История русского рока. Коротко и в общих чертах

    Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
    Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.
    Олег  Модестов перепечатал из zen.yandex.ru
    3 оценок, 1842 просмотра Обсудить (88)

     

    В мире существует бесчисленное множество молодёжных движений и наша страна не является в этом плане исключением. Но если на западе модные музыкальные течения всего лишь игра и часть пиар-акции, то в России любая субкультура становится смыслом жизни и частью мышления. Во второй половине XX века в СССР появилось, поистине легендарное, судьбоносное для многих и очень значимое для русской культуры рок-движение. Навеянное зарубежной музыкой и образом жизни, оно быстро напиталось тем неповторимым русским духом, который заставляет сердце трепыхаться в волнительном предвкушении чего-то необычного, особенного. Заставляет верить, что перемены к лучшему совсем рядом и вот-вот, скоро, наступит время полной свободы и благоденствия.

    Как и любое социально значимое явление, рок-музыка советской эпохи оказала огромное влияние на политические настроения жителей страны. Сдавленная, многочисленными и подчас нелогичными, запретами молодёжь стала делать попытки вырваться из сети социалистического строя. Хороша или плоха была политика правительства тех лет, рассуждать можно долго. Дело не в политике, а скорее в юношеском максимализме и в той самой истине о вкусности запретного плода. Так что, как бы там ни было, советский рок - это не просто направление в музыке, а скорее социальное движение, обусловленное отрицанием запретов, свободомыслием и, конечно же, разрушением шаблонности поведения. 

    У каждой исторически важной эпохи есть основоположники и герои, те люди, благодаря которым проклюнулись, проросли и укоренились обычаи и традиции какой-то культуры. Люди, которых высшие силы наделили даром убеждать и вести за собой толпы. О героях советской, а сейчас российской, рок-культуры написано и рассказано много легенд, правдивых историй, а порой и мифов, но мне, человеку, чьё детство пришлось на девяностые годы двадцатого века, хотелось бы, со своей точки зрения, освятить хотя бы краешек той эпохи подпольной романтики и веры в светлое будущее. Очень надеюсь, что люди, которые видели те времена воочию, не осудят меня если я в чем-то ненамеренно ошибусь.

    Итак, советская рок-музыка появилась в стране в 60-е годы двадцатого века. Сначала молодые музыканты просто копировали песни своих зарубежных кумиров не особо заморачиваясь собственным творчеством. Среди вдохновителей советской молодёжи были такие гиганты зарубежной музыки, как The Beatles, Элвис Пресли, The Rolling Stones и многие другие. Тогда, музыканты не употребляли слово "рок" для обозначения музыкального стиля, в ходу было определение биг-бит, а сами поклонники этого культурного течения назывались битниками. Конечно, битники не были первой молодёжной группировкой протеста, они взяли основы своего поведения от, порицаемых властями в 50-е, стиляг.

    Музыканты, среди которых я хочу отметить, ныне признанного классика Александра Градского, работали на голом энтузиазме. Да и работой-то их деятельность назвать было нельзя. Что же это за работа такая, когда ни тебе концертных площадок, ни инструментов, ни аппаратуры. Соответственно и денег увлечение музыкой не приносило, ведь в Советском Союзе бизнеса не было и быть не могло, а уж шоу-бизнеса тем более. 

     

    Когда увлечение биг-битом охватило большую часть страны советов, в правительстве поняли, что дальше игнорировать это социальное явление нельзя и необходимо причесать, легализовать и вывести в свет некоторые музыкальные коллективы, ведь то, что происходит неофициально и подпольно невозможно контролировать. Во второй половине 60-х на сцену вышли официальные музыкальные группы, среди которых были "Поющие гитары" и "Весёлые ребята". Так как от слов "рок-н-ролл" и "биг-бит", по мнению государственных деятелей культуры, попахивало "преклонением перед западом", называть музыкальные коллективы рок- или бит-группами очень не рекомендовалось и в обиход вошло определение "вокально-инструментальный ансамбль" (ВИА). Само собой, большинству музыкантов не понравилось, что их хотят загнать в рамки "правильной" музыки и многим пришлось уйти в подполье, не имея возможности выступать на полноценных сценах, записывать пластинки или как-то ещё развивать свою творческую деятельность.

