю, мог вполне:

    «Володя был далеко не подарок. Мог незаслуженно обозвать человека сволочью. А то и врезать ни за что... Высоцкий всё же больше городской хулиган» (Александр Потапов, актёр Малого театра).

    «Володя играл хорошо» — и это, кажется, главное. Или не главное?

    Вот интересно, какое расстояние разделяло «городского хулигана» от красной черты? Расстояние, преодолеть которое, будучи в «интересном» состоянии, как два пальца об асфальт с вполне прогнозируемыми последствиями в виде реального срока. Расстояние, которое преодолел Михаил Ефремов, возможно талантливый актёр (я не его поклонник), увлёкшийся зелёным змием. А ведь мог и не преодолеть, ничуть не став от этого не хуже, не лучше.

    Я не в курсе, садился ли Высоцкий за руль своего Мерседеса под шафе и Боже упаси вообще сравнивать Высоцкого и Ефремова. И тот, и другой имеют своих поклонников, среди которых, мне кажется, мало найдется тех, кто публично одобрит пьянство и алкоголизм. При этом, наличие или даже полное отсутствие таланта не является ни оправданием, ни алиби.

    Только вот, всегда ли мы отдаём себе в этом отчёт? А на себя посмотреть со стороны слабо? Или нам можно, у нас ведь алиби — нет такого таланта.

    Когда кто-то жалуется на своих малолетних «неуправляемых» детей, решить проблему можно на раз два, одной короткой репликой: «вспомни себя в этом же возрасте».

    Когда кто-то кого-то обвиняет, это не должно зависеть от наличия или отсутствия таланта, есть факт и ничего более (Ефремов), нет факта, нет и проблемы (Высоцкий). И никаких эмоций.

    По молодости у каждого из нас бывало всякое, в том числе и ситуации, о которых не хочется вспоминать. Никто, кроме на самих, лучше об этом не знает. И совсем откровенно: как-то раз в 90-х, только отъехав от офиса, я попал в руки гаишников. Открыв дверь, я вывалился прямо в их объятия. Это оказалось уроком и лишение прав на год, возможно, оказалось спасением от чего-то совсем нехорошего, о чём даже не хочется думать.

    Так что, спокойнéе надо, товарищи, спокойнéе. И не включать двойные стандарты, кои в каждом из нас живут-поживают во все времена. Ефремову дали не за вес его таланта, большого или маленького, и не за его богемность, истинную или мнимую, и уж тем более не за псевдополитическую позицию, а за то, что он пересёк красную черту. Только и всего. Всё остальное — наши придумки, большинство из которых годны сразу для мусорной корзины. Не надо никогда никем очаровываться, чтобы потом не разочаровываться.

    А то, что пил беспробудно, так кто из нас без греха? Высоцкий не даст соврать, он вообще врать не умел и если бы попал в аналогичную ситуацию, вряд ли бы стал устраивать в суде позорный цирк.

    P.S.: Интересно только одно — додумается ли хоть кто-нибудь из людей со светлыми лицами, сделать из Ефремова политзаключённого? Было бы весьма забавно. Алё, «Мемориал», чего спим, есть повод пополнить список по соседству с Ходорковским, Удальцовым и Навальным. Тем более, есть подсказка от Анны Марии Ефремовой, позиционирующей себя, как «активист, бунтовщик и писака кинковый небинарный пансексуал» (вот те раз, почти ни одного знакомого слова):

     

    Кстати, «кинковой небинарной пансексуалке» всего-то 19 лет. Откуда весь этот хлам в соплячке?

    Всё просто: наши дети — наше зеркало… А это вообще — личное дело.

     

    Александр Дубровский

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 1 комментарий , вы можете свернуть их
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 589 записей в блогах и 6089 комментариев.
    Зарегистрировалось 268 новых макспаркеров. Теперь нас 5029098.