Нравственный пример Русского народа или евро-либероидное Варварство...

    Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
    Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.
    Аз Буки написал
    6 оценок, 422 просмотра Обсудить (11)

    Русский мир и европейская цивилизация (сочинение ученицы 11 класса)

    <hr style="box-sizing: content-box; height: 0px; margin: 0px 0px 15px; border-width: 1px 0px 0px; border-color: #e4e4ec; border-top-style: solid; clear: both; max-width: 100%; color: #606068; font-family: 'Helvetica Neue', Helvetica, Arial, sans-serif; font-size: 13px; font-style: normal; font-variant: normal; font-weight: normal; letter-spacing: normal; line-height: 20px; orphans: auto; text-align: start; text-indent: 0px; text-transform: none; white-space: normal; widows: 1; word-spacing: 0px; -webkit-text-stroke-width: 0px; background-color: #ffffff;"/>

    shadow

    В последнее время в западной и в либеральной отечественной публицистике много пишут о русском варварстве на фоне европейской цивилизованности. Но если сравнить нравственные идеалы и реальную жизнь народов, полистать героические страницы истории русского народа, то возникает совсем другая картина.

    Например, в русском языческом пантеоне никогда не было бога войны, в то время как среди европейских народов понятие о воинственном божестве доминировало, весь эпос построен вокруг войн и завоеваний.

    Русский человек после победы над иноверцами никогда не стремился насильственно обратить их в свою веру.

    В былине «Илья Муромец и Идолище» русский богатырь освобождает Царьград от поганого Идолища, но отказывается быть воеводою города и возвращается на родину.

    В древнерусской литературе отсутствует тема обогащения при завоеваниях, разбоях, в то время как сюжеты на эту тему распространены в западноевропейской литературе.

    Герои «Песни о Нибелунгах» одержимы поиском зарытого клада — золота Рейна.

    Главный герой древней английской поэмы «Беовульф» погибает, «насытив зренье игрой самоцветов и блеском золота… В обмен на богатства жизнь положил я».

    Ни одному из героев русского эпоса не приходит в голову жизнь положить в обмен на богатства. Более того, Илья Муромец не способен принять откуп, предлагаемый разбойниками, — «золотой казны, платья цветного и коней добрых сколько надобно». Он, не сомневаясь, отвергает путь, где «богату быть», но добровольно испытывает дорогу, где «убиту быть».

    И не только в эпосе, но и в легендах, сказках, песнях, пословицах и поговорках русского народа долг личной или родовой чести не имеет ничего общего с долгом личной или родовой мести.

    Понятие мести как таковое вообще отсутствует в русском фольклоре, оно как бы изначально не заложено в «генетическом коде» народа, а русский воин всегда был воином-освободителем.

    И в этом — отличие русского человека от западноевропейского.

    Русский историк и философ Иван Ильин писал: «Европа не знает нас… потому что ей чуждо славянорусское созерцание мира, природы и человека. Западноевропейское человечество движется волею и рассудком. Русский человек живёт прежде всего сердцем и воображением и лишь потом умом и волею. Поэтому средний европеец стыдится искренности, совести и доброты как «глупости».

    Русский человек, наоборот, ждёт от человека прежде всего доброты, совести и искренности.

    Европеец, воспитанный Римом, презирает про себя другие народы и желает властвовать над ними.

    Русский человек всегда наслаждался естественной свободой своего пространства… Он всегда «удивлялся» другим народам, добродушно с ними уживался и ненавидел только вторгающихся поработителей…».

    О милосердии и справедливости русского человека свидетельствует добрососедское отношение к народам присоединённых территорий. Русский народ не творил таких злодеяний, как просвещённые европейцы на завоёванных землях.

    В национальной психологии было некое сдерживающее нравственное начало. От природы сильный, выносливый, динамичный народ был наделён удивительной выживаемостью.

    На силе духа основывались и знаменитое русское долготерпение, и терпимость к другим.

    Под непрерывными нашествиями со всех сторон, в невероятно суровых климатических условиях русский народ колонизировал огромные территории, не истребив, не поработив, не ограбив и не перекрестив насильно ни один народ.

    Колониальная политика западноевропейских народов искоренила аборигенов трёх материков, превратила в рабов население огромной Африки и неизменно метрополии богатели за счёт колоний.

    Русский народ, ведя не только оборонительные войны, присоединяя, как и все большие народы, большие территории, нигде не обращался с завоёванными, как европейцы. От европейских завоеваний лучше жилось европейским народам, ограбление колоний обогащало метрополии.

    Русский народ не грабил ни Сибирь, ни Среднюю Азию, ни Кавказ, ни Прибалтику. Россия сохранила каждый народ, в неё вошедший. Она была их защитницей, обеспечивала им право на землю, собственность, на веру, обычаи, культуру.

    Россия никогда не была националистическим государством, она принадлежала одновременно всем, в ней живущим. Русский народ имел только одно «преимущество» — нести бремя государственного строительства.

    В результате было создано уникальное в мировой истории государство, которое русский народ защищал своей кровью, не щадя жизни.

    Именно потому, что на его долю выпали такие страдания и колоссальные жертвы, мой народ принял, как свою собственную боль, страдания других народов под гнётом гитлеровских фашистов.

    И после освобождения родной страны с таким же самопожертвованием, с такой же энергией освободил пол-Европы.

    Вот какой был героизм! Вот какой силы духа людей рождает русская земля!

    И думается мне, что на такой подвиг даже великий народ может решиться один раз в века.

    Патриотизм, который продемонстрировал русский солдат на полях Великой Отечественной войны — это патриотизм высочайшей пробы, которого не знала ни мировая, ни отечественная история. И я никогда не соглашусь с высказываниями в прессе о русском «варварстве» и европейской «добродетельности».

    Я горжусь, что такими красивыми, стойкими, мужественными и выносливыми были наши предки, наши героические предки, а мы — их потомки!

    Автор Анна Жданова, 16 лет, ученица Радьковской школы Прохоровского района, участница областного конкурса юнкоров «Свой голос».

    Источник

    Источник

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 11 комментариев , вы можете свернуть их
    Никола Питерский # написал комментарий 4 июня 2016, 17:27
    Блин, прочитал и прослезился ...))
    Никола Питерский # ответил на комментарий Бадди КысьМейер 4 июня 2016, 19:10
    от стыда ... чего то в последнее время у меня с героизмом и патриотизмом плохо стало ...)) все хочется вкусно пожрать, да всех нах послать ...))
    Бадди КысьМейер # ответил на комментарий Никола Питерский 4 июня 2016, 19:18
    вам нужно привыкнуть носить штаны. тада чуство стыда пропадет автоматом
    Никола Питерский # ответил на комментарий Бадди КысьМейер 4 июня 2016, 19:59
    не беременность, само рассосется ... а вот Анечку жалко, с таким отформатированным сознанием ей лучше из Прохоровского района не выезжать, а то воочию ощутит и доброту и совесть и искренность русского человека, особенно который раскатывает на бентли ...
    Бадди КысьМейер # ответил на комментарий Никола Питерский 4 июня 2016, 20:05
    себя пожалей, безштанная команда. у Анечки праильно и чётко выстроены приоритеты. а у вас кроме комплекса голожопости - за душой нихрена
    свободен, сын барашки
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 588 записей в блогах и 6153 комментария.
    Зарегистрировалось 258 новых макспаркеров. Теперь нас 5029147.