    К началу 70-х рок-движение окончательно завладело умами советской молодёжи, но у каждой идеологии должна быть своя философия. Конечно же, такая философия нашлась и для битников - стиляги остались в прошлом, но им на смену пришли хиппи. Это пацифистское движение пришлось по нраву советским ребятам, здесь и возможность выделиться из толпы и заявить о себе как, о человеке, нашедшем свой путь, видящим смысл там, где его, казалось бы, и нет. Можно смело отвечать на вопрос старших:

    "Что это ты на себя нацепил?"

    "Я - хиппи, пацифист. Я за любовь во всём мире!" 

    А про себя подумать: "Да что они там понимают?". И тогда сам себе начинаешь казаться таким важным и значимым, посвящённым в тайны бытия и познавшим истинные ценности. Не стоит забывать и о романтизме: длинные волосы, стрит, автостоп, коммуна и бесконечная свободная любовь. 

    Конечно же, во главе всего этого хиппи-романтизма стояла музыка, в моду вошли такие тяжёленькие, по сравнению с The Beatles, группы как Led Zeppelin и Deep Purple. Примерно в этом же промежутке времени некоторое советские музыканты начали делать попытки исполнять рок-песни на русском языке. Публика не сразу приняла эти творческие изыскания, но все же была одна группа чьи песни хоть и не воспринимали поначалу всерьёз, но все же, все же... Я говорю о "Машине Времени", да-да, представьте себе Андрею Макаревичу было всего 14 лет, когда он начал петь песни собственного сочинения. Чуть позже в Питере, то есть Ленинграде, в 1972 году появилась группа "Аквариум" со своим бессменным лидером Борисом Гребенщиковым, который тоже писал и пел песни на родном языке, именно тогда возник тот самый русский рок, с нашей душой и с нашей болью в каждой строчке. На сцену вышли поэты, молодые самородки, которым необходимо было высказаться и поделиться с миром своим, наболевшим. Именно этим и отличается русский рок от зарубежного, на западе рок - это отличная завораживающая инструментальная игра и минимум смысла в текстах, а у нас многие песни могут смело считаться шедеврами русской поэзии XX века.

    К первой половине 80-х практически все советские рок-музыканты пели песни на русском языке. Мир рок-музыки захлестнула так называемая "новая волна". Пожалуй, именно эти годы можно назвать самыми продуктивными для советской рок-музыки, наступило время расцвета, время когда на отечественной сцене появились истинные кумиры, как советской, так впоследствии и российской молодёжи. Весной 1980 года в Тбилиси прошёл крупный по тем временам рок-фестиваль, на котором выступили такие группы, как "Машина времени", получившая, кстати, первое место, "Аквариум", которая, к сожалению, была дисквалифицирована и другие не менее достойные музыканты. Фирма-монополист "Мелодия" выпустила сборник лучших, по мнению жюри, песен, прозвучавших на фестивале. 

     

    В 1981 году в Ленинграде, на базе межсоюзного дома самодеятельного творчества, был создан рок-клуб, некая молодёжная организация призванная контролировать деятельность рок-музыкантов. В ранней юности я все никак не могла понять для чего, вообще, нужны были какие-то там клубы и организации. На самом деле все очень просто - в Советском Союзе без официального разрешения властей нельзя было даже почесаться, а музыкантам, конечно же хотелось, чтобы их произведения звучали со сцены, но любое самовольное выступление строго наказывалось по закону. Вот некоторые активисты и добились того, чтобы у ленинградского рока была своя, пусть самодеятельная (на уровне кружка), но организация. Все было очень серьёзно, у клуба был свой устав, комиссия, председатель (Николай Михайлов с 1982 года) и кураторы из КГБ. Музыканты, конечно, не испытывали особой радости по поводу всей этой волокиты, но куда деваться, будучи членами клуба они хотя бы, могли рассчитывать на редкие выступления.

