Эндокринолог назвала опасность бесконтрольного приема витаминов

    Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
    Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.
    ][[email protected] JaspeR перепечатал из svpressa.ru
    9 оценок, 8841 просмотр Обсудить (0)
    Бесконтрольный прием витаминов может привести к серьезным проблемам со здоровьем вследствие развития состояния под названием «гипервитаминоз». Наиболее опасной считается передозировка витаминами А и Д.

    «Гипервитаминоз — комплекс симптомов, который возникает при переизбытке витаминов в организме. В первую очередь речь идет о больших дозах жирорастворимых витаминов (А, Д, Е, К), поскольку они хорошо всасываются, но медленно выводятся из организма. Передозировка данными витаминами может нанести серьезный вред организму и вызвать ряд неприятных симптомов. Наиболее опасные из них в этом плане — это витамины А и Д», — цитируют «Известия» врача-эндокринолога, врача-диетолога, кандидата медицинских наук Оксану Михалеву.

    Так, по словам эндокринолога, переизбыток витамина А может проявляться не только неприятными симптомами (тошнота, усталость, головная боль), но и привести к более серьезным проблемам со здоровьем: бессоннице, нездоровой потере массы тела, болям в костях и суставах, повышенному риску переломов костей, нарушениям менструального цикла, носовым кровотечениям, выпадению волос.

    Говоря о переизбытке витамина Д, врач выделила такие возможные симптомы, как: тошнота, рвота, потеря аппетита, зуд кожи. Однако основная опасность заключается в избыточном накоплении кальция под воздействием больших доз витамина Д. Избыток кальция откладывается в организме, что может привести к образованию камней в почках, кальцификации сосудов и прогрессированию сердечно-сосудистых заболеваний.

    «Переизбыток витамина Е — более редкое явление. Длительный прием высоких доз может привести к расстройству ЖКТ, слабости, усталости, диплопии, головным болям. Передозировка витамина Е может приводить к снижению свертываемости крови и риску кровотечений, особенно у пациентов, принимающих антикоагулянты. Также витамин Е может снижать эффективность лечения железодефицитной анемии из-за нарушения усвоения препаратов железа», — отметила Михалева.
    Новости партнеров

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 0 комментариев , вы можете свернуть их
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 424 записи в блогах и 2938 комментариев.
    Зарегистрировалось 13 новых макспаркеров. Теперь нас 5032129.