Хищный разум цивилизаций

    Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
    Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.
    Геннадий Озеров написал
    3 оценок, 266 просмотров Обсудить (19)

    Нашествие разума, подобно нашествию саранчи

    Два подвида людей цивилизованных.

    Конечно же, для анализа жизненных ситуаций, нужны немного другие способности, чем в шахматах. В жизни, анализ мышления, основывается вовсе не только на принципах победы над противником, как в шахматах. В жизни главное это выжить любой ценой, и это главная жизненная тактика. А ещё, в жизни, предполагаемые противники и конкуренты на выживание, это абсолютно все вокруг. Это даже новорождённые братья и сёстры, и часто родная мать. А позже, это те, кого вы не знаете, и чьи тактические способности, вы даже предположить не можете. Ну а тактика игроков в жизненных ситуациях, в каждой партии, это тактика жертвы, прежде всего. А тактика победителя только во вторую очередь, и далеко не во всех случаях жизни. Тактика жертвы, это тактика выживания. В шахматах, с такой тактикой трудно победить противника. А в жизни, это везде и всюду. Жертва, инстинктивно и рефлекторно до тонкостей знает и постоянно изучает повадки своих многочисленных врагов, по-другому она не выживет.   И только жёсткий отбор по умственным способностям, сможет определить лучших мыслителей среди хищников и среди их жертв.

    Все знают, что щуки умнее карасей, ибо они одновременно сотрудничают с другими щуками в стаях, и жёстко соперничают между собой в этих же стаях. Жизнь хищника гораздо труднее и сложнее, чем жизнь их жертв. Среди карасей, нет такого жёсткого прямого отбора в соперничестве друг с другом, как у щук. Караси просто по природе сотрудничают в стаях для совместного выживания. Они проще, их мышление проще. Ибо природа, никогда не перегружает умственной жизненной тактикой, созданные ей организмы. Карасям, должно быть легче жить и выживать, и ничего другого. И им действительно легче и проще жить и выживать чем щукам, как это не странно. И поэтому, карасей гораздо больше живёт в природе, чем щук. И именно по этой же причине, в природе гораздо больше живёт и размножается жертв, чем самих хищников. У жертв, просто нет жесточайшего отбора. А у хищников, выживают и доживают до взрослой стадии жизни не многие, благодаря их собратьям. И выживают не обязательно самые сильные и ловкие, а лучшие из лучших умов, одновременно действующих в тактике выживания и в тактике побед. А вот для выживания карасей, важнее лишь отточенная тактика коллективного выживания в стае. То есть, жизненная тактика жертв, всегда проще в динамике, чем двойная тактика хищника. Излишние умственные навыки в природе, не дают преимущество для выживания. Количество ума под черепной коробкой, это тяжёлый груз для выживания особей и видов в природе. Вот почему в природе, всегда было и будет число простейших организмов, многократно больше чем сложных. Им гораздо легче размножаться и выживать.

    Но почему сложнейший организм человека, размножился и расплодился в неимоверном количестве по сравнению с другими сложными организмами?

    - Во-первых, нельзя сказать, что человек размножился в исключительном множестве. Мы видим скорее не самого человека, а жуткие плоды его разумной деятельности. Именно деятельностью, человек выдавливает остальные виды из жизни на планете. Ну а число десять миллиардов, по сравнению с другими видами сложных млекопитающих, вовсе не шокирует. Ибо каждый человек теряет и уничтожает напрасно, гораздо больше жизненных ресурсов, чем использует их по прямому назначению. Вот что на самом деле пугает людей, это количество напрасно уничтоженных жизненных ресурсов человечеством на душу населения, в которые люди судорожно вцепились, и не хотят выпускать из рук.  