    С 1983 года, за всю советскую бытность члены рок-клуба провели 5 фестивалей, в которых принимал участие такие известные и по сей день группы и музыканты как "Зоопарк", "Пикник", "Странные игры", "Аквариум", "Кино", "Алиса", "Секрет", "Телевизор", "АукцЫон", "Объект насмешек", Александр Башлачёв, "ДДТ", "АУ" и другие. Многие музыканты дружили между собой, как говорится, группами, одалживали друг у друга дефицитную аппаратуру и инструменты, менялись по мере надобности, участниками. Например, группу "Кино" с самого начала поддерживали Борис Гребенщиков и Майк Науменко. Свой первый альбом "45", Цой записал при участии почти полного состава "Аквариума". Были, конечно, и разногласия, как же без них, короче, все как в большой и дружной семье. 

    С появлением большого разнообразия рок-групп разделилось на подвиды и молодёжное неформальное общество, появились металлисты, панки, первые байкеры, а также фанаты конкретных групп, например, алисаманы, киноманы и пр. Одновременно с возрастающей популярностью советских музыкантов, начались гонения со стороны властей, слегка расслабленные вожжи снова натянулись до предела. Наверное, это обусловлено тем, что стихийный виток популярности рок-музыки вырвался у партийных руководителей из-под контроля и они просто не успевали следить за ситуацией, стали выходить альбомы, записанные подпольно в обход государственной фирмы «Мелодия», к тому же социалистический режим начал медленно, но верно терять свои позиции, однако речь не о политике. Все неугодные партийному руководству музыкальные коллективы начали запрещать, обвиняя в подрыве государственных идей и всего такого прочего. Репертуар советских рок-групп в ответ на давление властей соответственно стал более откровенно выражать протестные настроения. Одной из таких социально-протестующих групп была "Алиса" во главе с Константином Кинчевым, призывающим идти вперёд и обнадёживающим: "Мы вместе!" 

    В конце 80-х началась перестройка, на которую многие советские люди, и музыканты в том числе, возлагали большие надежды. Вот уже запахло свободой и подпольная музыка вдруг перестала быть подпольной. Разрешили заграничные гастроли, музыканты начали зарабатывать настоящие деньги, у многих групп появились продюсеры и финансовые руководители. В 1990 году погиб Виктор Цой, не успев в полной мере насладиться свободной сытой жизнью популярного музыканта. Мне кажется внезапная смерть Цоя ознаменовала последние дни советского рока, именно тогда 15 августа 1990 года закончилась его история. Советский рок умер, ведь это была музыка протеста против запретов, а теперь протестовать было незачем, наступило время лихой и страшной свободы. Да советский рок умер, появился другой, российский рок - детище российского шоу-бизнеса, но это уже совсем другая история...

     

    <hr/>

     

     

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 88 комментариев , вы можете свернуть их
    Комиссар Жюв # написал комментарий 7 июня 2018, 20:02
    Рок хорош ТОЛЬКО в англоязычно-англокультурном варианте. Так же как джаз и степ- в негритянском. Попытки перенести на другую языково-культурную почву- туфта. ИМХО,
    Олег  Модестов # ответил на комментарий Комиссар Жюв 7 июня 2018, 20:09
    И тем не менее русский рок это явление культуры. Весьма интересное. В принципе можно провести параллель с Бобом Диланом. Хотя и не только.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Сергей Доброход # ответил на комментарий Александр Степанов 7 июня 2018, 21:34
    Я тебя спросил, что же тогда рок?
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Олег  Модестов # ответил на комментарий Александр Степанов 8 июня 2018, 00:51
    Чебби Чекер эо твист. И у Элвиса,если разобраться рок-н-роллов не так много.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Олег  Модестов # ответил на комментарий Александр Степанов 8 июня 2018, 13:38
    "Jailhouse Rock", "Hound Dog", "Blue Suede Shues", "Heartdbreake Hotel" практически и весь его рок-н-ролл. Пой, ласточка пой.
    Сергей Доброход # ответил на комментарий Александр Степанов 8 июня 2018, 05:50
    Понятно. Не знаешь не хрена, а лезешь в эксперты.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Сергей Доброход # ответил на комментарий Александр Степанов 8 июня 2018, 15:41
    Мне понятно, что ты старый маразматик и тебе не с людьми общаться, а такими же маразматиками, как ты.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Сергей Доброход # ответил на комментарий Александр Степанов 8 июня 2018, 15:43
    Маразматику вроде тебя и невдомёк, что у людей разные предпочтения и вкусы.
    Олег  Модестов # ответил на комментарий Александр Степанов 7 июня 2018, 21:35
    Только круглый идиот не понимает, что русский рок реально существует.
    Remo Williams # ответил на комментарий Олег  Модестов 7 июня 2018, 20:58
    Это не музыка, это барды. После Iron Maiden слушать Машину Времени просто стыдно и смешно.
    Виртувианский кот # ответил на комментарий Remo Williams 7 июня 2018, 21:02
    Ну вы сравнили... Это как Игоря Николаева сравнить с Чайковским
    Олег  Модестов # ответил на комментарий Виртувианский кот 7 июня 2018, 21:36
    У Айрон Мэйден клевые тексты?
    Виртувианский кот # ответил на комментарий Олег  Модестов 7 июня 2018, 22:55
    Они играют МУЗЫКУ.. А текты, да. Клёвые. Но не более.
    Виртувианский кот # ответил на комментарий Олег  Модестов 10 июня 2018, 09:48
    В Англии нет. В России та никто не писал и не играл
    Remo Williams # ответил на комментарий Олег  Модестов 8 июня 2018, 00:44
    Смотря что в них ищешь. В музыке важна музыка, а тексты в стихах.
    Олег  Модестов # ответил на комментарий Remo Williams 8 июня 2018, 00:52
    В русском роке они сочетаются.
    Виртувианский кот # ответил на комментарий Олег  Модестов 8 июня 2018, 22:16
    Стихи под музыку акыны исполняют
    Олег  Модестов # ответил на комментарий Виртувианский кот 9 июня 2018, 01:46
    Музыка музыке рознь. Как и стихи.
    Виртувианский кот # ответил на комментарий Олег  Модестов 10 июня 2018, 09:51
    Точно. Но музыканты играют музыку, а поэты пишут стихи. При совмещении жанров теряется качество одного из элементов.
    Олег  Модестов # ответил на комментарий Виртувианский кот 10 июня 2018, 15:09
    Ничего не теряется. Просто не всякий слушатель в состоянии воспринимать и то и другое.
    Remo Williams # ответил на комментарий Виртувианский кот 8 июня 2018, 00:43
    Я ст арый металлист. И хад роковец. Мейден, цеппелины, пепл, роллинги, ван хален, аеросмит - мое. А русский рок - оксиморон.
    Евдоким __ # ответил на комментарий Remo Williams 8 июня 2018, 08:02
    так вот почему ты такой хуцпанутый безграмотный дебил. )))
    Олег  Модестов # ответил на комментарий Remo Williams 8 июня 2018, 13:40
    А я слушаю рок с 1962 года.
    Евдоким __ # ответил на комментарий Remo Williams 7 июня 2018, 21:05
    редкостное г., как раз для дегенератов вроде тебя. дряблые дохляки орут, что вот они сейчас придут и всех напугают. )))
    Remo Williams # ответил на комментарий Евдоким __ 8 июня 2018, 00:45
    Ага, ты, безграмотное быдло, сейчас будешь рас суждать тексты мейден.
    Евдоким __ # ответил на комментарий Remo Williams 8 июня 2018, 07:56
    тебя, безродный пиндосос, видно уже напугали.
    Remo Williams # ответил на комментарий Евдоким __ 8 июня 2018, 19:56
    Зато тебя даже член негра не пугает. Привык к гебешному...
    Евдоким __ # ответил на комментарий Remo Williams 8 июня 2018, 20:09