    - Во-вторых, человек это примат. И вдруг, он превратился в универсального примата, благодаря обретению им сложнейших орудий деятельности. Например, человеку аборигену, довольно не просто жить и выживать в природе. Его популяция, строго соответствует тяжести его выживания. А вот человеку цивилизованному, урбанизированному, вооружённому, оторвавшемуся от природы, стало легче размножаться, не смотря на перегруженность собственным развитым умом. Но, тем не менее, тяжеловат цивилизованный человек для раздумий, чеши не чеши затылок, но сказочная роль Маугли, это вовсе не его роль.

    Как бы там ни было, человек цивилизованный, это обычный мутант. Это группа особей цивилизованного подвида, подвергшаяся преобразованию генотипа, в результате изменения природной деятельности, при помощи применения ими сложнейших орудий воздействия (предметов труда, оружия, и прочего).

    Но в чём отличие цивилизованного генотипа, от генотипа человека аборигена? Вот об этом и поговорим далее, ибо этот разговор не простой.

    В условиях природной жизни, образовалось два подвида людей, один из которых это более просто мыслящий и оригинальный общинный человек абориген. Его можно назвать даже первобытным человеком, и каннибалом тоже. Но он не был профессиональным охотником на людей, которые являлись бы для охотника единственным исключительным ресурсом для его жизненного существования. А теперь, взглянем на цивилизованных людей. В генотипе цивилизованных людей, образовалось тоже два подвида. Один из них хищный, и весьма сложно мыслящий подвид, именно пользующийся людьми как жертвами профессионально, в качестве жизненного ресурса. А второй подвид, более простой, это цивилизованные жертвы для профессиональных хищников, которые не являются хищниками сами. Генотип цивилизованных жертв, похож на генотип общинных людей аборигенов, но в нём, отсутствуют общинные принципы сотрудничества всех со всеми. Это примерно так, как синхронно сотрудничают рыбы в стаях в целях выживания. Исчезает стая, мгновенно погибают рыбы из неё.  Не выгодно сотрудничать для выживания всем со всеми в громадных социумах людей, это не реально, а в малых социумах, такое сотрудничество и есть выживание. А как же тогда образовался генотип и подвид хищных людей?

    Подвид хищных людей

    В больших массах людей, всегда возникает социальная ситуация соперничества, когда никто и ни с кем из соседей не обязан сотрудничать ни по каким делам. Если таких соперников в небольшом социуме мало, то угроза от них слабая, ибо их легко изучить, и предсказать. Но выгод от обоюдного сотрудничества друг с другом, у них гораздо больше в малых социумах, чем от соперничества. Так люди, изначально жили семьями и небольшими отдельными автономными общинами. И когда, количество сотрудников превышало определённую плотность в социуме, социум делился на более мелкие самостоятельные части. То есть, одна община жизни, распавшись, начинала жить несколькими жизненными общинами, сотрудничая между общинами только по некоторым традиционным интересам, объединяясь в достаточно большое родовое племя. Так возникали родовые племена, в пределах которых, разрозненные общины вполне уживались, и не мешали друг другу на бескрайних ресурсных просторах. Это было очень длительное царство общинного рая людей. Так жили простые люди аборигены.

    Но, жизнь человеческого вида, всегда зависела от объёмов ресурсной базы. И тогда, люди сами научились создавать для себя жизненные ресурсы, и благодаря этому, демография их прогрессировала. Плотность жизни людей при этом, стала значительно увеличиваться в местах концентрации оказания профессиональных услуг и выполнения рыночных операций. Именно в это время, разум людей начал обретать развитие абстрактной аналитической логики. Людям понадобились, не просто игровые фрагменты мышления в их деятельности, а чисто абстрактное, постоянно работающее построение логически связанных цепочек мыслей, которые позволяли бы им обходить опасные ситуации в условиях большого сосредоточения выгод в их деятельности, которая вовсе не является обоюдно выгодным сотрудничеством. Именно в эту эпоху жизни людей, их разум, стал обретать очертания связного мышления, обладающего разветвлённой логикой безопасного выживания в агрессивной среде для получения дохода.   Позже, та часть деятельности людей, которая не являлась обоюдовыгодным примитивным сотрудничеством, превратилась в сложную мошенническую, воровскую, грабительскую, и в нечистую и сильно разветвлённую криминальную и коррупционную хищническую деятельность развитого мышления.