    то есть ты решил поделиться своими страхами, негро-гбшный угодник. считай рассмешил. )))
    Remo Williams # ответил на комментарий Евдоким __ 8 июня 2018, 20:19
    Потом посмеешься пока соси гэбешный, холоп.
    Евдоким __ # ответил на комментарий Remo Williams 8 июня 2018, 20:32
    Тебе пиноСОС одному что ль скучно сосать? А ты к буфелю обратись, будете на пару сосать.
    Виртувианский кот # ответил на комментарий Комиссар Жюв 7 июня 2018, 20:58
    Спорно. Но то, что востонославянские языки не подходят - это точно. А так... Патрисия Каас, Рамштайн...
    Либер Полли # ответил на комментарий Виртувианский кот 8 июня 2018, 00:25
    Рамштайн - зер гут!
    ИвАнушки-дас ист швайн музоне!
    Евдоким __ # ответил на комментарий Либер Полли 8 июня 2018, 07:58
    рамштайн - понос для закомплексованных муфлонов.
    egk Клевакин # ответил на комментарий Комиссар Жюв 10 июня 2018, 18:57
    Твист на слова Танича был не менее популярен, чем известные западные аналоги. Иесню из фильма Человек амфибия пели на всех углах. Русския язык по мелодичности не уступает английскому. Вопрос свободы творчества в обществе зависит от власти. Были попытки написать танцевальную музыку в СССР по заказу сверху и появлялись танцевальные мелодии типа - Танец ай люли и Казанова, но настоящее массовое восприятие рождает музыка от души свободной и такой музыки отечественной было мало.
    Народный Дружинник # написал комментарий 7 июня 2018, 20:03
    вот так под вражью музЫку стану и протеряли...
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Олег  Модестов # ответил на комментарий Александр Степанов 7 июня 2018, 21:37
    Я слава Богу жив-здоров а вот ты на той самой свалке истории вместо со своей страной.
    Remo Williams # ответил на комментарий Олег  Модестов 8 июня 2018, 00:57
    Я как раз начал Совдепию из-за рока ненавидеть, подростком. Как включишь Севу Новгородцева , начинается - ууууу! Что за страна, боящаяся патлатых парней с гитарами?! Мало того, жратвой и туалетной бумагой не могли обеспечить, так еще и мозги еба.и за каждую мелочь, будь то часы в школе, рок, жвачка или джинсы. А за книги комми вообще надо дважды убить - Дюма за 20кг. макулатуры. О неиздаваемых Ницше, Франк, Шопенгауэр е, Кьеркегоре, Фрейде, Соловьеве, Бердяеве, Розанове, Фармере, Гамильтоне, Толкиене, Гиппиус, вообще молчу.
    Мент Бешенный # написал комментарий 7 июня 2018, 20:34
    "Машина времени", "ДДТ" были созданы КГБ.
    Мент Бешенный # ответил на комментарий andrew teacher 7 июня 2018, 20:58
    Спросили бы у Путина сегодня. Теперь вам до следующего года ждать ответа.
    andrew teacher # ответил на комментарий Мент Бешенный 7 июня 2018, 21:02
    записать надо, а то забуду.
    и все же.
    зачем КГБ создавать какие-то ВИА?
    Мент Бешенный # ответил на комментарий andrew teacher 7 июня 2018, 21:23
    Так в статье написано же - "В 1981 году в Ленинграде..."
    Олег  Модестов # ответил на комментарий andrew teacher 7 июня 2018, 21:38
    Тем более рок-группы.
    Виртувианский кот # ответил на комментарий Мент Бешенный 7 июня 2018, 21:05
    Да ладно. Застой. Тишина. Всё равномерно. И тут появляются бунтари. Вот КГБ и ожило..
    Но вообще всё это полная херня. Если музыкантов и вызывали туда, то это ещё не значит, что было сотрудничество. Этак можно просто так голословно сказать, что и вы продукт КГБ
    Мент Бешенный # ответил на комментарий Виртувианский кот 7 июня 2018, 21:23
    Читайте статью прежде, чем писать фуйню.
    Виртувианский кот # ответил на комментарий Мент Бешенный 7 июня 2018, 22:57
    ??? Вы точно больной. Какая статья? История русского рока с подлинными документами был издана. Читайте книги. Если сами в этом не участвовали
    Мент Бешенный # ответил на комментарий Виртувианский кот 8 июня 2018, 18:11
    Надо же!? Вы верите в подлинные истории.
    Евдоким __ # ответил на комментарий Виртувианский кот 7 июня 2018, 21:09
    КГБ создал "Железный Феликс".
    Виртувианский кот # ответил на комментарий Евдоким __ 7 июня 2018, 21:10
    Железный Феликс создал ЧеКу
    Remo Williams # ответил на комментарий Виртувианский кот 8 июня 2018, 00:48
    Мать Железного Феликса - Iron Maiden.
    Олег  Модестов # ответил на комментарий Remo Williams 8 июня 2018, 00:54
    Если только мать его Железного Феликса.
    Евдоким __ # ответил на комментарий Мент Бешенный 7 июня 2018, 21:08
    Комментарий удален его автором
    Мент Бешенный # ответил на комментарий Remo Williams 8 июня 2018, 18:12
    И это неудивительно почему - то!?
    Николай Сахненко # написал комментарий 7 июня 2018, 20:52

    Много неточностей в статье словно писала девочка после сдачи ЕГЭ,... и перестройка оказывается началась аж в конце 80-х, и оказывается социально протестующей вдруг оказалась неожиданно Алиса,.. а типа рагу из синей птице было написано в марсианской комсомолке, все рокеры типа протестовали, а сидел только один за всех к. Никольский, и музыканты из Трубного зова,..
    И вроде бы недавно была в свободном доступе, и возможно было скачать книгу про рок в СССР, вот здесь
    ссылка на avidreaders.ru
    Статью было не приятно читать, словно написана для полных идиотов,... но кому то во все времена, идиотизм всегда нравится

    Владимир Соколов # написал комментарий 7 июня 2018, 20:57
    Не было никакого "советского рока", то было примитивное подражательство, как спред - не маргарин и не сливочное масло.
    egk Клевакин # написал комментарий 8 июня 2018, 22:39
    Рок это 50е, узкие брюки и стиляги с коком на голове. В 60е это была поп музыка (твист, шейк), студенческие коллективы с электрогитарами были во всех московских вузах и исполняли приемущественно западную музыку с небольшим включением некоторого количества собственных произведений на русском языке. В Москве это группа "Сокол" (озвучивала знаменитый мультфильм) (Фильм Фильм), группа "Миломаны" эмприсарио, как их тогда называли, у них был Айзеншпис("Сокол"). В конце 60х он сел на 8 лет за наличие в кармане долларов. Атран устраивал выступления "Миломанов". Опеку движения поп музыки вела московская комсомольская организация Бит клуб был в кафе " Молодёжное" где прослушивали группы, были так называемые Поп - сйешены в клубах, когда выступало несколько коллективов. Концерты с танцами и выпивкой в кафе города. Выступали коллективы и на предприятиях города на вечерах посвящённых памятным датам. Стоило приглашение группы на выступление от 60 до 100 рублей и транспорт.
    Олег  Модестов # ответил на комментарий egk Клевакин 8 июня 2018, 23:50
    А когда появился термин рок-группа?
    egk Клевакин # ответил на комментарий Олег  Модестов 9 июня 2018, 13:35
    Было не соотвентствие группы назывались рок, а музыка поп рок играли реже . Фестивали назывались поп сейшен. Когда появились последователи Бителз их называли бит группами, но по мере развиттия других направлений обобщённо перешли на поп и музыка соответствовала месту максисального возбуждения организма, хотя конечно шло через голову, низкие частоты так подымали, что было и физическое ощущение не только ушами . Возможно до электро гитар, когда играли рок эн ролы были рок группы с аккустическими гитарами, саксофонами и вначале это название перешло в общение, просто я этого не застал (началось всё в моей памяти с бит групп и твиста0, в начале 60х массово рок ен рол не танцевали и играли реже. Даже если играли рок, то танцевали твист или шейк. Рок зн рол сложнее. Массовые танцы постепенно упрощались и превращались в индивидуальное "творчество" танцующих. После шейка и танец называли поп.
    Олег  Модестов # ответил на комментарий egk Клевакин 11 июня 2018, 02:19