    Именно хищническая деятельность людей, сделала примитивного сотрудничающего общинного простака, очень разумным, хитрым, ловким, наглым, циничным, имеющим множество операционных логически связанных мыслительных инструментов хищника. Хищники-люди, должны не просто выживать умом, но и одновременно умственно побеждать не только свои традиционные примитивные жертвы, а и тех хищников, с кем они тесно сотрудничают в общих хищнических сворах, где должно срабатывать мощнейшее хищническое мышление, против другого мощнейшего хищнического мышления. Именно такова мирная жизнь мегаполисов, крупных городов, и крупных монопольных корпораций бизнеса и власти, где умнейшие хищные охотники не только успешно охотятся за своими жертвами, но и за своими напарниками с которыми они тесно сотрудничают, имея общие интересы в охоте.Мегаполисы и урбанизм, родина хищников и организованной преступности. В тесноте мегаполиса, даже плохому охотнику трудно промахнуться в жертву.

    Любой простак провинциал, приезжающий впервые в сияющий множеством приманок мегаполис, сразу же становится лёгкой добычей ловких и хитрых хищников, которые действуют на него дружно и слаженно, и не только не законно, а и вполне законно, рекламой, пропагандой, внушением, подкупом, добрым словом и благочестивой проповедью. А вот у себя в провинции, живя в сообществе тотально сотрудничающих людей (в стайках мирных карасей) по созиданию ресурсов, и живя творчески, хищных воздействий почти нет. В малых социумах, где почти нет хищников, и где люди сами себя кормят, насилие носит только бытовой сексуально ритуальный и поучительно воспитательный характер. Это генотип природного аборигена. Но когда в цивилизованных перифериях, отсутствует творческое созидание жизненных благ, а так же сотрудничество всех со всеми, эти люди друг другу не помощники в выживании от хищников. Это генотип цивилизованнфых жертв индивидов, ждущих в очереди хищных воздействий на себя.

    Не удивительно, что корпорации власти в любых мирных странах, вынуждены жить именно по принципу жизни хищников умственного труда. Они мирно охотятся на своих многочисленных, упрощённо мыслящих провинциальных жертв, и сотрудничают в стаях с другими хищниками умственного труда, против которых они ведут хитроумную умственную схватку, за ступени влияния в иерархиях деятельности.

    Не правда ли, это очень ажурная, тонкая логическая умственная деятельность, даже для чемпионов мира по шахматам. И конечно же, такая высочайшая сила работы мышления, доступна не многим, а только избранным, чей ум развивается быстрее в мирном соперничестве хищников, и в мирной охоте на жертв.

    Ничто не стоит на месте во вселенной.

    Но ничто не стоит на месте во вселенной, и любая динамика, рано или поздно заходит в тупик. И тогда, на поверхностях таких ажурных иерархий мирной хищнической сопернической жизни, часто прорываются протуберанцы примитивного, военного насильнического соперничества, когда возникают кризисы дефицита в развитии умственного соперничества. А затем, в эти раны от протуберанцев на теле мирного ажурного хищнического сосуществования, устремляются громадные полчища возмущённого, примитивного воинствующего разума жертв хищников (именно возмущённых индивидов, а не общинных людей, общинные люди не воинчтвенные, но их трудно грабить в отличии от индивидов).  Только  с этого, всегда начинаются и начинались войны и революции в человеческих умах и обществах. Именно тогда, когда сложно мыслящий мирный разум хищников, вытеснялся из центров управления общества и бизнеса, прямолинейным примативным воинственным разумом их цивилизованных жертв.