    Рок-музыка не была танцевальной. Ее слушали. Вы можете себе представить танцы под Deep Purple" ? Впрочем обыкновенный ро-н-ролл могли забацать и Криденсы и Линирд Скинирд и Слэйд и кто угодно.

    https://www.youtube.com/watch?v=lCaXIft_7VQ

    egk Клевакин # ответил на комментарий Олег  Модестов 11 июня 2018, 09:21
    Возможно рок музыку кто то и слушал так как слушают классическую музыку. Людей с таким восприятием не массы. А концерты музыки в залах на западе проходили в залах, где специально было педусмотрено место между рядами для людей, которые не могли усиднть. На одном из поп сейшенов в Москве в обычном кино-концертном зале народ сидем и слушал, но когда вышла на сцену группа "Ангелы" и врубила Рок эн рол то некоторых начали выносить из зала комсомольцы организаторы. Причём селовек продолжал танцевать во время выноса из зала в горизонтальном положении. Я тоже не очень представляю как можно танцевать под кошачий рок Элвмса. Но я наблюдал как люди танцуют под музыку под которую я бы не смог танцевать. Правда их танец напоминал балет. Я бы не стал что то утверждать о терминологии ввиду многогранности восприятия человеком звуков индивидуально.
    Олег  Модестов # ответил на комментарий egk Клевакин 11 июня 2018, 16:21
    А массовые концерты на стадионах? На Западе естественно. Что касается меня, я играл в бит-группе. Для мея все эти термины означают разные ритмы а не танцы.
    egk Клевакин # ответил на комментарий Олег  Модестов 11 июня 2018, 18:27
    Я был потребителем и танцевал и сейчас мне нравится танцевать по утрам после зарядки вместо пробежки твист, шейк и рок эн рол. У вас другая точка отсчёта для моего восприятия классичкеская музыка для глуюоких размышлений, а поп музыка для ног или как раньше говорили для спортивного танца. Просто я не слышу в этой музыке какой либо глубокого смысла - так я устроен, а кто то может воспринимать и по другому.
    Олег  Модестов # ответил на комментарий egk Клевакин 11 июня 2018, 23:21
    Поп музыка и рок-музыка совсем не одно и то же. Она как раз не для ног.
    egk Клевакин # ответил на комментарий Олег  Модестов 12 июня 2018, 13:24
    Каждому по потребностям . Я был среди тех кто отдавал предпочтение танцевальному варианту и ходил на танцы где играли группы соответствующий набор рок, бит и прочих ритмов это были вечера в кафе, на вечерах в учебных заведениях, танцплощадках. Поп сейшены в Москве были редкостью. В клубе фабрики Дукат, когда директор сдавший клуб под самодеятельность услышал что играют рок эн рол выскочил на сцену и потребовал закончить все выступления, образовалась пауза на целый час, его как то уговорили и продолжили. Один поп сейшен повязали ОБХС ники в самом начале и организаторы разбежались. Были Джим сейшены в кафе "Синяя птица" рядом с площадью Маяковского и я не любитель джаза с большим наслаждением слушал живую музыку, а с дисков даже звёзд джаза почему то не воспринимаю. Если рок эн рол не рокмузыка то мы говорим о разных вещах.
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 584 записи в блогах и 5631 комментарий.
    Зарегистрировалось 63 новых макспаркеров. Теперь нас 5029067.