    Это мифы, что некие сложно мыслящие личности, хитро провоцировали войны для своих выгод. Никаким хищным и сложно мыслящим Ротшильдам или Фордам, война не нужна по сути их жизни. Просто на их головы свалились орды просто мыслящих жертв в моменты кризисов, настойчиво пытающихся стать примитивными военными хищниками. Это обычные просто мыслящие личности, во главе воинствующих группировок простого мышления. Таланты и роли любых военных начальников, в истории человечества достаточно просты и значительны. Но войны, никогда не меняли разум человека в более развитом направлении. Наоборот, они упрощали его, превращая из теплокровного разумного состояния, в хладнокровно рептильный простейший разум, но только попавший в обстановку высоко-технологического, цивилизованного урбанистического сообщества. Не правда ли, это прекрасное сочетание: Рептилия верховодит, внутри разумной цивилизации. Только это и нужно, для мощнейшего взрыва в цивилизованном разумном и мирном жизненном сосуществовании сложно мыслящих хищников и их более просто мыслящих жертв. После взрыва, все текут с ускорением свободного падения в одной реке, и хищники и их жертвы.

    Глобальная жизнь цивилизованных обществ мегаполисов, стала мирной, только благодаря бурному развитию в них хищников умственного труда. Но хватает ли в провинциях простаков, для охоты на них, бурно размножающимися хищниками? Это ключевой вопрос, не волнующий сложное мышление хищников. Ибо они всегда сотрудничают друг с другом, соперничая с оглядкой на личные обстоятельства. Ведь общинная и племенная жизнь, с её простоватым мышлением, процветала на планете не десятки, а тысячи и миллионы лет. В ней хищники умственного труда, не имели такой ширины распространения популяции как в цивилизованных обществах. Жить и размножаться в общинах плодотворно сотрудничающих друг с другом в добывании жизненных ресурсов просто мыслящих людей, хищникам очень трудно и сложно. Община, добывающая ресурсы сотрудничеством, это не почва для развития хищного разума. Хищному разуму, для занятости в ней, нет простора и плотности заселения, как в урбанистической среде жизни.

    Но цивилизация хищников умственного труда, в своей урбанистической среде, не так давно образовалась, и за это время, она успела опустошить и поглотить свои провинции. Она с ускорением свободного падения, пожирает в своих провинциях, недоразвитую умственную жизнь своих жертв. Именно с этим ускорением, развитый разум хищной цивилизации, пожирает самого себя, допуская прорывы воинственно хищного простого мышления, в сложное мышление, мирных хищников. Трудно людям понять, что хищническую коррупцию, монопольно корпоративное ограбление, политическое надувательство, и многое другое от хищных явлений, в цивилизованной жизни не возможно избежать, Эти процессы, нужно контролировать самим хищникам, совместно их жертвам, искать баланс. Но, в глобальных сообществах, нет иерархий жертв, для сотрудничества с иерархиями хищников. Их уничтожили ради получения прибыли. Но воевать с оружием, против прогрессирующего распространения хищничества, которому легко жить и размножаться, это в итоге и хищники и их жертвы, окажутся в одной канаве с нечистотами по уши.

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 19 комментариев , вы можете свернуть их
    Александр Виноградов # написал комментарий 15 сентября 2019, 18:49
    И статья, и общий вывод статьи - о том, что "в итоге и хищники и их жертвы, окажутся в одной канаве с нечистотами по уши" - не учитывает того обстоятельства, что нравственность, как сфера общественного сознания, есть результат самоорганизации общества, результат естественного процесса развития общественного сознания.
    Это обстоятельство и делает неизбежным общий социальный прогресс общества. Хотя, порой оказывается верной поговорка "покамест травка подрастёт, лошадка с голоду помрёт", или "жаль только - жить в эту пору прекрасную уж не придётся ни мне, ни тебе"...
    Но бороться за это - надо.
    Геннадий Озеров # ответил на комментарий Александр Виноградов 15 сентября 2019, 19:06
    Нравственность Гёте, и реальность Аушвица, нравственность Антона Чехова и Льва Толстого,, и реальность соловков. Не сплясывается конституция хищника с нравственностью совести.
    anatolii reznikov # ответил на комментарий Геннадий Озеров 15 сентября 2019, 19:57
    Проще говоря хищников ( жуликов ) стало слишком много и их кормовая база резко сокращается ! Впереди голод и вымирание ! А потом новый цикл Но главные хищники а это КОЭНИМ уцелеют ! Если их не уничтожить первыми ! Ну а новые жулики вырастут но передышка будет конечно !
    Геннадий Озеров # ответил на комментарий anatolii reznikov 15 сентября 2019, 20:51
    Да но впереди всегда деградация разума хищников до двоичного кода насилия. И тогда все поплыли.
    anatolii reznikov # ответил на комментарий Геннадий Озеров 15 сентября 2019, 20:58
    Свято место пусто не будет Новые народятся ! Хищники ! Вон скока с ворами борятся а никак извести не могут ! В России вообще по словам Путина каждый третий готов занять президентское кресло и немедленно приступить к исполнению обязанностей Я это по жизни знаю В шахту лезть нет желающих а вот директорами пруд пруди !
    Геннадий Озеров # ответил на комментарий anatolii reznikov 15 сентября 2019, 22:01
    Но они плодятся со скоростью звука, в этом проблема.
    anatolii reznikov # ответил на комментарий Геннадий Озеров 15 сентября 2019, 23:08
    Ну в этом и сущность эволюции Выгоднее паразитировать ! Не зря же в природе треть видов паразиты ! Люди тоже паразитируют на других видах И естественно на других людях !
    Александр Виноградов # ответил на комментарий Геннадий Озеров 15 сентября 2019, 21:29
    Мутные и путаные речи.
    Я не желаю обсуждать чью-либо нравственность - Гёте ли, А.П.Чехова или Л.Н.Толстого.
    Пляшите как-нибудь сами с "конституцией хищника".
    Нравственность есть форма общественного сознания. Общественного, а не личного. В последнем случае нужно говорить не о нравственности, а о нравственной структуре личности или о нравственном облике персоны.
    Мне это не интересно. Извините.
    Геннадий Озеров # ответил на комментарий Александр Виноградов 15 сентября 2019, 21:59
    Общественное сознание, это не существующая субстанция. Може иметь место только социальное сознание, то есть сознание социума, семьи, коллектива, этническое социальное сознание. Социум, это те кто сосуществуют вместе, либо в жизни, либо в бизнесе, либо в творчестве. А общество, это политическое понятие, Обществом могут назвать что угодно живущее в любых границах. Тут нравственности неоткуда взяться.
    Александр Виноградов # ответил на комментарий Геннадий Озеров 15 сентября 2019, 22:21
    Да вообще сознание - это не субстанция, а процесс.
    А как Вы трактуете концепт "общество" - Ваше дело.
    Разбирайтесь со своей понятийной системой как-нибудь сами. Извините.
    Геннадий Озеров # ответил на комментарий Александр Виноградов 16 сентября 2019, 07:02
    Мир построен из динамических процессов, и является ли эта динамическая среда субстанцией никто не знает. Понятие субстанция, неопределённое понятие, Ибо наличие материи в ней никто не обнаружил.
    Александр Виноградов # ответил на комментарий Геннадий Озеров 16 сентября 2019, 12:08
    Мир построен НА ОСНОВЕ динамических процессов - так будет точнее.
    А ЧТО Вы понимаете под термином "субстанция" - кроме Вас, чует моё сердце, никто не знает.
    А вот что Вы понимаете под понятием "материя" - стоило бы и определиться, перед тем, как искать "материю" в "субстанции". Определиться хотя бы для себя.
    Виталий Шеремета # ответил на комментарий Александр Виноградов 16 сентября 2019, 09:08
    Вы правы, в статье не учитано что есть память -культурное и нравственное наследие, оно меняет организационные принципы.

    И ещё, примитивно подходить с позиции хищник и жертва, в оценке общности, если так мыслить то мы как организм не состоялись бы, т.е. одни органы (сердце, печень) были бы хищниками, другие жертвами, но организм как раз и строится по приницпу взаимопомощи и взаимопонимания, а далее семья, как природный принцип содружества, маленького социума.

    Короче хищнический принцип появлется тогда когда приходится по настоящему выживать, т.е. мало еды, мало ресурсов, плохие условия жизни.

    Когда всё хорошо принцип хищник - жертва не работает.
    Александр Виноградов # ответил на комментарий Виталий Шеремета 16 сентября 2019, 12:20
    Память - как культурное наследие - действительно, меняет организационные принципы. Другими словами, и человек, и человеческое сообщество являются информационно программируемыми системами - в отличие от аппаратно программируемых. И более того, сама "архитектура" такой системы может меняться в ходе информационного взаимодействия с окружением, с соседями по окружающей среде.
    Но Вы не совсем правы - хищнический принцип не обязательно появляется в условиях нехватки ресурсов. Это, скорее, признак низкого уровня самоорганизации системы. Тот самый дарвинизм.
    Разумный социум может избежать этой дикости. В том-то и различие между социал-дарвинистами всех мастей и - условно говоря - коммунистами (или как там ещё можно назвать такое мировоззрение).
    Александр Виноградов # ответил на комментарий Виталий Шеремета 16 сентября 2019, 12:26
    И ещё:
    "Когда всё хорошо принцип хищник - жертва не работает" - это очевидно только на наш с Вами взгляд.
    По крайней мере, среди людей встречаются даже не индивидуумы, а целые социумы, где потребность творить зло - это базовая потребность. "Меньше народу - больше кислороду", и "борьба за ресурсы" может выливаться в превентивное уничтожение всех потенциальных "конкурентов". Вплоть до "тотальных зачисток".
    Геннадий Озеров # ответил на комментарий Виталий Шеремета 16 сентября 2019, 15:29
    Когда кому хорошо? Государства не живут автономными малыми социумами, вся правовая система строится на праве разрозненных индивидов. Вот вам и хищник и жертвы. Об этом и написано. Причём тут нравственность сытых и нравственность голодных? Если государство это акула, а жертвы это разрозненные индивиды со своими индивидуальными правами, то никакая нравственность не заставит эту акулу не жрать индивидов. Правда у акулы всегда вокруг патриоты, которые подбирают крошки, и нахваливают её за нравственные критерии.
    Виталий Шеремета # ответил на комментарий Геннадий Озеров 19 сентября 2019, 07:01
    Человек (и любая жизнь) строился в варианте логики вируса, т.е. он одновременно и хищник и жертва, т.е. он может проявлять себя и так и так, всё зависит от ситуации.

    Вы отделяете государство от народа, но государство строится народом как мера наведения и поддержания порядка, это надстройка управления (сдерживания паразитических желаний масс)... другой вопрос что становясь классом (управления богатых и успешных) капитала или партноменклатуры (как в СССР), (по вашему хищник), а следовательно и класс тех кто обслужвает (жертва) но между ними начинают накапливаться противоречия, а в условиях борьбы (защиты своего класса) усиливаются принципы насилия.

    это проявляется не всегда, только на стадии борьбы за выживания, противостояния, неравенства.

    Если уровнять всех (внешнее влияние и внутрений порядок. до уровня гармонии) , то вирусность(в вашем варианте хищник - жертва) себя не проявит.

    Вот почему в коммунистических идеях равенство не пустой звук, это работа на ограничение в человеке вирусности (хишника и жертвы)
    Геннадий Озеров # ответил на комментарий Виталий Шеремета 19 сентября 2019, 13:02
    По поводу того, что государство строится народом для наведения порядка, то по вашему нескольких сотен тысяч лет племенной жизни людей порядка не было, А вдруг появились государи и навели порядок в построенных народом государствах?
    А равенство, это не пустой звук, это пустейший из пустейших звуков.
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 698 записей в блогах и 6623 комментария.
    Зарегистрировалось 26 новых макспаркеров. Теперь нас 5025119.